Пешеходная дорожка

Перемещение пешеходов по проезжей части

Согласно предписанию пункта 4.1 ПДД, разрешается идти исключительно по пешеходной дорожке, оборудованному тротуару. Если его нет, возможна ходьба по дорожке, предназначенной для велотранспорта.

Допускается перемещение вдоль полотна по пригодной обочине и кромке твёрдого дорожного покрытия, если первая имеет ненадлежащее состояние. Тогда необходимо перемещаться в один ряд навстречу транспорту, то есть слева. Кстати, езда на велосипеде разрешена только в направлении, совпадающем с движением потока, то же правило действует, если человек ведёт средство вручную.

Второй важный пункт ПДД – 4.3. Согласно ему, пешеходам можно перемещаться на другую сторону строго по пешеходному переходу, оборудованному знаком 5.19.1 либо нарисованной «зеброй». Если таковой отсутствует в зоне прямой видимости, допускается пересечение на перекрёстке по воображаемой линии обочины либо тротуара.

Движение пешехода по проезжей части на перекрёстках в населённом пункте также регулируется ПДД

Знать и применять их крайне важно для безопасности

Бывает, что на перекрёстке, не снабжённом светофором, разметка нанесена не ровно после тротуара, а сбоку. В таком случае нужно строго следовать именно «зебре», идя только по ней. Собираясь перейти дорогу, следует убедиться в том, что едущий транспорт реально сможет затормозить до перехода. Даже маловесный автомобиль невозможно мгновенно остановить на скорости 45-50 км/ч. А ведь следом может ехать целый поток.

На нерегулируемых световыми сигналами переходах пункт 4.5 ПДД предписывает выходить с тротуара или обочины на твёрдое покрытие для осуществления перехода только после оценки расстояния до движущихся автомобилей.

Согласно пункту 4.4 Правил, там, где осуществляется регулировка пешеходным светофором с изображением «человечка», необходимо руководствоваться им. Если имеется только транспортный светофор, разрешается переходить на другую сторону, когда по ходу потока машин горит зелёный разрешающий сигнал, и никто не поворачивает в это время на пересекаемое полотно. На основании п. 13.1 ПДД водитель в этом случае должен остановиться и пропустить людей, но ситуации бывают разные, поэтому следует быть крайне бдительным.

Похожие

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметыПешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут…

4. 1 Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметВне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся…

5. 22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. 17. 2

Детям о првилах дорожного движенияПри движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При движении по обочинам или по…

3. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора

17 в жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой местВ жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств

17. 1 Вжилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знакамиВ жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств

Назначение тормозовКроме того, при любом изменении скорости движения на поезд действует сила инерции. В зависимости от соотношения управляемых и неуправляемых…

Методическое пособие по изучению Автотормозов для групп подготовки машинистов электровозовВнешние силы можно разделить на управляемые ( сила тяги) и неуправляемые (силы сопротивления движению). В зависимости от соотношения…

Технические требования к автомобилям для трофи-рейдов оборудование безопасностиРемни должны быть автомобильными, заводского изготовления и закреплены на кузове или шасси автомобиля. Рекомендуется использование…

Авто-дневник

Вертикальная планировка

Задачи вертикальной
планировки: изменение или выправление
рельефа в соответствии с инженерными
требованиями, требованиями благоустройства
и архитектурно-планировочными решениями.

Исходные материалы:
планы с высотными отметками и горизонталями,
разрезы поверхности. Уклоны на отдельных
участках определяют по формуле:

,
где

— расстояние между
точками;


разность высотных отметок.

Уклон выражают в
промилях ‰. При трассировании надо
стремиться к проложению трасс под косым
углом к горизонталям. При проложении
вдоль горизонталей не обеспечивается
водоотвод, а поперек – при крутом рельефе
создаются недопустимые для движения
уклоны, и для их уменьшения потребуется
большой объем земляных работ, искусственных
сооружений. Наибольшие продольные ()
и поперечные ()
уклоны принимают по СНиП; допустимые
уклоны на площадках ≤ 30‰,
на стоянках ≤ 20 ‰. На криволинейных
участках продольный уклонуменьшают на величину,
где
радиус кривой в плане.

Вертикальную
планировку городских улиц, внутриквартальных
территорий выполняют методом проектных
(красных) горизонталей (рис. 2.4). Горизонтали
на проезжей части наносят условно
прямыми линиями. Результирующие уклоны
()
направляют поперек горизонталей и
определяют по формуле:.
Разбивку проектных горизонталей начинают
с оси проезжей части. Расстояние между
горизонталями в продольном направлении
определяют по фомуле:

, где


шаг горизонталей (разность в отметках
двух соседних горизонталей: 1, 2 м. и
т.д.). На планах показывают характерные
точки (переломы, черные и красные отметки
и т.д.). Углы наклона горизонталей по
отношению к оси определяют по формуле:

Проекцию расстояния
между точками с одинаковыми отметками
по оси и краю проезжей части на продольную
ось дороги определяют по формуле:

,
где

В – ширина проезжей
части.

Вертикальная
планировка территорий микрорайонов
должна обеспечивать:

— удобство движения;

— обеспечение
поверхностного стока;

— сохранение зеленых
насаждений и существующих строений;

— минимальный объем
земляных работ;

— благоприятные
условия для вновь возводимых зданий.

— внутриквартальные
проезды должны сопрягаться с улицами
так, чтобы исключалась возможность
стока поверхностных вод на внутриквартальные
территории. Площадки на внутриквартальных
территориях могут иметь уклоны от 4 до
20 (30) ‰.

Рис.
2.4
Схема
вертикальной планировки проезжей части
улицы.

Штрафные санкции за езду по тротуару

Вне зависимости от региона, такое нарушение карается штрафом до 2 тысяч рублей. По этой причине возникает интересная коллизия – в Москве и Санкт-Петербурге выгоднее не стоять на тротуарах, а ездить по ним.

Тротуар или обочина

Определение этих 2 понятий дано в пункте 1.2 правил. Обочиной называется примыкающая непосредственно к дороге ее часть. Она находится на одном уровне с проезжей частью, но отличается видом покрытия или выделяется разметкой 1.2.1 или 1.2.2. Обочина используется для стоянки, остановки и движения в случаях, предусмотренных ПДД. Тротуар – это составная часть дороги, которая примыкает к ней или отделяется от нее с помощью газона. Этот элемент дороги предназначен для пешеходного движения.

Эти термины в некоторых случаях пересекаются между собой. Например, покрытую щебнем полосу земли, которая на одном уровне примыкает к проезжей части, следует считать обочиной или тротуаром?

Ответить на такой вопрос невозможно, так как неизвестно для движения транспорта или людей предназначен щебень. В этом случае рекомендуется исходить из худшего и считать такой элемент дороги тротуаром, на котором стоянка запрещается.

Пешеходная дорожка и тротуар

Движение по пешеходной дорожке разрешено только пешеходам и велосипедистам.

Наказание водителя автотранспорта за езду по дорожке для пешеходов составит 2 тыс. руб.

Однако на пешеходных дорожках не запрещается стоянка транспорта. Это приводит к следующей ситуации: остановка на пешеходной дорожке влечет за собой для водителя только штраф за движение по этой дорожке. В этом случае эвакуировать авто на штрафстоянку административный Кодекс не позволяет.

Нужно обращать внимание на то, что часть дороги может быть одновременно и пешеходной дорожкой, и тротуаром. В таком случаетранспорт на вполне законно могут увезти на штрафстоянку

Околотротуарная стоянка

Ставить мотоциклы и легковые авто на околотротуарной стоянке водителям позволяют таблички 8.6.2-8.6.9.

Тротуар и околотротуарная стоянка являются совершенно разными понятиями, но при отсутствии разметки очень сложно понять, где заканчивается околотротуарная стоянка и начинается тротуар. По этой причине следует быть внимательным при парковке, чтобы не заработать штраф.

Также стоит учитывать еще один интересный факт: наезд колесом на бордюр приравнивается к полноценной парковке на тротуаре.

  • Рассрочка оплаты штрафа в ГИБДД
  • Штраф для водителей тихоходных транспортных средств
  • Штраф для водителя за непредоставление автомобиля спецслужбам
  • Наказание за езду без страховки

Что запрещается пешеходам

Во-первых, нельзя создавать помехи для передвижения транспорта, выходить на дорогу из-за стоящего крупногабаритного автомобиля, который ограничивает обзор. Сначала необходимо убедиться, что нет приближающихся автомобилей.

Во-вторых, на основании пункта 4.8 ПДД, ожидать автобус или другое маршрутное средство нельзя вне возвышающейся над уровнем покрытия площадки для посадки. Если таковая отсутствует, стоять необходимо на обочине, тротуаре, покидать который запрещено до момента подъезда и окончания движения транспорта. При выходе из него нужно незамедлительно покинуть полотно.

Запрещается обходить автобус сзади, а трамвай – спереди.

Кроме того, нельзя:

  • допускать выход ребёнка на дорожное полотно без сопровождения взрослого;
  • вне перехода пересекать дорогу, снабжённую разделительной полосой либо состоящую из четырёх и более полос для езды в каждом направлении;
  • переходить полотно там, где имеется защитный забор;
  • медлить, задерживаться на дороге, если иное не грозит непосредственной опасностью;
  • идти по автомагистрали.
  • вести группу или класс детей вне отведённых для этого мест, в тёмное время суток, без сопровождающих взрослых.

Ночью и в условиях недостаточной видимости человек, находящийся на проезжем полотне или обочине дороги в населённом пункте, должен по возможности носить на обуви и одежде. Для пешеходов, идущих по загородной местности, отсутствие таких элементов строго запрещается.

Нельзя идти по диагонали на регулируемом перекрёстке: этот вариант возможен только при нанесении специальной разметки (1.14.1, 1.14.2).

Человек, уже находящийся на полотне, при приближении автомашины с работающим синим (сине-красным) проблесковым маячком обязан немедленно освободить дорогу. Если такое транспортное средство появилось в поле зрения до начала пересечения, нужно воздержаться от него.

Пешеходная дорога

Габарит приближения строений к пути.

Повышенно опасны в отношении травматизма места пересечения железнодорожных путей с автомобильными и пешеходными дорогами.

Санитарно-бытовые и производственные помещения и площадки для отдыха работников, а также автомобильные и пешеходные дороги следует располагать за пределами опасных зон.

Бытовые и производственные помещения и площадки для отдыха работников, а также автомобильные и пешеходные дороги следует располагать за пределами опасных зон.

Санитарно-бытовые и производственные помещения и площадки для отдыха работников, а также автомобильные и пешеходные дороги следует располагать за пределами опасных зон.

Живые изгороди на территории предприятия.

Аллеи с посадкой деревьев букетами по центру полотна могут использоваться для оформления пешеходных дорог в условиях, когда требуется разреженная тень на боковых дорожках. При такой схеме имеется возможность организации небольших мест отдыха.

В современном городе необходима четкость выделения транспортных артерий и изоляции их от пешеходных дорог.

На предприятиях особое значение придается безопасной организации переездов и пересечений железнодорожных путей автомобильными и пешеходными дорогами, что обусловлено интенсивным движением всех видов транспорта, массовым передвижением людей. Переезды бывают охраняемыми и неохраняемыми.

Проходы, примыкающие к административным, санитарно-бы-товым и производственным помещениям, заводской двор, пешеходные дороги и переходные мосты должны иметь твердое покрытие с устройством стоков; их поливают водой в летнее время, а в зимнее очищают от наледей и досьшают песком. Водосточные канавы необходимо регулярно прочищать и своевременно ремонтировать.

В микрорайонах следует освещать проезды, ведущие к группам многоэтажных домов, а также основные пешеходные дороги, предназначенные для связи с местами приложения труда, отдыха и общественными центрами, объектами культурно-бытового обслуживания и остановочными пунктами общественного транспорта.

По этим зеленым полосам, пронизывающим город из района в район, проложена система пешеходных дорог. Вдоль них располагаются школы, спортивные и детские площадки. Примерно посередине микрорайоны пересечены поперечной осью, вдоль которой располагаются магазины. Пространство, развивающееся вдоль торговых осей, в соответствии с функцией имеет более официальный характер, образуя подобие традиционной главной улицы, застроенной магазинами, но избавленной от напряженного автомобильного движения. На пересечении зеленой и торговой оси микрорайонов планируются их общественные центры.

Для предотвращения несчастных случаев при переходе рельсовых путей s местах пересечения этих путей с пешеходными дорогами необходимо устраивать сплошные настилы в уровень с головками рельсов, а также защитные барьеры световую сигнализацию.

Для предотвращения несчастных случаев при переходе рельсовых путей в местах пересечения этих путей с пешеходными дорогами необходимо устраивать сплошные настилы в уровень с головками рельсов, а также защитные барьеры и сигнализацию.

Для предотвращения несчастных случаев при переходе рельсовых путей в местах пересечения этих путей с пешеходными дорогами необходимо устраивать сплошные настилы в уровень с головками рельсов, а также защитные барьеры, вертушки, сигнализацию.

Понятие велосипед

Рассмотрим обновленное понятие «велосипед»:

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

Обратите внимание, начиная с 8 апреля 2014 года велосипед может иметь электродвигатель небольшой мощности (до 0,25 кВт) с максимальной скоростью 25 км/ч. Отмечу, что на практике мне однажды приходилось общаться с хозяином велосипеда, обладающего электродвигателем

Он утверждал, что двигатель разгоняет велосипед до 40 км/ч. В соответствии с обновленными ПДД (да и со старыми тоже), такое транспортное средство является мопедом, однако об этом речь пойдет ниже

Отмечу, что на практике мне однажды приходилось общаться с хозяином велосипеда, обладающего электродвигателем. Он утверждал, что двигатель разгоняет велосипед до 40 км/ч. В соответствии с обновленными ПДД (да и со старыми тоже), такое транспортное средство является мопедом, однако об этом речь пойдет ниже.

Еще раз. В новых правилах велосипед приводится в движение либо мускульной энергией велосипедиста, либо небольшим двигателем.

Немного забегу вперед и скажу, что в следующей статье серии мы обсудим ситуации, в которых велосипедисты могут двигаться по тротуарам (с 8 апреля это будет возможно). Так вот, если по тротуарам начнут массово «рассекать» электровелосипеды со скоростью 25 км/ч, то пешеходам не позавидуешь.

Штрафы

Основная законодательная норма, применяемая в подавляющем большинстве случаев на практике к пешеходам – статья 12.29 КоАП РФ. Первая часть регламентирует движение пешехода по обочине, тротуару и проезжей части дороги, то есть соблюдение ПДД. Второй частью предусмотрены санкции для лиц, передвигающихся на велосипеде. Третья часть обозначает ответственность таких участников дорожного движения, находящихся в состоянии любого опьянения.

Такое постановление вступает в законную силу на одиннадцатый день после вручения его копии привлекаемому субъекту. В течение одного года после этого человек, на основании ст. 4.6 КоАП РФ, считается привлекавшимся к административной ответственности. То есть, если в этот промежуток времени он повторно нарушит Правила дорожного движения, его ждёт более суровое наказание: штраф 500 рублей.

По 2 и 3 части предупреждения нет, а накладываются санкции:

  • по ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ – 800 рублей;
  • по ч. 3 ст. 12.29 КоАП РФ – от 1000 до 1500 рублей.

Вторая по распространённости норма – статья 12.30 КоАП РФ. Ею устанавливается ответственность за несоблюдение ПДД пешеходами, которое в итоге повлекло возникновение помех свободному движению автомобиля или нанесение вреда здоровью человека лёгкой или средней степени.

Первая часть статьи определяет санкции за помехи передвигающимся автомобилям. Такое деяние влечёт назначение наказания – штрафа 1000 рублей

Вторая часть нормы предусматривает ответственность за несоблюдение Правил дорожного движения, по неосторожности повлёкшее наступление последствий для здоровья (лёгких либо средней тяжести). Это нарушение наказывается суммой от 1000 до 1500 рублей

Постановление о назначении штрафа вступает в силу также на одиннадцатый день после вручения копии. Отличие от предупреждения состоит в том, что лицо числится подвергнутым административной ответственности на протяжении года с момента уплаты штрафа. На это статьёй 32.2 КоАП РФ отводится 60 дней, по истечении которых наступает ответственность за просрочку.

Человек, неуплативший штраф в установленный период времени, на 61-е сутки подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Вот здесь уже все намного серьёзнее: санкции этой нормы предусматривают наложение двойного штрафа либо административный арест, срок которого может составлять до 15 суток.

Многие ошибочно думают, что после привлечения за неуплату штрафа, он автоматически «гасится». Это огромное заблуждение: судебные приставы на протяжении двух лет будут применять меры принудительного взыскания, пока долг не закроется полностью.

В жизни бывает всякое. Если случилась неприятная ситуация и вас оштрафовали, то, в случае уверенности в своей правоте, нужно немедленно (не позднее чем через 10 дней) обжаловать вынесенное постановление либо сразу же погасить долг. Приятным, если так можно выразиться, моментом здесь является то, что денежные средства по ст. 12.29 КоАП РФ и 12.30 КоАП РФ можно оплатить в размере 50%. Для этого должно пройти не более 20 дней со дня вынесения постановления сотрудником полиции. Главное, вынести для себя урок из любой ситуации и больше не повторять ошибок.

Чтобы свести к минимуму число трагедий, и водители, и пешеходы должны знать и соблюдать Правила дорожного движения. Пренебрежение ими может обернуться фатальными последствиями: человек рискует своим здоровьем и даже жизнью. Поэтому каждому следует знать, где можно переходить проезжую часть, по какой стороне должен идти пешеход в городе, как следует себя вести на дороге.

Приложение 1

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4

Приложение 5

«УТВЕРЖДАЮ»

________________

«___» _________ г.

Техническое
задание на выполнение работ по разработке
проектов организации дорожного движения
на автомобильных дорогах.

1. Наименование работ: разработка
проекта организации дорожного движения
на автомобильных дорогах.

2. Заказчик: Федеральное дорожное
агентство.

3. Исполнитель: Определяется на
конкурсной основе.

4. Статус работы: государственный
заказ.

5. Источник финансирования: средства
федерального бюджета.

6. Целью разработки:

Целью разработки проектов организации
дорожного движения является оптимизация
методов организации дорожного движения
на автомобильной дороге или отдельных
ее участках для повышения пропускной
способности и безопасности движения
транспортных средств и пешеходов.

7. Технические требования:

Проект организации дорожного движения
должен соответствовать требованиям
действующих нормативных документов и
направлен на решение следующих задач:

— обеспечение безопасности участников
движения;

— введение необходимых режимов движения
в соответствии с категорией дороги, ее
конструктивными элементами, искусственными
сооружениями и другими факторами;

— своевременное информирование участников
движения о дорожных условиях, расположении
населенных пунктов, маршрутах проезда
транзитных автомобилей через крупные
населенные пункты;

— обеспечение правильного использования
водителями транспортных средств ширины
проезжей части дороги и т.д.

Проект организации дорожного
движения представляет собой книгу в
переплете формата 297×420 (A3) и CD-ROM
с электронным видом документа (формат
файла с возможностью редактирования
документа).

Проект организации дорожного движения
должен содержать:

— титульный лист;

— введение;

— схемы расстановки технических средств
организации дорожного движения;

— эскизы знаков индивидуального
проектирования;

— схемы расстановки оборудования на
светофорных объектах;

— ведомости размещения средств организации
дорожного движения;

— ведомости устройства электроосвещения,
автобусных остановок, пешеходных дорожек
и пешеходных переходов в разных уровнях.

На титульном листе указывают:

— наименование органа управления
автомобильной дорогой;

— организация, осуществляющая проекторские
работы;

— организации, согласовывающие и
утверждающие проект;

— название и обозначение автомобильной
дороги;

— номер тома;

— должность, подпись и фамилия руководителя
организации-разработчика;

— дата разработки проекта организации
дорожного движения.

Линейный масштаб рекомендуется принимать
1:3000, ширина дороги изображается в
произвольном масштабе.

Схема расстановки технических средств
организации дорожного движения должна
включать в себя:

— контуры плана (в бровках) автомобильной
дороги;

— график продольных уклонов;

— график кривых в плане;

— линии дорожной разметки;

— дорожные знаки;

— дорожные ограждения;

— пешеходные ограждения;

— направляющие устройства;

— дорожные светофоры;

— пешеходные переходы в разных уровнях;

— освещение;

— автобусные остановки;

— пешеходные дорожки;

— железнодорожные переезды;

— искусственные сооружения;

— проектируемые и существующие здания
и сооружения дорожного и автотранспортного
назначения (без координационных осей);

Схемы пересечений в разных уровнях и
сложных пересечений в одном уровне
делаются отдельно в меньшем масштабе,
в соответствии с правилами масштабирования,
с указанием адресов установки технических
средств организации дорожного движения.

Проект организации дорожного движения
должен содержать следующие адресные
ведомости:

 Сводная
ведомость объёмов горизонтальной
дорожной разметки

 Ведомость
размещения дорожных знаков

 Ведомость
размещения барьерного ограждения

 Ведомость
размещения сигнальных столбиков

 Ведомость
размещения искусственного освещения

 Ведомость
размещения автобусных остановок

 Ведомость
размещения пешеходных переходов в
разных уровнях

 Ведомость
наличия светофорных объектов

 Ведомость
размещения пешеходных дорожек

 Ведомость
размещения пешеходных ограждений

Все ведомости должны быть выполнены с
подведением итогов.

Эскизы знаков индивидуального
проектирования проектируются с учетом
нормативных требований. На одном листе
проектируется один знак в соответствии
с правилами масштабирования с указанием
номера знака, фона, площади знака,
количества, местоположения и расположения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *