Как ремонтируют бамперы

Стандарты

Если на разных автомобилях установить бамперы на различной высоте, то при столкновении двух машин они могут остаться целыми, в то время как кузова будут повреждены. Поэтому разработаны стандарты, определяющие высоту установки и ударопоглощающие характеристики бамперов. В Европе это стандарт EC R 42, в США — нормы США (часть 581), в Канаде — стандарт автомобильной безопасности Канады CMVSS 21S.

«Пятимилевый» бампер на AMC Matador Coupé.

В 1971 году Американская администрация безопасности движения обязала производителей автомобилей применять бамперы, способные выдерживать удар на скорости до 5 миль в час (8 км/час) без серьёзного повреждения машины к 1973 году (так называемые «пятимилевые» бамперы). Kанадские производители вскоре ввели аналогичные правила

«Пятимилевые» бамперы встретили негативную реакцию со стороны большинства автомобильных дизайнеров и автомобилистов, так как в значительной степени ухудшали дизайн автомобиля — характеристику, которой в США тех лет уделяли намного большее внимание, чем функциональности.

Однако в 1982 году под давлением лоббистов индустрии администрация Рейгана отменила эти правила, уменьшив скорость безопасного удара до 4 км/час. В то же время высота бампера была установлена в диапазоне от 41 до 51 см. Организации, защищающие права покупателей, и страховые компании протестовали против такого решения, утверждая, что это приведёт к значительному увеличению стоимости ремонта автомобилей без значительной экономии для производителей автомобилей, и в 1986 году подали петицию в вышеупомянутую Администрацию безопасности движения, требуя вернуться к прежнему стандарту, но в 1990 году эта петиция была отвергнута.

US — EU

В 1990 году были проведены краш-тесты автомобиля Plymouth Horizon с разными бамперами и выяснилось, что ремонт машины 1983 года выпуска, оборудованной бампером со стандартом в 8 км/час, стоит $287, а бампером со стандартом в 4 км/час — $918.

В Канаде стандарт 8 км/час продержался до 2009 года, после чего он был унифицирован со стандартом в США. Законодатели сочли, что стандарт в 4 км/час используется во всём мире и к тому же такой бампер более безопасен для пешеходов.

В России ПДД требуют наличия на транспортном средстве хотя бы заднего бампера для допуска его к дорожному движению. Для разработчиков автомобилей действует Правило R42 ЕЭК ООН — стандартизация размеров и расположения бамперов; применение энергоемких бамперов.

Настройка на работу

Для ремонта пластика нужно обладать терпением, целеустремленностью и располагать достаточным количеством времени. Человек, выполняющий монотонную работу, зачастую впадает в так называемый транс. Но если вызывать подобное состояние по желанию, то можно научиться быстро переделывать испорченное, вместо пустого растрачивания энергии на негативные мысли и эмоции. Рецепт успеха заключается в двух вещах: быстром анализе ситуации и нахождении правильного решения.

Имея дело с покраской бампера впервые, следует как можно глубже изучить теорию. Сложнее всего дается не работа с пульверизатором, а пайка и шпаклевка. Тем не менее, операции эти сами по себе могут быть выполнены идеально даже новичком. Однако нужно полностью осознавать суть каждого действия.

Что делать, если пластик не паяется

Некоторые виды пластика, действительно, очень плохо паяются. Но если иметь припой из того же материала, то все получится. На тыльной стороне бампера имеется маркировка пластика, из которого он изготовлен. Это может быть полипропилен (РР), поливинилхлорид (PVC) и другие модификации. Используя припой с соответствующей маркировкой, можно получить наиболее надежный шов.

Пайка бампера при помощи металлической сетки долгое время оставалась самым популярным способом ремонта, но теперь она все чаще вытесняется пайкой с припоем. Поэтому если есть проблемы с сеткой, то стоит попробовать пластиковый припой. Его при помощи термофена вплавляют в канавку, выбранную заранее на месте трещины.

Специальные материалы для пластика

Для обеспечения необходимой адгезии к краске, пластиковый бампер обязательно нужно загрунтовать. Но обычный грунт, которым покрывают металлические детали кузова, для пластмассы не подходит. Иногда он держится, но может и отвалиться, поэтому рисковать нельзя.

Специальные грунтовки для пластика обязательно имеют узкую специализацию. Их следует предпочесть и универсальным грунтам

Кроме того, очень важно использовать правильный растворитель, иначе даже специальный грунт может отслоиться от пластика

Если пластик качественно загрунтован специальным грунтом, то сверху уже можно работать обычными составами. Так, для выравнивания гребенки, оставшейся после пайки, поверх грунта можно использовать универсальную автомобильную шпатлевку. Но лучше, конечно, приобрести специальную шпатлевочную массу для пластика. Тогда ее можно будет накладывать непосредственно на бампер без промежуточного слоя грунтовки.

Ремонт бампера с использованием полимерных материалов

Сначала необходимо снять бампер и тщательно очистить его от загрязнений. Части бампера фиксируются при помощи струбцины, при этом трещины и швы максимально состыковываются.  Для склейки необходимо приобрести приобрести следующие материалы:

  • стеклоткань;
  • эпоксидный клей или смолу;
  • специальный отвердитель;
  • шпаклевку для пластика;
  • растворитель;
  • грунт по пластику;
  • краску и лак.

Шпаклевку, грунт, краску и лак нужно выбирать одной торговой марки, иначе есть риск, что материалы будут отторгать друг друга. На трещину приклеивается стекловолокно с помощью эпоксидной смолы или клея с внутренней стороны бампера. Клеить его нужно в 2-3 слоя.

Первый слой должен быть шире трещины на 3-4 см. Последующий — шире предыдущего на 5-7 см. После того как основа и клей отвердеют, с наружной стороны бампера на трещину наносится шпаклевка. Минут через 30 шпаклевку зашлифовывают наждачной бумагой. Дальнейшая покраска может быть произведена как всего бампера, так и ремонтируемого участка в отдельности.

Окрашиваемая поверхность ошкуривается.  С нее удаляются пыль и остатки частиц краски, после чего производится обезжиривание. Далее, наносится грунт и кладется 2-3 слоя краски. После высыхания краски наносится лак. Бампер крепится к машине.

Материал изготовления

На многих старых автомобилях в качестве материала изготовления бампера применялся металл. Тем не менее, этот материал быстро покрывался слоем ржавчины, терял вид, форму и проходил в негодность, из чего можно сделать вывод, что этот вариант не самый выигрышный.

Сколько весит металлический бампер? Достаточно много. В связи с этим, автомобили имеют больший вес и гораздо худшие характеристики. Из чего же тогда делают современные бамперы? Какой материал применяют для того, чтобы нивелировать выявленные недостатки?

Материал, из которого делают современные бамперы, был изобретен и синтезирован достаточно давно. Впервые углепластик был применен еще в конце прошлого столетия и, в-основном, устанавливался на гоночные автомобили. Это позволяло многократно улучшить характеристики машины и, в конечном счете, иметь значительный перевес в заездах в сравнении с представителями более старого образца.

Сколько же весит бампер, изготовленный из углепластика? На самом деле, деталь из данного материала в весе не превышает 10 килограмм. Это позволило значительно улучшить существующую конструкцию и сделать машину с тем же самым двигателем совершеннее, легче и быстрее.

История

Первые автомобили, построенные на подобии конных экипажей, не имели бамперов.

Впервые бампера появились лишь в конце XIX века на автомобилях компании President, которая сейчас известна под именем Tatra. Считается, что первооткрывателем в этой области стал Леопольд Свитак, который в 1898 году оборудовал автомобиль ударопоглощающим элементов спереди.

До 20-х годов бамперы встречались на автомобилях крайне редко. Позже их начали применять в конструкции премиальных автомобилей, например Packard. И то они предлагались в качестве довольно дорогостоящей опции.

Первым же массовым автомобилем с бамперами стал  Ford Model A. В то время роль бампера исполняли две параллельные горизонтальные стальные полосы, закрепленные спереди и сзади на рамах автомобилей. В качестве крепления использовались пружинящие кронштейны, и именно на пружины и принимали на себя всю энергию удара. Такая конструкция вскоре стала популярной – ее использовали практически все производители по всему миру. Она зарекомендовала себя как девственная: при столкновениях на низких скоростях, но, как и другие бампера, не спасала кузов при серьезных авариях.

Чаще полосы делали хромированными или никелированными, но иногда встречались и покрашенные под цвет кузова.

В 30-е годы конструкцию бамперов существенно модернизировали: теперь они представляли из себя массивные стальные штампованные балки с П-образным профилем. Эти бампера работали уже по другому принципу – они не пружинили, а деформировались. При этом сталь легко было выправить обратно, или просто заменить – благо, эта запчасть была доступна в больших количествах и по невысоким ценам.

Однако пружины не канули в забытье – производители по-прежнему продолжали использовать эту систему. Например, Packard создал «пружинный» бампер в виде одной широкой полосы в форму эллипса. Концы это конструкции были обрезаны, также она отличалась пререзями с тремя штампованными жесткими накладками по краям и по центру. Позже эти перемычки на некоторых моделях превратились в «клыки».

Компании все продолжали совершенствовать свои бампера, так что к концу десятилетия некогда простая конструкцию превратились в хитроумную, а зачастую даже вычурную хромированную деталь со множеством пересекающихся элементов. Так из средства защиты и безопасности бампер постепенно стал обязательным декоративным элементов, «визитной карточкой» автомобиля.

В послевоенные годы в моду вошли так называемые «уши» — элементы бампера, которые расходились по бокам кузова, тем самым защищая еще и его. Со временем обрели популярность «фартуки» — горизонтальные стальные листы, которые крепились между балкой бампера и панелями кузова.

Особенным лоском отличались бамперы автомобилей североамериканского производства. Именно там зародились интегрированные бамперы – они сами были частью кузовной панели, а не крепились на нее. Например, в автомобиле Mercury, произведенном в США, бампер выполнял сразу несколько функций: он был и защитой, и панелью передка, и частично решеткой радиатора, и даже частью передних крыльев.

В то время бампер обвешивали по полной – на него крепились и противотуманные фары, и поворотники, а многочисленные прорези способствуют попадание воздуха в моторный отсек через решетку радиатора.

В 60-е мир буквально раскололся: консервативные европейцы продолжали традицию 30-х годов – бампера автомобилей этого периода представляли и себя металлическую балку с закругленными краями – и ничего лишнего. Разве что добавились резиновые элементы, которые защищали хромированную эмаль от незначительных царапин. В то время как в детройтская «большая тройка» продолжает создавать интегрированные бампера.

Так длилось до тех пор, пока французская компания SIMCA не распространила повсеместно свое изобретение – минималистичный пластиковый бампер.

Меняем бампер отечественного автомобиля старого стиля

Если же у вас отечественный автомобиль, то здесь будет немного другая инструкция. Бамперы автомобилей старого и нового стиля нечто отличаются. У первых автомобилей бампер является хромированным и размещался по всей ширине автомобиля. Бамперы нового поколения же производятся из гибкого пластика и крепятся по-другому. Рассмотрим процесс замены бампера на Волге.

снятие старого переднего бампера

Чтобы получить максимальный доступ к необходимым креплениям, рекомендуется снимать передние колеса и фары. Но, если вам этого делать не хочется, то постарайтесь просто повернуть колеса в сторону на максимум, чтобы они нам не мешали работать.
Желательно отключить аккумулятор.
Открываем капот и находим 3 болта, которые держат решетку радиатора

Снимаем их и после этого осторожно достаем саму решетку.
Теперь мы видим 2 самореза и 2 болта, на которых бампер прикреплен к капоту. Как вы уже догадались, их тоже нужно снять.
После этого снимаем нижнюю решетку и видим 2 болта, которые нужно выкрутить.
Находим 2 самореза, которые крепят бампер к подккрылку.
После снятия всех креплений можно снимать сам бампер

Делайте этого медленно, чтобы не повредить крепление от противотуманных фар. И работа сделана.

снятие старого заднего бампера

  1. Для удобства рекомендуется поставить машину сзади на возвышенность. Отключаем аккумулятор.
  2. Сзади крепления сидят очень крепко, поэтому рекомендуется воспользоваться смазкой.
  3. Снимаем фонари и затем видим верхние крепления бампера к кузову.
  4. Нужно снять 3 самореза, которые находятся со стороны колеса. Для того, чтобы у нас это получилось, нужно слегка вывесить колесо. Если не получается, то лучше колесо вовсе снять.
  5. Теперь нужно снять нижние болты и защелки, которые находятся по обоих боках.
  6. Вместе с товарищем аккуратно снимаете бампер, чтобы его не повредить.

заключительный этап

Как вы уже догадались, теперь нужно проверить кузов на наличие коррозии и обработать, если понадобится. И устанавливаете новый бампер по инструкции в обратном направлении.

Следует сказать, что не обязательно ставить новый бампер. Можно купить и б-у. Их обычно продают на разборках. Тут нужно быть внимательными, потому как перед продажей их специально приводят в такой вид, чтобы ничего не было заметно. Если же сколы и царапины будут заметны, то вам скорей скажут, что это мелочи и в любой автомастерской вам их быстро и недорого подрихтуют.

Не нужно верить всему, что вам говорят. Берите с собой лучше специалиста. С ним вы точно найдете хороший бампер. В ином случае во время перекраски вы можете обнаружить более 100 сколов на таком б-у бампере. Старайтесь всегда с кем то советоваться.

Как определить тип пластика

Опре­де­ле­ние типа пла­сти­ка необ­хо­ди­мо для выбо­ра спо­со­ба ремон­та и видов мате­ри­а­лов, необ­хо­ди­мых для это­го.

  1. Тип пла­сти­ка мож­но опре­де­лить по бук­вен­но­му обо­зна­че­нию на обрат­ной сто­роне пла­сти­ко­вой дета­ли. Это самый надёж­ный и точ­ный спо­соб. С обрат­ной сто­ро­ны есть несколь­ко латин­ских букв — сокра­ще­ние от назва­ния пла­сти­ка. Ино­гда допол­ни­тель­ные бук­вен­ные и циф­ро­вые обо­зна­че­ния пока­зы­ва­ют нали­чие раз­лич­ных доба­вок к пла­сти­ку. Могут так­же отме­чать­ся допол­ни­тель­ные свой­ства базо­во­го пла­сти­ка (напри­мер HD-High Density, высо­кая плот­ность), а так­же сме­си пла­сти­ков (зна­ком «+» тип пла­сти­ка после него). Ниже в ста­тье будут пере­чис­ле­ны наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щи­е­ся сокра­ще­ния и их рас­шиф­ров­ка. Если по каким-то при­чи­нам нет воз­мож­но­сти опре­де­лить тип пла­сти­ка по коду, то мож­но это сде­лать, про­де­лав тест.
  2. Тест с водой. Отрежь­те малень­кую полос­ку сни­зу бам­пе­ра. Очи­сти­те её от загряз­не­ний и крас­ки, что­бы полу­чить «голый» пла­стик. Поме­сти­те его в ёмкость с водой. Если пла­стик не тонет, то это PE, PP, PP + EPDM (тер­мо­пла­сти­ки). Из этих пла­сти­ков сде­ла­но 80% бам­пе­ров. 15% — это реак­то­пла­сты (PUR/TPUR), кото­рые пото­нут в воде. Осталь­ные 5% — xenoy/polycarbonate. Такой пла­стик мож­но най­ти на неко­то­рых Мер­се­де­сах и ста­рых Фор­дах. Он очень жёст­кий и при погру­же­нии в воду он пото­нет. Сто­ит сде­лать заме­ча­ние, что неко­то­рые сме­си пла­сти­ков могут пото­нуть, хотя явля­ют­ся тер­мо­пла­сти­ка­ми, но в основ­ном этот тест рабо­та­ет.
  3. Тест огнём опре­де­ля­ет при­над­леж­ность к тому или дру­го­му типу пла­сти­ка по раз­ме­ру пла­ме­ни, его цве­ту и типу дыма. Вви­ду того, что в состав совре­мен­ных пла­сти­ко­вых дета­лей авто­мо­би­ля вхо­дят раз­лич­ные добав­ки, этот тест не все­гда помо­га­ет опре­де­лить тип пла­сти­ка пра­виль­но, поэто­му мы его рас­смат­ри­вать не будем.

В то вре­мя как несколь­ко видов пла­сти­ка может исполь­зо­вать­ся в машине, три основ­ных типа состав­ля­ют 65% все­го пла­сти­ка, исполь­зу­е­мо­го в авто­мо­би­ле: PP — поли­про­пи­лен (32%), PU/PUR поли­уре­тан (17%) и PVC — поли­ви­нил­хло­рид (16%).
Итак, рас­смот­рим наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мые в авто­мо­би­лях типы пла­сти­ков.

Функции и назначение

Впервые бампер был применен в начале прошлого века. Такое решение привело не только к значительному улучшению внешнего вида авто, но и различных показателей, включая пониженное сопротивление встречным потокам воздуха.

В современном мире такое решение носит несколько иной характер. В любом случае, роль бампера на современном автомобиле несравнимо велика, а потому стоит обсудить ее более детально.

Начнем с простого. Представьте себе машину, на которой передний бампер не установлен. Пусть вместо привычного виду дизайна останется часть рамы, который будет монолитно приварен к . Что из этого выйдет? Однозначно, машина будет выглядеть на так красиво и гармонично, как хотелось бы.

Кроме того, передний бампер играет роль эффективного сопротивления встречным потокам воздуха и является неотъемлемым элементом встроенной аэродинамики кузова. Стоит вспомнить, что большинство современных автомобилей передвигаются на большой скорости.

При таких обстоятельствах сопротивление воздуха оказывает большое влияние на мощностные показатели. Кроме того, стремительно изменяется и расход топлива, который играет большую роль в современном автомобилестроении. Оказывается, что передний бампер способен эффективно противостоять встречному потоку.

Во-первых, это приводит к однозначному повышению мощности: двигателю нужно тратить гораздо меньше ресурса, чтобы противостоять потокам воздуха. Кроме того, теперь не нужно расходовать так много топлива, а потому повышается экономичность машины в целом.

Стоит отметить, что в современном автомобиле эта деталь играет исключительную роль в вопросах пассивной безопасности. Так, задний бампер имеет целую систему буферов, которая при ударе значительно смягчает его силу и позволяет добиться меньших повреждений и человеческих травм.

Практически было доказано, что задний бампер способен выдержать многократную нагрузку при ударе, благодаря своим упругим свойствам. Такое положение дел однозначно позволяет сказать, что бампер — крайне важная деталь машины, а потому продолжает устанавливаться на большинство ныне производимых авто.

Виды бамперов и материалы для их изготовления

Новый бампер, устанавливаемый на авто, — это не только улучшение безопасности всех участников дорожного движения, но также изменение внешнего вида машины. Автолюбители самостоятельно или, пользуясь услугами СТО, могут установить автобампер одной из перечисленных ниже разновидностей.

Виды и материалы изготовления автобамперов:

  • пластиковые (эти интегрированные эластичные приспособления изготавливаются из цельнолитой пластиковой конструкции и устанавливаются на двух или более кронштейнах; автобамперы из разных пластмасс отлично амортизируют, но чаще ломаются, чем металлические);
  • углепластиковые (чаще всего бамперы из углепластика являются редкостью и увидеть их можно в основном на дорогих суперкарах);
  • стеклопластиковые (бампер из хорошего стеклопластика прекрасно выглядит, долго служит; его можно даже изготовить самостоятельно при наличии некоторых навыков, необходимых инструментов и достаточного количества стеклоткани);
  • металлические (считаются не очень современными и функциональными, особенно при установке без усиления; сейчас металлические заводские автобамперы уже практически не делают);
  • полипропилен, полиуретан.

Усилители увеличивают жесткость бампера, поэтому применяются как для металлических буферных автоизделий, так и для придания крепости пластиковым экземплярам. Что касается внешнего вида этой неотъемлемой на сегодняшний день детали авто, бампер может быть выкрашен отдельно от автомобиля под цвет авто или в контрастный тон.

На каждом автобампере, который установлен на машине изначально, то есть входит в заводскую комплектацию, имеется маркировка, которая поможет понять, из какого материала произведен конкретный бампер:

  • «ABS» («ABS/PC») — бутадиеновый акрилонитриловый стирол и его полимерные сплавы;
  • «PC» — поликарбонат;
  • «PBT» — терефлорат полибутилен;
  • «PP» («PP/EPDM») —обычный и этилендиеновый полипропилен;
  • «PUR» — полиуретан;
  • «PA» — нейлон или полиамид;
  • «PVC» — поливинилхлорид (ПВХ);
  • «GRP/SMC» — стеклопластик (термореактивный пластик);
  • «PE» — полиэтилен.

Зачем нужен бампер на машине

Бампер автомобиля должен не только держать удар, но и гармонично вписываться в дизайн. Это стало возможным благодаря современным синтетическим материалам. Как правило, отогнутые кромки бамперов служат спойлерами, увеличивая прижимную силу и препятствуя рождению вихря за кормой.

Постепенно бампер превращается в нежное существо, которое само нуждается в защите. На них наклеивают прорезиненные полоски, а низ защищают сменными черными юбками. И все равно – ремонт такой красоты порой обходится дороже, чем кузовные работы.

Поэтому на автомобили все чаще устанавливают парковочные устройства, приучающие водителей к бесконтактной парковке.

Все идет к тому, что мы скажем: «Прощай, бампер!». Его место займет фронтэнд (Front-end) – модуль, в котором объединены элементы, поглощающие удар, светотехника, детали системы охлаждения и климатической установки.

«Фронтэнды» облегчат жизнь производителям автомобилей: вместо десятка деталей приходит готовый узел, который нужно лишь поставить на машину. Преимущества очевидны – на монтаж уходит меньше времени, повышается точность сборки.

Как бампер должен защищать от ударов?

Важнейшая задача бамперов – защищать кузов от повреждений. В передний и задний бамперы по очереди бьют маятником (соответствующим массе машины) или барьером на высоте 455 мм от земли, скорость столкновения 4 км/ч. Иногда наоборот – машина «приезжает» в неподвижное препятствие.

Кроме того, «обстукивают» и бока под углом 30° к продольной оси, только с меньшей скоростью – 2,5 км/ч. При ударе не должны пострадать светотехника, кузовные элементы, детали системы охлаждения, выпуска. Увы, бампер при этом страдает сам.

Кстати, в последнее время все больше говорят о безопасности пешеходов, поэтому уже на этапе разработки в конструкцию закладывают элементы, которые оградят их от серьезных травм. Например, корректируют форму «отбойника», чтобы пешеход не полетел под колеса. Уберечь ноги помогут энергопоглощающие вставки из пенополиуретана.

Из чего сделан бампер?

Материал, из которого сделан бампер машины, можно опознать по маркировке на обратной стороне пластмассовой детали. Например, индексами ABS, PS обозначают термопласты; PA, EP, PUR – термореактивные пластмассы или дуропласты; PP, EPDM, POM – полипропилены.

Они отличаются составом и, конечно, свойствами. Самые подходящие для современных конструкций – последние, потому и наиболее распространены.

Формирование матрицы для бампера из стекловолокна

Для получения качественной матрицы нужно заранее подумать о том, как вы будете доставать уже готовый бампер, сделанный своими руками, из формы. Чем более сложной она будет, тем больше хлопот будет в конце.

Для изготовления плоскостей, которые станут опорой, и предотвращения появления трещин на краях бампера, необходимо сделать специальные отгибы, обеспечивающие выход оставшейся стеклоткани. Желательно расположить эти отгибы под прямым углом к зеркалу матрицы.

Для того чтобы избежать склеивания матрицы с бампером, необходимо использовать специальные разделители. Наносим это средство, ждем 20-30 минут, и полируем модель, применив фланелевую ветошь. Процедуру следует повторить три раза.

Далее нужно сделать основание матрицы, для чего используется матричный гель, который наносят кистью или пистолетом. Перед применением данного средства, его надо смешать с отвердителем. В большинстве случаев наносятся два слоя, чтобы получить покрытие толщиной 0,6-0,8 миллиметра.

После этого происходит нанесение нескольких слоев стеклоткани, причем начинать надо с более грубого. Специалисты отмечают, что матрица должна быть в два раза толще стандартного автомобильного бампера. А это значит, что данный показатель должен быть равен примерно 6 мм.

Слои необходимо накладывать в следующем порядке:

  • 1 слой – стеклоткань №100;
  • 2 слой – №225;
  • 3-4 слои – №450;
  • 5-6 слои – №600.

Каждые пару слоев желательно прокатывать валиком, во избежание появления воздушных пробок. После нанесения каждых двух слоев необходимо ждать около суток, чтобы они успели подсохнуть. После этого поверхность модели зачищают наждачкой Р40.

После нанесения двух последних слоев ждем около суток и разбираем форму. Места соединений рекомендуется простучать резиновым молотком, чтобы вытащить матрицу было легче. Удалить остатки стекловолокна можно болгаркой. Для удаления оставшейся наждачной пыли с внутренней части используется ацетон.

Далее производится шлифовка и полировка бампера из стекловолокна своими руками, с помощью наждачной шкурки (Р1000, Р1500, Р2000), которую надо заранее смачивать водой. На финальной стадии обработки необходимо отполировать образец с помощью войлочного круга.

Убедиться в том, что бампер сделан правильно, можно при проверке матрицы. На ней не должно быть повреждений, царапин и различных неровностей.

Для изготовления самого бампера необходимо нанести на поверхность матрицы 5-7 слоев разделителя. Затем применяется два слоя стеклоткани №450 и один слой материала №600.

После изготовления пространственной модели ждём около суток, чтобы она хорошенько подсохла. В конце необходимо примерить её на машине, нанести грунтовочный слой и покрасить бампер после старательного подбора оттенка. На финальном этапе бампер устанавливается на автомобиль. Для этого можно сделать металлические крепления П-образного вида.

Теперь вы знаете, как сделать бампер своими руками. Советуем не сидеть на месте, а приступать к тюнингу своего автомобиля!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector