Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Содержание:
- 1 Как следует производить зарядку
- 2 Практическое использование телефонных батареек
- 3 Технология и особенности зарядки
- 4 Как заряжать аккумулятор в домашних условиях
- 5 Как правильно прикурить авто
- 6 Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства
- 7 Как зарядить без ЗУ
- 8 Использовать готовое приспособление
- 9 Имеется несколько доступных методов оживления машины.
- 10 Зарядка при помощи адаптера
- 11 Зарядка при помощи устройства лягушка
- 12 Некоторые способы выхода из положения
Как следует производить зарядку
В идеальном варианте предполагается выполнение всех операций с АКБ, который был предварительно снят с авто. В этом случае требуется достаточное количество часов. Среднее время полной зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством составляет примерно 8-10 часов. В зависимости от условий этот процесс можно выполнять в гараже.
Смотрим видео, правило зарядки аккумулятора:
https://youtube.com/watch?v=JslLQ3C1DQQ
Далее, соединяются провода: положительная клемма – с «+», отрицательная – с «-», что не должно вызвать затруднений. Если пользователь не проявил достаточно внимательности, на этот случай предусматривается защита от неправильного подключения проводов. Решая вопрос, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством, следует знать о зависимости между величиной рабочего тока и полнотой заряда АКБ.
Практическое использование телефонных батареек
Если вы решили использовать телефонную батарейку в своих целях, нужно сразу определиться с двумя моментами:
- Как присоединить к вашему устройству. При наличии съёмной батареи, аккумулятор может быть установлен в телефон, заряжен, далее снят и использован в других целях. Проблема в том, что каждый производитель телефонов использует свой интерфейс подключения питания, а в вашем устройстве он может быть другим. Проще всего немного разобрать батарейный модуль, найти выходные контакты на плате PCВ и припаять к ним провода или разъём, совместимый с вашим устройством. Некоторые модели телефонов, например iphone, samsung оснащены несъёмными аккумуляторами, в этом случае для использования батареи в иных целях потребуется разборка корпуса, припаивание проводов, разъёма.
- Чем заряжать. В зависимости от квалификации, можно самостоятельно собрать схему, а также приобрести готовое устройство. В продаже есть как специализированные микросхемы, наборы радиодеталей для самостоятельного изготовления, так и готовые, собранные, отлаженные платы. Как вариант, в качестве ЗУ можно использовать старый телефон, припаять провода к его клеммам, снабдить соответствующим разъёмом и заряжать от него любые другие батареи. Для батарей, собранных из нескольких элементов, можно либо заряжать каждый элемент в отдельности, либо собрать или купить балансировочное ЗУ.
Технология и особенности зарядки
Технология зарядки во многом схожа со свинцовыми аккумуляторами, однако литиевые зарядники обладают более высокой точностью и стабильностью электрических параметров. Соблюдение условий заряда обеспечивается применением специально разработанных для этой цели микросхем. Ниже приведена схематическая диаграмма заряда. Зарядное устройство (ЗУ), должно обеспечивать выполнение алгоритма в соответствии с приведенной диаграммой.
На всем протяжении процесса производится непрерывное измерение напряжения и тока. Предзаряд необходим для вывода в рабочий режим только в случае сильно разряженных батарей, с напряжением ниже 2.5В. В начале цикла ЗУ должно работать в режиме стабилизации тока, с ограничением на уровне примерно равном 0.5-1С, где С- ёмкость батареи. При ёмкости 3200 мА/ч, данный параметр составит от 1.6 до 3.2А. Одновременно контролируется напряжение на клеммах. В какой-то момент, зарядный ток начинает снижаться, а напряжение достигает пороговой величины 4.18-4.22В. По достижении указанного напряжения, степень заряда составляет около 70%, ЗУ должно перейти в режим ограничения и стабилизации напряжения величиной не более 4.2В. В таком режиме набор емкости продолжается с плавным снижением тока. Условием окончания цикла считается снижение тока до уровня 0.05-0.01С. Как говорилось выше, ЗУ для литиевых батарей должно обеспечивать высокую точность контроля и поддержания режимов. Превышение напряжения всего на 0.2В выше номинального способно вдвое сократить срок службы аккумулятора.
Крайне нежелательно заряжать батареи, собранные из нескольких ячеек последовательно, от одного источника питания. В таком случае суммарное напряжение и ток не дают объективной картины о состоянии отдельно взятой ячейки. В зависимости от индивидуальных особенностей, один элемент может получить избыточный заряд, другой недостаточный. Нарушение режима заряда чревато последствиями, описанными выше. В таких случаях необходимо использовать так называемые балансировочные ЗУ, которые осуществляют индивидуальный контроль и соблюдение режимов для каждого элемента в батарее.
Как заряжать аккумулятор в домашних условиях
Автомобильный аккумулятор подзаряжается от генератора, при каждой поездке. Но, как показывает практика, накопленной таким способом емкости ему недостаточно. Лучшее решение в этом случае — проверка, обслуживание и зарядка аккумулятора вне автомобиля, то есть в домашних условиях.
Практика эксплуатации показывает, что средний ресурс аккумуляторной батареи составляет три-четыре года. Если же своевременно производить обслуживание и заражать АКБ, с помощью специальных устройств, срок службы возрастает. Ниже рассмотрим тонкости диагностики и подзарядки аккумуляторной баратеи.
Проверка аккумулятора: заряжать или нет?
Прежде, чем заряжать аккумулятор, разберитесь с особенностями его проверки. При этом, осмотреть и установить наличие механических повреждений, здесь будет недостаточно. Ваша задача — грамотно диагностировать АКБ на исправность, и быстро принимать решение о необходимости его зарядки. Проверьте следующие параметры:
- Напряжение АКБ. Для выполнения работы, потребуется нагрузочная вилка. Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, напряжение в любой из банок должно быть равно 1,7-1,8 Вольта. Выполняйте проверку в двух режимах — с нагрузкой на батарею или без нее.
- Плотность электролита. Этот параметр проверяется с помощью ареометра. При этом делайте измерение плотности рабочей жидкости в каждой банке. Одновременно с этим параметром, проверьте и температуру электролита. В итоге, вы узнаете плотность и, с помощью таблицы, выясните уровень заряда.
Полученных результатов достаточно, чтобы сделать вывод — нуждается АКБ в дополнительном заряде или нет. Описанные выше проверки характерны для аккумуляторных батарей обслуживаемого типа. Если же на авто стоит необслуживаемая АКБ, придется смириться с меньшим ресурсом устройства.
Как самостоятельно зарядить аккумулятор
Зарядка аккумулятора без помощи специалистов (в домашних условиях) — не проблема. Все, что требуется — знание особенностей зарядки АКБ, само зарядное устройство и необходимый объем электролита для доливки. Вопрос, как заряжать аккумулятор автомобиля, расписан в мануале к зарядному устройству. Но, для лучшего понимания, выделим основные моменты еще раз:
- Выкрутите пробки с каждой банки, чтобы дать выход накопившемуся внутри газу.
- Проверьте уровень электролита, и производите его доливку (если в этом имеется необходимость).
- Подключите клеммы зарядного устройства, а после — включите вилку ЗУ в розетку. Будьте внимательны и соблюдайте упомянутую последовательность.
- Установите необходимую величину тока. Оптимальный параметр — 10 процентов от емкости аккумулятора.
- Следите за стрелкой на приборе. В процессе зарядки АКБ, она будет постепенно смещаться по направлению к нулю.
- Как только зарядка аккумулятора будет завершена, еще раз измерьте плотность и уровень.
Если задача — зарядка аккумулятора сухозаряженного типа, алгоритм действий почти такой же. После доливки электролита, в домашних условиях, дайте АКБ отстояться несколько часов, после чего проверьте параметр плотности. По завершении этой работы, как правило, требуется подзаряд батареи.
Дополнительные советы
Выше рассмотрено, как заряжать аккумулятор автомобиля самостоятельно. Но для достижения максимального эффекта, учтите еще ряд советов:
Обратите внимание на емкость АКБ. Этот параметр должен соответствовать цифрам, указанным в паспорте автомобиля
Если же емкость будет выше, аккумулятор быстрее выйдет из строя. Причина в том, что не вся имеющаяся в распоряжении емкость используется.
Необслуживаемые АКБ лучше заряжать на специализированном оборудовании, которое имеется на СТО.
Старайтесь покупать аккумуляторы производителей из скандинавских стран или из Германии. Особенность таких батарей — лучшая адаптация к отечественным условиям применения.
Покупайте зарядные устройства только в автомобильном магазине. При выборе, ориентируйтесь на наличие сертификата качества и перевода инструкции. Что касается страны-производителя, то на практике, отечественная продукция ничем не уступает аналогам из-за рубежа. Более того, при покупке зарядного устройства отечественного производства, можно быть уверенным, что устройство произведено не в Китае, как это бывает с продукцией от многих известных брендов.
Видео: Как проверить аккумулятор автомобиля
Видео: Зарядка аккумулятора в домашних условиях
Как правильно прикурить авто
Для выполнения этой операции понадобится пара проводов с «крокодилами» длиною около полутора метров. Они должны быть рассчитаны на ток около 200 А (сечение не менее 25 кв. мм). Порядок действий:
- Поставить автомобиль-донор в пределах досягаемости и заглушить его двигатель.
- Попарно соединить клеммы аккумуляторов проводами. Для того чтобы исключить замыкание свободных клемм проводов, подключаемых к батарее, присоединять провода следует по одному. Начинать можно с любого, в нашем случае пусть это будет красный провод. Прикрепите его зажимы к плюсовым клеммам обоих аккумуляторов. После этого синим проводом соедините массу автомобилей или отрицательные клеммы их аккумуляторов.
- Запустить двигатель автомобиля, имеющего заряженный аккумулятор. Подождать 5–10 мин пока иссякшая батарея немного подзарядится, а ее электролит согреется зарядным током.
- Заглушить мотор автомашины-донора. Делать это нужно, потому что ток, потребляемый стартером, как правило, значительно больше того, что может выдать генератор. Поэтому включение стартера при работающем моторе автомобиля-донора может вывести его генератор из строя.
- Запустить мотор авто с истощенной батареей и не глушить его с полчаса или немного больше, чтобы батарея успела подзарядиться.
Подзарядка при помощи диода и лампы
Как подзарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства, имея под рукой диод и лампу? Несомненными достоинствами этого способа является простота конструкции и доступность элементов для сборки устройства. К явному недостатку относится отсутствие гальванической развязки с электрической сетью и, как следствие, этого опасность поражения электротоком высокого напряжения.
Использование блока питания ноутбука
Зарядка от портативного компьютера – еще один ответ на вопрос, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства. Блоки питания ноутбуков, как правило, обеспечивают выходное напряжение около 20 В при токе до 4 А и снабжены защитой от КЗ. Поэтому, используя одно из них для зарядки 12-вольтового автоаккумулятора, обязательно подключайте последовательно с батареей лампу головного света мощностью около 50 Вт.
Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства
Прежде чем начать, хотелось бы сказать несколько слов о безопасности. Если вы не имеете опыта обращения с электричеством, то лучше, вообще, не заниматься действиями, описанными ниже (исключение составляет вариант с портативными АКБ). Лучше приобретите зарядное устройство для батареи в автомобильном магазине и сделайте зарядку цивилизованным способом. Если вашего опыта обращения с авто не хватает для этого, то лучше обратиться на станцию сервисного обслуживания к аккумуляторщикам.
При перезарядке батареи начинается процесс активного выделения водорода и кислорода на электродах. Вместе они образуют взрывоопасную смесь, которая может очень сильно рвануть при попадании искры. Поэтому заряжать АКБ нужно в хорошо проветриваемом помещении, рядом не должно быть открытого огня или искр.
Заряд АКБ с помощью портативного зарядного устройства
Сейчас таких портативных аккумуляторов в продаже имеется достаточно. Большинство из них можно отнести к категории пуско-зарядных. То есть, с их помощью можно завести мотор автомобиля, а также просто подзарядить аккумулятор. Чаще они используются в качестве пусковых устройств где-нибудь в походных условиях.
Портативное пуско-зарядное устройствоПортативное пуско-зарядное устройствоПортативное пуско-зарядное устройство
Портативные ЗУ выполнены на базе литиевых аккумуляторов. В некоторых продвинутых моделях даже устанавливают гелевые АКБ небольшой ёмкости. Часто подобные устройства имеют «крокодилы» для подключения к клеммам и ещё переходник под прикуриватель. Лучше брать именно такие модели, чтобы была доступна подзарядка аккумулятора автомобиля через прикуриватель. АКБ подобных устройств можно заряжать от электросети через адаптер или от бортовой сети авто, когда двигатель заведён.
По функциональности такие зарядки можно подразделить на три группы:
- Бытовые;
- Профессиональные;
- Комбинированные.
Пользоваться портативной зарядкой сможет даже неопытный владелец авто. Достаточно просто подключить клеммы устройства к выводам автомобильного аккумулятора с соблюдением полярности и подождать некоторое время. Сразу скажем, что полностью зарядить АКБ от переносного ЗУ не получится. Скорее всего, не получиться зарядить даже на 50% (это зависит от ёмкости). Но можно отдать аккумулятору заряд, необходимый для пуска двигателя. После этого батарея будет подзаряжаться от генератора.
Рекомендуем прочитать материал о том, как открыть машину если сел аккумулятор.
Использование зарядки от ноутбука
Теперь о том, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства зарядкой от ноутбука. Для этого потребуется зарядка от ноутбука, лампочка или резистор, медные провода. На изображении ниже схематически показано самодельное зарядное устройство с использованием зарядки от ноутбука.
Схема зарядного устройства с использованием зарядки от ноутбука
Чтобы собрать схему, нужно вывести от зарядки ноутбука два провода, плюс и минус. Плюс находится внутри, минус снаружи. После этого минусовой провод подключаете к отрицательному выводу АКБ. А в после в разрыв подключаете автомобильную лампочку или подстроечный резистор. Вариант с резистором предпочтительнее, поскольку величину сопротивления можно менять. Второй вывод резистора соединяете с положительным выводом аккумулятора автомобиля. Ниже показано, как вся схема выглядит в реальности.
Схема зарядного устройства с использованием зарядки от ноутбука
В схеме указано сопротивление 10 Ом просто для примера в расчёте на ток в 2 ампера. Если вы хотите быстрее зарядить аккумулятор, уменьшайте сопротивление. Этим и удобен подстроечный резистор.
Если решитесь на покупку ЗУ, то читайте материал о том, какие есть зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов.
Зарядка аккумулятора автомобиля от сети 220 вольт
Ещё один вариант зарядить АКБ без зарядного устройства похож на предыдущий вариант. Различия в том, что подключение делается не через адаптер, а напрямую из розетки. В качестве сопротивления используется лампа накаливания 220 вольт. Для выпрямления переменного тока в постоянный используется диодный мост. Схема такого подключения приведена ниже.
Схема зарядного устройства с диодным мостом
Как зарядить без ЗУ
Сделать это возможно при наличии регулируемого лабораторного источника питания, устанавливая требуемые значения напряжения и тока. Простейшее зарядное можно собрать из регулируемого источника напряжения и гасящего резистора R.
Однако, рекомендовать простейшую схему для постоянного использования нельзя, заряжать таким способом следует только в крайнем случае. Любой вариант неспециализированного зарядного устройства требует повышенного внимания, постоянного плотного ручного контроля режимов, своевременного отключения. Несоблюдение обозначенных требований приведёт к быстрой деградации и выходу аккумулятора из строя.
Как зарядить телефон с помощью лимона: видео
Использовать готовое приспособление
Конечно, производители аксессуаров для гаджетов не остались в стороне и позаботились о любителях подпитывать батареи отдельно от техники. Для таких случаев существует зарядка для аккумулятора телефона или планшета, питающая его напрямую, которую в простонародье прозвали лягушкой из-за характерной формы.
Использовать ее довольно просто:
- Отключить девайс и извлечь АКБ.
- Определиться, где на контактах положительный заряд, а где отрицательный.
- Надавить на краешек крышки «лягушки», чтобы открыть ее.
- Внутри устройства есть две клеммы, у которых подписана полярность.
- Поставить батарейку контактами к клеммам, чтобы «плюсы» и «минусы» совпадали.
- Закрыть крышку, которая автоматически зафиксирует положение аккумулятора.
- Подключить прибор к сети и проверить, загорелся ли красный огонек. Если этого не произошло, батарея был помещена неправильно, и нужно исправить ее положение.
- Когда все подсоединено правильно, остается пождать, пока красный цвет индикатора сменится на зеленый — это значит, что АКБ заряжен, и «лягушка» отключила питание.
Способов зарядить батарейку от любого гаджета множество, но лучше все-таки быть предусмотрительным и иметь с собой что-то, что позволит безопасно восполнить заряд, а к экстремальным способам не прибегать вообще или только в чрезвычайных ситуациях.
Имеется несколько доступных методов оживления машины.
Чтобы воспользоваться данным методом, естественно, потребуется машина с хорошо заряженным аккумулятором. Такую машину нужно поставить около собственного авто, а затем соединить их АКБ при помощи специальных проводов, соблюдая полярность. Далее необходимо сесть в собственную машину и повернуть ключ зажигания.
После запуска силового агрегата, глушить его сразу же не нужно. Пускай он немного поработает, чтобы подзарядился аккумулятор. После того, как удалось таким образом запустить двигатель, лучше по приезду домой зарядить аккумуляторную батарею стационарным зарядным устройством до его полной зарядки.
Еще один метод запустить силовой агрегат автомобиля с разрядившейся АКБ – старт с буксира.
Но такой способ можно применять лишь для машин, оснащенных механической коробкой переключения передач. Чтобы попытка была успешной необходимо, чтобы аккумулятор имел хоть какой-нибудь заряд. Ведь необходимо возбудить генератор.
При помощи буксировочного троса машина цепляется к автомобилю-буксиру. После того, как машина наберет определенную скорость, следует включить зажигание и скорость. Подобная методика реализуема и без наличия второй машины. Правда в таком случае потребуется пара-тройка помощников, чтобы толкать авто. После запуска двигателя, его также нельзя глушить.
В противном случае процесс тяжелого запуска придется повторять снова. Для зарядки аккумулятора до требуемого уровня следует поездить на машине достаточно длительное время или же воспользоваться стационарным зарядным устройством.
Последний метод, который уже упоминался в данном материале
это зарядка АКБ с использованием зарядного устройства, которые широко представлены в продаже.
Снимая аккумулятор из машины для зарядки, следует помнить, что центральный замок в автоматическом режиме осуществляет блокировку дверей и багажника. Потому вынимая АКБ, не стоит закрывать наглухо капот. Лучше просто немного его прикрыть. Ведь можно попросту затем не открыть капот для установки аккумуляторной батареи на свое место.
Аккумулятор должен заряжаться около суток. Все зависит от емкости АКБ. Причем при зарядке не должно быть никакого бульканья или посторонних звуков со стороны батареи. Понять идет ли зарядка, можно посмотрев на контрольную лампу или же воспользовавшись встроенным в зарядное устройство амперметром. Причем с каждым контрольным замером контрольная лампа должна демонстрировать более яркое свечение.
Напоследок отметим, что каждый автовладелец должен иметь в машине аппарат для проверки заряда аккумулятора. Этот прибор стоит не очень дорого, зато он даст возможность заметить падение заряда АКБ, что исключит ситуации с невозможностью завести машину, а также порчу самой батареи.
Зарядка при помощи адаптера
Перед тем, как зарядить батарею без наличия телефона при помощи прямого пуска тока, стоит принять все меры безопасности. Для этой процедуры подойдут блоки питания с вольтажом 5 V, 2 Ah. Если таковой отсутствует, подойдут адаптеры с номиналом 9-20 V, 4-5 Ah.
Есть два известных варианта зарядки при помощи блока питания:
- Первый: штекер отрезается, и полученные на выходе провода присоединяются к аккумулятору в соответствии с полярностью.
- Второй вариант оставит блок питания целым, но для корректного процесса понадобится два зачищенных провода подходящей толщины. Проводок с полярностью «-» прикрепляется к наружной части штекера, а «плюсовой» вставляется внутрь него. В разрыв провода «+» устанавливается резистор. Конструкция закрепляется изолентой или термоусадочной трубкой, а выведенные проводки подсоединяются к контактным площадям заряжаемой батареи.
Заряжая аккумуляторы для телефона такими способами, следует тщательно следить за их показателями во избежание перегрева и поломки. Для этого потребуется:
- контроль подаваемого напряжения;
- контроль нагрева батарейки (на ощупь).
Зарядка при помощи устройства лягушка
Будет полезным
Универсальное зарядное устройство «лягушка» помогает быстро пополнить энергию аккумулятора и является безопасным устройством. Подзаряжая элемент питания таким прибором, можно не опасаться за снижение работоспособности батареи.
Для того, чтобы зарядить батарейку при помощи «лягушки», следует выполнить такие манипуляции:
- на источнике питания определяется расположение основных контактов («+» «-»);
- подвижные ползунки универсальной зарядки раздвигаются до уровня, требуемого для подключения к выводам аккумулятора;
- открывается зажим, и элемент питания вставляется в зарядку до упора;
если контакты АКБ касаются ползунков, на индикаторе устройства включаются соответствующие индикаторы;
выполнив полный заряд, прибор сообщит об этом определенным световым сигналом.
Некоторые способы выхода из положения
Как зарядить авто, если села батарея. Подзарядить аккумулятор можно такими методами:
- Зарядка аккумулятора от аккумулятора. Для того чтобы подзаряжать батарею на 12 В таким образом, подойдет любой заряженный аккумулятор напряжением больше 14 В и способный дать ток хотя бы 1 А. Сгодится даже батарея от электроинструмента, например, от шуруповерта. Конечно, зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор таким способом не удастся. Но этого заряда может хватить для оживления остывшей на морозе АКБ.
- Заряд аккумулятора от источника постоянного тока силой более 1 А с выходным напряжением, превышающим 14 В. Например, от зарядного устройства ноутбука.
- От сети переменного тока напряжением 220 В, используя полупроводниковый диод и лампу накаливания на 220 В мощностью около 150 Вт.
- От генератора собственного автомобиля. Для этого нужно запустить двигатель. С этой целью любое ТС можно «прикурить», а оснащенный МКПП автомобиль завести с толкача либо с помощью троса.