Как выполнить шумоизоляцию автомобиля своими руками

шумоизоляция вещевого ящика Lada Granta

Необходимые инструменты: ножницы; рулетка; клей “Момент”; картон.

Бардачок Гранты выполнен из грубого пластика, который, при соприкосновении с любыми предметами, создает довольно не приятные звуки. С целью избежать такого контакта, а также в целом повысить степень шумоизоляции автомобиля, необходимо провести шумоизоляцию вещевого ящика.

Данный процесс сопровождается использованием моделина, можно использовать и другие материалы с клейкой стороной, например, битопласт или сплен. Если же все эти материалы не доступны или попросту не нравятся, можно использовать карпет.

Стоит отметить, что карпет не имеет клеящейся основы и крепится на клей, который был указан выше в перечне инструментов. Шумоизоляцию бардачка можно выполнять как с внешней, так и внутренней стороны.

Шумоизоляция капота Лада Калина пошаговая инструкция

1.  Первым делом необходимо выполнить подготовительные работы, а именно: снять декоративную обивку (не знаю, как ее назвать правильно, заводская «шумка» черного цвета, на пистонах), помыть и обезжирить поверхность, на которую будет производиться выклейка. Для обезжиривания подойдет «Уайт-Спирит».

2. Далее, следует сделать лекала, по которым будут вырезаны куски «шумки и вибры». У каждого своя метода, кто-то сначала делает бумажные лекала, кто-то сразу шумку примеряет, я пошел другим путем. Чтобы нигде не промахнуться, я сделал следующее: оклеил места, в которые будет клеиться шумоизоляция малярским скотчем, после чего все аккуратно снял и по отпечатавшимся рисункам вырезал лекала.

3. Вырезаем виброизоляцию STP silver по получившимся лекалам.

4. Берем бытовой фен, греем битумную основу виброизоляции, после чего клеим в соответствующее место на капоте. После того как лист виброизоляции прихватился, раскатываем его твердым валиком.

5. После этого поверх первого слоя необходимо приклеить второй слой — шумоизоляцию. Вы можете использовать как Сплен (теплоизолятор), так и акцент (шумопоглощающий с фольгой с функцией отражения тепла). В данном случае ничего греть не нужно, материалы имеют самоклеящуюся основу. Вырезаем листы необходимой формы, затем клеим их поверх слоя виброизоляции.

6. Когда два слоя наклеены можно приступать к установке декоративной обивки. Здесь есть один нюанс, возможно при сборке из-за увеличившейся толщины родные пистоны не смогут удерживать декоративную обивку, поэтому перед тем как выполнить шумоизоляцию капота Лада Калина купите удлиненные пистоны.

На этом шумоизоляция капота завершена, осталось все собрать в обратном порядке и проверить результаты работ. У меня все, надеюсь статья была для вас полезной. У вас есть замечания или вы желаете дополнить статью, вы можете сделать это, используя форму комментариев.

Актуальные статьи о шумоизоляции своими руками:

  • Шумоизоляция своими руками на ВАЗ 2108, пошаговая инструкция
  • Шумоизоляция колесных арок Лада Гранта своими руками
  • Шумоизоляция пола Лада Приора своими руками — пошаговый фотоотчет
  • Шумоизоляция пола Лада Гранта в домашних условиях
  • Шумоизоляция и виброизоляция потолка ВАЗ 2115 своими руками
  • Как сделать шумоизоляцию дверей Лада Гранта своими руками

Вышеуказанные статьи помогут более наглядно понять, как правильно выполнить шумоизоляцию в домашних условиях.

Максимально изолируем звук

Чтобы максимально изолировать звук исходящий из под капота, можно использовать специальные прокладки, которые изготовлены из резины, но учитывая то, что под каждый тип автомобиля они разные, найти такие прокладки будет не легко.

Итак, для шумоизоляции капота своими руками Вам может понадобятся:

  1. Специальный шумоизолирующий материал, не менее 2 – х стандартных листов.
  2. Острые режущие предметы, нож, ножницы и т.д.
  3. Клей, не обычный, а термостойкий, спросите у продавцов, обычно они знают какой.
  4. Листы бумаги и листы картона.
  5. Обычный стандартный набор автомобильных инструментов.
  6. При необходимости любое моющее средство.
  7. Большая ровная поверхность (стол или ровный чистый пол).

Место выполнения работ может быть любое, главное условие это пониженная влажность, и отсутствие ветра, если работы выполняются на улице. Желательно должна быть ясная солнечная погода.

Снимаем капот.

Для того, чтобы качественно выполнить все работы, и получить хороший эффект, необходимо проводить шумоизоляцию всего подкапотного пространства. Для этого рекомендуется полностью снять капот. Это даст вам полный и свободный доступ в подкапотное пространство автомобиля.

Что делать с заводской изоляцией.

Далее ищем заводскую шумоизоляцию и если есть необходимость, то снимаем ее, если конечно Вы ее найдете. Так же если в подкапотном пространстве есть пластиковый кожух, а на многих автомобилях он присутствует, то тоже снимаем его.

Дальше процесс шумоизоляции капота своими руками проходит в стандартном рабочем режиме.

Изготовка шаблона.

С помощью бумаги изготавливаются шаблоны нужных плоскостей капота. Полученные формы сначала переносятся на картон, а уж затем по шаблону картона из шумоизолирующего листа вырезаются нужные формы.

Делать это нужно аккуратно и как можно точнее.

В дальнейшем, сторону шумоизолирующего материала, которая без фольги, смазываем термостойким клеем и прикладываем на нужные места. Время высыхания займет около одного часа.

Основные участки работ.

Так же не забудьте про самый главный участок шумоизоляции, это место между салонном автомобиля и, непосредственно, подкапотным пространством. Если вы не шумоизолируете данный участок, то все работы пойдут насмарку, ведь звук все равно будет проникать в салон, даже может быть еще сильнее, чем раньше.

К сожалению, в разных моделях автомобилей данный участок подкапотного пространства между салоном и двигателем может быть разным. Наклеить шумоизоляцию в одних автомобиля на данный участок можно без труда, а в других Вы не найдете малейшего свободного места для наклейки не большого кусочка материала.

Но в любом случае шумоизоляция капота своими руками, если Вы выполнили все правильно, принесет Вам желаемый результат, и поездка в автомобиле станет для Вас и Ваших пассажиров на много приятней и комфортней.

Шумоизоляция капота своими руками — видео от партнеров.

Нюансы выбора материалов

Существующие в продаже материалы для виброизоляции мало чем отличаются друг от друга, причём, как и по названию, так и по свойствам. Основные отличия заключаются лишь в брендах и ценовом диапазоне.

Независимо от модели, основное предназначение шумоизоляционных материалов заключается в снижении структурного шума, который передаётся по деталям и конструкциям автомобиля.

Принцип работы заключается в том, что металлическая площадь не достигает той частоты колебаний, которую может различать наше ухо. А если мы не слышим звука, то значит, его практически нет. Для таких целей необходимо наклеивать разные вибропластичные материалы непосредственно на тыльную плоскость капота.

Можно использовать ещё одно решение, и попробовать нарастить массу капота на 35−40 процентов. В таком случае, демпфирующий слой будет вибрировать вместе с плоскостью капота, избавляя водителя от лишних колебаний. Однако, увеличивать массу автомобиля на такой большой процент для борьбы с лишним шумом неблагоразумно.

Что касается следующего типа материалов, то он отличается совершенно другим принципом работы. Несмотря на внешние сходства со вспененным поролоном, у такого сырья присутствует строго калиброванная величина ячеек, что считается отличным преимуществом. Принцип работы основан на затухании звуковой волны в структуре сырья.

Особенности звукоизоляции капота

Все плёнки выполнены из пенополиуретана, а как производителю удаётся решать проблему с калибровкой пор, до сих пор неизвестно. А ведь многие эксперты утверждают, что чем толще плёнка, тем эффективнее осуществляется изоляция. Поэтому для полной победы не помешает использование ещё одного слоя.

Последний слой предназначается для обеспечения космической тишины в салоне автомобиля. В его качестве принято использовать фольгу. Но речь идёт не о простой фольге, и даже не об алюминии. Здесь необходимо воспользоваться настоящим лавсаном специального химического состава.

Многие специалисты считают, что продающаяся фольга имеет несколько сходств с лавсаном, полиэтилентерефталатом, который никаким образом не связан с фольгой и скорее всего выполняет роль декоративного металлизированного светоотражающего пластика.

Не секрет, что первый слой, который наносится на металл — спленый. Что касается модели и производителя, то это может быть вибропласт Gold или виброфильтр Акустик. Более состоятельные автовладельцы могут позволить себе покупку сверхмощного Бимаст Bomb. В качестве второго слоя применяется звукопоглощающий материал.

Как уже говорилось выше, шумоизоляционные показатели конкретного материала определяются толщиной. Чем толще материал, тем эффективнее происходит поглощение лишних звуков. Но не забывайте о том, что применение слишком толстый слоёв может ухудшить обратную сборку автомобиля. Клипсы и пластиковые элементы банально не будут иметь достаточное количество свободного места.

Шумоизоляция автомобиля — процесс хлопотный и непростой, однако, это не значит, что его нельзя выполнить начинающему автомобилисту. Достаточно определить для себя, в чём заключаются основные принципы такого действия, и «дело в шляпе».

  • Лёгкие способы сделать шумоизоляцию машины своими руками

  • Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками

  • Материалы для шумоизоляции автомобиля

Зачем нужна шумоизоляция в авто

Итак, шумоизоляцией называют отделку автомобиля специальным материалом, который препятствует проникновению шума с моторного отсека в салон автомобиля, а также доработка пластиковых частей салона автомобиля с целью снижения их вибраций. 

Сама по себе шумоизоляция представляет собой специальный материал, который наклеивается на кузовные части автомобиля. Подробно мы уже писали об этов статье о шумоизоляции моторного отсека и двигателя. Шумоизоляция производится как для всего кузова целиком, так и для отдельных его частей. Мы же будем рассматривать конкретные детали – это крыша, капот и багажник.

Виброизоляция применяется для снижения уровня вибраций кузовных деталей и пластиковых элементов салона, а также для шумоизоляции колесных арок авто. Для эффективности ее работы, вначале наклеивается слой виброизоляции, а поверх него звукоизолирующий материал.

Что нужно для шумоизоляции капота и багажника, выбираем инструмент и материалы

Теперь перейдём к рассмотрению материалов и инструментов, которые нам понадобятся в процессе работы. Начнём с выбора материала для шумоизоляции автомобиля. Есть немалый список всевозможный вибропоглащающих материалов на рынке, но мы с вами рассмотрим основные.

• Вибропласт Silver («самоклейка» с алюминиевой фольгой).

• Вибропласт Gold (то же самое, что и Silver, но немного толще).

• БиМаст Бомб (имеет 3 слоя: алюм. фольга, битумная композиция, каучуковая композиция; при монтаже требует разогрева до 40-50 градусов).

• Сплэн 3004/3008 (клеевая основа, монтируется при температуре 18-35 градусов; варианты толщины: 4 и 8 мм; клеится ПОВЕРХ теплоизолирующего материала).

• Битопласт 5 (состоит из полеуретана с клейким слоем, дополнительно выполняет роль уплотнителя – устраняет скрипы; варианты толщины – 5 и 10 мм).

• Акцент 10 (три слоя: пенополиуретан, металлизированная плёнка и клеевой слой; толщина – 10 мм).

• Маделин (уплотнительный и декоративный материал с толщиной – 1-1,5 мм).

А теперь расскажем по подробнее о каждом материале для шумоизоляции.

Вибропласт Silver

Вибропласт Gold – имеет те же характеристики, что и Silver, но значительно толще (2,3 мм), поэтому обладает лучшей шумоизоляцией.

БиМаст Бомб – имеет много слоёв, которые увеличивают толщину изолятора до 4,2 мм. Материал гидрофобный, обладает самым высоким КПД (коэффициентом полезного действия), и является лучшим для аудиоподготовки динамиков. Монтируется на щит передка, зоны над глушителем и карданным валом. Также, используется для обшивки багажного отделения.

Сплэн 3004/3008

Битопласт 5 – уплотнительный материал, который не боится воды, не разлагается и сохраняет свои свойства даже при минус пятидесяти градусах. Используют для утепления и шумоизоляции багажника, дверей салона.

Акцент 10 – многослойный материал, который хорошо сохраняет тепло. Работает в широком диапазоне температур: -40/+100. Применение: крыша капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Маделин

Рассмотрев этот перечень, вы можете выделить оптимальные материалы, для монтажа на крышку капота и багажника. Переходим к инструментам для монтажа шумоизолятора:

• строительный фен;

• ножницы по металлу;

• уайт-спирит (или другой растворитель);

• ролик для «прикатки» материала.

Теперь вы знаете, что нужно для шумоизоляции авто. Если вы подобрали нужные материалы и нашли необходимые инструменты, то переходим к процессу монтажа. Как сделать шумоизоляцию капота в автомобиле

У вас есть материал, инструменты и желание сделать свой автомобиль более «тихим» и утеплить на зиму. Теперь переходим к поэтапному разбору того, как вы можете провести шумоизоляцию капота своими руками.

Шумоизоляция любого автомобиля проводится в два этапа:

1. Клеим вибродемпфер для шумоизоляции.

2. Наносим теплоизолятор.

Для виброизоляции отлично подойдёт Вибропласт Silver/ Gold (или Сплэн). Поверх него клеим Акцент 10 (в данном случае, чем больше толщина теплоизолятора – тем лучше). Проведите замеры полостей крышки капота (замеры должны быть максимально точными). Для этого можно использовать бумагу или картон. После получения шаблонов, перенесите разметку на виброизолятор и вырежьте нужные фигуры ножницами.

Первое, что нужно сделать перед «поклейкой» – протереть рабочую поверхность растворителем, чтобы обезжирить её и убрать мусор. Если этого не сделать, то изолятор плохо пристанет и вы не получите должного эффекта. Клеим вырезанные детали, отрывая при этом защитную плёнку на клейкой стороне. С помощью ролика, разравниваем слой, чтобы не было вздутий. После того, как вы поклеили первый слой, повторяем очистку поверхности растворителем. У вас должно получится что-то похожее, как на картинке ниже.

Дальше клеим второй слой (теплоизоляционный). При монтаже данного слоя можно не применять прикаточный ролик, а просто разровнять руками. Если на автомобили стояла заводская шумоизоляция, то возвращаем её на место – ставим поверх установленной.

На этом шумоизоляция капота завершена. Теперь вы знаете, как сделать обшивку капота своими руками.

Чем обклеить капот изнутри: шумоизоляция капота своими руками

Шумоизоляция капота и багажника

Для того чтобы не слишком утяжелять конструкцию автомобиля и не нагружать амортизаторы в качестве вибродемпферного средства нужно использовать легкий материал. Примером такового может служить «Вибропласт Сильвер». Вторым слоем можно наклеить «Сплен» или «Акцент». Они устойчивы к воздействию высоких температур, а также способны обеспечить неплохую теплоизоляцию двигателя. Если же в автомобиле присутствует заводская теплоизоляция, то выкидывать ее не следует. Обработка виброшумопоглотителями в этом случае производится в качестве дополнительного изолирующего средства, а толщина листов подбирается в соответствии с существующими условиями.

Отдельного внимания заслуживают колесные ниши и арки. Их обработка позволит свести к минимуму постоянный шум от трения колес о дорожное полотно, который обычно является сильным раздражающим фактором для пассажиров при езде на дальние расстояния. Кроме стандартного виброизоляционного материала колесные ниши будет полезно покрыть слоем антигравия. Это не только улучшит общую шумоизоляцию машины, но и обеспечит дополнительную защиту от коррозии.

Перед началом работ с виброизоляцией с колесных арок снимаются заводские пластиковые подкрылки. Поверхность тщательно очищается от грязи и обезжиривается. Затем на нее наносится слой виброизолятора, например, «Вибропласт Голд». Данный слой в совокупности со стандартными подкрылками позволит максимально снизить уровень шума от шин, а также звуки от ударов мелких камешков.

Как производится шумоизоляция багажника и крыши

Несмотря на пониженные требования к этим частям автомобиля, здесь действует своя сложность, так как придется все попросту разбирать. Начнем с багажника.

  • Крышку багажника необходимо открыть, а еще лучше – снять ее. Оттуда вытаскиваются все коврики, и снимается заводская обшивка металлических частей. На различных автомобилях она может быть либо из пластика, либо из ковролина. Если конструкцией задней части автомобиля предусмотрены задние фонари на стенке багажника, то снимать их необязательно, так как шумоизоляции они не подлежат.
  • После этого, производится обезжиривание всей поверхности стенок и пола багажника. Обезжириватель стоит вытереть насухо с помощью специальной салфетки. Нельзя допускать его скапливание на полу багажника и прочих местах отделки.
  • Далее действуем следующим образом. Материал с защитной пленкой подгоняется к поверхности багажника и вырезается с учетом его различных выступов и отверстий. Рекомендуется делать ее частями, чтобы было проще наклеить и не испортить при этом материал. После этого, оторвите ленту шумоизоляции от произвольного угла и постепенно наклеивайте материал, отдирая защитную пленку. Применение виброизолирующего материала необязательно, однако если вы хотите снизить вибрацию пластиковых частей, то под ними можно проложить слой специальной монтажной пены. Она будет выступать как в роли звуко- , так и теплоизоляции.

Следующей на очереди является крыша автомобиля. Крышей считается вся верхняя часть машины до стоек, придерживающих ее и ограничивающих контуры стекла.

  1. С крыши снимается вся отделка, плафон освещения и электрическая проводка. Поверхность крыши также подлежит обработке обезжиривающим веществом. Делать данную процедуру необходимо при полностью открытых дверях автомобиля, чтобы не допустить скапливание запаха внутри салона. Требования к материалу здесь точно такие же, как и у багажника. Единственный нюанс заключается в том, что отделке не подлежат также ребра жесткости потолка. Для этого снова берем картон и вырезаем шаблоны в соответствии с расстоянием между металлическими ребрами. Далее нарежьте по шаблонам виброизолирующий и звукопоглощающий материал. Вначале проклеивается виброизоляция, а затем шумовая.
  2. После этого, по желанию, места соприкосновения пластикового материала обшивки с потолком автомобиля, можно обработать при помощи монтажной пены. Однако, в этом случае, сборку обшивки необходимо производить как можно быстрее. Укладка проводки производится поверх изолирующего материала по тем же самым местам или канавам. 

Шумоизоляция салона

Салон автомобиля можно условно поделить на несколько частей, каждая из которых представляет собой поверхность со своей определенной спецификой обработки:

  • пол;
  • потолок;
  • двери.

В случае с виброизоляцией пола допустимо использовать тяжелые материалы. Увеличение веса этой части салона не окажет серьезного негативного влияния на управляемость и устойчивость транспортного средства. С потолком же ситуация прямо противоположная. Его утяжеление способно сместить центр тяжести автомобиля, заложенный в его конструкции. Поэтому если на пол можно положить даже такой плотный материал, как «Бимаст Бомб», то для шумоизоляции потолка лучше не использовать ничего тяжелее «Вибропласта».

С дверей будет необходимо демонтировать обшивку. При работе с материалом могут возникнуть трудности из-за сложной формы обрабатываемых поверхностей. В этом случае, перед тем как приступить к выкройке, следует изготовить шаблоны из плотной бумаги или картона. Монтаж всей шумоизоляции производится также в два слоя. В завершение желательно все места прилегания пластиковых деталей к дверной поверхности обработать «Маделином».

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Lada Granta — шумоизоляция пола салона

Lada Granta — шумоизоляция крыши

Шумоизоляция дверей автомобиля

Как видим, самостоятельно сделать шумоизоляцию авто не так уж сложно. Данный процесс потребует минимального вложения финансовых средств. Зато результат будет неизменно радовать вас и ваших пассажиров при каждой поездке.

Шумоизоляция капота своими руками

При движении по дороге возникают посторонние шумы, которые связаны с работой отдельных узлов вашего авто. Под фразой шумоизоляция капота подразумевается изолирование моторного отсека. Из всех внутренних шумов в авто он создает больший дискомфорт.

Принцип устранения шума из под капотаКроме мотора, шум еще создают ветровые потоки, которые воздействуют на выступающие детали и конструкции автомобиля, покрышки при трении о дорогу. Но именно работа двигателя создает большой шумовой эффект, который требует принятия неотложных мер. И первым мероприятием нужно провести шумоизоляцию капота.

К шумоизоляции нужно подходить ответственно. Лучше доверить ее профессионалам из автосервиса. Можно попробовать сделать шумоизоляцию самим, если вы уверены в своих силах. Оклеить материалами, которые защищают от вибрации и шума, все доступные поверхности, при этом не забыть про крышку капота, во время езды она тоже издает звук.

Как правило, это действие входит в комплекс мероприятий по устройству полной шумоизоляции. Но можно провести работу на каком-либо конкретном участке. Для всего авто наиболее эффективной является изоляция моторного отсека. В этом случае нужно создать герметичное покрытие, когда обрабатываются все поверхности подкапотного пространства.

Чтобы результативно убрать шум из под капота, нужно при нанесении материалов шумоизоляции, придерживаться определенных технологий, таких как вибропоглотитель и шумоизоляция.

Вначале обрабатывают перегородку между салоном и отсеком и внутреннюю сторону капота.

В наше время для защиты картера двигателя устанавливают изоляционные материалы. Тут есть варианты — приобретенные самостоятельно или изготовленные в заводских условиях.

Подготовка и выбор материала для шумоизоляции капотаОт выбора материала будет зависеть вопрос, как уменьшить шум из под капота. Есть ряд особенностей, которые связаны со спецификой моторного отсека, где большая вероятность попадания на поверхность тормозной жидкости, антифриза, масла и бензина. Для многих шумоизоляционных материалов основой служит поролон, он может прийти в негодность и пострадать от воздействия технических жидкостей.

В таком случае выбирают такие материалы, которые будут устойчивы к агрессивным воздействиям. Есть определенный риск, что качество материала не будет соответствовать заявленным свойствам. Самым практичным способом шумоизоляции капота, считается такой способ, когда на шумоизоляционные слои наносятся слои жидкого антигравийного покрытия или специальной мастики.

Следует тщательно проверить моторный отсек, с целью узнать, есть ли посторонние дыры и щели. Там, где это нужно, установить специальные заглушки. В капоте не должно быть люфта, который может вызывать дополнительные посторонние звуки.

Как уменьшить шум дизельного двигателя?В конструкции капота отсутствуют ребра жесткости, тогда шумоизоляционные листы могут отклеиться от поверхности. Чтобы такого не было, нужно использовать облегченные материалы, они продержатся достаточно долго.Таким образом, покрывают арки передних колес и перегородки моторного отсека. Поверхности обрабатывают шумоизоляцией в несколько слоев, первым является виброизоляция, вторым слоем будет шумоизоляция, в конце применяют материал против скрипов, это — маделин.

Как показывает практика, после проведенных мероприятий значительно уменьшается шум от работы двигателя. Но следует знать, что во всех случаях техническое состояние автомобиля может играть большую роль. 

Шумоизоляция капота — как и чем делать

Шумоизоляция капота является самым ответственной процедурой, потому как капот закрывает моторный отсек и подвергается высокому температурному воздействию. Это говорит о том, что материал для шумоизоляции должен подбираться с учетом температуры моторного отсека. Применение обычного материала может быть нецелесообразным и со временем он отклеится в лучшем случае, а в худшем – воспламенится. 

В первую очередь производится размерная подгонка. В качестве шаблонов можно использовать обычную картонную бумагу. Стоит сразу отметить, что шумоизоляции не подвергаются ребра жесткости автомобиля. Дело в том, что из-за особенностей их формы, материал попросту не будет на нем держаться. Также в звукоизоляции ребер нет острой необходимости, поэтому наклеивать материал нужно будет только между ними.

Далее по картону вырезается материал звукоизоляции, поверхность подготавливается к наклейке. Для этого капот нужно обезжирить любым соответствующим материалом. Если на нем имеются места, подвергшиеся воздействию коррозии, то их тоже нужно обработать так же, как и при покраске. После этого, защитная пленка с материала снимается, и наклеивается на поверхность

Делать это нужно очень осторожно. Дело в том, что снять его потом будет довольно проблематично и без повреждения шумоизоляции это мероприятие не обойдется

Следующим слоем, аналогичным образом, необходимо наклеить теплоотталкивающий материал. Если заводом-изготовителем он уже был предусмотрен, то и его необходимо тоже вернуть на прежнее место в качестве завершающего слоя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *