Об ошиповке зимних шин

Практическое сравнение фрикционы или шипы

В различных погодных условиях каждый тип резины способен реализовать свои определенные возможности. Чтобы определиться с ними, рассмотрим результаты испытаний с участием экземпляров с обеих сторон.

Снежная трасса

Снежное покрытие на российских дорогах бывает разного характера, от ледяного до сугробов. При разгоне по укатанному снегу до скорости 100 км/ч фрикционная резина показала лучшие результаты на 2-3 секунды.

Что касается управляемости на заснеженной трассе, то разница также невелика, потому что оба типа покрышек не в состоянии хорошо зацепиться за дорогу. Однако в условиях шуги превосходство фрикционных моделей особенно заметно. Если самый худший экземпляр «липучки» потерял сцепление с дорогой в снежной каше глубиной 40 мм на скорости 23 км/ч, то до подобных результатов недотягивает даже самая лучшая покрышка с шипами.

Те автолюбители, которые еще не решили, какие зимние шины лучше шипованные или нешипованные – должны понять итоги подобных тестов. А они таковы:

  • на трассах с покрытием из водно-грязевой субстанции следует передвигаться на баллонах без шипов, либо же ограничивать скорость. В противном случае – утеря управляемости, занос и ДТП;
  • на льду ходовые качества колес с шипами вне конкуренции: разгон и торможение требуют заметно меньше времени;
  • когда температура опускается ниже -20°C, «шиповки» теряют эластичность и фактически как бы остается без шипов, хотя появляются модели, у которых практически отсутствует такой эффект.

Ледовое покрытие

Независимо от марки и модели, резина с шипами на таких дорогах не оставляют никаких шансов фрикционным аналогам. Тормозной путь начинает расходиться уже на скорости 25 км/ч. Тесты показали, что конкурировать в состоянии только лучшие модели без шипов от Nokian и Pirelli.

Управляемость также на уровень выше у экземпляров с шипами, на льду даже топовые «липучки» не в состоянии с ними соперничать. Однако нужно отметить, что европейские образцы мягкой резины сохраняют свои свойства значительно дольше, чем жесткие колеса с шипами.

Чистый асфальт

Некоторые до сих пор заблуждаются, что на мокром асфальте «шиповки» ведут себя неуверенно, хуже, чем фрикционные баллоны. Благодаря инновационным технологиям, шипованные модели уже приблизились по многим параметрам к лучшим образцам без шипов. Некоторые бренды, как Bridgestone и Nokian, демонстрируют даже более приличные результаты. Доступные отзывы по поводу самостоятельной ошиповки зимних шин говорят о том, что подобные варианты в своем большинстве не в состоянии соперничать с заводскими аналогами.

Подобная ситуация сохраняется и в испытаниях на управляемость по сухой трассе. Хотя здесь у «липучек» есть некоторое преимущество из-за более мягкого состава резиновой смеси. К тому же многие «шиповки», особенно бюджетного сегмента, увы, не способны порадовать своих владельцев акустическим комфортом.

Вывод

Фирменные покрышки с шипами работают максимум 2-3 сезона, после чего придется брать новые. Фрикционные модели свободно пройдут 3-4 сезона, а то и больше. По мнению многих автомобилистов металлические шипы, установленные в мастерской, быстро теряются, а баллон теряет свои эксплуатационные характеристики. Такой экземпляр приводит к перерасходу горючего и чересчур шумный.

Как показывает практика, если больший километраж пробега проходит по очищенным от снега городским дорогам, то есть смысл покупать фрикционные покрышки. И наоборот – необходимость езды по загородным обледенелым или занесенным снегом трассам, где необходима максимальная проходимость, требует «обувки» с шипами.
Хорошие результаты демонстрируют «липучки» при наличии у автомобиля электронных систем ABS и ESP. Нельзя забывать, что покрышки нуждаются в предварительной обкатке, только после ее прохождения колесо приобретает оптимальные показатели. В любом случае нельзя питать иллюзии и продолжать практиковать летний стиль езды, особенно это касается передвижений по льду.

Обзор лучших летних и зимних шин

Зимой и летом рекомендовано использовать резину для Ладв Приоры, которая имеет одинаковые размеры. Летние и зимние шины отличаются между собой по каучуковой смеси, которая применяется для их производства. При выборе шин нужно следить за тем, чтобы они обеспечивали надежное сцепление с надежным покрытием. К наиболее популярной резине относят:

  • UNIROYAL MS PLUS 77 185/65 R14 86 T. Это зимняя резина, которая может выдерживать нагрузку до 530 килограмм. Они характеризуются наличием водоотводных канавок, что исключает возможность аквапланирования. Благодаря качественному сцеплению резины с дорогой упрощает процесс управления автомобилем. Универсальный протекторный рисунок обеспечивает оптимальную езду по заснеженной и обледенелой дороге. Благодаря мягкости и эластичности резиновой смеси обеспечивается полноценное сцепление с дорогой даже при максимально низких температурах. Покрышки имеют глубокие протектора, которые обладают специальной структурой ламеля. Это обеспечивает качественное устранение грязи, воды и снега.
  • NOKIAN HAKKA GREEN 2 185/65 R14 86 H. Это летние шины, которые характеризуются отсутствием ошиповки. Они производятся из высококачественной каучуковой смеси, что обеспечивает их стойкость к истиранию и продляет срок эксплуатации. Благодаря наличию направленных ламелей обеспечивается качественный отвод воды.
  • HANKOOK WINTER I*CEPT IZ2 W616 195/55 R15 89 T. Это резина для легковых автомобилей, которые производятся в Корее. Благодаря качественному составу резиновой смеси предоставляется возможность развития скорости до 190 километров в час. Благодаря наличию ребер жесткости в покрышках гарантируется устойчивость транспортного средства на поворотах.
  • NOKIAN WR D4 185/65 R14 86 T. Это зимние шины, которые имеют соотношение высоты и ширины 65 процентов. Направленные ламели обеспечивают качественный водоотвод. Ребра жесткости гарантируют устойчивость автомобиля на поворотах и продляет срок эксплуатации. Резина гарантирует полноценную балансировку и качественную езду. Резина характеризуется высокими тягово-сцепными характеристиками. Каналы и прорези на покрышке обеспечивают эффективное выведение воды, слякоти и снега из-под колес. При использовании покрышки исключаются заносы и пробуксовки.
  • FULDA ECOCONTROL 185/65 R14 86 T. Это летняя резина, которая обеспечивает полноценную балансировку при переменных погодных условиях. Благодаря универсальной конструкции покрышки обеспечивается безопасность во время поворотов и выполнения резких маневров. Шина качественно сцепляется с дорожным покрытием, независимо от его особенностей. Выпустили летнюю резину, которая является твердой и монолитной даже при высокой температуре. Благодаря универсальным характеристикам летних шин обеспечивается безопасное передвижение по мокрой дороге. Специально разработанные рисунки позволяют качественно отводить воду.

Идеальные покрышки, которые будут соответствовать всем стилям вождения, на сегодняшний день еще не создали. Поэтому при выборе шин нужно руководствоваться особенностями эксплуатации транспортного средства. На Ладу Приору нужно покупать летнюю и зимнюю резину, что не только продлит срок их эксплуатации, но и обеспечит безопасность передвижения на автомобиле.

Шины на Лада Приора рекомендуется выбирать в соответствии с рекомендациями производителя. Для обеспечения полноценной езды на автомобиле рекомендуется отдавать предпочтение оригинальному варианту резины, которая полностью соответствует размерам дисков.

Шина КАМА Ирбис на ВАЗ 2111 второй сезон не выдержала

Все читателям, здравствуйте!

Приобрел новую резину Ирбис Кама 175/65 на сезон 2017/18, взял с нуля, по хорошей цене, с мыслью что резина зимняя и в Африке резина зимняя, ведь не зря завод изготовитель в Нижне Камске дает гарантию и производит серию зимних покрышек 505 Ирбис по стандартам или ТУ. Резина Кама 505 Ирбис 175/70 R13, зимняя, с шипами, значит будет ездить зимой. Так все и было в первый зимний сезон.

  • Наименование шины: Кама-505-Ирбис
  • Технология RunFlat: нет
  • Ширина профиля: 175 мм
  • Посадочный диаметр: 13″
  • Высота профиля: 70%
  • Сезон: зима
  • Наличие шипов: да
  • Индекс скорости: T (190 км/час)?
  • Индекс нагрузки: 82 (475 кг.)
  • Конструкция шины: R

Опыт использования Кама 505 Ирбис 175/70 R13 на авто ВАЗ 2111.

Первые несколько сотен километров немного плавала по осеннему асфальту, на скорости больше ста км в час. При 80-90 все хорошо, как по паспорту резины. Потом видно шипы сели или распределились, во общем стало нормально держать дорогу и больше 100. Время шло, выпал снег, потом таял и опять замерзал превращаясь в лед. Все ходило и шуршало нормально, особо нареканий нет, проезжал везде, из калии выбирался легко, вроде как понравилась покупка, экономно, надежно.

Опыт использования Кама 505 Ирбис 175/70 R13 на авто ВАЗ 2111 второй сезон.

Ну думаю красота, зимой ходит надежно и стоит не дорого, нет смысла брать другу. Естественно пришла весна и время сменить на летнюю, поменял, эти покрышки поставил на улице (почти в тенечек). Лето пролетело как всегда быстро. Настал второй зимней сезон, осенью не замечал разницы в надежности резины Кама 505 Ирбис 175/70 R13 , но с наступлением зимних осадков и льда на дорогах, понял что пришла беда.

Пропала уверенность в надежности резины Кама 505 Ирбис 175/70 R13 на снежном покрове, совсем плохо держит дорогу.

Пропала проходимость по снегу (5 сантиметров снежной каши стали серьезным препятствием).

Лед — это совсем стало бедой после неудачного попадания на дороге в ледовую ловушку + небольшой подъем + неровно все замерзло + поворот (после меня буксовали на этом месте только машины с задним приводом). Буксовал на месте приличное время, пытался развернутся, помогли только собравшиеся в пробке водители. После чего недосчитался 20% шипов на 4 колесах. В основном шипы вылетели на первом кольце с наружного диаметра и внутреннего, то есть по краям.

Гадко укатанный снег (после трактора) — несет зад при торможении даже на скорости 30-40, при 60 плывет, но останавливается довольно хорошо, когда плавно нажимаешь на педаль тормоза.

Доходила бы до конца зимы 2019 (сейчас середина)!

Итог: Резина Кама 505 Ирбис 175/70 R13 на один сезон, второй сезон это переход в лигу тихоходов и всеобщего порицания «Ты что ездить не умеешь». Б/у резину с рук покупать не стоит, если бесплатно отдают, то все равно подумай дважды.

PS: Возможно повлияло неправильное хранение в летнее время!

Какие инструменты и расходные материалы необходимы для ошиповки

Ошиповка шин подразумевает наличие не только зимней резины, но и некоторые инструменты, а также расходные материалы. Имея их в наличии любой автолюбитель, изучив технологию процедуры, сможет сделать это самостоятельно, но, учитывая что это требуется крайне редко, покупка станка будет нерентабельной. Но каждый шиномонтаж, предлагающий данную услугу, имеет его в наличии.

Вся процедура выполняется специальным пневматическим пистолетом, в котором фиксируется шип пяткой наружу, после чего происходит выстрел и поток сжатого воздуха с силой вгоняет металл в резину. Некоторые автолюбители прибегают к технологии сверления в протекторе отверстия с диаметром на 1-2 порядка меньшим, чем габариты шипа, после чего просто забивают металлический элемент. Как показывает практика, данная технология является неэффективной, а шины служат менее одного сезона.

Стационарный станок для ошиповки

В процессе ошиповки колёс очень важно подобрать главный элемент – это шипы, выбор которых зависит от ряда факторов:

  • Материал, от которого зависит прочность и долговечность изделий – если в нём будет железо, шипы станут прочнее, но подвергнутся коррозии. Если же это будет алюминиевый или титановый сплав, то сильно возрастёт стоимость, но шипы станут долговечнее.
  • Также очень важна форма шипов, так как от неё зависит качество сцепления – круглые или овальные не так сильно вгрызаются в скользкую поверхность, как треугольные, квадратные или многогранные. Но они наносят меньший ущерб асфальту. Учитывая, что в РФ за качеством дорог следят не так пристально, как в Европе, автомобилисты предпочитают чаще использовать именно угловатые шипы.

Ручной пистолет для шипования покрышек

  • В зависимости от стиля и скорости езды на своём транспорте водитель может подобрать конструкцию пятки шипа – с одним или двумя фланцами, каждый из которых обеспечивает фиксацию металлического элемента в теле протектора. Двойной фланец стоит дороже и для его устройства потребуется пневматика повышенной мощности. При скоростной езде такое изделие не вылетит из своего гнезда и автомобилисту не придётся шиповать его заново.
  • Последнее, чем различаются между собой шипы – это устройство сердечника, который может быть трубчатым или стержневым. Такая классификация известна лишь профессионалам. В зависимости от формы та или иная центральная часть металлического изделия ставится по умолчанию.

Важно!
Все шипы подразделяются на 2 категории – первичные и ремонтные. Это означает, что для дошиповки резины требуется подбирать изделия с двойным фланцем, так как в уже рассверленном отверстии они будут держаться хуже

В случае же первичной процедуры выбор шипов зависит лишь от бюджета и личных пожеланий владельца транспортного средства.

Бюджетный сегмент

В топ 10 среди зимних шин бюджетного класса вошли представители разных компаний. Некоторые хорошо известны автовладельцам, другие нет. Но все эти покрышки успели завоевать неплохую популярность, повысить уровень доверия к себе за то время, что они присутствуют на рынке. Посмотрите топ, изучите предлагаемые шины на зиму и уже для себя определите, изделия какого производителя вам будет выгоднее и правильнее выбрать. Начнём от аутсайдеров топа и постепенно придём к лучшему решению. При желании можно сравнить эти зимние шины и попытаться определить, какая покрышка лучше.

  • MA STL. Продукция китайской компании Maxxis. Если кто-то сравнивал по качеству эти шины с другими представителями рейтинга, то китайцы вряд ли выиграли. Но главным достоинством модели считается низкая цена. При этом резина хорошо себя чувствует в условиях снега. Состав не самый мягкий, из-за чего создаётся дополнительный шум во время движения. Торможение и разгон стандартные, ничего особенного ждать не приходится.
  • Snowprox S941. Разработчиком является Toyo. Известная компания с хорошей репутацией. Эта модель резины бюджетная, ориентирована на авто среднего класса. Шины легко преодолевают слякоть и снежную кашу, неплохо справляются с заснеженными дорогами. За счёт вхождения в состав силикона резина остаётся мягкой, а потому не гудит и не создаёт лишнего шума.
  • KrisAlp HP. Её разработчиком является компания Kleber. Не самая известная фирма, но на деле это дочернее предприятие Michelin. Потому заимствует у неё технологии и материалы, что положительно сказывается на итоговом качестве покрышек. Эта модель ориентирована на авто повышенной мощности

Базовые понятия

Многие автовладельцы, кого интересует ошиповка зимних шин и отзывы экспертов по этому вопросу, почему-то уверены в безальтернативности покрышек с металлическими шипами. На самом деле это не так, наметившаяся тенденция к внедрению новых технологий и многочисленных исследований смогла вывести показатели фрикционных колес на уровень, который практически не уступает аналогам с «шиповкой». Поэтому главной задачей покупателя теперь является поиск подходящего экземпляра как для собственного кошелька, так и для машины. А для этого не помешает знание основных нюансов типов резины.

В первую очередь нужно отметить, что колеса для суровых погодных условий намного мягче, чем летние модели. Делается это в целях сохранения пластичности резиновой массы даже при самом крепком морозе, что дает ей возможность оперативно изменять свою форму в зависимости от покрытия. На данный момент распространены три вида подобных покрышек:

  1. Фрикционные скандинавского типа.
  2. Фрикционные европейского типа.
  3. Авторезина с металлическими шипами.

Для всех, кто интересуется вопросом, какие зимние шины лучше всего покупать шипованные или нешипованные, важно знать, что переход с летней резины в любом случае выполняется при температуре воздуха 5-7°C выше нуля. Несоблюдение этого правила приводит к излишней шумности из-за повышенного сопротивления движению по нагретому асфальту, а также сокращению эксплуатационного срока колеса

Визуально отличить «скандинава» от «европейца» можно по следующим признакам:

  • диагональная схема протекторного рисунка, большое количество ламелей, жесткий резиновый состав и закругленная форма боковины у европейской покрышки без шипов;
  • разреженный узор протектора с прямоугольными и ромбовидными шашечками, мощным грунтозацепом по внешнему контуру протекторного рисунка у скандинавского типа покрышек.

Дошиповка зимних шин

16 рублей/шип

На что нужно обратить внимание при дошиповке?

За все время работы по перешиповке нашей компанией был накоплен большой опыт по применению ремонтных шипов. При повторной дошиповке, необходимо учитывать несколько очень важных нюансов:

1. Для принятия решения о дошиповке очень важно проверить состояние самой покрышки, т.е
оценить величину остаточного протектора (должен составлять не менее 7мм), оценить колесо на предмет продольной грыжи, осмотреть на наличие выступающего из резины металлокорда , обратить внимание на год изготовления шины. Т.к
процедура ремонтной дошиповки достаточно дорогостоящее предприятие, стоит внимательно отнестись к исходному материалу

2. Если резина в хорошем состоянии, корд не торчит, нет грыжи и протектор в норме, можно начинать процедуру подготовки. В нее входит тщательная очистка и продувка гнезд под шипы, а так же обильное смачивание гнезд раствором монтажной пасты (или мыльным раствором)

К процедуре очистки гнезд следует отнестись с особым вниманием, т.к. застрявший в гнезде камешек не только воспрепятствует правильной установке шипа, но так же способен проткнуть внутренний герметизационный слой (либо камеру) на шине, что приведет к потере давлении в колесе

3. Протектор на покрышке не всегда изнашивается равномерно, поэтому размер ремонтного шипа (8 или 9 мм) следует подбирать индивидуально к каждому гнезду

Важно чтобы после установки шипа верхняя поверхность его корпуса лежала в одной плоскости с протектором, иначе шип либо может выпасть, либо попросту не будет работать

4. Для максимально плотной посадки шипа в гнездо, необходимо производить установку строго вертикально. Поскольку донышко гнезда зачастую деформировано и имеет наклон (по всей видимости из-за резких торможений), установленный шип так же может располагаться под наклоном

Важно чтобы при этом выступающая и заглубленная части шипа были на равном удалении от плоскости протектора, в этом случае в процессе «прикатки», шип займет оптимальное положение

В общем, ремонтные шипы довольно хорошо зарекомендовали себя на рынке, но все-таки основным критерием определяющим качество проведенных восстановительных работ и как следствие уровень вновь приобретенных эксплуатационных свойств самой шины, является профессионализм мастера — шиповальщика.

Принимая решение о том, в какую мастерскую отдать свои колеса на дошиповку, в первую очередь обратите внимание на уровень подготовки мастера, поинтересуйтесь о наличии всех размеров ремонтных шипов, попросите провести тестовую установку одного или двух, и помните, хорошее не может стоить дешево, если вам предлагают быстро и по заниженной цене, это дополнительный повод задуматься о качестве предлагаемой вам услуге. Вот один из примеров, когда клиент остался явно не доволен услугой по перешиповки

При оптимальной работе, ремонтный шип по прошествии одного года эксплуатации должен выглядеть так или так. На снимке можно сравнить уже поработавший шип с вновь установленным (клиент остался доволен, через год приехал дошиповываться снова), хорошо видно, что правильно установленные шипы изнашиваются равномерно.

  • Перешиповка зимних шин
  • Перешиповка зимних шин своими руками

Стоит ли шиповать резину повторно

Многие владельцы бюджетных автомобилей не в состоянии приобрести новую зимнюю резину после того, как старая потеряла свои эксплуатационные свойства.

По статистике уже после 2-3 сезонов эксплуатации протекторы теряют до 20-30 % шипов, что приводит к ухудшению сцепления шин со скользким дорожным покрытием.

Перед тем как ехать на дошиповку шин, водители должны знать следующие возможные негативные последствия этой операции:

  • Если резина, подлежащая ремонту, находилась в эксплуатации более 4 лет, и на ней имеются явные следы износа, автомобилистам следует отказаться от дошиповки колес. Большинство таких шин уже подлежат утилизации. После ремонта их общая структура ещё больше нарушается. Мастер, скорее всего, предупредит, что такие колёса зашиповать не получится.
  • В случае когда высота протектора после износа не превышает величину в 3-4 мм, металлический шип будет недостаточно надёжно зафиксирован в толще резины, что приведёт к его практически моментальной утере при наборе скорости.
  • Перед тем как заниматься ремонтом покрышки, мастер должен исследовать её подошву и боковые корды на предмет наличия трещин, грыж или механических повреждений. Нарушение структуры каркаса или поверхности шины, как правило, приводит к необратимым последствиям.
  • Один из главных минусов процедуры повторной ошиповки резины – практически никто из мастеров не сможет дать хоть какую-то гарантию на проделанную работу, потому что ни увеличение толщины стенки посадочного гнезда, ни применение двойного фланца, ни использование качественного пневматического пистолета не смогут обеспечить безопасную езду на протяжении длительного периода.

Процесс устройства шипа в протекторе

Последний негативный фактор подобного дошиповки резины – это стоимость работы. Бюджетную зимнюю резину дешевле поменять, чем отремонтировать. Для выполнения процедуры на владельца транспортного средства накладывается стоимость шипов, которые могут стоить очень недёшево, работа мастера, а также диагностика каждого изделия, не считая конечной стоимости полноценного шиномонтажа.

Важно!
Перед тем как решиться на прохождение подобной процедуры, всем владельцам отечественных авто, резина на которые может стоить менее 4 тыс. руб

за колесо в 13-15 размере, стоит обдумать данный шаг на предмет его рентабельности.

В данный расчёт также стоит взять срок эксплуатации восстановленной шины, который вряд ли составит более 2 сезонов интенсивной езды. Автомобилисту всё равно рано или поздно придётся заняться приобретением новых колёс. В отдельных случаях при профессиональном использовании автомобиля водитель может иметь в багажнике ремкомплект с шипами и соответствующий инструмент.

Ошиповка шин в некоторых случаях действительно очень полезна для колёс, особенно когда водитель приобретает автомобиль из Европы уже на зимней резине, но в стране действует запрет на применение шипов для сохранности дорожного полотна. Если же автолюбитель просто решается на экономию денежных средств, приобретая дешёвую всесезонную или зимнюю фрикционную покрышку, то ему следует отказаться от такого мероприятия в пользу покупки заводской шипованной резины, которая будет стоить ненамного дороже, чем перешиповка старой продукции, но гарантированно прослужит гораздо дольше.

Все о восстановлении шипов на зимней резине

  • Возрастает спрос на услуги СТО – возрастает стоимость работ автоматически;
  • Цена шипованного колеса также повышается;
  • Высока вероятность создания аварийной ситуации во времена первых гололедов. Статистика ГАИ тому подтверждение;
  • Тратится драгоценное время на покупку, переобувку, установку. К тому же в сезон не так легко попасть на автостанцию ввиду их загруженности.

  • Набор саморезов, которые можно приобрести в любом автомагазине;
  • Шуруповерт с насадками;
  • Наждачка размером 2-3;
  • Медицинский пластырь для безопасного ввинчивания;
  • Для проколов используйте шило;
  • Мел или корректор для хорошей видимости места посадки.

AutoFlit.ru

Точные сроки замены зимней резины на летнюю

Означает ли это, что менять шины надо сразу как растаял снег? Нет! Важно набраться терпения и дождаться не только устойчивого «плюса» днём, но отсутствия вполне возможных в нашем-то климате ночных (а порой и суточных) кратковременных заморозков. В этом смысле, как говориться, лучше «переездить», пишет КП

Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам (и обледенелым дворам). Ибо городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололёдными реагентами.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, предписывает:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза».

Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением ИЮНЯ. Однако, учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно. Машины, оснащённые зимними шинами без шипов могут эксплуатироваться круглый год. Но, по описанным выше причинам, делать этого не советую. Автор этих строк имел печальный опыт. Колеса с остатком протектора в 5-6 мм сносились практически за лето.

При этом машина заметно «плавала» на скоростях более 100 км/ч и забортной температуре более +20 С. Конечно ощущения будут разными от управления «четверками» «Жигулей» и БМВ. Хороший автомобиль нивелирует негативные последствия применения несоответствующих сезону шин. Но по моим личным ощущениям правильно подобранная резина позволяет не только обеспечить безопасность, например, на той же «семерке» от АВТОВАЗа, но в полной мере раскрыть потенциал S7 от AUDI, заряженной более чем 400 лошадиными силами.

Но вернемся к срокам замены. В вашем регионе (более южном тёплом) власти могут запретить использование зимних шин, например, с марта по ноябрь. Или в северных районах — предписать использовать зимние шины с сентября по май. При этом власти на региональном уровне не могут ограничить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины, а с июня по август – только летние.

Таким образом, если исходить строго из сроков, указанных в Техническом регламенте, получается:

Летние шины (без маркировки М&S) могут использоваться с марта по ноябрь
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться с сентября по май
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться круглый год

Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену зимних на летние весной потребуется течение трех весенних месяцев: с марта по май. А перед зимой — с сентября по ноябрь. Еще много споров вокруг утверждения:

Возможна деформация бортовую зоны и корда боковины. В теории верно – дешевле, проще и полезней менять колеса в сборе: когда шина смонтирована на колесо (в обиходе – «диск»). На практике мой более чем 20-летний опыт и моих знакомых (6-7 сезонов уже) показал: ничего криминального с шинами не происходит, если сотрудники шиномонтажа имеют необходимый и достаточный опыт.

Советы и рекомендации

Как показывает практика, когда речь идет о шипованной резине, водители в этом вопросе делятся на два лагеря. Одни считают, что шипованные зимние шины не нужны в городе, так как машина в основном ездит по асфальту. Также считается, что тормозной путь шипованных колес больше на асфальте по сравнению с липучкой.

На самом деле, в этом есть доля правды, однако только частично. Зачастую, асфальт зачастую все равно покрыт небольшой корочкой льда, что позволяет более комфортно управлять машиной и тормозить именно на шипованных шинах.

Более того, автоинструкторы настоятельно рекомендуют использование именно шипованных шин для водителей авто с АКПП, а также для водителей с небольшим стажем вождения в зимний период.

Если рассматривать шипованные покрышки, шипованные шины следует ставить на все колеса автомобиля, а не только на ведущие. Попытки сэкономить и поставить шиповку только на переднюю или заднюю ось или шипы купить только для ведущих колес в ряде случаев могут представлять большую опасность.

Еще важно понимать, что даже наличие шипов не означает, что в зимний период  на такой резине можно ездить на высоких скоростях. Кстати,  недавно ошипованные колеса  нужно обкатывать около 200 км., избегая резкого  разгона и торможения, а также езды со скоростью более 60 км/ч

С одной стороны, это позволяет шипам «усесться» на места, а с другой водитель привыкает к поведению машины на шипованной резине.  При этом независимо от того, какие шипы установлены (импортные, дорогие или дешевые), любые из них на высокой скорости вылетают.

По этой причине нужно всегда контролировать давление в шинах. Езда на спущенных колесах приводит к тому, что шипы быстро изнашиваются и выпадают. На практике, можно на небольшой период времени разогнать автомобиль до 120-140 км/ч, однако при длительной езде с такой скоростью срок службы шипов заметно сокращается.

Также рекомендуется наклеивать сзади на автомобиль соответствующий знак «Ш» (шипы). Это необходимо для того, чтобы едущие сзади водители держали дистанцию, так как машина на шипованной резине на льду и снегу  будет тормозить более резко, тормозной путь окажется короче, чем на авто с шинами липучками.

На острие революции

Когда появилась шина Hakkapeliitta 8, казалось, что финнам торопиться с разработкой следующей модели особого резона нет — сцепление на льду оказалось удивительно высоким! Но спустя четыре года преемница «восьмерки» вышла-таки в свет.

Nokian HKPL 9 сохранила направленный рисунок протектора, шашки которого сильно изрезаны 3D-ламелями. На снегу и льду они раскрываются, увеличивая количество рабочих кромок и помогая шипам, а на асфальте, наоборот, собирают протектор в почти монолитные блоки, обеспечивая четкость реакций на повороты руля. В состав экологически чистой резиновой смеси входят уже знакомые ингредиенты: натуральный каучук, силика, рапсовое масло. Но есть и новый биоматериал Green Elasto Proof, благодаря которому протектор сохраняет эластичность даже на сильном морозе.

Главный же секрет кроется в шипах двух типов. Те, что расположены в центральной части протектора, отвечают за продольное сцепление и несут основную нагрузку при разгоне и торможении. А в плечевых зонах размещены «гвóздики» иной формы — они обеспечивают высокое поперечное сцепление. Все шипы опираются на амортизирующий слой Eco Stud, что означает более мягкий контакт с дорогой и, следовательно, снижение износа асфальта. И разработчики сочли возможным превысить нормативное количество шипов. В связи с этим потребовался специальный дополнительный тест в ходе сертификации. Результаты положительные: износ асфальта укладывается в скандинавские (и российские) ограничения.

Чем отличаются летние и зимние шины

Насколько зимняя резина отличается от летней по динамике? Журнал «За рулем» проводил подобные тесты. Два автомобиля обувались в зимнюю и летнюю резину и при околонулевой температуре отправлялись на трек. Тормозной путь у летней покрышки был примерно на 1-2 метра меньше, чем у зимней. Если с 80 км/ч летние колеса тормозили на протяжении 25-26 метров, то машина на зимних колесах замедлялась почти 27-28 метров. Летняя покрышка во время трения об асфальт быстро нагревалась, достигала рабочих температур и показывала свойственное ей летнее торможение. То есть тормозит она априори лучше зимней.

Однако так называемый «держак» у летней резины при околонулевых температурах хуже. Летняя шина при 2-5 градусах тепла в поворотах не успевает хорошо разогреться, как при торможении, твердеет и скользит раньше, чем эластичная зимняя покрышка.

Другими словами, в поворотах лучше держит дорогу зимняя фрикционная или даже шипованная шина. И именно способность цепляться за асфальт, а не длина тормозного пути, зачастую определяет безопасность движения. Да и по динамике «зима» лучше «лета». При 3-5 градусах тепла на тестах зимние шины позволяли обогнать автомобиль на летних колесах примерно на секунду-две. А это очень большая дистанция.

Кроме того, зимняя шина обычно заметно мягче летней и лучше гасит удары от дорожных ям, появляющихся в изобилии в весенний период. Мягкая боковина и высокий профиль помогают избежать пробоев и повреждения амортизаторов.

Поэтому спешить с быстрой заменой зимних шин на летние не стоит. Зимние покрышки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и более быстры. Правда, они проигрывают по уровню шума и из-за мягкости протектора не позволяют столь четко маневрировать, как на «лете».

Что же касается их проигрыша в тормозном пути, то во время межсезонного вождения их способность лучше держать дорогу позволит избегать ситуаций, где такое торможение необходимо.

В общем, затянувшаяся весна 2019 года говорит о том, что ждать наступления 7-градусного рубежа для смены резины можно не раньше середины месяца. Поэтому смену зимних колес на летние лучше производить примерно за неделю до майских праздников. Так безопаснее.

Выберите модификацию LADA Priora

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Лада Приора – это автомобиль отечественного производства. Для обеспечения безопасной езды на транспортном средстве рекомендовано правильно подбирать резину в соответствии с размерами дисков и сезоном.

Автомобиль Лада Приора выпускается с 2007 года. Производитель рекомендует подбирать резину в соответствии с размерами дисков и мощностью двигателя. Если двигатель имеет рабочий объем 1,6 литров и 8 клапанов, то рекомендовано на 14-дюймовый диск устанавливать шины размерами 185/60 R14,175/65 R14 , 185/65 R14.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Если транспортное средство имеет 16-клапанный мотор с рабочим объемом 1,6 литров и мощностью 72 кВт, то рекомендовано использование шин, размерами:

Компания производитель рекомендует использовать бескамерные и радиальные шины. Он рекомендует применять резину, шириной около 185 миллиметров. Их установка проводится на диск с диаметром в 14 дюймов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *