Изменения в ОСАГО с апреля 2017 года

Последние изменения, внесенные в закон об ОСАГО

С момента издания настоящего закона о страховании ОСАГО прошло много лет, соответственно за предшествующий период акт претерпел множество изменений. Новый закон об ОСАГО со всеми изменениями вступил в силу в 25 сентября 2017 года. Однако, решение о внесении поправок и дополнений в настоящий ФЗ № 40 было принято еще в марте 2017.

Новое в законе об ОСАГО внесено на основании Федерального Закона № 49. Внесенные дополнения и поправки были необходимы для усовершенствования правил по страхованию автогражданской ответственности. В большей части изменения направлены:

  • на определение срока проведения анализа случившегося ДТП страховой компанией. Анализ повереждений автотранспортного средства осуществляется в течение пяти рабочих дней. Установленный пятидневный период отсчитывается со дня аварии на дороге;
  • на облегчение процедуры проведения независимой экспертизы на месте дорожно-транспортного происшествия;
  • на увеличение срока, предоставленного для направления жалобы в страховую компанию, оформившею полис ОСАГО. В соответствии с настоящим законом № 40 этот период составляет 10 дней;
  • нововведения гласят, что период действия страхового полиса ОСАГО сотавляет 12 месяцев;
  • в связи с принятыми изменениями, суммы возмещения не выплачиваются водителю, как это было ранее, а перечисляются на счет компании, осуществляющей ремонт автотранспортного средства;
  • приняло нововведение об увеличении лимита страховой суммы в соответствии с Европротоколом. Теперь лимит составляет 100 тыс. рублей;
  • внесенные изменения в закон об ОСАГО с сентября 2017 года позволяют приобретать страховой полис через Сеть Интернет.

Последние изменения № 40-ФЗ коснулись некоторых статей настоящего законодательного акта.

Ст 1 закона об ОСАГО № 40

Текст данной статьи посвящен основным понятиям, используемым в законе. В нее, на основании 49 закона были внесены дополнения в виде одного пункта. Внесенное новшество раскрывает понятие о договоре на организацию восстановительного ремонта. Заключение настоящего договора между страховщиком и компанией, проводящей ремонтные восстановительные работы с поломанным автотранспортным средством, осуществляется в счет страхового возмещения.

4-ая статья настоящего ФЗ

Ст 4 ФЗ № 40 содержит положения об обязанностях владельцев автотранспортных средств страховать свою гражданскую ответственность. В ее тексте указано, что обязательства по покупке полиса ОСАГО не распространяются на:

  • транспортные средства, мощностью не большее 20 км/ч;
  • автотранспорнтые средства, принадлежащие вооруженным силам России;
  • автомобили, зарегистрированные в зарубежных странах, если они имеют страховой полис международного уровня;
  • прицепы, находящиеся в собственности автовладельцев;
  • и др.

Изменения 12-ой статьи

Положения настоящей статьи раскрывают условия и правила осуществления возмещения по страховке ОСАГО. В последней редакции было принято решение о замене словосочетания «страховые выплаты» на » страховые возмещения». Так же при последних изменениях ФЗ № 40 в 12 ст в пункт 15 были внесены дополнения. Дополнение, введенное в действие в сентябре 2017 года раскрывает суть вынесенных требований о восстановительных работах с автотранспортным средством, также содержатся положения о самостоятельном проведении ремонта.

Статья 14

Ее положения гласят о правилах и возможности регрессного требования. Согласно тексту данной статьи закона об ОСАГО, страховщик вправе предъявлять регрессное требование к гражданину, причинившему вред в следующий случаях:

  • вред потерпевшему был нанесен умышленно;
  • нанесенный ущерб был совершен в состоянии опьянения — алкогольного, накротического;
  • водитель не имел право управлять данным ТС;
  • гражданин, причинивший вред уехал с места дорожно-транспортного происшествия;
  • иные обстоятельств, предусмотренные настоящим ФЗ.

26 статья Федерального Закона об ОСАГО

Положения данной стать регламентируют правила ведения профессиональной деятельности по договору страхования автогражданской ответственности. А именно она содержит следующие положения:

  • условия рассмотрения требования, предъявляемые потерпевшей стороной в случае дорожно-транспортного происшествия;
  • процедуру осуществления выплаты компенсанции;
  • правила прямого возмещения ущерба;
  • нюансы вступления в профессиональное объединение страховых компаний;
  • критерии и размеры проводимых отчислений в резервный фонд;
  • иные положения.

Сколько рассматривается страховой случай

Срок рассмотрения дела по полису обязательного страхования ответственности автовладельцев определен п. 21 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» и составляет 20 календарных дней за исключением нерабочих и праздничных дней, а в случае натурального возмещения, то есть выдачи направления на ремонт – 30 календарных дней за исключением выходных и праздников.

Этот период отсчитывается от того момента, когда страховщик получил от потерпевшего заявление и все необходимые документы. То есть, если изначально поданный комплект документов был неполным, то установленный законом срок будет отсчитываться от того момента, когда будут предоставлены все недостающие бумаги.

Сколько рассматриваются документы на получение выплаты?

При подаче документов на получение выплаты в офис компании лично, заявление и весь пакет необходимых бумаг проверяются сразу же, если все оформлено правильно, то представитель страховщика производит осмотр автомобиля или назначает дату осмотра. Если заявление было отправлено по почте, срок проверки – 3 рабочих дня.

Где смотреть закон

Основными источниками, позволяющими ознакомиться с ФЗ «Об ОСАГО», а также оперативно отследить вносимые в него приказами или иными нормативными документами изменения, являются специализированные правовые базы. В сети Интернет существует два основных портала, предоставляющих действующие редакции законов.

  1. Консультант Плюс. Позволяет ознакомиться с уже измененным текстом Закона, а также в общей таблице посмотреть изменения, вносимые каждой редакцией.
  2. Правовая база «Гарант». Предоставляет актуальные тексты законов, а также позволяет узнать самые свежие новости о принятии новых нормативных актах и готовящихся законопроектах. При необходимости можно скачать нужный ФЗ.

Обновление страховых полисов осаго с 1 января 2018 года

Теперь обратиться в свою страховую компанию смогут все пострадавшие. Страховщики недовольны таким решением, поскольку это может значительно увеличить размер их убытков. К приятным новостям также можно отнести и то, что размер по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей.

Каждое изменение, касающееся регулирования статей и пунктов данного положения, публикуется правительством РФ в форме отдельно изданного законодательного положения.

С 9 января 2019 года страховые уже начали расчёт стоимость страхового полиса ОСАГО по новым коэффициентам. Их число возросло до 58-ми, так как были введены дополнительные уточняющие позиции. Но есть и плюс, так как параллельно ввели понижающие коэффициенты, благодаря которым ряд водителей всё же сможет сэкономить деньги, оформляя полис.

Данная практика приносила огромный ущерб всему страховому рынку. Принятые поправки затрагивают интересы не только страховых компаний. Нововведения по ОСАГО напрямую касаются всех владельцев автомобилей без исключения, включая и тех, кто не попадал и не планирует попасть в аварию.

Важно! такие изменения станут справедливым вознаграждением примерным водителям и ограничением для лихачей, это первая нить к применению индивидуальных расценок и над проектом уже работает Минфин. Теперь владельцу доступна возможность самостоятельно определения того, как страховать автомобиль:

Теперь владельцу доступна возможность самостоятельно определения того, как страховать автомобиль:

  • Два миллиона рублей за материальный ущерб + ущерб по здоровью;
  • Один миллион рублей за материальный ущерб + ущерб по здоровью;
  • Четыре тысячи рублей за материальный ущерб + 5 тысяч рублей по здоровью.

Начнём с самого главного – с того, чего Вы от нас и ждёте – да, страховка подорожает. Но при этом следует ожидать и увеличения тарифного коридора базовых ставок.

Положения данной стать регламентируют правила ведения профессиональной деятельности по договору страхования автогражданской ответственности. А именно она содержит следующие положения:

  • условия рассмотрения требования, предъявляемые потерпевшей стороной в случае дорожно-транспортного происшествия;
  • процедуру осуществления выплаты компенсанции;
  • правила прямого возмещения ущерба;
  • нюансы вступления в профессиональное объединение страховых компаний;
  • критерии и размеры проводимых отчислений в резервный фонд;
  • иные положения.

Адвокатский кабинет «Ефремов и партнеры» Ростов-на-Дону, пер. Доломановский 63, оф. Где именно проводить ремонтно-восстановительные работы, будет решать собственник авто. Водитель также получил право согласовать ремонт авто в СТО, которого нет в списке страховщика.

Основаниями для отказа в удовлетворении претензии являются:

  • направление претензии лицом, не являющимся потерпевшим и не предоставившим документ, подтверждающий его полномочия (например, доверенность);
  • непредставление оригиналов (заверенных надлежащим образом копий) документов, обосновывающих требования потерпевшего;
  • в случае получения выплаты в безналичном порядке отсутствие в претензии указания на банковские реквизиты потерпевшего (или иного выгодоприобретателя);
  • непредставление транспортного средства на осмотр в соответствии с абзацем третьим пункта 5.3 настоящих Правил;
  • иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Все о льготах, пособиях, субсидиях, компенсациях, пенсиях, материнском капитале и других денежных выплатах для льготной категории граждан.

Претензия по выбору страхователя вручается страховщику под расписку или направляется страховщику по адресу места нахождения страховщика или представителя страховщика по почте заказным письмом с описью вложения, или передается иным способом (включая обмен информацией в электронной форме и электронную почту, адрес которой указан на официальном сайте страховщика в сети «Интернет»), свидетельствующим о дате ее получения.

5.2. По результатам рассмотрения претензии страховщик обязан осуществить одно из следующих действий:

  • осуществить выплату потерпевшему (или иному выгодоприобретателю) по реквизитам, указанным в претензии;
  • направить отказ в удовлетворении претензии.

КТ, или коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства, также претерпел изменения. Ежегодно КТ корректируется в зависимости от статистики аварийности в регионах РФ. Чем больше ДТП в регионе – тем дороже обойдется ОСАГО всем водителям.

По данным статистики:

  • Количество ответственных водителей – 80%.
  • Нарушители – 14%.
  • Злостные нарушители – 6%.

Правила оформления ОСАГО 2019

Главный вопрос, интересующий тех, кто только собирается оформить ОСАГО, а также желающих продлить договор страхования: изменилась ли стоимость ОСАГО? Ответ однозначный — нет. Стоимость страховки по-прежнему складывается из базового тарифа (ставки) и индивидуального коэффициента. В новом году действует те же ставки, что и в минувшем. Стоимость страховки в случае конкретного автовладельца может измениться только из-за новых данных транспортного средства, вписанных водителей или наличия/отсутствия ДТП в истории.

Новые правила выплаты ОСАГО

Важное нововведение касается коэффициента бонус-малус (далее — КБМ). В новых бланках указывается класс на начало действия ОСАГО, а также таблица для каждого их вписанных водителей

Это означает, что теперь, зная правила расчета стоимости страховки (класс безаварийности, коэффициенты по региону и некоторые др. параметры), вы можете самостоятельно определить цену страховой премии. Таким образом повышается прозрачность расчета стоимости ОСАГО и исключается ряд неприятностей. Например, вероятность того, что из-за несогласованности работы компаний-страховщиков вы потеряете скидку.

Существенные модификации претерпели правила выплат. Отныне ОСАГО покрывает лишь часть ущерба, возмещение остального потерпевший вправе стребовать с виновника ДТВ напрямую. Решение о внесении данного изменения было принято Конституционным судом РФ, который почитал, что, если ОСАГО полностью не покрывает объем реального ущерба, нанесенного виновником, потерпевший вправе взыскать разницу на основе своего конституционного права. Этому поспособствовала новая методика расчета возмещений, которая учитывает износ запчастей на машину — ее наравне с последними изменениями внесли в правила ОСАГО. Это ограничение, правда, не касается выплат ОСАГО по ремонту — в случае не денежного возмещения правила страхования остаются прежними.

Что в итоге?

Новые правила ОСАГО 2019 года внесли ряд корректив в порядок действия страховки. Это коснулось таких чувствительных тем, как внесение выплат по ОСАГО, причем новая редакция закона была неоднозначно воспринята в рядах автовладельцев. Положительных изменений было больше — они коснулись правил расчета стоимости страховки, новых бланков ОСАГО. В целом же, страхование ОСАГО едва ли исчерпало себя в вопросах развития: еще много правил подлежит корректировке в будущем.

Неустойки при нарушении сроков выплат по ОСАГО

Множество нюансов зависит от срока заключения договора по ОСАГО. Так, в 2014 году в закон «Об ОСАГО» были внесены существенные правки, изменилось все: порядок оформления и подачи документов, сроки и процедура возмещения ущерба. По договорам, заключенным начиная с 01.09.2014, действуют новые правила, по полисам, заключенным ранее действуют старые правила.

Установленные сроки выплат по ОСАГО составляют 20 календарных дней. В течение 20 дней страховщик обязан либо возместить ущерб, либо направить авто на ремонтные работы за свой счет. Отсчет ведется, начиная с даты подачи документов.

Когда пострадавший составляет неполный пакет документов или в бумагах есть ошибки, тогда страховщик обязан корректно на них указать. После исправления всех недочетов документы должны принять. Если пострадавший отправляет документы почтой, то при выявлении неполного пакета документов или неточностей страховщик обязан будет отправить ему письменное разъяснение в течение 3 дней.

Если страхователь не желает соблюдать порядок подачи документов или не хочет исправлять ошибки, тогда компания страховщика освобождается от всех обязательств. В этом случае о возмещении ущерба или выплате неустойки не может идти и речи.

Неустойка за несоблюдение установленных сроков по закону (20 дней) составляет 1% от суммы компенсации ежедневно. Меньший размер неустойки 0,5% взимается если страховщик нарушил сроки ради того, чтобы мотивировать отказ согласно всем правилам и нормам.

Если страхователь желает получить только неустойку, тогда досудебную претензию составлять не нужно, можно сразу направить иск в суд.
Но, когда пострадавший желает возместить все убытки или недостающую сумму компенсации, тогда претензия обязательна.

В случае если изначально человек направил претензию о возмещении убытка, то вторую претензию для истребования неустойки направлять не нужно. Эти же правила касаются и судебного разбирательства.
Для оплаты неустойки потерпевшему нужно в суде подать ходатайство. Кроме того, в судебном порядке истец может также ходатайствовать о возмещении всех судебных расходов (пошлина, экспертиза, услуги юриста и т.д.). Ответчик не имеет права ходатайствовать о снижении неустойки если он намеренно затягивал сроки выплаты.

Полагаться на одну только досудебную претензию недостаточно, ведь страховщик может объявить себя банкротом, в этом случае будет возмещен только материальный ущерба (все компенсирует РСА). Кроме неустойки, пострадавший также в суде может истребовать моральный ущерб.

Выплата страхового возмещения полностью зависит от порядка действия страхователя после ДТП.
После наступления страхового события участник ДТП должен собрать максимум доказательств о происшествии. Обязательно нужно следить за тем, что указывается в протоколе.

От чего зависит время

Срок рассмотрения дела по ОСАГО определен законодательно, если страховщик затягивает с урегулированием убытка, то будет обязан выплатить помимо компенсации причиненного ущерба еще и пени за каждый день просрочки.

Однако во многом быстрота получения денег или направления на ремонт зависит от того, подал ли потерпевший весь необходимый пакет документов сразу. Если недостающие бумаги не были переданы страховщику в срок более 30 дней, то компания имеет право отказать в выплате.

В некоторых случаях cрок рассмотрения дела может быть превышен по независящим от страховщика и потерпевшего причинам
, например:

  1. по данной аварии проводится расследование органами полиции или ведется судебное дело;
  2. один из участников ДТП скрылся с места происшествия;
  3. ГИБДД не может установить виновного или степень вины каждого из участников;
  4. в происшествии есть погибшие или получившие серьезный вред здоровью.

В подобной ситуации страховая компания должна сначала получить документ, содержащий итоги суда или проведенных следственных мероприятий, и только после этого сможет определить степень ущерба и принять решение о размере компенсации или отказе в выплате.

Можно ли как-то повлиять?

Со стороны потерпевшего довольно сложно каким-либо образом повлиять на скорость рассмотрения дела по ОСАГО
и заставить страховщика произвести компенсацию ущерба ранее определенного законом срока в 20 рабочих дней, а в случае с натуральным возмещением – 30 дней.

Однако со своей стороны лицо, претендующее на получение выплаты, может сделать все необходимые действия максимально быстро: в кратчайший срок после происшествия собрать полный пакет документов и обратиться в страховую компанию с заявлением, как можно быстрее предоставить поврежденный автомобиль на осмотр. Если потерпевший в результате аварии получил травмы, которые не позволяют ему приехать в офис фирмы лично, то можно направить заявление по почте или написать доверенность на другое лицо.

Почему автомобилисту важно знать о Законе

Законодательство возлагает ответственность за возмещение причиненного в результате аварии вреда на виновника ДТП. При наличии у последнего полиса ОСАГО обязательства по выплате компенсации переходит к компании, с которой заключен договор о страховании. Но выбранная фирма производит перечисление денежных случаев только при соблюдении определенного порядка регистрации ДТП.

Здесь и вступает в действие ФЗ №40-ФЗ. Только при выполнении указанных в нем правил и соблюдении установленных сроков автомобилист может рассчитывать на помощь страховой компании. Незнание норм Закона «Об ОСАГО» может повлечь за собой отказ компании от выплаты компенсации, как в деле № 2- 9/2016, рассмотренном Южно-Сахалинским судом.

Несоблюдение сроков, установленных в указанном нормативном акте,привело к вступлению в силу 14 статьи, устанавливающей возможность требования регресса. То есть по факту, денежные средства пришлось выплачивать клиенту компании-страховщика, участвующего в ДТП.

Выплата ОСАГО 2016-2017

В страховом сообществе все чаще говорят о переходе на натуральное возмещение ущерба пострадавшим. Многие фирмы уже активно продвигают такой вид возмещения. С 2015 года пострадавшему предлагается отремонтировать автомобиль в автосервисе. В некоторых компаниях такой вид выплаты достиг больше 30% всех обращений.

Причем в большинстве случаев пострадавшему не приходится доплачивать и за износ. Но многих автовладельцев пока останавливает страх перед неизвестными автосервисами. А вдруг там ремонт будет некачественным? При этом, что интересно, водители, у которых есть каско, почти всегда выбирают ремонт на СТО, так что не исключено, что со временем такая же ситуация будет и с ОСАГО. Но полностью отказаться от денежной компенсации нельзя. В противном случае это нарушение прав автомобилистов. А вот сделать так, чтобы они охотнее выбирали натуральную форму возмещения, — задача страховых компаний.

Направление на ремонт по ОСАГО выбирают все больше автовладельцев.

К примеру, РСА разрабатывает достаточно серьезные требования к СТО, желающим работать по ОСАГО. Автосервисы, гарантирующие быстрый и качественный ремонт машины, включаются в реестр аккредитованных союзом станций. После аварии вы сдаете документы в страховую компанию и сами (!) выбираете автосервис из числа аккредитованных РСА. Такой вариант представляется куда более реальным.

Актуальные автоновости

Двигатель Nissan VC-T: особенности конструкции и характеристики

KIA Sportage 2016: новые комплектации и цены в России

Известны цены и комплектации Nissan Armada 2017 модельного года

Новые штрафы за вождение в нетрезвом виде

Доступность ОСАГО 2016-2017

До сих пор многие автовладельцы сталкиваются с проблемой покупки ОСАГО. Это особенно актуально для так называемых «токсичных» регионов: Волгоградская, Мурманская, Ивановская, Ростовская, Челябинская области и Краснодарский край. Хотя в реальности список куда больше. Когда в РСА начали обсуждать вопрос доступности ОСАГО, проблемных регионов было всего три, но за короткий промежуток времени это число удвоилось. По словам президента РСА Игоря Юргенса, ситуация развивается лавинообразно, в ЦБ говорят, что она охватывает уже 30 регионов, или треть страны.

Для решения проблемы был запущен специальный проект — «Единый агент РСА». Смысл его в следующем: компании, у которых нет представительств в проблемных регионах, будут продавать свои полисы через офисы коллег. Соглашение подписали почти все страховые компании. Но есть и те, кто занял выжидательную позицию. Игорь Юргенс пояснил, что желающие работать присоединились к проекту, а отказники, видимо, занесены в черный список.

Актуальные автоновости 2016-2017

С 2017 года страховщики массово покинут рынок ОСАГО

Обновленная Мазда 3 уже в России: цена и комплектации

Осторожно: автоюристы без образования

Новая схема обмана автовладельцев уже на вооружении мошенников

К слову, проект уже дает результаты. В РСА говорят о 300 договорах, ежедневно заключаемых компаниями в рамках «Единого агента РСА». Конечно, этого мало. Но в Союзе автостраховщиков отмечают постоянный рост таких продаж: уже в скором времени страховые компании должны продавать по новому соглашению около 30 тысяч полисов в месяц. В РСА полагают, что подобная система поможет снять напряженность в офисах страховых компаний.

Помимо «Единого агента РСА» с начала следующего года все без исключения страховые компании будут обязаны продавать электронные полисы. Е-ОСАГО сейчас является добровольным для компаний, на данный момент продажами онлайн занимаются лишь 15 компаний, их услугами воспользовались уже около 200 тысяч раз. Небольшое число фирм, работающих в системе электронных продаж, связано с достаточно серьезными финансовыми вложениями во внедрение нового продукта. Ведь страховой компании необходимо создать новый канал продаж, сделать так, чтобы программное обеспечение не давало сбоев при просчете большого объема информации. А раз вид продаж новый, придется менять систему учета и администрирования договоров ОСАГО. В общем, проблем тоже хватает. Так что, за е-полисы пока берутся далеко не все. Но выбора у страховых компаний нет.

Придется или наладить работу по продаже е-полиса, или уйти с рынка. Дело в том, что компании, не внедрившие у себя продажу электронных полисов, не смогут работать в обязательном страховании. Таковы требования закона. В ЦБ предполагают, что число страховщиков, работающих с «автогражданкой», сильно сократится. За оставшимися будут пристально наблюдать. Что касается работы сайтов страховых компаний, через которые и будут продавать е-полисы, тут мнение ЦБ однозначное. Не должно быть таких ситуаций, когда потребитель вместо полиса получает сообщение о невозможности обработать запрос. Хочется надеяться, что мы сможем покупать страховку через интернет так же просто, как и авиабилеты.

С введением Единой методики споров по суммам стало намного меньше. Неплохо было бы дать водителям возможность выбирать экспертов самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *