Основные неисправности системы питания дизельных двигателей, их признаки, причины, способы выявления и устранения. Методы и способы предупреждения неисправностей

Основные симптомы

Отсутствие топливной смеси в инжекторе. Зачастую наличие данного признака свидетельствует не о сбое в работе самого инжектора, а о выходе из строя бензонасоса, либо о неправильной его установке после проведения ремонтных работ. В некоторых случаях причина может заключаться в засорении отверстия входа топливной смеси в бензонасос.

Вышел из строя бензонасос

Значительное увеличение расхода топлива. Достаточно распространенное явление, которое свидетельствует о засорении инжектора. Благодаря маленькому диаметру сопла форсунки даже небольшое загрязнение способно существенно нарушить процесс смесеобразования, снизив процент коэффициента полезного действия двигателя. Объясняется это тем, что забитое сопло уже не формирует конусообразное облако из бензина, а значит, существенный объем топлива начинает прогорать в выпускном коллекторе. Следствием данных процессов является ухудшение динамических характеристик транспортного средства и возрастающая нагрузка на различное электронное оборудование машины: катушка, свечи зажигания, проводка и т.д.

Требуется замена датчика холостого хода

Нестабильный холостой ход системы впрыска топливной смеси. Такой симптом может являться следствием множества неисправностей. Наиболее вероятной причиной является сбой в работе регулятора холостого хода или засорение внутренней поверхности дроссельного патрубка.

Проблемы с пуском двигателя. Если мотор транспортного средства не запускается, в то время как слышны звуки работы бензонасоса, возникает необходимость проверки наличия у инжектора искры. Для этих целей специалисты советуют использовать разрядник.

Троит из-за отказа цилиндра

«Троит» инжектор. В большинстве случаев виновником такого симптома является наличие одного или нескольких неработающих цилиндров. Устранить поломку можно методом выявления нерабочих цилиндров с последующим их ремонтом либо заменой на новые детали.

Перелив топливной смеси в инжекторе. Данный симптом также требует детальной диагностики, которую лучше всего начать с проверки датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки.

Профессиональная промывка инжектора

Перечисленные выше признаки неисправности инжектора свидетельствуют о необходимости проведения ремонтно-профилактических работ. Не следует самостоятельно заниматься диагностикой и чисткой инжектора, если нет стопроцентной уверенности в своих знаниях и опыте. Специализированные станции технического обслуживания имеют в своем оснащении высокотехнологичное оборудование, которое, помимо очистки сопла инжектора, проводит его комплексную диагностику, показывающую механический износ иглы, реальную производительность форсунки и т.д.

Замена форсунок

Для существенного увеличения эксплуатационного срока инжектора настоятельно рекомендуется постоянно использовать только качественную топливную смесь. Бензин с большим процентом содержания различных сторонних примесей способствует быстрому образованию нагара, который с течением времени засоряет сечения каналов форсунок, вплоть до их полного перекрытия. В результате расход бензина стремительно возрастает, а форсунки нуждаются во внеочередной очистке от мелких механических частиц.

Самые частые причины

Можно выделить три основных фактора, которые могут привести к нестабильной работе системы впрыска топливной смеси:

  • Топливо низкого качества – распространенная проблема всех стран постсоветского пространства.
  • Длительный эксплуатационный срок – с одинаковым успехом можно отнести как к достоинствам, так и к недостаткам.
  • Непрофессионально проведенные ремонтные работы.

Следует заметить, что неквалифицированный ремонт является наиболее опасным фактором, который может повлиять на нормальную работу инжектора. При отсутствии определенных теоретических и практических знаний не рекомендуется самостоятельно пытаться ремонтировать или осуществлять чистку инжектора. Лучше всего доверить подобную работу профессионалам, хорошо знающим все нюансы и особенности проведения работ подобного рода.

Неквалифицированная чистка инжектора может навредить

Причин для неисправной работы инжектора может быть великое множество, поэтому в данной статье мы разберем только самые типичные признаки неисправности инжектора, присущие двигателям различного типа, и дадим рекомендации относительно их устранения.

Direct injection

Непосредственный впрыск, являющийся разновидностью системы распределительного впрыска, – последнее слово в системах питания бензиновых двигателей. Главной особенностью прямого впрыска является подача топлива непосредственно в камеру сгорания.

GDI, FSI, D4 – аббревиатуры, использующиеся Mitsubishi, Volkswagen и Toyota, соответственно, для обозначения двигателей с непосредственным впрыском. Система питания таких ДВС больше походит на дизельные моторы, нежели на привычные всем ДВС цикла Отто. Устройство:

Чем обусловлена эффективность

Дороговизна и сложность производства, являющиеся главными недостатками прямого впрыска, с лихвой окупаются чрезвычайной экономичностью и мощностными характеристиками. Достигается это за счет того, что мотор может работать на 3-х основных вариантах топливной смеси (в качестве примера выбрана система GDI):

  • сверхбердная смесь. Топливо впрыскивается в конце такта сжатия и сгорает в непосредственной близости к свече зажигания, в то время как вокруг зоны сгорания в камере сгорания находится преимущественно чистый воздух либо смесь воздуха с выхлопными газами, за подачу которых отвечает EGR;
  • стехиометрическая. Топливо подается на такте впуска, хорошо перешивается с воздухом, образуя смесь близкую к идеальному пропорциональному соотношению (14,7/1) во всей камере сгорания;
  • мощностной режим, при котором ТПВС приготавливается в два этапа. Небольшое количество топлива подается на такте впуска, но основная порция впрыскивается в конце такта сжатия.

За счет подачи топлива в жидкой фазе непосредственно в камеру сгорания двигатели с прямым впрыском менее склонны к детонации, что позволяет повысить степень сжатия и увеличить КПД двигателя.

Возможные неисправности инжекторного двигателя

большой Самой неприятностью может быть выход из датчика строя положения коленчатого вала. Неисправность узла такого не позволит вам даже доехать до Как. гаража правило, в этом случае требуется двигателя капремонт, поскольку отказ этого датчика связан наверняка с другими возникшими проблемами.

Никуда не ехать сможете вы и в том случае, если у вашей отказал машины бензонасос. По сути, именно это является устройство «сердцем» вашего железного коня — замерло сердце и все. Вот почему опытные длительные в водители поездки берут с собой запасной Ухудшение. бензонасос работы бензонасоса можно определить по хлопкам, провалам во впускную систему, а также потерям Отказ.

мощности датчика фазы считается самой «неисправностью» безопасной. Неискушенному в вопросах механики водителю определить сложно подобные неисправности самостоятельно. Ведь инжекторного схема двигателя такова, что в случае строя из выхода этого датчика двигатель перестроится на режим нештатный работ. В этом случае каждая будет форсунка срабатывать вдвое чаще, но определить слух на это не получится. О нездоровье мотора может только говорить внезапное увеличение расхода топлива.

ремонт, Так двигателя может потребоваться и в том если, случае автомобиль стал менее резвым в максимальной режиме мощности. В этом может быть датчик виновен массового расхода воздуха. В этом мотор случае становится намного прожорливее, а выхлоп — грязнее заметно. Вы вполне можете проехать на таком даже двигателе несколько сотен километров — конечно, условии при, что не станете требовать от мотора резвости прежней. А вот с вышедшим из строя датчиком дроссельной положения заслонки ехать намного проблематичнее. заболевания «Симптомы» в данном случае очевидны — работа двигателя инжекторного оставляет желать лучшего. Налицо рывки неприятные, провалы при разгоне, существенная мощности потеря, отсутствие устойчивости холостых оборотов, а будет не также торможения двигателем. В этом случае лампа сигнальная может и не загореться, ведь получаемый будет сигнал плавающим. Длительная езда с такой может неисправностью быть даже опасна. Ведь в случае этом датчики инжекторного двигателя будут том о сигнализировать, что перемещение автомобиля происходит в режиме экономичном, в то время как на самом деле серьезные налицо перегрузки. В этом случае легко возникнуть может перегрев, а впоследствии — и детонация. Так случае в что обнаружения симптомов этой неисправности без «нужно лишних движений» возвращаться в гараж ехать или на ближайшую СТО.

Конечно, самыми проблемами распространенными считаются неисправности системы питания двигателя инжекторного. Однако, если не заводится инжекторный нужно, то двигатель проверять буквально все возможные Например. варианты, датчик температуры, являясь, по сути, устройством простейшим, в случае выхода из строя может попортить основательно нервы водителю. Так, датчик что, решит пусковая температура двигателя равна всеми со нулю вытекающими отсюда последствиями. Особенно будет трудно завести такую машину зимой. уже Ведь через две минуты после мотора пуска компьютер будет уверен, что охлаждающей температура жидкости находится на уровне восьмидесяти Нередко.

градусов возникает и такая неисправность — инжекторный троит двигатель. С такой проблемой нужно сразу специалистам к обращаться. Но чаще всего ломается катушка Такой. зажигания ремонт двигателя будет по силам начинающим даже автолюбителям, если, конечно, причина будет поломки диагностирована правильно. Признаки выхода из катушки строя зажигания — потеря мощности, неустойчивый ход холостой, провалы при разгоне. В конечном происходит итоге полное отключение двух цилиндров. Вы отключить можете разъемы на соответствующих парах форсунок — позволит это вам проехать несколько километров.

Устройство инжектора

Основная задача системы питания инжекторного двигателя заключается в обеспечении подачи оптимального количества бензина в двигатель при разных режимах работы. Подача бензина в двигатель осуществляется с помощью форсунок, которые установлены во впускном трубопроводе.

Устройство системы питания инжектора:

1. Электробензонасос – устанавливается в модуле, который располагается в топливном баке. Модуль также включает в себя такие дополнительные элементы, как топливный фильтр, датчик уровня бензина и завихритель.

Электробензонасос предназначен для нагнетания бензина из топливного бака в подающий топливопровод. Управление электробензонасосом осуществляется с помощью контроллера через реле.

2. Топливный фильтр – предназначен для очистки топлива от грязи и примесей, которые могут привести к неравномерной работе двигателя, неустойчивой работе инжектора, загрязнению форсунок. В инжекторных системах к качеству топлива предъявляются высокие требования.

3. Топливопроводы – служат для подачи топлива от бензонасоса к рампе и обратно от рампы в топливный бак. Соответственно существует прямой и обратный топливопроводы.

4. Рампа форсунок с топливными форсунками – конструкция рампы обеспечивает равномерное распределение топлива по форсункам. На топливной рампе располагаются форсунки, регулятор давления топлива и штуцер контроля давления в топливной системе инжектора.

5. Регулятор давления топлива – предназначен для поддержания оптимального перепада давления, который способствует тому, что количество впрыскивания топлива зависит только от длительности впрыска. Излишки топлива регулятор подает обратно в бак.

Как работает система питания инжекторного двигателя?

Для стабильной работы двигателя необходимо обеспечить сбалансированное поступление топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Приготовление топливовоздушной смеси происходит в впускном трубопроводе, благодаря смешиванию бензина с воздухом. Контроллер с помощью управляющего импульса открывает клапан форсунки и путем изменения длительности импульса регулирует состав топливовоздушной смеси. Регулятор давления топлива поддерживает перепад давления топлива постоянным, соответственно количество топлива, что подается пропорционально времени, при котором форсунки находятся в открытом состоянии. Контроллер поддерживает оптимальное соотношение топливовоздушной смеси путем изменения длительности импульсов. Если длительность импульса увеличивается – смесь обогащается, если уменьшается – смесь обедняется.

Принцип работы двигателя

По принципу работы инжекторные двигателя похожи на дизельные: подача топлива осуществляется через специальные форсунки. После того как стартер начинает проворачивать коленвал датчики управления подают сигнал на электронный блок управления, которые указывают в каком такте находятся цилиндры.

После считывания данных, блок управление подает сигнал на форсунку, цилиндра, который находится в такте впуска. Форсунка открывается на строго определенное время, которое соответствует показаниям датчика массового расхода воздуха.

Таблица значения ДМРВ.

Оригинальное значение ДМРВ
оборотов двигателя, об./м. Напряжение, В Разница показаний, В
1000 1,04
1500 1,24 0,2
2000 1,30 0,14
2500 1,57 0,19
3000 1,78 0,21
3500 1,96 0,18
4000 2,18 0,22

После окончания такта впуска происходи сжатие. Центральный модуль получает данные от датчиков ДПКФ и ДФ о том, что поршень находится в верхней мертвой точке. После обработки данных сигнал подается на блок зажигания, который передает напряжение в нужный цилиндр. Задачу правильной подачи напряжение обеспечивают два транзистора, расположенные в корпусе блока управления.

Далее, когда произошло воспламенение рабочей смеси, в камере сгорания начался рабочий ход цилиндра, ЭБУ принимает показания с датчика детонации и проводит корректировку угла зажигания для следующего цилиндра.

Для более эффективного использования энергии топлива на системе выхлопа установлен датчик кислорода. С помощью показателей полученных с датчика, блок управление проводит корректировку состава смеси, устанавливает время открытия форсунки. Если при открытой дроссельной заслонке наблюдается недостаток кислорода, ЭБУ приоткрывает регулятор холостых оборотов.

Типовые неисправности

При проблемах в топливной системе, автомобиль чаще всего теряет в динамике (при дефекте регулятора давления динамика может вырасти, но многократно увеличится расход), изменяется расход топлива, может появиться дерганье при движении, плохой запуск (или может вообще не запустится), черный дым из выхлопной трубы и другие проблемы.

Основную долю неисправностей, берет на себя давление топлива, за которое отвечает насос и регулятор давления (если установлен). В различных топливных системах, установлены разные требования к давлению топлива. В карбюраторных системах достаточно давления, при котором топливо попадает в поплавковую камеру карбюратора. В системах моновпрыска, хоть и стоит электрический насос, но он считается насосом низкого давления, так как обеспечивает всего от 1 до 1.5 атм. В различных инжекторных системах впрыска, насосы высокого давления качают от 2 до 4 -5 атмосфер.

Измерять давление нужно в специальных штуцерах (если штуцеров нет, нужно воспользоваться специальными переходниками), перед измерением давления, необходимо найти предохранитель или реле бензонасоса и вытащить его, запустив автомобиль на холостом ходу. Это необходимо для стравливания давления в топливной рампе. Результаты замера нужно сравнивать с номинальными данными рекомендованными фирмой изготовителем.

Еще одна уязвимая единица топливной системы, это форсунка – распылитель.

Выход форсунки из строя по электрической части крайне редок, в основном это засорение и закоксовывание распылителя. По рекомендациям заводов- изготовителей чистку форсунок необходимо производить 1 раз на 100 000 км пробега. Чистку инжекторов необходимо производить на кавитационных стендах, с регулировкой подачи и импульсов (для разных степеней загрязнения).

Замена топливного фильтра, рекомендованного образца в установленные регламентом сроки, может гарантировать исправность топливных форсунок.

Регулятор давления, относительно редко выходит из строя, но его поломка сразу скажется на расходе топлива и качестве езды (работоспособность можно определить, измерив, давление топлива, на разных режимах).

Большинство бензонасосов, на инжекторных автомобилях, одинаковой конструкции и с идентичными параметрами, поэтому при дороговизне или не возможности поставить оригинал, можно воспользоваться аналогами.

Приемную сетку в бензобаке, следует менять на каждую вторую, замену топливного фильтра.

Некачественный состав горючей смеси

Такое явление как обогащенная смесь, проявляется в виде выхлопных газов черного или темно-серого цвета. Кроме того, это приводит к перегреву двигателя, перерасходу горючего, а также к громким хлопкам из глушителя, напоминающих выстрел.

Обедненная смесь влияет на повышенный расход бензина, снижение мощности двигателя, его перегрев и «чиханье» в карбюраторе.

Обогащенная смесь образуется от:

1. Износа жиклеров, отверстия которых существенно увеличились.

2. Засорения элементов воздушного фильтра.

3. Неправильной работы клапана экономайзера, который в открытом положении обычно заедает.

4. Недостаточного открытия воздушной заслонки.

5. Чрезмерное количество бензина в поплавковой камере.

Чрезмерно повышенное количество бензина в поплавковой камере определяется, когда происходит внутренней подтекание бензина в смесительную камеру, или наружу карбюратора. Проверка неисправности производится после передвижения на автомобиле по ухабистой дороге.

В данном случае надо осмотреть поплавок на герметичность, на наличие вмятин и как он расположен относительно крышки камеры. После чего, произвести регулировку уровня бензина. В случае, переливания бензина, проверьте герметичен ли игольчатый клапан.

Если нет, то попробуйте притереть его к седлу или установить прокладку потолще. Воздушная заслонка может открываться не полностью, если нарушена регулировка привода или происходит заедание тяги.

Обедненная смесь

К данной неисправности относится:

1. Плохое поступление бензина в карбюратор.

2. Засорение деталей карбюратора

3. Недостаточный уровень горючего в поплавковой камере.

Нестабильная работа мотора в различных режимах при качественной подаче топлива к карбюратору и хорошо отрегулированных системах, говорит об засорении карбюраторных каналов и жиклеров, которые следует зачистить, промыть и продуть.

Проверку двигателя начинают со снятия впускного коллектора, боковые фланцы закрывают резиновой прокладкой и плотно зажимают с помощью болтов металлическими планками. Затем, в газопровод заливается бензин или керосин. Если сквозь прокладку появятся признаки протекания, значит впускной газопровод надо отремонтировать, а в случае значительных дефектов, заменить

Неисправности сцепления, их причины и признаки.

Не
удается выключить сцепление (педаль
нажата до пола, но рычаг переключения
передач не перемещается свободно из
или в положение «реверс»)

1.
Загрязнение сцепления маслом. Снимите
ведомый диск сцепления и осмотрите.

2.
Ведомый диск деформирован или поврежден.

3.
Усталостная утрата упругости диафрагменной
пружины. Снимите в сборе ведомый
диск/нажимной диск и осмотрите.

4.
Утечка в гидравлической системе
сцепления. Проверьте главный цилиндр,
рабочий цилиндр и трубопроводы.

5.
Воздух в гидравлической системе
сцепления. Удалите воздух из системы.

6.
Недостаточен ход педали. Проверьте и
отрегулируйте.

7.
Деформировано или повреждено уплотнение
поршня в рабочем цилиндре.

8.
Недостаток пластичной смазки на
направляющей втулке.

Сцепление
пробуксовывает

(при увеличении оборотов двигателя
скорость автомобиля не возрастает)

1.
Ведомый диск изношен или на него попало
масло.

2.
Ведомый диск не приработался. Для
приработки нового сцепления может
потребоваться от 30 до 40 нормальных
включений.

3.
Диафрагменная пружина ослабла или
повреждена. Снимите в сборе ведомый
диск/нажимной диск и осмотрите.

4.
Маховик деформирован.

5.
Металлические частицы в главном цилиндре
препятствуют возвращению поршня в
нормальное положение.

6.
Повреждена гидравлическая линия
сцепления.

Схватывание
(вибрация) при включении сцепления

1.
На ведомый диск попало масло. Снимите
диск и осмотрите. Устраните причину
протечки масла.

2.
Изношены или ослабли крепления двигателя
или коробки передач. Эти агрегаты могут
немного перемещаться при выключении
сцепления. Осмотрите крепления и болты.

3.
Изношены шлицы на входном вале коробки
передач. Извлеките детали сцепления и
осмотрите.

4.
Деформирован нажимной диск или маховик.
Извлеките детали сцепления и осмотрите.

5.
Усталостная утрата упругости диафрагменной
пружины. Снимите в сборе крышку сцепления
и нажимной диск и осмотрите.

6.
Отверждение или деформация накладок
сцепления.

7.
Ослаблены заклепки накладок сцепления.

При
полностью включенном сцеплении (педаль
отпущена) раздаются визжащие или
грохочущие звуки

1.
Неправильная регулировка педали.
Отрегулируйте величину свободного хода
педали.

2.
Отпустите крепление подшипника на вале
коробки передач. Извлеките элементы
сцепления и осмотрите подшипник. Удалите
все заусенцы или зазубрины; перед
установкой на место заново очистите и
смажьте.

3.
Направляющая втулка изношена или
деформирована.

4.
Ослаблены заклепки накладок сцепления.

5.
На ведомом диске сцепления имеются
трещины.

6.
Усталость торсионных пружин ведомого
диска сцепления. Замените ведомый диск.

При
полностью выключенном сцеплении (педаль
нажата) раздаются визжащие или грохочущие
звуки

1.
Износ, дефект или поломка подшипника
выключения сцепления.

2.
Износ или поломка секторов диафрагменной
пружины нажимного диска

Педаль
сцепления остается на полу после
отпускания

Заедание
рычагов и тяг привода сцепления или
подшипника выключения сцепления.
Осмотрите рычаги и тяги привода сцепления
или извлеките элементы сцепления.

Неисправности в системе питания карбюраторного двигателя

Около 50% нарушений работы двигателя вызываются сбоями в работе системы питания двигателя. Неисправная топливная система значительно сказывается на мощности и экономичности двигателя. В большинстве случаев следствием неисправностей системы питания является обеднение или обогащение горючей смеси и расход топлива возрастает примерно на 10%. Если переполняется поплавковая камера, то горючая смесь значительно обогащается и расход топлива возрастает до 20%.

Неисправности приводящие к обеднению горючей смеси:

– Низкий уровень топлива в поплавковой камере,

– Прекращение подачи топлива к карбюратору,

– Засорение топливных жиклеров карбюратора,

– Подсос постороннего воздуха в соединениях впускного трубопровода с головкой цилиндров,

– Подсос постороннего воздуха в соединениях впускного трубопровода с карбюратором.

Чтобы установить причину, надо проверить поступает ли топливо к карбюратору. Для этого отсоединяют топливопровод от карбюратора и проворачивают коленчатый вал двигателя стартером (при выключенном зажигании) или рукояткой. Из топливопровода, после двух оборотов коленчатого вала должна выбрасываться сильная струя топлива. Если подача топлива недостаточна, надо проверить наличие топлива в баке и при необходимости продуть топливопроводы сжатым воздухом, проверить состояние топливного насоса и прочистить топливные фильтры.

Убедившись в отсутствии повреждений диафрагмы топливного насоса и промыв загрязненные фильтры и клапана (топливом) и обдув сжатым воздухом собрать насос. При отсутствии подачи топлива и после сборки необходимо сдать насос в мастерскую.

Если подача топлива осуществляется нормально, надо продуть жиклеры поплавковой камеры сжатым воздухом и отрегулировать уровень топлива в камере.

Проверьте герметичность соединений карбюратора с впускным трубопроводом и впускного трубопровода с головкой цилиндров. Проверка осуществляется визуально. Неплотные соединения выдают себя копотью и наличием следов увлажнения топливом.

Неисправности, вызывающие обогащение горючей смеси:

– Засорение отверстий воздушных жиклеров,

– Высокий уровень топлива в поплавковой камере,

– Увеличение калиброванных отверстий топливных жиклеров,

– Засорение воздушного фильтра карбюратора,

– Неполное открытие воздушной заслонки карбюратора,

– Негерметичность клапана экономайзера,

– Негерметичность клапана ускорительного насоса.

Меры, для устранения неисправностей:

– Проверить пропускную способность жиклеров,

– Проверить уровень топлива в поплавковой камере,

– Проверить герметичность клапанов экономайзера,

– Проверить герметичность клапанов ускорительного насоса,

– Проверить состояние воздушного фильтра,

– Проверить действие воздушной заслонки.

Устранить обнаруженные неисправности самостоятельно или же в мастерской технического обслуживания.

Плохая подача топлива или полная блокировка происходит из-за

1. Неполадок в бензонасосе.

2. Засорения сетчатого фильтра.

3. Каналов и жиклеров поплавковой камеры, частично или полностью забитых мусором.

4. Засорения топливопровода.

Для проверки подачи горючего к карбюратору, следует от входящей магистрали отвернуть гайку и сделать несколько качков рычагом бензонасоса. В ходе этих действий, бензин должен выбрасываться пульсирующей струей.

Если результат отрицательный, значит насос не закачивает топливо из бака. Возможной причиной служить сильная засоренность бензопровода. В данной ситуации желательно полностью открутить трубку идущую от бака к бензонасосу и продуть ее под воздушным напором. После продува трубки установите ее на место, плотно соедините и произведите прокачку рычагом топливного насоса. Если после этого бензин к карбюратору не поступает, значит насос неисправен.

Затрудненный запуск мотора или его нестабильная работа является причиной засорения важных элементов карбюратора. Следует все имеющиеся жиклеры и внутренние каналы поплавковой камеры промыть и продуть с помощью компрессора или автомобильного насоса. После сборки карбюратора, должно начаться поступление в него бензина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector