Сложное маневрирование на автомобиле

Маневрирование на автомобиле в критической ситуации

Даже при осторожном профессиональном вождении, без превышений скорости и с полным соблюдением правил дорожного движения могут возникать критические ситуации, требующие от водителя применения экстренного маневрирования. Критические ситуации могут возникнуть на дороге по вине других участников дорожного движения или просто из-за невозможности правильно спрогнозировать развитие ситуации в конкретных условиях

Критические ситуации могут возникнуть на дороге по вине других участников дорожного движения или просто из-за невозможности правильно спрогнозировать развитие ситуации в конкретных условиях.

Экстренное маневрирование требует от водителя освоения определенного набора действий, которые необходимо выполнить в случае экстремальной ситуации, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия.

Применение экстренного маневрирования в реальных дорожных условиях основывается на объединении отдельных приемов управления автомобилем, таких как техника прерывистого и ступенчатого торможения, управляемое скольжение при прохождении поворота, маневрирование автомобиля без потери скорости и других.

Самое главное для водителя в любой критической ситуации на дороге – это ни в коем случае не паниковать, не отпускать руль, чтобы полностью не потерять управление над автомобилем. Ведь только в полете автомобиль является полностью неуправляемым, во всех же остальных случаях многое зависит от выдержки и мастерства самого водителя.

Экстренное маневрирование требует от водителя умения быстро принимать решения и импровизировать, одновременно постоянно и непрерывно контролируя каждое свое действие. В любой критической ситуации необходимо искать пути выхода, даже когда вариантов практически не осталось.

Все это не только позволит водителю выйти из критической ситуации с наименьшими потерями, но и существенно уменьшит сам риск возникновения таких ситуаций на дороге.

В том случае, если водитель все-таки попал в сложную, критическую ситуацию на дороге, необходимо вспомнить о нескольких приемах управления автомобилем, которые могут помочь в данном конкретном случае. Достаточно частой бывает ситуация, когда пешеход вдруг резко выскакивает на дорогу перед автомобилем.

В случае неожиданного возникновения препятствия на пути автомобиля на помощь водителю может прийти прием аварийного торможения с помощью критического или ритмического заноса. При этом регулировать амплитуду заноса можно благодаря различной величине и длительности подачи «газа».

Для объезда малых препятствий, неожиданно появившихся на пути следования машины, выполняется прием экстренного маневрирования с помощью силового руления.

Он заключается в том, что водитель осуществляет резкий маневр силовым рулением в сторону препятствия двумя руками без перехвата, при этом подача «газа» сбрасывается на период поворота руля.

Критическая ситуация на дороге может потребовать от водителя выполнения достаточно сложного приема — резкого разворота и поворота на минимальной площади в заносе.

Угол и скорость резкого разворота регулируются рулем и той же педалью «газа».

Для осуществления подобного маневра в реальной дорожной ситуации необходимо практиковаться, выполняя разворот с заносом в различные стороны и добиваясь идеального совершения маневра на ширине около пяти – семи метров.

Для успешного осуществления экстренных приемов маневрирования водитель должен умело выбирать скорость руления в зависимости от загрузки передних колес автомобиля. Без загрузки передних колес необходимо использовать только плавное руление, с загрузкой, наоборот, резкое. Перед началом маневра следует загружать именно управляемые колеса.

Водитель должен научиться контролировать по собственным ощущениям тела и рук стабильность автомобиля при выполнении каждого маневра, одновременно исключив какие-либо паузы между замедлением и поворотом руля, поворотом руля и разгоном автомобиля. После выполнения любого резкого маневра необходимо всегда быть готовым к тому, чтобы стабилизировать машину с помощью реакции на занос, ускоренного руления, разгона или дозированного торможения. Спорткар marussia Россия

МАНЕВРИРОВАТЬ — это… Что такое МАНЕВРИРОВАТЬ

(фр., от manoeuvre — маневры). 1) искусно двигать, направлять войска или корабль. 2) употреблять разные уловки.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.

передвигать войска, передвигать вагоны на станциях железных дорог при составлении поездов и т. п.

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М., 1907.

франц. manoeuvrer, от manoeuvre, маневры. а) Искусно двигать, поворачивать войска или корабль. в) Употреблять разные происки.

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д., 1865.

1) производить манёвр, манёвры;

2) передвигаться в обход препятствий, лавировать;

3) перен. действовать обходным путем, прибегать к уловкам, изворачиваться;

4) перен. умело распоряжаться, искусно пользоваться чем-л., производя перераспределение, переброску н т.

п.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009.

маневрирую, маневрируешь, несов. . 1. Производить манёвр, маневры (воен. и ж.-д.). Войска маневрировали в поле. Он сел на платформе вокзала и смотрел, как маневрировали поезда. Максим Горький. 2. перен. Передвигаться, лавировать. Лодка ловко маневрировала среди судов, загромождавших устье реки. 3. перен. Действовать не напрямки, хитрить, предусмотрительно обходя неприятности в сложных, запутанных обстоятельствах (разг.). 4. чем. Умело распоряжаться, искусно пользоваться (нов.). Маневрировать излишками хлеба.

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК», 2007.

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык, 1998.

  • МАНЕВРИРОВАНИЕ
  • МАНЕЙКА

Смотреть что такое «МАНЕВРИРОВАТЬ» в других словарях:

  • маневрировать — manoeuvrer. Производить маневр, маневры ( воен., авиация и ж. д.). БАС 1. Костюшко .. три раза переменял позицию, и надлежало обоим корпусам маневрировать, чтоб его вытеснить из выгодной позиции. АВ 13 308. Английския войска маневрировали в его… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • маневрировать — См …   Словарь синонимов

  • МАНЕВРИРОВАТЬ — МАНЕВРИРОВАТЬ, маневрирую, маневрируешь, несовер. (от франц. maneuvrer). 1. Производить маневр, маневры (воен. и ж. д.). Войска маневрировали в поле. «Он сел на платформе вокзала и смотрел, как маневрировали поезда.» Максим Горький. 2. перен.… …   Толковый словарь Ушакова

  • МАНЕВРИРОВАТЬ — МАНЕВРИРОВАТЬ, рую, руешь; несовер. 1. Производить маневр (в 1, 3 и 4 знач.), манёвры. 2. перен. Ловко и предусмотрительно действовать, обходя возможные неприятности. М. в сложной обстановке. 3. перен., чем. Умело распоряжаться чем н.,… …   Толковый словарь Ожегова

  • маневрировать — кем чем. На восточном берегу путина начиналась позже, и это давало возможность маневрировать людьми и техникой (Маковский). Маневрировать средствами …   Словарь управления

  • Маневрировать — несов. неперех. 1. Осуществлять манёвр 1., 2., манёвры I. 2. Передвигаться в обход препятствий. отт. перен. Действовать ловко и хитро, умело применяясь к обстоятельствам; лавировать. 3. перен. Осуществлять передвижение, перераспределение чего… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • маневрировать — маневрировать, маневрирую, маневрируем, маневрируешь, маневрируете, маневрирует, маневрируют, маневрируя, маневрировал, маневрировала, маневрировало, маневрировали, маневрируй, маневрируйте, маневрирующий, маневрирующая, маневрирующее,… …   Формы слов

  • маневрировать — маневр ировать, рую, рует …   Русский орфографический словарь

  • маневрировать — (I), маневри/рую, руешь, руют …   Орфографический словарь русского языка

Сложное маневрирование на автомобиле

Чтобы сдать экзамен на автодроме, необходимо освоить пять «фигур»:

  •  Заезд в бокс задним ходом.
  •  Остановка и продолжение движения на эстакаде.
  •  Змейка.
  •  Параллельная парковка, осуществляемая задним ходом.
  •  Разворот.

Эти фигуры не очень сложные, но все равно у многих возникают трудности. И, более того, во время вождения в городе возникают задачи более серьезные.

Ниже представлены начальные приемы, которые необходимы при сложном маневрировании.

Представим, что на парковке «подперли» вашу машину, и вы не можете уехать. Если применить «многошаговое» маневрирование, то из этой ситуации возможно выбраться. Ситуация достаточно жизненная и послужит примером в данной статье.

Основные приемы сложного маневрирования

Если у вас есть выбор, то не стоит использовать «многошаговое» маневрирование. Надо постараться отыскать хозяина машины, которая подперла вашу. Например, опросить людей, находящихся рядом на парковке, или постучать по колесу, чтобы сработала сигнализация.

Если у вас недостаточно навыков вождения, а уехать нужно срочно, лучше вызовите такси. Потому как, задев чужую машину, придется вызывать сотрудников дорожной полиции, что займет гораздо больше времени.

При «многошаговом» маневрировании вам необходимо воспользоваться помощью других людей. Самостоятельно очень трудно управлять автомобилем и контролировать обстановку вокруг.В случае если помочь вам некому, необходимо двигаться с самой низкой скоростью. Даже если вы продвинулись всего на пару тройку сантиметров, следует выйти и осмотреться.

Если же вас попросят прийти на помощь, то не отказывайте. Все добрые дела возвращаются.Итак, вернемся к нашей ситуации.

Вы припарковались «носом» к ограждению, с обеих сторон стоят другие автомобили, и вас «подперли» сзади, оставив небольшой проезд между вами. Один только вариант – это пролезть между боковым авто и машиной, что позади. Но для обычной параллельной парковки здесь мало места. Чтобы совершить маневр, надо максимально тесно придвинуться к боковому автомобилю. Чтобы это сделать, нужно:

  • Максимально приблизиться к ограждению. Не двигаясь, выкрутить руль максимально в правую или в левую сторону, в зависимости от того, с какой стороны есть место позади вас.
  • Начинайте маневр и поезжайте до того момента, пока между вашей машиной и боковой с другой стороны не останется наименьшая дистанция.
  • Сдав слегка назад, начинайте поворачивать рулевое колесо в противоположную сторону до конца.Вы должны доехать до момента, пока дистанция не окажется минимальной либо до машины, которая находится позади, либо до той, что стоит сбоку ближе к вам.
  • Первая задача выполнена, теперь ваше авто оказалось в максимально правом или левом положении. Возможно, предыдущие шаги придется выполнить много раз, это зависит от свободного места на парковке.

Теперь нужно проехать между автомобилями. В первую очередь необходимо расположить свою машину так, чтобы правое заднее колесо очутилось возле заднего бампера бокового близкого к вам автомобиля.

Далее выкручивайте руль вправо (если боковой автомобиль, расположенный рядом с вами, находится справа) или влево (если находится слева) до конца.

Затем продолжайте сдавать назад. Остановитесь, когда в зеркале заднего вида вы сможете увидеть небольшое расстояние между автомобилем позади и задней частью вашей машины.

Если зазора нет, вы можете прокрутить руль на пол-оборота влево (если машина слева) или вправо. Если не получается, лучше прекратить пытаться, вы рискуете поцарапать машину.

Если все в порядке, поставьте машину прямо и продвигайтесь между дальней боковой машиной и той, что позади вас.

Далее следует выровнять автомобиль вдоль ограждения. Движение задним ходом необходимо продолжить до того момента, пока не станет возможным выкрутить руль влево (если ближний боковой автомобиль с правой стороны) или вправо (если с левой), не задев его.

Если за один раз маневр не удался, повторите выравнивание автомобиля. Поверните руль вправо (если ближний боковой автомобиль справа) или влево (если боковой автомобиль слева) до конца, пока дистанция до этого авто максимально не уменьшится.

Выкрутите руль до конца в другую сторону и сдайте назад, пока машина не упрется колесом в ограждение или не встанет в линию с ним.

Последние два пункта необходимо выполнять, пока машина не встанет параллельно ограждению.Остается задним ходом выехать с парковки.

Выезд с парковки

Сев в машину, обязательно пристегиваемся ремнем безопасности. Это можно сделать сразу, можно позднее, но во время движения вы должны быть пристегнуты.

Запускаем и прогреваем двигатель и готовимся к началу движения. Включаем ближний свет фар или ходовые огни. Смотрим по сторонам, особенно внимательно, если собираетесь выезжать с парковочного места задним ходом. Включаем соответствующий «поворотник», затем сцепление – первую или заднюю передачу, в зависимости от того, как изначально был поставлен автомобиль – трогаемся.

Вспоминаем, что во время поворота, передние колеса автомобиля движутся по большему радиусу, чем задние. Этот процесс подробно расписан в статье «Управление автомобилем. Часть 9. Парковка». Поэтому, чтобы не зацепить стоящий рядом автомобиль, не спешим с поворотом руля, сначала выезжаем на прямых колесах, а затем поворачиваем руль в нужную сторону.

Пока будете продвигаться по территории парковочной площадки к месту выезда на дорогу, следует руководствоваться правилом «правой руки». На парковке нет «главной» дороги, поэтому уступаем «помехе» справа. Также уступаем дорогу всем пешеходам – это могут быть такие же, как и вы, водители и их пассажиры, идущие к своим машинам.

Перед выездом на дорогу обозначаем свое намерение – включаем соответствующий «поворотник» (если направо, то правый, если нужно налево, то, соответственно, левый), и смотрим налево – в ту сторону, откуда движется поток машин. Если дорога свободна – выезжаем, если поток машин плотный – пропускаем и ждем, когда появится возможность выезда. Указатель поворота все это время должен работать! Как только появится «окно» для выезда, возможно, какой-нибудь вежливый водитель сбавит скорость или остановится, чтобы «выпустить» вас, еще раз убеждаемся в безопасности маневра и выезжаем на дорогу.

Выключаем «поворотник» — на всех современных машинах при возврате руля в положение «прямо», он сам выключится – и сразу производим разгон с переключением на высшие передачи. Необходимо как можно быстрее набрать скорость движения потока, иначе едущие сзади машины очень быстро «сядут» вам на бампер. Ситуацию сзади вашего автомобиля контролируем короткими взглядами в зеркало заднего вида.

Сигналы водителя, подаваемые рукой

  • Левый поворот (разворот) сигнализируется вытянутой в сторону левой рукой или вытянутой в сторону и согнутой в локте под прямым углом правой рукой.
    Пример:
  • Правый поворот сигнализируется вытянутой в сторону правой рукой или вытянутой в сторону и согнутой в локте под прямым углом левой рукой.
    Пример:
  • Сигнал о начале торможения подается поднятой вверх прямой левой или правой рукой.
    Пример:

Подача световых сигналов указателя поворота или рукой должна производиться водителем заблаговременно до начала совершения маневра и прекращаться сразу же после его завершения, чтобы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

Пример: водитель в положении 1 не должен включать указатель поворота до въезда на прилегающую территорию, поскольку водитель, выезжаюий со двора, может подумать, что тот собирается повернуть во двор и начать движение, спровоцировав тем самым ДТП. Включение указателя поворота следует делать в положении 2, уже проехав въезд во двор:

Исключение составляеют сигналы, подаваемые рукой. Подача такого сигнала может прекращаться водителем непосредственно перед началом выполнения маневра, чтобы при выполнении маневра он мог управлять своим транспортным средством обеими руками.

Очень важный момент — подаваемые водителем сигналы о предстоящем маневре не должны вводить в заблуждение других участников дорожного движения. Например, наличие знака 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот» не требует от водителя подачи сигнала, если он не будет перестраиваться на другую полосу или съезжать на обочину.

Подача сигнала не дает водителю преимущества при движении и не освобождает его от принятия мер предосторожности. Например, водитель транспортного средства, выезжающий с прилегающей территории на главную дорогу, обязан уступить дорогу ТС и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с главной дороги на прилегающую территорию водитель должен уступать дорогу пешеходам и велосипедистам, траекторию движения которых он пересекает

Главное, что нужно запомнить из вышесказанного:

При движении по своей полосе никогда не следует включать сигналы поворота, куда бы дорога не поворачивала.

Включенный указатель поворота должен сигнализировать о том, что маневр будет выполнен на ближайшем пересечении проезжих частей

Поэтому при проезде сложных перекрестков или близко расположенных проезжих частей дорог следует правильно выбирать место, где нужно подать сигнал поворота, а также следите за своевременным его выключением.

Не забывайте подавать сигнал поворота перед маневром, совершаемым не только передним, но и задним ходом.

Сигналы об изменении направления движения обязательно подавайте не только на дорогах, но и во дворах и других прилегающих территориях.

Подача сигнала не дает водителю преимущества при движении и не освобождает его от принятия мер предосторожности.. Пройти онлайн экзамен по данной теме

Пройти онлайн экзамен по данной теме.

Как это осуществляется

Сама процедура определяется типом КПП, установленной на вашей машине. В зависимости от этого способы начала движения автомобиля и действия водителя будут несколько отличаться.

Начало движения на автомобиле с МКПП

  1. Первоначально необходимо убедиться, что включена нейтралка, для чего достаточно покачать рычагом переключения передач слева направо. Если машина на нейтралке, он будет свободно перемещаться из стороны в сторону. Если передача включена, то, нажав педаль тормоза, а затем сцепления, надо переключить КПП в нейтральное положение.
  2. Следует убедиться, что стояночный (ручной) тормоз затянут (ручка управления поднята вверх). Если нет, то ее требуется установить в нужное положение, после чего отпускается педаль тормоза.
  3. Теперь можно запускать двигатель. Выжимается сцепление, ключ поворачивается в положение «зажигание», загорается индикация на панели приборов, и раздается гудение бензонасоса. Когда оно пропадет, ключ поворачивается дальше, включается стартер и начинает прокручивать коленвал двигателя. Как правило, при исправном автомобиле это не занимает по времени больше 1-2 с.

    Когда мотор заработал, ключ возвращается в положение «зажигание». После чего надо дать двигателю время поработать и прогреться, при этом педаль сцепления необходимо отпустить. Трогаться с места, особенно в зимнее время, можно после того, как температура ОЖ поднимется минимум выше 50 °С (по комбинации приборов). Если у вас нет ДХО, то следует включить ближний свет, а также не забыть пристегнуть ремень безопасности.

  4. Включается поворотник, нажимаются педали тормоза и сцепления. Оцените обстановку вокруг с помощью зеркал заднего вида и бокового обзора. Убедившись, что нет попутных и встречных ТС, снимите ручник, отпустите педаль тормоза и начинайте слегка прибавлять газ. При достижении по тахометру 1500 оборотов плавно отпускайте сцепление. Когда машина тронется с места, слегка задержите педаль в этом положении, а потом совсем снимите с нее ногу. Она должна быть перемещена на площадку слева.

Если все сделано правильно, то машина тронется с места. Порядок начала движения на автомобиле с МКПП, а также дополнительную информацию можно получить при просмотре видео:

Начало движения на автомобиле с АКПП

В этом случае вся процедура упрощается. После того как двигатель запущен и вы убедились, что нет помех, а поворотник включен, надо нажать на тормоз. Затем ручку переключения передач перевести в положение D. Отпустите тормоз, и машина тронется с места. Вся информация об этом маневре приведена на видео:

Процедура начала движения подразумевает выполнение ряда требований. Их, конечно, можно пропустить, но в итоге это скажется на утомляемости водителя и общей безопасности. Так что лучше всего, чтобы правила начала движения на автомобиле стали для вас обыденными и выполнялись автоматически.

Начало движения, маневрирование

8.1.

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны, — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности

8.3.

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4.

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.6.

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7.

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8.

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9.

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10.

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11.

Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

8.12.

Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector