Где собирают Шевроле-Круз Авто Шевроле-Круз
Содержание:
Первые впечатления
Надо сказать, что первой моей машиной был Запорожец 968, а второй — ВАЗовская семерка. Но за рулем довелось сидеть и в более «автомобильных» автомобилях, вроде Рено Логана и Киа Оптимы. Потом, уже после покупки Круза, устраивал тест-драйвы на Фордах, Рено, Тойотах и даже БМВ, но первые впечатления, они самые интересные.Что сразу бросилось в глаза:При включении зажигания стрелки приборов совершают «круг почета». Я первое время просто ржал в голос — настолько медленно они это делают. Потом, конечно, привык.На скорость не влияет, конечно, но зачем этот стиль «спортсмен-пенсионер?».Коробка автомат — до этого всегда была только механика — непривычно. Учитывая, что машину надо было обкатывать, двигатель сильно не нагружал, и, по сравнению с механикой, машина казалась мне несколько «овощной». Через какое-то время раскаталась, и «овощем» я чувствовать себя перестал. Ручной режим переключения — я так до сих пор не очень понял, зачем он нужен. Но пусть будет, хотя на трассе все равно проще просчитать дистанцию, разогнаться и объехать тихохода с педалью в полу: ленюсь я ручным режимом пользоваться, да и на трассу не так часто выбираюсь.
Коробка ведет себя интересно. Если ускоряться с почти холостых оборотов, при нажатии на педаль сначала идет звук. Разгона нет. Потом звук усиливается — разгона все еще нет… Потом начинается разгон по принципу «А ты уверен, что оно тебе надо? Ведь так хорошо ехали?» Если же предварительно крутануть движок тысяч до трех — вполне бодро, пусть и не бесшумно, идет разгон. В общем, автомат на Крузе заточен:
а) под экологию — в любых обстоятельствах норовит ехать на 6-й передаче.б) под экономию топлива — та же 6-я передача. Только получается слабо у него: 145, кажется, ньютон-метров момента на 1480, кажется, килограммов снаряженной массы — это мало.в) под более мощный и «моментный» движок — причем даже не под 1,8-литровый, который ХЕR:), а под турбированный 1,4. Вот с ним, говорят, едет Круз очень неплохо.
Светлый салон. Очень нарядно, но ткань какая-то странная. Причем не та, которая светлая, а та, что темная. На ней со временем начинают оставаться пятна от… воды. Вот прошло около двух лет с момента покупки, открыл ты дверь в дождь — на сиденье потом — следы капель даже после высыхания. Сел в кресло в мокрой куртке — отпечатки всех капель будут на валике боковой поддержки спинки. Что это еще за ботва? И так не только у меня: все, у кого тканевый салон, мучаются. Сейчас, после пары химчисток, задумываюсь о перетяжке хотя бы в эко-кожу. Ну не люблю я чехлы… А вот тканевые вставки на передней панели — это вообще очень круто. В бюджетном классе, наверное, больше ни в какой машине такого нет.Тому, кто придумал отделывать салон автомобиля глянцевыми вставками, руки надо оторвать. Ну, или заставить ежедневно чистить эти вставки во всех выпущенных по его дизайн-проекту машинах — реально бесит. Бирюзовая подсветка приборов радует меня несказанно — как уже упоминалось, я фанат синего цвета.Регулировка руля и зеркал — это просто чудо. Понимаю, что они и в других машинах есть, но я только тогда, в 2012-м понял, как без них было плохо. Дело в том, что постоянной позы за рулем у меня нет, и в машинах с нерегулируемыми зеркалами и рулем мне приходилось тратить уйму сил, чтобы каждый раз усесться так, как надо. Теперь — другое дело: пошевелил джойстиком, и порядок.А о том, что было с машиной за последние три с половиной года, расскажу позже, но особых откровений не ждите — она у меня относительно беспроблемная.
Что случилось за время владения
На дворе 24 декабря 2012 года. Пробег машины — 8013 километров. Утром завожу свой Круз. Температура по встроенному термометру — 12 ниже нуля. Первые тридцать секунд все отлично, а потом начинает мигать лампочка низкого давления масла и звучать соответствующий сигнал. Добавляю обороты — сигнал и мигание прекращаются. Убираю ногу с педали газа — все по новой. И так минуту-полторы (пока чуть-чуть не прогреется, видимо). Потом все штатно. В движении — тоже все штатно. Уровень масла — в норме (на теплом движке чуть ниже максимума, на холодном — еще чуть ниже) Машину поставил на прикол у офиса, уехал в отпуск. Когда вернулся. Позвонил в «Фаворит». Услышал от менеджера буквально следующее: «Нам тут бумага пришла недавно, что масло с завода (обкаточное) может в морозы вести себя именно так. Нет, оно хорошее, годное, но в морозы вот так. Вы же ТО-0 не проходили — ну и вот. Приезжайте на ТО-0. Стоит оно 3990. Если просто масло-фильтр поменять, то, при вашем 1,6-литровом движке и установленной защите, будет 3530.» Приехал, поменял. Проблема исчезла и более не проявлялась.
Ходовые характеристики
Круз сильно порадовал устойчивостью на дороге. Она хороша, и сравнима с уровнем раллийных автомобилей, которые я на тест-драйвах успел попробовать. В повороты входит слишком уж уверенно, четко, и такое ощущение, что задняя подвеска тоже немного подруливает в поворотах. При этом, если Субару едет как табуректка, то Круз при этом сохраняет все особенности комфортабельного автомобиля. Опять же, с такими прекрасными характеристиками подвески, очень хочется мощный двигатель, и на ралли, на ралли…
Отдельно аплодисменты – тормозной системе. Тормоза работают безукоризненно, адекватно и очень эффективно. Без резких вкапываний или затяжных реакций. До сих пор нарадоваться не могу, как чудесно и без напрягов Круз улавливает нужный момент при торможении. Это плюс.
Кстати, у Круза есть обалденная конструктивная задумка – несколько сантиметров шириной резиновая полоска внизу переднего бампера, которая легко гнется и призвана сберечь бампер от бордюров. В салоне мне обещали, что достаточно начать заезжать на бордюр и если услышу звук шоркающей резинки, то это означает высокий бордюр и надо прекратить попытки и дальнейшее движение. Идея безусловно хороша, но реализована она странно – резинка, при заезде на бордюр, чудненько складывается и прогибается, при этом делает это совершенно беззвучно, поэтому о том, что взят бордюр непредназначенной высоты – водителю неизвестно. Но вот зато когда съезжаешь уже назад с бордюра – о, это надо слышать! Резинка всей своей мощью выгибается напролом, и выдает такой ужасный звук, что прохожие с ужасом отпрыгивают, мысленно по звуку опознав приближающийся по асфальту танк с лязганьем всех гусениц. Честно говоря, я не робкого десятка, но нервишки шальнули, когда такое услыхал. С тех пор я с бордюрами не экспериментирую, чтобы прохожих не пугать. Но, надо отдать должное, действительно на бампере снизу – ни царапинки, резинка свое дело сделала и защитила.
Как я уже говорил, салон удобный, хоть и тесный сзади. Клавиши на панели очень удобные, все включается четко и понятно. Чувствуется, насколько все продумано. Взять даже управление на руле автомагнитолой – вместо кнопок переключения радиостанций в виде плюса и минуса в Крузе установлен прорезиненный барашек, который выступает из руля ровно настолько, насколько пальцу хочется чувствовать, и нажимать туда, куда нижно. Тактильные ощущения – первоклассные, все это очень удобно. То же относится к переключателям поворотников, омывателя стекла, и даже замок зажигания особенный – не нужно стандартно заводить машину ключем и ждать, пока двигатель заведется. Ключ просто переводится в положение старта и сразу же его можно отпустить – машина заведется сама! Эдакий push-start, только с ключом внутри. Удобно. А еще удобно, что у поворотников есть два режима – можно обычно включить, а можно слегка коснуться и тогда они мигают трижды и прекращают, и рычаг-переключатель не надо туда-сюда перещелкивать при обгонах. Чудеса заботы об удобстве водителя, да и только. И таких маленьких секретов в Крузе – множество. А дьявол, как известно, в мелочах.
Насчет музыки и качества звука я изначально не заморачивался, но был приятно удивлен качеством звучания. Все частоты отрабатываются прекрасно, звук сочный и приятный, динамики выдают изумительное качество звучания. Но есть минус – максимальная громкость звука – совсем низкая, несмотря на то, что качество превосходное. То есть, устраивать дискотеки на природе – лучше для этого использовать другую машину, Крузу децибел не хватит.
Недостатки
Теперь я расскажу об основном недостатке машины. Ну лично для меня это основной недостаток, хотя другие вообще могли даже и не заметить. Поскольку я в самом начале оговорился, что являюсь занудой, то можете сделать мне скидку. На передней панели есть красивые вставки, окантовывающие панель. По цвету они – под металл, типа алюминия. Но на поверку оказались обычными пластиковыми. И вот они иногда поскрипывают, при поворотах машины и торможении. Ну, несильно, но если музыку выключить и прислушаться – явно слышно. Хотя вот жена у меня прислушивалась – не слышала, когда с ней ездим вместе.
Впервые появились поскрипывания панели на пробеге уже в 200 км, и я сразу же поехал к дилеру по гарантии. Покатались с мастером-приемщиком по автодрому, с наличием скрипа он согласился, но гарантийным случаем это вроде как не является. Мне было предложено устранить это на любом другом сервисе. Делать нечего, позвонил в контору, занимающуюся исключительно шумоизоляцией и устранением «сверчков» — они, оказывается, у Крузов уже устраняли подобную проблему и решается это за час, цена вопроса – 90$, с гарантией на то, что больше звук не появится. То есть, возможно, не так уж и страшно, но осадок остался – на новой машине совершенно детская проблема, что расстраивает. Кстати, до сих пор не устранил, планирую все же заставить дилера признать это гарантийным случаем.
Что касается багажника. Он просто огромен. Зачем он такой большой – совершенно непонятно. Кирпичей можно туда загрузить столько, что на постройку сарая хватит сразу. И это тем более странно, потому что никто, я думаю, стройматериалы на Крузе возить не будет. Но вот если укладывать трупы, то хороший игрок тетриса упакует туда троих среднестатистических мужиков точно, а сверху еще одного поменьше можно приспособить, и крышка закроется легко. А еще в багажнике есть ниши для запаски и кучи всего другого. Багажник я бы назвал не просто большим, а даже бессмысленно большим и вредно большим. Потому что вместо такого багажника было бы уместнее отодвинуть назад задник сиденья, и чтобы для ног место увеличилось у задних пассажиров лучше. Так что, в этой части я с производителем не согласен, потому что объем багажника совершенно не соответствует классу и размеру автомобиля. Хотя, скорее всего, для кого-то размер отсека для чемоданов будет плюсом.
Немало опасений было у меня и про расход топлива. Поначалу, на первых двух сотнях км пробега, компьютер показывал ужасающие цифры – 14,5 литров на 100/км. Снижался расход постепенно, но на отметке 600 км машина преобразилась. Превратилась из гадкого утенка в прекрасного лебедя – неожиданно резко и ощутимо улучшилась динамика, и расход упал до 11 литров. Сейчас в городском режиме болтается от 11,3 до 11, 9 – зависит от того, насколько часто включается и используется кондиционер в климат-контроле.
Интересно то, что металл кузова достаточно мягкий и тонкий. Хотя это, по-видимому, почти на всех автомобилях легковых так. После Ландкруйзеров 70-й серии это кажется диким, и невольно хочется запретить даже кошкам и птичкам по капоту бродить, во избежание вмятин.
Пока еще не могу ничего сказать насчет надежности узлов и агрегатов, потому что пробег совсем небольшой – за месяц накатал чуть больше одно тысячи км. Но пока никаких дефектов или брака не выявилось. Что будет дальше – посмотрим.
Резюмируя, хочу сказать, что автомобилем неожиданно доволен. За такие деньги купить можно что-то более практичное – да, но более красивое и стильное – никак. Крузу во внешних данных и изящности внутреннего убранства — конкурентов нет.