Полная масса ваз 2114. Все автомобили вазХарактеристики автомобиля ВАЗ 2114
Содержание:
- 1 Двигатель 2111 1.5 л., 8 клапанов
- 2 Частые неисправности ДВС
- 3 Особенности конструкции двигателя ВАЗ 2114
- 4 Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2115, 2114 — Технические характеристики автомобилей — Лада СамараСпутник
- 5 Технические характеристики ВАЗ 2115
- 6 Технические характеристики Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i
- 7 ВАЗ 2115 какой двигатель стоит
- 8 История создания автомобиля
- 9 Общие сведения об автомобилях Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i
- 10 Двигатель 21124 1.6 л., 16 клапанов
- 11 Вывод
Двигатель 2111 1.5 л., 8 клапанов
По своей сути, двигатель является переработанной модификацией хорошо знакомого агрегата 21083, который появился ещё на легендарной «восьмёрке». Переработки коснулись, прежде всего, системы питания. Вместо карбюраторной системы мотор стал оснащаться инжекторной. Изменения получили также конструкция шатуна и распределительный вал. Всё это позволило улучшить показатели технических характеристик. Возросли мощность и крутящий момент. Кроме того, двигатель стал соответствовать экологическим нормам Евро-2.
Газораспределительный механизм с верхним расположением распредвала и ременным приводом. Его приятной особенностью является то, что при обрыве ремня клапана не подвержены повреждениям.
Характерные проблемы
Плавающие обороты на холостом ходу чаще всего возникают по причинам неисправности таких компонентов:
- Регулятор холостого хода;
- Датчик положения дроссельной заслонки;
- Вакуумный усилитель.
Если к имеющимся симптомам добавляется то, что двигатель глохнет на ходу, то также следует обратить внимание на состояние датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Если двигатель стал неровно работать и «троить», то прежде всего следует обратить внимание на показатели компрессии
Заметно меньшая компрессия в одном из цилиндров, скорее всего, свидетельствует о прогоревшем клапане. Если же разброс невелик или имеется в нескольких цилиндрах, то следует проверить зазоры клапанов. Большая вероятность, что они требуют регулировки. Подобный симптом может свидетельствовать и о проблемах с прокладкой между ГБЦ и блоком цилиндров. Однако, даже если таких симптомов не наблюдается – не стоит забывать о регулярной проверке тепловых зазоров клапанов, а также их регулировке. Производитель рекомендует выполнять такую проверку каждые 20 тыс. км. В случае если с компрессией всё в порядке, но имеются подобные симптомы – необходимо проверить модуль зажигания
Если двигатель стал неровно работать и «троить», то прежде всего следует обратить внимание на показатели компрессии. Заметно меньшая компрессия в одном из цилиндров, скорее всего, свидетельствует о прогоревшем клапане
Если же разброс невелик или имеется в нескольких цилиндрах, то следует проверить зазоры клапанов. Большая вероятность, что они требуют регулировки. Подобный симптом может свидетельствовать и о проблемах с прокладкой между ГБЦ и блоком цилиндров. Однако, даже если таких симптомов не наблюдается – не стоит забывать о регулярной проверке тепловых зазоров клапанов, а также их регулировке. Производитель рекомендует выполнять такую проверку каждые 20 тыс. км. В случае если с компрессией всё в порядке, но имеются подобные симптомы – необходимо проверить модуль зажигания.
Частенько спутниками этого мотора становятся шумы и стуки. Всё это может быть причиной неотрегулированных клапанов. При появлении увеличивающегося громкого глухого металлического звука при нажатии педали газа, скорей всего потребуется ремонт двигателя. Основных причин такого симптома несколько:
- Стук коренных подшипников;
- Стук шатунных подшипников;
- Стук поршней.
Диапазон рабочей температуры охлаждающей жидкости для данного агрегата составляет 95-103 градуса. Тем не менее, нередки случаи, когда двигатель до таких показателей просто не нагревается. Основная причина такого поведения мотора – неисправности термостата. Некоторым владельцам приходится выполнять его замену чуть ли не на регулярной основе. Всё это следствие низкого качества запчастей.
Другие встречающиеся неисправности этого двигателя
- Течи клапанной крышки;
- Износ составляющих системы охлаждения;
- Отказы системы впрыска на старых экземплярах;
- Обламывание креплений приёмной выхлопной трубы (лечится заменой стальных резьбовых соединений на латунные).
Двигатель очень распространён и пользуется заслуженной популярностью у многих автолюбителей. Его простота, ремонтопригодность и хорошая изученность, позволяет легко справляться с имеющимися недостатками и характерными неисправностями.
Завод-изготовитель официально заявляет о ресурсе в 150 тыс. км. Однако практика показывает, что многие экземпляры выхаживают глубоко за 200 тыс. км. Очень многое зависит от условий эксплуатации и внимания к обслуживанию.
Частые неисправности ДВС
Сразу отметим, что устройство ВАЗ 2114 и моторов в частности на данной модели может иметь ряд отличий. Ранние версии более простые, тогда как в последних модификациях агрегат получил более сложное электронное оборудование, датчики ЭСУД и т.д.
Так или иначе, большинство проблем, которые может преподнести на 2114 двигатель:
• горит «чек», плавают обороты;
• мотор не развивает мощность;
• силовой агрегат троит, глохнет или не заводится;
• в двигателе появились посторонние шумы и стуки;
Как и в случае с любым другим инжекторным ДВС, нужно выполнять диагностику двигателя, так как возможных причин, по которым возникают сбои, достаточно много.
Например, отказ одного из датчиков ЭСУД может привести к тому, что на ЭБУ поступают неверные данные и контроллер переходит в аварийный режим
Также нужно уделять внимание и фазам ГРМ, регулировке клапанов и т.д.. Если же рассматривать сам мотор ВАЗ 2114, его ремонт не особо отличается от ремонта двигателя ВАЗ 2108
В свою очередь, это позволяет опытным автовладельцам отремонтировать указанный ДВС своими руками
Если же рассматривать сам мотор ВАЗ 2114, его ремонт не особо отличается от ремонта двигателя ВАЗ 2108. В свою очередь, это позволяет опытным автовладельцам отремонтировать указанный ДВС своими руками.
Особенности конструкции двигателя ВАЗ 2114
Главной отличительной чертой всех моделей двигателей на ВАЗ 2114 является то, что на них установлен инжектор. Электронное управление впрыском топлива в зависимости от показаний большого количества различных датчиков, контролирующих самые разные параметры, вплоть до состава выхлопных газов, конечно же способствует сбалансированной и экономичной работе двигателя.
Сам двигатель на ВАЗ 2114 это рядный, четырехтактный, восьмиклапанный агрегат, у которого распредвал располагается сверху. Он имеет четыре цилиндра, работает на бензине и охлаждается специальной жидкостью. В двигательном отсеке автомобиля мотор располагается поперечно ходу движения. На фото двигателя ВАЗ 2114 видно его реальное расположение относительно других агрегатов.
Блок цилиндров этого силового агрегата сделан из чугуна методом литья. Все отверстия для тосола образуются в литейной форме, маслопротоки выточены механическим способом. Рабочие цилиндры тоже вытачиваются. Внизу блока имеются опоры коренных подшипников, крышки к ним делают при изготовлении блока, у них индивидуальная подгонка, поэтому заменить их невозможно
При разборке надо обращать внимание на маркировку этих крышек, чтобы не перепутать. В крышки и опоры вставлены вкладыши сделанные из сплава стали и алюминия
В третьей опоре вставлены упорные полукольца, которые препятствуют осевому перемещению коленчатого вала.
Поршни сделаны из алюминия с залитыми в них стальными кольцами. Пальцы плавающие, а шатуны выкованы из стали. Снизу блок цилиндров закрывает поддон, между ними обязательно должна находиться прокладка. За ее целостностью необходимо следить, потому что поддон является вместилищем для моторного масла, которое во время работы ДВС смазывает все трущиеся части. Смазочная масляная система работает под давлением и с помощью разбрызгивания. Давление создается масляным насосом, который, забирая смазку из поддона, прогоняет ее через прямоточный масляный фильтр. У него имеется обратный клапан не позволяющий маслу стекать обратно в поддон.
У коленвала, располагающегося внизу блока цилиндров, имеется фланец. К этому фланцу крепится маховик. На маховике сверлением сделана специальная установочная метка для правильного расположения его на фланце коленвала. Эта метка должна располагаться напротив шейки шатуна четвертого цилиндра.
С левого бока блока цилиндров ДВС устанавливается помпа, которую также называют — насос охлаждающей жидкости.
Головка блока, или ГБЦ, выполнена из алюминия. В ГБЦ располагаются клапана с втулками и седлами и толкатели с регулировочными шайбами. Распределительный вал находится в ГБЦ сверху и зажат опорами, к которым прижаты подшипники. ГБЦ закрывается крышкой с горловиной для заливки масла.
Распредвал и помпа приводятся в движение ремнем от зубчатого шкива коленвала. Рядом находится еще один ремень, который раскручивает генератор.
Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2115, 2114 — Технические характеристики автомобилей — Лада СамараСпутник
Показатель
ВАЗ-2114-20
ВАЗ-2115-20
ВАЗ-2115-01
Общие данные
Количество мест
5
Полезная масса, кг
425
Снаряженная масса, кг
970
985
985
Габаритные размеры автомобилей с собственной массой
см.
рис. 1.1а
,
рис. 1.1б
Максимальная скорость, км/ч
158
Время разгона с места с переключением передач на автомобиле с полной массой до скорости 100 км/ч, с
13,2
Показатель
ВАЗ-2114-20
ВАЗ-2115-20
ВАЗ-2115-01
Двигатель
Модель
2111
21083
Тип
четырехтактный, бензиновый, с распределенным впрыском топлива
четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
82×71
Рабочий объем, л
1,499
Степень сжатия
9,8
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) и по ISO 1585 при частоте вращения коленчатого вала 5400 мин
1
, не менее, кВт
56,4
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) и по ISO 1585 при частоте вращения коленчатого вала 5400 мин
1
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) и по ISO 1585 при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин
1
, не менее, кВт
49
Порядок работы цилиндров
Трансмиссия
Сцепление
однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления
тросовый, беззазорный
Коробка передач
пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный
Передаточные числа: первая передача вторая передача третья передача четвертая передача пятая передача задний ход главная передача
3,636 1,95 1,357 0,941 0,784 3,5 3,706
Привод передних колес
валами с шарнирами равных угловых скоростей
Ходовая часть
Передняя подвеска
независимая, с телескопическими амортизационными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска
с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой
Колеса размер обода
дисковые, штампованные 5J-13h3
Шины размер шин
радиальные, низкопрофильные, бескамерные 165/70R13, 175/70R13
Рулевое управление
Тип рулевого управления
травмобезопасный, с регулируемым наклоном рулевой колонки
рулевой механизм
шестерня-рейка
Рулевой привод
две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов
Тормоза
Рабочая тормозная система:
передний тормозной механизм
дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
задний тормозной механизм
барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
тормозной привод
гидравлический двухконтурныи с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления
Стояночный тормоз
ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Электрооборудование
однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой»
Номинальное напряжение
12В
Аккумуляторная батарея
6СТ-55А, зарядом 55 А-ч
Генератор
переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения
Стартер
дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода
Кузов
Модель Тип Модель Тип
ВАЗ-2115 седан, цельнометаллический, несущей конструкции, четырехдверный (для автомобилей ВАЗ-2115) ВАЗ-2114 хэтчбек, цельнометаллический, несущей конструкции, пятидверный (для автомобилей ВАЗ-2114)
Технические характеристики ВАЗ 2115
Пятиместный седан ВАЗ 2115, благодаря своей вместительности, стал одним из самых популярных семейных или семейно-дачных автомобилей. В ВАЗ 2115 предусмотрен и большой багажник, да и салон отличается продуманным дизайном, повышающим комфортность.
Седан ВАЗ 2115 сменил на рынке модель ВАЗ 21099, и по сравнению с последней был более продуманным именно с точки зрения перевозки больших объёмов грузов. А именно – доступ в багажник стал легче, а сам он – более объёмным, за счёт области между задними фарами. Теперь это пространство было «передано» именно багажному отсеку.
Характеристики двигателя
Первые экземпляры ВАЗ 2115 были оснащены компактными и экономичными полуторалитровыми карбюраторными двигателями. Однако эти силовые агрегаты не отличались экологичностью, а потому для достижения требуемых показателей по экологичности транспортных средств на ВАЗ 2115 начали устанавливаться инжекторные двигатели объёмом в 1,6 литра – восьми- и шестнадцатиклапанные. Впрочем, с точки зрения современного потребителя, который выбирает не столько сердцем, сколько умом – оценивая соотношение цены и качества — ВАЗ 2115 уступает другим разработкам Волжского автозавода, в частности, Лада Гранта или Лада Калина.
Модификации |
Объём двигателя, см3 |
Мощность, квт (л.с.)/об |
Цилиндры |
Тип топливной системы |
Тип топлива |
2115 1,5 (76 лс) |
1499 |
76 |
Рядное, 4 |
Инжектор |
АИ-92 |
2115-4 1.6 (80 лс) |
1596 |
80 |
Рядное, 4 |
Инжектор |
АИ-92 |
Трансмиссия автомобиля
ВАЗ 2115 оснащаются уже типовой для продукции Волжского автомобильного завода механической коробкой переключения передач.
Модификации |
Тип привода |
Тип трансмиссии (базовая) |
2115 1,5 (76 лс) |
Передний привод |
5-МКПП |
2115-4 1.6 (80 лс) |
Передний привод |
5-МКПП |
Тормозная система и усилитель руля
Модификации |
Тип привода |
Задние тормоза |
Усилитель руля |
2115 1,5 (76 лс) |
Дисковые |
Барабанные |
Нет |
2115-4 1.6 (80 лс) |
Дисковые |
Барабанные |
Нет |
Размер шин
Модификации |
Размер |
2115 1,5 (76 лс) |
175/70 R13 |
2115-4 1.6 (80 лс) |
175/60 R14 |
Размеры
Модификации |
Длина, мм |
Ширина, мм |
Высота, мм |
Колесная база, мм |
Дорожный просвет (клиренс), мм |
Объем багажника, л |
2115 1,5 (76 лс) |
4330 |
1620 |
1415 |
2460 |
160 |
427 / |
2115-4 1.6 (80 лс) |
4330 |
1970 |
1402 |
2460 |
170 |
427 / 427 |
Динамика
Модификации |
Максимальная скорость, км/ч |
Время разгона до 100 км/ч, с |
2115 1,5 (76 лс) |
158 |
13.2 |
2115-4 1.6 (80 лс) |
165 |
13 |
Расход топлива
Модификации |
В городе, л/100 км |
По трассе, л/100 км |
Средний расход, л/100 км |
Тип топлива |
2115 1,5 (76 лс) |
8.9 |
5.7 |
7.8 |
АИ-92 |
2115-4 1.6 (80 лс) |
7.6 |
АИ-92 |
Технические характеристики Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i
Общие данные
Число мест, включая место водителя
5
Снаряженная масса, кг
975
975
985
Схема компоновки
Переднеприводная с поперечным расположением двигателя
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм
4122x1650x1402
4122x1650x1402
4330x1650x1420
Максимальная скорость, т/Ч
155
Время разгона с места с переключением передач от 0 до 100 км/Ч с
13
Двигатель
Модель
ВАЗ-2111
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
82×71
Рабочий объем, л
1,5
Степень сжатия
9,8
Число клапанов на цилиндр
2
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто), кВт (л.е.), не менее
57,2 (77,8)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин4
5400
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто), Н м, не менее
115,7
Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте, мин-‘
2800-3000
Минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, об/мин
800-850
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Трансмиссия
Сцепление
Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления
Тросовый, беззазорный
Передаточные числа коробки передач:
3,636
1,95
1,357
0,941
0,784
3,5
3,706
Привод передних колес
Двумя полуосями с наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей
Ходовая часть
Передняя подвеска
Независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами. нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска
С витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой
Колеса
Дисковые, штампованные или литые
Размер обода
5J-13h3
Шины
Радиальные бескамерные
Размер шин
175/70 R13. 165/70 R13
Рулевое управление
Травмобезопасное
Тип рулевого механизма
Шестерня-рейка
Рулевой привод
Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов
Рабочая тормозная система
С гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления
Передний тормозной механизм
Дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодкой
Задний тормозной механизм
Барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Стояночный тормоз
Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Электрооборудование
Схема электрооборудования
Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». Номинальное напряжение 12 В
Аккумуляторная батарея
6 СТ-55 А емкостью 55 А ч
Генератор
94.3701 переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 80 А при 6000 мин4
Стартер
5712.3708 дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода
Кузов
Тип
Хэтчбек, цельнометаллический, несущей конструкции, трехдверный
Хэтчбек, цельнометаллический, несущей конструкции, пятидверный Седан, цельнометаллический, несущей конструкции, четырехдверный
ВАЗ 2115 какой двигатель стоит
Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 2115 какой двигатель стоит», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Здравствуйте, снимите видео как заменить задний сальник коленчатого вала пожалуйста
Здравствуйте Сергей Посмотрел видео Нечто подобное, только в начальной стадии получил на своей машине. Отдавал делать в сервис, в результате оказалась что ГБЦ повело и была фрезеровка. После сервиса всю работу проверил сам и не зря, включая регулировку клапанов. Сейчас мотор проходит обкатку на следующие 2000 км, т. е. никаких резких ускорений, никакой работы выше 3000 оборотов. Возник вопрос, а нужно делать повторную регулировку клапанов после пробега в 2000 км и менять масло вопрос не во времени и то и другое занимает от силы час, а в необходимости?
Всем приветможет кто подскажет че может так стучать?
за ранее спасибо
не по теме конечно, но пожалуйста подскажите ведущий канала я вижу вы с опытом. я прикручивал коленвал к картеруподушку и сломал болт, болт по резьбу остался в блоке, как его достать? жалко блок после расточки, что выкидывать его, или можно както исправить эту ситуацию.
Бухой тип
С датчиком давления масла тоже была ситуация. Ехал загорелась лампа давл. масла остановился заглушил полез смотреть снизу масло бежит думал всё кирдык чему то. Снял кожух ГРМ давай смотреть откуда бежит? завёл вижу ручеёк бежит в районе корпуса маслонасоса хотел уже бежать покупать маслонасос заглушил мотор завёл лампа погасла течь перестало масло поехал до дома. Потом опять история повторилась лампа загорелась масло потекло полез опять смотреть снял эту резинку пыльник с датчика давления а с него масло херачит прям по блоку и туда к маслонасосу поэтому показалось что из под него Побежал в магазин купил датчик новый поменял и всё нормально до сих пор
Сергей как Вам Гранта как автомобиль? И педаль эта с электронной заслонкой?
автор дЭбил
Здравствуйте а вот такой вопрос нормально ли что при заводе двигателя лампочка давления масло не сразу погасает ?
Сергей красавец хороший расклад на всех ваших видео
1:15 как смешно он заклинил DDDDDD
Какой мастер, такой и контингент водителей.
просто владелец употребляет супротек внутрижелудочно, вот мотор и выжил
пригоняйте ко мне я клапана отрегулирую : лайк
Столько радости пздец, заклинил аааааа, хахахаха. Зачем датчики нужны ахахахаа. Автор похож на годовалово ребенка увидившего игрушку
парень ты крассавчик так тержать
а коленвал поменял ? Ему однозначно хана после такого да и вкладыши померли
короче клоун ты со своим ильтром базальт и маслом газпромтвоё видео смотрел по замене масла и ща смотрю заклинутый движоккороче осади свои деревенские таланты и больше не снимай клоун видеопросто совет
Сколько стоит такой ремонт ?
История создания автомобиля
«Лада 2114» — хэтчбек, выпущенный Волжским Автомобильным заводом, с пятью дверьми. Автомобиль стал обновленной моделью ВАЗ-2109 и продолжил свой выпуск под названием «Самара-2». Внешне от предшественников модель отличается дизайном новой передней части кузова, более узкими фарами, новым капотом и бамперами, а также новым салоном с европанелью.
В серийное производство автомобиль поступил в 2003 году. Двигатель «Лада 2114» сохранила тот же 4-цилиндровый 8-клапанный объемом 1,5-литра, который зарекомендовал себя с положительной стороны.
В 2007 году автомобиль подвергается некоторым изменениям, по большей части подкапотного пространства. Устанавливается новый восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра. Также катализатор стал устанавливаться рядом с двигателем, а на сам двигатель крепится пластиковый корпус. Панели приборов также коснулись изменения. Установили бортовой компьютер и убрали в верхней части бардачок, а сама панель выполнена из более жесткого пластика.
В 2010 году компания «Супер-Авто» усовершенствовала модель «Лада 2114». Был установлен новый 16-клапанный двигатель от «Приоры». Также вносят изменения в подвеску и устанавливаются новые сиденья, благодаря сотрудничеству с компанией Recaro.
Общие сведения об автомобилях Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i
Автомобили типа седан ВАЗ-2115 с четырехдверным кузовом и типа хэтчбек ВАЗ-2114 с пятидверным кузовом и ВАЗ-2113 с трехдверным кузовом созданы на базе автомобилей ВАЗ-2199, ВАЗ-2109, ВАЗ-2108 соответственно, поэтому многие их узлы и агрегаты унифицированы. После окончательного прекращения в 2004 г. производства в Тольятти моделей «восьмого» семейства модернизированные автомобили получили общее наименование LADA SAMARA-2.
Автомобили семейства LADA SAMARA-2 комплектуют бензиновым двигателем мод. ВАЗ-2111 рабочим объемом 1,5 л, расположенным в моторном отсеке поперечно. Двигатель оснащен распределенным впрыском топлива с обратной связью или без обратной связи (в зависимости от комплектации) и электронной системой управления (ЭСУД), обеспечивающей выполнение норм EURO II. В зависимости от комплектации на автомобиль ВАЗ-2115 могут устанавливать бензиновый карбюраторный двигатель мод. ВАЗ-21083 рабочим объемом 1,5 л с бесконтактной системой зажигания. Пятиступенчатая коробка передач, привод на передние колеса упрощают трансмиссию и повышают экономичность, улучшается управляемость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях и скользкой дороге. Тем не менее у автомобиля с нагруженным верхним багажником или прицепом изменяется распределение масс по осям и при движении соответственно ухудшается управляемость. В таких случаях надо быть предельно осторожным и не совершать резких маневров на дороге при обгоне и в повороте.
Передняя часть кузова автомобилей семейства LADA SAMARA-2 отличается от предшественника новыми оригинальными передними блок-фарами, измененной формой капота и передних крыльев. Передний и задний буфера окрашены в цвет кузова, по бокам кузова установлены молдинги и обтекатели порогов, которые защищают элементы кузова от коррозии и повреждений. Измененная форма крышки багажника и задней панели кузова на автомобиле ВАЗ-2115 позволяет уменьшить погрузочную высоту багажного отделения. Анатомические передние сиденья оснащены подголовниками и механизмом продольного перемещения, обеспечивающим удобную посадку пассажиров на заднее сиденье. На автомобилях с кузовом типа хэтчбек задний ряд сидений можно сложить, и тогда вместимость багажного отделения увеличится с 330 до 940 л, что позволит перевозить крупногабаритный багаж.
Спойлеры, установленные на наружной панели двери задка автомобилей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113 и на крышке багажника ВАЗ-2115, улучшили внешний вид и аэродинамику кузовов. Регулируемая рулевая колонка, верхние точки крепления передних ремней безопасности и комбинация приборов заимствованы у автомобилей ВАЗ «десятого» семейства. На автомобили семейства LADA SAMARA-2 устанавливают энергопоглощающую панель приборов, получившую название европанель. Дополнительный стоп-сигнал, встроенный в спойлер, повышает безопасность движения. Система центральной блокировки замков дверей, упростила пользование запорными механизмами замков. В конструкции замков задних дверей предусмотрен механизм, исключающий возможность открывания дверей изнутри («детский» замок), что повышает безопасность перевозки детей на заднем сиденье. На автомобилях в зависимости от комплектации могут быть установлены иммобилизатор, маршрутный компьютер, электростеклоподъемники, электрообогрев передних сидений и электропривод наружных зеркал заднего вида.
1.1. Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2115
1.2. Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2114
Автомобили ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113 различаются только количеством дверей и конструкцией сиденья переднего пассажира с откидывающейся вперед спинкой, что облегчает посадку на заднее сиденье. Габаритные размеры хэтчбеков семейства LADA SAMARA-2 показаны на примере ВАЗ-2114 на рис. 1.2.
Двигатель 21124 1.6 л., 16 клапанов
Мотор с индексом 21124 сменил на конвейере агрегат 2112. Шестнадцатиклапанная «четвёрка» увеличила объём до 1.6 л за счёт использования «высокого калиновского» блока цилиндров. Были выполнены доработки для соответствия экологическим нормам Евро-3. Благодаря этому, увеличилась тяга на низких оборотах, однако при этом он стал более спокойным по характеру. По сравнению с «двенадцатым» увеличилась шумность.
Была решена проблема, которой больше всего опасались владельцы шестнадцатиклапанника прошлого поколения с индексом 2112. Благодаря особой конструкции поршней с лунками, при обрыве ремня ГРМ клапана не погнутся. Это существенное преимущество по сравнению с «двенадцатым».
Благодаря наличию гидрокомпенсаторов, больше нет необходимости постоянно следить за тепловыми зазорами клапанов. Однако эти детали чаще всего являются причиной неприятных стуков из-под капота. Кроме этого причиной стука может стать проблема с давлением масла. При чём, показатели могут быть как ниже, так и выше нормы.
Ушедшая проблема с регулировкой клапанов сменилась новой. Рекомендуется следить за натяжением ремня ГРМ и каждые 15 тыс. км подтягивать его.
Встречаются и проблемы со стуками другого характера. Их можно назвать «фирменными» для ВАЗовских движков. Это стук коренных и шатунных подшипников, а также поршней.
Не обделён двигатель и другими «фирменными» неисправностями:
- Плавающие обороты;
- Двигатель «троит»;
- Глохнет на холостом ходу или в движении;
- Проблемы с температурой.
Все эти проблемы знакомы по другим агрегатам. Например, по тому же 2111. Корни у проблем общие, поэтому с решениями можно ознакомиться в соответствующем разделе данной статьи.
Если автомобиль не заводится вовсе, то проверку необходимо проводить по следующей схеме:
- Стартер и АКБ;
- Система зажигания;
- Система питания и бензонасос.
При проблемах с тягой, а конкретно с её снижением – следует проверить давление в топливной рампе, а также состояние форсунок. Возможно, забились их фильтры.
Характерной особенностью двигателя стала повышенная вибрация. Причин у этого может быть много. Среди них регулятор холостого хода, высоковольтные провода, свечи, лямбда-зонд. И это далеко не полный перечень. Для выявления причины потребуется качественная диагностика у опытного мастера.
Стандартные показатели ресурса от производителя в 150 тыс. км данный двигатель легко преодолевает. По опыту владельцев, большинство экземпляров легко выхаживают более 250 тыс. км. Кроме того, в негласном рейтинге эта модель двигателя считается одной из самых удачных у ВАЗа. Особенно актуально это становится для владельцев, предпочитающих тюнинговать и дорабатывать мотор своего автомобиля.
Вывод
Итак, подведем итоги. Автомобиль «Лада 2114» нельзя назвать комфортным и роскошным автомобилем. Качество сборки и деталей оставляет желать лучшего. Но назвать это авто совсем плохим также невозможно. За свою стоимость (250 000 руб.) это достойный вариант для молодежи, а также в качестве автомобиля на каждый день. Доступность и низкая цена запчастей — один из немаловажных плюсов. В машине нет кондиционера, круиз- и климат-контроля, кожаных сидений, но этот автомобиль создавался как бюджетный.
При желании это авто может стать конструктором для любителей «поковыряться» в машине. Также ВАЗ-2114 подойдет для начинающих водителей, которые ищут недорогое авто.
09.05.2012
ВАЗ 2114 — Самый популярный отечественный автомобиль. Четырнадцатая пришла на смену ВАЗ 2109. Изменения были внесены как и во внешний вид кузова, так и в салон.