Ремонт тормозной системы КамАЗ-5320

Назначение стояночной тормозной системы автомобиля КАМАЗ 5320

Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля в неподвижном состоянии на стоянке, может выполнять функцию запасной тормозной системы, затормаживая автомобиль при отказе рабочей тормозной системы.

Стояночная тормозная система затормаживает автомобиль с помощью тормозных механизмов задней оси (задней тележки), которые приводятся в действие от пружинных энергоаккумуляторов, расположенных над тормозными камерами рабочей тормозной системы. Причем энергоаккумуляторы обратного действия — при подаче воздуха в его рабочую полость тормозной механизм растормаживается, а при выпуске воздуха затормаживается за счет энергии сжатой пружины. Это обеспечивает повышенную безопасность при эксплуатации автомобиля.

Разнообразие

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Сегодня, выпускается множество разновидностей камаза, так как этот автомобиль отлично себя зарекомендовал во всех областях применения

Различают: самосвалы, контейнеровозы (бортовые), панелевозы, спецтехнику (краны, бетономешалки), тягачи, шасси и другие, поэтому размер кузова камаза и цена у каждого конкретного вида (модели) свой. Перечислять все смысла не имеет, остановимся на наиболее популярных моделях

Сегодня, выпускается множество разновидностей камаза, так как этот автомобиль отлично себя зарекомендовал во всех областях применения. Различают: самосвалы, контейнеровозы (бортовые), панелевозы, спецтехнику (краны, бетономешалки), тягачи, шасси и другие, поэтому размер кузова камаза и цена у каждого конкретного вида (модели) свой. Перечислять все смысла не имеет, остановимся на наиболее популярных моделях.

КамАЗ-5320 — это одна из наиболее популярных моделей, плюс она является одной из первых, появившихся представителей линейки грузовых автомобилей Камского завода. Этот бортовой тягач применяется с прицепными компонентами (прицепами) типа ГКБ-8385. Предназначением стало выполнение транспортировочных задач в строительной области, военной и практически в любых сферах сельскохозяйственной и промышленной деятельности.

В производство 5320 поступил в 1968 году. продолжительное время Камский автозавод выпускал эту модель не меняя размер кузова камаза и стиля исполнения. Первые изменения (в основном косметические) в модели грузовика произошли только в 2000-ном году.

Если рассматривать технические параметры автомобиля, то станет ясно, что он великолепно подходит для транспортировки разнообразных грузов как на ближние, так и на дальние расстояния. Тягач уверенно чувствует себя и на городских дорогах, и на проселочных, и междугородних трассах. Эта машина идеально приспособлена к условиям России, поэтому легко заводится в сильные морозы и имеет хорошую проходимость в грязи и слякоти.

Модель 5320 экспортировалась в более сорока иностранных государств, тем самым заслужив популярность за границей, не ограничиваясь отечественным рынком, при том, что изначально создавалась модель для нужд внутренних потребителей.

Модель 5320 – это грузовой тягач с бортами, камаз, размер кузова которого позволяет использовать его в качестве автопоезда, при транспортировке различных грузов. Он получил известность еще и потому, что было построено многое множество моделей на его базе, для перевозки грузов среднего тоннажа (среднетоннажных).

Бортовой камаз 5320 размеры кузова на фото выше, размеры кузова машин, выпущенных на его базе могут отличаться.

Демонтаж и ремонт крана тормозного двухсекционного КамАЗ

Кран тормозной КамАЗ расположен на левом лонжероне рамы на специальном кронштейне. Усилие от педали передается к нему через систему тяг на автомобилях КамАЗ и ЗИЛ или тросом (на автомобилях МАЗ).

Для демонтажа тормозного крана с автомобиля потребуется:

  1. Расшплинтовываем и вынимаем палец тяги привода.
    Отворачиваем 4 болта крепления крана к кронштейну и отворачиваем подходящие к крану воздушные магистрали.
  2. Чтобы при сборке сохранить прежнее взаимное расположение воздушных каналов относительно магистралей, кернером помечаем все три съемные части.
  3. Ключом на 12 отворачиваем 4 болта стягивающие корпус с опорной плитой.
  4. Снимаем верхнюю часть крана в сборе с рычагом и отделяем плиту.
  5. Извлекаем верхний поршень.Его нижняя часть — седло клапана.
  6. Если кран шипел через корпус приводного рычага при нажатой педали тормоза — нарушено уплотнение этого поршня. Сверху в поршне есть демпфирующее устройство, гасящее резкие толчки от рычага.Винт, скрепляющий этот узел, выполняет еще одну функцию: при отказе верхней секции крана нижняя будет управляться через него, полностью сохраняя свою работоспособность.

    Если потребовалась замена демпфера — прежнее положение винта необходимо сохранить. Зазор между ним и толкателем поршня в процессе эксплуатации не меняют.

  7. Чтобы подобраться к клапану верхней секции, ключом на 12 отворачиваем четыре винта…
  8. и разъединяем корпус.
  9. Вынимаем из него малый поршень, немного раскачав большой.
    Он обеспечивает пневматическое управление нижней секцией.
    Потеря герметичности уплотнений ведет к утрате следящего действия и запаздыванию нижней секции (тормоза передних колес).Эти уплотнения изолируют верхнюю и нижнюю секции от атмосферы во время торможения.
  10. Кольцевая поверхность — седло нижнего клапана — должна быть гладкой.
  11. Клапан верхней секции удерживается стопорным кольцом. Снимаем его и извлекаем клапан в сборе.
  12. Снимаем блок герметизации, состоящий из опорного кольца, двух уплотнений обоймы.
  13. Снимаем коническую подпорную пружину и сдвигаем колпачок.
  14. Манжета П-образного профиля. Если рабочая сторона вышла из строя, а заменить нечем, можно переставить её уцелевшей стороной вверх.
  15. Клапан нижней секции отличается от верхней лишь длиной корпуса.
    Для его извлечения достаточно вынуть стопорное кольцо из корпуса нижней секции.
    Атмосферный клапан предотвращает засасывание внутрь корпуса грязи и пыли.
  16. Износ блока приводного рычага увеличивает свободный ход педали тормоза. Попадание через рваный чехол внутрь корпуса воды и грязи (дренажное отверстие не справляется) ведут к заклиниванию толкателя в корпусе. Возвратная пружина не в силах возвращать его на место, и автомобиль растормаживается не полностью.
    Допускать этого нельзя, поэтому пространство под чехлом желательно заполнить консистентной смазкой.

    Снимаем пружинный хомут и защитный чехол.

  17. Ключом на 22 выворачиваем пробку оси рычага.
  18. Для извлечения оси используем резьбовое отверстие М6. В него заворачиваем болт с гайкой и шайбой.
    Вращая гайку, выпрессовываем ось.
  19. При увеличенных поперечных люфтах рычага, заменяем две полимерные втулки.
  20. Ролик рычага, как правило, протирается в одном месте. Причина — отсутствие смазки на его оси.
    Для ремонта выбиваем ось ролика выколотой диаметром 10-12 мм.
  21. Вынув ролик, обрабатываем его на токарном или заточном станке до удаления следов износа.
    Выприсовываем толкатель в любую сторону и очищаем его от продуктов коррозии.
  22. Очищаем канавку втулки и закладываем в неё свежую смазку.
  23. При сборке в обратной последовательности на все сопрягаемые поверхности наносим консистентную смазку.
    При стыковке секций корпуса проверим целостность уплотнительных колец.
  24. Упорным винтом обеспечиваем приводному рычагу небольшой свободный ход. 1-1,5 мм

После окончания сборки кран тормозной КамАЗ можно проверить на наличие утечек под давлением воздуха перед установкой на автомобиль.

2 Пожарная безопасность

Первичные средства пожаротушения и пожарный инвентарь должны содержаться в исправном состоянии и находиться на видных местах. К ним должен быть обеспечен свободный доступ. Ответственность за их сохранность и готовность к действию несут начальники участков, складов и другие должностные лица, которым они подчиняются по описям. Повседневный контроль осуществляет начальник пожарной охраны или ДПД АТП. Для указания местонахождения огнетушителей и других видов пожарной техники на видных местах на высоте 2-2,5 м устанавливают на территории и в помещениях указательные знаки.

Огнетушители, ящики для песка, бочки для воды, ведра, ручки для лопат, футляры для кошм и другое пожарное оборудование должны быть окрашены в красный цвет. Число первичных средств пожаротушения следует принимать исходя из норм, приведенных для соответствующего участка. Если в одном помещении находится несколько различных по пожарной опасности производств, не отделенных друг от друга противопожарными стенами, все эти помещения обеспечивают пожарным инвентарем и другими видами средств пожаротушения по нормам наиболее опасного производства.

Огнетушители следует размещать на полу в специальных тумбах или подвешивать на видном месте так, чтобы инструктивная надпись на их корпусах была четко видна, и чтобы человек мог свободно, легко и быстро их снять. Расстояние от пола до днища огнетушителя должно быть не более 1,5 м. От края двери при ее открывании огнетушитель располагают на расстоянии не менее 1,2 м. При расположении огнетушителей на открытом воздухе следует размещать их и шкафчиках или устраивать над ними навесы-козырьки. Устанавливать огнетушители на путях эвакуации людей из защищаемых помещений не допускается, кроме случаев размещения их в нишах

Устройство насоса

Неисправности рабочей тормозной системы

Неэффективное торможение автомобиля при нажатии на тормозную педаль возникает, если разрегулирован привод тормозного крана или неисправен двухсекционный тормозной кран.

Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то разрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.

Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то неисправна или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления.

Если давление в тормозных камерах нормальное, а торможение не эффективное, то ход штоков тормозных камер больше нормы, или, например, замаслены тормозные накладки.

При нажатии на тормозную педаль торможение колес задней тележки неэффективно или совсем не происходит (передние колеса при этом тормозят нормально).

В пневматической части привода возможно неисправна верхняя секция тормозного крана или регулятор тормозных сил. В механической части — неисправны или разрегулированы тормозные механизмы или привод рычага регулятора тормозных сил.

Если после отпускания педали тормоза все колеса автомобиля не растормаживаются, то неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень). Возможно, что разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали тормоза).

Если после отпускания педали тормоза не выходит воздух из задних тормозных камер, неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана. Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.

Утечки воздуха из атмосферного вывода ограничителя давления или регулятора тормозных сил при торможении указывают на неисправности этих приборов.

Причиной утечек воздуха из атмосферного вывода двухсекционного тормозного крана могут быть не только уплотнительные кольца и клапаны в самом кране, но и другие приборы тормозной системы.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается при отпущенной педали и включенном стояночном тормозе, то неисправен тормозной кран. При неработающем двигателе по штатному двухстрелочному манометру можно точно определить, какая секция крана негерметична: если падает верхняя стрелка манометра — негерметична нижняя секция крана; падает нижняя стрелка — негерметична верхняя секция.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается только при растормаживании стояночного тормоза, а при включении прекращается, то неисправны клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом или какой-нибудь из энергоаккумуляторов.

Определить неисправный прибор можно подачей воздуха в энергоаккумуляторы из контура аварийного растормаживания: если при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания утечка из тормозного крана продолжается, то негерметично уплотнение толкателя в корпусе знергоаккумулятора, а если утечки нет, то неисправна диафрагма в клапане управления тормозами прицепа.

Утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана при торможении указывает на негерметичность клапанов или уплотнительных колец в самом приборе.

Информация

Данис Валеев, главный конструктор ОАО «КАМАЗ», директор Научно-технического центра

Корейская кабина так называемой «200-й серии» – еще не окончательный вариант, на конвейер встанет в 2015 году. Заводу надо серьезно работать над интерьером
Кабина Axor проверена временем и перевозчиками: комфорт сочетается с практичностью, внешняя привлекательность – с относительно невысокой ценой. Запчастей – в избытке
Корейская кабина шире, длиннее и выше немецкой. До- полнительное пространство позволило разместить кроме двух «спальников» еще и вместительные вещевые ящики
Кабина от Axor – ближайшая перспектива, в серию ее запу- стят в 2013 году. В ней, как в корейской, будет два спальных места, но вещевых отсеков для флагмана маловато
Комбинации приборов двух кабин практически идентичны
Стрелочных приборов осталось немного: их заменил дисплей
В корейской кабине над лобовым стеклом есть удобные шкафчики и полки. Раньше ничего подобного и не снилось…
На панели приборов корейской кабины даже для навигатора предусмотрено свое место. Только не очень удобное…
Зеленая кабина – тоже корейской разработки, такая же длинная, как и коричневая, но с низкой крышей. Поэтому – с одной спальной полкой
Сейчас сиденья уже неплохие, навер- няка будет несколько производителей
На флагманской кабине два ящика по бокам и есть отсек под спальником
На кабине Mercedes Axor боковой ящик только один – с левой стороны

Здесь не стоит обращать внимание на светотехнику: круглые фары ФГ-140 прикрутили для обкатки экспериментальных моделей. Они на скорость не влияют

Низ дверей – пластмассовый. Кабину на флагмане могут поднять еще выше
Вариант подвески кабины на пружин- ных стойках. Про рессоры – забудем!
На всех осях КАМАЗ-5490 будут дисковые тормозные механизмы
Блок подготовки воздуха производства Knorr-Bremse. Это партнер «КАМАЗа»
На самосвалах тоже будет стоять широкая кабина
Интегральный кронштейн для ГУРа, крепления рессоры и подвески кабины
Передние рессоры малолистовые, но пальцы все-таки придется шприцевать
Мостик над рамой удачно «построен» по европейскому образцу
Новый V-образный мотор: рабочий объем около 13 литров, мощность 550 л. с., крутящий момент более 2000 Н.м
Внешне новую разработку двигателистов «КАМАЗа» можно узнать по общим головкам для каждого ряда блока
КАМАЗ-5308 с новой узкой кабиной обещает стать еще более интересным, особенно в сочетании с тентованным прицепом
Управление коробкой передач тоже будет изменено. Коробки – только ZF
Под белой кабиной Mercedes Axor сто- ит мотор OM457 мощностью 428 л. с.
Под корейской кабиной – «камазов- ский» мотор с одной турбиной 420 л. с.
Наши перевозчики уже «распробовали» дизели Cummins 6ISBe на КАМАЗах. Моторы уже пользуются популярностью благодаря надежности и экономичности
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *