Трамблеры бесконтактной системы зажигания нового образца
Содержание:
- 1 Устройство трамблера ВАЗ 2106
- 2 Установка бесконтактного зажигания Ваз 2107, 2106
- 3 Регулировка зажигания ВАЗ 2106
- 4 Схемы подключения электронного зажигания Ваз 2101-Ваз 2107
- 5 Бесконтактное зажигание на 2106 ВАЗ, 2103
- 6 Ремонт распределителя зажигания ваз 2106-2103
- 7 Распределитель зажигания ваз 2106 снятие и установка
- 8 Электронное бесконтактное зажигание на ваз 2106
- 9 Преимущества и недостатки бесконтактной системы зажигания
Устройство трамблера ВАЗ 2106
Предназначение трамблера в автомобиле ВАЗ 2106 – регулировать своевременную подачу искры на свечи. Те, кому хоть немного знакомо устройство двигателя знают, что рабочий ход в цилиндрах совершается поочередно. У каждого двигателя, свой порядок работы. Например, у ВАЗ 2106, цилиндры работают в таком порядке 1-3-2-4. В момент рабочего хода, когда поршень находится в верхнем положении, трамблер должен подать искру. Иначе, без него, не было б бесперебойной работы всего механизма.
Устройство
Трамблер автомобиля ВАЗ 2106 имеет довольно несложное устройство, по сравнению с другими узлами и механизмами двигателя. Самое первое, что кинется Вам в глаза, при осмотре трамблера – его крышка. Она имеет 5 отверстий – 1 по центру и 4 по краям. Они предназначены для контактов свечей и стартера. Также, возле одного из крайних отверстий, обязательно должна быть нанесена циферка «1». Она отличает контакт первого цилиндра, от остальных контактов. Это дает возможность выставить работу свечей в правильном порядке. Обычно, в ВАЗ 2106, напротив контакта первой свечи находится четвертая, слева – вторая, а справа, соответственно – третья.
Крышка трамблера надевается на его корпус. Он служит для того, чтоб защищать все детали, находящиеся в нем, от повреждений. Также, на нем есть регулировочный винтик. Он помогает выставить правильное зажигание. Очень часто, двигатель может работать нестабильно из-за того, что у свечей ранее, или наоборот, позднее зажигание. Это заметно сказывается на скорости и мощности автомобиля. Для того, чтоб выставить зажигание, нужно послабить винтик, и проворачивать трамблер по собственной оси – сперва влево, а потом вправо. Двигать нужно буквально на пару миллиметров, и каждый раз проверять зажигание. Если машина завелась без проблем, и при больших оборотах не давится, то тогда, можете себя поздравить – установка завершена.
Внутри трамблера располагаются такие детали, как:
- Ротор;
- Кулачек;
- Прерыватель;
- Подвижный контакт;
- Конденсатор.
Эксплуатация
Поскольку, речь идет о электрическом приборе, то он имеет свойство часто выходить из строя. В таком случае, некоторым деталям потребуется замена. Устройство трамблера двигателя ВАЗ 2106, имеет, в основном, одноразовые детали, в виде контактов и прочих подобных механизмов. Как можно понять, нужна ли замена деталей, или трамблер работает нормально?
Первым признаком того, что устройство трамблера имеет повреждение, является изменение оборотов при холостом ходу. Если обороты работают не стабильно, значит проблема, скорее всего в данном приборе. Часто, нужно просто выставить зажигание, и проблема пропадет.
Более тяжелый случай, когда автомобиль глохнет на ходу. Это уже свидетельствует о более серьезной поломке. Чаще всего, такое происходит тогда, когда контакты практически на исходе своего срока эксплуатации, и не выдерживают нагрузок. В таком случае, неисправное устройство следует заменить, а зажигание заново выставить.
И наконец, самый тяжелый тип поломки – когда двигатель ВАЗ 2106 полностью отказывается заводится. Вообще, многолетняя практика показывает, что двигатель может не заводится по многим причинам. Для того, чтоб наверняка знать, что это неисправен трамблер, Вам нужно будет снять его, и установить новый. Выставить зажигание, и попробовать завести мотор. Если получится, то тогда, проблемная зона выявлена верно. Часто, при такой поломке помогает установка нового трамблера, но иногда, можно и воскресить старый. Этим должны заниматься специалисты, иначе, толку не будет, а только зря потраченное время.
Установка бесконтактного зажигания Ваз 2107, 2106
Чтобы установить БСЗ своими руками, потребуются следующие инструменты:
- Отвертки (плоские и крестовые);
- Ключи рожковые на 8, 10, 13 мм;
- Пассатижи (плоскогубцы);
- Свечной ключ;
- Дрель или шуруповерт с диаметром сверла 3-3,5 мм. Придется просверлить два отверстия в кузове, чтобы закрепить коммутатор.
- Спецключ для вращения коленвала ДВС или обычным рожковым на 30 мм.
Порядок монтажа бесконтактного электронного зажигания на Ваз 2106-2107.
- Просверлить и прикрепить коммутатор рядом с катушкой. Но, не надо ставить под бачки с жидкостью.
- Снять крышку нового трамблера и надеть прокладку.
- Установить в посадочное место для трамблера так, чтобы подвижный контакт был напротив начерченной метки на клапанной крышке. Сразу до упора гайку не затягиваем.
- Установить новую катушку, где стояла старая. К клеммам бобины надо подсоединить провода от реле замка зажигания, тахометра, коммутатора. Провод от электронного блока под номером 1 подсоединяется к клемме катушки с обозначением «К», провод от 4-го контакта соединяем с клеммой катушки с обозначением «Б».
- Проверить зазоры свечей (должно быть 0,8-0,9 мм) и вкрутить по местам.
- Защелкнуть крышку трамблера и подсоединить высоковольтные провода (центральный от катушки и 4 провода на свечи). Провода к свечам подсоединяем строго по соответствию обозначениям.
- Подсоединить вакуумный шланчик.
После установки в правильной последовательности, запускаем мотор и начинаем настраивать зажигание. Если после установки нового электронного бесконтактного зажигания двигатель не заводится, следует проверить правильность подключения проводов катушки и высоковольтных на свечи. Если провода в норме, то не совмещены метки.
Регулировка зажигания ВАЗ 2106
Правильно выставленное зажигание раскроет весь потенциал мотора ВАЗ 2106 и повлияет на устойчивость работы двигателя на холостых оборотах, в переходных режимах, а также обеспечить оптимальный расход топлива и нормальную динамику. Есть сорт водителей, которые могут ездить годами со сбитым зажиганием и бубнить о том, что фиатовские двигатели «не едут» или имеют высокий расход. В большинстве случаев виной этого стает неправильно выставленное контактное зажигание, поскольку публика привыкла иметь дело с электронным или бесконтактным зажиганием, где процедура регулировки проводится вообще за одну минуту.
На всякий случай определимся и вспомним, что смысл установки угла опережения зажигания своими руками состоит в том, чтобы искра, которая проскакивает на свече, проскочила до того, как поршень окажется в верхней мертвой точке такта сжатия. У каждого мотора эта величина своя, а у ВАЗ 2106 она составляет 1 градус. У 2101, к примеру, 3 градуса. Опережение нужно для того, чтобы топливо сгорало в камере полностью и не препятствовало движению поршня. Регулировка опережения зажигания проводится по определенному алгоритму.
Ничего сложного в этом нет, достаточно просто соблюдать порядок действий и номинальные углы и зазоры:
- Свечи зажигания выкручивают и находят такт сжатия в 4 цилиндре, поскольку регулировка проводится именно по 4 цилиндру. Для этого на место свечи устанавливают пробку или прикрывают отверстие пальцем, проворачивают двигатель, и, когда пробка выскочит – такт сжатия найден.
- Совмещают длинную метку на передней крышке двигателя с меткой на шкиве коленвала. Длинная метка показывает нулевой угол опережения.
- Бегунок трамблера при этом должен быть строго перпендикулярен головке блока цилиндров.
- Cвечу подключают к проводу 4 цилиндра и устанавливают на массу так, чтобы было видно наличие искры.
- Проворачивают коленвал на четверть оборота против часовой стрелки.
- Включают зажигание и проворачивают коленвал до появления искры на свече.
- Контролируют положение коленвала относительно меток.
При необходимости корректируют угол опережения поворотом трамблера так, чтобы искра проскочила в пределах между длинной и средней меткой.
