Перестановка колес

Влияние износа резины на управление автомобилем

С течением времени протектор автопокрышек изнашивается, что неизменно ухудшает управление автомобилем и существенно снижает его устойчивость. Известно, что на мокром асфальте либо грунте увеличивается длина тормозного пути, если шины существенно изношены. В этой связи многие производители делают такой рисунок и глубину протектора, чтобы существенно сократить путь торможения.

Также на мокром дорожном покрытии изношенные автомобильные шины могут послужить причиной возникновения аварийной ситуации. Если величина глубины протектора ниже допустимого значения, может образоваться эффект аквапланирования. Он возникает вследствие того, что задние и передние колеса начинают вращаться с неодинаковой скоростью. Одно из передних колес оказывается на поверхности воды, теряя тем самым сцепление с дорожным покрытием, в результате чего легковой автомобиль подвергается заносу во время движения. Это может привести к тому, что водитель лишится управления машиной и возникнет авария. Изношенные автопокрышки могут стать причиной:

  • затрудненного управления при плохой погоде;
  • увеличения тормозного пути на льду, снежной или мокрой дороге;
  • ухудшения качества торможения за счет уменьшения веса колеса.

Не стоит полагать, что изношенные автопокрышки ухудшают поведение автомобилей лишь в дождливую погоду и снегопад. При езде по сухой трассе существенно уменьшается устойчивость транспортного средства (в первую очередь это касается транспортных средств, лишенных систем EPS, отвечающих за курсовую устойчивость).

Особое внимание производители шин уделяют качеству зимних автопокрышек. При этом в зависимости от типа транспортного средства тщательно продумываются рисунок и толщина протектора, подбирается состав резины, что в совокупности обеспечивает эффективное выведение грязи и снежной каши из места контакта резины с дорожным покрытием, что, в свою очередь, влияет на качество управления

Качественные зимние покрышки даже без специальных шипов способны обеспечить необходимое сцепление с поверхностью асфальта или грунта.

Сроки перестановки

Главным ориентиром при проведении различных профилактических операций является руководство по эксплуатации автомобиля. В нем указано, когда следует выполнить перестановку колес. Чем чаще выполняется эта операция, тем равномернее изнашиваются покрышки.

Но здравый смысл подсказывает, что еженедельно выполнять подобную профилактику нет смысла. Большинство производителей рекомендует менять колеса местами через 10-20 тысяч километров пробега. Нижняя граница этого интервала актуальна для тех, кто постоянно совершает поездки по плохим дорогам или придерживается агрессивного, спортивного стиля вождения.

Износ увеличивают и другие факторы: состояние подвески и рулевого управления, пониженное давление в шинах, регулярный перегруз машины

Верхний предел допустим для любителей осторожной езды и владельцев качественной брендовой авторезины. Она дольше сопротивляется истиранию и реже получает повреждения.Очень удобно выполнять перестановку во время сезонной смены резины

Снимая летний или зимний комплект, перед отправкой на хранение поставьте пометки, по которым вы сможете определить, на какой оси и с какой стороны стояли колеса — ПП, ПЛ, ЗП, ЗЛ.

Обязательно ли менять колеса местами?

Некоторым может показаться, что перестановка авторезины — лишняя операция. Однако опытные сотрудники автосервиса советуют не пренебрегать этой профилактической мерой, ведь от нее зависят не только сроки износа покрышек, но и безопасность на дороге.

Дело в том, что протектор на задних и передних колесах стирается не одинаково. При поворотах, торможении и сложных маневрах задействуются одни и те же зоны, и в итоге покрышка теряет свою форму. Если вы не хотите выбросить резину из-за появления потертостей на отдельных участках, стоит воспользоваться возможностью продлить срок службы колес.

Популярное

  • Новый Рено Дастер 20…
  • Новый Renault Duster…
  • Фотографии Рено Даст…
  • Рено Дастер: отзывы …
  • Рено Дастер: что нуж…
  • Рено Дастер: фото-от…
  • 7 секретов, о которы…
  • Обзор аксессуаров дл…
  • Защита бензобака Рен…

Рубрики

  • Аксессуары
  • Видео
  • Отзывы
  • Советы
  • Сделай сам
  • Тюнинг
  • Фото
  • Эксплуатация
  • Партнерские новости
  • Коды регионов

ОНЛАЙН ТЕСТ ПДД

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Наш канал на YouTube

Наш Инстаграм!

Новые записи

  • Шумоизоляция автомобиля
  • Что такое КБМ в ОСАГО
  • Какое масло заливать в Рено Дастер 2.0 и 1.6
  • Какой бензин заливать в Рено Дастер 2.0 и 1.6
  • Всё о красных автомобильных номерах
  • Как правильно говорить Renault Duster по-русски: Дастер или Дустер?
  • Как сделать ремонт Renault качественно и с экономией?

Авто-Страхование

ВИДЕО

Последние комментарии

Авто-Юрист

ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ

  • Новости
  • Полезное
  • Сделай сам
  • Советы
  • Отзывы
  • Все статьи
  • Контакты
  • Советы автоюриста
  • Советы автоюриста. Часть 2
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Автоюрист онлайн бесплатно
  • Список официальных дилеров Renault
  • Конкурсы
  • Условия размещения рекламы на проекте DusterAuto.ru
  • Бланк договора купли-продажи автомобиля

2019 Всё о Рено Дастер: фото и видео отзывы владельцев Renault Duster

Каким образом происходит взыскание

Производство по подобным делам осуществляется в порядке раздела 4 КоАП РФ. Прежде всего уполномоченное должностное лицо должно выписать постановление или протокол о совершенном правонарушении. В этом документе указываются сведения о владельце транспортного средства, факте совершенного правонарушения, в чем оно было выражено, размер наказания, способы и сроки обжалования.

Если штраф не оспаривается виновником, то у него есть два месяца для осуществления оплаты. В случае, когда гражданин уверен в своей невиновности, у него есть 10 суток на подачу соответствующей жалобы и дальнейшее рассмотрение дела.

Требования к зимним шинам от 2019 года

Требования к автомобилям, которые находятся в эксплуатации, в том числе и к колесам и шинам, установлены Приложением No8 действующего Техрегламента. Закон о зимней резине с 1 ноября 2018 года был изменен и дополнен новыми положениями о категориях автомобилей, на которые необходимо обязательно устанавливать шины с противоскольжением, о периоде использования таких шин, а также о ряде запретов. Согласно документу все автомобилисты должны были перейти на зимнюю резину с 1 декабря 2018 года и в течение следующих 3 месяцев не «переобуваться», если иное не установлено федеральным законодательством. Техрегламент также содержит следующие требования к зимней резине:

  • Установка на все колеса автомобиля (п.5.4). Не допускается использование зимней, летней и всесезонной резины на одной оси;
  • Обязательная установка зимней резины на легковые и грузовые автомобили до 3,5 тонн;
  • Запрет на использование покрышек с шипами летом (п. 5.5);
  • Запрет на вождение автомобиля зимой без зимней резины (п.5.5);
  • Сроки использования зимних покрышек могут быть изменены федеральным законодательством;
  • Запрет на использование зимней резины при остаточной высоте рисунка не более 4 мм;
  • Наличие маркировки в виде горных вершин и снежинки в центре;
  • Запрет на использование транспортных средств, шины которых повреждены (трещины, вздутия и т.д.).

Пункты 5.6, 5.7, 5.8 Приложения устанавливают общие требования, запрещающие эксплуатацию тех или иных шин. Они касаются непригодных для использования шин, особенностей применения восстановленных шин. Отдельные положения касаются методов крепления дисков и их формы. Закон о шипованной резине не устанавливает точной даты установки таких шин на автомобиль. Это в большей степени связано с тем, что территория РФ довольно обширна и имеет значимые различия в климате. Но каждый водитель должен укомплектовать свой автомобиль зимней резиной до того, как на дорогах появится гололед, обледенение и заснеженное покрытие.

Что понадобится для замены

Для проведения данной процедуры вам понадобится:

  • домкрат;
  • плотные перчатки;
  • ключ баллонного типа (его размеры должны быть такими же, как у гаек на колесе);
  • «башмак» (если такового под рукой нет, то можете использовать пару камней с обочины);
  • собственно, запаска.

Помимо того, пригодится также специальный технический аэрозоль, маркировка которого выглядит как WD-40 (в среде автолюбителей он известен под именем «вэдешка»). Особенностью этого аэрозоля является то, что он способен проникать в ржавые соединения и делать их более подвижными. Ведь если колесо, к примеру, не меняли достаточно долго, то возникнут определенные трудности с выкручиванием гаек. А применение «вэдешки» эту задачу существенно облегчит.

Штраф за резину не по сезону

Как было отмечено ранее, за неисполнение требований законодательных актов, в частности, ПДД, виновное лицо привлекается к административной ответственности сотрудниками ГИБДД. Остановимся несколько подробнее на некоторых нюансах.

Штраф за летнюю резину зимой

Поскольку требования технического регламента не внесены в ПДД в качестве обязательных условий, то лицо, которое использует летнюю резину зимой, может не опасаться быть подвергнутым штрафу, так как в КоАП РФ подобный состав правонарушения отсутствует.

Штраф за зимнюю резину летом

Аналогичная ситуация существует при использовании зимних шин летом (ответственности нет). С апреля 2017 года в обязательном порядке владельцы автомобилей, которые осуществляют езду на такой резине, должны приклеивать специальный знак на заднем стекле.

Если таковое обозначение будет отсутствовать, к правонарушителю будут применена ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ, где в качестве меры ответственности определены предупреждение и штраф в размере 500 рублей.

Штраф за разную резину

Штраф в 500 рублей предусмотрен и при нарушении запрета на использование разного вида резины. Данное правило касается не только одновременной установки летних и зимних шин, но и если они являются:

  • морозостойкими и нет;
  • новыми и восстановленными;
  • неодинаковыми по модели;
  • имеющими разные рисунки протектора.

Штраф за лысую резину

Под лысой резиной понимается такая, у которой рисунок практически отсутствует, точно так же, как и шипы, если таковые имелись. Таким образом, эксплуатация подобных колес подпадает под правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.5. КоАП России.

Особенности конструкции приводов передних колес

Приводы передних колес состоят из наружных 2 (рис. 1) и внутренних 7 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами приводов 6 и 9. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо 1 датчика частоты вращения колеса.

 

Рис. 1. Приводы передних колес:

1 – задающее кольцо датчика частоты вращения колеса; 2 – наружный шарнир равных угловых скоростей; 3 – большой хомут крепления чехла шарнира; 4 – чехол шарнира; 5 – малый хомут крепления чехла шарнира; 6 – вал привода правого переднего колеса; 7 – внутренний шарнир равных угловых скоростей; 8 – стопорное кольцо; 9 – вал привода левого переднего колеса; 10 – динамический демпфер

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. В продольной плоскости канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступице переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Внутренний шарнир привода переднего колеса типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы.

В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом. Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Наконечник корпуса внутреннего шарнира с внутренними шлицами закреплен на промежуточном валу раздаточной коробки пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку вала.

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя. В запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, состоящий из стопорного кольца, чехла, хомутов крепления чехла и в некоторых случаях смазки.

Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применена специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 4, закрепленными на корпусах шарниров и валах приводов соответственно большими 3 и малыми 5 хомутами.

Валы приводов различаются по длине, поэтому приводы правого и левого колеса не взаимозаменяемы. Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен динамический демпфер 10, закрепленный хомутом, аналогичным малым хомутам 5 чехлов 4.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа дорогая и трудоемкая. Чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Табл. 1. Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения

Сезонность шин

Но в описанном выше документе нет ни слова про сезонность применяемой резины, если, конечно, не считать само определение зимних шин.

Однако требования к применению сезонной резины действительно вводятся с 1 января 2015 года на основании технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» ().

Выдержка из регламента:

Данный регламент устанавливает необходимость использования:

  • В период календарной зимы (декабрь-февраль включительно) — зимних шин;
  • В летний период (июнь-август включительно) – летних шин;
  • В остальное время используемые шины не регламентированы.

Понятия всесезонных шин, в новом регламенте попросту нет. Однако их будут интерпретировать как летние в летний период, и, соответственно, зимние – в зимний.

Но требования есть, а вот наказания за их неисполнение пока нет. Т.е. штраф за езду зимой на летней резине (или наоборот) не предусмотрен (пока).

При каких условиях и неисправностях шин и колес запрещена эксплуатация ТС

Условия и неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, в том числе шин и колес, перечислены в требованиях к шинам и колесам (п. 5.6 и 5.7 Приложения № 8 к Техническому регламенту) и в п. 5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 г.:

  1. Если на шине появился хоты бы один индикатор износа;
  2. Если индикаторы износа не предусмотрены, измеряется остаточная глубина рисунка протектора шины. Если она меньше или равна величинам, указанным в предыдущем пункте (в зависимости от категории ТС), шина считается непригодной;
  3. Для шин, предназначенных для эксплуатации на заснеженных и обледеневших участках дороги и промаркированных знаком в виде трех горных вершин со снежинкой остаточная высота протектора меньше или равна 4 мм;
  4. При замене золотников на иные нештатные приспособления (пробки, заглушки и т.п.);
  5. При повреждениях шины (сквозных и несквозных порезах, пробоях и т.п.);
  6. При отсутствии положенных по конструкции гаек и болтов на колесах ТС;
  7. При трещинах и повреждениях на дисках колес, в том числе, если повреждения устранены сваркой;
  8. Если размеры и форма отверстий для крепления на колесных дисках имеют видимые отличия;
  9. Если на одну ось автомобиля установлены разные шины (с разными размерами, разными категориями скорости, разными индексами несущей способности, разной конструкции, в том числе бескамерные, камерные, радиальные, диагональные, зимние и незимние, с разным рисунком протектора, новые и восстановленные). Единственное исключение – допускается временная установка запасной шины;

Случаи, при которых допускается использование восстановленных шин, указаны в п. 5.8 Приложения № 8 к Техническому регламенту.

Так, не допускается применение шин, восстановленных наложением нового протектора, на передней оси автомобиля. Во всех остальных случаях:

  • Шины разрешается восстанавливать только один раз. Повторно восстановленные шины не допускаются и использованию;
  • На шинах старше семи лет восстановление протектора не допускается;
  • Восстановленные шины должны иметь маркировку “Retread”;
  • Маркировка восстановленных шин не должна показывать более высокую категорию шины по скорости и несущей способности;
  • Маркировка восстановленной шины должна иметь знак международного утверждения.

Кодекс административных правонарушений РФ (ч. 1 ст. 12.5) предусматривает наказание в виде штрафа размером 500 руб. за управление транспортным средством при наличии вышеперечисленных неисправностей.

Пробуем сравнить хорошие фирмы по качеству и цене

Michelin входит в тройку компаний-лидеров, производящих шины

Средний и высший ценовые диапазоны в основном заняты продукцией всемирно известных брендов. Тройку лидеров традиционно удерживают следующие бренды: Goodyear, Michelin и Bridgestone. Семимильными шагами догоняет их Nokian.

Michelin Primacy 3 (Франция), от 3800 р. за размерность 205/55 R16

Шины заточены под эталонное поведение на сухом асфальте и мокрой дороге с лужами, отличаются отличными показателями в разрезе тормозного пути, не склонны к аквапланированию. Наличие пяти продольных ребер обеспечивает хорошую устойчивость на прямой. Еще одним преимуществом покрышки является уникальный состав резиновой смеси. Потребитель получает тихую, комфортную и долговечную резину. Единственный недостаток — тонкие боковые стенки.

Nokian Hakka Blue (Финляндия), от 5100 р. за размерность 215/60 R16

Финская покрышка, отлично приспособленная для российских условий эксплуатации. Среди особенностей продукции следует выделить: уникальную систему ламелей Dry Touch Suction Sipe для всасывания и эффективного отвода воды в зоне контакта, эталонные показатели при торможении, маневрировании и прямолинейном движении на большой скорости. Дополнительный бонус Hakka Blue — лучший в классе коэффициент экономичности. Есть радиусы от 15 до 18 дюймов.

Зачем это нужно

Износ шин автомобиля процесс неравномерный. Начнем с того, что передние колеса быстрее приходят в негодность, чем, те что поставлены на зад. Ведь на передок вашего авто приходится около 60% всего веса. На стиранее покрышки поставленных спереди также влияют повороты. При движении по правой части дороги мы намного больше поворачиваем в левую сторону, чем на правую.

Следовательно, правая шина спереди подвержена износу больше других. Решить вопрос неравномерного износа резины поможет перестановка колес. Этим вы обеспечите себе значительную экономию средств на содержание машины и предсказуемость рулевого усилия. Да и, как настоящий мужчина, сможете поменять шины сами на своем авто. Не обязательно преследуя экономию, но даже для того, чтобы ваша вторая половинка увидела, что и в «белом воротничке» внутри сидит мужик.

Нешипованная резина особенности выбора

Зимняя резина подобного плана делится на два типа. Производители подобной продукции поставляют на мировой рынок:

• европейскую резину;

• скандинавскую резину.

Выбор между этими двумя типами обусловлен тем, что каждый вариант будет оптимален в своих погодных условиях. Рассмотрим резину каждого типа поподробней.

Европейская резина. Назначение. Обеспечение наиболее эффективного сцепления шины с дорожным покрытием при плохих погодных условиях (дожде, мокром снеге).

Описание. По своей сути резина несколько походит на обычную противодождевую. Она имеет диагональный рисунок протектора с большим количеством водоотводных каналов, которые, соединяясь, образуют вместе развитую сеть. Отличить резину европейского типа также можно по наличию тонких прорезей (ламелей) и крупных грунтозацепов, расположенных по краю протектора.

Причем способность резины обеспечивать большее сцепление напрямую зависит непосредственно от длины прорезей. Чем больше данный показатель, тем длинней каждая кромка протектора, с помощью которых шина при движении машины буквально «цепляется» за дорожное покрытие. При этом в прорези попадает та самая каша, а шина далее контактирует уже непосредственно с дорожным полотном.

Скандинавская резина. Назначение. Обеспечение оптимального сцепления на обледенелой 

дороге и дорожном покрытии со снежным настом.

Описание. Обладает менее развитой сетью рисунка, в котором преобладают не прорези, а особые фигурки, имеющие прямоугольную или ромбовидную форму и чередующиеся в шахматном порядке. Эти фигурки расположены не слишком часто, благодаря чему протектор во время движения машины с легкостью проламывает верхний слой льда или снежного наста, а далее очищается. Благодаря подобному рисунку машина идеально подходит для поездок по пресеченной местности.  

Современные требования к использованию автомобильных покрышек

Подробности
Создано: 15.09.2014 08:01

Каждый владелец автомобиля наверняка знает о том, что существуют определенные требования, предъявляемые к использовании шин в разное время года. По ходу обучения будущим водителям рассказывают основные требования, которые предъявляются к внешнему состоянию покрышек. Эти детали прописаны в правилах. Со временем происходит изменение в таких правилах, как и в любых других. Это зависит от изменения дорожных условий. Со следующего года требования к свойствам покрышек и их внешнему виду будут немного изменены и дополнены.

В первую очередь стоит отметить среди будущих нововведений в правилах эксплуатации шин глубину протектора. В настоящее время шины могут использоваться, если в летний период глубина составляет 1,6 мм, а зимой этот показатель не должен составлять менее 4 мм. Также запрещено использование летних шин в зимний период и наоборот. Однако в данный момент в правилах отсутствуют ограничения по поводу применения покрышек «не по сезону». Необходимо просто соблюдать глубину протектора. Если этот пункт нарушается, то водителю грозит штраф. Но денежное наказание является не настолько суровым, как те вероятные последствия, которые могут возникнуть из-за неправильного использования шин.

Многие цивилизованные страны сурово наказывают водителей за использование шин «не по погоде». Такое нарушение там считается серьезным. Штраф в таком случае может быть весьма ощутимым. Например, если идет снег или дождь, то параметры шин должны соответствовать конкретным погодным условиям. Если шины не предназначены для использования в конкретных условиях, то сцепление с дорогой будет минимальным, что в свою очередь увеличивает уровень риска аварии либо же поломок машины.

Особое внимание уделяется покрышкам, предназначенным для зимнего использования. Это легко объяснить, потому что именно в «зимней резине» содержатся специальные шипы, улучшающие сцепление с дорогой, но в то же время разрушающие ее структуру

Развитые страны давно ввели у себя регламент на пользование таких шин, потому что специалисты убеждены в том, что из-за шипованной резины страдает не только лишь асфальтовое покрытие, но также и окружающая среда. В России планируют ввести регламент на число шипов не раньше 2016 года.

На шинных заводах сейчас происходят некоторые изменения, связанные с количеством шипов. Большая часть компаний сокращает число шипов на одну покрышку, что сокращает степень вреда для дороги. Но некоторые компании сокращают площадь шипа и его размер, что снижает вред шин. При этом качество сцепления с дорогой остается прежним.

  • Назад

  • Вперёд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector