Gw4g15b

Устройство мотора

Слева движок GW4G15B, справа — его аналог 1-литровый GW4B10T

Сначала GW4G15B просто фигурировал в сводках конструкторского бюро фирмы Грейт Вол Моторс, где его представляли лишь как движок будущих поколений. Затем на международной выставке 2012 года в Китае мотор был показан публике в числе известного трио силовых агрегатов объёмом 1-1,5 литра. С этого времени и началось его серийное производство, одновременно с внедрением передовых технологий. За основу этого мотора был взят атмосферный тойотовский движок 1NZ-FE. В результате получился вполне достойный турбированный силовой агрегат, превосходящий оригинал по мощности.

Новый китайский мотор
заслуживает одобрения знатоков из-за многого:

  • лёгкого алюминиевого блока;
  • многоточечного впрыска UAES;
  • относительно малошумного привода ГРМ с двумя распредвалами;
  • системы изменения фаз VVT;
  • небольшого расхода.

Варианты тюнинга GW4G15B

Китайский движок можно
сделать ещё более эффективным, если скорректировать основные параметры. В
первую очередь это чиповка — перепрошивка электронного блока управления с
помощью новейших модулей. Времени это много не занимает, услуга обходится в
10-15 тыс. рублей, зато результат виден сразу. В результате чип-тюнинга
снизится расход горючего, мощность GW4G15B увеличится на 20-25%, а крутящий момент — на
30-35%. Если же процедура будет проведена с ошибками, могут возникнуть
некоторые сложности при разгоне автомобиля.

ГБЦ может быть качественно доработана, если
уделить внимание шероховатостям внутренних протоков. Очевидно, что неровности
мешают прохождению воздушного потока, и сглаживание изгибов, каналов
положительно скажется на стабильности поступления воздуха

Сократится
турбулентность, и в результате можно добиться большей отдачи движка.
Благодаря расточке блока цилиндров можно значительно
увеличить объём агрегата. Процедура проводится на специальном оборудовании,
цилиндры обтачиваются изнутри, обеспечивается максимально правильная геометрия.
Естественно, для таких элементов уже потребуются большие по диаметру поршни.
Таким образом, налицо лучшее совмещение цилиндров с поршнями, что положительно
сказывается на степени сжатия.
Установка готового строкер-кита. Многие
современные компании изготавливают комплекты для проведения механического
тюнинга. Сюда входят: производительный коленвал, шатуны, поршни, кольца и
подшипники. Благодаря таким нововведениям меняется объём двигателя, возрастает
крутящий момент, но поршни быстрее изнашиваются по причине увеличения хода.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу разнообразия систем питания и газораспределения мотор 4G15 выявил следующие характерные неисправности:

Резкое повышение расхода масла 1) износ колпачков

2) залегшие маслосъемные кольца

3) протечка

1) замена колпачков

2) капремонт

3) замена прокладки ГБЦ или маслонасоса

Стук в движке 1) гидротолкатели изношены

2) выработка клапанов или нагар на их поверхности

3) износ вкладышей коленвала

1) замена гидрокомпенсаторов

2) очистка клапанов или замена

3) замена вкладышей

Мотор не запускается 1) отсутствие подачи топлива

2) отсутствие искры

3) засор дросселя

1) диагностика топливной систем, замена бензонасоса, форсунок

2) высушивание или замена свечей

3) прочистка впускного коллектора и дроссельной заслонки

Вибрации 1)не работает цилиндр

2)износ подушки двигателя

3)залегшие кольца

1)проверка свечей и катушек

2)замена подушек

3)замена колец

Ремонт 4G15

Регламент обслуживания GW4G15B

Как и любой другой
двигатель внутреннего сгорания, GW4G15B нуждается в качественном масле. Одним из лучших
считается Mobil 1FS OW-40
или 1FS X1 SAE 5W. Также в число хороших
составов для этого мотора попадает продукция фирм Avanza, Helar, Lukoil, Nissan. Система смазки вмещает 4,2 литра, при замене
уходит около 3,9-4 литров. Обновлять лубрикант рекомендуется не реже 10 тыс. км
пробега.

Двигатель GW4G15B оснащён системой электронной калибровки фаз газораспределения и системой прямого впрыска горючего, в результате чего повысился КПД при минимальном расходе топлива

Другие обязательные
процедуры, которые должен проводить владелец автомобиля с этим двигателем:

  1. Топливный фильтр следует очищать от грязи и воды каждые 5 тыс. км пробега. В то же время проверять все стандартные болты и гайки, затягивать их согласно нормам. Контролю должна подвергаться также система вентиляции картера. Проверять и прочищать каждые 5 тыс. км пробега нужно и воздушный фильтр. Он не должен иметь следов износа и маслянистых загрязнений.
  2. Клапан дроссельной заслонки проверять и прочищать каждые 10 тыс. км пробега.
  3. Проверять износ клинового ремня и правильность натяжения, заменять в случае наличия трещин, царапин или потёртостей. Ремень генератора заменять через каждые 20 тыс. км или после года эксплуатации. На данной отметке также осматривать элементы системы охлаждения, включая радиатор и шланги. Очищать от грязи, заменять трубки при наличии коррозии.
  4. Проверять уровень хладагента, заменять через каждые два года эксплуатации, доливать через 300-500 км. Контролировать топливные магистрали — они не должны иметь трещин и перекрученных мест, следов утечки бензина, ослабленных стыков и других деформаций.
  5. Проверять износ цепи привода ГРМ и натяжного ролика на отметке 40-50 тыс. км, заменять при начальных признаках растягивания.

Особенности конструкции

Поскольку двигатель 4G15 относится к семейству Orion, для него характерны следующие нюансы конструкции:

  • блок цилиндров – чугунный с гильзами;
  • ГБЦ – в любом случае изготовлена из алюминиевого сплава, но может быть узкой под один распредвал, широкой под два распредвала, с 12 или 16 седлами клапанов по схемам SOHC и DOHC в любых сочетаниях;
  • ПШГ и коленвал – одинакового размера для всех модификаций;
  • маховик – венец стартера на изделии для атмосферного и турбированного ДВС находится с разных сторон, под сцепление МКПП диаметр посадочного места 215 мм, для 4G15T подходит маховик от  4WD.

Маховик для МКПП

SOHC 16V

Важной особенностью 16 клапанных атмосферных ДВС 4G15 является одновальная схема газораспределения SOHC, крайне редко встречающаяся и у европейских, и у азиатских производителей. Кроме того, производитель рекомендует уточнить наличие гидрокомпенсаторов в моторе:

Кроме того, производитель рекомендует уточнить наличие гидрокомпенсаторов в моторе:

  • они идут не во всех версиях;
  • при наличии гидротолкателей повышаются требования к качеству масла;
  • в их отсутствие необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 20000 км пробега.

Официальный мануал содержит эту информацию в обязательном порядке. В связи с разнообразием конструкций одного и того же силового привода форсировка своими руками заметно усложняется. Используется разное навесное оборудование.

Система MIVEC

MIVEC система установлена производителем только в турбированных версиях силового привода. Она является аналогом CVVL и VVL, но управляет не фазами открытия/закрытия клапанов, а высотой их подъема. На больших оборотах обеспечивается проветривание камеры сгорания и поступление больших объемов смеси. На малых оборотах стабилизируется сгорание смеси, повышается крутящий момент. Экономия топлива в данном случае является побочным эффектом.

Технические характеристики 4G15 1,5 л92 180 л. с.

ДВС выпускается до сих пор, за всю историю производства руководство завода неоднократно экспериментировало с его конструкцией:

  • чтобы сохранить объемы конусных камер сгорания 1,5 л, изготовителем сохранялось соотношение хода поршня/диаметра цилиндров 82 х 75,5 мм;
  • изменялась головка блока цилиндров и впускной тракт, схема ГРМ и выпускной коллектор;
  • вначале в двигателе мощностью 92 л. с. был один распредвал по схеме SOHC и мультивпрыск;
  • одновременно с этим у производителя появилась модификация 100 л. с. с инжектором GDI, двумя распредвалами;
  • затем схема двигателя была усовершенствована – 16 клапанов, 110 л. с., схема SOHC;
  • очередная модернизация вернула 16 клапанам более привычную схему DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • потом для спорткаров потребовался наддувный ДВС, в котором нужно было увеличить мощность – возник 4G15T (турбо) 163 л. с. со схемой MIVEC + DOHC для автомобиля Mitsubishi Colt;
  • последней разработкой стал турбированный мотор 177 л. с. для Brabus Smart Forfour;
  • Эффективность движков серии 4G15 атмосферного типа подтверждена официально зафиксированным пробегом 1600000 км седана Mirage, на котором был установлен этот силовой привод.

Блок цилиндров 4G15

Три клапана на цилиндре

Четыре клапана на цилиндре DOHC

Турбо мотор 4G15T

В таблицу собраны технические характеристики 4G15 базовой версии:

Изготовитель Mitsubishi Motors Corporation
Марка ДВС 4G15 (Orion)
Годы производства 1983 – …
Объем 1468 см3 (1,5 л)
Мощность 67,67 – 132,4 кВт (92 – 180 л. с.)
Момент крутящий 132 – 245 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 115 кг
Степень сжатия 9 – 10
Питание карбюратор/инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2, 3 или 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 75,5 мм
Поршни оригинальные с выемкой овальной формы
Коленвал литой 5 опор
Ход поршня 82 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-3 – 5
Расход топлива трасса – 5,4 л/100 км

смешанный цикл 6,4 л/100 км

город – 8,2 л/100 км

Расход масла 0,6 – 1,0 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W20, 5W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly
Масло для 4G15по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,3 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 300000 км

Регулировка клапанов гайки, гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5 л
Помпа импеллерная без центровки
Свечи на 4G15 BKR5EKUD от NGK и
Зазор свечи 0,9 мм
Ремень ГРМ Powergrip 5535XS
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Lynxauto LA350, Nipparts J1325052, PMC PAG060, Stellox 7101008SX
Масляный фильтр VIC C-415 (MD 135737)
Маховик  с посадочным диаметром сцепления 215 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 20 – 29 Нм

маховик – 127 – 137 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 17 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм + 90°

Обзор неисправностей и способы ихремонта

По своей надежности двигатель считается удачным. С другой стороны, блок цилиндров менее прочен, чем чугунные аналоги. Ремонтопригодность двигателя тоже не вызывает особых нареканий — процесс в целом однообразен, его можно починить и без приобретения новых деталей, используя различные подручные средства. К примеру, российские мотористы хвалят данный мотор из-за применимости к нему технологии расточки для цилиндров, хонингования для постели коленвала, прессования для восстановления шатунов.

GW4G15B под капотом внедорожника Great Wall

Владельцам GW4G15B предоставляется
уникальная возможность использовать электронную систему диагностики
неисправностей. Контрольная лампа MI оповещает водителя о неполадках двигателя в
первую очередь. Если она продолжает гореть или мигать после запуска мотора, это
может свидетельствовать о следующих неисправностях:

  • ошибках ГРМ
    при управлении или открывании клапанов подачи воздуха;
  • неправильном
    взаиморасположении коленвала и распредвала;
  • обрыве,
    замыкании или высоком напряжении в цепи датчиков;
  • проблемах с топливными
    форсунками;
  • неисправностях в цилиндрах;
  • сбоях в дроссельной заслонке.

Технические характеристики

Модификация VVT двигатель 4-тактный с электрической системой пуска, двумя верхними
распределительными валами (DOHC), шатровой камерой сгорания, жидкостным
охлаждением, системой регулирования фаз газораспределения и принудительной
системой смазки разбрызгивания, системой многоточечного электронного впрыска
топлива
Объем двигателя (куб. см) 1497
Форма двигателя ряд
Количество клапанов 16
Количество цилиндров 4
Максимальный крутящий
момент (Нм/об/мин)
210/2200-4500
Максимальная мощность
(л. с./кВт/об/мин)
150/110/5600
Расход топлива, л/100 км 7.9-9.2
Используемое топливо ≥93 (по стандарту GB 17930-2011)
Компрессор Турбонагнетатель
Норма выхлопных газов Соответствует стандарту
GB
18352.3-2005 (China IV, соответствует Евро-4)
Управление зажиганием Электронная система
непосредственного зажигания без распределителя
Охлаждение Охлаждающая жидкость на
основе этиленгликоля
Подшипники коленчатого вала 5
Давление в топливной
системе двигателя, кПа
380±20
Давление масла в
основной магистрали, кПа
≥80 при 800 об./мин;
≥300 при 3000 об./мин
Ход поршня 75.000
Диапазон колебания
оборотов холостого хода при 700 об./мин
25
Расточка 84.700
Степень сжатия 9,3:1
Компрессионное давление
в цилиндрах (при 260±10 об./мин), кПа
1420±80
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Температура срабатывания термостата, ºС 80 ̴ 83
Направление вращения
(со стороны шкива с демпфером)
Против часовой стрелки
Зазор во впускном
клапане (в холодном состоянии), мм
0,21±0,03
Зазор в выпускном
клапане (в холодном состоянии), мм
0,31±0,03
Зазор между электродами
свечей зажигания
0,75±0,05
Объем заливаемого масла
при замене фильтра
4,2±0,1
Объем заливаемого масла
без замены фильтра
3,9±0,1
КПП 6 МТ
Привод Передний/полный
Размеры (ДˣШˣВ; без
проводки, трансмиссии, системы охлаждения, гидроусилителя рулевого
управления, жгута проводов, соединительной трубки и компрессора кондиционера)
535ˣ535ˣ655,5
Масса нетто двигателя
(без компрессора кондиционера, трансмиссии, насоса гидроусилителя рулевого
управления, системы охлаждения, жгута проводов, проводки)
103

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель 4G15 многократно улучшался самим производителем, поэтому реальный потенциал мощности составляет 300 л. с. Механический тюнинг производится несколькими способами:

  • расточка цилиндров для увеличения камеры сгорания, нужно заменить поршневую и шатуны, возможно коленвал;
  • шлифовка впускного коллектора и ГБЦ для снижения потерь воздуха – используется фильтр нулевого сопротивления, «злые» распредвалы;
  • доработка выпуского коллектора и выхлопа для увеличения мощности – паук и выхлоп диаметром 61 – 63 мм, обманка вместо катализатора, датчика СО.

Тюнинг 4G15

Если пользователя не устраивает атмосферный мотор, применяется тюнинг за счет увеличения всасываемого воздуха:

  • турбина – дорого,необходимо охлаждать воздух интеркуллером, модернизировать выхлоп и впускной тракт, менять распредвалы;
  • компрессор – не имеет турбоямы, но также придется доработать впуск/выпуск, поставить высокопроизводительные форсунки.

Таким образом, при разработке и во время серийного выпуска мотора 4G15 производителем Mitsubishi фактически создана новая серия внутри семейства Orion с разными топливными системами, регулировками фаз и схемами газораспределения. Кроме того, имеется 3 версии турбированных движков для спортивных авто.

Комментарий продавца

Практически новый двигатель (27.08.19 документально оформлена замена + все внесено в ПТС), установлена японская КПП, новая передняя кастомная подвеска, управляемость как у легковушки (проблем с ТО не будет, все сделано по науке), номер на раме прекрасно читается + без запретов и ограничений (подтв. 27.08.19 при оформлении замены двигателя), детали см. ниже.—Продам любимый автомобиль Great Wall Deer 4×2 пикап — настоящий качественный китаец с кучей правильных доработок, не гжельской сборки.Заднеприводной вариант с отличной геометрической проходимостью.Паспортная грузоподъемность — 800 кг.Состояние «сел и поехал», вместительный кузов, съемный кунг + комплект зимней резины на фирменных легкосплавных дисках. Идеальный вариант для стройки/небольшой фирмы, да и для дома подойдет.Я третий хозяин с 2014 года.Запчасти копеечные, однозначно дешевле «уазовских». Расход из-за заднего привода 12-13 л 92-го по городу, по трассе стабильно 9 литров на сотню даже груженым.Со светофора оставляет позади многие авто, отличная тяга с низов (доработал двигатель, см. ниже).Периодески езжу на нем «на дальняк» за 1000 км и более, ни разу не подводил. Заводится в любой мороз + есть предпусковой подогреватель 220В с помпой.Продаю с сожалением, но что поделать, — семья стала большой, пришлось купить однообъемник.Что сделано:—На 170 000 км ПРАВИЛЬНЫЙ и ПОЛНЫЙ капремонт двигателя по всей науке, делал сам, т. к. работал мотористом, так что за качество ручаюсь + фотографировал почти каждый шаг.В «Ирито» в Москве был куплен родной новый блок цилиндров 491QE усиленной модификации с доп. ребрами, в него подобраны поршни ЕВРО 3 с тефлоновым покрытием. ШПГ вся сведена по массе. Японские вкладыши Taiho (поставляются на конвеер Тойоты) везде + поршневые кольца Тойота с керамическим покрытием. Масляный насос + помпа + распредвал + ГК + толкатели + «поросенок». Все поставлено новое Тойота!Установлены новые металлокерамические седла клапанов, отшлифованы камеры сгораний, убраны все ступеньки и огрехи литья. Все делалось с использованием нутромеров и микрометров 1-го класса точности, никаких щупов, покачиваний и «на глаз»!Клапана не притирались, а фрезеровались на специальном станке для идеального прилегания к седлам. Это гарантия того, что не было шаржирования и пара клапан-седло прослужат долго.Клапана, направляющие, пружины, тарелки — все были установлены Тойота, новыми! Везде стоят вращающиеся тарелки клапанов => клапана буду ходить очень долго!Свечи трехэлектродные, иридиевые. Заменен топливный насос, фильтр + магистрали + куча всего.—Где-то с месяц назад заменена КПП на контрактную Тойота W56 с Японии. Сейчас работает лучше новой родной — без шумов, гулов.В прошлом году менял сцепление с корзиной Valeo + выжимной SKF, когда менял коробку посмотрел на состояние — как новые.—Короче, всего чего сделано не перечислить — приезжайте, покупайте, не пожалеете! Отдам в нагрузку различные запчасти, все расскажу и покажу. Разумный торг у капота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector