avtoexperts.ruVolkswagen Tiguan

Дизель или бензин

Первое чем привлекает Фольксваген Тигуан своих покупателей — это возможность выбора между дизельным и бензиновым мотором. Отметим, что на данный момент выпускаются следующие вариации двигателей кроссовера:

  • Среди тех, что «кушают» бензин: TSI объёмом от 1,4 до 2 литров и мощностью от 122 до 200 лошадиных сил, оснащаемые МКПП, АКПП и РКПП с 6 ступенями передач.
  • Среди тех, что «потребляют» дизельное топливо: TDI объёмом 2 литра и мощностью либо 140, либо 170 лошадиных сил, также оснащаемые 6-ступенчатыми МКПП, АКПП и РКПП.

Вне зависимости от питательной основы, моторы обязательно оснащаются либо нагнетателем, либо турбонаддувом, либо связкой данных устройств. На выходе получается, что Тигуан на дизеле и бензине примерно равны в плане мощности, однако достаточно различны в плане эксплуатационных характеристик.

Стоит отметить, что в разном разрезе рассмотрения бензиновый и дизельный кроссоверы проявляют себя по-разному. Особого удивления данный факт не вызывает, ведь различия в подобных автомобилях есть и притом весьма существенные. Однозначного ответа относительно того, какая из вариаций Тигуан лучше, дать нельзя, так как каждый автомобилист преследует свои цели при использовании машины, однако сравнить их в основных составляющих можно с лихвой. Упустить такую возможность мы просто не смогли и представляем вам следующие 5 пунктов сравнения дизельной версии Тигуан с бензиновой:

Первый пункт – экономичность мотора. Без всяких претензий со стороны бензиновой версии кроссовера в этом плане лучше дизель. Мало того что дизельное топливо намного дешевле бензина, так оно ещё и потребляется в меньших количествах при аналогичных мощностях моторов. То есть, для частых поездок предпочтительней смотрится дизельный Тигуан.

Второй пункт – мощность и резвость кроссоверов. Небольшое преимущество в данном показателе есть у бензинового собрата дизельного Тигуан, но оно не особо существенно, хоть и закономерно. Отдавать балл кроссоверу на бензиновом двигателей тут не будем, но отметим, что на старте он слегка «бодрее» дизельного Тигуан.
Третий пункт – удобство в эксплуатации. Здесь наибольшую роль играет подбор топлива. К сожалению многих жителей РФ, что дизельный, что бензиновый мотор Тигуан достаточно прихотливы к заливаемому горючему, поэтому заливать в них топливо низкого качества и думать о хорошем будущем автомобиля нельзя, ибо обе версии кроссовера от подобного отношения «умрут», причём – скоропостижно

Однако важно отметить то, что дизельный мотор, в силу своей специфики, более прихотлив к содержанию, особенно – в зимний период, чего нельзя сказать о бензиновом Тигуане. Поэтому в данном пункте однозначно выигрывает вариация кроссовера с бензиновым мотором

Четвёртый пункт – ремонт. Тут много слов не требуется, стоимость и сложность ремонтных работ обеих моторов примерно равна, поэтому тут стопроцентное равенство.

И пятый пункт – проходимость. Пусть Фольксваген Тигуан – кроссовер городского типа, но проходимость у него должна быть на уровне. Тут случай аналогичен пункту сравнения мощности моделей, но только с одной поправкой – небольшое преимущество уже имеет дизельный автомобиль. Во многом это связано с его большим крутящим моментом, но в любом случае разница несущественная, поэтому отдавать предпочтение конкретной вариации в этом плане будет довольно глупо.

 Как видите, по итогам сравнения – «Тигуан: дизель или бензин?», точного ответа дать не получилось. По 3 позициям примерное равенство вариаций кроссовера, а в остальных равное количество побед у каждой из таковых (по 1). Учитывая подобное стечение обстоятельств, констатируем, что выбор между дизельным и бензиновым Тигуан, нужно делать с учетом конкретно ваших пожеланий.

Важно! Если в приоритетной цели приобретения кроссовера стоит недорогая эксплуатация, то брать лучше Тигуан на дизельном топливе. В ситуации же, когда в приоритете удобство и беззаботность эксплуатации машины, то лучше взять бензиновую версию автомобиля, но тут стоит быть готовым к переплатам за заправку своего «железного коня».

Приятнее

Кроссовер с бензиновыми моторами в управлении воспринимается иначе. И в первую очередь не из-за силового агрегата (об этом ниже), а из-за шасси. Когда я впервые сел в новый 180-сильный Tiguan, даже не поверилось – некогда юркий «живчик» стал заметно вальяжнее. Забытые ощущения вновь всплыли в дизельном «Тигуане». Получилось достичь отличного баланса, который в целом оставляет более приятные впечатления от езды – уже плотно, но еще не жестко.

С точки зрения внутреннего комфорта дизельный Tiguan ничуть не уступает. Автомобиль вообще, как я отмечал раньше, получился на удивление тихим для своего класса. Естественно, дизель рокочет погромче, но это никак не помешает расслышать тихий голос подруги на шоссейных скоростях. А вибрации, в свою очередь, не заметны настолько, чтобы раздражать.

Дизель у «Тигуана» в России один – на 150 «лошадей». Если для бензинового кроссовера этого маловато, то здесь в самый раз. Все потому, что момента почти столько же, сколько у топового 220-сильного. И по весу они крайне близки. Но при этом TDI, естественно, сильно экономичнее.

За счет высокого крутящего момента дизельный автомобиль в городских условиях на невысоких и средних оборотах кажется шустрее даже 180-сильного бензинового. Подхват – мгновенный! И хотя по разгону проигрывает последнему 1,6 секунды, на ощущениях цифры не сказываются. Если вы не бешеный, недостатка сил не почувствуете. А бешеным Tiguan обычно не нужен.

Достичь таких впечатлений удалось в том числе благодаря настройкам силового агрегата. В «Тигуане» на солярке семиступенчатый робот DQ500 с двумя сцеплениями работает более согласованно с мотором и не нервничает, допуская рывки при резких ускорениях.

Разумеется, бензиновый 220-сильный кроссовер дизелю не «сделать». Но, думается, большинству водителей такой двигатель покажется избыточным. И – сейчас перейдем к третьему аргументу – прожорливым.

Как поменять ремень ГРМ

Резюмируя сегодняшнюю статью, нелишним будет рассмотреть тот вид ремонта Тигуан, который наиболее востребован среди владельцев данного кроссовера. Речь идет, естественно, о замене ремней и цепей ГРМ двигателя.

В первую очередь, условимся, что проводить подобный ремонт кроссовера желательно на СТО, которая специализируется на ремонте моделей марки Фольксваген. Во многом это связано с тем, что немецкий автомобиль устроен достаточно сложно и от незнания принципов его ремонта собственноручными действиями можно спровоцировать новые поломки. В целом же, проводится замена ремня или цепи ГРМ Тигуан в двух случаях:

  • если диагностика ГРМ выявила необходимость данного ремонта;
  • если пробег автомобиля достиг показателя в 90 000-120 000 километров.

Непосредственно замена ремня ГРМ Тигуан проходит следующим образом:

Подбираются запчасти для проведения ремонта. Как правило, вместе с приводным элементом ГРМ замене подвергается и помпа охлаждения

По желанию и бюджету владельца кроссовера для ремонта могут быть приобретены как оригинальные детали, так и аналоги, что зачастую не особо важно. После этого начинаются непосредственно ремонтные работы

В первую очередь необходимо дать кроссоверу «остыть», после чего слить весь антифриз. Далее проводиться обеспечение доступа к ГРМ. Для этого демонтируется кожух бензинового или дизельного двигателя, топливные насосы, правое колесо, правый подкрылок спереди и кожухи, защищающие цепь или ремень ГРМ. Затем с использованием специальных инструментов необходимо зафиксировать коленвал и снять натяжной ролик ремня или цепи ГРМ. Теперь, когда натяжение приводного механизма нейтрализовано, можно снять и сам ремень или цепь ГРМ Тигуан. На двухлитровых моторах используется ремень, а на старых версиях полуторалитровых кроссоверов – цепь. При необходимости также проводиться замена помпы охлаждения, которая находится неподалёку от ГРМ. Вполне логично, что после демонтажа ранее описанных элементов двигателя происходит установка новых деталей и натяжение установленного ремня ГРМ с правильным выставлением коленвала.

Заключительным шагом ремонта будет придание кроссоверу первоначального вида путём сбора в обратном порядке его конструкции. Здесь также важно не забывать залить новый антифриз. На этом замена ремня или цепи ГРМ завершается.

Важно! Совместно с проведением ремонта ГРМ также проводится проверка передних тормозных дисков и прилежащих к газораспределительному механизму элементов мотора. При выявлении поломок их также важно устранить, иначе эксплуатировать автомобиль будет небезопасно.. На этом, пожалуй, сегодняшняя статья подходит к концу

Как видите, определиться в том, какой Тигуан – бензиновый или дизельный, лучше, не столь сложно, а разобраться с ремонтными мероприятиями данного кроссовера еще проще. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

На этом, пожалуй, сегодняшняя статья подходит к концу. Как видите, определиться в том, какой Тигуан – бензиновый или дизельный, лучше, не столь сложно, а разобраться с ремонтными мероприятиями данного кроссовера еще проще. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

Видеообзор бензинового Тигуан:

Видеообзор Tiguan на дизеле:

  • Отзывы о Хюндай-Туксон: минусы и недостатки
  • Расход топлива Хюндай Туксон
  • Объём бака Фольксвагена-Тигуан: как открыть лючок
  • Комплектация Volkswagen Tiguan

Tiguan дизель 2.0 TDI 150 л.с. 2016 года


Прошлый год наш автомобильный рынок Volkswagen Tiguan снова закрыл в минусе, но немцы верят в его светлые перспективы. Будь иначе, этот автомобиль не приехал бы в Россию
 
Компактный дизельный кроссовер Тигуан у нас — товар на любителя. И любителей этих, судя по статистике продаж, сейчас далеко не большинство. Выбор покупателей понять несложно: при прочих равных, машина с работающим на тяжелом топливе мотором, как правило, дороже бензиновой, а экономия на «солярке» становится ощутимой лишь при больших пробегах. Поэтому прошлым летом, во время первого европейского тест-драйва, вопрос о том, будет ли доступен в России новый Tiguan с дизелем 2.0 л, 150 л.с. 2016, так и остался открытым.
Но теперь уже очевидно: среди предложенных нашим покупателям модификаций будет и машина с мотором 2.0 TDI. Мало того, немцы наладили производство этой версии в Калуге со всеми вытекающими отсюда потребительскими радостями: адаптацией для российских дорог и климата, включающей увеличенный до 200 мм клиренс, доступный даже в базовой комплектации обогрев руля и передних сидений, и что более приятно — меньшей процентов на 20 ценой, чем у точно таких же машин, собираемых и предлагаемых в странах Европы.

Да, нам не достались версии Тигуан с дизельными моторами мощностью 190 и 240 л.с. а приехала только младшая 150-сильная. Но лично я в таком выборе маркетологов ничего плохого не вижу. В России нет безлимитных автобанов, где можно было бы реализовать большую мощность, а для движения в рамках легитимных в нашем отечестве скоростей 150 «лошадей» и 340 Нм момента хватает, будь ты в машине один или управляешь полностью загруженным кроссовером.
Отечественный дизельный Tiguan 2.0 л по умолчанию оснащен полноприводной трансмиссией с системой выбора режимов движения по бездорожью, а за доплату можно получить Тигуан дизель 2.0 TDI 150 л.с. с бампером, обеспечивающий увеличенный до 24 градусов угол. И даже в городе со скользкими нечищеными дворами и обледеневшими высокими сугробами это очень хорошая комбинация. И практически незаменимая, если нужно пробраться зимой на дачу по глубокой колее.

Установил заранее нужное время — и садишься в уже прогретую машину. Это особенно приятно, когда сосед во дворе все еще напряженно скоблит скребком свою «ласточку», а ты нажал на кнопочку «старт» — и сразу поехал. И всего-то нужно было доплатить 41 500 рублей.Тест-драйв Фольксваген Тигуан с дизельным двигателем 2.0 л 150 л.с. 2016 года можете посмотреть далее:

Related articles:1. Какой полный объем багажника у Тигуан;2. Какие устанавливать аккумуляторы Тигуан в зависимости от типа двигателя.
 

Вперёд >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *