Замена подшипника передней ступицы Renault Logan 2004-2015

Меняем деталь сзади

  1. Сначала нужно снять тормозной барабан с Рено Логан. Для этого нам понадобится стандартный набор ключей и затяжных головок. С этой процедурой справится каждый автолюбитель.
  2. После переходим к стопорному кольцу. Подробная статья о замене переднего ступичного подшипника на рено логан, артикулы и оригинальные номера подшипники с абс и без абс, видео, размеры. Владельцы Рено Логан часто жалуются, что стопорное кольцо «наглухо» сидит в отверстии, поэтому вам придется приложить усилия, чтобы извлечь кольцо.
  3. Снимаем колпачки подшипника. Скорее всего они тоже изношены, поэтому лучшим решением будет замена на новые.
  4. Выпрессовываем задний элемент при помощи оправки.
  5. Следующим шагом будет очистка внутренней полости ступицы, а затем – смазка Литолом-24 или аналогичной жидкостью импортного производства. Своими руками смазывать не стоит, возьмите для этих целей жесткую проволоку и ветошь.
  6. При помощи оправки запрессовываем новый подшипник. Как видите, обслужить Логан своими руками не составило труда.
  7. Последним этапом будет установка всех деталей в обратной последовательности.

Рено Логан. Замена переднего подшипника ступицы.

Важно. Во время запрессовки рекомендуем не давить сильно на сам подшипник, иначе вы рискуете его сломать

Ступичный подшипник рено логан — замена и. Удобнее будет выполнять запрессовку при помощи нагрузки на наружное кольцо.

Меняем деталь спереди

Казалось бы, процесс замены должен быть аналогичен описаннному выше. На деле есть нюансы, которые могут застопорить начатую работу. Опытные автомобилисты и владельцы Рено Логан, которые не раз сталкивались с ремонтом своей машины, рекомендуют выполнять замену детали спереди на снятом поворотном кулаке.

Демонтировать поворотный кулак на Логане можно при помощи того же набора ключей и натяжных головок. Так вам не придется ползать под машиной. Лучше всего, если замена будет выполнена одновременно на двух передних колесах. Если же оставить старый подшипник и колпачки, то во время езды на больших скоростях можно почувствовать крен.

Последовательность действий по замене такая:

Начинается замена с демонтажа поворотного кулака.
Далее зажимаем в тиски поворотный кулак, а затем при помощи молотка выбиваем ступицу, при этом необходимо взять оправку нужного размера. Замена лампочек в блоке печки, кнопках на рено логан — процедура требующая терпения, однако легко осуществимая своими руками за 10-15 минут. Замена заднего ступичного подшипника. Подшипник ступицы на рено логан в гаражных. Торцовая головка для Рено Логан должна подойти.
Достаем ступицу. Вероятно, вы обнаружите на ней часть внутреннего кольца. Это нормально, поскольку кольцо состоит из двух частей. Замена ступичного подшипника на ваз 2101-ваз 2107

Важно знать, что после того, как вы достали деталь – она больше негодна для работы. Это касается даже полностью целой детали – в отверстие ее впрессовывают, чтобы между подшипником и ступицей не было щели.
При помощи съемника снимаем оставшуюся часть внутреннего кольца.
Подготавливаем съемник и выпрессовываем деталь из кулака.
Если съемник вы найти не смогли, можно взять оправку нужного размера, ведь выпрессованную деталь повторно использовать нельзя
Все детали нужно хорошенько очистить, а затем покрыть нетолстым слоем смазки

Проверьте, чтобы поверхность снаружи и гнездо кулака были полностью покрыты смазкой.
Теперь нужно запрессовать новый элемент до упора и поставить новые детали.
Ступицу также необходимо запрессовать до упора. замена лампочек в блоке управления печкой и кнопках стеклоподъемников,обогрева стекла,центрального замка на моделях рено логан до 2010 года выпуска. Внутреннее кольцо при этом можно подпереть подставкой для удобства.
Ставим поворотный кулак в обратном порядке.

Внимательно проверьте, чтобы каждый элемент был надежно запрессован, не то деталь быстро выйдет из строя. Колпачки тоже должны быть надежно закреплены.

В конце нужно убедиться, что колеса стоят параллельно. Чтобы убедиться в симметрии, нужно обратиться в автомобильную мастерскую. За проверку с вас много денег не возьмут, зато вы будете полностью спокойны.

Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Логан 2005

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из
строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой
операции элементы подшипника будут повреждены.
Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного АБС. На
автомобиле без АБС операции по замене подшипника практически аналогичны.
Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика
скорости вращения колеса, которое на автомобилях с АБС размещается в
гнезде поворотного кулака под подшипник.
Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны.
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под
колеса упоры.
 

Гайка подшипника ступицы колеса затянута
большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно
прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
 

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.
Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля
проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза
и удерживая ее, — для этого потребуется помощник.
Вывешиваем и снимаем колесо. Снимаем датчик скорости вращения переднего
колеса (см.«Снятие
датчика скорости вращения переднего колеса»).
Снимаем диск и щит тормозного механизма (см.«Замена
диска тормозного механизма переднего колеса»). Отсоединяем
наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см.«Замена
наконечника рулевой тяги»).
Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см.«Снятие
рычага»). Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака
(см.«Снятие
амортизаторной стойки и ее разборка»)…

…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика
корпуса наружного шарнира привода колеса.
 

Во время демонтажа левого поворотного кулака
не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси
наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов
трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни
коробки передач.
Опираем поворотный кулак на губки тисков.
 

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего
размера…
 

…выпрессовываем ступицу.
При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу
ступицы, остается на ступице.
 

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…
 

…и снимаем шайбу.
Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами
внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника
по ступице.
Затем вставляем захваты съемника в образовавшийся зазор…

…и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
 

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника
из канавки поворотного кулака.
 

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем
кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или
головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в
поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на
ступице забоины от зубила.
Перед запрессовкой подшипника…

…вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика
скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, — внутрь
кулака).
 

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика
скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности
показано на собранном ступичном узле).
Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой…
 

…вставляем в отверстие кулака новый подшипник
 

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его
защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к
установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.
 

Элементы ступичного узла:
1 — поворотный кулак;
2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле
без АБС оно отсутствует);
3 — подшипник ступицы;
4 — стопорное кольцо;
5 — ступица колеса
 

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к
торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна
опираться на поворотный кулак.
После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное
кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец
внутреннего кольца подшипника.
Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной
последовательности.

   .. 
 

111

112 
 
 
 
 
 

118 
 
..

Когда нужно менять подшипник переднего колеса автомобиля

Передняя подвеска машины испытывает наиболее серьезные нагрузки, что отрицательно сказывается на сроке службы компонентов, входящих в ее состав. Подшипник страдает от некачественных дорог, резких перепадов температур, воздействия грязи, влаги и реагентов.

Как правило, износ подшипника определяется при осмотре визуально или на слух. Также можно предположить неисправность, находясь в движении.

Определяем степень износа детали:

  • Колеса передней оси поочередно поднять посредством домкрата.
  • Вручную проворачивать поднятое колесо – если появляется шум, возможно, необходим ремонт узла качения.
  • Шатать колесо сначала в горизонтальной, затем в вертикальной плоскости, проверяя на предмет люфта. Если люфт сильный, шарикоподшипники пришли в негодность.
  • Во время езды на поворотах появляется гул – обычно так выявляется начальная стадия повреждения шарикоподшипника.
  • Если гул в области ступичного узла качения наблюдается и при езде прямо, это указывает на крайнюю степень износа – необходимо срочно менять подшипник.

Работа по замене

Для начала работы запаситесь ветошью и плотными перчатками, так как имеем дело с грязными деталями, а установка новых элементов требует чистоты.

  1. Установите ваш Logan на подъемник или домкрат.
  2. Снимите колеса и произведите очистку резьбы.
  3. Для замены переднего подшипника необходимо снять стойки, для этого откручиваем опорный механизм под капотом.
  4. Снизу открутите крепление тормозного суппорта и его вилки, после чего снимите тормозной диск. Снимите разъем датчика АБС и уберите его в сторону.
  5. Отверните гайку крепления шаровой опоры и отделите ее от поворотного кулака с помощью молотка.
  6. Расслабьте гайку ШРУСа, после чего отверните ее полностью. Снимите рулевой наконечник со стойки Logan.
  7. Снимите стойку вместе с опорным механизмом, аккуратно вытащив наружный ШРУС.
  8. Установите стойку на верстак и нанесите несколько ударов кувалдой через оправку по внутренней части ступицы. Таким образом, вы отделите ступицу от внутренней обоймы подшипника.
  1. Снимите стопорное кольцо с внутренней стороны, после чего необходимо выпрессовать отслужившую деталь.
  2. Посадочное место необходимо тщательно очистить от продуктов окисления и коррозии. После очистки проведите легкую смазку. Не повредите датчик АБС на стойке.
  3. С помощью пресса или тисков, запрессуйте новую деталь до упора, после чего установите новое стопорное кольцо.
  4. Подложите оправки под внутреннюю обойму и запрессуйте ступицу до упора.
  5. Установите стойку на место, аккуратно вдевая ШРУС в шлицевую часть, после чего соедините крепление шаровой опоры и установите тормозной диск и его суппорт. Соедините разъем датчика АБС, не забыв закрепить опорный механизм под капотом.

Работу по замене переднего подшипника можно считать завершенной.

Пошаговая инструкция

1. Пока автомобиль на колесах срываем ступичную гайку с той стороны где будете менять подшипник. Гайка под головку на тридцать. Усилие затяжки достаточно большое, поэтому берите вороток по мощнее.

Так же перед откручиванием гайку можно взбрызнуть проникающей смазкой.

2. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.

3. Полностью выкручиваем ступичную гайку.

4. Если у вас машина с ABS значит нужно отключить датчик. Вынимаем датчик он закреплен на пружинке.

Для удобства отгибаем немного вверх кронштейн крепления провода ABS.

5. Теперь нам нужно открутить рулевой наконечник и отвести в сторону. Это мы показывали ранее.

6. Теперь нам нужно снять тормозной суппорт. Разводим колодки с помощью плоской отвертки (не упирайте отвертку в рабочую поверхность колодки).

7. Откручиваем два болта крепления скобы суппорта сзади и снимаем его. Болты под головку на восемнадцать.

После снятия суппорт подвязываем на проволоке к стойке.

8. Откручиваем два винта крепления тормозного диска и снимаем его. Крепеж под Torx T40.

Винты нужно предварительно обстучать молотком через наставку, и брызнуть проникающей смазкой.

9. Часто после откручивания крепежных винтов тормозного диска он не снимается. В этом случае аккуратно обстукиваем молотком и он отойдет.

10. Откручиваем гайки крепления кулака к стойке. Ключом на восемнадцать держим головку болта, а воротком с головкой откручиваем.

Болты пока не вынимаем.

11. Откручиваем болт крепления шаровой опоры. Держим головку болта ключом на шестнадцать, а воротком с головкой откручиваем гайку.

После откручивания гайки, вынимаем болт. Частенько болт сильно прикипает. Брызгаем проникающей смазкой, одеваем головку с воротком на головку болта и крутим туда-сюда несколько минут.  После таких манипуляций болт должен выйти.

12. Вынимаем палец шаровой из кулака. Забиваем клин в разрез куда вставлен палец шаровой, и далее стуча молотком по рычагу палец должен выйти.

13. Вынимаем привод из ступицы. Если прикипел, брызгаем проникающей смазкой и легонько помогаем молотком.

14. Вынимаем болты крепления ступицы к стойке и она у нас в руках.

15. Желательно открутить защитный кожух, он закреплен тремя болтами. При откручивании болты эти часто обрываются, поэтому если сможете выпрессовать подшипник без снятия кожуха, не снимайте.

16. Далее два варианта действий. Первый, отнести ступицу на сервис и ребята на прессе поменяют подшипник за десять минут и не за большие деньги. Второй, пробовать самому спрессовывать и запрессовывать подшипник в тисках.

Если выберете второй вариант, то хочу рассказать несколько нюансов. Вам нужно будет подбирать различные проставки, оправки чтобы проделать замену подшипника в тисках. Сперва нужно выпрессовать ступицу. После выпресовки обычно внутренняя обойма подшипника остается на ступице. Можно ее аккуратно подрезать болгаркой и расколоть зубилом.

Подшипник нужно выпрессовать и запрессовывать через наружную часть. Есть еще нюансы по запрессовке подшипника если у вас Логан с ABS. Более подробно рекомендую смотреть в видео уроке с 8 минуты.

Когда будете запрессовывать ступицу упор нужно делать на внутреннюю обойму.

После замены подшипника сборку производим в обратном порядке. У кого вопросы, задаем в комментарии.

Подшипник ступицы переднего колеса

Данный элемент находится между ступицей и осью поворотного колеса. Он закреплен при помощи гайки и упорной шайбы – причем, изменяя затяжку первой можно отрегулировать подшипник и даже временно устранить проскальзывания.

В передние колеса Рено Логан устанавливаются два вида подшипников:

  • Подшипник с магнитным кольцом – кольцо закреплено на месте резинового сальника в торце. Деталь устанавливается на машинах с антиблокировочной системой.
  • Простой подшипник без магнитной полосы – деталь устанавливается на машинах без антиблокировочной системы.

И тот, и другой вариант имеет стандартные размеры – 37 х 72 х 37 мм.

Представленный сборочный узел является основным компонентом ходовой системы машины. Он влияет не только на комфорт, но также и на безопасность движения

Поэтому важно следить за состоянием шарикоподшипника, вовремя производить диагностику и замену изношенных деталей.

Каталожные номера деталей:

  • Для авто без АБС – оригинал от производителя 6001547696, возможный аналог SNR-R155.62.
  • Для авто с АБС (до марта 2007 г.) – оригинал 6001547686, аналог – SNR-R155.80.
  • Для авто с АБС (после марта 2007 г.) – оригинал 6001550915, аналог – SNR-R155.75.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector