Значение слова шильдик

Ранние заводские шильдики

Первые заводские шильдики начали устанавливать в США, так как там явно намечался «кризис личности» у автомобилей – благодаря удачным концепциям компании Форда, количество автомобилей было очень велико, но вот типы кузовов у них были схожи.

Чтобы добавить разнообразия механикам, компании часто выпускали одну и ту же модель с разными двигателями, либо же делали новую модель, но использовали минимально измененные старые кузова.

Результатом стало отсутствие узнаваемости новых авто, а это, как известно, ведет к краху маркетинговой кампании и снижению прибыли.

Именно тогда некая светлая голова и додумалась указывать не только производителя автомобиля, но и его модель, прямо на корпусе авто.

Первые шильдики цеплялись не на липкую ленту, как большинство современных, а на выступающие крепления, под которые на шильдиках были прорезаны отверстия.

Это давало намного более прочное крепление, но в то же время порождало проблему для любителей всего «не такого» — буквы нельзя было переставить местами, либо заменить на другие, так как система креплений у них отличалась для лучшей прочности.

Впрочем, в те годы об этом еще не задумывались, и счастливые маркетологи, даже не подозревая, к чему приведет их решение, отправились дальше заниматься продвижением своих компаний.

Шильдики как элемент декора машин

Как уже упоминалось, подобные украшения чаще всего ставят себе на авто спортивные фанаты в СНГ и (в меньшем количестве) странах Азии.

Впрочем, простая молодежь тоже активно использует подобные элементы моддинга, а уж стритрейсерам просто сам бог велел.

Причем определенную роль играет и тот факт, что благодаря массовому производству авто, а так же ограниченному количеству цветов, владельцам автомобилей бывает трудно даже просто выделить свое авто из массы других. Вот и изгаляются, кто как может.

Как уже упоминалось, лучшие шильдики – это шильдики сделанные лично или у знакомого (или незнакомого) токаря.

При этом можно получить действительно красивые детали, вырезанные точно по вашим эскизам (если таковые имеются) или в соответствии с определенным стандартом.

Немного ниже по качеству находятся тюнинговочные компании, где их можно заказать – там зачастую используют низкокачественный металл, так что если вы не можете отличить нержавеющую сталь от обычной – задумайтесь о поисках того же токаря.

Если же вы серьезно задумались об индивидуализации своего автомобиля, начинать стоит не с шильдиков, которые, хоть и дешевы, но смотрятся еще дешевле.

Попробуйте придумать красивую расцветку и закажите ее в виде винила, либо же задумайтесь о моддинге кузова с помощью молдингов, обвесов или спойлеров.

Хотя большинство из них и смотрится несколько несуразно на отечественной технике, вполне можно подобрать и впрямь красивую комбинацию.

Однако, если вы действительно хотите почувствовать себя «back in USSR» — кастомные шильдики вполне подойдут.

Шильдики на советских автомобилях

В СССР первую действительно массовую технику покупали за рубежом, притом еще и до войны.

Таким образом, познакомились и с мировыми тенденциями, которые и воплотили при постройке своего первого действительно массового легкового автомобиля «Победа» в 1946 году.

Именно «Победа», ставшая наследницей ГАЗ М1 первой среди советских машин получила шильдик, который, в отличие от западных, клеился специальным клеем, а не садился на сложные крепления.

К тому же, в отличие от того же Plymouth, шильдик «Победы» был цельным, а не состоял из нескольких отдельных букв.

Кроме того, одновременно с этим, был обновлен логотип «ГАЗ», который так и не изменился с тех пор.

Таким образом советские конструкторы умудрились и сэкономить человеко-часы, затрачиваемые на изготовление деталей и создали новый бренд, который пользовался большой популярностью в Европе даже в период холодной войны, благодаря экспортным кампаниям СССР.

Именно в этот момент и начинается разделение европейских и российских систем декорирования авто – если в Европе и США начал постепенно набирать обороты винил, который раскроется ярким цветом в 80-е и тем более в 90-е, то в СССР народ понял, что при необходимости эти шильдики очень даже неплохо отковыриваются даже в домашних условиях, а учитывая российскую смекалку и умение работать руками – то и заменяются.

Стоит заметить, что идея не просто заменять шильдики, а добавлять к ним новые, сначала пришла в головы именно тому классу, который в США рисовал винилы – молодежи и просто желающим выделиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *