отключение мочевины камминз

Последствия отключения AdBlue

В настоящее время во всем мире выпускается все большее количество дизельной техники, оснащенной системой SCR. Эта система предполагает использование жидкости AUS 32, более известной как AdBlue. Преимущества этой системы очевидны – с ее помощью концентрация токсичных оксидов азота в выхлопных газах дизельных двигателей сокращается до норм, указаных в требованиях современных экологических стандартов EURO-4, EURO-5 и EURO-6.

Однако применение AdBlue приносит и определенные неудобства владельцам транспорта – прежде всего, необходимо следить за тем, чтобы специальный бак был постоянно заполнен мочевиной. Чтобы обеспечить безотказную работу системы SCR в течение срока эксплуатации автомобиля необходимо применять только оригнальную жидкость AdBlue, произведенную по лицензии VDA и качество которой подтверждается соответствующими сертификатами. Кроме того, заливаемое в ДВС дизельное топливо также должно быть высококачественным, с минимальным содержанием серы.

В условиях российской реальности соблюсти эти условия не всегда просто – заправочных станций, на которых можно заправиться AdBlue пока не имеется и приходится покупать мочевину в канистрах или заправляться из еврокубов на автопредприятиях-владельцах транспорта. При этом в стремлении снизить затраты часто вместо оригинальной жидкости AdBlue приборетается низкокачественный суррогат с примесями, которые быстро выводят систему SCR из строя. Дизельное топливо, реализуемое на многих АЗС в России, также часто бывает не самого высокого качества и содержит большое количество примесей серы.

Некоторые автовладельцы предпочитают решить перечисленные проблемы кардинальным образом – отключением AdBlue.

На рынке автоуслуг предлагается множество способов отключения мочевины, начиная с самых варварских, которые позволяют благополучно обманывать электронную систему автомобиля, но быстро выводят ее или двигатель из строя. Современные системы эмуляции, не внося каких-либо конструктивных изменений в сам автомобиль, заставляют электронику думать, что система SCR успешно функционирует, однако жидкость AdBlue при этом в тракт выпускных газов не подается.

Надо заметить, что отключение AdBlue, принося некоторую материальную выгоду (например, не надо тратить средства на заправку мочевины), может иметь и негативные последствия, которые сильно ударят по кошельку автовладельца.

Во-первых, при отключении AdBlue новая автотехника автоматически лишается гарантии производителя.

Во-вторых, содержание оксидов азота на автомобилях с отключенной системой SCR не соответствует действующим нормативным требованиям и при выезде за рубеж придется платить немалые штрафы.

И в-третьих. Никто и никогда не проводил полноценных исследований о влиянии отключения системы SCR на автомобилях, которые ей оснащены. Cистема изначально настроена на двигатель с определенными конструктивными изменения, и одной электронной перепрошивкой обойтись вряд ли удастся..

Поэтому никто не может дать гарантии того, что отключение этой системы не приведет к ускоренному выходу других систем автомобиля из строя. Та гарантия, которую дают предприятия, отключающие AdBlue, относится лишь к самой системе отключения. Последствия несанкционированного отключения AdBlue могут проявиться спустя несоклько тысяч или десятков тысяч километров, поэтому доказать причинно-следственную связь между отключением AdBlue и выходом из строя двигателя, электроники или других систем и взыскать стоимость ремонта, вряд ли получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *