О шумоизоляции арок колес автомобиля

Порядок выполнения работ при шумоизоляции самих локеров

Локер отлично подходит в качестве звукового щита.

  • Демонтируем подкрылки и очищайте их.
  • Выполняем шумоизоляцию арок , в порядке, который описан выше;
  • Наносим на внутреннюю часть Вибропласт, тщательно обезжирив при этом поверхность.
  • можно использовать Сплэн, для повышения общей эффективности работ.

Особенность такого звукоизолятора в том, что он имеет шероховатую поверхность, которая не поддается коррозии и способна смягчать удары, плюсом ко всему он является самоклеющимся.

Таким образом, процесс шумоизоляции подкрылков автомобиля достаточно прост. Выполнить его сможет любой автовладелец самостоятельно, сэкономив при этом достаточно крупную сумму денег. Шумоизоляция подкрылков своими руками обойдется вам примерно в 4000 рублей. На станции технического обслуживания придется потратить в разы больше.

Процедура обработки

Нельзя сказать, что среди всех этапов шумоизоляции автомобиля именно работа с арками является самой сложной. Поэтому многие выполняют её своими руками, поскольку на процедуру уходит не так много времени, плюс не требуется иметь особые навыки. Рекомендуется использовать комбинированный способ шумоизоляции с применением жидкой резины, битумных мастик и листовых противошумных изделий, которые наклеиваются поверх жидких материалов. Если на автомобиле присутствуют подкрылки, их можно обработать двухслойными фольгированными материалами для звукоизоляции, которые применяются для шумозащиты практически всего автомобиля. Это базовый изолятор для кузова, используемый большинством автопроизводителей ещё на этапе производства автомобиля. Чтобы было проще выполнять шумоизоляцию арок автомобиля своими руками, следует отдельно рассмотреть процедуру внутренней и наружной отделки.

Внутренняя обработка

Начнём с того, как правильно делать шумоизоляцию арок автомобиля с их внутренней стороны. Именно с этого этапа нужно начинать, если автовладелец хочет добиться максимального результата. Выглядит процедура примерно следующим образом:

  • Подготовка арок. Чтобы начать процедуру, сначала владельцу транспортного средства придётся снять подкрылки, пыльники и демонтировать сам бампер. Это позволит беспрепятственно добраться до всех элементов колёсных арок;
  • Обрабатывается поверхность. На этом этапе нужно избавиться от всех загрязнений. Подойдите к процедуре очистки предельно внимательно, поскольку оставшийся мусор и грязь могут помешать звукоизоляционным материалам качественно прилипнуть к поверхности. Отсюда снизится эффективность самой изоляции, а также повысится вероятность образования очагов коррозии;
  • Когда все загрязнения устранены, поверхности обезжириваются. Использовать можно любые подходящие для таких целей средства. Наиболее часто автомобилисты используют Уайт-Спирит. Дёшево и очень эффективно;
  • На следующем этапе внутренняя сторона арок проклеивается материалом типа Бимаста. Это самый распространённый изолятор, который сумел хорошо себя зарекомендовать. Также наносится эффективный звукопоглощающий материал. Тут многие отдают предпочтение средству Акцент.

Работа не самая сложная, поэтому легко и часто выполняется самими автовладельцами без привлечения специалистов. Ведь тогда придётся платить не только за расходные материалы, но и за саму работу по шумоизоляции. Параллельно выполняется шумоизоляция подкрылок автомобиля, что также легко делается своими руками. Их можно промазать жидкими составами и нанести листовой материал. Так удастся добиться прочного сцепления и длительной эффективной работы изоляторов.

Наружная обработка

Арки можно обработать и снаружи, чтобы дополнить основной комплекс мер по защите от лишнего шума. Здесь речь идёт о покрытии изоляторами кузовных панелей с внешней стороны, поскольку наиболее активными создателями шума выступают щит двигателя, днище автомобиля и арочное пространство около задних и передних крыльев. Если на машине предусмотрены подкрылки, их нужно снять, удалить все следы ржавчины и грязи, использовать обезжириватель, после чего приклеить специальные вибродемпферные материалы.  Оклеивать рекомендуется не только металл, но и наружную часть подкрылок. Далее, если владелец захочет, можно дополнительно обработать все поверхности с помощью фольгированного сплэна. Здесь лучше выбирать изделия, толщина которых составляет 8 мм.

Наружная шумоизоляция таких зон обладает важным недостатком, который проявляется в виде образования ржавчины. Поэтому перед нанесением изоляторов следует обязательно использовать антикоррозийные составы. Лучше брать средства, которые продаются в виде мастики. Нельзя забывать, что наборы для шумоизоляции, которые предусмотрены для внутренней обработки арок автомобиля, не особо адаптированы под наружное применение. Поэтому эффективность никто гарантировать не сможет.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля изнутри

Как правило, колесные арки внутри машины относительно чистые и обрабатывать их сложным инструментом нет необходимости. Достаточно тщательно очистить от пыли и возможной грязи, особенно в зоне моторного отсека, и обезжирить поверхность. Затем на свободные плоскости наносится любой из автомобильных вибропоглотителей, например «Бимаст» или аналоги.

Они наклеиваются максимально плотно, без возможного коробления или пропусков видимых зон металлической поверхности. Это при достаточной сноровке можно сделать самому, не обращаясь к услугам мастеров автосервиса. Даже в случае дорогой машины — вы ничего не испортите. Максимум неприятных последствий, при работе своими руками — недостаточный уровень шумоизоляции.

Следующий этап — шумоизоляция арок собственно шумопоглотителем. Если предыдущие материалы в полной мере защищают от вибрации, но незначительно от шума, то второй слой обладает очень высоким коэффициентом шумопоглощения. Использовать можно «Акцент» или «Битопласт», это к примеру.

Существует очень много похожих материалов, об их качествах можно проконсультироваться со специалистами, только не теми, которые будут работать с вашей машиной, или продавцами магазина, где вы покупаете материал. Может оказаться, что самым лучшим окажется именно то вещество, с которым они умеют работать, или которое продают. Лучше всего использовать несколько источников информации.

Шумоизоляция колесных арок изнутри, особенно производимая своими руками, должна делаться с учетом того, что на место будет необходимо установить элементы обшивки. Поэтому все размеры шумоизоляции должны рассчитываться исходя из этого. Оптимально использовать дорогие материалы небольшой толщины. Шумоизоляция арок колес много материала не требует, поэтому сильного удара по бюджету не будет.

Шумоизоляция колесных арок авто снаружи

Процедура выполнения шумоизоляции арок проводится в следующем порядке:

Подготовка материалов для вибро- и шумоизоляции авто. Для этого нам понадобится специальная мастика, а также листы для шумоизоляции.
Подготовка лекал и создание выкроек фасонных элементов поверхности, которая будет обрабатываться.
Подготовка кистей, валика и перчаток, с помощью которых будет наноситься мастика.
Подготовка участков, которые будут обрабатываться. Не забудьте снять локеры (подкрылки), пыльники и бампера автомобиля

Очень важно хорошо вымыть пространство внутри арок.
При наличии ржавчины и грязи можно воспользоваться щеткой из металла.
Обезжиривание поверхности с использованием ацетона.
Подготовка внутреннего участка, удаление штатной шумоизоляции. У вас появится возможность увидеть, насколько низким является качество заводских шумоизоляционных материалов.

Жидкие изоляторы

Существуют специальные жидкие составы, которыми можно выполнить шумоизоляцию арок автомобильных колёс. Основой таких изоляторов выступает резина. Отличительной особенностью считается жидкое состояние, которое после нанесения создаёт прочный и эффективный изолирующий слой на поверхности. Для обработки арок потребуется специальный распылитель, который будет подавать материал под высоким давлением. Этот метод даёт возможность нанести средство на самые тяжелодоступные участки. На полную обработку кузова уходит буквально несколько часов, а на арки хватит и нескольких минут.

Наличие специального опыта здесь не является обязательным условием. Тут главное — иметь в распоряжении оборудование для распыления и сам достаточно дорогой жидкий шумоизоляционный материал. Жидкие составы хорошо себя проявляют при нанесении их на внутренние и наружные поверхности. Для правильного нанесения такого изоляционного средства нужно поднять машину, снять колёса, зачистить и промыть все обрабатываемые поверхности. Уайт Спирит тут лучше заменить на мыльный раствор, позволяющий довольно эффективно обезжирить металл.

Теперь требуется нанести жидкий изолятор на поверхность. Его наносят слоями в количестве от 1 до 3. Это уже зависит от того, какую технологию вы будете использовать, а также какие условия применения предусмотрел сам производитель. Практика показала, что применять специальные пульверизаторы не обязательно. Да, они помогают более эффективно и равномерно распределить жидкий шумоизоляционный материал, а также добраться до труднодоступных участков. Но если пульверизатор отсутствует, переживать не стоит. Жидкие средства довольно легко наносятся обычными кисточками. Их консистенция более удобна для использования, чем в случае с мастиками. При этом эффективность на крайне высоком уровне. Но тут лучше брать жидкие изоляторы от проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Инструменты и материалы для шумоизоляции колёсных арок автомобиля

Если вы хотите сэкономить и получить качественный результат в виде шумоизоляции колёсных арок вашего автомобиля, тогда вам необходимо будет сделать её собственноручно. Только так вы сможете не платить за работу мастеров на СТО. На самом деле сделать шумоизоляции колёсных арок автомобиля своими руками не так уж и сложно. Сначала для этого нужно приобрести соответствующие инструменты и материалы.

Чтобы сделать шумоизоляцию колёсных арок автомобиля своими руками, необходимы следующие материалы и инструменты:

— резинобитумная мастика,

— шумоизоляционный материал,

— валик,

— кисти,

— перчатки.

Выполнять шумоизоляцию колёсных арок желательно в тёплое и сухое время года. Температура воздуха для таких работ должна быть не ниже комнатной температуры. То есть, как в поговорке, готовить сани нужно летом. Также подходит для этого сентябрь в период бабьего лета.

Шумоизоляция колёсных арок автомобиля бывает нескольких типов.

Подкрылки

Отдельно стоит затронуть тему подкрылок, которые могут присутствовать в автомобильных арках. Они есть не на всех автомобилях, из-за чего процедура шумоизоляции арок с подкрылками (локерами) и без них будет несколько отличаться. Начнём с ситуации, когда подкрылки присутствуют. Локеры нужны, в основном, для защиты самих арок от воздействия влаги и грязи. Дополнительно они выполняют роль акустического щита. В такой ситуации следует выполнить шумоизоляцию по принципу внутренней изоляции, но также придётся ещё заняться локерами. Их следует демонтировать, тщательно удалить все имеющиеся загрязнения и обезжирить. Далее на внутренние поверхности подкрылок следует нанести виброфильтры. Будьте внимательными относительно вентиляционных отверстий. На некоторых локерах они присутствуют, а вот заклеивать их изоляторами не стоит.

Дополнительно многие автовладельцы при комплексной шумоизоляции применяют сплэн и подобные ему качественные материалы, созданные, в основном, для отражения звуков. Но тут не стоит ожидать от материала превосходной эффективности. Такие материалы слишком чувствительны в отношении температурных перепадов, из-за чего длительное время служить не смогут. Постепенно материал просто отпадёт. Когда вы закончите работу с подкрылками, их можно вернуть на место и собрать всю конструкцию в обратной последовательности. Ничего сложного в обработке локеров нет, поэтому большинство автовладельцев легко справляются с такой задачей своими руками.

Несколько иначе выглядит ситуация с шумоизоляцией, когда локеры отсутствуют на автомобиле. Арки можно легко изолировать с наружной стороны, когда подкрылки на автомобиле не предусмотрены или владелец их просто не использует. Тут уже работа будет заключаться в том, чтобы качественно обработать все металлические поверхности. Здесь следует задействовать жидкие виброизоляционные и шумоизоляционные составы. Лучше всего свою эффективность показывают мастики высокого качества.

Ассортимент мастик достаточно внушительный. На рынке вам могут предложить бюджетные резинобитумные составы, либо дорогостоящие средства, которые следует распылять специальными инструментами. Тут уже следует отталкиваться от своих целей, предпочтений и реальных финансовых возможностей. Вкладывать огромные деньги в изоляцию арок будет не совсем рационально, если остальные элементы кузова останутся без внимания. Определившись с выбором шумоизолятора, нужно тщательно подготовить поверхность, удалить загрязнения и обработать обезжиривателем. Лучше закрыть элементы подвески, чтобы на них не попала мастика.

Сама обработка осуществляется строго согласно инструкции производителя того шумоизоляционного материала, который вы приобрели. Обычно резинобитумные мастики наносят в несколько последовательных слоёв. После каждого слоя нужно дать время, чтобы материал высок. Некоторые автомобилисты допускают распространённую ошибку, используя сначала слой мастики, затем сплэн, после чего опять наносят мастику. Это кажется эффективным, но в действительности подобная изоляция быстро отслаивается. В итоге это обернётся для автомобиля появлением новых следов коррозии и разрушением металла.

Способы изоляции

Прежде чем сделать шумоизоляцию арок автомобиля, нужно разобраться в доступных способах избавления от лишнего шума с помощью такого метода. Самыми рас
пространёнными считают изоляцию путём внешней и внутренней отделки арок. Наружная отделка должна быть частью комплексной шумоизоляции всего автомобиля, поскольку как самостоятельный метод она не сумеет справиться со всеми внешними шумами. Рассчитывать на высокую эффективность здесь не приходится. Но в составе комплекса мер приносит свои плоды. При этом наружная шумоизоляция арок часто применяется для обработки автомобиля своими руками, поскольку работать снаружи довольно просто, и никаких сложностей процедура обычно не вызывает.

Внутренняя обработка арок авто с целью звукопоглощения более эффективная. Такая шумоизоляция, когда подкрылки и арки покрывают специальными материалами изнутри, даёт возможность избавиться от внушительного количества мешающего водителю шума. Здесь активно блокируются звуки, которые создаются автомобилем при его движении по дорожному покрытию. Если вы хотите добиться максимального результата, рекомендуется объединить оба метода. Плюс такую шумоизоляцию следует дополнить отделкой звукозащитными материалами остальных элементов кузова. Это можно делать сразу или постепенно.

Ещё одним достойным вариантом считается применение жидкой шумоизоляции, которая наносится на внутренние и наружные поверхности автомобильных колёсных арок. Такая работа без особых проблем выполняется своими руками. Для этого потребуется приобрести антикоррозийные и изоляционные материалы жидкого типа. Они легко наносятся, но при этом отлично гасят возникающие вибрации, вбирают в себя лишние звуки и не позволяют металлу страдать от такой проблемы как коррозия.

Нанесение жидкой шумоизоляции своими руками

Разумеется, если нет желания тратить свое время или пачкать руки, то всегда можно обратиться в ближайший автосервис, где специалисты проведут все необходимые работы. Ценовой диапазон сильно отличается в зависимости от того, какие именно средства и в каком количестве задействованы. В среднем, услуги профессионалов обойдутся в 7-10 тысяч рублей.

В случае если же время и возможности есть, провести процедуру шумоизоляции арок колес можно самостоятельно в условиях гаража.

Для этого потребуется:

• само средство, – начиная от 600 рублей за мастику, и от 1500 за 1 литр спецсредства на основе жидкой резины;
• обезжириватель – обойдется в 100-200 рублей;
• грунтовка (если выбрана мастика) – в пределах 150- 300 рублей;
• виброфильтр (при наличии локеров) – от 250 рублей за лист;
• защитный костюм (как минимум маска и перчатки).

Прежде чем начинать работу, необходимо снять подкрылки. Далее поверхность арки очищается от грязи и пыли, обезжиривается. Если выбранное средство – мастика, то, в подавляющем большинстве случаев, поверхность придется прогрунтовать

О необходимости данной процедуры можно прочитать в рекомендациях к применению средства.
Обратите внимание! Необходимо защитить выступающие детали, не относящиеся в колесной арке: обернуть их пленкой, фольгой или же простой бумагой

Как только прогрунтованная поверхность просохнет, можно наносить первый слов шумозащиты. Удобнее всего это делать, если поднять автомобиль. На СТО для этого есть подъемники, а в случае гаражного варианта придется ограничиться домкратом.

Перед нанесением следующего слоя мастика должна просохнуть. Специализированные средства в зависимости от производителя имеют свои особенности по нанесению. Они указаны на упаковке. После этого, подкрылки устанавливаются на место и работы считаются завершенными.

Важно! Если планируется установить локеры, то их предварительно нужно покрыть виброизолирующим средством. Решетки при этом заклеивать не нужно!. Учтите, что рассчитывать на положительные изменения можно только в том случае, если была проведена шумоизоляция днища

Для комфортного пребывания в салоне авто необходимо комплексно подойти к проблеме гашения посторонних звуков. В частности, для автомобилей среднего класса актуальной может быть капсульная шумоизоляция, которая подразумевает работу внутри салона автомобиля

Учтите, что рассчитывать на положительные изменения можно только в том случае, если была проведена шумоизоляция днища. Для комфортного пребывания в салоне авто необходимо комплексно подойти к проблеме гашения посторонних звуков. В частности, для автомобилей среднего класса актуальной может быть капсульная шумоизоляция, которая подразумевает работу внутри салона автомобиля.

Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Вопрос рациональности

Многие водители интересуются, насколько целесообразно и рационально заниматься шумоизоляцией колёсных арок. Не все понимают, есть ли в этом необходимость и стоит ли вообще тратить своё время, силы и деньги на подобные процедуры. Ответ будет однозначно положительным. Выполнять шумоизоляцию арок колёс стоит. Особенно при наличии денежных средств и свободного времени

Также важно понять одну вещь: одна только изоляция колёсных арок никакого существенного результата не принесёт. Да, шума станет меньше, но глобально изменить ситуацию внутри автомобиля не получится

Поэтому обработку колёсных арок считают важной составляющей комплексной шумоизоляции транспортного средства. Это означает, что для достижения максимального результата и снижения уровня шума к минимуму, следует провести полную изоляцию всего автомобиля

А потому нужно заняться кузовом, двигателем, багажным отсеком. Доходить до крыши необязательно, но иногда и она в составе комплексной шумоизоляции даёт определённые преимущества. При выполнении комплексной работы обычно удаётся снизить уровень шума минимум на 20%. Это происходит, когда применяются не самые качественные материалы и наносится минимальное количество слоёв. Эффективность можно повысить до 40-50%, если всё сделать грамотно, последовательно и с использованием качественных изоляторов для автомобилей.

В случае такого результата значительно повышается уровень комфорта внутри автомобиля. Водитель и пассажиры перестают слышать только звук работающего двигателя или шум от контакта колёс с дорожным покрытием. Это позволяет нормально слушать музыку без наушников, пассажиры могут смотреть фильмы, не отвлекаясь на посторонние шумы, и пр. Но, чтобы добиться подобного результата, одних только обработанных даже самым качественным шумоизоляционным материалом колёсных арок точно окажется недостаточно.

Как видите, шумоизоляция является крайне важным аспектом для комфортного и безопасного передвижения на собственном транспортном средстве. И если автопроизводитель не позаботился о надлежащем состоянии машины на заводе, их недоработки стоит устранить своими руками. На практике это не так сложно, но некоторые моменты могут вызвать определённые проблемы. Не стоит забывать, что существует большое количество автосервисов, готовых за ваши деньги провести комплексную и высококачественную шумоизоляцию, позаботившись и о колёсных арках.

Материалы и инструменты

Качество выполненной работы по шумоизоляции колёсных арок автомобиля во многом зависит от того, насколько качественные материалы будет использовать автовладелец. Рынок предлагает обширный ассортимент, но далеко не каждый вариант способен удовлетворить покупателя в плане цены, качества или других критериев. При выборе звукоизоляционного материала, которым будет выполнять шумоизоляция арок вашего автомобиля, следует уточнить специфику разных составов. Если использовать традиционные листовые материалы, они дадут неплохой результат, но именно в зоне подкрылок долго продержаться не смогут.

Из-за воздействия влаги, разных реагентов, которые рассыпают на дороги в зимний период, листы постепенно начнут отслаиваться. К этой проблеме добавится коррозия, от которой листовые изоляторы защитить уже не смогут. Поэтому эффективнее всего применять жидкие материалы, которые отлично показывают себя как высокоэффективные средства для шумоизоляции подкрылков автомобиля. Сюда можно отнести мастики, жидкую резину в сочетании с листовыми материалами. Тут уже каждый решает для себя сам. Стандартный набор инструментов и материалов состоит из:

  • шумоизоляционного материала;
  • мастики (лучше брать резинобитумные);
  • кисточек;
  • валиков;
  • перчаток для защиты рук;
  • лекал;
  • выкройки.

Тщательно подходите к выбору места. Это должно быть сухое и хорошо проветриваемое помещение. Если работа выполняется весной или летом, когда погода тёплая и влажность на нормальном уровне, тогда спокойно можно приступать к шумоизоляционным процедурам на улице, под открытым небом.

Технология шумоизоляции колёсных арок автомобиля

Существует два варианта установки шумоизоляции колесных арок автомобиля своими руками. Они отличаются только очерёдностью покрытия разными материалами колёсных арок. Мы расскажем про технологию шумоизоляции колёсных арок автомобиля снаружи. Она самая популярная среди автолюбителей, потому что для нее нет необходимости снимать обшивку салона автомобиля.

Как при любой работе с автомобилем, первоначально нужно подготовить поверхность. В нашем случае обрабатываемой поверхности будут колёсные арки автомобиля. Соответственно, для этого нам нужен будет полный доступ к ним. Далее мы приводим алгоритм подготовки автомобиля к шумоизоляции колёсных арок:

  1. Произвести демонтаж пластиковой защиты кузова, бампера и пыльников.
  2. Выполнить мойку колёсных арок автомобиля под высоким давлением. При этом необходимо использовать металлическую щетку для чистки изолируемой поверхности колёсные арки.
  3. Необходимо обезжирить поверхность колёсных арок с помощью ацетона.

В таблице ниже мы проведём два варианта шумоизоляции колёсных арок автомобиля.

Вариант 1.
Нанесение виброизоляционного материала. В данном варианте первым материалом, которым будет покрываться колёсная арка снаружи, является виброизоляционный материал. Данный материал защитит салон автомобиля от появления вибрации от подвески автомобиля. Нанесение виброизоляционного материала на колёсную арку производится по общепринятой технологии, которая указана в инструкции к данному материалу. После поклейки виброизоляционного материала в колёсные арки необходимо произвести обязательно прокатку валиком.
Нанесение резинобитумной мастики. Если мы нанесём после виброизоляционного материала резинобитумную мастику, то она защитит колёсные арки от коррозии. Резинобитумная мастика наносится в два слоя с предварительной просушкой.
Нанесение шумоизоляционного материала. После двух слоев резинобитумной мастики в колёсные арки наносится шумоизоляционный материал. Его нанесения производим согласно общепринятой технологии, которая указана в инструкции к данному материалу.
Нанесение повторного слоя резинобитумной мастики. После установки шумоизоляционного материала в колёсные арки мы ещё раз наносим два слоя резинобитумной мастики с предварительной просушкой.
Сборка кузова автомобиля. После покрытия двумя слоями резинобитумной мастики колесной арки мы начинаем собирать все части кузова, которые были сняты для доступа к ней.
Вариант 2.
Нанесение шумоизоляционной мастики. Во втором варианте шумоизоляции колёсных арок автомобиля первой наносится шумоизоляционная мастика. Ее мы наносим в один слой и даем полностью высохнуть.
Нанесение жидкого антигравийного покрытия. После высыхания шумоизоляционной мастики в колесной арке мы наносим жидкое антигравийное покрытие и даем ему высохнуть.
Поклейка шумоизоляционного материала. После высыхания жидкого антигравийного покрытия мы начинаем клеить шумоизоляционный материал в колёсные арки. Поклейка выполняется по общепринятой технологии, которая указана в инструкции к данному материалу. После поклейки шумоизоляционного материала обязательно делаем прокатку валиком. А далее наносится ещё два слоя жидкого антигравийного покрытия с предварительным высушиванием.

Существует два варианта установки шумоизоляции колесных арок автомобиля своими руками. Они отличаются только очерёдностью покрытия разными материалами колёсных арок.

Надеемся, что наша статья поможет вам сделать шумоизоляцию колёсных арок автомобиля своими руками. Так вы сможете сэкономить достаточно денежных средств и повысить шумоизоляцию салона автомобиля внутри. После этого вы заметите, что в салоне автомобиля стало намного меньше шумов от дороги и подвески автомобиля. Также вы можете узнать, сколько стоит шумоизоляция.

О шумоизоляции колесных арок автомобиля снаружи. Технологии и особенности

Как водится, процесс шумоизоляции арок следует начинать с выполнения общих правил:* Начнём с готовки шумо — и виброизоляционных материалов, а именно мастики резино-битумную и шумоизоляционных листов.* Далее, готовим инструменты и оборудование – набор для работы, состоящий из валика, кисти для нанесения, мастики и перчаток.* И наконец, готовим лекала и создадим «выкроечки», формы фасонных частей обрабатываемой поверхности.

Следующим процессом, который также немаловажный и трудоёмкий, является подготовка мест для обработки. Для начала, необходимо произвести демонтаж пыльников, локеров бампера, или как ещё в народе их называют подкрылки или защита. Далее, нужно тщательно мыть внутриарочное пространство.

Вычищаем от пыли, грязи и коррозии, естественно, с помощью старой доброй помощницы – металлической щётки

Далее, ацетоном обезжириваем всю обрабатываемую поверхность.Аналогичное действие проделываем и с внутренней частью обработки, полностью очищая её, и в первую очередь, что важно, от заводской установленной шумоизоляции, что является не очень то трудным занятием, так как слабенькая она. Здесь вечный синус, то есть то что, производители экономят на шумоизоляционных материалах, обернётся плюсом

Монтаж шумоизоляции для автомобиля своими руками

Не имеет значения, начинать с передних или задних арок. Для начала вам необходимо снять подкрылки, если они уже установлены на автомобиль. Далее нужно хорошо очистить колесные арки от грязи, отмыть их и обезжирить. Аналогичной процедуре подвергаются и сами подкрылки.

Процесс монтажа предельно прост:

  • поверхность полностью очищается от грязи и обезжиривается;
  • изоляционный материал отмеряется и отрезается канцелярским ножом;
  • с его тыльной стороны снимается защитная пленка;
  • «Вибропласт» хорошо прогревается строительным феном для того, чтобы клей размягчился и хорошо соединил материал с подкрылком;
  • «Вибропласт» накладывается на поверхность и прижимается к нему;
  • необходимо хорошо разгладить изолятор, чтобы он хорошо приклеился.

В завершение все лишнее можно аккуратно срезать канцелярским ножом, а обработанную сторону закрасить черной краской для повышения эстетичности внешнего вида автомобиля. После этого необходимо установить все обратно на машину, и можно будет сказать, что шумоизоляция своими руками выполнена.

Какие ещё бывают технологии шумоизоляции колёс

Помимо указанного выше наиболее популярного способа поглощения звука, на рынке данных технологий предлагаются также иные, не менее эффективные способы решения данной проблемы.

Так, многие мастера или консультанты в магазинах предлагают следующие виды шумогасителей:

  • Как зашумить арки колес своими руками, не прибегая к наклеиванию пластин? Жидкие вспенивающиеся материалы, которые в процессе высыхания приобретают пористую структуру, подобно резиновой или микрофибровой губке, что поглощает до 80 % всех вибрационных воздействий.
  • Не менее популярен процесс нанесения натурального жидкого каучука на поверхность колёсных арок. После этого необходимо весь слой нагреть при помощи строительного фена, создав эффект автоклава, чтобы прошёл эффект вулканизации материала, и он приобрёл шумоотталкивающие свойства.
  • Синтетические сотовые изделия, которые просто наклеиваются на внутреннюю поверхность арки без какого-либо защитного слоя, не боятся ни атмосферных, ни химических воздействий, в том числе и соляных реагентов зимой. В зависимости от технологии изготовления материала, его стоимости и гарантий производителя, эффект поглощения шума может достигать до 95 %.

Важно!
Перед тем как выбрать интересующий тип шумоизоляции, владельцу авто необходимо пройти консультацию у эксперта на предмет эффективности того или иного вида, а также изучить технологию её устройства.

Внутренняя шумоизоляция

Целесообразность шумоизоляции колесных арок автомобиля

Наиболее шумящими элементами кузова машины являются днище и крыша. По вполне понятным причинам — у них большая площадь, а любой шум, передающийся вибрациями элементов кузова или по воздуху может усиливаться в десятки раз. Но с колесными арками ситуация несколько иная, а природа возникновения шума несколько отличается от того же капота или крыши.

Колесная арка самый нагруженный шумами элемент кузова. Кроме того, что малейшая вибрация подвески или выхлопной системы заставляет вибрировать арки, так еще и шумят внешние факторы — щебень и вода из-под колес, напрямую передается шум от контакта покрышки с асфальтом, а передним аркам приходится транслировать еще и шум двигателя.

Откровенно говоря, колесные арки в этой симфонии не играют главные партии. Если автомобиль не имеет дополнительной шумоизоляции, то от обработки только колесных арок не изменится практически ничего.

Днище и крыша автомобиля — самые шумящие элементы

Здесь нужно учесть, что колесная арка — довольно жесткий узел, сам по себе почти не шумящий — площадь поверхности у нее небольшая, прямых вибраций она не получает. Поэтому и отдельно заглушенные арки спасут только от поцокивания камешков на гравийном покрытии, и то не полностью.

Только цифры, ничего личного

Если пойти по другому пути и не использовать популярный листовой материал, а применять шумоизоляционную мастику, то времени на изоляцию уйдет несравнимо меньше, к тому же всю работу можно провести самостоятельно. Как это сделать, разберемся немного позже, а пока посмотрим данные об эффективности изоляции автомобиля одним и другим способом. Для чистоты эксперимента были проведены замеры уровня шума на автомобилях Опель Астра Н и Лада Гранта до звукоизоляции салона и после. После измерения уровня шума в штатных условиях лабораторным сертифицированным шумомером, выяснились такие данные.

При обработке кузова автомобиля жидкими мастиками, уровень шума составил 67,6 дБА до обработки, и 64 дБА после. Замер проводился на уровне головы водителя при скорости автомобиля около 60 км/ч. На 90 км/ч данные шумомера были следующими — 72,5/68,7 дБА. Как видим, полная звукоизоляция кузова снаружи жидкими материалами снимает шум в салоне в среднем на 3-4 дБА. Теперь посмотрим, как влияет внутренняя шумоизоляция автомобиля на шум в салоне.

На фото шумоизоляционная мастика, работы с которой можно выполнить и без помощи профессионалов

Для замеров использовался автомобиль Лада Калина 2010 года выпуска, а применялись для оклейки самые популярные листовые материалы, но суть сейчас не в них, а в цифрах. До полной оклейки Калины шум в салоне составлял на тех же скоростях 74,9/79,8 дБА, а после оклейки, при полном соблюдении технологии в тех же условиях, шум в салоне составил 71/74,2 дБА. Следовательно, разницы практически нет. Напомним, что обработка жидкими мастиками и листовыми материалами проводилась в условиях СТО, кузов был обработан полностью, а замеры проводились на сертифицированном лабораторном оборудовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *