Ремонт интеркулеров

Внешние и внутрение причины повреждений

Давайте попробуем разобраться, из-за чего же выходят из строя радиаторы? Конечно же самая основная проблема это все те же преславутые реагенты, которые фактически уничтожают наши автомобили. И так как кассета радиаторов стоит спереди, непосредственно сразу за бампером и в 100% случаев ничем не защищены от летящей с дороги смеси из грязи и реагентов, то основной удар приходиться именно на радиаторы. Они забиваются этой отвратительной субстанцией и начинают с ошеломительной скоростью коррозировать, что приводит к течи радиаторов и попаданию внутрь системы охлаждения грязи, которая в свою очередь может привести к серьезным проблемам с двигателем. Для того, что бы этого не произошло любому автомобилю крайне необходима своевременная диагностика и плановое ТО системы охлаждения двигателя и в частности радиатора.

Следующая распространенная причина это механические повреждения радиатора. Связанна она чаще всего все с той же слабой защищенностью радиаторов. Небольшие камушки и все различные элементы мусора с наших дорог вылетают из под колес впереди идущего транспорта, и попадают прямой наводкой в радиаторы. Чаще остальных страдают радиаторы кондиционера, так как устанавливаются спереди радиаторной кассеты, и принимают основной удар на себя. В результате, такого попадания может образоваться пробоина в сотах или банках радиатора, что естественно вызывает течь системы. Лечиться эта проблема путем устранения пробоины, различными видами сварки и заливкой специальным эпоксидным составом.

Так же встречается такая проблема, как попадание грязи в систему охлаждения двигателя. Она начинает скапливаться в радиаторе, забивая мелкие каналы, тем самым ухудшая работу радиатора и перегревая двигатель, ну и разумеется, начинает вызывать коррозию металла, которая в свою очередь разрушает радиатор изнутри. Бороться с этой, до поры до времени, скрытой причиной нужно путем все того же регулярного ТО и при необходимости промывкой всей системы.

Мы настоятельно рекомендуем проводить диагностику и ТО хотя бы два раза в год. Это поможет вам сэкономить ваши кровные, и предостережет вас от более крупных поломок и затраченных нервов и времени связанных с дорогущим ремонтом.

На все виды ремонта радиатора мы предоставляем гарантию 6 месяцев.

  • Алюминиевый радиатор
  • Медный радиатор
  • Радиатор автокондиционера
  • Радиатор печки
  • Промывка радиатора печки
  • Ремонт интеркулера

Большая мощность большие проблемы

С ростом давления и, соответственно, КПД двигателя, возникает одна огромная проблема, которую решить можно только одним путем. Производительные дизельные турбины начали создавать во впускном тракте настолько высокое давление, что воздух стал перегреваться только от сжатия. Плотность горячего воздуха снижается в разы, что мешает создать расчетное давление в камере сгорания. Поэтому эффект от турбины стает гораздо меньшим, чем мог бы быть. Единственным разумным решением этого вопроса может стать охлаждение воздуха, который поступает уже в камеру сгорания непосредственно.

В утилитарных авто наддув применяется на дизельных двигателях

Для этих целей разрабатывались различные устройства, но самым эффективным стал промежуточный охладитель, или на английский манер, интеркулер. Он-то и приводит в чувства перегретый воздух и позволяет получить максимальную отдачу от турбины. Самым простым способом охладить воздух уже давным-давно считается метод пропуска его через радиатор, охлаждая встречным потоком. Такая конструкция интеркулеров называется воздух-воздух. Технологически сложнее, но тоже возможно, охладить впускной воздух при помощи очень холодной жидкости. Такие устройства называют водно-воздушными. Подавляющее большинство интеркулеров представляют собой воздухо-воздушные устройства и охлаждаются встречным потоком.

Устройство очень простое, не капризное и эффективное, а его КПД зависит только от размеров — чем больше площадь интеркулера, тем холоднее будет воздух. Поэтому на спортивных кольцевых автомобилях устанавливают огромные радиаторы для охлаждения турбины, иногда в несколько раз превышающие размер радиатора системы охлаждения.

Как мы уже говорили, система турбокомпрессора наиболее эффективна на крупных дизельных двигателях грузовиков, поэтому неудивительно, что несмотря на сложность конструкции, практически каждый грузовой автомобиль с солидным объемом мотора имеет турбонаддув и интеркулер. Правда, не таких неистовых размеров, как на спортивных бензиновых машинах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *