Где стоит стартер на ваз 2107

Содержание:

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа

ВАЗ 2107 или советские Жигули, это наш российский автомобиль с задним приводом 2-ой группы. Эта последняя модель классики или люкс-версия автомобиля Лада-2105. За его основу был взят популярный Фиат-124. Модель малолитражная, относится к семейному седану образца 1966 года. Если вспомнить автоисторию, то в 1967 году эта машина была победителем на европейском конкурсе Автомобиль года. Инженера-конструкторы в разработке немало внимания уделили на реле стартера автомобиля ваз 2107. Благодаря ему машина хорошо заводится и не будет проблем на дороге.

Основные составляющие

Хорошая работа автомобиля ВАЗ 2107 зависит от стартера. Он состоит из таких элементов, как:

  • Корпус;
  • Якорь с шестерней привода;
  • Обгонная муфта;
  • Две крышки;
  • Тяговое электромагнитное реле.

Принцип работы

Каждые детали имеют свое предназначение. Автолюбителям надо знать, что тяговое реле стартера авто ВАЗ 2107, может подключаться только через реле включения. Оно находится в отсеке мотора, как раз там, где правый брызговик. В его задачу входит вводить шестерни привода на стартере в зацепление с венцом на маховике и замыкать цепь питания якорных обмоток и статора.

Крышка реле специально оснащена контактными болтами, где один с помощью привода соединяется с положительным показателем на аккумуляторной батареи, а второй – с обмоткой статора и реле. Повернув ключик в позицию стартера 2 на авто ВАЗ 2107, напряжение тут же будет подаваться на вывод 50. В этот момент образуется магнитное поле, и оно начнет втягивать якорь. Контактной пластиной замкнутся болты, а шток начнет воздействовать на рычаг привода. Постепенно начнут работать все механизмы.

Если что-то пойдет не так и механизм не начнет работу, то скорей всего потребуются небольшие ремонтные работы. Только сначала надо провести осмотр.

Ремонт

Сначала обследуется реле стартера на автомобиле ВАЗ 2107:

  1. Надо проверить, легко ли перемещается якорь;
  2. С помощью омметра надо посмотреть могут ли свободно замыкаться контактные болты с пластиной;
  3. Этим же приспособлением нужно проверить нет ли обрыва в обмотках на тяговом реле.

При обнаружении обрыва останется только все исправить. Лучше поставить новые элементы.

Если обрыва нет, то можно провести зачистку контактных болтов и пластины. Для этого надо воспользоваться мелкозернистой шкуркой. Вместо нее можно взять плоский бархатный напильник.

После осмотра, прежде чем приступать к сборке нужно смазать моторным маслом основные составляющие, кроме поводкового кольца привода. Его надо обработать специальной смазкой Литол-24.

Маленький совет от профессионалов

Проверить работу реле стартера несложно. Надо включить замок зажигания и повернуть ключ. При неработающем стартере будут слышны щелчки. Это говорит о том, что с реле все в порядке, а со стартером проблемы.

Стартер снимать не надо, а нужно перемкнуть два контакта (медные болты). Если после этого механизм начнет крутиться, то тогда проблема со

Не следует сразу впадать в отчаяние, иногда многие работы можно сделать своими силами.

https://youtube.com/watch?v=CzJNkMESNU4%2520

ВАЗ 2107 Проверка и замена реле

Вам потребуются
  • ключ «на 8»
  • отвертка

Перед началом работы

Отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону (не
отсоединяя от него наконечники проводов) – см. подраздел
8.1.1.

Реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла
задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения установлены
на щите передка кузова автомобиля (в салоне под панелью приборов, за блоком
предохранителей, слева от рулевой колонки). Блок предохранителей для наглядности
снят.
Все перечисленные реле одного типа – 90.3747-10.
Маркировка реле (тип, товарный знак завода-изготовителя и схема расположения
контактов) нанесена на крышке корпуса.
Для проверки реле подключите его согласно схеме к внешнему источнику питания
напряжением 12 В (например, к аккумуляторной батарее). При исправном реле
лампа должна загореться. Если лампа не загорается, замените реле.
Замена реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла
задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, зажигания
Реле контрольной лампы стояночного тормоза типа РС-492 расположено под
панелью приборов слева от рулевой колонки.
Маркировка реле (его тип и товарный знак завода-изготовителя) нанесена
на крышке корпуса.
Вам потребуется
Реле очистителя ветрового стекла типа РС-514 установлено под обивкой левой
боковины кузова.
Маркировка реле (его тип, товарный знак завода-изготовителя) нанесена
на крышке корпуса.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните винт крепления и снимите реле с кронштейна
кузова.

2. Выньте реле из соединительной колодки.

3. Установите новое реле на соединительную колодку и закрепите
его на кронштейне винтом.

4. Реле включения зажигания (типа 90.3747-10) расположено
под панелью приборов справа от рулевой колонки. Для его замены выполните
операции 2 и 3.

Замена реле контрольной лампы стояночного тормоза

5. Нанесите маркировку на провода и крышку корпуса реле.

6. Отсоедините наконечники проводов от реле и снимите его.

7. Установку реле проводите в последовательности, обратной
снятию.

Замена реле очистителя ветрового стекла

8. Подденьте отверткой два пистона крепления обивки (показан
один) и…

9. …снимите обивку боковины кузова.

10. Отогните коврик пола в сторону и…

11. …отверните два винта крепления реле к боковине кузова.

12. Снимите реле с боковины кузова.

13. Разъедините соединительную колодку проводов, идущих
к реле (под панелью приборов), и снимите реле с автомобиля. Установку
реле выполняйте в порядке, обратном снятию.

Замена реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации
Вам потребуется
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации типа 494.3747
расположено за комбинацией приборов и крепится гайкой к шпильке щита передка
кузова.
Маркировка реле нанесена на крышке его корпуса.

14. Отожмите с внутренней стороны панели приборов две пружинные
защелки, расположенные по бокам комбинации приборов, и…

15. …выньте комбинацию из панели приборов.

16. Отверните гайку крепления троса спидометра и…

17. …отсоедините трос спидометра от комбинации приборов.

18. Промаркируйте колодки и разъемы проводов.

19. Отсоедините колодки от комбинации приборов и снимите
комбинацию.

20. Отверните гайку крепления реле и снимите реле со шпильки
передка кузова.

21. Отсоедините реле от колодки проводов (показана стрелкой).
Установку реле выполняйте в порядке, обратном снятию.

Схема системы управления двигателем ВАЗ 21074

Электросхема электрических соединений ЭСУД ВАЗ 21074 — элементы схемы. 1 — разъем контроллера; 2 — датчик массового расхода воздуха; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения коленчатого вала; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — датчик концентрации кислорода; 7 — датчик скорости; 8 — модуль зажигания; 9 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 10 — реле электровентилятора; 11 — реле электробензонасоса; 12 — главное реле; 13 — предохранитель на силовую цепь реле электробензонасоса: 14 — предохранитель на силовые цепи главного реле; 15 — плавкая вставка; 16-предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 17 — диод; 18 — регулятор холостого хода; 19 — форсунки; Х1 — колодка диагностики; Х2 — колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля.

Замена стартера на ВАЗ-2107 — фото и видео, основные неисправности и цена

Автомобильный стартер является основным элементом системы пуска двигателя, и предназначен для его запуска путем проворачивания коленвала.

По сути, это электрический двигатель постоянного тока, приводимый в работу замыканием электрической цепи путем проворачивания ключа зажигания. Автостартер состоит из статора, якоря (ротора), щеткодержателя со щетками, а также тягового реле и привода.

Во всех ВАЗовских классических моделях, в т.ч. и в «семерке», он расположен в нижней части двигателя, и закреплен на картере сцепления.

Неисправности

Учитывая, что стартер является сложным электротехническим устройством, неисправности в нем могут возникать достаточно часто, однако большинство из них устраняется путем ремонта. К неисправностям, которые не подлежат устранению и требуют замены всего узла, относятся:

  • повреждение коллектора вследствие износа щеток или других причин;
  • замыкание или обрыв обмотки статора;
  • замыкание или обрыв обмотки якоря;
  • полный износ втулок подшипников якоря.

При выявлении перечисленных выше неисправностей стартер лучше заменить на новый. В противном случае ваш автомобиль либо вообще не заведется, либо же могут возникнуть серьезные неполадки в бортовой электрической цепи автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=mZu24DzhXns

Цена

Каталожный номер оригинального «семерочного» стартера — 2107.3708010-01. Его цена составляет примерно 2500-3000 рублей. Можно также приобрести и усовершенствованные модели – стартеры со встроенным редуктором, которые сегодня пользуются огромной популярностью.

Их преимущество заключается в том, что если даже аккумулятор частично разряжен, стартер за счет редуктора обеспечивает достаточное для запуска двигателя количество оборотов маховика. Цена на такие модели начинается от 3500 рублей. Стоимость работы по замене стартера на СТО в среднем составляет 500-600 рублей.

Замена

Инструмент:

  • торцовый ключ на 10;
  • торцовый ключ с удлинителем на 13;
  • отвертка.

Порядок выполнения работ

  1. Автомобиль ставим на смотровую яму или эстакаду, фиксируем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем провод массы от аккумулятора.
  3. Торцевым на 10 откручиваем болт нижнего крепления теплозащитного щитка стартера.
  4. Демонтируем корпус воздухофильтра и шланг подачи теплого воздуха (для инжеторных – снимаем крепления впускного трубопровода).
  5. С помощью торцового ключа с удлинителем на 13 откручиваем 3 болта крепления корпуса стартера. Нижний болт лучше откручивать из смотровой ямы.
  6. Используя ключ на 13, выворачиваем гайку (на инжекторном – две гайки) фиксирующие щиток стартера. Извлекаем его.
  7. С помощью торцового ключа с удлинителем на 13 откручиваем 3 болта крепления корпуса стартера. Нижний болт лучше откручивать из смотровой ямы.
  8. Тем же инструментом откручиваем гайку фиксации наконечника провода, идущего на «+» АКБ.
  9. Отсоединяем провод пускового реле.
  10. Извлекаем стартер со стороны задней стенки моторного отсека.
  11. Устанавливаем на его место новый стартер.
  12. Монтажные работы производим в обратном порядке.

Установив новый стартер, включите зажигание и запустите двигатель. Никаких посторонних звуков при этом не должно быть. Стартер должен включаться после щелчка втягивающего реле и прекращать работу при откидывании ключа зажигания назад.

Снятие, проверка и монтаж стартера ВАЗ 2107 инжектор, карбюратор

Стартер – не самый сложный и дорогой в обслуживании агрегат. Но он является одним из ключевых узлов автомобиля.

Поворачиваете ключ зажигания, лампы на приборной панели горят, а стартер не крутится, двигатель не заводится? Причины две:

  • неисправность контакта, подающего ток на реле стартера;
  • неисправность самого стартера или реле.

Во втором случае стартер необходимо снять, проверить, отремонтировать и установить обратно. Процесс ремонта достаточно сложен и заслуживает большой отдельной статьи. Здесь же мы расскажем, как заменить стартер ВАЗ 2107 (карбюратор, инжектор) и проверить его работоспособность.

Снятие стартера ВАЗ 2107

В «семерке», как в большинстве автомобилей, стартер расположен в нижней части двигателя возле коробки передач. Работы по замене стартера необходимо проводить на яме или подъемнике, чтоб иметь свободный доступ к болтам крепления и клеммам подключения электропитания. Собственно, единственная проблема при демонтаже/монтаже стартера – его неудобное расположение. Работы не требуют специального инструмента и подготовки.

Снимать стартер ВАЗ 2107 (инжектор, карбюратор) необходимо при отключенном аккумуляторе. Иначе «плюсовой» провод, идущий от аккумулятора к контакту тягового реле, может устроить короткое замыкание. Работы по демонтажу производятся в следующем порядке:

Отсоединить клеммы аккумулятора (можно снять аккумулятор, без него работы будет выполнять удобнее).

Снять щиток для защиты от грязи, если он установлен внизу моторного отсека.

Открутить крепления жгута проводов, которые идут к стартеру.

Открутить гайки и отсоединить управляющий и силовой провод от тягового реле.

Выкрутить два верхних и один нижний болт крепления (Один из верхних расположен крайне неудобно, поэтому некоторые «мастера» не ставят его на место после того, как выкрутят. Это ослабляет крепление и может привести к поломке в условиях воздействия динамических нагрузок и вибраций на узел).

Снять стартер, вынимая его вниз, под автомобиль.

После этого можно проверить работоспособность стартера и, при необходимости, отремонтировать или заменить его.

Проверка стартера ВАЗ 2107

Перед проверкой стартера необходимо тщательно очистить его от загрязнений. Затем следует убедиться в работоспособности тягового реле. Для этого необходимо подать на корпус стартера «минус», а на вывод «50». Исправное втягивающее (тяговое) реле выдвинет шестеренку стартера вперед, при этом произойдет характерный щелчок. Если реле исправно, необходимо при помощи мультиметра проверить обмотки стартера.

Для доступа к обмотке следует снять щеточный узел. Проверка производится в два этапа:

  1. Проверка на замыкание. Подключить один щуп к корпусу, вторым последовательно касаться выводов обмоток. Если обмотка не замкнута, сопротивление должно быть не менее 10кОм.
  2. Проверка на обрыв. Соединить щупы прибора с выводами обмоток. В случае обрыва мультиметр покажет «бесконечность».

Далее необходимо проверить обмотку якоря. Если якорь не замкнут, сопротивление между корпусом и контактными пластинами должно быть выше 10кОм.

Если стартер ВАЗ 2107 (карбюратор, инжектор) имеет замкнутые или оборванные обмотки, необходима его замена. Перемотать обмотку в условиях мастерской практически нельзя.

Установка стартера ВАЗ 2107

Работа по установке стартера не сложная, но крайне ответственная. Поэтому перед установкой необходимо произвести визуальный осмотр, проверить комплектацию, убедиться в работоспособности стартера, в наличии центрирующей втулки стартера.

Чтобы «вернуть» стартер на штатное место, необходимо проделать следующие операции:

Установить стартер на штатное место и прикрутить самым длинным из болтов, затем парой более коротких.

Затянуть болты.

Установить силовой и управляющий провод, затянуть гайки крепления клемм.

Прикрутить опору жгута проводов стартера.

Установить аккумулятор, подключить к нему клеммы.

Установить (при наличии) грязезащитный щиток.

Совет: чтобы облегчить работы по снятию и установке стартера ВАЗ 2107, стоит перед началом работ снять воздушный фильтр на карбюраторном двигателе или растяжки впускного патрубка на инжекторе.

Устройство и ремонт реле стартера ВАЗ 2107

Реле стартера ВАЗ 2107, которое носит еще одно название – втягивающее, необходимо для включения зажигания, во время которого приохотит передача начального усилия на вал двигателя через шестерню.

Если раньше эту роль выполнял сам человек с длинной рукояткой, то сейчас на замену пришло удобное и компактное устройство.

Втягивающее реле имеет небольшие размеры и расположено непосредственно на кожухе стартера. Этот элемент выполняет несколько задач:

  • Двигает шестерню бендикса таким образом, чтобы произошло зацепление за зубья маховика, после чего возвращает ее обратно.
  • Во время запуска двигателя обеспечивает синхронную работу стартера.
  • Отвечает за распределение энергии между электромагнитом и приводом.

Как только на втягивающий магнит поступает электрический ток, возникает магнитное поле, которое «заставляет» якорь переместиться в сердечник. Посредством рычага он двигает шестерню к маховику. Перемещаясь до конца, сердечник замыкает контакты.

После этого электрический ток беспрепятственно поступает на обмотку. Благодаря чему происходит включение привода, раскручивающего вал стартера. Вращающийся момент передается на маховик. Сразу после того как заработает мотор, перестает идти ток на магнит, а механизм возвращается на свое место. 

Распространенные причины выхода из строя реле стартера

Чаще всего втягивающий элемент не работает из-за аккумулятора. Появление стука свидетельствует об окислении клемм или отсутствии заряда, соединения с массой, или поврежденном соединении.

Если после включения втягивающее реле ВАЗ 2107 никаким образом не реагирует, то причина может быть в аккумуляторе, в состоянии контактов или в плате замка зажигания. В случае ненормальной работы якоря, нужно снова проверить АКБ; контакты, идущие на втягивающее устройство; целостность обмотки.

Для выполнения проверки работоспособности, нужно снять реле и к выводу 50 подключить плюсовую клемму аккумулятора. Сразу после включения через окно крышки должна появиться шестерня, при этом вы должны услышать характерный щелчок.

Особенности ремонта

Ремонт реле стартера ВАЗ 2107 достаточно проблематичное занятие, намного проще приобрести новый. Практически во всех моделях Жигули применяются одинаковые втягивающие устройства. Это связано с тем, что описываемый элемент выполняет единственную задачу, одинаковую для всех авто.

Единственным возможным отличием является место, где находится и крепится реле ВАЗ 2107. Иногда производители изменяют комплектующие устройства, но это случается не так часто. Специалисты рекомендуют приобретать всю деталь в сборе, но допускается замена только реле стартера ВАЗ 2107.

Чтобы произвести замену элемента, необходимо загнать машину на яму для осмотра. Далее от минусовой клеммы аккумулятора необходимо отсоединить провод, если имеется ВАЗ 2107 карбюратор. Если инжектор – нужно снять щиток, защищающий от грязи. Для этого процесса потребуется ключ на 10.

После устройство откручивается от картера. В карбюраторном исполнении необходимо знать, где находится воздуховод, воздухозаборник и фильтр, потому что их придется снимать. Если в наличии инжекторная модель, то необходимо будет дополнительно извлечь две растяжки трубопровода. Чтобы снять втягивающее реле стартера ВАЗ 2107, нужно извлечь провод, расположенный со стороны отсека двигателя и имеющий вывод 50.

Если выполнять все действия в нужной последовательности, то замена втягивающего устройства, цена которого составляет примерно 720 рублей, окажется не столь сложной. Ее вполне можно осуществить своими руками.

Реле зажигания ВАЗ 2107 номер

Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Реле зажигания ВАЗ 2107 номер», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

подскажите у меня такая проблема с стартером работает а потом не заводиться ваз2110

спасибо

Всем привет кто может подсказать я сделал капиталку на опель астра ф 1992 1. 8 8 клапан так вот поменял фкладыши поршень кольца расточка проточка кампенсаторы кулачки прочистил коналы на распредвале каленвале все сальники прокладки все собрал вроде как норм. И начил заводить по звуку будто крутит без копрессии бензин искру все проверил главное метки стоят как было по меткам в конце проверяю кампресометром нет компресий в чем может быть причина

кокой причин

Наиль здравствуйте не идет ток на катушку совсем причину не могу понять

акб раряжено

Эти долбаные провода и 10 000 не ходят, начинают прошивать, качество отвратное. Продают дрянь.

У меня один в один ситуация. Я снял провод центральные, но внешне его дохлости нет. Как его проверить? Я ещё профан в этом деле просто, первая машина и первый год за рулем

Здравствуйте, Наиль. Отдельная благодарность Вам за ролики. Но у меня проблема. Провода поставил новые фирмы Cargen. Зазор в свечах 0, 5 мм. Но в трамблере подгорает контакт, не пройдя и 1000 км. В итоге — чихание, тарахтение и как следствие на больших оборотах выстрелы. В чем может быть причина?

ассаламу алейкум Наиль у меня такая проблема на ваз 06 уоричневый провод от генератора оборван когда соединяю на масу дает замыкание происходит сварку делает изза чего это может быть?

Наиль, огромное Вам спасибо, всегда с удовольствием и с пользой смотрю ваш канал

Ваз 09. отзовитесь, машина зоводится и тут же глохнет, даеш газу раза два три мотор орет и глохнет тут же. в чем причина. подскожите?

до этого был плохой заряд аккумулятора

Будь жив и здоров Наиль Магомедович :

подскажите пожалуйта заводится нормально при нажатии газ машина глохнет и выстреливает гаснет приборы

после замены предохранителя на печку, перестала работать приборная панель, горит только подцветка и поворотники на аварийке, не спидометр не другие датчики не работают при включении поворотников не что не происходит и поворотники не включаются, что это может быть машина ВАЗ 2107 карбюраторная 1992гг

Машину менять надо 

После замены провода разницы нет. А вот автора, что-то колбасит : ж

Скажите пожалуйста как мне можно исправить такую проблему. У меня ваз 2107., а двигатель от 2106. При заводе с утра в холодное время глохнет. это учитывая что на подсосе. за ранние спасибо

Извените Меня Пожалуйста Засранца

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *