МТЗ-82 описание, технические характеристики, основные модификации

Главная

Добро пожаловать!

Трактор МТЗ-82 – техника, обладающая многими функциями. Он востребован и его применяют для различных работ: в сельском хозяйстве, строительной и лесной промышленностях. Он с успехом работает в различных климатических условиях.Устройство
Двигатель дизельного типа. Суммарный объем 4,75л. максимальная частота вращения 22000 об/мин. Мощность- 81 л.с. Передняя скорость движения до 33,4 км/час, задняя –до 8,97 км/час.
Данный трактор оснащен 4-х- тактным, 4-х-цилиндровым двигателем Д 240. Камера сгорания полуразделенного вида. Сцепление непрерывное, замкнутое с одним диском, сухое. Коробка передач имеет 2 диапазона, 9 ступеней и понижающий редуктор. Существует 22 передачи – 18 передних, 4 – задних.
Гидросистема раздельно-агрегатного типа оснащена гидравлическим приводом, насосом (НШ-32), силовым цилиндром, гидроаккумулятором. Под заказ – силовое и позиционное регулирование глубины обработки. Навесные устройства фиксируются механически в транспортном состоянии. Грузоподъемность, т – 3,2, оптимальное давление, МПа -20.
Пневмосистема – распределительный клапан с компрессором позволяют в одноприводном режиме управлять и контролировать тормоза прицепов.
Габариты: 3835*1970*2780 мм.
Работа электрооборудования обеспечивается генераторной установкой, мощность которой составляет 700 Вт. У пусковой системы стартер 12В, мощность 4 кВт. Под заказ поставляется система 24 и 6 кВт.
Емкость бака для топлива – 130л. емкость системы гидравлики — 21л.
Кабина трактора соответствует требованиям ОЕСД. Обладает фильтрацией воздуха, подаваемого от вентилятора. Оснащена подогревом. Открываются боковые окна, имеется устройство мойки переднего стекла. Кабина герметичнаяф, цельнометаллическая, каркас жесткий. Сидение одноместное торсионного типа. Преимущества трактора
Техника обладает высокой надежностью. Средства на содержание данной машины невысокие. На полях России производительность трктора не ниже европейских аналогов. На него не влияют климатические условия и бездорожье. «Неубиваемая техника».
Несложен в эксплуатации. Легко соединяется с различным навесным оборудованием. Кабина комфортна для водителя. Соответствует требованиям эргономики. Обслуживание и управление трактором
При техническом обслуживании трактора МТЗ необходим постоянный уход за его системами, а также соблюдать правила эксплуатации и техники безопасности. Длительная и бесперебойная эксплуатация этого транспорта обеспечивается вовремя произведенными заменами определенных деталей механизмов. Продление срока службы тракторного средства достигается своевременным эксплуатационным обслуживанием механиками – профессионалами.
Средний расход дизельного топлива составляет 12 кг/ч. На расход топлива оказывают влияние различные факторы и его величина определяется нагрузкой. Повышенный расход топлива определяется неисправностями мотора, а так же его систем. К этому же результату приводит опасный способ вождения техники.
Зимой, во время холодов, для запуска двигателя следует пользоваться предпусковым и факельным подогревателями. Это облегчает воспламенение топлива и подогрев воздуха.
Системы этой транспортной техники обслуживаются в соответствии с паспортом. Следует заметить: при температуре до -30 градусов необходимо заливать топливо для зимнего времени, при температуре ниже -30 градусов – дизельное топливо арктического типа ДА. Настоятельная рекомендация – во время холодов применять антифризы и специальные чехлы утепления двигателя. При отсутствии антифризов применять дистиллированную воду, которую надо сливать каждый день после работы.
Новый экземпляр этого тракторного средства обойдется около 18000 $. Стоимость б/у техники обойдется значительно меньше при сохранении производительности и функциональных возможностей на прежнем уровне.

Общее устройство

Силовая установка дизельная. Мотор 4-тактный 4-цилидровый, с проектной мощностью в 82 лошадиные силы. Двигатели также производят на Минском тракторном. У минских двигателей камера сгорания, сделанная в поршне, делится пополам. Представлены на рынке и модели тракторов с предпусковым нагревателем. Общий объем мотора в 4,75л, частота оборотов достигает 22000 об/мин.

Основные тормоза и стояночныe на дисках, сухие. Привод тормозов у прицепов на пневматике. Блокируется с тормозами машины.  Электрический ток для трактора вырабатывает генераторная установка в 700 Вт с  напряжением 14 В. По заказу может поставляться пусковая система с напряжением в 24 В. Рабочее место для водителя комфортабельное, кабина изолирована от шумов, обеспечивается хороший обзор.

Все трактора снабжаются механической трансмиссией. 9-тиступенчатая коробка передач МТЗ 82 оснащается редуктором понижения и располагает 22-мя передачами – всего 18 передних,  четыре передачи задних.

Задние колеса размещены на жесткой подвеске, а передние колеса смонтированы  на полужесткой. Резина на МТЗ-82 также поставляется белорусскими производителями. Если фермера отпугивает цена, всегда есть большой выбор на вторичном рынке.

Обкатка

Для всех механизмов существенную роль играет обкатки. Предположительное время составляет 60 часов.

Во время процедуры все детали и узлы прирабатываются и, следовательно, увеличивается срок эксплуатации агрегата. Важную роль играет последовательность действий.

Специалисты рекомендуют первые 25 часов эксплуатировать трактор на легких работах, без использования навесного оборудования, а оставшееся время можно провести без нагрузки и с использованием гидросистемы.

Важно! Не допускайте перегрузки на двигатель. После завершения обкатки трактора, необходимо выполнить следующие действия:

После завершения обкатки трактора, необходимо выполнить следующие действия:

  • Прогреть мотор и выполнить подтяжку всех креплений, а также отрегулировать зазоры клапанов.
  • Слить масло, предварительно выключив двигатель и привод заднего вала отбора мощности.
  • Промыть все пробки и фильтры дизельным топливом.
  • Залить свежее масло и смазать все узлы трактора. Подробнее об этой процедуре и последовательности работ можно найти в руководстве пользователя.
  • Проверьте все бачки трактора на предмет протечек.
  • Отрегулируйте подшипники и подтяните крепления колес.
  • Убедитесь, что все механизмы работают исправно и приступайте к работе.
  • Моторное масло следует менять через каждые 100 часов эксплуатации. Для залива наилучшим образом подойдут советские масла по ГОСТу: М-10Г2к или М-10ДМ.
  • Трансмиссионное масло следует менять через 1 тыс. накатанных часов. Для замены используется Тап-15в.
  • По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло и бензин, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Карта технического обслуживания и смазки

Перечень операций ТО и периодичность проведения

№ операции
на карте ТО
и смазки
Периодичность, часов
10 125 250 500 1000 2000
Двигатель
Проверить уровень масла:
1 • в картере двигателя; X
2 • в корпусе компрессора X
3 Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе X
4 Проверить степень засоренности решетки радиатора X
5 Проверить степень засоренности фильтра воздухоочистителя X
6 Заменить масло в картере двигателя X
7 Проверить натяжение ремня компрессора X
8 Провести обслуживание фильтра компрессора X
9 Слить отстой из фильтра — отстойника X
10 Проверить натяжение ремня генератора X
11 Заменить масляный фильтр X
12 Заменить топливный фильтр X
13 Проверить состояние шлангов системы охлаждения X
14 Проверить состояние ремня привода генератора X
15 Заменить охлаждающую жидкость X
16 Отрегулировать зазор в клапанах* X
17 Проверить состояние клапанов головки компрессора* X
18 Проверить и отрегулировать форсунки на давление впрыска и качество распыла топлива* X
19 Провести частичную проверку двигателя* X
Шасси
20, 21, 22 Проверить работоспособность тормозов, систем освещения и сигнализации, уровень масла в маслобаке и работу ГОРУ X
23 Слить конденсат из баллона пневмосистемы X
Проверить и при необходимости отрегулировать:
24 • свободный ход педали муфты сцепления; X
25 • полный ход педалей тормозов; X
26 • управление стояночно — запасным тормозом; X
27 • давление воздуха в шинах и состояние шин X
Проверить уровень масла, при необходимости долить:
28 • в корпусе коробки передач; X
29 • в корпусе переднего моста; X
30 • в корпусах редукторов передних (ведущих) колес X
31 • в маслобаке гидросистемы X
32 Смазать подшипники шкворней колесных редукторов ПВМ X
33 Провести обслуживание аккумуляторной батареи X
34 Слить отстой из корпуса влагоотделителя X
35 Смазать шарниры гидроцилиндра рулевого управления X
Проверить и при необходимости отрегулировать:
36 • люфт в шарнирах рулевой тяги; X
37 • сходимость передних колес. X
38 Проверить и при необходимости долить масло в корпус заднего моста X
39 Заменить фильтрирующий элемент тонкой очистки масла в маслобаке гидросистемы X
40 Смазать втулки поворотного вала передней и задней навески X
41 Провести обслуживание фильтра масловлагоотделителя пневмосистемы X
42 Проверить люфт рулевого колеса X
42а Проверить исправность блокировки запуска двигателя X
43 Заменить масло в маслобаке гидросистемы X
44 Заменить смазку в ступицах передних (неведущих) колес X
45 Смазать втулки поворотных цапф передних (неведущих) колес X
Заменить масло:
46 • в корпусе заднего моста; К весенне — летнему сезону залить летний сорт масла, осенне — зимнему — зимний
47 • в корпусе переднего моста то же
48 • в корпусе коробки передач то же
49 • в корпусах редукторов передних колес то же

>> Вернуться к содержанию

Техническое обслуживание гидронавесной системы и механизма навески

Техническое обслуживание гидронавесной системы заключается прежде всего в периодическом наблюдении за герметичностью уплотнений и соединений маслопроводов и корпусных деталей гидроагрегатов, в своевременном устранении течи, доливке и замене масла, промывке масляного фильтра.

При проверке уровня и заливке масла необходимо крышку бака, головку масломера, пробку и заливную горловину очистить от пыли и грязи. Заливать в бак следует только чистое, отстоявшееся масло, в котором нет также и воды. Наличие посторонних частиц и воды в масле приводит к ускоренному износу гидроузлов. При низких температурах вода в масле замерзает, и частицы льда забивают сливной фильтр, а это может привести к разрыву крышки распределителя или фильтра.

Необходимо тщательно очистить от загрязнения места присоединения шлангов к гидросистемам трактора и агрегатируемой с ним сельскохозяйственной машины.

Работая с машинами, на которых установлены цилиндры одностороннего действия (стогометатели и самосвальные прицепы), масло в бак следует заливать до уровня между метками П и С на масломерной линейке. Проверку уровня и заливку масла следует проводить при полностью опущенной раме таких машин, иначе масло, оставшееся в их цилиндрах, будет в процессе работы переполнять бак и выливаться через отверстия под масломер и сапун. При резком опускании рамы возможен также разрыв бака избыточным давлением масла.

Запрещается включать гидравлический насос, если уровень масла в баке ниже метки П (при работе со стогометателями и самосвальными прицепами) и ниже метки С (при работе с другими сельскохозяйственными машинами).

Масляный фильтр промывают в первый раз после обкатки трактора (через 30 ч), а затем через каждые 960 ч работы.

При присоединении к трактору сельскохозяйственной машины, имеющей свою гидросистему (стогометатель, самосвальный прицеп), фильтр рекомендуется промыть через 5…10 ч работы с этой машиной. За это время грязь, которая была в гидросистеме сельскохозяйственной машины, осядет в фильтре.

Для промывки фильтра необходимо: откинуть вперед облицовку двигателя; удалить пыль и грязь с крышки бака; отвернуть болты, крепящие крышку 28 (см. рис. 56) фильтра; отъединить при помощи стяжного хомутика 29 сливной шланг от штуцера крышки; вынуть фильтр вместе с корпусом 15 (см. рис. 70) так, чтобы грязь из него не попала в бак; тщательно промыть фильтрующие элементы 16 в бензине или дизельном топливе; собрать и установить фильтр на прежнее место.

Не следует вращать корпус 8 клапана, так как при этом может быть нарушена его регулировка.

Одновременно с промывкой фильтра необходимо отвернуть пробку сапуна, достать поролоновую набивку, промыть ее в бензине или дизельном топливе, отжать и установить на место.

Техническое обслуживание механизма навески предполагает в первую очередь смазывание втулок поворотного вала и правого раскоса, периодическое подтягивание резьбовых соединений кронштейнов и проверку состояния резьб ограничительных цепей и центральной тяги. Механическое повреждение резьбы винтов затрудняет регулировку механизма навески, а иногда делает ее невозможной, что сказывается на качестве обработки почвы навесным орудием. Поэтому поврежденную резьбу следует восстановить (зачистить).

Руководство по эксплуатации МТЗ 82

  1. Введение
  2. Общее описание и технические характеристики тракторов
    • Краткие сведения об устройстве тракторов
    • Основные технические данные
  3. Требования безопасности
  4. Органы управления и приборы
    • Органы управления трактора с УК
    • Контрольно-измерительные приборы трактора
  5. Досборка и обкатка трактора
    • Монтаж подогревателя на трактор
    • Обкатка трактора
  6. Правила эксплуатации и регулировки
    • Подготовка трактора к работе
    • Перечень подготовительных операций перед запуском дизеля
    • Запуск дизеля
    • Трогание с места и движение трактора
    • Рекомендации по управлению реверс-редуктором
    • Остановка дизеля
    • Порядок работы трактора с сельскохозяйственными машинами

      • Эксплуатация пневматических шин
      • Навешивание сельскохозяйственных машин на трактор
      • Управление гидросистемой и навесным устройством
      • Регулировка управления силовым (позиционным) регулятором
      • Особенности работы трактора с машинами, требующими привода от заднего ВОМ
      • Работа с прицепами и прицепными машинами
      • Применение дополнительного оборудования
      • Установка сдвоенных задних колес
      • Контроль за трактором во время работы
      • Транспортирование трактора и его буксировка
  7. Техническое обслуживание

    • Техническое обслуживание при подготовке трактора к эксплуатации
    • Плановое техническое обслуживание
    • Техническое обслуживание трактора в особых условиях использования
    • Таблица смазки
    • Содержание и порядок проведения основных операций технического обслуживания и регулировочных работ

      • Дизель
      • Сцепление. Регулировка свободного хода педали сцепления
      • Регулировка управления блокировкой дифференциала заднего моста (тракторы с ГУР)
      • Регулировка управления тормозами
      • Регулировка стояночного тормоза
      • Регулировка механизма управления задним ВОМ
      • Регулировка карданного привода ПВМ
      • Передняя ось
      • Рулевое управление
      • Гидравлическая система и заднее навесное устройство
      • Электрооборудование трактора
      • Электрофакельный подогреватель
      • Техническое обслуживание системы вентиляции и отопления
      • Пневматическая система привода тормозов прицепа
      • Замена масла в ПВМ и корпусе промежуточной опоры привода ПВМ (при ТО-ВЛ и ТО-03)
      • Регулировка конических роликоподшипников планетарно-цилиндрических редукторов ПВМ (Беларус 82.2)
      • Регулировка подшипников шкворней ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами
    • Ориентировочный расход материалов на проведение технического обслуживания и хранения тракторов
  8. Правила хранения трактора
  9. Возможные неисправности и методы их устранения
  10. Регулировочные показатели
  11. Схема электрическая

Техническое обслуживание

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Сельскохозяйственные машины работают в трудных условиях. Пыль, грязь, снег попадают в трущиеся узлы, вызывают усиленный механический износ их. Неровности поля приводят к возникновению динамической нагрузки на отдельные соединения и их поломке.

В процессе работы нарушается регулировка машины, то есть изменяется взаимное расположение деталей в результате механического износа и ослабления креплений.

Смазочные вещества под действием высоких температур и попадания в них посторонних примесей теряют свои первоначальные свойства, а это увеличивает износ деталей.

В системе охлаждения трактора образуется накипь, в топливных, масляных и воздушных фильтрах задерживаются загрязнения, образуется нагар на головках блоков, камерах сгорания, клапанах, что приводит также к изменению работы двигателя.

Кроме   перечисленных   факторов,   детали машин стареют, теряют свою первоначальную прочность.

Большой износ вызывает коррозия металлов, особенно когда машины длительно не используются.

В результате всех этих причин машина теряет свою работоспособность, преждевременно выходит из строя, чем наносится большой ущерб народному хозяйству.

Для уменьшения влияния всех этих факторов, продления сроков службы машин в нашей стране разработан обязательный комплекс, называемый планово-предупредительной системой обслуживания  машинно-тракторного парка.

Технические характеристики машины

Согласно техдокументации, технические характеристики трактора Беларусь МТЗ-82 отражены в основной документации и руководстве по эксплуатации. Ниже приведена рабочая таблица по машине.

Технические характеристики Значение
Масса машины 3750 кг
Заводская отгрузка, масса 3850 кг
Эксплуатационный вес 4000 кг
Предельная масса с оборудованием 6500 кг
Длина базы 2450 мм
Габаритная длина 3950 мм
Габаритная ширина 1970 мм
Габаритная высота 2800 мм
Колея по передним колёсам 1930 мм
Колея по задним колёсам 2100 мм
Радиус поворота 4,5 метра
Просвет 645 мм
Давление на грунт 140 кПа
Емкость резервуара топлива 130 литров
Свободная скорость передвижения 34,3 км в час
Скорость с нагрузкой 15 км в час
Максимальная грузоподъёмность 3,2 тонн
Двигатель Марка ММЗ, модель Д-243
Мощность генератора 1,15 кВт
Кабина Унифицированная
Вал ВОМ Имеется
ГНС (гидронасосная система) Есть
Гидросистема 6-тиренный насос
Ходовая система  Колёсная, по формуле  4х4

Обратите внимание на то, чтобы узнать, сколько весит трактор МТЗ-82, необходимо учитывать, что максимальная допустимая масса с навесным оборудованием, не может быть выше, чем 6,5 тонн, при этом номинальный вес техники составляет 3,75 тонн, то есть максимальный вес навесного оборудования, должен быть не более 3250 кг. В регламенте по управлению трактора, вы найдёте точный вес каждого навесного оборудования

Важные технические данные управления машиной

Коробка передач спецтехники имеет от 1 до 9 скоростей передач. Двигатель машины, это классический мотор серии Д-245.5, имеющий 475 литровый 89-сильный рядный дизельный параметр данных.  Силовой агрегат имеет:

  • Наддувную систему газотурбинного вида.
  • Экономичные параметры расходования ГСМ.
  • Максимальный моторесурс составляет 5 тысяч моточасов работы.
  • Легкий ремонт и эксплуатация.
  • Максимальный расход топлива составляет 226 г/кВт в час.

В комплектацию двигателя разработчики включили конструкцию электрофакельного аналогового комплексного предпускового режима для осуществления подогрева, а также специальное устройство и приспособление для технологического комплексного  ввода в воздухозаборник соответствующего типа рабочей аэрозольной смеси, которая осуществляет облегчающий вариант выполнения запуска при определённом температурном параметре окружающей среды ниже -20°С.

Модификации МТЗ

Минский производитель за все годы существования предприятия, сумел предложить потребителям несколько модификаций техники, в частности:

  • Серийная модельМТЗ-82.1.
  • Категория Т-70В/С.
  • Модель МТЗ-82Р.
  • Марка серии МТЗ-82Н.
  • Модельный ряд Т-80Л.
  • Модельная серия МТЗ-82К.

Для серийного ряда трактора МТЗ-82.1 технические характеристики имеют незначительные отклонения, но при этом для каждой из модели допускается использование различного варианта навесного и дополнительного оборудования, в качестве которых представлены:

  • Щетки для уборки территории.
  • Ямочный копатель.
  • Автономная косилка общего принципа действия.
  • Навесной или прицепной тип пескоразбрызгивателя.
  • Отвальный элемент (работает от гидросистемы).
  • Встроенный погрузчик (для сельхозработ, работает от гидросистемы машины).

При необходимости к тракторной системы спецтехники можно дополнительно навесить фрезу технологического вида исполнения;  универсальный малогабаритный рабочий экскаватор цепного варианта исполнения типа ЭЦУ-150; навесной тип технологического прицепа; профессиональный вариант погрузчика-экскаватора грейферного серийного ряда  ПЭ-Ф-1 Б/БМ, промышленное навесное оборудование в виде снегоочистителя имеющего специальный шнекороторный вид; промышленные производственные технологические грабли по конструкционному исполнению «ворошилки»; градированный комплекс который производит измельчение растительных кустарников и веток; а также полноценная сельскохозяйственная борона.

Монтаж дополнительного оборудования не требует технологической доработки машины, но необходимо грамотно адаптировать работу машины под определённые условия работы и эксплуатации.

Краткое описание модели

Колёсный универсальный трактор с задним ведущим мостом тягового класса 14 кН (1,4 тс) МТЗ-80 — базовая модель семейства тракторов «Беларусь» Минского тракторного завода. Одновременно с началом выпуска МТЗ-80, запущено производство и его модификации с двумя ведущими мостами — трактора МТЗ-82.

Конструкция тракторов МТЗ-80 (82) является продуктом глубокой модернизации выпускавшихся ранее семейства тракторов МТЗ-50.Первый прототип МТЗ-80 датирован 1970 годом. Степень унификации деталей и сборочных, оборотных единиц у МТЗ-50 и МТЗ-80 достигает 70 %.

Трактор построен по традиционной для МТЗ компоновке: полурамная конструкция — остов с узлами силовой передачи, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние управляемые колёса меньшего диаметра. Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-82 — полный привод.

Тракторы выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся друг от друга типом и передаточными числами трансмиссии, способом пуска двигателя, «привязочными местами» для навесного оборудования и внешним оформлением, типом используемой резины, величиной агротехнического просвета и мощностью двигателя.

Сфера применения тракторов МТЗ-80 (82) достаточно обширна. Они могут использоваться на различных работах и агрегатируются с навесными, полунавесными, прицепными и стационарными машинами. Большое количество машин и механизмов предназначенных для работы с трактором имеются у фермерских хозяйств и различных предприятий. Широкий ассортимент навесного оборудования и агрегатов представлен на рынке огромным количеством производителей.

Основное назначение тракторов МТЗ-80 (82) — комплексная механизация возделывания и уборки так называемых пропашных сельскохозяйственных культур (кукуруза, сахарная свёкла, картофель, подсолнечник, овощебахчевые и др.).

Другая область применения — работы общего назначения. Тракторы МТЗ-80 (82), обладая довольно высокими для тракторов скоростными данными, оснащенные пневмосистемой и светосигнальной аппаратурой, могут выполнять значительные по объёму транспортные работы, успешно конкурируя в тяжелых дорожных условиях с грузовыми автомобилями.

В 1970-х — 1990-х годах на тракторы устанавливались дизельные двигатели Д-240 с запуском от электростартера или Д-240Л с запуском от бензинового двухтактного карбюраторного пускового двигателя (пускача). Тракторы с двигателями Д-240Л обозначались как МТЗ-80Л и МТЗ-82Л.

Наряду с ДТ-75 и Т-40 является одним из самых распространённых тракторов на территории бывшего СССР.

Минским тракторным заводом успешно продаются во всём мире, разработанные на базе МТЗ-80 тракторы, приспособленные для работы в различных климатических зонах и сконструированные под решение различных задач в сельском и коммунальном хозяйствах, строительстве и транспортном кластере.

Описание

МТЗ-82 – это трактор, без которого сложно представить современную сельскохозяйственную отрасль. Выпускается он на Минском тракторном заводе с конца 70-х годов и является модернизированной версией знаменитого МТЗ-50.

Основным его предназначением является обеспечение выполнения работ коммунальных служб, на сельском хозяйстве и различных транспортировочно-погрузочных работ.

Трактор прекрасно справляется со всем спектром задач благодаря удачной конструкции и возможности использовать навесное оборудование.

«Беларус-82» был разработан в качестве универсального трактора и относился к тяговому классу 1,4, что дает возможность эксплуатировать его на фермах, садах, парках, приусадебных хозяйствах и т.д.

Базовая комплектация состоит из поперечины прицепного устройства, а также 2 пар гидросистемных выводов и механической навески.

Благодаря таким возможностям, трактор может использоваться наравне с транспортными погрузчиками, бульдозерами и экскаваторами, однако сравнительно небольшой вес может стать препятствием к поднятию тяжестей.

Трактор не раз модернизировали, учитывая предыдущие недоработки и внедряя новейшие технологии, благодаря чему модель не утрачивает своей популярности и по сей день.

Среди достоинств выделяют экономичность, надежность рабочих элементов, минимальные затраты при ремонте и эксплуатации. Особенно радует то, что трактор может эксплуатироваться в зонах с различными климатическими условиями, потому как адаптирован как к холоду, так и к работе на жаре.

На рынке аграрной техники представлены различные комплектации, такие как МТЗ-82.1, МТЗ-82Н, МТЗ-82Р, Т-70В/С, МТЗ-82К, Т-80Л и другие, которые отличаются различными функциональными возможностями.

На них устанавливают ходоуменьшитель, проставку, которая позволяет удваивать задние колеса, кронштейны для грузов на передние и задние колеса, реверс-редуктор и другое.

  • МТЗ-82.1 – отличается кабиной повышенной комфортности, которая удовлетворяет требованием ОЕСД. Возможность установки дополнительного оборудования позволяет использовать модель для посевных и уборочных работ.
  • МТЗ-82Р – был сконструирован для выполнения работ на рисовых полях.
  • МТЗ-82Н – использовался для работ под уклоном. Особенностью конструкции стало снижение центра тяжести.
  • МТЗ-82К – предназначался для использования на крутых склонах и в условиях гористой местности. Особенностью модели стали бортовые передачи и стабилизирующий механизм.

Модельный ряд

По состоянию на начало 2019 года Минский тракторный завод предлагает потребителю следующие модели тракторов на базе МТЗ-80.1:

Тракторы

80.1 82.1 82.У 820 892 892.2 90 92 900.3 920.3 920.4 920.5 920.6 952 952.2 952.3 952.4 952.5 952.6
Модель двигателя Д-243 Д-245.5 Д-243.1 Д-245.43S2 Д-245.43S2 Д-245.43S3А Д-245.43S3АM Д-245.43S4 Д-245.5 Д-245.5S2 Д-245.5S3АM Д-245.5S3В Д-245.5S4
Мощность, л. с./кВт 81/59,6 84,3/62,0 88,4/65,0 90/66,2 84,3/62,0 88,4/65,0 95,2/70,0
Колёсная формула 4К2 4K4 4К2 4K4 4K2 4К4
Грузоподъемность на оси подвеса, кг 3200 4000 3200 4000
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 229+3 226+3 235+3 229+3(5) 220 ± 5,0, 223± 6,7 226+3 232+5 229+5 254± 5,0 223 ± 6,7
Число передач вперед/назад 18/4 14/4
Масса максимально допустимая, кг 6500 6190 7000 5900 6190 6750 7000
Агрегатированиепродукция МТЗ ПЛН-3-35П ПКМ-3-40Р, ПЛН-3-35П ПОН-3-40

Коммунальные и строительные машины

82МК МУП-351 П10М
Машина уборочная Машина уборочно-погрузочная Погрузчик фронтальный
Базовое шасси 82,2 82,1 82,1, 92П, 820, 952,2
Производительность погрузчика, т/ч 15 — 50
Номинальная ёмкость ковша погрузочного оборудования, м³ 0,5
Производительность при очистке проезжей части от снега, м²/ч 21600
Максимальная высота убираемого снега за один проход, мм 500
Максимальная ширина захвата щётки, мм 1730
Колёсная формула 4K4

Спецтракторы

80Х 100Х 921.2 921.3 921.4
Трактор хлопководческий Трактор садоводческий
Модель двигателя Д-245.1 Д-245С Д-245.5С Д-245.5S2 Д-245.5S3АМ
Мощность, л. с./кВт 81,6/60 107,4/79,0 89,8/66 95,2/70,0
Колёсная формула 3K2 4K4
Грузоподъемность на оси подвеса, кг 2800 3600
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 244 232+11,60 229+6,87 254 ±12,70
Число передач вперед/назад 16/4 14/4 18/4 14/4
Масса максимально допустимая, кг 6500 6190 7000

Лесные машины

Л82.2 ТТР-401М МПТ-461.1
Трактор лесохозяйственный Трактор трелёвочный Лесной транспортёр-погрузчик
Модель двигателя Д-243С Д-243S
Мощность, кВт/л. с. 59,6/81 60/82
Колёсная формула 4K4
Грузоподъемность, кг 3500 3500/9000
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 235 236
Число передач вперед/назад 16/4

Ранее выпускавшиеся модификации трактора МТЗ-80 (82)

  • МТЗ-80 — Универсально-пропашной трактор, с задним приводом и малой кабиной
  • МТЗ-82Р — Колёсный рисоводческий трактор
  • МТЗ-82Н — Универсально-пропашной трактор, с полным приводом и пониженным клиренсом (400 мм), колёсами размерностью 16,9/14-30 задние и 10-16 передние, сиденьем с возможностью отклонения от продольной оси, для поддержания вертикальной посадки тракториста, предназначался для работ на склонах до 16°
  • МТЗ-82К — Крутосклонный универсально-пропашной трактор, с полным приводом, бортовыми качающимися редукторами, гидравлической системой автоматической стабилизации и выравнивания положения остова, передний ведущий мост с параллелограммными рычагами, в систему навески также были введены дополнительные гидроцилиндры, для стабилизации агрегатируемых машин, предназначался для работ на склонах до 20°
  • МТЗ-80ХМ — Хлопководческий трактор, с одним управляемым колесом, с узлами бортовых передач, для повышения клиренса (650 мм), модификация ХМ, отличалась установкой двигателя Д-240Т (100 л. с.)
  • Т-70В(С) — Универсально-пропашной гусеничный трактор, класса 2 т, предназначенный для возделывания винограда-«В» и сахарной свёклы-«С». Отличался от базовой модели типом движителей — гусеничные; кабиной, обшивкой, двигателем пониженной мощности Д-241Л (70 л. с.), заблокированной в КПП 9-й передачей, изменённой гидросистемой. Между собой отличался размерностью гусеничной цепи
  • МТЗ-80/82В — Универсально-пропашные трактора, отличавшиеся от базовых, наличием реверсивного редуктора
  • МТЗ-82Т — Овощебахчевая модификация базовой модели. Отличалась повышенным клиренсом, за счёт установки дополнительных колёсных редукторов
  • МТЗ-Т80Л — Лесохозяйственная модификация трактора. Предназначалась для трелевки древесины, выполнению работ по лесовосстановлению, работ с агрохимией и противопожарных мероприятий. Отличалась сдвинутым вперёд двигателем пониженной мощности Д-243Л (60 л. с.), другой кабиной и обшивкой, колёсами одинаковой размерности 530—610, увеличенной до 36 км/ч скоростью.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *