Как правильно проверить компрессию в цилиндрах двигателя

Замер компрессии без компрессометра или при помощи спецоборудования

Итак, на практике активно используются всего два способа, которые позволяют делать замеры компрессии:

  • при помощи компрессометра;
  • замер компрессии от руки;

Естественно, наличие прибора позволяет получить наиболее точные показания, однако в экстренных случаях или для получения приблизительных оценочных результатов также практикуется  решение замерить компрессию вручную.

Сразу отметим, чтобы мерить компрессию без приборов, потребуются определенные навыки и знания, при этом больших сложностей операция не представляет, причем даже для начинающих автолюбителей.

  1. Для начала нужно выкрутить свечи зажигания, оставив только свечу в первом цилиндре.
  2. Затем коленвал нужно провернуть так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в конце такта сжатия.
  3. Чтобы точно определить, что поршень находится в правильном положении, нужно сверяться с метками.
  4. Далее следует приблизительно запомнить, с каким усилием проворачивался коленвал от руки.
  5. После этого вкручивается свеча во второй цилиндр и так далее.

Основная задача — выявить проблемный цилиндр, когда после вкручивания свечи коленчатый вал вращался наиболее легко (с наименьшим усилием). Другими словами, если компрессия понижена в одном цилиндре, тогда усилия, которые нужно приложить для прокручивания коленвала, будут меньше по сравнению с  проверкой  компрессии других цилиндров.

Отметим, что хотя способ достаточно примитивный, однако в ряде случаев даже он позволяет получить общее представление и выявить неполадку в том или ином цилиндре двигателя. Более точные измерения можно выполнить только при помощи компрессометра.

Прежде всего, нужно изучить техническую документацию применительно к конкретному типу установленного на машине ДВС.
Определив конкретное значение компрессии для двигателя, необходимо запустить мотор и прогреть его до выхода на рабочую температуру (происходит включение вентилятора охлаждения).
Затем аккуратно выкручиваются свечи зажигания

Далее необходимо пригласить помощника, который будет выжимать педаль газа (важное условие при замерах компрессии) и прокручивать двигатель стартером.
Если говорить о приборе, компрессометр имеет особый наконечник, который плотно вставляется в свечное отверстие.
После этого двигатель прокручивается стартером около 3-4 сек. Еще важно учесть, что мерить компрессию нужно при условии того, что АКБ заряжена и сам стартер полностью исправен

Дело в том, что недостаточная частота вращения коленвала может привести к заметному снижению показателей, однако это не будет означать, что в двигателе настолько сильно упала компрессия.
Затем, когда показания были получены, их нужно сравнить с номинальными для конкретного двигателя.

Еще добавим, что разница показаний компрессии по всем цилиндрам (разброс данных) не должна быть больше 1/10 от самого максимального показателя. Это значит, что если в каком-либо цилиндре компрессия упала на 15-20% сравнительно с остальными, тогда высока вероятность того, что изношен поршень и поршневые кольца, произошло повреждение клапанов ГРМ и т.д.

Также важно понимать, что дальше продолжительно эксплуатировать двигатель, в котором компрессия снижена в одном или нескольких цилиндрах, не рекомендуется. Дело в том, что детали в этом цилиндре будут еще больше изнашиваться, сам  двигатель будет сильнее вибрировать и работать нестабильно, несгоревшее топливо в избытке стечет в масляный поддон, что вызовет разжижение масла, тем самым усилит общий износ ДВС и т.д

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя. Как проверить компрессию в двигателе

При правильной работе двигателя в цилиндрах должна быть равномерная высокая компрессия. Это показатель исправности всех деталей, хорошей сборки и правильной эксплуатации двигателя. Измерить компрессию очень легко. Для этого приглашаем помощника и берём компрессометр, выворачиваем по одной свече и вставляем компрессометр в отверстие свечи. Помощник крутит стартером, а мы смотрим на показания компрессометра. Операцию проделать с каждым цилиндром.

Компрессия в цилиндрах неравномерная

Если в цилиндрах показатели компрессии разнятся, например в 3х цилиндрах компрессия 11, а в 4м  — компрессия 8. Это тревожный знак, указывающий на трещину в клапане или залёгшее кольцо. Проверить не разбирая блок можно следующим образом: устанавливаем поршень в верхнюю мёртвую точку, компрессором подаём небольшое давление в проблемный цилиндр, и смотрим: если воздух выходит из глушителя – проблема в кольцах, если начинает шипеть из дроссельного узла (инжектора либо свистит через карбюратор), — проблема в прогоревшем или неплотно прилегающем клапане. Например, воздух пошёл наверх. Первым делом необходимо провести регулировку клапанов и снова проверить компрессию. Бывает, что только регулировка решает проблему.

Если компрессия более – менее равномерно понизилась в каждом цилиндре блока, причина скорее всего внизу – это или просели кольца, или износились цилиндры.

Пониженная компрессия во всех цилиндрах

Чтобы удостовериться, что проблема в кольцах заливаем 20мл. масла в цилиндр и замеряем компрессию. Если компрессия поднялась – да, проблема в кольцах. Если компрессия осталась неизменной, — проблема в клапанах. Существует способ очистки колец от нагара. Прогреваем двигатель, затем выкручиваем свечи по одной и заливаем в камеру керосин с денатурированным спиртом в равной пропорции, примерно по 20 мл. Оставляем смесь в камерах на ночь. На следующий день заливаем немного масла в цилиндры и заводим двигатель, чтобы поработал около получаса. Если способ не сработает, то придётся только вскрывать блок цилиндров и менять кольца или производить капремонт и расточку блока цилиндров.

Рассмотрим основные элементы,имеющие важное значение для компрессии дизельного двигателя.

ЦПГ.

От исправности цилиндро-поршневой группы в большей степени зависят показатели компрессии двигателя автомобиля. Состояние ЦПГ, является важнейшим фактором при определении искомого параметра. В данном случае, все зависит от герметичности двигателя. Чем лучше состояние мотора авто, тем меньше потери воздушных потоков через стыки и узлы. Конечно, заводская сборка сопровождается достаточно жестким и бдительным контролем. Выходя с завода, автомобиль имеет минимальных показатель потерь воздушного потока, но во время эксплуатации автомобиля этот показатель может увеличиваться. Если взять два автомобиля одинаковой марки, с равнозначным пробегом, показатели все ровно будет различаться. Это объясняется некоторыми факторами, влияющими на состояние цилиндро-поршневой группы:

  • Количеством нагрузки. Таким образом, на состояние ЦПГ влияют интенсивность разгона, средняя скорость движения и манера вождения автомобилиста.
  • Качеством используемой рабочей жидкости. Как правило, использование мало-качественного моторного масла, ускоряет износ рабочих компонентов двигателя, в то время как хорошая смесь препятствует старению ЦПГ.
  • Условия эксплуатации автомобиля. При постоянном запуске и работе в экстремальных погодных условиях, ЦПГ утрачивает герметичность в связи с резкими изменениями температуры.

Существует достаточно широкий список факторов, которые положительно или отрицательно влияют на состояние ЦПГ. Рассматриваемые причины, весьма очевидны и понятны каждому автолюбителю. Помимо этого, существует фактор, который известен лишь опытным автолюбителям или профессионалам автомобильного ремонта — габариты ЦПГ.

Профессионалы проследили пропорциональность увеличения максимального пробега прямо увеличению габаритов мотора. Одной из характеристик, оказывающих влияние на продолжительность работы двигателя, является размер цилиндров. Таким образом, можно сказать, что чем больше мотор тем он дольше служит, а компрессия падает гораздо меньше. Несмотря на то что при больших габаритах движка увеличивается количество пропущенного воздуха, при пересчете на литр объема показатель потерь будет гораздо ниже чем у небольшого мотора.

Это легко объяснить тем, что даже при несильном износе ЦПГ в малолитражках резко падает компрессия. Как правило, компрессия исправного мотора в оптимальном состоянии за счет соответствующего уровня колец . В ходе эксплуатации, кольца начинают терять округлость и пропускают воздушный поток, в связи с чем двигатель теряет компрессию. При равных пробегах, кольца больших двигателей дольше удерживают свою структуру за счет массивности и соответственно сохраняют необходимое давление газов.

Таким образом, можно сделать вывод, что от массивности двигателя в большей степени зависит его надежность и уровень компрессии будет снижаться гораздо медленнее чем на двигателе с небольшими габаритами. Если рассматривать дизельные двигатели, то это правило становиться еще более актуальным, поскольку компрессия имеет решающую роль в правильной работе дизельного мотора.

Измерение компрессии своими руками

Чтобы измерить компрессию можно, конечно, обратиться в автосервис. Но проще сэкономить деньги и произвести измерения самостоятельно. Для таких измерений достаточно просто купить специализированный прибор – компрессометр. Это, по сути, манометр, но имеющий обратный клапан, измеряющий максимальное давление в цилиндре двигателя.

Сейчас на рынке предлагаются компрессометры для дизельных и для бензиновых моторов. Отличия в допустимых пределах измерений, потому как в дизельных движках давление намного выше.

Для проверки компрессии нам в первую очередь потребуется:

  1. проверка уровня зарядки аккумулятора. Это необходимо, потому как, при измерении давления двигатель будет работать на аккумуляторе.
  2. прогреть двигатель авто до рабочей температуры. Это необходимо, чтобы получить максимально точные результаты измерения.

После чего переходим ко второму этапу:

  1. снятие всех свечных проводов;
  2. выкручивание свечи зажигания каждого цилиндра;
  3. при электрическом бензонасосе – его необходимо вытащить. Если бензонасос обычный, то просто отключается шланг, отвечающий за топливо;
  4. отключение питающего провода с форсунок при необходимости.

Для измерения выполняются следующие действия:

  1. вкручивание компрессометра в проверяемый цилиндр;
  2. нажатие педали газа до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку. Ключ зажигания начинаем вращать стартер. Вращение производится до тех пор, пока показатель прибора не перестанет расти – это и будет компрессия двигателя.

После полученного результата, необходимо сравнить с нормами, которые должны быть для данного двигателя. Если же результаты приближены к показателям нормы, то компрессия в двигателе хорошая и двигатель работает отлично, либо причина поломки двигателя не в этом.

Компрессия двигателя что это такое

Одной из таких процедур является измерение компрессии (давления) в цилиндрах двигателя. Компрессия непосредственно влияет на всю работу двигателя. От нее зависят такие параметры, как мощность и тяга мотора, расход топлива и масла, долговечность двигателя.

Своевременная диагностика шатунно-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания позволяет адекватно оценить повреждения, что в последствии сэкономит Ваши время и денежные средства. Для такой диагностики двигателя необходим ключ для отворачивания свечей, и специальный диагностический прибор — компрессометр.

Диагностика двигателя внутреннего сгорания — самый старый, надежный и простой метод диагностики. По нему можно определить совсем немного, но метод предоставляет первоначальные данные для дальнейшего ремонта. Последующий ремонт производится с помощью специального оборудования, оправок, втулок, съемников и многих других компонентов инструментария.

Каким образом осуществляется проверка

Компрессия дизеля — основной показатель, позволяющих определить в каком состоянии находятся важнейшие составляющие двигательной системы. Для выявления состояния, каждый двигатель имеет оптимальные показатели компрессии составленные с учетом его основных особенностей. Если в ходе проверки было обнаружено падение компрессии двигателя, это весомый аргумент для профессиональной диагностики вашего автомобиля. Возможно, в такой ситуации понадобиться качественный ремонт для восстановления функции авто. Поэтому необходимо понимать, каким образом определить показания компрессии в движке. Для успешной проверки, необходимо учитывать определенные тонкости во время проведения работ.

Рассмотрим относительно простые, но действительно важные правила, которые требует проверка компрессии:

  • Определение компрессии на дизельном двигателе ,возможно, через каналы свечей зажигания.
  • Выявить компрессию можно при поддержании термических характеристик мотора . Проверить компрессию дизельного мотора при недостаточном нагреве не удастся, поскольку показатели будут занижены за счет недостаточного расширения рабочей жидкости.
  • Реальные результаты проверки можно получить только при полностью открытом дросселе. Если заслонка открыта не полностью,  показатели будут неправильными.
  • Перед проверкой, необходимо убедиться в полностью исправном состоянии стартера и соответствующем заряде аккумуляторной батареи.
  • Проверка подразумевает полное удаление свечей накаливания от каждого рабочего цилиндра.

инструемент для проверки

Для проведения данной операции, потребуется один из двух вышеуказанных приборов (компрессометр или компрессограф). Компрессометр, внешне немного отличается от манометра. Для проверки нужно демонтировать свечи зажигания и установить в их положении проводники прибора. Далее, необходимо полностью открыть дроссельную заслонку и повернуть ключ в замке зажигания

После того как стартер пару раз провернут коленчатый вал, необходимо обратить внимание на показания измерительного прибора. Так, необходимо выполнить проверку каждого цилиндра

Осуществив проверку каждого цилиндра можно определить общее состояние ЦПГ.Если компрессия соответствует норме, то ваш двигатель находится в полностью исправном состоянии. В случае, небольшого изменения компрессии, можно попробовать восстановить функцию двигателя с помощью специальных присадок. В случае значительного отклонения от нормы, необходимо обратиться к профессионалам, возможно, вашему двигателю стоит уделить должное внимание.

https://youtube.com/watch?v=FqyVIftR5co%3F

Таким образом, мы узнали как проверить компрессию в двигателе. Необходимо понимать, что данный параметр является основополагающим для дизельного двигателя. Поэтому для поддержания исправного состояния движка, проводите проверку не реже одного раза в месяц. Удачных результатов проверки!

Производим оценку полученных результатов

После окончания всех замеров анализируем показания по цилиндрам. Если разброс по цилиндрам до показателя в 1 атмосферу, тогда неисправность двигателя с компрессией не связана. Проблему стоит искать в системах впрыска, зажигания, топливоподачи и т.д. Показатель разброса чуть более 1 атмосферы укажет на то, что ЦПГ изнашивается неравномерно, но состояние приемлемое.

Приблизительный показатель компрессии должен быть равен показателю степени сжатия, который умножается на 1,3. Величины степени сжатия для конкретного двигателя находятся в техническом руководстве ТС, инструкции или руководстве по ремонту.

Для бензиновых ДВС, которые рассчитаны на 76-й или 80-й бензин, компрессия на горячем двигателе должна быть не ниже 9,5-10 атмосфер (с учетом исправной цилиндропоршневой группы).  Необходимый показатель для современных моторов (бензин марки АИ-92 и выше) составляет 11-14 атмосфер с допустимым разбросом по цилиндрам до 1 атмосферы. Дизельный двигатель подразумевает компрессию от 28 (для старых поколений дизельных ДВС) до 45 атмосфер (современный дизель) с разбросом по цилиндрам до 3 атмосфер.

Показатель компрессии высчитывается приблизительно, так как зависит от температуры ДВС во время замеров, вязкости моторного масла, состояния аккумулятора и других. Стоит учитывать и погрешность показаний компрессометра, которая в отдельных случаях составляет около 3 атмосфер.

За основу нужно брать сравнение показаний по цилиндрам. Ошибочно полагать, что только заниженный показатель компрессии четко укажет на неисправность. Бывает, что в неисправном цилиндре наблюдается избыточное проникновение масла. Лишнее масло увеличивает компрессию, тем самым маскируя неисправность. В таком случае нужно внимательно анализировать состояние свечей двигателя. Если имеются следы масляного нагара при допустимой компрессии, тогда причиной попадания масла может оказаться сломанное маслосъёмное кольцо, износ втулки (направляющей) клапана и т.д

Компрессия в цилиндрах и как проверить самостоятельно

Первое, — это то, что же означает слово «компрессия», а именно — оно переводится с латинского и означает «сжатие». Для чего нам нужно проверять саму компрессию? Это способ узнать о состоянии двигателя до того момента, как мы начнем его разбирать. Да, и, конечно же, давление в этих самых цилиндрах, мало что скажут обычным любителям поездить.   

Большой ассортимен спецтехники в компании ЭнергоСпецСтрой по оптовым ценам при продаже в розницу! Дорожно — строительная техника от китайских производителей отличается максимальной надежностью и радует низкой ценой!

Но если за это дело взялся человек с опытом, то ему, как раз о многом могут рассказать эти самые цифры, выдаваемые при измерении. Вот несколько советов — компрессия в цилиндрах и как проверить самостоятельно:

И тем самым, вам станет известна причина неисправности двигателя или вам скажут, что с давлением у вас всё в норме, и тогда ищите другу причину, если же есть реальная проблема с двигателем. Измерив компрессию, мастер вам скажет, какой цилиндр менее эффективен и какой может быть износ того или иного компонента, конечно же, это лишь предварительные догадки мастера. Явная причина станет известной только при разборке двигателя, но, по крайней мере, мы знаем уже, где искать.

Компрессия в цилиндрах и как проверить самостоятельно

Компрессия в цилиндрах и как проверить самостоятельно:

Итак, как же проверяется компрессия в двигателе, а именно в каждом цилиндре по отдельности. Да, и хочется, конечно, добавить, что не следует зря проверять компрессию, если у вас всё в порядке – это делается в случаях потери мощности и, как следствие, при положительном результате мы производим полностью капитальный ремонт двигателя.

Чем же проверить эту самую компрессию, конечно, если вы не собираетесь делать этого на СТО, то нам необходим компрессометр. Сейчас такие устройства полностью укомплектованы всем нужным для этого материалом, а именно всякими переходниками (адаптеры), с помощью которых можно проверить компрессию на любом автомобиле любой марки.

Для поверки компрессии вашего двигателя вам также нужна информация о том, какая же компрессия допускается на вашем автомобиле, поэтому приобретите книжку либо узнайте о всех параметрах и стандартах для вашего автомобиля.

Итак, вы замерили, и ваши результаты очень сильно отклоняются, начиная с первого и заканчивая последними цилиндрами. Низкое давление в каком-либо цилиндре нам говорит только об одном, что скорей всего пригорели кольца или имеет место плохая посадка клапанов в сёдлах.

В том и другом случае вам придется закатать рукава и приступать немедленно к ремонту двигателя.

Удачных вам замеров компрессии вашего двигателя и пусть всегда результаты ваших замеров будут радовать вас своими положительными нормами!

Смотрим видео «Проверка компрессии в цилиндрах двигателя»

Как проверить компрессию подробная инструкция

Для этого необходимо совершить следующие действия:

  1. Первым делом убедитесь, что клапанные зазоры находятся на своем месте. Если нужно, отрегулируйте их до правильного положения.
  2. Прогрейте двигатель до температуры 70-90 градусов. Для правильной диагностики агрегат должен быть теплым. При этом, ограничьте поступление топлива к механизмам, которые диагностируете, например, отсоедините бензонасос.
  3. Дальше открутите все свечи и определите их на время в сухое чистое место. Чтобы не забыть какие свечи соединяются с высоковольтными проводами, сделайте на крышечках какие-нибудь пометки. Откройте воздушный клапан и дроссель.
  4. Вставьте наконечник компрессометра в соответствующий проход свечи, и прокручивайте с помощью стартера вал мотора до момента прекращения повышения давления в механизме.
  5. Следите за оборотами коленчатого вала, надо, чтобы они были не меньше 190-200 витков в минуту. Проверка компрессии двигателя проводится при условии полного заряда аккумулятора, и исправности стартера. При исправно функционирующем двигателе давление поднимается за секунды, но если же вы наблюдаете, медленное возрастание компрессии, то это свидетельствует об износе поршневых колец, или их сгорании. Если же давление вообще не поднимается, в таком случае, возможно, износились прокладки головки цилиндра. Минимальный уровень компрессии допустим при отметке 10кг/см.
  6. Контролируйте показания прибора, и по достижению максимальной отметки, снижайте давление путем откручивания колпачка. После спускания воздуха, закрутите пробку назад.
  7. По такой же схеме делайте анализ всех клапанов двигателя.

Существует еще способ того, как замерить компрессию двигателя, и он состоит в следующем: в цилиндр через свечное отверстие налейте небольшое количество моторного масла, и проведите диагностику компрессометром еще раз. Если давление повышается, то проблема в поршневых кольцах, которые утратили свою работоспособность. Если уровень компрессии не повышается, то возможно протекают клапаны, или износилась прокладка головки цилиндра. И также вполне вероятно, что испорчена резиновая прокладка, которая соединяет все клапаны в одну пачку, если результаты проверки показали низкое давление во всех цилиндрах.

Замер компрессии двигателя с открытой заслонкой дросселя позволит отыскать серьезные поломки двигателя, такие как, прогоревшие поршни, поломанные или застрявшие в поршнях кольца, смятие клапанов, грубые повреждения поверхности цилиндров. Давление при этом способе будет падать не так стремительно, учитывая «борьбу» воздуха с давлением в цилиндре.

Применяя обои способы, необходимо учитывать динамику давления, которая подскажет правильный вариант поломки.

О состоянии компрессии цилиндров подскажет и работа карбюратора: если из него наблюдается выброс воздуха, то стоит проверить, плотно ли прилегает пропускной клапан. Если воздух выходит через верх радиатора, то, скорее всего, повреждена головка цилиндра. Описанными способами осуществляется компрессия бензинового двигателя.

Компрессия в дизельном двигателе.

В дизельных двигателях для того, чтобы отключить подачу топлива, необходимо либо обесточить клапан подачи топлива, который расположен на линии подачи топлива, либо зажать рычаг отсечки, находящийся на насосе высокого давления. Как измерить компрессию двигателя? Чтобы провести данные работы необходимо воспользоваться дизельным компрессометром, который имеет свою специфику, благодаря увеличенному пределу измерения. Большинство таких двигателей не имеют дроссельной заслонки, поэтому выжимать педаль газа при диагностике не нужно. Если же дроссельная заслонка в вашем авто есть, убедитесь что не нужно произвести прочистку дроссельной заслонки, перед проверкой компрессии.Как почистить дроссельную заслонку вы можете узнать на нашем блоге.

Если в процессе диагностики компрессии двигателя, у вас возникли трудности, или вы нашли серьезные повреждения механизмов, стоит все-таки обратиться к квалифицированным специалистам — автомеханикам, которые устранят неполадки в работе вашего железного любимца. В разы повышенная компрессия в двигателе также требует визита к профессионалам, которые разберутся в поломке, и продлят жизнь автомобилю. Вы можете осуществить еще одну полезную процедуру, для повышения мощности вашего автомобиля, провести ремонт турбокомпрессора или если у вас его нет, установить. А если у вас инжекторный двигатель, вы можете провести диагностику инжектора. тем самым вернуть двигателю былое состояние.

Что влияет на компрессию дизельного двигателя

Перед тем как приступить к проверке важнейшего показателя, характеризующего правильную или нарушенную функцию двигателя автомобиля, необходимо понимать какие факторы изменяют величину компрессии.

Количество воздушных потерь в ходе эксплуатации мотора прямо пропорциональны снижению компрессии. Данный показатель полностью зависит от исправности ЦПГ и клапанов. От герметичности системы и периода прохождения воздушного потока, которое определяется скоростью работы вала полностью зависят характеристики компрессии. Когда ЦПГ находится в плохом состоянии, величины компрессии будут снижаться.

Вторым аргументом, влияющим на компрессию дизельного двигателя, является количество потерь тепла. Данный фактор определяется размером стен с которыми взаимодействует поток воздуха. При большей скорости вращения коленчатого вала, воздушный поток не так долго контактирует с поверхностью стенок и соответственно теряет меньшее количество тепла. Уменьшение времени теплопередачи сохраняет характеристики воздушного потока и увеличивает компрессию.

Про важность количества воздушных потерь относительно компрессии двигателя знают и помнят многие автолюбители. Но вот значимость потерь тепла для компрессии, учитывает далеко не каждый

Ну и конечно никак нельзя упускать значимость скорости вращения коленчатого вала.

Проверка прибором.

Как это сделать? Можно отогнать авто в сервис, где специалисты проверят двигатель. Но можно и самому проверить компрессию. Для этого надо приобрести (взять на время у товарища) компрессометр.

Он состоит из манометра, шланга и нескольких насадок. Одна из них обязательно должна по резьбе вкручиваться вместо свечи зажигания, а шланг должен быть гибким. Процесс прост. Сначала прогреть двигатель (до рабочей температуры), отключить подачу топлива. Затем выкрутить ключом свечи, предварительно пометив провода, чтобы потом не перепутать их, и подключить прибор к каждому отверстию. В это время помощник прокручивает двигатель при помощи стартера (обороты – 200 в мин.), педалью газа заслонка дросселя открывается полностью. По времени это около 10 сек. Этого времени достаточно, чтобы манометр показал на шкале созданное давление. При каждом измерении показания надо обнулять при помощи клапана сброса давления. В исправном цилиндре стрелка прибора будет достигать максимального значения быстро, в неисправном же она будет отклоняться намного медленнее. Если расхождение между цилиндрами превышает 10%, значит, один из них неисправен. Норма – более 10 кг/см. При минимальных показателях одного из «горшков» можно сделать вывод о прогорании поршня, клапана, либо нарушилась герметичность клапанов.

Разобрав часть двигателя (сняв головку блока цилиндров), клапана можно притереть, используя пасту ГОИ, или ее аналог. При неисправности клапанов из карбюратора (не относится к инжекторам) будет выходить воздух, что тоже может быть хорошей подсказкой. Иногда нарушения происходят из-за неправильно выставленных меток ремня ГРМ, тогда исправить несложно, достаточно сменить его и установить правильно метки. Обнаружив не внушающий доверия цилиндр, можно залить в него чистое моторное масло, примерно 10 мл. Далее, провести проверку аналогичным методом еще раз. Если давление повысилось, значит, масло «запечатало» избыточные зазоры. Это подскажет, что-либо кольца износились, либо вся группа имеет большой износ. Ну, а при тех же показаниях можно сделать вывод, что утечка настолько велика, что масло не смогло ее запечатать

Тогда внимание надо обратить на клапана и прокладку. Или же поршень прогорел

Прогоревшую прокладку можно определить, если через радиатор выходит воздух.

Однако показания компессометра могут быть неточными. Это произойдет из-за:

  • Не полностью открытой заслонки дросселя.
  • Загрязненного воздушного фильтра.
  • Малого зазора в клапанах.
  • Слабого прогрева двигателя.
  • Не полностью перекрытого топлива (лучше бензонасос отключить полностью).
  • Слабого аккумулятора и недостаточного прокручивания коленвала.

Есть способ проведения проверки и на холодную, если его сложно запустить. Тогда показания могут быть ниже в 2 раза.

Проверка «Народным» методом.

Особой точности он не дает, но в некоторых случаях, если нет ничего нужного под рукой, опробовать его можно. Для этого в каждом цилиндре выкручиваются свечи, и стартером проворачивается коленвал. По затраченным усилиям можно при наличии определенного опыта определить, какой из них неисправен.

Проверка на дизельных двигателях.

Как провести проверку на дизеле? Есть ряд особенностей. При малой компрессии дизельный двигатель не реально запустить. После прогрева его надо дать маслу стечь в картер, иначе показания будут неточными. Отключить подачу топлива можно при помощи отсечки на насосе или обесточить клапан подачи.

Насадка компрессометра присоединяется не к свечным местам, а к местам присоединения форсунок. Выжимать газ для открытия дроссельной заслонки нет необходимости, так как она отсутствует. Остальные проверочные процедуры проводятся так же, как и на бензиновом двигателе. Единственное, давление в «горшках» дизельного движка намного выше, чем в его бензиновом собрате, поэтому при выборе прибора надо учитывать, чтобы шкала манометра предусматривала измерение давления до 24 единиц.

Как устранить неисправности.

Притирку клапанов, замену прокладки под головкой блока цилиндров не так трудно сделать самостоятельно. Более серьезные поломки, связанные с понижением компрессии, лучше доверить мастерам и отдать автомобиль в сервис. Там используют другую аппаратуру, которая называется компрессограф. В отличие от компрессометра он измеряет вакуум, который создает поршень, а не сжатие воздуха. Он более точно покажет, какой из цилиндров «болен». А мастера смогут быстро и с надлежащим качеством устранить неисправности и заменить необходимые детали, вряд ли разумно самостоятельно разбирать двигатель, не имея соответствующей сноровки и опыта.

Итог

Измерение компрессии ДВС поможет вам сделать вывод о здоровье вашего автомобиля. Кому-то такая процедура покажется слишком затратной (или по времени, или финансово), однако она поможет вам предотвратить серьезные неполадки, одним из первых признаков которых и является нарушенная компрессия двигателя.

  • Далее Насколько просто самостоятельное изготовление прямоточного глушителя
  • Назад Гелевая аккумуляторная батарея для автомобиля. Особенности и отличия от других АКБ
  • Безопасность / Советы

    4 Сен, 2019

  • Кроссоверы Audi / Новости

    4 Сен, 2019

  • 3 Сен, 2019

  • 3 Сен, 2019

  • 1 Сен, 2019

  • 31 Авг, 2019

  • 13 Апр, 2019

  • 12 Мар, 2019

  • 17 Фев, 2019

  • 11 Апр, 2019

  • Новости / Справочная информация

    22 Июн, 2019

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector