Тротуар это

Понятие парковки

Парковка в техническом смысле слова означает процесс перевода механического ТС в неподвижное состояние, в предусмотренном для этого безопасном месте. Вторым лексическим значением этого термина является собственно парковочное место, на которое помещается автомобиль в нерабочем состоянии.

Чтобы правильно квалифицировать правонарушение, вызванное неправильной постановкой ТС на стоянку, следует определиться с пониманием терминов:

  • парковка;
  • стоянка;
  • остановка.

Синонимом термина «парковка» является понятие «стоянка», которое вводится п.1.2 ПДД. Согласно дорожным нормам под стоянкой ТС подразумевается целенаправленная остановка движения автомобиля на время, превышающее 5 минут, не связанная с целями высадки или посадки в авто пассажиров или выгрузки перевозимого груза.

Если остановка движения ТС осуществляется водителем осознанно для высадки пассажиров, в течение временного промежутка не более 5 минут, то этот процесс по нормативам дорожного движения определяется как остановка.

Привлечение к ответственности

Не секрет, что дороги очень загружены машинами. Особенно это касается крупных городов. Потому часто дорожные инспекторы игнорируют мелкие правонарушения в виде заездов на тротуары.

Хотя для фиксации достаточно того, что полицейский увидел, как машина проехалась по тротуару, не имея соответствующий оснований на подобные маневры. В качестве доказательств подойдут свидетели среди пешеходов. Либо же видеозапись. Вряд ли пешеходы, которым водитель помешал спокойно пройти по тротуару, откажут себе в удовольствии наказать хама.

Можно ли оспорить

Да, водитель может избежать наказания. Но для этого ему придется пойти против совести, если штраф выписали за реальное правонарушение. Другое дело, когда автомобилисту инкриминируют то, чего он не совершал. Хотя в вопросе заезда на тротуар обычно все очевидно, и водитель действительно виноват.

Предположим, что со штрафом вы все равно не согласны. Тут нужно действовать по такому же принципу, как и в случае оспаривания любого другого штрафа. Просто почитайте эту статью, и многое для вас станет ясно.

Роль пешеходов

Многие водители обижаются на пешеходов, поскольку те часто сообщают в полицию о том, что автомобилисты заехали на пешеходную зону. Но тут следует быть честными до конца. Вряд ли водителям понравятся, если пешеходы поголовно будут выходить на дорогу в неположенном месте.

Будучи бдительным и немного обиженным пешеходом, сообщить о правонарушении, когда автомобилист заехал на тротуар, не сложно. Для этого нужно:

  • зафиксировать с помощью любого записывающего устройства факт заезда;
  • убедиться, что на видео видно госномера и машину;
  • по электронной почте отправить заявление;
  • приложить к письму фото и видео доказательства;
  • указать марку, номера машины, цвет и адрес, где все произошло;
  • оставить свои контактные данные.

Часто пешеходы делают практически все по этим пунктам, кроме последнего. Не все хотят раскрывать свою личность, а потому письма отправляют анонимно. Но так вы нарушителя не накажете, поскольку анонимные заявления никто рассматривать не будет. Такие правила.

Когда в ГИБДД получат письмо, дается месяц на проверку факта достоверности. Потому от заявителя могут потребоваться показания. Когда факт нарушения подтвердят, заводится дело и нарушителя наказывают.

Нет ничего хорошего в езде на машине по тротуарам. Нужно уважать пешеходов, как и им следует уважать автомобилистов. У всех есть свои зоны, где они могут свободно и по правилам передвигаться. А потому влезать на чужую территорию не стоит.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!

Куда жаловаться

Самый простой способ — написать заявление в ГИБДД, приложив к нему факты (фотографию автомобиля нарушителя, указание даты и времени нарушения). Сделать это можно не только в отделениях ГАИ, но и через их официальные сайты — необходимая форма существует на всех. После подачи электронного заявления вас, возможно, попросят приехать в отделение в удобное время и подтвердить его письменно. Это получится быстрее, чем ехать просто так, и можно будет выбрать удобное время. В результате этих действий нарушитель получит штраф, о котором его известят по почте (и внесут в базу выписанных штрафов ГИБДД, что позволит инспектору при любом нарушении, совершенном автовладельцем, проверить наличие неоплаченных штрафов и привлечь к повторной ответственности).

Дорога и её составные части

Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам

Итак, дорога — это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Дороги, проходящие в городах, могут называться по-разному: улица, проспект, переулок, линия. Все они состоят из трёх составных частей — проезжей части, тротуара, поребрика (бордюра). Если проезжую часть разделяют зелёные насаждения, дорога называется бульваром.

Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства.

Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней.

Все они дороги из трёх составных частей — проезжей части, тротуара, поребрика (бордюра). Если проезжую часть разделяют зелёные насаждения, дорога называется бульваром. Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств.

Зато для пешеходов предназначается тротуар. Слово это — французское, и в переводе оно обозначает «дорога для пешеходов». В городах тротуары, как правило, покрыты асфальтом.

Тротуары немного приподняты над проезжей частью дороги. Делается это для того, чтобы любой пешеход мог чётко определить границу между проезжей частью и тротуаром. Обозначают эту границу специальными камнями, которые образуют поребрик. На тех улицах, где особенно много пешеходов и машин, тротуары от проезжей части отделяются не поребриком, а металлическими ограждениями.

Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам.

Проезжая часть в ПДД

Проезжая часть предназначена для движения безрельсовых ТС. На ней могут размещаться трамвайные пути. Они, как правило, автомобилями не могут использоваться. В ПДД есть пункт 9.6. Он позволяет выезд на трамвайные пути при развороте, повороте налево, но при условии выполнения пункта 8.5 Правил.

Проезжая часть предназначена для движения безрельсовых ТС. На ней могут размещаться трамвайные пути

Дорога должна проектироваться и содержаться в условиях, обеспечивающих выполнение требования правил градостроительства СП 42.13330.2011. Расстояние от края проезжей части скоростной трассы до границы жилой застройки не должно быть меньше 100 м.

Стандарт обязывает застройщиков устраивать озеленительные полосы шириной не менее 10 метров. Много полезной информации есть и в документе СНиП 2.07.01-89, раздел 11 «Транспорт и улично-дорожная сеть», пункты 11.1-11.4. В стандарте есть условие — высокоскоростные дороги должны иметь подземные и надземные пешеходные переходы. Устраивать на автомагистралях наземные переходы запрещено.

Границы проезжая части дороги определяют полосы движения. Они выделяются разметкой и знаками (пункт 9.1 ПДД). Пересекать прерывистую разметку разрешено только при перестроении.

Если разметки нет, ширина полосы выбирается водителем самостоятельно с учетом габаритных размеров автомобиля и ТС, проезжающих рядом

Обязательно должен приниматься во внимание и интервал между ними

На проезжей части выделяются дополнительные полосы в местах подъема на эстакады и специальные для общественного транспорта. Водитель не должен занимать крайнюю левую полосу, если свободна полоса, расположенная справа.

Понятие тротуар в соответствии ПДД

Определение понятия «тротуар» дано в п. 1.2 ПДД, где под этим участком дороги подразумевается зона, смежная с дорогой, обустроенная для движения пешеходов. Пешеходная дорожка (тротуар) может отделяться от дороги декоративной площадкой (газоном).

Это понятие не тождественно термину «обочина». Согласно дорожным правилам, под обочиной понимается конструктивная часть дорожного полотна, лежащая в одной плоскости с дорогой, без возвышения, но отличается от нее видом покрытия (насыпь, щебень). Остановочная полоса обочин укрепляется различными материалами – битумно минеральными смесями, асфальтобетоном, грунтощебеночным покрытием. Выделяется обочина специальной разметкой 1.2.1, 1.2.2.

Следует помнить, что административным нарушением является стоянка авто именно на тротуаре, а не на обочине. Отличительной особенностью тротуара является наличие разделительного элемента. Если полоса непосредственно примыкает к дороге – это обочина (по ней нельзя ездить, но можно ставить ТС на стоянку).

Езда по тротуару рассматривается в административном кодексе как самостоятельный вид правонарушений с более серьезными санкциями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *