Как проверить искру на свече зажигания

Содержание:

Как проверить свечи накала своими руками на дизеле

Проверка свечей накала без снятия

Проверка свечей накала мультиметром.

 
Проверить свечи накаливания можно тестером (мультиметром) в режиме омметра. Бесконечное значение сопротивления говорит об обрыве провода, то есть о том, что свеча перегорела. Сделать это можно, подключив прибор к свече, установленной на двигатель. Но с учётом того, что протекающий в рабочем режиме через свечу ток сильнее, такой способ недостаточно точен, так как не покажет «утекания» напряжения на «массу», которое будет способствовать недостаточному нагреву свечи.

Поэтому способ, которым пользуются опытные владельцы «дизелей», будет намного эффективнее. Заключается он в разрыве цепи питающего провода свечи и проверке протекающего через неё тока «на искру», то есть касанием его к клемме АКБ. Сильное искрение скажет о том, что ток достаточно сильный и свеча прогревается нормально. При утечке тока искрение слабее, а неисправная свеча не вызовет его вовсе.

Проверка со снятием свечей

Сначала коснёмся возможных трудностей, связанных с выкручиванием свечей из головки блока

Если не соблюдать осторожность, можно сломать свечу, что значительно усложнит Вашу жизнь – иногда для удаления обломков требуется демонтаж головки.
 

Проверка свечи накала на аккумуляторе.

 
Поэтому опытные дизелисты рекомендуют выкручивать свечи, предварительно прогрев двигатель до рабочей температуры, предварительно обработав резьбовое соединение проникающим составом

Важно знать, что после использования жидкостей типа WD-40, различных «Жидких ключей» нужно промывать резьбу – в состав многих из них входят кислоты, которые в дальнейшем могут вызвать «прикипание» деталей. Производители автохимии, как правило, «скромно умалчивают» об этом

Нелишним будет и нанесение на резьбу графитной смазки, но без излишеств.
Выкрученные свечи лучше всего проверять прямо на машине, обеспечив их контакт с «массой». Дело в том, что рабочее напряжение свечей может быть меньше 12 вольт, и подключение напрямую к АКБ может сжечь их. А так Вы используете штатную проводку, чем избегаете ненужного риска.
И на будущее – проверкой напряжения с разрывом питающего провода можно проверить и исправность реле включения свечей накала на дизеле. Для чистоты эксперимента проверку делайте на холодном двигателе, иначе на современных дизелях управляющая электроника может не дать сигнал на включение свечей.
 

Свечи зажигания проверка неисправностей и тонкости очистки

Свечи зажигания – это «искра жизни» вашего карбюраторного двигателя. Свечи зажигания нужны для того, чтобы топливно-воздушная смесь (ТВС) воспламенилась в цилиндре. Без свечей машина не заведется. Возгорание ТВС осуществляется, благодаря электрическому разряду между двумя электродами свечи. Если искры нет, то ваша задача – заняться поиском причины.

Неисправность свечей зажигания: основные признаки

Сразу стоит отметить, что ресурс свечей зажигания составляет около 40 тысяч километров. После того, как вы откатали данное расстояние, стоит произвести замену всего комплекта. Основными признаками неисправности являются проблемы с заводкой двигателя, «троение» на холостых оборотах и в движении. Увеличение расхода топлива, повышение уровня СО и СН, наличие бензина на электродах свечи – это также явные симптомы проблем с данным устройством.

Следовательно, если проявился хотя бы один из описанных выше симптомов, необходимо брать ключ в руки, снимать и производить проверку. Вариантов проверки свечей зажигания предостаточно. Остается лишь выбрать наиболее оптимальный.

Свечи зажигания: основные способы проверки

Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных вариантов:

1) Проверка искры может осуществляться двумя способами:
— необходимо завести двигатель и поочередно снимать провода, которые идут от свечей к головке распределителя. При этом прислушивайтесь к изменению поведения двигателя. К примеру, если ваш двигатель «троил», то при снятии провода со «здоровой» свечи, мотор, вернее всего, заглохнет. Если провод будет откинут с «больной» свечки, то гул не изменится. Вот именно здесь проблема. В случае, когда данный тест не дал результатов, стоит продолжить поиски.

— отсоедините провод с одной из свечей и контактом поднесите его к «массе» автомобиля. Должна появиться яркая и довольно мощная искра. По ее наличию можно судить о работоспособности системы зажигания автомобиля. Если искры нет, то проблема уже не в свечах.

2) Проверка мультиметром. С помощью данного прибора, проверка свечей зажигания редко когда проводится. Но для определения короткого замыкания внутри свечи лучшего варианта не придумать. Возьмите один провод прибора и приложите к резьбе свечи, а другой – к ее входу. Искра должна проходить между контактами на расстоянии около 4 мм.

3) Проверка «пистолетом». Существует специальный пробор для проверки целостности свечей зажигания. Он представляет собой целый стенд, где проверяются свечи под большим давлением. Во время проверки свеча вставляется в паз и надевается колпак. После нажатия на курок свеча должна искрить. Минус такого способа – отсутствие гарантии результата. Если искра есть, то не факт, что она будет и при установке в авто (ведь изделию придется работать под другим давлением). С другой стороны, если искры нет, то это не значит, что свечу нужно выбрасывать.

Чистим свечу от нагара

При отсутствии хорошей искры не торопитесь выбрасывать свечку – это вы всегда успеете. Можно попытаться снять лишний нагар. Для этого возьмите какой-то тонкий предмет (к примеру, металлическую линейку), оберните его в мягкий кусочек ткани и произведите чистку. Есть другой вариант. Промыть свечу в бензине, высушить и опустит головкой в раствор ацетата аммония. Не стоит забывать и о «дедовском» способе выжигания свечи на огне.

Высоковольтные провода

Отсутствие искры может быть вызвано повреждением изоляции в высоковольтных проводах, которые идут к катушке зажигания. Часто причиной проблем является небольшая трещина во внешней изоляции проводов. Чаще всего хватает внимательного осмотра на факт повреждения пластиковой оболочки. Если 100% зрения не достаточно, тогда вооружитесь лупой и внимательно рассмотрите провода.

Проблему можно выявить и в темноте. Заведите мотор и осмотрите участок от головки распределителя до свечей. Если видно прошивание искры на корпусе, то это и есть повреждение. Лучший вариант в такой ситуации – замена высоковольтного провода. В качестве временной меры можно использовать изоленту.

Берегите свечи зажигания своего автомобиля, проверяйте их и тогда ваш двигатель будет работать исправно. Когда менять свечи зажигания?

Видео: Чистка свечей зажигания

tihon635 Блог Как проверить свечи зажигания

Если двигатель начинает работать неустойчиво, теряет мощность – часто подозрения падает на неисправность свечи зажигания. Особенно это характерно на холостых оборотах. Повышенный расход топлива также говорит о том, что стоит проверить свечи.

Как проверить свечи зажигания

Метод 1. Самый простой метод проверки это по очереди снимать провода со свечей зажигания на заведенном двигателе. При этом нужно вслушиваться в работу двигателя – если после снятия провода со свечи урчание мотора не изменилось, значит именно она вышла из строя. Возможно, ее придется заменить, но стоит внимательно осмотреть провинившуюся свечу – может ее достаточно почистить.

Метод 2. Еще один достаточно простой, но уже более эффектный метод. Нужно выкрутить свечу, надеть на нее провод, положить свечу на клапанную крышку и покрутить стартером. На исправной свече будет видно искру, оптимально, четкую и яркую.

Метод 3. Проверка свечей с помощью «пистолета». Свечи зажигания также можно проверить с помощью специального «пистолета», который продается в автомобильных магазинах. Свечу нужно вставить в специальное отверстие и посмотреть будет ли искра. Если ее нет – свечу можно выбрасывать. Но если искра есть, все равно не факт, что она будет работать в колодце под другим давлением.

Метод 4. В сущности, принцип тот же, что и в предыдущем способе. Только прибор для проверки свечи можно смастерить самому, имея под рукой пьезо-зажигалку. Провод, который идет от пьезоэлектрического модуля, нужно удлинить, а затем прикрепить к наконечнику снятой свечи. Сам пьезоэлектрический блок надо прижать к корпусу свечи и нажать на кнопку на блоке. Если искры нет – свеча под замену.

Метод 5. Проверка свечи под давлением. Проверить свечу под давлением можно сделав несложное приспособление с 20-кубового медицинского шприца и подходящего гужона. Таким образом, станет возможным воспроизвести давление на свечу, близкое к рабочему, и, соответственно, провести более точную проверку.

Как проверить свечу мультиметром

Правильный ответ – никак. Разве что определить, нет ли в свече короткого замыкания. Для этого надо одним проводом прикоснуться к входу свечи, а вторым к резьбе. Искра должна бить где-то на 4 мм. Мультиметром проверяют высоковольтные провода.

Вот как можно проверить свечи зажигания. В некоторых случаях свеча еще может работать. Возможно, ее достаточно почистить или отрегулировать зазор электродов, подогнув их.

поскольку деталь не самая дорогая, для пущей уверенности подозрительную свечу можно заменить.Также стоит принять во внимание, что у свечей есть свой интервал замены. Периодичность замены свечей зажигания различается зависимо от двигателя, но на бензиновых движках меняют примерно каждые 30,000 км

пробега.

Свеча зажигания причины неисправности.

— Зазор — Пробой — Загрязнения — Износ — Время горения искры не в норме — Напряжения пробоя не в норме

— Матовая черная копоть : состав смеси, УОЗ, компрессия, зазор / трещина изолятора / калильное число свечи — Блестящий черный маслянистый нагар : маслосъемные колпачки / поршневые кольца — Бело / серые рыхлые отложения : присадки в моторном масле / топливе / заменить — Блестящий цвет изолятора : свинец в топливе / этилированный бензин — Светло коричневый / серый цвет / налет : норма / проверить зазор — Оплавление / выгорание электродов, трещина / скол изолятора : калильное число свечи, УОЗ, перегрев двигателя, низкооктановое топливо — Красный налет : металлосодержащие присадки в топливе — Сажа : богатая топливная смесь, избыток топлива / недостаток воздуха

Почистить свечи, или заменить их

Итак, по итогам проверки были отобраны несколько свечей, которые не отвечают требованиям исправной эксплуатации. Необходимо теперь определить, что с ними делать: почистить или выбросить. Как почистить свечи зажигания? Это достаточно несложная процедура, одновременно проверяют зазор свечи зажигания и по возможности корректируют его. Эту процедуру производят при помощи специального щупа, а подгибание бокового электрода вверх или вниз можно произвести или специальным инструментом, или любым другим доступным средством., например, отверткой.Центральный электрод подгибать категорически запрещается. Необходимый зазор между двумя электродами должен быть 0,7 мм .

Так можно измерить зазор свечей зажигания

Существуют два способа: механический и химический.

  • Механический способ предполагает применение различных абразивов: ножа, напильников, при помощи которых удаляется нагар. С их использованием стоить быть осторожным, так как появление царапин может снизить эксплуатационные характеристики свечи, что приведет к её выходу из строя.
  • При химическом способе процесс очистки происходит более эффективно, но занимает больше времени. Для этого свечи обезжиривают, промывая в бензине, и на полчаса замачивают в растворе ацетата аммония, далее свечу чистят мягкой щеткой и вытирают.

При установке свечей на место надо помнить, что вкручивание всегда производится вручную, применяя свечной ключ уже после того, как свеча встала на резьбу. Завершающий этап установки производится при помощи динамометрического ключа.

Без оценки Загрузка.

Без оценки Загрузка.

Характеристики свечей зажигания

Искра происходит от центрального контакта к массе потому, что так току легче двигаться по горячей свече. В системах DIS (одна катушка на две свечи) вторая свеча работает с обратной полярностью, что требует +40% пробивного напряжения для образования искры. В результате могут возникнуть пропуски рабочего хода или плохая работоспособность.

Поддерживание центрального электрода в нагретом состоянии помогает свече очиститься от остатков топлива и масла (прожечься) и предотвратить внутренний пробой. Слишком горячие свечи становятся источником раннего самовоспламенения, слишком холодные свечи преждевременно загрязняются. Длинный центральный электрод лучше очищается, хорошо охлаждается поступающей смесью и имеет широкий диапазон рабочих температур. Медный электрод тоже хорошо рассеивает температуру, при этом оставаясь достаточно горячим. Центральный электрод из благородных металлов лучше противостоит износу, коррозии, поддерживает хороший температурный режим, обеспечивая больший пробег, лучший холодный запуск, лучшую работоспособность, но по более высокой стоимости.

Холодные свечи применяются при высоких скоростях и нагрузке, быстро охлаждаясь не вызывают калильного зажигания. Это высокооборотистые и турбированные двигателя. При коротких поездках холодная свеча не успевает прокалиться и самоочиститься.

Горячие свечи не применяются при высоких скоростях, так как перегреваются и вызывают калильное зажигание. Свеча должна быть достаточно горячей чтобы самоочиститься и достаточно холодной, чтобы не вызвать самовоспламенения.

Негерметичность свечи зажигания.

При работе свеча зажигания подвергается сильному перепаду температуры, что приводит к её неисправности. В частности она становится не герметична и выхлопные газы пробиваются через неё наружу. При этом снижается компрессия в цилиндре. Найти такую свечу не сложно. Для этого достаточно посмотреть на верхний изолятор около цоколя. На неисправной свече зажигания в этом месте образуется коричневая юбочка, потому что пропущенные газы оставляют след. Такие свечи необходимо заменить не зависимо от пробега.

В заключение следует отметить, что проверка состояния двигателя и всех систем возможно только при использовании свечей зажигания рекомендованных заводом изготовителем двигателя. Проверка свечей зажигания может помочь выявить неисправности двигателя только в том случае, если на двигателе установлены свечи рекомендованные заводом изготовителем двигателя. Более того при диагностике инжекторного двигателя в дополнение к компьютерной диагностике проверка свечей зажигания обязательна.

admin15/12/2011

комментария 4

Подписаться на комментарии

  1. МаксимЯнварь 10th, 2013 в 16:23

    Здравствуйте, не знал куда это можно отнести. Купил машину и столкнулся с интересной вещью. С аккумулятора там куда цепляется масса, прицеплен проводок красного цвета. Тонкий примерно 2 мм, также там предусмотрен предохранитель (непосредственно на самом проводе) провод этот идет в салон и не понятно куда именно. Что это может быть и для чего это вообще нужно? P.S Без этого провода ничего не работает (кроме фар) Разбирать и куда то лезть пока страшно пока что чайник 19 лет((((

    admin — Январь 10th, 2013 в 21:51

    Максим, дать точный рецепт в Вашем случае трудно. Во первых маловато информации, во вторых это не заводская схема и чтобы разобраться что там сделали надо смотреть. Я могу Вам помочь разобраться по аське 362781315.
    Ответить

  2. ЕвгенийДекабрь 13th, 2012 в 18:47

    Здравсвуйте! У меня такая проблема :на ваз 2109 инжектор: заливает все 4 свечки, искра поступает на все цилиндры одинаковая, стартерт крутит вот вот думаешь заведётся но нет… Все метки стоят в идеале… что это может быть помогите!!! Заранее благодарен!!!

    admin — Декабрь 15th, 2012 в 16:43

    надо проверить компрессию. так же возможно неисправен датчик температуры, вернее выдаёт не правильные показания. Но могут быть и другие неисправности, нужна диагностика
    Ответить

Комментарий

Имя *

Сайт

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

« Схема электрическая ВАЗ — 2110

Код неисправности ВАЗ Р1500 »

Метки

Ваз, неисправности ВАЗ Датчики Зажигание Инжектор Приборы Стартер Схемы Электрокары Электроснабжение ваз 2110 газель газель бизнес регистраторы ремонт автомобиля

Свежие записи

  • Устройство и принцип работы парктроника
  • Многофункциональное устройство Roadgid X7 Gibrid GT
  • Неисправность системы зажигания ГАЗ
  • Электрический Xiaomi Mi Mijia M365
  • Дополнительное оборудование автомобиля (установка)

Архивы

Архивы Выберите месяц Август 2019 Июль 2019 Декабрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Август 2013 Июнь 2013 Май 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011

Рубрики

  • Аккумуляторная батарея
  • Видео
  • Генератор
  • Датчики
  • Диагностика
  • Зажигание
  • Новости
  • Оборудование
  • Приборы
  • Ремонт
  • Свечи зажигания
  • Стартер
  • Схемы
  • Устройства
  • Электрокары
  • Электроснабжение

Причины выхода из строя свечей зажигания.

Свечи в процессе эксплуатации подвергаются интенсивному воздействию высокого напряжения, давления, температуры и множества других факторов. Причиной их отказа могут служить:

  • Естественный износ электродов и старение материалов. Причинами ускоренного выхода из строя становятся некачественное топливо, наличие присадок в масле, детонация, перегрев двигателя.
  • Появление сажи (нагара) на электродах. К образованию сажи приводят неверные регулировки систем (подача несбалансированной смеси), использование топлива низкого качества.

Образование масляных пленок. Первопричиной явления служат: попадание в двигатель избыточного количества масла, значительный износ поршневых колец, поршней, цилиндров, направляющих клапанов, в турбированных двигателях — неполадки турбины.

  • Лаковые пленки на поверхностях, шлаковые и металлические отложения. Образуются при использовании топлива и масел с различными присадками (например, ферроцена, повышающего октановое число бензина).
  • Выгорание или механическое разрушение центрального электрода. Первое происходит при воздействии повышенной температуры в камере сгорания, неправильной регулировке угла, неисправностях клапанов и пр. Причиной второго часто становятся избыточные усилия при монтаже изделия в посадочные места ГБЦ.

Красный или кирпичный цвет изолятора свечи зажигания.

Красный или красно-рыжий нагар свидетельствует об отложении на изоляторе оксида железа. Это возможно при применении присадок к топливу, снижающих его детонационные свойства. При образовании такого нагара снижается практически до «0» сопротивление изолятора. Поэтому искра не проскакивает между электродами, а стекает по самому изолятору. Мощность двигателя при этом резко падает и как следствие резко увеличивается расход бензина и снижается приемистость. Поэтому такие свечи необходимо заменить. При невозможности замены свечей опустите изоляторы на некоторое время в преобразователь ржавчины и очистите их не металлической щёткой. В случае частого образования такого налёта прежде всего смените заправку.

Проверка искры

Тестер зажигания – самый простой и доступный способ оперативно проверить систему зажигания на работоспособность. Поочерёдно выкручиваем каждую свечу, при необходимости протираем или очищаем её от нагара. Специальным щупом тестера проверяем зазоры между электродом и корпусом проводника.

Совет. Для каждого автомобиля предусмотрен свой стандарт зазоров, которые можно узнать в инструкции по эксплуатации. При отсутствии таковой книги, обратитесь за консультацией к мотористу ближайшего сервисного центра или поищите информацию в сети интернет.

Далее прикладываем проводник к корпусу мотора, чаще всего это крышка головки блока цилиндров. Таким образом, мы обеспечиваем постоянный контакт в сети электропитания. Запускаем стартер в течение 3 – 5 секунд, смотрим на наличие или отсутствие искры

Также запоминаем цвет, с которым она проскакивает, так как это важно для дальнейшей диагностики. Голубой цвет указывает на полноценную работоспособность проводника, красный или иной – наличие поломки

5 способов проверки свечей зажигания на работоспособность

  • 5 способов проверки свечей зажигания на работоспособность
  • Проверка “на искру”
  • Проверка мультиметром
  • Проверка пистолетом
  • Проверка пьезоэлементом
  • Проверка поочередным отсоединением проводов

Когда автовладелец начинает замечать, что мотор его автомобиля стал работать с перебоями, теряя свою мощность, первое подозрение падает на свечи зажигания, а именно на неисправности в них

Обратите внимание на холостые обороты. Также, если машина расходует топливо не как обычно, тогда уже можно смело проверить свечи зажигания самому

Проверка “на искру”

Выполнить данную процедуру сможет даже водитель-новичок. Поэтому не стоит никого обманывать, говоря, что не знаете, как производится проверка свечей зажигания своими руками. Начнём со способов проверки свечи на искру. Первый подразумевает под собой поочерёдное отсоединение проводов, идущих от свечей на прерыватель-распределитель. Но перед тем как проверить искру на автомобильных свечах зажигания, запомните звук работы силового агрегата. Также внимательно прислушайтесь к нему после снятия каждого проводка со свечей зажигания. Если он остался прежним, значит, проблема именно в той свече, которая сейчас находится у вас в руках. Далее её следует почистить или заменить, в зависимости от степени «запущенности».

Второй способ также не вызовет у вас затруднений. Если же в первом случае вы ничего толкового не добились и только потратили много времени и топлива, тогда он для вас. Его превосходство выражается также в большей эффективности и даже зрелищности. Итак, как по-другому проверить искру на свече зажигания? Во-первых, выкрутите её и отсоедините от провода. К звуку двигателя в данном случае не обязательно прислушиваться, а нужно поднести деталь к блоку цилиндров.

Проверка мультиметром

Многие задаются вопросом, как можно проверить автомобильные свечи зажигания мультиметром. Ответ может обескуражить, но никак. То есть, исправна она или нет, вы не узнаете при помощи этого прибора. Хотя можно определить наличие короткого замыкания внутри элемента системы. Приложите один провод мультиметра к свечному входу, а второй к резьбе. Появившийся разряд должен проходить от одного к другому контакту на расстоянии около четырёх миллиметров.

Но даже если проверка автомобильных свечей зажигания мультиметром не выдаёт ожидаемых результатов, то при помощи данного прибора можно измерить сопротивление проводов. Если же полученное значение ниже оптимального, тогда провод необходимо заменить.

Проверка пистолетом

Существует также ещё один достаточно своеобразный прибор для проверки свечей зажигания, который называется пистолетом. Он выглядит как специальный стенд проверки свечей под давлением. Его можно приобрести во многих высокоуровневых автомобильных магазинах.

Чтобы провести проверку пистолетом, нужно вставить свечу в специальный паз прибора и сверху накрыть колпаком, после чего нажать на курок. Если электроды искрят, и световой индикатор стенда загорается, значит, свеча зажигания полностью исправна.

Проверка пьезоэлементом

Проверка пистолетом может оказаться и не по карману многим автомобилистам в силу стоимости прибора. Возникает резонный вопрос, как проверить свечи зажигания в домашних условиях. Схожий по принципу работы прибор можно соорудить своими руками из обычной пьезо-зажигалки. Проводок, идущий от пьезо-модуля, удлиняется и прикрепляется к наконечнику снятой свечи зажигания. Непосредственно блок нужно прижать к корпусу свечи и нажать на нём кнопку. Если искра не проскочила, тогда свечу нужно менять.

Проверка поочередным отсоединением проводов

Но самый верный способ, как быстро и просто проверить свечу зажигания на работоспособность, – это поочерёдно снимать провода свечей, слушая звук двигателя. При данной проверке вышедшая из строя свеча показывается только после снятия с неё провода. Именно на ней двигатель не меняет своё звучание. Не спешите её менять. Попробуйте для начала хорошо зачистить деталь.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *