Где находится топливный фильтр на Рено Логан 2

Когда менять и какой топливный фильтр Сценик 2 ставить

Рекомендуемая периодичность замены дизельного топливного фильтра Сценик 2 составляет 30,000 км пробега.

Для Renault Scenic второго поколения с двигателем 1.5 есть два варианта топливного фильтра — с датчиком воды и без него.

Каталожный номер оригинального топливного фильтра (без датчика воды) — Renault 16 40 051 90R или Renault 82 00 697 875. Его средняя цена составляет 2000-2500 рублей. Также часто берут такие популярные аналоги:

  1. Alco SP-1327 — около 1070 рублей.
  2. Patron PF3199 — около 555 рублей.
  3. Bosch F 026 402 016 — около 1385 рублей.
  4. MANN-FILTER WK 920/5 — около 1600 рублей.
  5. Mahle KLH 44/22 — около 1430 рублей.

Артикул оригинального топливного фильтра (с датчиком воды) — Renault 77 01 067 123. Стоимость такого составляет примерно 2900 рублей. В качестве аналогов популярны такие топливные фильтры:

  1. Filtron PP 980/6 — около 1028 рублей.
  2. Alco SP-1332 — около 1080 рублей.
  3. Patron PF3259 — около 605 рублей.
  4. Champion CFF100496 — около 1620 рублей.
  5. Bosch F 026 402 061 — около 1945 рублей.

1

Распаковываем и осматриваем новый фильтр. Производитель и номер фильтра — Renault 8200697875 (оригинал).

2

Обратите внимание, что на фильтре есть температурный клапан. Если температура «обратки» составляет ниже 15 градусов, клапан возвращает часть топлива обратно в корпус фильтра, чтобы подогреть топливо, проходящее через фильтр, а также для того, чтобы удалить лишний воздух

3

Топливный фильтр располагается под правой фарой.

4

Немного крупнее, для ясности.

5

Топливный фильтр необходимо почистить кисточкой и сжатым воздухом, особенно тщательно тот разъем, что идет к ТНВД (топливный насос высокого давления), поскольку попадание туда мусора может привести к повреждению его форсунок.

6

Поставим рядом новый фильтр, пока что не снимая колпачков.

7

Берем большую тряпку и закрываем пространство между фильтром и ремнем генератора/кондиционера, чтобы топливо случайно не попало на ремень. Подготовьте также небольшую чистую тряпку. Отсоединяем все разъемы, нажимая на цветные кнопки с двух сторон, они легко выходят. Последним отключаем тот, который идет к ТНВД (из центра фильтра). Главное — соблюдаем чистоту. После чего тянем старый фильтр наверх и он выходит.

8

Место крепления топливного фильтра.

9

Теперь устанавливаем и подключаем новый фильтр. Последовательность такая: 1) устанавливаем новый фильтр на посадочное место (то, что на предыдущем фото) и проверяем правильность его посадки; 2) снимаем защитные колпачки; 3) подключаем три разъема, кроме центрального, к ТНВД; 4) проверяем правильность подключения. Как и в данном случае, может произойти несовпадение цвета разъема обратки от ТНВД (голубой) с цветом метки на клапане (белый), несмотря на то, что фильтр оригинальный. Но в этом нет ничего страшного, так что идем дальше.

10

Следующим шагом необходимо прокачать топливную систему, удалив из нее лишний воздух. Существует множество способов прокачки, рассмотрим один из примеров: Находим грушу. Едва нажимая работаем ей пока топливо не появится из центрального штуцера. Через минуту оно польется прямо на ремень генератора, если ему не перекрыть дорогу тряпкой. Чем дольше вы сможете наполнять фильтр (трёх минут достаточно), тем меньше воздуха останется в фильтре. Вставляем последний разъем трубки идущей к ТНВД. Затем опять минуту работаем грушей, в этот раз энергично. От температуры топлива зависит будет она твердой или нет. При повышении температуры клапан в фильтре закрывается, и топливо не может просачиваться в обратку, груша станет твердой.Убираем все тряпки и инструменты из рабочей области. Заводим двигатель и минуту поддерживаем 2000 оборотов (на всякий случай). Двигатель должен заработать сразу и работать без перебоев.

11

Готово. Ставим фару и бампер в порядке обратном снятию и радуемся, что избавились от «монстра» на фото.

Меняем расходники сами

Топливный фильтр на всю линейку двигателей объемом 1.6 литра значится под номером SP-2061.Помимо него, для замены своими руками может понадобиться лишь отвертка с крестообразной головкой и емкость для вытекающего во время работы бензина, что следует из многочисленных видео для работников сервисов.

Первым делом, спускают давление из трубок подачи топлива. Для этого необходимо открыть блок предохранителей, находящихся под капотом, и вытащить реле, соответствующее питанию топливного насоса. После этого следует завести двигатель и дождаться, пока он заглохнет через несколько секунд, и лишь тогда фильтр можно начинать менять.

Старый фильтр снимается путем отсоединения с двух сторон патрубков топливной подачи, прикрепленных к нему посредством хомутов. Ослабив их, следует отсоединить шланги и слить в емкость оставшийся в них бензин.
Новый фильтр крепится и устанавливается в обратном порядке. Главное — соблюдать направление установки «вход-выход», которое будет указано на его корпусе стрелкой.

Этот момент тщательно освещается на многочисленных видео по замене из сети и легко объясняет все нюансы работы.

Ремонт механизма подачи омывающей жидкости

Замена сопла омывателя на Рено Сандеро 1.6 не стоит больших усилий и запросто производится своими руками. Номер оригинальной запчасти 7700846456. Цена такой детали невысока, поэтому нет никакого смысла использовать более дешевый аналог без крайней необходимости.

Простота работы с форсункой омывателя заключается в том, что здесь не понадобится специальный инструмент, а вся работа по времени не превышает десяти минут и не потребует просмотра соответствующих видео или фото. Итак, что нужно сделать с омывателем?.

Прежде всего, необходимо открыть капот. Затем с форсунки снимается патрубок подачи . После этого откручивается пластиковая гайка, которая прижимает деталь к капоту с обратной стороны. Наконец, форсунку омывателя можно снимать.

Установка новой детали осуществляется в порядке, обратном снятию.

Инструкция по замене топливного фильтра на новых моделях Рено Логан

  • Спускаем давление в топливной системе.
  • Снимаем заднее пассажирское сидение, чтобы добраться до технологического отверстия бензобака.
  • На крышке бензобака находим стрелку, которая указывает на расположение защелки. Поддеваем ее плоской отверткой и отодвигаем в сторону.

Счищаем всю грязь с поверхности и вынимаем разъем с проводами.

Отжимаем фиксирующую утяжку на наконечнике топливного патрубка и отсоединяем его. Если к блоку подходят два патрубка, действуем аналогичным образом.


 

Далее съемником откручиваем уплотнительное кольцо и извлекаем его.

После выемки резиновой прокладки обязательно протираем ее. В противном случае под воздействием топлива, она разбухнет, и вы ее не сможете поставить на место.

Извлекаем блок топливного фильтра.

Как мы уже писали выше, фильтр тонкой очистки нельзя заменить отдельно от бензонасоса. Поэтому необходимо приобретать весь топливный модуль в сборе. Заменить или продуть можно только сеточку грубой очистки. Также можно промыть стакан сбора бензина.

Далее производим монтаж всех элементов в обратной последовательности.

Как все устроено

Самым главным и основополагающим элементом топливной Системы является бензонасос. Он управляет подкачкой бензина из бензобака в инжектор и контролирует интенсивность его подачи.

По пути к двигателю бензин из бака проходит процедуру очистки через топливный сетчатый фильтр, который время от времени необходимо менять. Регулятор давления поддерживает постоянный напор подачи и автоматически понижает его при достижении определенной цифры. Система трубопроводов производит герметичное перемещение топлива по системе и обеспечивает максимально возможную эффективность ее работы.

Помимо механических элементов, Рено Сандеро 1.6 обеспечена многочисленной электроникой и автоматикой. Так, датчик улавливания паров позволяет контролировать выброс частиц бензина в окружающую среду, а адсорбер работают под управлением электронного чипа.

Менять или не менять

Замена фильтрующего элемента, как правило, проводится в двух случаях. Первый из них – регламент, рекомендованный производителем. Например, для модели Флюенс 1.6 эта процедура проводится каждые 15000 километров или раз в год, если за этот период пробег будет меньше обозначенной цифры.

Однако при использовании топлива низкого качества или агрессивной эксплуатации в городских условиях может потребоваться ранняя замена фильтрующего элемента. Если при вождении вашего Рено появляются следующие предпосылки, которые освещаются на многих обучающих видео, нужно всерьез задуматься о замене фильтра:

  • Устойчивый запах бензина в салоне
  • Недостаточная эффективность «печки» даже при прогретом двигателе
  • Неустойчивые обороты двигателя
  • Повышенный расход топлива

Многие владельцы Рено Флюенс 1.6, которые решили произвести закупку самостоятельно, сталкивались с одной и той же проблемой.

Меняем бензонасос своими руками

На Рено Флюенс 1.6 топливный насос защищен пластиковым кожухом черного цвета.

  1. Начать нужно с отсоединения клеммы электрической проводки путем нажатия фиксаторов, расположенных с обеих ее сторон.
  2. Следом извлеките шланг топливопровода, который фиксируется зажимами такого же типа.
  3. Далее нужно демонтировать крышку бензонасоса. Для этого понадобится съемник для Рено, заготовленный на предыдущем этапе. Приготовьтесь к тому, что откручивание будет проходить туго. При этом крайне не рекомендуется прибегать к использованию молотка, поскольку это может повредить соответствующие детали и инструмент.
  4. Корпус вынимается легко, вертикально вверх. Во избежание вытекания бензина в салон, следует наклонить его влево. Резиновую прокладку стоит тщательно очистить и просушить.

Установка нового насоса на Рено производится в обратном порядке

Важно проверить перед установкой целостность корпуса и всех деталей, прокладок и крепежа: установка некачественной детали приведет к быстрому износу топливопровода

После установки кожуха и сиденья на место, процедуру можно считать успешной. Рекомендуется проехать несколько километров на небольшой скорости: если в салоне отсутствуют посторонние запахи, а лампочки ошибок на панели приборов не горят, насос установлен верно и, при использовании качественного топлива, потребует следующей профилактики еще не скоро.

Тонкости замены фильтра для моделей второго поколения

Барьер у второй фазы (у моделей 2007, 2008 года) Рено Меган расположен в баке и имеет другой порядок действий по установке. Он меняется в сборе с насосом либо же Вы можете произвести замену только сеточки, которая и является барьером на моделях 2007, 2008.

  • Используя длинногубцы и зубило, снимаем защелки с топливных патрубков.
  • После достаем сам бензонасос. Запоминаем расположение минуса и плюса и снимаем клеммы с мотора бензонасоса.
  • Демонтируем нижнюю крышку, а далее и – сетчатый барьер.
  • Резиновые кольца с предыдущего насоса надеваются на новый, после чего он устанавливается в корпус и закручивается фиксирующий болтик.
  • Новая подготовленная заранее трубка натягивается на каждый штуцер до второй риски.
  • Устанавливаем сетчатый барьер и фиксируем клеммы в соответствии с полюсами.
  • В конечном итоге прикручиваем накидную гайку, надеваем резиновое кольцо крышки на бензонасос, штуцера и разъем.
  • В представленном ниже видео можно проследить за всеми особенностями данного процесса для моделей 2007 и 2008 года.

Правильно проделанный алгоритм действий предотвратит перебои с подачей топлива и проблемы в работе мотора.

Периодичность замены топливного фильтра Рено Логан

Согласно регламенту технического обслуживания замена топливного фильтра, находящегося внутри бензобака, должна осуществляться каждые 120 км пробега. В этом случае подлежит замене не только фильтр тонкой очистки, но и бензонасос, так как он является неразборным. Операция довольно сложная, поэтому, если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к специалистам.

К сожалению, качество отечественного бензина не соответствует мировым стандартам. Поэтому рекомендованная цифра пробега от производителя, далека от российских реалий. Лучше, придерживаясь мнения специалистов, производить замену каждые 60-90 тыс. км пробега.

В ситуации, когда топливный фильтр расположен под днищем автомобиля вблизи бензобака, менять его следует каждые 30 тыс. км пробега или на каждом очередном техосмотре.

Бензиновый собрат

Так как Российское топливо по качеству отличается от Европейского, срок службы этой детали сокращается в разы, и владельцы часто ощущают это на своем автомобиле. Дороговизна этой запчасти, обусловлена наличием насоса, который поставляется в комплекте с чистящим элементом.

Замена этой детали выглядит следующим образом. Первым делом, так как нужная деталь находится в баке, нам необходимо снять задние сиденья, после чего удалить пластиковую заглушку. Отсоедините топливные шланги, их всего два, после чего необходимо отвернуть большую пластиковую гайку. Перед демонтажем всей конструкции необходимо очистить место вокруг нее, дабы ничего лишнего не попало в бак.

Аккуратно вытащите колбу из бака, после чего уберите ее в сторону, она нам больше не понадобится. Установите новый комплект в бак, соблюдая технику безопасности, после чего заверните гайку и подсоедините шланги, не забыв про электрический разъём бензонасоса. После установки заглушки и задних сидений, данную процедуру можно считать завершенной.

Когда менять

Такая проблема, как засорение топливного фильтра на Дастере, одинаково часто проявляется на двигателях 1.6 и 2.0, а также дизеле. Это может быть вызвано тем, что Дастер заправляли исключительно грязным топливом, содержащим в себе большое количество инородных частиц. При этом быват достаточно всего одной такой заправки, чтобы полностью забить фильтр и привести его в негодность.

На дизеле Дастер к подобной неполадке может привести использовании летней солярки зимой: топливо может превратиться в густую смолу и повредить пористую поверхность. Чтобы этого избежать, применяют зимний дизель или используют специальные присадки, препятствующие загустению.

Существует ряд признаков, которые говорят о том, что без подобной замены на моторах 1.6 и 2.0 будет не обойтись. Первый из них — нестабильная работа двигателя на холостом ходу или при резком нажатии на педаль акселератора. На Рено Дастер с забитой системой питания при этом будут ощутимые провалы мощности и чувство, будто двигатель вот-вот заглохнет.

Еще один признак, который гарантирует вам необходимость замены фильтра, — это плохой старт Рено Дастер по утрам, на холодную. Это объясняется тем, что топливо поступает в инжектор в недостаточном объеме и, в итоге, двигатель получает меньшее количество горючей смеси, чем нужно.

Этап первый

У каждого двигателя Рено Дастер существуют свои особенности. Например, если на моторе 1.6 и дизеле единственный фильтр расположен под задним сиденьем и берет на себя все функции по очистке топлива от примесей, то в двигателе 2.0 в дополнение к этому устанавливается еще один фильтр в моторный отсек, который меняется согласно регламенту.

Единственное, что понадобится для работы — это ключ на 10 и небольшая острая отвертка.

В случае с Дастер с двигателем 1.6 и 2.0, в котором очистной элемент находится в районе заднего дивана, прямо под ним, необходимо откинуть его подушку и снять защитный лючок. Там можно обнаружить клемму с проводами, которая подходит к насосу, и два патрубка: входной и выходной.

Важно иметь в виду, что перед тем, как начинать снимать патрубки, необходимо выпустить давление в топливной системе. Для этого с насоса, отстегнув защелку, снимают клемму питания, заводят двигатель и ждут, пока он самостоятельно не заглохнет из-за закончившегося бензина

После этого стартер еще раз прокручивают в течение нескольких секунд и лишь после этого производят отсоединение патрубков, закрепленных при помощи хомутов.

Открутив при помощи ключа корпус, его вынимают и сливают бензин, находящийся в фильтре. Установка новой детали производится в обратном порядке

Важно не перепутать направление циркуляции: его подскажет стрелка, нарисованная на корпусе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector