Блог сибирского автомеханика

Технические характеристики 7A-FE 105-120 Л.С.

Двигатель состоит из простейшего чугунного блока и алюминиевой головки, между ними прокладка металлопакет, привод ГРМ осуществляется с помощью ремня. Двух-распредвальная компоновка головки позволила реализовать механизм ГРМ без использования коромысел. При обрыве ремня мотор не гнет клапана, такие моторы называют безвтыковыми.

Технические характеристики двигателя 7A FE соответствуют нижеприведенным табличным значениям:

Объем двигателя, куб.см 1762
Максимальная мощность, л.с. 103-120
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 150 (15) / 2600

150 (15) / 2800

155 (16) / 2800

155 (16) / 4800

156 (16) / 2800

157 (16) / 4400

159 (16) / 2800

Используемое топливо Бензин АИ 92-95
Расход топлива, л/100 км Заявленный: 4,6-10

Реальный: 8-15

Тип двигателя 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Диаметр цилиндра, мм 81
Ход поршня, мм 85,5
Компрессия, атм 10-13
Вес двигателя, кг 109
Система зажигания Трамблер, Индивидуальная катушка
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30

5W40

10W40

Какое масло лучше для двигателя по производителю Toyota
Масло для 7A-FE по составу Синтетика

полусинтетика

минеральное

Объем масла моторного 3 – 4 л в зависимости от автомобиля
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 300000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов шайбы
Впускной коллектор Алюминий
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,4 л
Помпа GMB GWT-78A 16110-15070, Aisin WPT-018
Свечи на 7A-FE BCPR5EY от NGK, Champion RC12YC, Bosch FR8DC
Зазор свечи 0,85 мм
Ремень ГРМ Belt Timing 13568-19046
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Mann C311011
Масляный фильтр Vic-110, Mann W683
Маховик крепление на 6 болтов
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Toyota 90913-02090 впускные

Toyota 90913-02088 выпускные

Таким образом двигатель 7A-FE является эталоном японской надежности и неприхотливости, он не гнет клапана, а его мощность достигает 120 лошадиных сил. Данный двигатель не предназначен для тюнинга, поэтому увеличить мощность будет достаточно сложно и форсировка не принесет значительного результата, зато прекрасен в повседневном использовании и при систематическом обслуживании не принесет хлопот своему владельцу.

Unique to the 7A-FE

Unique to the 7A-FE were two-layer metal head gaskets, and a two-piece oil pan (one piece of aluminum alloy, the other of steel; the upper pan was secured to the cylinder block and transaxle housing). The crankshaft and connecting rod specifications were modified to match the longer piston stroke and higher power output of the 7A-FE engine, and the pistons were made more rigid by modifying the oil return from the slits to 8 holes.

mm (inches) 7A-FE 4A-FE
Crankshaft 42.75 38.5
radius (1.68) (1.52)
Crankshaft 48.0 40.0
pin diameter (1.89) (1.57)
Counter weight 69.0 63.0
outside diameter (2.72) (2.48)
Arm thickness 16.75 15.75
(0.66) (0.62)

Pistons…

Pistons: 7A-FE 4A-FE
Pitch between 132.5 122.0
small and large ends (5.22) (4.80)
Small end hole 20.0 18.0
diameter (0.79) (0.71)
Large end hole 51.0 43.0
diameter (2.01) (1.69)

The valve details were also changed to match the improved performance. The intake diameter was increased from 30.0 to 31.0 mm, the exhaust kept the same size at 24.5 mm, and the lift increased from 6.6 to 7.6 (both intake and exhaust).

In previous engines, engine coolant from the radiator flowed to the cylinder block first, then to the cylinder head, but the new engine adopts a cooling system in which the intake side is cooled first. After the engine coolant cools the intake ports of the cylinder head, it then cools the cylinder block and cylinder head. By using this cooling sequence, the intake air temperature is reduced and knocking resistance and volumetric efficiency are improved.

The shape of the exhaust manifold was changed to match the newly-adopted WU-TWC manifold converter.

In addition to a knock sensor, the 7A-FE had a torque management feature which cut torque while the automatic transmission shifted to minimize harshness.

Звук

Хотя динамик и выглядит довольно маленьким, звук он выдает вполне громкий. Входящие вызовы, мелодии в плеере или ролики в фильмах звучат громко и четко. Но традиционная проблема динамиков, расположенных на тыльных сторонах смартфонов, остается и по сей день: если устройство лежит на какой-либо поверхности, то звуковое отверстие получается зажатым, поэтому мелодия становится в разы тише – это риск пропустить важный звонок. Смартфон вполне способен заменить mp3-плеер: если приобрести хорошие наушники, то звучание получится весьма качественным. Среди опций присутствуют автоматическая и ручная регулировка эквалайзера, настройки басов, создание плейлиста и другое. Используя гарнитуру, играть в игры или смотреть кино становится гораздо интереснее из-за специальных эффектов, позволяющих добиться более привлекательного и реалистичного звука.

Аккумулятор

Аккумулятор для устройства установлен довольно скромный, всего 2600 мАч. Этого слишком мало для «Самсунг А7»: характеристики экрана и системы весьма приличные, поэтому и батарея должна быть им под стать. Как уже говорилось ранее, заменить аккумулятор не получится. При умеренном использовании смартфон «проживет» около двух дней. Снижение яркости способно несколько увеличить этот срок.

Для увеличения периода работоспособности в телефон внедрена функция энергосберегающего режима. При ее активации яркая палитра экрана приобретает невзрачные серые оттенки, что позволяет продлить автономную работу. Все же для подобного устройства аккумулятор нужен никак не меньше 3000 мАч. Естественно, что интенсивное использование приложений, активный просмотр видео и игры на максимальной яркости «съедят» батарейку очень быстро. Разработчики заявляют, что срок работы устройства при запуске видео с максимальным звуком равняется 9 часам. На деле же эта цифра несколько меньше – порядка 8 часов.

Камера

«Самсунг А7», цена которого обусловлена не только стильным корпусом и ярким дисплеем, также обладает хорошей оптикой. Основная камера способна делать снимки с разрешением 13 Мп в широкоугольном формате. Это приятная особенность, поскольку данная опция позволяет сделать фотографию, к примеру, большой компании, захватить при этом можно максимальное расстояние. При свете дня снимки выходят великолепными. Их вполне можно развернуть на большом экране, скажем, на мониторе или телевизоре: зернистость практически отсутствует, а благодаря почти идеальной цветопередаче фотографии выглядят очень презентабельно.

Снимки, полученные ночью или в темном помещении, сильно уступают в качестве. Все-таки это не «камерофон», и вспышка здесь представляет собой всего лишь светодиодную лампочку, которая не способна осуществить полноценную подсветку. Но нельзя сказать, что в темноте фото выходят совсем уж плохими. Однако рекомендуется отдавать предпочтение дневной съемке или же делать фотографии в помещении с обилием света.

Фронтальная камера умеет делать снимки только в разрешении 5 Мп, но они также получаются в широком формате, а качество их немногим уступает аналогичному показателю у фото, сделанных на основной камере.

Разработчики установили множество интересных и разных функций, позволяющих добиться интересных эффектов. Среди опций присутствуют такие: «Ночь», «Gif-анимация», «Панорама», «Смена разрешения», «Авто-селфи» и многое другое. Сфотографировать себя получится, даже не нажимая каких-либо клавиш: просто устанавливаем режим автоматического селфи, подносим телефон к голове, и камера выполнит захват изображения. Можно настроить голосовой режим, что также является очень удобной особенностью, так как во время селфи-съемки не совсем удобно нажимать какие-либо клавиши на смартфоне или его экране.

Стоит сказать несколько слов о видеосъемке в модели «Самсунг А7». Характеристики камеры примечательны разрешением 1920 х 1080 и частотой 30 кадров в секунду. Надо отметить, что, хотя видео и выходит очень ярким и четким, матрица реализована неидеально. Также имеются проблемы с работой автофокуса. Автоматика очень плохо самостоятельно перестраивается с дальних объектов на ближние, поэтому приходится стабилизировать картинку при помощи прикосновения.

Внешний вид

Положительные отзывы «Самсунг А7» получил прежде всего благодаря притягательному корпусу, выполненному из металла. Небольшим эстетическим минусом стал материал, которым покрыто металлическое основание, из-за чего по ощущениям поверхность смартфона может напоминать обыкновенный пластик. Существуют следующие варианты расцветок «Самсунг А7»: золотой, серебристый, белый, бирюзовый, черный и розовой. Корпус нельзя вскрыть, поэтому у пользователей не получится самостоятельно осуществить замену аккумулятора.

Более 70 процентов передней панели «Самсунг Галакси А7» занимает большой экран. Над ним находятся датчики движения и светового индикатора, фронтальная камера и динамик для разговоров. Под экраном предусмотрены три основных клавиши управления: одна физическая и две сенсорных.

На левой боковине аппарата помещена качелька регулировки громкости, на правой – кнопка включения и выключения устройства, а также два разъема под различные карточки, скрытые специальными заглушками. Последние имеют маленькое круглое отверстие, которое открывается лишь с помощью специального ключа. Его утеря заставит владельца применить смекалку и использовать в роли ключа, скажем, разогнутую скрепку. В общем, это может вызвать некий дискомфорт, потому как ногтем заглушку вскрыть не получится. Один из разъемов предназначен исключительно для сим-карты, второй принимает как сим-карты, так и карточки памяти, и это еще один недостаток. Одновременное использование двух «симок» и карты памяти на «Самсунг Галакси А7» физически невозможно, поэтому придется выбирать, что важнее – возможность пользоваться услугами двух операторов одновременно или расширить память смартфона.

На нижнем торце модели разработчики приспособили микрофон, разъем для гарнитуры формата 3,5 мм и разъем под micro-USB. Верхний же ограничился вторым микрофоном. Задняя панель устройства имеет основную камеру, светодиодную вспышку и музыкальный динамик.

Общие габариты устройства: 151 x 76,2 x 6,3 мм, вес – 141 грамм. Эти данные предполагают комфортное использование устройства, которое удобно хранить в кармане или сумке, поэтому «А7» отлично подойдет и мужчинам, и женщинам.

Троит двигатель 7a-fe

13 Октябрь 2014 года ~

Всем здравия, опять я потерялся, сегодня хотел бы немного поговорить о двигателе 7a. Все началось с того, что после того как я отсудил права, сразу же задался целью купить машину, но получилось все не так быстро как хотелось… Купил машину я себе только в апреле и это была toyota carina в 210-м кузове.

Вообще выбирал я не конкретно карину, посмотрел много различных вариантов, но самым оптимальным оказалась именно эта машинка. Один хозяин, контрактный мотор, идеальное состояние подвески, салона, и небольшие косячки по кузову, которые я считаю не критичными для машины возрастом 17 лет. Косяк в том, что посмотрели, покатались, все круто, но оформиться сразу не смогли, было поздно, а продавец хотел оставить себе гос.номера, и на следующий день у меня начиналась рабочая смена, поэтому договорились через три дня встретиться на местном РЭО. Прошло три дня, приехал я на регистрацию, оформились, рассчитались, продавец отдает мне ключи и сваливает. Я завел мотор, собрался ехать, но машина нихрена не едет, троит, стреляет, только после 3-х тысяч начинает тянуть.

Первое предположение это нехватка бензина, стрелка давно была на нуле, продаван еврей оказался… Кое-как доехал до заправки, залил полный бак, но… Но ситуация не изменилась, поехал я с грустью домой.

Дома уже в интернете нарыл инфу о том, что двигателя 7a, конкретно катушечные (есть еще трамблерные) очень чувствительны к системе зажигания, а именно к свечам и броне-проводам. Свечи нужно ставить обязательно иридиевые, даже как оказалось на наклейке (наклеена была на крышку клапанов) об этом японцы указали. Ну поехал я за свечами, купил и что толку? Ну чуть чуть она стала ехать лучше, но все равно ужасно, отдал за свечки 1500 рублей. Ладно, пошел дальше, купил броне-провода NGK за 2400 рублей, поставил и к моему удивлению проблема решилась!!! Хотя были еще подозрения на клапан Lean Burn, много про него пишут нехорошего, бывает, что он клинит, отчего заслонки в воздушном коллекторе не открываются, следовательно мотор не получает требуемого объема воздуха, смесь нарушается и машина начинает тупить, но к счатью у меня он работал корректно, поэтому моя проблема на замене броников и свечей решилась.

Вообще мотор хороший, мне понравился, по сути тот же 4a-fe, только 1.8 литра и с катушками зажигания. Так что если вы счастливый обладатель сего агрегата, то чаще меняйте свечи, ведь плохие свечи могут вывести из строя бронепровода, а бронепровода подкинут вам сюрприз в виде неадекватной работы двигателя.

Категория: Ремонт

Технические характеристики

Что касается «железа», то тут смартфон выглядит вполне достойно. На борту устройства восьмиядерный процессор Qualcomm Snapdragon 615: 4 ядра работают на частоте 1500 МГц, и 4 – на частоте 1000 МГц. Под стать процессору установлено 2 Гб оперативной памяти, позволяющих довольно шустро обрабатывать информацию. В качестве видеопроцессора был выбран Mali-T628 MP6, отлично справляющийся со своей работой. Для хранения данных предусмотрено 16 Гб памяти на винчестере, она расширяется при помощи карт памяти формата MicroSD объемом до 64 Гб. Работает гаджет на платформе Android 4.4.4. Среди коммуникационных возможностей имеются Wi-Fi, Wi-Fi Direct, Bluetooth 4.0, USB 2.0, также присутствует технология NFC и поддержка LTE-сетей.

Техническая составляющая «Самсунг А7» (инструкция поставляется вместе с устройством) нареканий не вызывает: смартфон довольно быстрый, имеет хорошие результаты при тестировании в программе AnTuTu, поддерживает многозадачность и не тормозит. К сожалению, каким бы впечатляющим ни выглядело «железо», с моделями из категории топ девайс сравниться не может. Тест все в том же AnTuTu оставляет «А7» позади более именитых и дорогих конкурентов. Но этот факт не должен сильно удручать, поскольку устройство делает больший упор на имиджевую составляющую и презентуется прежде всего как стильный и модный девайс, а не суперпроизводительный портативный компьютер. Но даже невзирая на не самую продвинутую начинку, практически не встречается случаев, когда бы «Самсунг А7» завис, поэтому вполне возможно использовать этот девайс в качестве полноценного карманного компьютера.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 7A-FE подвержен следующим «болезням»:

Стук внутри ДВС 1) Износ пары трения поршень-палец

2) Нарушение тепловых зазоров клапанов

3) Износ цилиндропоршневой группы(соударение поршня об гильзу при перекладке)

1) Замена пальцев

2) Регулировка зазоров

3) Капремонт двигателя

Повышение расхода масла Неисправность поршневых колец или маслосъемных колпачков Замена колец и колпачков
Мотор заводится и глохнет Поломка связанная с топливной системой или зажиганием Замена топливного фильтра, топливного насоса, осмотр трамблера, проверка свечей зажигания
Плавающие обороты 1) Засор форсунок, дроссельной заслонки, клапана РХХ

2) Недостаточное давление в топливной системе

1) Чистка форсунок, дросселя и клапана РХХ

2) Замена топливного насоса или проверка регулятора давления топлива

Повышенная вибрация 1) Засор форсунок, неисправность свечей зажигания

2) Разная компрессия в цилиндрах

1)Чистка или замена свечей и форсунок

2)Диагностика компрессии, проверка утечек

Особенности конструкции

Двигатель 7A FE имеет следующие особенности конструкции узлов и механизмов:

  • 16 клапанов,по 4 на каждый цилиндр;
  • Распредвалы уложены в подшипники скольжения внутри гбц;
  • Лишь один распредвал имеет связь с ремнем;
  • Впускной распредвал приводится в действие от выпускного;
  • Для предотвращения грохота, шестерню распредвала нужно взвести;
  • V-образное расположение клапанов;
  • Длинноходная конструкция мотора;
  • EFI впрыск;
  • Прокладка ГБЦ металлопакет;
  • Установка разных распредвалов, в зависимости от автомобиля в котором стоит мотор;
  • Не плавающий поршневой палец.

Привод распредвалов моторов серии A, на фото видно,что вращение с коленчатого вала передается на шестерню выпускного распредвала, после чего передается на впускной вал

1993 changes

The fuel injection system was changed from a somewhat inefficient all-firing-at-once system to a more modern two-at-a-time system, now just one step away from sequential injection. Timing was changed so that the intake closed at 38° ABDC instead of 34°, exhaust opened at 42° instead of 37°, and exhaust closed at 2° ATDC instead of 3°. Intake valve opening remained at 6° BTDC as it had been in 1992.

A plastic region-tightening method was used for cylinder head bolts to eliminate the need for periodical inspection of bolts.

Along with the revamping of the intake system, the two resonators in the air cleaner hose were cut to one.

Switching to a rotary solenoid-type idle control valve meant that the idle-speed adjusting screw could be eliminated. In addition, a brace between the head and throttle body was added to reduce vibration. The intake air chamber and intake manifold could now be separated to provide easier access to injectors; an equal-length intake manifold was used to reduce intake air noise; and metal gaskets were used for the intake manifold and intake air chamber gaskets to improve seal performance.

For the right-hand engine mount, newly designed:

  • The shaft type mount was rotated 90° from the previous mounting position. This causes the rubber in the mount’s shear direction to be the soft direction, thus reducing engine noise and booming noise. In addition, the rubber in the mount’s compression direction was in the hard direction, improving the vehicle’s drivability.
  • By reducing the dynamic spring constant in the high frequency range, the cylindrically shaped liquid filled compound mount reduced vibration and noise. The damping coefficient in the low frequency range was made larger, thus improving drivability and riding comfort.

The newly-developed liquid filled compound mount had an insulator filled with a fluid. The fluid inside the fluid chamber reduced the dynamic spring modulus in the high-frequency vibration range and thus increases quietness in the passenger compartment. The flow of fluid within the orifice increased the damping coefficient and thus suppressed engine vibration.

The engine control system for the new 4A-FE and 7A-FE engines had the same basic construction and operation as the engine control system in the previous 4A-FE engine. A test mode function was added; in the 7A-FE engine, a knocking correction function using a knock sensor was also added.

The throttle position sensor went from being a point type to a linear type; the oxygen sensor continued without a heater, but a second oxygen sensor was added to check up on the first one; the rpm sensor was chagned form a single pickup coil with 24 teeth to dual four-tooth coils; and the crankshaft position sensor was changed from a single coil with four teeth to a single-tooth coil.

The cooling system reached the bottom of the intake port first to reduce intake air temperature, improving knock resistance and efficiency. There was originally a cold-start injector in the 4A-FE, but this was eliminated in 1993.

More Toyota engines at toyoland • Camry • RAV4 • Corollas at Corolland

Регламент обслуживания 7A-FE

Данный двигатель требует систематичного обслуживания в указанные сроки:

  • Моторное масло рекомендуется менять вместе с фильтром каждые 10000 пробега;
  • Топливный и воздушный фильтры рекомендуется менять после 20000 км;
  • Свечи требуют внимания и замены по достижении 30 тысяч км;
  • Регулировку зазоров клапанов требуется проводить каждые 30000 пробега;
  • Осмотр шлангов и парубков охлаждающей системы требует систематического ежемесячного контроля;
  • Выпускной коллектор потребует замены через 100000 км;
  • Замена ремня ГРМ рекомендуется каждые 100 тыс.км, а его осмотр каждые 10000 км;
  • Помпа служит около 100000 км.

Список моделей авто, в которые устанавливался 7A-FE

Toyota Avensis

  • Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) хэтчбек, 1 поколение, T220;
  • Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) универсал, 1 поколение, T220;
  • Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) седан, 1 поколение, T22.

Toyota Caldina

  • Toyota Caldina (01.2000 — 08.2002) рестайлинг, универсал, 2 поколение, T210;
  • Toyota Caldina (09.1997 — 12.1999) универсал, 2 поколение, T210;
  • Toyota Caldina (01.1996 — 08.1997) рестайлинг, универсал, 1 поколение, T190.

Toyota Carina

  • Toyota Carina (10.1997 — 11.2001) рестайлинг, седан, 7 поколение, T210;
  • Toyota Carina (08.1996 — 07.1998) седан, 7 поколение, T210;
  • Toyota Carina (08.1994 — 07.1996) рестайлинг, седан, 6 поколение, T190.

Toyota Carina E

  • Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, универсал, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (04.1996 — 01.1998) рестайлинг, седан, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (12.1992 — 01.1996) универсал, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) хэтчбек, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) седан, 6 поколение, T190.

Toyota Celica

  • Toyota Celica (08.1996 — 06.1999) рестайлинг, купе, 6 поколение, T200;
  • Toyota Celica (08.1996 — 06.1999) рестайлинг, купе, 6 поколение, T200;
  • Toyota Celica (10.1993 — 07.1996) купе, 6 поколение, T200;
  • Toyota Celica (10.1993 — 07.1996) купе, 6 поколение, T200.

Toyota Corolla

Европа

Toyota Corolla (01.1999 — 10.2001) рестайлинг, универсал, 8 поколение, E110.

США

  • Toyota Corolla (06.1995 — 08.1997) рестайлинг, универсал, 7 поколение, E100;
  • Toyota Corolla (06.1995 — 08.1997) рестайлинг, седан, 7 поколение, E100;
  • Toyota Corolla (08.1992 — 07.1995) универсал, 7 поколение, E100;
  • Toyota Corolla (08.1992 — 07.1995) седан, 7 поколение, E100.

Toyota Corolla Spacio

  • Toyota Corolla Spacio (04.1999 — 04.2001) рестайлинг, минивэн, 1 поколение, E110;
  • Toyota Corolla Spacio (01.1997 — 03.1999) минивэн, 1 поколение, E110.

Toyota Corona Premio

  • Toyota Corona Premio (12.1997 — 11.2001) рестайлинг, седан, 1 поколение, T210;
  • Toyota Corona Premio (01.1996 — 11.1997) седан, 1 поколение, T210.

Toyota Sprinter Carib

Toyota Sprinter Carib (04.1997 — 08.2002) рестайлинг, универсал, 3 поколение, E110.

Вывод

Перед нами стильное устройство в металлическом корпусе с большим качественным экраном, хорошей оптикой и достойными техническими характеристиками. Благодаря отличному дизайну, девайс удобно носить с собой, а разноцветные варианты оформления позволят каждому выбрать устройство по вкусу. Также получится подобрать отличный чехол для «Самсунг А7». Помимо изящного внешнего вида, порадовал очень качественный экран модели, демонстрирующий потрясающую картинку. Камера тоже получилась весьма неплохой, вот только работа автофокуса оставляет желать лучшего.  Технические характеристики стали несколько лучше, если сравнивать «Самсунг А5» и «А7». Теперь пользователям доступно еще больше качественных игр и продвинутого софта.

Из минусов выделяем слабую батарейку, все тот же нестабильный автофокус и отсутствие возможности запустить на смартфоне одновременно 2 сим-карты и карту памяти.

«Самсунг А7», цена которого начинается примерно от 22 000 рублей, показал себя изящным, в меру мощным устройством с большим ярким дисплеем

Безусловно, на рынке есть масса конкурентов телефону в подобной ценовой категории, на которые стоит обратить внимание, однако «А7» является для них очень достойным оппонентом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *