Внутренний экзамен в автошколе

Дополнительные и скрытые платежи в автошколах

Автошкола изначально закладывает, прописанные мелкими буквами, обязательные дополнительные платежи – “на бензин”, “2000 рублей за набор эксклюзивных учебных материалов”, “3000 рублей за оформление документов” и прочее… В рекламе они конечно же не фигурируют и часто всплывают в последний момент. Обычно в подобных автошколах есть и скрытые дополнительные платежи.

Автошколы изначально закладывает дополнительные платежи, формально не обязательные, но по факту их платят все или почти все ученики. Например, в договоре мелкими буквами прописано что пересдача внутреннего экзамена по вождению стоит 3000 рублей (нужно взять два дополнительных платных занятия плюс оплатить “подачу машины”). И понятно, что пересдавать (как минимум один раз) придется, и чтобы получить диплом автошколы вам придется доплатить…

Выбрав такую школы и подписав договор с подобными условиями вы уже попадаете в зону риска. Если речь идет об одной платной пересдаче, то откровенного мошенничества тут нет, воспринимаете это как стоимость учебы (будете знать, что бывает).

Один из основных критериев по которому можно отличить данную школу от школ 1-2 типов – стоимость пересдачи внутреннего экзамена, если она более чем 300-500 рублей и требуют дополнительных занятий то это такая школа. Формы проведение внутреннего экзамена – принципиальный момент при выборе автошколы, именно внутренний экзамен является основным инструментом вымогания денег (без диплома автошколы вы не сможете сдавать экзамены в ГИБДД). Условия сдачи в ГИБДД менее принципиальны, так как имея диплом автошколы вы можете самостоятельно сдавать экзамены в ГИБДД.

Основные плюсы сдачи ЕГЭ в досрочный период

Существует распространенный миф о том, что варианты ЕГЭ для досрочного периода проще, чем для основного. Это не так, уровень сложности вариантов для всех экзаменующихся текущего года аналогичен. Однако некоторые организационные особенности весенней «волны» действительно позволяют некоторым добиться более высоких баллов.

Меньше народу – меньше нервов

Досрочный период сдачи ЕГЭ несопоставим по массовости с основным. Например, в 2016 году по всей России досрочно экзамены сдавало 26 тысяч человек – а в летнюю «волну» число экзаменующихся приблизилось к 700 000. В итоге в мегаполисах пунктах приема экзамена собираются не сотни до предела взволнованных школьников – а всего лишь несколько десятков человек (а в менее крупных населенных пунктов счет «досрочникам» может идти и на единицы). Кроме того, некоторые выпускники прошлых лет, подавшие заявление на сдачу ЕГЭ, ко дню экзамена могут изменить свое решение и не явиться на испытание – в итоге в аудитории, рассчитанной на 15 человек, может в итоге сидеть 6-8 сдающих. Причем часть из них будет взрослыми людьми, обычно воспринимающими экзамен спокойнее, чем среднестатистические школьники, «накрученные» многочисленными беседами о том, что ЕГЭ решит их судьбу.

Это делает общую психологическую обстановку на экзамене на порядок менее нервозной. А, как показывает опыт многих выпускников, возможность успокоиться и сосредоточиться во время сдачи ЕГЭ играет решающую роль. Кроме того, при малом числе сдающих значительно уменьшается время на предварительный инструктаж и «оргвопросы»: распечатку и раздачу заданий, проверку совпадения штрих-кодов,  контроль заполнения бланков и прочее. И это тоже снижает «градус волнения».

Четкая организация

Досрочная сдача ЕГЭ считается официальным стартом экзаменационной кампании

В это время в регионах работает лишь несколько экзаменационных пунктов, при этом организации работы в них уделяется огромное внимание. Поэтому, несмотря на то, что именно во время досрочного периода обычно «обкатывают» все процедурные новшества, сбоев, технических проблем и организационных нарушений в обычно не встречается

И вероятность столкнуться, к примеру, с нехваткой дополнительных бланков или отсутствию в аудитории часов стремится к нулю.

Предсказуемый микроклимат в аудитории

Сдача экзаменов в конце мая и июня таит в себе еще одну опасность –  в жаркие дни в экзаменационной аудитории может оказаться очень душно, а прямые лучи летнего солнца могут добавить неприятных ощущений. При этом организаторы экзаменов далеко не всегда соглашаются открыть окна. Весной, в отопительный сезон, температура воздуха в аудитории более предсказуема, и всегда можно одеться «по погоде», чтобы во время экзамена не мерзнуть и не потеть.

Быстрая проверка

Во время досрочного периода ЕГЭ нагрузка на экспертов, проверяющих работы, гораздо ниже – и, соответственно, работы проверяются быстрее. Ждать результатов на следующий день после экзаменов все равно не стоит – официальные сроки проверки работ досрочного периода обычно составляют 7-9 дней, при этом баллы могут быть опубликованы и за пару дней до установленного срока. Во время основного периода школьникам обычно приходится ждать результаты ЕГЭ около двух недель.

Время на разработку стратегии поступления

Сдающие ЕГЭ досрочно уже к концу апреля точно знают свои результаты – и у них есть еще два месяца на то, чтобы детально проанализировать свои шансы на поступление в тот или иной вуз по выбранному направлению, «прицельно» сходить на дни открытых дверей и так далее. И, даже если результаты оказались ниже ожидаемых – времени на то, чтобы найти выход из сложившейся ситуации, предостаточно.

Кроме того, учащиеся выпускного класса, «отстрелявшиеся» с экзаменами, могут весьма расслаблено провести два последних месяца школьной жизни. Пока их одноклассники усердно готовятся к экзаменам, пишут пробники и бегают по репетиторам, им можно с чувством выполненного долга заняться своими делами.

Как сдать вождение по городу без ошибок. Список тонкостей и хитростей

  • отрегулировать руль;
  • отрегулировать сиденье;
  • зеркала заднего вида (даже если с ними все в порядке, сбейте настройки и сделайте все заново).
  • забыли сняться с ручника;
  • забыли пристегнуться;
  • забыли включить \ выключить поворотники;
  • забыли включить дневные ходовые огни (или фары если же их нет).

  • держитесь в крайнем правом ряду;
  • держите дистанцию;
  • правильно держите руки на руле;
  • не перестраивайтесь без конца из полосы в полосу без оснований;
  • при стоянке на уклоне пользуйтесь ручником;
  • не вступайте в разговор с инструктором.

  • не пропустили пешеходов;
  • превысили скорость;
  • создали помеху машине справа;
  • движение на слишком маленькой скорости;
  • пересечение сплошной линии разметки;
  • частичное движение по трамвайным путя

Экзамен в ГАИ

Первое, что вас тут ждет – все та же теория. Правда, билет здесь будет всего один, потому что времени мало, а желающих сдать или пересдать экзамен – много.

Если теория сдана успешно, вы показываете владение практикой вождения (так же, как и в автошколе – на площадке и в городе). Сразу хотим отметить, что с первого раза все этапы экзамена проходит примерно треть кандидатов в водители (это официальная статистика вне зависимости от географии расположения школы и ГАИ) – по большей части, это происходит от недостатка практики вождения. Во-первых, сказывается и сам недостаток опыта, во-вторых, осознание этого заставляет новичка нервничать и проваливать даже то, в чем он поднаторел. Выход тут один – брать максимальный пакет обучения и, если понадобится, дополнительные занятия.

Требования автоинспекторов достаточно жестки. Не позволяйте экзаменатору подловить себя: если, например, он говорит, что экзамен сдан, и сейчас вы можете развернуться или припарковаться в неположенном месте, не стоит на это соглашаться – помните, что вы все еще на экзамене. Такие провокации разрешены и часто практикуются инспекторами.

После начисления пяти штрафных баллов кандидата снимают с экзамена. Нарушения неравнозначны – некоторые из них «заслуживают» одного балла, некоторые – сразу всех пяти.

В заключение – немного о сроках, в которые вам придется уложиться.

  • Пройти экзамен в ГАИ вы сможете не раньше, чем вся ваша группа пройдет внутренний экзамен.
  • Если теория в ГАИ «завалена», вернуться на пересдачу вы сможете не раньше, чем через месяц.
  • Если теория успешно сдана, то этот экзамен считается действительным полгода. Это значит, что попытка пересдать практику на седьмой месяц потребует пересдачи и теории тоже.
  • Срок действия самих прав на данный момент (середина 2017 года) в РФ составляет 10 лет. Не стоит путать его со сроком действия сертификата, полученного вами после обучения в автошколе – он бессрочный, и вам не придется заново учиться, чтобы пересдать экзамен через 10 лет.

Однозначно ответить на вопрос, сколько у вас займет обучение в автошколе, сложно. Обычно сроки варьируются от 2,5 до 6 месяцев – это зависит от наполненности группы, от вашей возможности быстро и без задержек откатать все часы практических занятий, ну и, конечно, от количества попыток сдачи экзамена.

Основной экзамен в ГАИ

Экзамен в ГИБДД вождение сдается в плановом порядке на тех же учебных автомобилях, на которых проходила практика при автошколе.

Для получения прав абитуриенту придется преодолеть три ступени экзаменационной проверки:

  1. Теоретическая осведомленность.
  2. Применение практических навыков на автодроме.
  3. Применение практических навыков в условиях городского движения.

Теория

Экзамен по теории сдается либо письменно, либо сидя за компьютером, что в последнее время очень актуально. Абитуриент обязан ответить на двадцать вопросов из одного билета, допустив при этом не более двух ошибок. Время, отведенное на решение билета — 20 минут. Вы можете у нас на сайте потренироваться сдавать экзамен ПДД онлайн.

Сдача теории на экзамене в ГИБДД

Езда по автодрому

В отличие от экзамена при автошколе, в ГИБДД будущему автомобилисту придется выполнить только три из пяти основных маневренных элементов. Упражнения выбираются инспектором во время проведения проверки. Все они должны быть выполнены безукоризненно. Однократно можно пересдать единственную допущенную ошибку.

Вождение в условиях городского движения

Экзамен вождение по городу — считается заключительной частью проверок в ГИБДД. Допуск получают только те участники, которые с уверенностью преодолели первые два этапа. В черту города выезжают сразу после покорения площадки

Очень важно, чтобы последний этап проводился на знакомом автомобиле. Тогда большинства ошибок можно будет избежать

При пересдаче такой шанс будет утерян.

К вождению по городу допускаются сдавшие автодром и теорию

В городе экзаменуемые кандидаты обязаны двигаться по одному из описанных в ГИБДД маршрутов. Все они обычно пролегают в пределах центральной части города, где есть множество светофоров, автобусных остановок, дорожные знаки и разметка, а также пешеходные переходы. Во время движения экзаменатор дает кандидату руководство к действию и параллельно выставляет так называемые штрафные баллы. Если их набирается больше пяти, экзамен можно считать не пройденным. Рекомендуется внимательно прислушиваться к указаниям инструктора, так как очень часто представители ГИБДД идут на провокации, которые в волнительной ситуации могут сыграть с кандидатами злую шутку.

Пересдача третьего этапа разрешается не ранее, чем через семь дней после первого провала. Желательно справиться с этой задачей за три месяца, так как именно такой период действительны результаты первых двух этапов прохождения экзамена в ГАИ.

Для не сдавших экзамен существуют пересдачи

Подготовка к экзамену по вождению

Очень важен как физический, так и эмоциональный настрой перед сдачей экзамена. Лишние переживания не дадут сосредоточиться и могут отрицательно сказаться на ходе процесса.

Выучить многочисленные правила дорожного движения и знаки кандидатам помогут специализированные онлайн-сервисы. Пройти экзамен по вождению онлайн — значит заранее смоделировать возможную реальную жизненную ситуацию. Кроме того, подобные программы помогут избежать большинства ошибок.

Видео о том, как сдать экзамен по вождению:

Адекватная езда на автомобиле в целом зависит от практики и количества часов, проведенных за рулем. Двадцати часов в автошколе явно недостаточно для формирования чувства уверенности у автомобилиста. Поэтому после окончания автошколы может быть целесообразным наём частного инструктора для достижения более высокого уровня езды.

Зная, как проходит экзамен по вождению, у будущих автомобилистов формируется определенное чувство спокойствия. Оно, в свою очередь, играет далеко не последнюю роль в экстренных ситуациях

Экзамен по вождению — очень важное событие в жизни каждого кандидата. Вышеприведенная информация поможет избежать большинства ошибок и наладить контакт с инструкторами и экзаменаторами

Внутренний экзамен в автошколе

Добрый день, уважаемые читатели.

Последнее время мне все чаще задают вопросы по сдаче внутреннего экзамена в автошколе. В большинстве случаев читатели хотят узнать о требованиях на внутреннем экзамене, количестве вопросов в билетах, количестве упражнений и т.п.

Поэтому я решил написать отдельную статью, в подробно рассмотрю все тонкости сдачи внутреннего экзамена в автошколе.

Что такое внутренний экзамен и зачем он нужен?

Внутренний экзамен в автошколе это своего рода репетиция перед сдачей экзамена в ГИБДД. С одной стороны, требования на внутреннем экзамене к кандидату в водители предъявляются более жесткие, чем при сдаче экзамена в ГИБДД, а с другой, прессинг на внутреннем экзамене меньше, т.к. экзамен принимают в какой-то мере «свои» люди.

Нужен внутренний экзамен в первую очередь автошколам, чтобы отсеять плохо подготовленных кандидатов в водители. Автошколы можно понять, поскольку если бы до экзаменов допускались все плохо подготовленные учащиеся, то очереди на сдачу выросли бы в несколько раз (а они и сейчас достаточно большие).

Что касается самого кандидата в водители, то и ему сдача внутреннего экзамена пригодится, поскольку только после нее он сможет получить документ о прохождении обучения, который необходим для сдачи экзамена в ГИБДД.

Внимание: С 5 ноября 2013 года экзамен в ГИБДД можно сдать только после обучения в автошколе. Сдача на права экстерном отменена

Требования на внутреннем экзамене

Достаточно часто мне задают вопрос по поводу того, правомерны ли требования на внутреннем экзамене, которые жестче требований ГИБДД, поэтому начну с него.

В автошколах внутренний экзамен может проводиться по правилам, разработанным самой автошколой, поскольку в нормативных документах требования ко внутренним экзаменам никак не отражены.

Автошколы, как правило, стремятся к тому, чтобы большинство обученных водителей сдавали на права в ГИБДД пусть не с первого раза, но по крайней мере раз с двух-трех. Поэтому им нет никакого смысла допускать на экзамен кандидата, который в каждом билете делает по 2 ошибки, а в некоторых даже и по 3, а на автодроме хорошо выполняет только разворот.

Поэтому требования на внутренних экзаменах и делают жестче. Отмечу, что чем жестче требования, тем больше водителей сдают экзамен в ГИБДД с первого раза, поэтому тяжелая сдача внутренних экзаменов ведет к легкому получению водительского удостоверения.

Внутренний теоретический экзамен.

Обычно внутренний теоретический экзамен предполагает успешное выполнение как минимум пяти билетов, при этом максимальное количество допущенных ошибок может составлять от 0 до 1.

Чаще всего в автошколе необходимо решить 10 билетов с 1 ошибкой, хотя могут быть как более жесткие, так и более мягкие требования.

Внутренний экзамен на автодроме.

В большинстве случаев сдача автодрома в автошколе подразумевает успешную сдачу не шести упражнений, а всех семи.

Штрафные баллы на внутреннем экзамене могут и не учитываться, а количество кругов по автодрому может составлять от одного до пяти. Т.е. каждое упражнение нужно выполнить успешно от одного до пяти раз без единого штрафного балла.

Внутренний экзамен в городе.

Требования к внутреннему экзамену в городе также могут быть жестче, чем на экзамене в ГИБДД.

Например, максимально возможное количество штрафных баллов может быть от 0 до 4. Т.е. кандидат в водители не сдаст внутренний экзамен до тех пор, пока не проедет в городе безупречно.

Пересдача внутреннего экзамена

При пересдаче внутреннего экзамена к кандидату в водители также могут применяться жесткие санкции. Например, несдача города может вести к повторной сдаче всех 3х частей внутреннего экзамена.

Дезинформирование в ГИБДД при самостоятельной сдачи экзаменов

В некоторых РЭО ГИБДД часто оперирует своими представлениями о правилах приема экзаменов. Подобная дезинформация может исходить как от отдельных сотрудников, так и быть политикой отделения. Соответственно, нужно четко знать правила и иногда проявлять настойчивость. Ниже цитата о ситуации после ввода 30% скидки при оплате гос. пошлины через сайт Госуслуг. Ситуация в Санкт-Петербурге, где теорию можно сдавать без записи.

Хочу поделиться своим опытом сдачи теории. Я закончила автошколу давно, в ГАИ экзамены провалила (с того момента прошло 5 лет), а теперь решила снова сдавать. Документы из автошколы я забрала, зарегистрировалась на гос.услугах и там же оплатила пошлину (со скидкой, 1400р). Поскольку сдавать теорию можно в любой день, а не в тот, который по номерку, я решила сдать её заранее. Первый раз, когда я приехала в ГАИ, меня развернули на том основании, что те, кто с гос.услуг, могут сдавать только в тот день, на который брали номерок, ибо пошлину оплатили только в размере 1400р. Я была наивна и поверила этому, но когда позвонила в ГАИ снова, мне сказали, что это неправда и сдавать можно в любой день. Я пришла снова сегодня с очень твердым намерением сдать. Взяла номерок в справочном (послали в окна 1-4), отсидела очередь и подала документы. Меня попытались снова отослать на вышеописанном основании (а потом услать в окно №5, в которое не надо идти!), но я настояла на своем и через час заявление на сдачу было у меня на руках. С ним я прошла на 2 этаж к классу приёма теории, отсидела там еще около 2,5 часов и сдала. Итог: не верьте, если Вас пытаются развернуть только потому, что Вы заплатили 1400 вместо 2000. Требуйте заявление, будьте настойчивы и сдавайте! Всем удачи!

Дополнение: пошлина за получение водительского удостоверения прав увеличивается до 3000 рублей с августа 2018 года (3000 рублей будут стоить ВУ нового поколения, с чипом, но их пока не выдают, так что люди массово вводятся в заблуждение, цена пока не меняется). В.В.Путин подписал закон 03.07.2018, вступит в действие через месяц после публикации. Скидка в 30% при оплате через Госуслуги (итоговая стоимость пошлины за получение прав со скидкой – 2100 рублей) изначально вводилась до 1 января 2019 года.

Типы автошкол, реклама и реальность

Вариантов как в такой ситуации действовать у автошколы не так много, приведу основные:

1. Автошкола рекламирует себя полнопрограммной – 56 часов обучения вождению, 28 занятий и т.п. Фокус в реклама на качество обучения и что “дешево хорошо не бывает” у конкурентов.

При внимательном изучении условий обучения может оказаться что одно-два занятия на тренажерах, два занятия бронируются на экзамен (внутренний и в ГИБДД), час занятия считается академическим, а не астрономическим и соответственно, выходит 24 занятия по 1.15-1.20 часа за рулем. Из этих занятий не более 10 на площадке-автодроме, в лучших проявлениях сразу начинают учить вождению в городе и не выделяют занятия на площадке. Но даже такую ситуацию в принципе можно признать достаточно разумным компромиссом и считать школы с подобным подходом к обучению качественными.

Второй принципиальный момент что подобные школы не должны предполагать никаких дополнительных платежей, например, обязательных дополнительных занятий для пересдачи экзаменов (внутренних и в ГИБДД), стоимость пересдачи экзаменов не должна превышать 500 рублей.

Если оба озвученных момента выполняются, то автошколы данной группы – самый лучший вариант.

2. Автошкола предлагает несколько вариантов обучения по разной цене, полный и сокращенный курс, рекламируется сокращенный. Тоже достаточно корректный вариант, вы изначально понимаете за что вы платите. Хотя формально тут уже есть нарушения, отход от рекомендуемой программы обучения.

Если вы выбираете автошколу, то нужно ориентироваться на автошколы первых двух групп. Следующий группы приведены чтобы вы понимали, что бывает и с чем вы можете столкнуться в ходе обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector