Мовиль в аэрозоле. Обработка скрытых полостей автомобиля

Автоконсервант Мовиль PITON — современное средство. Почему

Погодные условия  влияют на состояние любого автомобиля. С течением времени кузов, скрытые полости автомобиля начинают ржаветь. Если вовремя не позаботиться об антикоррозийной защите кузова, днища, и внутренних полостей, они могут сгнить. 

Закрытые полости кузова, которые подвержены коррозии:

  • Передняя стойка крыши. Из-за разницы температур на улице и в салоне автомобиля возникает конденсат, который  накапливается и со временем приводит к коррозии.
  • Пороги. Отверстия в порогах пропускают влагу, которая способствует образованию ржавчины.
  • Внутренняя поверхность багажного отсека. Обычно стенки багажного отсека выстелены материалом из войлока. Войлок хорошо впитывает и удерживает влагу. Это способствует появлению ржавчины.
  • Лонжероны. Конденсат приводит к появлению коррозии.
  • Пространство между задними крыльями и колесными арками (в багажнике).
  • Полы в салоне. Сырость, которая попадает вместе с обувью в дождливую погоду, способствует разрушению металла.
  • Внутренняя поверхность двери. Уплотнители стекол пропускают влагу, поэтому стыки дверей ржавеют.
  • Места под уплотнителями дверей. Влага накапливается, образуется плесень и ржавчина.

Автолюбители интересуются, чем обработать скрытые полости автомобиля. Как же бороться с коррозией?На форумах советуют обработать скрытие полости авто «пушсалом». «Пушсало» — консервирующая нефтяная смазка, которая была очень популярна лет 20-30 назад. Некоторые автолюбители склоняются к обработке своего автомобиля пушечным салом, объясняя это надежностью и экономичностью. Однако это не так.«Пушсало» — пережитки прошлого. Почему?«Пушсало» — это не готовое средство, которое сразу можно наносить на скрытые полости. Его нужно разбавить отработкой, нигролом, парафином и т.д. Опытные мастера знают как правильно, и в каких пропорциях приготовить средство. Однако новичкам будет сложно. 

Средство необходимо разогревать на водяной бане до текучего состояния и сразу же наносить на металл. При высоких температурах, особенно летом, «пушсало» может вытекать из технических отверстий скрытых полостей. На рынке давно есть более современное и надежное средство — Мовиль.Как работает Мовиль? 

Воздух и влага — основные причины разрушения металла. Мовиль изолирует кузов от атмосферных воздействий. К тому же, благодаря действующему веществу — ингибитору, автоконсервант борется с уже начавшимся процессом коррозии.Автоконсервант Мовиль — современное средство. Почему?

  • В составе содержатся специальные присадки, которые вытесняют влагу.
  • Обработку кузова Мовилем можно проводить, не снимая битумную мастику. Он сочетается со всеми видами антикоррозийных покрытий.
  • Мовиль наносится как на чистый металл, так и на любое лакокрасочное покрытие.

Купить Мовиль можно в аэрозольном баллоне или в специальном баллоне под пистолет. Ели Вы хотите обработать скрытые полости автомобиля своими руками, Мовиль спрей — это то, что нужно.

Обработка скрытых полостей своими руками Мовилем PITON в аэрозоле. Обработка внутренних поверхностей двери

1. Встряхиваем баллон 2-3 минуты, чтобы размешать содержимое. 2. В комплект входит трубка с латунным наконечником. Через специальные технологические отверстия вводится трубка. Отверстия находятся внизу крыла. Если Вам сложно их найти, можно посмотреть инструкцию: карта сервисных отверстий.       3. Спустя несколько часов после обработки можно ехать.4. Если баллон не был полностью израсходован, очищаем клапан. Для этого переворачиваем баллон распылительной головкой вниз, выдуваем содержимое до обесцвечивания струи. Теперь Мовиль в аэрозоле не засохнет, и можно им пользоваться в будущем.Как мы убедились, Мовиль в баллончике — это удобство и универсальность. Лучше купить Мовиль в аэрозоле и позаботиться об автомобиле уже сейчас, чем потом бороться с ржавчиной.

Лучшие антикоры для скрытых полостей

Dinitrol ML

790

(аэрозоль 500 мл)

Весьма достойный представитель своего класса: антикор отлично удерживается на поверхностях, не стекая с них даже при высокой температуре. Состав нейтрален по отношению к лакокрасочному покрытию, хорошо вытесняет воду и проникает в уже существующие очаги коррозии. Конечно, в чистый металл он ржавчину не превратит, чудес не бывает, но ингибиторы в нем использованы приличной эффективности.

Хорошо антикор выдерживает и воздействие «лужковского коктейля» на уже обработанную поверхность. Так что по совокупности свойств он и своих денег стоит, и соответствующий балл в рейтинге лучших антикоррозийных средств заслужил.

Интересный нюанс — то, что производитель рекомендует проводить двойную обработку, напыляя поверх «вставшей» пленки Dinitrol ML второй состав – Dinitrol 1000. Здесь хитрость в том, что самая сильная сторона ML – это проникновение в ржавчину, а вот толщиной слоя после высыхания он не может как раз в силу текучести. «Тысячник» же образует более толстую и прочную пленку, выступая как защитный слой. Многие производители таких рекомендаций не дают, а зря – начитавшись обещаний непревзойденной защиты, можно получить посредственный результат, не проведя дополнительную обработку поверх эффективного, но тонкого основного слоя антикора.

Основные плюсы:

  • Высокая проникающая способность
  • Эффективные ингибирующие свойства

Минусы:

«Несамостоятельность» — желательно покрывать слой Dinitrol ML дополнительным составом сверху

9.6
/ 10

Рейтинг

Отзывы

У нескольких знакомых такую обработку делали – проблем, тьфу-тьфу, нет ни у кого.

LIQUI MOLY Hohlraum-Versiegelung

780

(аэрозоль, 500 мл)

При бесспорно хороших проникающих свойствах у Liqui Moly и слабое место выражено не менее хорошо: антикор создает очень тонкую пленку после высыхания, а поэтому однозначно требует покрытия сверху более «толстым» составом. Та же проблема есть и у Dinitrol ML, но она менее выражена.

Если учесть, что цена у обоих аэрозолей плюс-минус равна за один и тот же объем, проигрыш Liqui Moly очевиден. Но нельзя не признать хорошие водоотталкивающие свойства пленки и сохранение ей эластичности на морозе, хотя при такой толщине это и не так удивительно. В любом случае состав довольно-таки интересный, при грамотном применении покажет себя хорошо. Подойдет он и для профилактики на новой машине, и как средство оттянуть неизбежное на машине с пробегом, где коррозия в скрытых полостях уже неизбежно начала разрастаться.

Основные плюсы:

  • Приличная адгезия
  • Стойкость к воздействию соли
  • Хорошее проникновение в ржавчину

Минусы:

Очень тонкая пленка после высыхания

9.4
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Высыхает быстро, на ржавой пластике испытал – видно, что впитывается. Будем надеяться, что прослужит долго.

Tectyl ML

1 000

(аэрозоль, 600 мл)

В этом разделе рейтинга лучших антикоррозийных средств марка Tectyl выступила бледновато. Нет, конечно, сильных сторон у антикора хватает – отличная адгезия к поверхности, стойкость к «сползанию» с вертикалей, стойкость к холоду. Нанесенный спрей отлично впитывается в микротрещины краски, «затыкая» пути проникновения соленой воде. Но именно поэтому неприятно удивляет плохое проникновение в ржавчину: Tectyl ML есть смысл применять только на достаточно новых автомобилях, у которых в скрытых полостях еще нет развитых ржавых язв. Этот антикор – в первую очередь консервант, обработанная поверхность надолго сохраняет способность сопротивляться воде и соли

Но, если нужно уже не предотвращать, а бороться со ржавчиной, то стоит обратить внимание на другой спрей с таким же названием – Dinitrol ML. Который к тому же еще и дешевле

А говоря именно о составах с выраженным «консервирующим» характером, то вновь можно задуматься – не купить ли тогда уж Dinitrol 1000?

Основные плюсы:

Отличная адгезия Прочность пленки Эффективное противодействие попадающей снаружи влаге и соли

Минусы:Недостаточная глубина проникновения в ржавчину

9.1
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Пролил антикором сразу на новой машине пороги и двери, с нашей химией на дорогах точно лишним не будет.

Химический состав модификатора ржавчины

В рамках продуктовой линейки преобразователей (модификаторов) окислений стали потребителям предлагаются стабилизаторы, грунтовки, пенетрационные вещества, которые могут поставляться как в обычных банках, так и в виде аэрозолей. Некоторые характеристики составов от разных производителей могут отличаться, но в целом принцип действия и основа вещества почти одинаковы.

Классический преобразователь – это раствор на основе ортофосфорной кислоты, которая активно вступает в реакцию в случае контакта с окисленной поверхностью. Она проникает в рыхлую структуру слоя ржавчины, разрушая его. Достаточно всего нескольких минут, чтобы «рыжая болезнь» была излечена. При этом неповрежденный коррозией металл не поддается вредному воздействию реагента. На выходе вы получаете чистую, обезжиренную сталь с хорошей адгезией.

В качестве вспомогательных примесей могут добавляться катоды – цинк или хром. Чаще всего это цинковые добавки, которые на молекулярном уровне создают на поверхности обрабатываемого составом металла тонкий (до 0,09 мм) слой оцинковки. Как результат, сталь защищена от воздействия влаги. А главное, коррозионные процессы остановлены. Продолжению окисления мешает затвердевший плотный слой из цинка и преобразованной ржавчины.

Помимо основных составляющих, при производстве модификаторов могут использоваться: пигменты, ингибиторы, биоциды и пр. Все эти вспомогательные присадки позволяют расширить базовый список свойств преобразователя коррозии. Также некоторые бренды продвигают модификаторы ржавчины на основе танина, оксикарбоновой кислоты.

Тестирвоание преобразователей ржавчины

Обработка Мовилем типы химических средств, способы нанесения

Такое защитное средство от коррозии как Мовиль появилось еще в Советском Союзе, препарат разработан учеными Москвы и Вильнюса, и поэтому его название состоит из сокращенных слов этих двух городов. В первую очередь химический состав предназначался для консервации автомобилей, его плотный эластичный слой способен надежно предохранять кузовное железо от проникновения воздуха и влаги.

Стандартные компоненты, входящие в состав антикоррозийного покрытия – олифа, машинное масло, добавки-ингибиторы, также присутствуют растворители, в настоящее время существуют различные модификации этого препарата:

  • Мовиль с цинком;
  • классический состав;
  • с преобразователем ржавчины;
  • с натуральным воском.

Отличаются антикоры и по способу нанесения, стандартный вариант Мовиля – это густая тягучая жидкость, производятся препараты и в виде спрея, они продаются в аэрозольных баллончиках. Обработку антикором можно производить, используя кисточку или валик, но удобнее наносить слой, распыляя средство под давлением. Если Мовиль расфасован в обычную тару типа банки, распыление производится с помощью пульверизатора-пистолета, а сжатый воздух подается компрессором.

Современный препарат Мовиль значительно отличается от консерванта, производимого в СССР, антикоррозийное средство для защиты кузова сейчас разрабатывается и выпускается различными фирмами, производится не только в России, но также в Белоруссии и Литве. Наиболее известные на сегодняшний день заводы-изготовители препарата:

  • акционерное общество «Никор» (СПб);
  • ПКФ (Нижний Новгород);
  • «Стесмол» (Белоруссия);
  • «Агат-Авто»;
  • «Астрохим»;
  • общество с ограниченной ответственностью «Элтранс»;
  • ЗАО «Эльф Филлинг» (последние выше обозначенные четыре фирмы – московские производители).

Среди автолюбителей достаточно большой популярностью пользуется марки «Мовиль-НН» нижегородского производства и «Мовиль-2М» от компании «Элтранс», также достаточно хорошо известен консервирующий состав под маркой Керри («Эльф Филлинг»). Цена консерванта зависит от бренда, объема расфасовки, самого продавца, средняя стоимость Мовиля в баллончике или банке объемом 400-1000 мл – от 130 до 500 рублей.

Какой антикор выбрать

Основных применений у антикоррозийных средств два, соответственно и требования к обоим группам очень сильно различаются.

Антикоры для днища и колесных арок подвергаются постоянному абразивному воздействию песка и ударам. Поэтому от них требуется сохранение высокой прочности. В идеале антикор для днища должен обладать выраженными тиксторопными свойствами – то есть твердая пленка, надежно противостоящая истиранию, обдиранию жесткими ветками и прочим, что может попасть под днище, в точке удара как бы «разжижается», гася энергию удара, а не растрескиваясь или скалываясь. Такой антикор надежно защитит днище на долгое время.

Стойкость к соли очень важна – зимой днище и арки будут обрастать слоем дорожной грязи, то есть противогололедные реагенты будут действовать на покрытие очень длительное время. Разрушающийся в подобных условиях антикор надолго машину не защитит.

Такие антикоры в основном рассчитаны на нанесение специальными пистолетами для высоковязких составов. Это позволяет быстро наносить слой нужной толщины, вспенивать его для улучшения шумоизоляции. Но проникает в микропоры и ржавчину густая мастика очень плохо – то есть наносить подобный состав нужно либо на чистое, еще не имеющее повреждений днище нового автомобиля, или предварительно удалить либо обработать химически имеющиеся следы коррозии.

А вот антикоры для скрытых полостей, наоборот, очень текучи – их задача проникать в самые труднодоступные места, ведь глазами проконтролировать нанесение антикора, в отличие от обработки днища, тут проблематично. Текучесть позволяет антикорам для скрытых полостей отлично проникать и в трещины, микропоры краски, пропитывать ржавчину – поэтому в их состав можно вводить очень эффективные ингибиторы коррозии. Но и высыхать антикор должен быстро, оставляя прочную пленку – иначе, стекая вниз, как «Мовиль» или тот же «Раст-стоп», он будет со временем все больше «оголять» защиту.

Хорошо подготовить скрытые полости к обработке нелегко – это не днище, которое хоть пескоструем можно драть до чистого металла. Поэтому к антикору предъявляются еще и высокие требования по вытеснению воды, солевых растворов – проникая в микротрещины и ржавый слой, антикор обязан вытеснить причину коррозии, а не «запечатать» ее собой, иначе металл продолжит гнить.

В любом случае не забывайте о прочтении инструкции и о качестве подготовки: ничто так не портит результат антикоррозийной обработки, как несоблюдение требований производителя к применению антикора или грубые ошибки в подготовке автомобиля.

Составы, помогающие защитить кузов и кузовные детали от коррозии

Для автомобиля промышленностью разработаны различные антикоррозийные средства (антикоры), имеющие разные химические компоненты, но выполняющие одну и ту же функцию. Наиболее распространенные марки защитных составов кузовного железа:

  • Мовиль различных модификаций;
  • Dinitrol;
  • Noxudol;
  • Тектил;
  • всяческие виды мастик;
  • Прим Антишум и прочее.

Этими консервантами обрабатывается днище автомобиля и усилители, колесные арки, скрытые полости, в том числе и двери с внутренней стороны, пороги, антикором покрывают пол внутри салона. Важные качества подобных препаратов – герметичность, пластичность, способность противостоять влаге и отталкивать ее, хорошая адгезия. Если через слой антикоррозийного покрытия даже в очень малых количествах на металл будет попадать вода или грязь, кузов быстро заржавеет, и тогда потребуется преждевременный кузовной ремонт.

Защита антикором днища и порогов своими руками

Прежде чем приступать к обработке защитным средством порогов и днища автомобиля, необходимо:

  • тщательным образом очистить обрабатываемую поверхность от пыли и грязи, продуть сжатым воздухом;
  • перед продувкой необходимо демонтировать все резиновые пробки для того, чтобы получить доступ к технологическим отверстиям и выдуть всю грязь изнутри;
  • обезжирить наружные кузовные части (необязательно, но желательно);
  • нагреть Мовиль до температуры 50-60 градусов Цельсия, разбавить его уайт-спиритом (на 2 килограмма антикора необходимо 0,2 л уайт-спирита).

Для заполнения порогов антикоррозийным составом необходимо использовать мощный компрессор и пульверизатор с насадкой типа «трубка». Все скрытые полости заполняется Мовилем под давлением, затем ровный слой антикоррозийного средства наносится на поверхность днища сверху.

При обработке антикором своими руками следует учитывать, что консервант выделяет очень неприятный запах, поэтому настоятельно рекомендуется работать в респираторе

Мовиль без запаха практически не встречается (если не брать во внимание импортные аэрозоли во флаконах), поэтому нужно настроиться, что неприятный дух будет выветриваться достаточно долго

Залить Мовиль в пороги можно и без использования пульверизатора, в таком случае понадобится воронка и кусок резинового шланга, смонтированные в одну конструкцию. Полости заполняются антикоррозийным составом сверху, нередко для проведения таких работ необходимо разбирать пол в салоне.

Снаружи антикор наносится в два или три слоя, нормальная окружающая температура для обработки – около +20°C. Каждому слою необходимо дать высохнуть в течение полутора-двух часов, в среднем на один квадратный метр обрабатываемой поверхности тратится приблизительно 400 г Мовиля. После высыхания антикоррозийное средство практически не пахнет и не пачкается, приобретает коричневый оттенок.

Виды антикоров

Планируя антикоррозийную обработку автомобиля, владелец боливара намеревается приобрести эффективное средство, отвечающее всем требованиям. При огромном разнообразии продуктов, представленных сегодня на рынке автохимии, правильно выбрать состав становится ещё сложнее.

Современные антикоры кроме основы (в качестве базы могут использоваться синтетические смолы или битум и воск) включают и присадки, придающие составу дополнительных качеств. Производители обычно добавляют какую-нибудь «изюминку» в виде цинка, бронзы, каучука, полимеров или прочих добавок, что позволяет придать средству индивидуальность и выделить его среди других.

Рассматривая, какой антикор лучше приобрести для днища автомобиля, следует уяснить, что выбирать нужно из тех, которые служат именно этим целям, большое значение имеет область применения – эти сведения указываются изготовителем. Так, мастиками, которые твердеют, обрабатывают внешние элементы (днище и колёсные арки), а невысыхающие автосредства предполагаются для скрытых частей (пороги, стойки).

Зависимо от компонентного состава и специфики продукты подразделяют на группы:

  • Битумные мастики. Антикоры данной категории делают на базе битумных или синтетических смол, они оберегают от ржавления и механических воздействий, прекрасно консервируя металлические части. Наносятся слоем в 250-400 микрон, что попутно обеспечивает и звукоизоляцию.
  • Каучуковые и ПФХ материалы считаются самыми прочными и надёжными, применяются они в сильно разогретом виде. Как правило, материалы данной категории применяют в условиях завода.
  • Сланцевая мастика. Высокопрочные средства на базе битумных и синтетических смол с минеральным наполнителем лучше других годятся для самостоятельной обработки днища и колёсных арок.
  • Антикоррозийный грунт применяют перед нанесением ЛКП для предотвращения ржавления. Так, лакокрасочное покрытие восстанавливают исключительно после предварительной грунтовки антикоррозийным составом.
  • Антигравий. Высокопрочный антикор, защищающий кузовные части от отскакивающих камней и гравия из-под колёс машины.
  • Жидкий пластик являет собой краску против коррозии на базе акриловых соединений, образует плёнку, предохраняющую от процессов ржавления. Чаще применим для порогов, скрытых полостей арок и пр. в качестве дополнительного варианта защиты, так как механической устойчивостью не отличается.
  • Невысыхающие масляные составы пребывают в жидкой консистенции весь срок использования, они прекрасно заполняют все поры и трещинки, но ввиду текучести использоваться могут только для скрытых полостей.
  • Парафиновые и восковые составы обеспечивают эластичную плёнку, предохраняя от коррозии, они также высокоустойчивы к температурным изменениям, их применяют, как и масляные, – для скрытых элементов, однако не подходят для подвижных деталей.

Поскольку выбор антикора для транспорта изначально базируется на области применения автосредства, при необходимости проведения работ по обработке конкретных деталей следует рассматривать подходящие варианты. Днище и стойки автомобиля лучше обработать высокопрочным твердеющим антикором, таким как сланцевая мастика. Отлично проявили себя в работе битумно-каучуковые мастики, защищающие от нежелательного влияния электролитов, а также резиновые с битумом, включающие полимеры-пластификаторы, повышающие эластичность и прочность, прекрасно справляющиеся с защитой при низких температурных режимах.

Кто самый лучший что говорят потребительские рейтинги и тесты

На фото — лучший преобразователь ржавчины

Так как независимых исследований ни одна из авторитетных российских лабораторий не проводила, определять позиции разных преобразователей в общем рейтинге целесообразно по отзывам обывателей.

Картина выглядит примерно так:

  1. Цинкарь;
  2. Ифхан;
  3. Кольчуга;
  4. Hi gear;
  5. Permatex;
  6. Sonax;
  7. BBF;
  8. Runway;
  9. Цинкор;
  10. Химик;
  11. Полиформ;
  12. Мовиль.

Цинкарь (Агат): фосфорная кислота с цинком и марганцем

Бесспорно, Цинкарь является настоящим народным продуктом, который дешево и сердито обеспечит не только чистоту металла, но и защитную оцинковку. Добавка в виде марганца гарантирует бонус в виде легирующего эффекта. Еще одна особенность продукта – электрохимическая защита. Хит отечественного рынка, большинство отзывов о товаре – положительные.

Нейтральный модификатор Ифхан: перед покраской и без промывки

Преобразователь Ифхан

Нейтрализатор ржавчины на основе танинов успешно оппонирует кислотным аналогам. Его преимущества:

  • отсутствие нужды промывать поверхность после обработки;
  • более доступная цена в сравнении с кислотными аналогами;
  • нетоксичен для человека, что упрощает процесс его использования.

После преобразования поверхность становится черной. При большой толщине ржавчины (100-150 мкм) средство наносится в 3-4 слоя.

Краска преобразователь окиси в грунт – Кольчуга, Hi gear, Permatex, Sonax, BBF, Runway

В отличие от многих модификаторов коррозии, Кольчуга, Permatex, Hi gear, Sonax, BBF и Runway не только расщепляют окись, но и превращают ее в твердый, влагостойкий слой грунта черного цвета. На него без промывки можно наносить краску и лак уже через 24 часа после высыхания. Средство может идти в бутылках, тюбиках либо в виде спрея.

Как пользоваться набором Цинкор

На фото — Цинкор

Особенность продукта под названием Цинкор состоит в том, что набор включает не только состав для удаления ржавчины, но и приспособления для электрохимической обработки и «блиц-гальваники». Где бы вы ни были, у вас всегда под рукой есть два электрода (нержавеющая сталь и цинк) с проводом (на «+» аккумуляторной батареи, пускозарядного устройства) и зажимом типа «крокодил».

Применение:

  1. «Крокодил» подключается к «плюсовой» клемме АКБ. На втором конце шнура – электрод из нержавеющей стали, который смачивается раствором №1.
  2. Включается питание и производится очистка поверхности от грязи и ржавчины.
  3. При отключенном питании наконечник меняется на цинковый.
  4. Аналогичным образом наносится цинковый слой толщиной до 15 мкм (достаточно 2-3 минут).
  5. Остатки раствора смываются водой.

Химик: все решает цена

Недорогое и простое в использовании средство на основе фосфорной кислоты в течение 10 минут растворяет ржавчину, оставляя после высыхания тонкий защитный слой серого цвета. Данный преобразователь не заменяет грунта и нуждается в дополнительном покрытии перед финишной покраской. Стоимость полулитровой бутылки «Химика» – всего 80 рублей.

Почему стоит выбрать Полиформ «Красный» (Инфиниум)

Еще одно простое и универсальное в применении средство, состоящее из органических, неорганических кислот и содержащее ингибиторы, которые «консервируют» коррозионные процессы. Не нуждается в смывке.

Инструкция по применению предварительная обработка и нанесение

Важно понимать, что даже самый лучший преобразователь не способен нивелировать коррозию, чья глубина составляет более 150 мкм (0,15 мм). То есть, в любом случае толстую ржавчину следует сперва зачистить абразивными материалами

Лучшие инструменты – щетка по металлу и скребок с наждачной бумагой крупной фракции. Чем больше рыхлостей будет снято механическим путем, тем лучше будет работать химический модификатор.

На зашкуренный участок наносится приобретенный состав. Покрыть металл преобразователем можно, например, малярной кистью, валиком. Также практикуют метод погружения, что актуально для мелких деталей, заливки – для скрытых полостей. В продаже есть и аэрозольные продукты.

Как правило, протирать обработанный участок ветошью можно уже через 5-10 минут (читать на этикетке).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *