Лада Приора Седан SE 106 л.с. Бортжурнал Датчик положения педали тормоза или как дурят официалы

Содержание:

Лада Приора Хэтчбек Строгий SE Бортжурнал Ошибка P0504 Датчик педали тормоза и ее решение

Всем добрый вечер, ничего интересного с машиной не происходило, и тут бац, сегодня значит еду никого не трогаю, не обращал внимания с какой периодичностью нажимал на тормоз, но резко машина начинает тупить до такой степени, что кажется что она глохнет на ходу и тут же через 1.5 сек заводится, я не верил своим глазам, сначала думал передачу выбило, когда давлю на газ на 40км/ч она просто не едет, так + к этому и оборотов нету вообще! В панике поехал заправился (было на тот момент 5Л), думал бенз, заправился, дал ей ***зды, поразгонялся, вроде норм, поставил машину около дома, завожу спустя час, вылазит ошибка, благо есть товарищ Lyo с кабелем и программой в соседнем доме, мчусь к нему. Делаем диагностику, и тут самое интересное :

Прочитав в интернете, что либо датчик вые****, либо могут стопари перегореть и он из за этого троит, но стопари все горят, преды целые. Так же кто то писал, что датчик может быть плохо отрегулирован, и он срабатывает слишком часто при нажатии тормоза.Скинули ошибку, сейчас езжу смотрю, пока всё нормально, менять датчик пока что желания нету.

Сегодня поехал купил датчик, стоит 232 рубля, дороговато имхо)Поставил его, ставится очень просто, открутил гайку, и выкрутил сам датчик, перед этим конечно отключив от фишки питания(которая, кстати, входит в датчик только с одной стороны, то есть ошибочно подключить его не получится).

Новый, купленный

Слева старый, справа новый

По последнему фото видно, что у старого датчика видимо растянулась пружинка, ибо концевик должным образом уже не отщелкивается, а только на половину ходит.Собрал всё в обратном порядке, отрегулировал на глаз

Затем сбросил ошибку, и сейчас пока что всё тихо, всем спасибо за внимание) И тем, кто когда нибудь будет делать это первый раз, ничего снимать не нужно, я отодвинул сидение до конца назад, поднял руль максимально вверх, вытащил коврик (чтобы не испачкаться), снял крышку, которая закрывает предохранители(чтобы свет больше попадал) и лег прям под руль, и там всё отчетливо видно.Пользовался ключом на 19. Замена заняла 10 мин максимум

Стало интересно, разобрал старый датчик, всё видно и так) Верхняя пружинка просто поломалась

Всем добра.

Снятие датчика положения педали сцепления Lada Granta

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя

Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

Датчик положения педали сцепления

Примечание:

Снимаем датчик положения педали сцепления для замены.

Датчик расположен в труднодоступном месте под панелью приборов.

Расположение датчика положения педали сцепления.

1. Вынимаем держатель 1 колодки проводов датчика из отверстия 2 в кронштейне педального узла (для наглядности показано на снятом педальном узле).

2. Нажав на фиксатор колодки жгута проводов панели приборов, отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.

3. Поддев отверткой, выводим крючок пружины нажимного рычага из отверстия держателя датчика.

4. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления держателя датчика к кронштейну педального узла, и снимаем держатель с датчиком в сборе.

Примечание:

Снятый датчик положения педали сцепления.

5. Снимите датчик с двух стержней держателя.

6. Устанавливаем датчик положения педали сцепления в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Фото деталей и расходников

Датчик педали тормоза Лада Калина

Датчик педали тормоза Калина это техническое устройство, которое применяется для отслеживания степени воздействия на тормозную педаль. Довольно часто автовладельцы линейки ВАЗ жалуются на поломки или неправильные регулировочные настойки изделия.

Благо, процесс подстройки или замены детали не представляет большой сложности при соблюдении определенных нюансов.

Диагностика работоспособности

Проверка работоспособности заключается: 1.  В прозвонке (проверке) мультиметром изделия. 2.  Разборке и визуальном осмотре внутренних составляющих детали.

3.  Замена датчика не заведомо исправный.

Первый способ предусматривает поочередное измерение контактов демонтированного датчика. Смысл в том, чтобы проверить каждый контакт в отдельности и попарно (второй и третий контакт). Сделать это достаточно удобно, так как на месте подключения контактной фишки все разъемы пронумерованы.

Второй способ применяется для выявления неисправных или деформированных внутренних элементов изделия (в большинстве случаев испорченных пружин).

На ней не должно быть следов окислений и загрязнений. Если таковые имеются, зачистите их.

Третий способ достаточно прост и тривиален. Установите новою деталь взамен той, в исправности которой вы сомневаетесь.

При восстановлении работоспособности системы, индикатор неисправности (чек энджин) должен погаснуть (если в течение 15 минут не пропадает, следует сбросить ошибку вручную).

Признаки неисправности датчика педали тормоза Лада Калина

Для того чтобы понять, что причиной некорректной работы автомобиля является именно датчик положения педали тормоза Калина, обратите внимание на следующие признаки:

  • наличие ошибки «Р-0504» на приборной панели;
  • существенное снижение мощности, отзывчивости двигателя при воздействии на педаль газа;
  • повышение оборотов двигателя (кратковременные) при переключении передач.

Основные причины неисправности датчика

Для того чтобы выявить причины, которые препятствуют штатной работе устройства, его необходимо разобрать и произвести тщательный осмотр на предмет выявления деформаций и повреждений.Наиболее часто встречаются следующие дефекты:

  • внутренняя (малая) пружина, которая расположена на штоке, имеет признаки деформаций или перекосов;
  • контактные клеммы изделия имеют физическое окисление;
  • люфт подвижного контакта;
  • довольно низкое качество заводского исполнения (брак хлипкость внутренних элементов устройства).

Регулировка датчика педали тормоза Калина

Если датчик находится в исправном состоянии, а некорректная работа ДВС продолжает вас беспокоить, попробуйте произвести самостоятельную регулировку изделия

При этом обратите внимание на следующие особенности:

  1. Вкручивать датчик необходимо по часовой стрелке до тех пор, пока педаль тормоза не начнет опускаться. После чего потребуется слегка выкрутить изделие и зафиксировать его положение при помощи крепежной гайки.
  2. Результат должен быть такой, чтобы в состоянии отсутствия воздействия на педаль, шток датчика был утоплен в корпус, а при воздействии на педаль наоборот – полностью высвобождаться из корпуса.
  3. Что касается рабочего зазора, то он настраивается при помощи двух гаек (одна наверху, другая внизу). Регулировка осуществляется при помощи верхней гайки, которая закручивается, а нижняя наоборот – раскручивается. Весь процесс производится до тех пор, пока при воздействии на педаль тормоза кнопка не будет полностью утапливаться в корпус. Однако перебарщивать с настройкой не следует, иными словами следует оставить небольшой зазор или задел хода (примерно от 2 до 5 миллиметров).

Снятие и установка

Замена датчика педали тормоза на Калине осуществляется с использованием разводного ключа на «19». Сам датчик находится над педалью тормоза под рулевой колонкой. Условно, этапы снятия можно разделить на 5 шагов:

  1. Перед началом работы с электрикой рекомендуется отсоединить минусовой провод (клемму) от аккумулятора.
  2. После чего необходимо переместиться в салон автомобиля с водительской стороны. Для удобства работы желательно отодвинуть водительское сиденье в противоположную сторону от торпеды.
  3. Найдите место расположения датчика. Разыщите контактную фишку с проводами. Нажмите и удерживайте 2 пластиковых, крепежных фиксатора расположенных по обеим сторонам фишки. Вытяните колодку из разъема датчика.
  4. Возьмите в руки ключ и ослабьте крепежную гайку. После чего датчик можно свободно выкрутить.
  5. Процесс установки аналогичен процедуре снятия за исключением того, что потребуется произвести регулировку (настройку), процесс которой подробно изложен в предыдущем разделе.

Датчик педали тормоза Гранта

Проблемы с датчиком педали тормоза – далеко не новость, которая, в свою очередь, является основной причиной возникновения ошибки Р0504. Независимо от пробега, Гранта датчик педали тормоза заставляет помучиться практически каждого третьего владельца Лады Гранты.

Стоимость вопроса – 180 рублей, именно столько стоит новый датчик. Если автомобиль на гарантии, то замена бесплатная. Почему именно 180 рублей, а не бесплатная замена с занесением в сервисную книгу авто? Во всех случаях период ожидания запчасти не менее 4 дней, так как в наличии ее никогда нет (горький опыт владельцев Гранты).

Пугающая периодичность, с которой загорается Чек на БК автомобиля, заставляет либо отправиться на СТО, либо самостоятельно выполнять регулировку, подкручивая регулировочные болты.

Явным проявлением проблемы можно считать те моменты, когда автомобиль не заводится с брелка, и показывают проблему в тормозах. Временное, достаточно короткое решение проблемы, – интенсивное нажатие на педаль тормоза, после чего машина заводится, но ошибка на БК остается.

Некорректная работа такового датчика делает использование автомобиля не безопасным, так как некоторые владельцы отмечают зависание БК, во время которого Гранта начинает дергаться, или же вовсе глохнет в транспортном потоке.

Причины неисправности датчика педали тормоза

Разобраться с причинами можно лишь заглянув в суть проблемы, а именно разобрав данный злополучный датчик. Препятствием на данном пути становятся три крепежные клипсы, которые ну никак не дают его разобрать. После того как «защитный барьер» преодолен, можно увидеть истинные причины ошибки Р0504, а именно:

• меньшая пружина, расположенная на штоке, деформирована, в отличие от большой;

• контакты датчика разные по высоте;

• клеммы из плохой стали;

• люфт плавающего контакта.

На первом этапе определения неисправности можно использовать «прозвонку». Необходимо прозвонить каждый контакт по отдельности, а также в паре (3-тий и 2-й контакты). Если же ориентироваться на опыт предшественников, то указанная группа контактов прозванивается глухим тоном, что свидетельствует об их неисправности. Остальные контакты пищат громко и звонко.

Принцип действия датчика педали тормоза заключается в следующей последовательности:

• шток находится внутри и поджимает плавающий контакт к верхней группе – педаль отпущена;

• шток находится внутри и поджимает плавающий контакт к нижней группе – педаль выжимается.

Принцип действия довольно простой, но как показывает практика, – нерабочий. Вся проблема заключается в кривом плавающем контакте, который мог зацепиться за пружину, в результате чего на БК посылался сигнал о срабатывании тормоза.

Решение проблемы путем замены датчика педали тормоза: как заменить датчик педали тормоза?

Что бы заменить датчик педали тормоза Гранта необходимо добраться до кронштейна педального узла, на котором и расположен датчик педали тормоза, непосредственно над самой педалью. Качественная замена – залог длительной эксплуатации, поэтому необходимо:

• снять провод с минусовой клеммы аккумулятора;

• отжать пластиковый фиксатор (понадобится отвертка);

• извлечь колодку проводов;

• провернуть датчик тормоза по часовой стрелке;

• извлечь датчик.

Установка нового датчика выполняется в обратной последовательности, но перед этим необходимо отжать педаль тормоза и вставить новый датчик в монтажное отверстие, после чего провернуть его против часовой стрелки до характерного щелчка.

Решение проблемы посредством использования альтернативных запчастей

Так как отечественные запчасти не спасают положение, можно прибегнуть к использованию других, а именно выключателя фонаря сигнала торможения (FACET 7.1126) для фольцвагенов. Такой выключатель немного дороже, чем Лада Гранта датчик педали тормоза, а именно – 560 рублей. Устройство аналогичного типа и имеет:

• четыре контакта;

• резьбовую ножку со схожим диаметром в 12 мм.

Единственное, что понадобиться для использования FACET 7.1126, – клеммный переходник.

Как поменять датчик сцепления на Приоре

Ну вот и до такого узла, как сцепление, добралась повальная компьютеризация автомобилей. Нет, самим процессом электронный блок ещё не управляет, но на контроле у него этот процесс уже стоит. Для этого, под педалью привода сцепления установлен датчик, следящий за ходом работы муфты.

Принцип работы электронной системы управления двигателем (ЭСУД)

В современном автомобиле всё управление процессами, кроме вращения рулевого колеса, и то пока, возложено на компьютер, или Электронный блок управления (ЭБУ). В нём установлена программа со множеством различных таблиц.

В общем, ЭБУ получает данные о состоянии автомобиля, скорости, оборотах, включенных механизмов от большого количества датчиков.

По результатам этих наблюдений ЭБУ, пользуясь этими таблицами, включает определённые режимы зажигания, подачи топлива и прочие исполнительные функции.

Роль датчика сцепления

Казалось бы, а при чём тут муфта? А вот причём. Когда включается механизм сцепления, самое разумное сбросить обороты двигателя. Но не до холостых, а сообразно скорости автомобиля. Это не всегда доступно водителю, особенно начинающему. И тут на помощь придёт компьютер. Реагируя на сигнал датчика сцепления, он может самостоятельно корректировать обороты мотора.

Важно! Кроме этого, сообразуясь с датчиком скорости «Приоры», ЭБУ может получить сведения об исправности сцепления. https://www.youtube.com/embed/cqgcTyUkMqg

Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что присутствие на сцеплении датчика позволяет:

  • экономит топливо;
  • облегчить вождение;
  • следить за исправность муфты;
  • увеличить срок её службы.

Следовательно, его исправность является важным фактором системы управления «Приоры».

Устройство и расположение датчика сцепления «Приоры»

В принципе, это простейший выключатель. В положении, когда муфта выключена и педаль не нажата, цепь датчика разомкнута. Если же нажать на привод муфты, то концевик датчика замыкается, и на ЭБУ идёт сигнал «включено сцепление».

Расположен он на узле крепления педали включения привода сцепления, где самый кончик этой педали расположен напротив концевика датчика.

Признаки неисправности этой детали

Так как этот элемент связан с ЭБУ, то оно и реагирует на его выход из строя в первую очередь. То есть подаёт своеобразные сигналы, отражающиеся на панели приборов, и заметные в поведении «Приоры» при движении.

  • включение лампочки «Чек энджер»;
  • подёргивания при начале движения;
  • резкое падение или, наоборот, увеличение оборотов при включении муфты.

Всего неисправностей может быть три: поломка самого датчика, обрыв или замыкание его цепи, ну и неправильная регулировка расположения концевика на педали.

Внимание! Таким устройством оснащены только «Приоры», на которых установлен электронный дроссель. Машины с обычным тросиком газа его не имеют

Также он выпускается для полноприводных ВАЗ. Нужно помнить, что это два вида датчиков, и они не взаимозаменяемы!

Вообще, контрольная лампа «Чек» загорается в тех случаях, если ЭБУ не получил сигнала в течение 2 секунд при трогании с места или при четырех переключениях на ходу без сигнала. Соответственно, появляются упомянутые выше признаки.

И только после этого снять его. Это несложная процедура. Датчик сцепления крепится всего двумя болтами-саморезами, и снять его при помощи короткой, фигурной отвёртки нетрудно. Ну а потом, уже на месте определиться, то ли начинать поход по торговым точкам в поисках нового узла, то ли попытаться восстановить старую деталь. Ну и поставить её на место.

После окончания работы на «Приоре, не забыть обнулить память ошибок ЭБУ.

Где находится датчик сцепления на приоре. Замена датчика сцепления

Всем привет. Предупреждаю сразу, «слишкам многа букв». Пишу, что бы было понятно всем и каждому, поэтому так долго и столь подробно. Собственно, желание писать в блог различные случаи на СТО (работником которой я являюсь) возникло спонтанно. Сегодня расскажу про замену датчика на педали сцепления. Номер его 3720015, если кому интересно.

датчик в сборе

Итак, заехала сегодня в сервис приора, у меня единственно свободный подьёмник, ко мне подходит начальник и поясняет мою задачу. Как он сказал, такое встречается редко, поэтому мы с таким сталкиваемся впервые, и поручил мне разобраться с этим датчиком. Вспомнив конструкцию педали сцепления изнутри, на моём лице появилась улыбка и предвкушение скорой чашечки кофе и сигаретки, но не тут то было. посмотрев что датчик прикручивается на два маленьких винтика, я вооружился крестообразной отвёрткой и полез в подрулевое пространство, приняв позу номер не знаю какую передо мной открылся вид всей так сказать подНОГотной, отключил фишку к датчику, выковырял клипсу которая пристёгивает провод и начал искать те заветных два винтика. к моему разочарованию я их не нашёл. Ну подумал я здравствуй интернет, и принялся шерстить подобающую литературу. к моему разочарованию литературы оказалось не так много, нашёл я запись на драйве и понял, что как бы я не хотелось, мне придётся разобрать пол машины что бы поменять этот проклятый датчик. Там мне подсказали что необходимо снять расширительный бачок, снять дворники и пластик под ним, нам откроется горбатая резинка прикрывающая верх педали сцепления, она снимается легко и просто, нужно просто с пассажирской стороны потянуть её в верх, а с водительской стороны её прижимает металическая пластина которая должна откручиваться, откручивается она довольно не удобно поэтому я просто отогнул её отвёрткой и снял кожух. Вот он датчик.

Вот те самые два винта крепления датчика

дальше начинается самое интересное, из-за моей природной лени я предпринял попытку открутить его как есть, благо инструмента у меня предостаточно подумал я, потратив почти два часа мои попытки оказали тщетны. было принято решание разбирать машину дальше. Следующим номером был ваккумный усилитель тормозов, Откручивать все трубки ГТЦ мне не хотелось поэтому головкой на 13 откручиваем два болта крепления ГТЦ к ваккумнику, вынимаем патрубок из ваккумника отодвигаем ГТЦ на сколько позволяют трубки, (расширительный бачок я полностью отсоеденил подвязал патрубки и вынул его дабы он мне не мешался)

Возвращаемся в подрулевое пространство, находим там 4 гайки на 13 крепления ваккумника, откручиваем их и вынимаем ваккумник из под капота осторожно отодвинув жгут проводов лежащий на нём, не погнув трапецию дворников, и не потеряв шток из внутренностей вакумника. ну а дальше собственно дело начинается лёгкое и простое, так как места у нас теперь предостаточно,

аж вот столько места

обычной отвёрткой откручиваем те два злосчастных винтика, заталкиваем в салон датчик, отцепив пружинку от лапы которая находится на педали сцепления

Сразу обращу ВНИМАНИЕ на то, что запоминайте как стоял датчик до этого, дабы не пришлось ломать мозг над тем как поставить новый. Для тех кто этот момент упустил, поясняю

скобу мы ставим двумя отверстиями на место где датчик крепится а два других отвертия должны быть направленны вниз, дальше на две шпонки надеваем сам датчик и смотрим что бы микроскопическая кнопочка (которая собственно и выполняет роль концевика) смотрела наверх, дальше поставить нам его надо таким образом что бы подвижная лапа сверху на педали сцепления была над этой кнопочкой, прикручиваем датчик обратно, цепляем пружину на подвижную лапку а второй конец к тому отверстию которое у нас смотрит в землю (удобнее всего это сделать ускогубцами или пинцетиком так как пружинка слабая) вот собственно и закончена замена датчика, дальше всё производится в обратной последовательности, ту металическую пластину на резиновом кожухе прижимаем обратно пальцами когда надет кожух, она легко поддаётся. Так же обращаем внимание на установку штока в вакумнике, сначала засовываем его в ГТЦ а уже потом одеваем ГТЦ на ваккумник. Собрав всё обра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *