Возможные неисправности двигателя G6BA, их причины и способы устранения
Содержание:
Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель
США
- Hyundai Santa Fe (01.2006 — 07.2009) suv, 2 поколение, CM
- Hyundai Santa Feb (08.2004 — 03.2006) рестайлинг, suv, 1 поколение, SM
- Hyundai Santa Fe (06.2000 — 07.2004) suv, 1 поколение, SM
Россия
- Hyundai Santa Fe (08.2004 — 03.2006) рестайлинг, suv, 1 поколение, SM
- Hyundai Santa Fe (06.2000 — 07.2004) suv, 1 поколение, SM
Южная Корея
- Hyundai Santa Fe (08.2004 — 11.2005) рестайлинг, suv, 1 поколение, SM
- Hyundai Santa Fe (06.2000 — 07.2004) suv, 1 поколение, SM
- Hyundai Santa Fe Classic (04.2007 — 04.2013) suv, 1 поколение, SM
Россия
Hyundai Sonata (02.2001 — 05.2013) рестайлинг, седан, 4 поколение, EF
США
Hyundai Sonata (02.2001 — 08.2004) рестайлинг, седан, 4 поколение, EF
Европа
- Hyundai Sonata (02.2001 — 08.2004) рестайлинг, седан, 4 поколение, EF
- Hyundai Tiburon (01.2007 — 09.2009) 2-й рестайлинг, купе, 2 поколение, GK3
- Hyundai Tiburon (03.2005 — 12.2006) рестайлинг, купе, 2 поколение, GK2
- Hyundai Tiburon (11.2002 — 02.2005) купе, 2 поколение, GK
Россия
Hyundai Tucson (08.2004 — 08.2009) suv, 1 поколение
США
Hyundai Tucson (07.2004 — 08.2009) suv, 1 поколение
1. Техническая характеристика
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания
Расположение цилиндров (со стороны ремня)
Правая сторона (задняя) | 1–3–5 |
Левая сторона (у радиатора) | 2–4–6 |
Порядок работы цилиндров | 1–2–3–4–5–6 |
Головка блока цилиндров
1 – выпускной левый коллектор;2 – прокладка;3 – термозащитный экран выпускного коллектора;4 – прокладка;5 – выпускной правый коллектор;6 – термозащитный экран выпускного коллектора;7 – прокладка головки блока цилиндров;8 – кожух зубчатого ремня;9 – правая головка блока цилиндров;10 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами;11 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;12 – шайба;13 – упорное кольцо;14 – шкив распределитель ного вала;15 – стопорное кольцо;16 – прокладка;17 – крышка головки блока цилиндров;18 – прокладки;19 – впускной коллектор;20 – кронштейн холостого шкива;21 – прокладка;22 – штуцер системы охлаждения;23 – прокладка;24 – кронштейн воздухозаборника;25 – EGR–труба;26 – прокладки;27 – EGR–клапан и вакуумный модулятор;28 – вакуумные трубы;29 – воздухозаборник;30 – прокладки;31 – обводной патрубок системы охлаждения; | 32 – термозащитный экран перепускной трубы;33 – уплотнительная шайба;34 – крышка головки блока цилиндров;35 – прокладка;36 – крышка подшипника распределительного вала;37 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами;38 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;39 – задняя пластина головки блока цилиндров;40 – прокладка трубы свечи зажигания;41 – левая головка блока цилиндров;42 – левая проушина двигателя;43 – прокладка головки блока цилиндров;44 – регулировочная прокладка;45 – толкатель клапана;46 – верхняя тарелка пружины;47 – пружина;48 – гнездо пружины;49 – направляющая втулка клапана;50 – клапан;51 – перепускная выхлопная труба;52 – прокладка;53 – термозащитный экран выпускного коллектора;54 – уплотнительное кольцо распредели тельного вала;55 – сухари;56 – уплотнительное кольцо;57 – упорное кольцо;58 – прокладки |
Головка блока цилиндров
Неплоскостность: | |
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993): | |
• головка блока цилиндров | 0,099 мм |
• впускной коллектор | 0,099 мм |
• выпускной коллектор | 1,0 мм |
– двигатель 1MZ-FE (1994): | |
• головка блока цилиндров | 0,099 мм |
• впускной коллектор | 0,078 мм |
• выпускной коллектор | 0,49 мм |
Распределительный вал
Зазор клапанов (на холодном двигателе): | |
– впускные клапана | 0,127 – 0,23 мм |
– выпускные клапана | 0,28 – 0,38 мм |
Диаметр шеек | 26,940 – 26,960 мм |
Зазор в подшипниках: | |
– номинальный | 0,035 – 0,071 мм |
– минимальный | 0,099 мм |
Высота кулачков: | |
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993) | |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная | 42,158 – 42,260 мм |
– предельно допустимая | 42,000 мм |
– двигатель 1MZ-FE (с 1994) | |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная | 42,110 – 42,210 мм |
– предельно допустимая | 42,050 мм |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная | 41,960 – 42,050 мм |
– предельно допустимая | 41,810 мм |
Осевой люфт распределительного вала | |
– номинальный | |
• двигатель 3VZ-FE(1992 и 1993) | 0,033 – 0,078 мм |
• двигатель 1 MZ-FE (с 1994) | 0,040 – 0,088 мм |
– предельно допустимый | 0,119 мм |
Люфт шестерен распределительного вала: | |
– номинальный | 0,02 – 0,20 мм |
– предельно допустимый | 0,47 мм |
Расстояние между торцами пружины шестерни распределительного вала |
22,5 – 22,9 мм |
Толкатель клапана
Диаметр | 30,96 – 30,97 мм |
Диаметр канала толкателя | 31,00 – 31,018 мм |
Зазор толкателя в головке: | |
– номинальный | 0,022 – 0,050 мм |
– предельно допустимый | 0,071 мм |
Масляный насос
Зазор между внешним ротором и корпусом: | |
– номинальный | 0,099 – 0,170 мм |
– предельно допустимый | 0,299 мм |
Осевой люфт ротора: | |
– номинальный | 0,030 – 0,088 мм |
– предельно допустимый | 0,149 мм |
Моменты затягивания
Двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993) | |
Гайки выпускного коллектора | 40 Нм |
Болт шкива коленчатого вала | 250 Нм |
Болты холостого шкива: | |
– номер 1 | 35 Нм |
– номер 2 | 40 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня | 28 Нм |
Шкив распределительного вала | 110 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 | 35 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 90° |
– стадия 3 | довернуть на угол 90° |
Болты масляного насоса: | |
– головка болта 12 мм | 35 Нм |
– головка болта 14 мм | 40 Нм |
Маховик / пластина привода | 85 Нм |
Двигатель 1MZ-FE (с 1994) | |
Выпускной коллектор | 50 Нм |
Болт шкива коленчатого вала | 220 Нм |
Болты холостого шкива: | |
– номер 1 | 35 Нм |
– номер 2 | 45 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня | 28 Нм |
Шкив распределительного вала | 130 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 | 55 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 90° |
Маховик / пластина привода | 85 Нм |
Свечи зажигания для двигателя G6BA
Корейская силовая установка будет вас радовать бесперебойной работой только при соблюдении определенных правил. Качество топлива должно соответствовать нормам, а октановое число быть не ниже 92. Этилированное топливо повредит катализатор и двигатель в целом, так как керамическая пыль из катализатора может попасть в цилиндры и вызвать задиры, которые перерастут в жор масла. Также может просто забиться катализатор и машина откажется ехать. Так как в РФ в ходу этилированный бензин, для избежания проблем рекомендуется выбить катализатор и вкрутить обманку. Выбросы увеличатся, но вы обеспечите себе беспроблемную эксплуатацию автомобиля.
Немаловажным расходником является масло. Неправильный его выбор и несвоевременная замена могут вызвать проблемы с гидротолкателями и системой изменения фаз газораспределения CVVT. В мануале рекомендуют заливать масло вязкости 5w-30 на синтетической основе. Стоит отметить, что двигатель отлично работает на синтетическом масле среднего ценового сегмента: Mannol, Лукойл, Castrol, Mobil.
Теперь конкретно по видам проводимых работ:
- Ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 70 тысяч километров. Также замене подлежит натяжитель и ролики. Контролировать состояние ремня нужно каждые 20 тысяч километров. Учтите, что двигатель гнет клапаны при обрыве ремня.
- Приводные ремни требуют внимания каждые 15000 км. Их требуется проверять, очищать, натягивать, а при необходимости менять. Если этого не делать, сначала появится неприятный свист, а потом ремень может просто слететь или порваться. В результате двигатель окажется без генератора, а автовладелец без гидроусилителя.
- Воздушный фильтр требуется менять каждые 20-30 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации.
- Свечи зажигания являются отдельной темой. Их замена рекомендуется при пробеге в 40000 км, но за ними нужно следить каждые 20 тысяч километров: проверять и регулировать зазор, при необходимости чистить. Если пренебречь этим правилом, то индивидуальные катушки системы зажигания могут выйти из строя.
- Замену топливного фильтра делать каждые 30 тысяч километров, а фильтр грубой отчистки, установленный на бензонасосе, требует замену раз в 100000 километров.
Обзор неисправностей
Характерные поломки корейского двигателя:
- Одной из самых частых проблем является обрыв ГРМ. Это происходит по причине нарушения технического обслуживания двигателя. Ремень следует менять вовремя, а также все ролики и натяжительные механизмы. Очень редко попадаются бракованные ремни и приносят с собой кучу проблем. Обрыв ремня ГРМ грозит встречей клапанов и поршней. Последствия можно исправить только капитальным ремонтом двигателя.
- Неисправность гидрокомпенсаторов часто проявляется ближе к 100000 км пробега. Это вызвано банальным износом гидротолкателей. Если данная проблема появилась раньше, то стоит задуматься о качестве используемого масла Лечится это все только заменой, так как промывка гидрокомпенсаторов помогает редко, да и стоимость ее не сильно дешевле, чем замена вышедших из строя элементов.
Головка блока цилиндров двигателя G6BA. Привод выпускного распредвала осуществляется цепью. Странное решение, учитывая то, что она любит растягиваться и перескакивать.
3. Сильные вибрации нередко вызваны ослаблением опор двигателя. Проблему можно устранить заменой либо усилением опор силовой установки.
4. Засор инжекторов, дроссельного узла или клапана РХХ приводит к нестабильным оборотам. Лечится довольно просто – диагностикой и промывкой неисправного узла. Для форсунок отлично подходит промывка с помощью стенда без съема топливной аппаратуры, а дроссельный узел и клапан РХХ легко промываются карбклинером.
5. Заправка некачественным топливом и езда в агрессивном режиме приводят к разрушению катализатора на ранних пробегах. Последствия могут быть очень плачевными. Самое безвредное – просто забьется катализатор и машина откажется нормально набирать обороты. Однако обычно керамическая пыль вызывает задиры, попадая в гильзы.
Обрыв ремня ГРМ грозит капитальным ремонтом двигателя, так как поршни встречаются с клапанами
Одной из самых известных проблем является падение компрессии и большой расход масла. Происходит это по двум причинам. Наиболее частой является попадание керамической пыли из катализатора в ЦПГ, вторая причина – проблемы с клапанами. Падение компрессии проявляется в виде пробоев зажигания, тряски на холостых оборотах, запаха бензина из выхлопной трубы и потери мощности.
Диагностику проблем, связанных с компрессией, лучше проводить на холодный двигатель. Измерительный прибор наглядно покажет, в каком цилиндре проблема. Слишком высокая компрессия не является положительным показателем, скорее, она дает понять, что двигатель начинает подъедать масло, из-за чего показатели компрессии завышены.
Выход из строя клапанов является характерной болячкой силовой установки. Решить проблему можно только полным ремонтом ГБЦ. После ее демонтажа проблемные клапаны будут отличаться от других, как правило, они выпирают на 1-1,5 мм. Ремонт их заключается в проточке сёдел и притирке клапанов.
Варианты тюнинга G6BA
Как правило, модернизация корейского атмосферного двигателя включает следующие виды работ:
- портинг ГБЦ;
- фрезерование ГБЦ бля увеличения степени сжатия;
- установка увеличенных клапанов;
- замена распредвалов на более злые;
- грамотная настройка электронного блока управления;
- увеличение дроссельной заслонки;
- установка фильтра нулевого сопротивления;
- удаление катализатора и установка прямоточной выхлопной системы.
G6BA с установленной на него турбиной.
Также возможен тюнинг с помощью установки турбонаддува. Для постройки турбомотора многое придется переделать. Готовых китов для установки нет. Для начала потребуется найти подходящую для такого объема турбину, прекрасно подойдет Garrett 3582, затем требуется подготовить мотор к наддуву – понизить степень сжатия, усилить ЦПГ, поставить распредвалы с турбо фазой. После подготовки мотора останется установить турбину. Для этого необходимо изготовить кастомный выпускной коллектор, провести пайпы, установить интеркулер, блуофф. Также требуется сменить форсунки и топливный насос. После всех проделанных действий требуется грамотно настроить ЭБУ.
Техническая информация
Двигатели G6BA 2,7 устанавливаются на популярные кроссоверы Hyundai Santa Fe и Tuscon, а также на спортивный Hyundai Tiburon. Данные двигатели состоят из компактных шестицилиндровых V-образных двигателей объёмом от 2,5 до 2,7 литров семейства Delta. Такие двигатели оснащены электронной системой впрыском топлива и зажиганием, вращающий один основной коленчатый вал. Выше расположены два распределительных вала. Газораспределительный механизм оснащён системой автоматического натяжения ремня, что даёт дополнительную надёжность при работе двигателя. Благодаря установленным гидрокомпенсаторам отсутствует необходимость в регулировке зазоров. Крутящий момент равномерно распределён по всему диапазону оборотов двигателя, что достигается наличием ресивера впускного такта двигателя переменной длины с двумя электромагнитными клапанами.
Цены:
Услуга | Цена |
---|---|
Ремонт двигателя G6BA 2,7 | от 35 тысяч рублей |
ремонтируем двигателя как бензиновые так и дизельные!
ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут
Обслуживание
Обслуживание двигателя специалисты рекомендуют делать раз в 15 000 километров, или раз в год. Через указанные интервалы нужно менять масло. Также стоит проверить состояние воздушного бумажного фильтра, полную его замену стоит осуществлять каждый третий осмотр, то есть раз в три года или каждые 45 000 километров. Менять цепь газораспределительного механизма необходимо каждые 90 000 километров. По гарантии производителя, двигатель нуждается в капитальном ремонте после исчерпания своего ресурса в 500 000 километров. Большое количество систем в будущем может затруднить его качественный капитальный ремонт.
Наша компания гарантированно сможет произвести полный ремонт и переборку двигателя G6BA 2,7. Стабильно высокое качество при более низких, чем у конкурентов, ценах, многочисленные акции порадуют и оставят только хорошее впечатление от проделанной нами работы. Гарантией качественного сервиса является использование только сертифицированных инструментов и деталей оригинального производства. Также наш сервис располагает необходимым современным оборудованием для полной диагностики двигателей G6BA 2,7.
- Самая низкая цена
на переборку
двигателя в Москве - Диагностика
на современном
оборудовании - К каждому клиенту
индивидуальный
подход - Гарантии на
выполненную
работу - После ремонта,
Вы получите
видеоотчёт
Описание двигателя G6EA
Двигатель G6EA является агрегатом известной серии Дельта корейского производителя
Система питания G6EA современного типа. Движок развивает мощность в 200 л. с., оснащён ремнём ГРМ, имеет автоматические регуляторы клапанов. Из других отличий можно выделить применение передовых систем: фазорегулятор на впуске, VIS.
Блок мотора на 70% алюминиевый. Системой зажигания и инжектором управляет электроника. Благодаря наличию системы CVVT на впуске, ресурс мотора заметно вырос. Даже 500 тысяч километров не является пределом для этого агрегата.
Регламент обслуживания G6EA
Натяжитель ремня ГРМ корейского мотора G6EA нуждается в периодическом осмотре. Это профилактика обрыва ремня, который во многих случаях приводит к загнутым клапанам и капремонту.
Своевременный уход за мотором продлит его срок до 400-500 тыс. километров, не менее. Поэтому надо своевременно и грамотно его обслуживать.
- Каждые 7-8 тыс. км менять моторное масло и фильтр.
- Каждые три года или 45 тыс. км устанавливать новый воздушный фильтр. В это же время менять антифриз.
- Каждые четыре года или 60 тыс. км ставить новый топливный фильтр.
- Каждые шесть лет или 90 тыс. км менять ремень ГРМ.
Обзор неисправностей и способы ремонта
Самыми известными недостатками этого мотора являются:
- слабые вихревые заслонки, имеющие свойство разрушаться и попадать внутрь мотора;
- встреча клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ;
- автоматические регуляторы клапанов или гидрокомпенсаторы, которые со временем начинают сильно стучать;
- некачественные поршневые кольца, быстро приходящие в негодность, что является причиной большого расхода масла;
- зависающий датчик ХХ, дающий неверную информацию — из-за этого плавают обороты двигателя;
- конструктивно сложная дроссельная заслонка, быстро засоряющаяся от недостаточно качественного топлива.
Первая неисправность, связанная с попаданием кусков заслонок в камеру сгорания — самая опасная! Возможно не только возникновение задиров на внутренних сторонах цилиндров. В 80-90% случаев это приводит к следующим работам:
- расточке блока;
- смене поршневой группы;
- замене манжет, уплотнителей;
- покупке новых подшипников и элементов ГРМ;
- снятию старого водяного насоса;
- замене регуляторов распределительных валов.
Дроссельную заслонку G6EA рекомендуется периодически очищать для лучшего протока воздуха
Варианты тюнинга G6EA
Чаще для улучшения заводских показателей проводится чип-тюнинг двигателя G6EA. Это корректировка параметров силового агрегата, но без механического вмешательства. При такой модернизации на корейском движке удаётся добиться:
- улучшения параметров разгона;
- повышения мощности на 15-20 л. с.;
- снижения расхода горючего;
- улучшения работы ЭБУ и отсутствия зависаний датчиков.
Процедура чиповки проводится в три этапа.
- Считывается программа управления ДВС или прошивка. Например, на Kia Magentis это KEFICO KTS.
- Далее происходит настройка прошивки, ввод различных корректировок. Как правило, просто отключается часть ненужных датчиков, и проводятся регулировки по увеличению показателей мощности.
- На третьем этапе заливается обновлённая программа.
Чип-тюнинг нисколько не снижает ресурс двигателя G6EA, хотя есть несколько важных моментов:
модернизацию надо проводить с ограничениями;
важно учитывать марку и модель автомобиля;
рекомендуется принимать во внимание техническое состояние двигателя и других узлов машины;
не менее важно согласовывать условия, при которых будет эксплуатироваться движок.
Модернизация корейского двигателя 2,7 литра чаще подразумевает проведение чиповки
Результат грамотно проведённой чиповки заметен сразу:
- пропадают различные баги, которые были до этого (провалы, задержка педали акселератора, рывки);
- увеличивается мощность и при этом меньше давится на педаль газа;
- снижается расход топлива.
Рабочий цикл
В зависимости от числа тактов, составляющих рабочей цикл, ДВС делятся на двухтактные и четырехтактные. Двухтактные двигатели не ставят на современные автомобили, они используются лишь на мотоциклах и в качестве пускателей тракторных силовых агрегатов. Цикл четырехтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания включает в себя следующие такты:
- Впуск ― выпускной клапан закрыт, впускной открыт, поршень движется вниз, производится всасывание воздушно-топливной смеси.
- Сжатие ― все клапаны закрыты поршень движется вверх, сжимая воздушно-топливную смесь.
- Рабочий ход ― клапаны остаются закрыты, по окончании предыдущего такта искра поджигает сжатую смесь. Поршень под действием давления газов, сгоревшей смеси, идет вниз вращая коленвал.
- Выпуск ― по окончании предыдущего такта открывается выпускной клапан. Поршень, толкаемый коленвалом, движется вверх и вытесняет продукты горения в выхлопной коллектор.
Цикл дизеля отличается тем что при впуске всасывается только воздух. Топливо же впрыскивается под давлением после сжатия воздуха, а воспламенение происходит от контакта дизеля с разогретым от сжатия воздухом.
Нумерация
Нумерация цилиндров рядного двигателя начинается с наиболее удаленного от коробки перемены передач. Иными словами, со стороны ремня ГРМ либо цепи.
Очередность работы
У коленвала рядного 4-х цилиндрового ДВС кривошипы первого и последнего цилиндра располагаются под углом 180° друг к другу. И под углом 90° к кривошипам средних цилиндров. Поэтому для обеспечения оптимального угла приложения движущих сил к кривошипам такого коленвала, порядок работы цилиндров бывает 1―3―4―2, как у вазовских и москвичевских ДВС либо 1―2―4―3, как у газовских моторов.
Чередование тактов 1-3-4-2
Угадать порядок работы цилиндров двигателя по внешнем признакам нельзя. Об этом следует читать в мануалах производителя. Порядок работы цилиндров двигателя проще всего узнать в инструкции по ремонту вашей машины.