Значение слова шильдик
Содержание:
Ранние заводские шильдики
Первые заводские шильдики начали устанавливать в США, так как там явно намечался «кризис личности» у автомобилей – благодаря удачным концепциям компании Форда, количество автомобилей было очень велико, но вот типы кузовов у них были схожи.
Чтобы добавить разнообразия механикам, компании часто выпускали одну и ту же модель с разными двигателями, либо же делали новую модель, но использовали минимально измененные старые кузова.
Результатом стало отсутствие узнаваемости новых авто, а это, как известно, ведет к краху маркетинговой кампании и снижению прибыли.
Именно тогда некая светлая голова и додумалась указывать не только производителя автомобиля, но и его модель, прямо на корпусе авто.
Первые шильдики цеплялись не на липкую ленту, как большинство современных, а на выступающие крепления, под которые на шильдиках были прорезаны отверстия.
Это давало намного более прочное крепление, но в то же время порождало проблему для любителей всего «не такого» — буквы нельзя было переставить местами, либо заменить на другие, так как система креплений у них отличалась для лучшей прочности.
Впрочем, в те годы об этом еще не задумывались, и счастливые маркетологи, даже не подозревая, к чему приведет их решение, отправились дальше заниматься продвижением своих компаний.
Шильдики как элемент декора машин
Как уже упоминалось, подобные украшения чаще всего ставят себе на авто спортивные фанаты в СНГ и (в меньшем количестве) странах Азии.
Впрочем, простая молодежь тоже активно использует подобные элементы моддинга, а уж стритрейсерам просто сам бог велел.
Причем определенную роль играет и тот факт, что благодаря массовому производству авто, а так же ограниченному количеству цветов, владельцам автомобилей бывает трудно даже просто выделить свое авто из массы других. Вот и изгаляются, кто как может.
Как уже упоминалось, лучшие шильдики – это шильдики сделанные лично или у знакомого (или незнакомого) токаря.
При этом можно получить действительно красивые детали, вырезанные точно по вашим эскизам (если таковые имеются) или в соответствии с определенным стандартом.
Немного ниже по качеству находятся тюнинговочные компании, где их можно заказать – там зачастую используют низкокачественный металл, так что если вы не можете отличить нержавеющую сталь от обычной – задумайтесь о поисках того же токаря.
Если же вы серьезно задумались об индивидуализации своего автомобиля, начинать стоит не с шильдиков, которые, хоть и дешевы, но смотрятся еще дешевле.
Попробуйте придумать красивую расцветку и закажите ее в виде винила, либо же задумайтесь о моддинге кузова с помощью молдингов, обвесов или спойлеров.
Хотя большинство из них и смотрится несколько несуразно на отечественной технике, вполне можно подобрать и впрямь красивую комбинацию.
Однако, если вы действительно хотите почувствовать себя «back in USSR» — кастомные шильдики вполне подойдут.
Шильдики на советских автомобилях
В СССР первую действительно массовую технику покупали за рубежом, притом еще и до войны.
Таким образом, познакомились и с мировыми тенденциями, которые и воплотили при постройке своего первого действительно массового легкового автомобиля «Победа» в 1946 году.
Именно «Победа», ставшая наследницей ГАЗ М1 первой среди советских машин получила шильдик, который, в отличие от западных, клеился специальным клеем, а не садился на сложные крепления.
К тому же, в отличие от того же Plymouth, шильдик «Победы» был цельным, а не состоял из нескольких отдельных букв.
Кроме того, одновременно с этим, был обновлен логотип «ГАЗ», который так и не изменился с тех пор.
Таким образом советские конструкторы умудрились и сэкономить человеко-часы, затрачиваемые на изготовление деталей и создали новый бренд, который пользовался большой популярностью в Европе даже в период холодной войны, благодаря экспортным кампаниям СССР.
Именно в этот момент и начинается разделение европейских и российских систем декорирования авто – если в Европе и США начал постепенно набирать обороты винил, который раскроется ярким цветом в 80-е и тем более в 90-е, то в СССР народ понял, что при необходимости эти шильдики очень даже неплохо отковыриваются даже в домашних условиях, а учитывая российскую смекалку и умение работать руками – то и заменяются.
Стоит заметить, что идея не просто заменять шильдики, а добавлять к ним новые, сначала пришла в головы именно тому классу, который в США рисовал винилы – молодежи и просто желающим выделиться.