Обеспечить оптимальный расход топлива и устойчивую работу двигателя поможет правильно выставленное зажигание
После этого проводится проверка угла установки зажигания на ходу. На прогретой шестерке выезжают на ровный участок дороги и на четвертой передаче разгоняются до 40 км/ч. При этом резко нажимают на педаль акселератора. При правильно установленном зажигании двигатель должен детонировать на протяжении нескольких секунд, после этого продолжить разгон. Если детонация не прекращается, значит зажигание слишком раннее, если мотор не детонирует вообще, характерный стук поршневых пальцев отсутствует, значит, зажигание позднее. Корректировку зажигания можно проводить стробоскопом, но на контактной системе можно обойтись вышеописанным способом или вместо искры ориентироваться на контрольную лампу, подключенную в разрыв контактов на распределителе зажигания.
БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418
Схемы подключения электронного зажигания Ваз 2101-Ваз 2107
Схема бесконтактной системы зажигания для автомобилей ВАЗ:
1 — коммутатор; 2 — катушка зажигания (бобина); 3 — трамблер; 4 — ключ замка зажигания; 5 — датчик Холла.
Как работает бесконтактное зажигание
Последовательность и принцип работы БСЗ такой:
- Водитель поворачивает ключ замка зажигания.
- Цепь замкнулась и на первичную обмотку катушки зажигания подается постоянное напряжение от аккумулятора. Первичная обмотка под напряжением образует вокруг себя магнитное поле.
- При запуске стартера, он начинает вращать коленчатый вал ДВС и вращает вал, который находится внутри трамблера вместе с бегунком.
- Датчик холла фиксирует как вращается вал трамблера (по выступу на валу) и передает сигнал коммутатору.
- Электронный блок отключает поступление напряжения к первичной обмотке по сигналу датчика Холла.
- Когда цепь подачи напряжения прерывается, в этот момент появляется импульс высокого напряжения до 24 килоВольт во вторичной обмотке катушки, которое передается по толстому проводу на бегунок (подвижная часть трамблера).
- На крыше встроены неподвижные контакты. Бегунок бросает импульс на один из этих неподвижных контактов. От контакта, который получил импульс высокого напряжения, оно передается по высоковольтным проводам на свечи зажигания тех цилиндров, в которых поршни находятся в верхних мертвых точках.
- Во время подачи напряжения на свечу, в рабочей камере сгорания цилиндра уже есть топливо и воздух в сжатом состоянии для воспламенения.
- Бегунок трамблера вращается от искру всем свечам по определенной схеме последовательности: 1-3-4-2. В зависимости, от того как установить бегунок, зависит вся работа системы, раннее зажигание или позднее, определять мы научились в другом материале.
- Мотор автомобиля заводится.
ЭСУД бывают взаимозаменяемы, а бывают и не ремонтнопригодны.
Схема устаревшей системы зажигания ВАЗ (без коммутатора)
1 — трамблер (распределитель); 2 — прерыватель; 3 — конденсатор; 4 — катушка зажигания (бобина); 5 — АКБ; 6 — замок зажигания; 7 — искры свечей зажигания.
Такая схема в системах, где нет коммутатора. Разрыв цепи происходит механически с помощью прерывателя.
Минусы контактного зажигания:
- Подгорают и окисляются контакты из-за чего мощность создания искры уменьшается.
- Есть быстроизнашивающиеся детали, которые рекомендуется менять через каждый 20 тыс. км. пробега.
- Преобразовываемая мощность в контактных системах до 18 килоВольт. У электронных или бесконтактных — до 24 килоВольт.
Бесконтактное зажигание на 2106 ВАЗ, 2103
Сегодня! Здравствуйте, наконец, немного отдохнув от праздников, написать решил небольшой пост. Дело было 31 случилось. А декабря следующее, остановившись на небольшой перекур и двигатель заглушив – больше не завели. После небольшой была, диагностики установлена причина – контакты зажигания негодность в пришли.
Вот ПОЛНАЯ ИНСТРУКЦИЯ по установке классику на БСЗ.
В итоге, при более детальном проверке и рассмотрении, было установлено, что вышел из конденсатор строя и контакты. Временно воспользовавшись «услугами» старого от конденсатора телевизора, плюнув на все эти отправился, контакты за бесконтактным зажиганием. В виду провинциальности городка нашего, найти готовый комплект электронного ВАЗ на зажигания не представлялось возможным, поэтому были такие закуплены комплектующие:
- Датчик – распределитель бесконтактного трамблер (зажигания).
- Катушка зажигания ВАЗ 2108.
- ВАЗ от Коммутатор 2108 – 2109 на 6 контактов.
Также покупать рекомендуют и готовую проводку, но у нас в магазине ее не цены… На оказалось прошу не ориентироваться, так как могут они быть и завышены.
В этой статье я не описывать буду инструкцию по установке бесконтактной системы ВАЗ на зажигания 2106, 2103, таких инструкций будет (полно время – напишу свою). Начав устанавливать все, я понял, что трамблер был копеечного для блока. Хотя на упаковке написано:
Ну не огорчившись сильно, был заменен вал трамблера с итоге. В донора все встало как надо. заметить Стоит, что у меня стоял старинный 125 Р-трамблер, в котором нету вакуумного опередителя вместо, зажигания него установлен ручной октан Что. корректор касается расположения элементов под чуть:
Ах да, капотом не забыл. Что касается разъемов на коммутаторе и трамблере. После небольшого поиска был необходимый найден разъем в проводке Фольксвагена Jetta, успешно был отпилен необходимый кусок для для:
и трамблера коммутатора:
Соединив по схеме, появилась двигатель, и искра радостно зашелестел. Осталось только установить правильно зажигание и вперед!
Еще одна тахометр – проблема отказался показывать обороты двигателя 2000 ниже обмин. Вылечилась проблема путем разрыв в включения сигнального провода тахометра конденсатора (что, читал берут конденсатор от контактной системы взял, я же зажигания емкостью 0,25 мкФ 400В).
Каково же почувствовал? я преимущество Первым делом, более уверенный устойчивая, запуск и ровная работа двигателя, значительное динамики увеличение на высоких оборотах. Пока что находится обновление в периоде обкатки…
Если у Вас поломка случилась коробки перемены передач, то воспользуйтесь ремонта услугой мкпп .
Ремонт распределителя зажигания ваз 2106-2103
Ремонтные работы распределителя зажигания транспортного средства проходят с последующей заменой изношенных деталей на новые аналоги. Для решения данной задачи необходимо разобрать трамблер. Поэтому здесь потребуется несколько ключей в виде нескольких ключей на «7», «10», «13», отвертки, набора плоских щупов, специальных оправок для выпресовки и запресовки подшипников, пинцета.Если такие элементы имеются, то можно приступать:
- Сперва необходимо отвернуть винты крепления ротора к распределительной пластине и снять последние.
- После удаления ротора, необходимо пометить маркером все пружины и грузики центробежного регулятора опережения зажигания, чтобы в дальнейшем не перепутать местами. После этого с помощью отвертки поддеть их и снять.
- После этого демонтируются повода элементов, куда стоит отнести конденсатор и катушку зажигания.
- После этого придерживая гайку на винту подвижного контакта стоит ее удалить.
- Затем отсоединить конденсатор, путем отворачивания винта его крепления к корпусу распределителя.
Снять контактную группу путем отворота двух винтов крепления. После этого с контактной группы удалить стопорную и изоляционную шайбы. Удалить подвижный контакт с оси, путем поддевания отверткой изолирующей шайбы пружинной пластины.
После этого, с оси подвижной пластины распределителя проводится снятие стопорной шайбы тяги вакуумного регулятора опережения путем поддевания тяги отверткой.
Затем путем отворачивания винтов крепления вакуумного регулятора опережения стоит отделить его от корпуса распределителя.
После этого, распределитель устанавливается на тиски и выпресовывается из валика распределителя штифт крепления масло отражательной муфты. Затем стоит удалить муфту вместе с шайбой и вытащить валик из корпуса трамблера.
После этого проходит отворачивание винтов крепления стопорных пластин подшипника и их последующее снятие. Затем из корпуса вынимается подвижная пластина. Стопорные пластины с шайбами снимаются пинцетом.
После этого разборка трамблера считается завершенной. Ремонтные действия необходимо выполнять после осмотра всех элементов и обнаружения разных дефектов.
После этого происходит смена старых деталей на новые.
- Применяя прибор для определения емкости, необходимо проверить конденсатор, где его объем должен достигать отметки 0.2-0.25 мкФ. Если такой механизм не используется, то провести замену старого кондера на новый. По себестоимости это будет не дорого.
- После этого стоит проверить работоспособность валика трамблера. На его поверхности не должна быть выработка. Далее стоит провести замену на более новый механизм.
- Далее проверяется работоспособность диафрагмы у вакуумного регулятора угла опережения. Для решения данной задачи стоит нажать на тягу и заглушить штуцер. Если она находится в исправном состоянии, то она продолжит держать тягу в нажатом виде.
- После этого проходит проверка состояния контактов. На них не должно быть при гораний, а плоскости должны быть ровны и не завалены. Зачистка контактов проводится надфилем. При этом, использование наждачной шкурки не рекомендуется. После зачистки поверхностей контактов, их стоит промыть с помощью чистого бензина. Если от следов пригорания избавиться невозможно, то стоит провести замену контактов на новые.
- Также стоит провести замену подшипников корпуса распределителя, если на нем имеются следы выработки. Для «выпресовки» и «запресовки» необходимо воспользоваться оправкой соответствующего размера. Сборка распределителя зажигания проводится в обратном порядке аналогичным способом. После собирания трамблера, проводится корректировка зазоров контактов прерывателей и проводится смазка трамблера, а после монтажа на двигатель необходимо провести корректировку момента зажигания.
После этого ремонтные работы считаются завершенными. Иными словами, правильный порядок сборки и разборки позволит обеспечить нормальную функциональность системы на долгие периоды, а также даст возможность продлить срок службы основных частей и механизмов системы.
Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.
Распределитель зажигания ваз 2106 снятие и установка
16 июня 2011
Распределитель зажигания ваз 2106 снимают в случае его поломки и последующей замены на новый или например для выполнения ремонтных работ. На автомобилях ваз «классика» установлены распределители зажигания типа 30.3706.
Для ремонта нам потребуются: два гаечных ключа на «7», ключ на «13», бородок, отвертка и свечной ключ. Если все есть, то приступим к ремонту.
- Первым делом необходимо отвернуть свечу зажигания первого цилиндра и снять ее.
- Далее, заткнув пальцем свечное отверстие, проворачивайте коленчатый вал до такого момента, пока из первого цилиндра не пойдет воздух. Продолжая медленно проворачивать коленвал, необходимо совместить метку на шкиву коленвала с одной из трех меток на крышке газораспределительного механизма. С какой именно совмещать меткой, зависит от октанового числа, используемого вами бензина, подробнее об этом говорилось в («Установка момента зажигания ваз 2106«).
- После того, как метки совмещены, закрутите свечь обратно и наденьте на нее высоковольтный провод.
- С крышки распределителя отсоедините все высоковольтные провода, отсоедините шланг от вакуумного регулятора угла опережения.
- Далее отворачиваем гайку крепления распределителя и снимаем его. Переверните трамблер и отсоедините провод низкого напряжения и снимите его.
На этом процесс снятия распределителя зажигания ваз 2106 завершен.
Перед установкой нового трамблера необходимо:
- Снимите с трамблера крышку и щупом проверьте зазор контактов прерывателей, при необходимости отрегулируйте его (см. Регулировка зазора контактов прерывателей ваз 2106).
- Не одевая крышки, установите в необходимом порядке высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров на автомобиле следущий: 1-3-4-2.
- После установки высоковольтных проводов, подсоедините низковольтный провод.
- Далее, проворачивая ротор нового распределителя, установите его таким образом, чтобы наружный контакт смотрел в сторону первого цилиндра, обозначенного на крышке и придерживая ротор от проворачивания, установите его на двигатель таким образом, чтобы воображаемая линия, проходящая через защелки крышки, была примерно параллельна оси двигателя.
- Закрепите распределитель. Подсоедините вакуумный шланг и при необходимости отрегулируйте момент зажигания.
На этом ремонтные работы завершены.
Электронное бесконтактное зажигание на ваз 2106
бесконтактной Под системой зажигания подразумевается, что в вместо автомобиле механики будет работать фотоэлемент оптика или. Известно, что механические элементы со выходят временем из строя, стираются и деформируются, а оптические этом в элементы отношении намного надежнее. Например, установить достаточно бесконтактное зажигание на ваз 2106. отрегулировать правильно и забыть о проблеме, связанной с механикой, как, такой регулировка зазоров между контактами и об этой обслуживании системы. Установка бесконтактной системы требует не зажигания от водителя каких-либо особых знаний и навыков. БСЖ существенно улучшает рабочие двигателя характеристики, благодаря более точному размыканию образованию и цепи мощной искры, что благоприятствует двигателя запуску в зимний период.
Покупая бесконтактное ВАЗ на зажигание 2106, следует обратить внимание на двигателя мощность, т.к. от этого зависит выбор модели Также
трамблера, необходимо учесть, что для требуются БСЖ свечи зажигания, рассчитанные на мощную обычные, т.к. искру свечи быстро перегреваются и перестают Кроме. функционировать специальных свечей для БСЖ, комплект потребуются проводов высокого напряжения.
- Снимаем провода старые высоковольтного напряжения вместе с крышкой помощью;
- С трамблера стартера выставляем бегунок в ВМТ цилиндра первого;
- При замене катушки следует расположение проверить клемм;
- Вставляем высоковольтный провод с трамблер в катушки, оставшиеся два провода прикручиваем к Кроме. катушке них к катушке прикручиваются провода, старого от оставшиеся трамблера (зеленого и коричневого цвета). синий «Б» — Клемма с полоской и зеленый, клемма «Л» — сиреневый и Ставим.
- коричневый на место новый трамблер, поворачивая предыдущее в бегунок положение;
- Метки совмещаем на блоке трамблером с цилиндров;
- Выкручиваем предыдущие свечи и вкручиваем Устанавливаем;
- новые крышку на трамблер и подключаем провода напряжения высокого, согласно работе цилиндров;
- Присоединяем свечам к провода;
- От катушки зажигания центральный провод крышкой с соединяем трамблера.
Этапы настройки зажигания 2106-ВАЗ:
- 1. Регулировка угла замкнутого состояния Регулировка
- 2. контактов угла опережения зажигания
- 3. Проверка результатов полученных при езде
Ориентировочно, цена электронного / бсз зажигания составляет от 50 000 до 100 рублей 000.
Преимущества и недостатки бесконтактной системы зажигания
Начиная с моделей 2108, на отечественные ВАЗы устанавливается бесконтактная система зажигания. Бесспорные преимущества бесконтактной системы зажигания:
- простота обслуживания и ремонта;
- увеличение периодичности регламентых работ;
- уменьшение уровня электромагнитных помех, связанных с искрением контактов;
- увеличение сроков эксплуатации катушки зажигания, свечей, трамблера;
- более равномерная работа двигателя, стабилизация угла зажигания в процессе эксплуатации;
- экономия топлива за счет оптимальной установки угла зажигания;
- увеличенное пиковое напряжение высоковольтных импульсов (24 килоВольта вместо 16, как на контактной системе) способствует формированию более качественной искры;
- легкий запуск авто, особенно в холодное время года.
У бесконтактной системы зажигания есть свои недостатки:
- Коммутатор, как и все электронные компоненты, имеет определенный срок эксплуатации. Не факт, что устройство выйдет из строя через время заявленного срока безотказной работы (обычно три года). Большинство коммутаторов исправно работают пять и более лет. Но есть случаи, когда коммутатор выгорает в течение месяца после установки. Это часто происходит с восточными аналогами.
- Электронный блок коммутатора неразборный, его нельзя отремонтировать, требуется только агрегатная замена. Поэтому, собираясь в дальнее путешествие, особенно в малонаселенные районы, не лишним прихватить в дорогу запасные коммутатор и катушку зажигания.
- Электронные устройства более чувствительны к перепадам напряжения (при некорректной работе генератора), электромагнитным воздействиям. На военной технике бесконтактное зажигание применяется редко. В случае ядерного взрыва электромагнитный импульс выводит из строя всю работающую электронику.
- Приобретение и установка бесконтактной системы зажигания требует определенных затрат.
Стоимость комплекта на ВАЗ 2106 составляет около 2500 рублей. Приблизительно в такую сумму обходится установка системы на СТО. Также необходимо менять свечи зажигания. Фото: images.ua.prom.st