Стенд для разборки и сборки двигателя КамАЗ-740. Расчет экономической эффективности от внедрения разрабатываемой конструкции стенда

Особенности монтажа проставки для динамиков размеров 16 см по форме двери ВАЗ десятка и Приоры

  • простота решения вопроса;
  • изменение качества звучания;
  • выделение низких частот;
  • заметная разница звучания;
  • отсутствие механических вмешательств;
  • минимум действий;
  • качественное звучание низких частот.

Вывод: при отсутствии сабвуфера фронтальную систему транспортного средства лучше оборудовать колонками диаметром 16 см. Для лучшего звучания акустику авто следует дополнить сабвуфером, запланируйте его установку в будущем. Следует напомнить, что даже первоклассные динамики не способны воспроизвести хорошее звучание при использовании дешёвой, низкокачественной магнитолы.

Все очень просто: берем 16-е колонки (в моем случае Hertz HSK 165.3). На паленую коробку не смотреть — сделана своими руками

Вырезаем кружочки из фанеры диаметром и толщиной по размеру штатных колонок

Мажем кружочки столярным клеем, зажимаем шурупами между двух досок, сушим 1,5-2 часа

Далее вытаскиваем из досок склеенные кружочки Выпиливаем дырку под небольшим углом

Немножко шкурим, получаем что-то вроде этого. Может внешний вид немножко колхозный, но он значения не имеет, свои функции главное, чтобы выполнял.

Прикручиваем подиум точно на место штатной колонки (рекомендуется обвести штатную по контуру, чтобы точно прикрепить подиум, ставим кроссовер куда нравится, протягиваем проводку, далее я сделал 4 слойную шумоизоляцию +1 слой на обшивку

Вот такие примерно получаются результаты:

После замены колонок звук стал естественно чище (7500 р. за колонки все таки играют роль), НО штатная голова 75 Ватт номинала явно не тянет — звук тише штатных и как будто чего-то не хватает. А не хватает саба, усилка на колонки и нормальной головы Шумоизоляция в 5 слоев дело ОЧЕНЬ хорошее — никаких сверчков, двери закрываются и открываются со смачным глухим хлопком («как в иномарке» ) . Задняя дверь (пока без шумоизоляции) на стук как пустая консервная банка )

Проставки под 16 см динамики для Лада Гранта, Лада Калина 2, Datsun в Лада Тюнинг Шоп★ Низкие цены ★ Звоните: 8-919-819-40-37 Гарантируем доставку по РФ и высокое качество товара

Специально спроектированные Проставки для штатной установки 16 см динамиков в передние двери Лада Гранта и Лада Калина2 БЕЗ резки металла.

1. Легкий монтаж — тыльная сторона полностью повторяет кривизну металла двери. Лицевая полностью повторяет кривизну обивки двери.

2. Проставки встают ровно и плотно между металлом двери и обшивкой двери.

3. Саморезы для крепления проставок в комплекте.

4. Динамики устанавливаются на обивку двери. Используются сетки, которые идут с колонками. Звук идет в салон а не под обивку.

Комплект поставки: проставки (левая и правая) и 8 саморезов для крепления проставок к двери.

Отправка Почтой: ДА возможна

Отправка транспортной компанией: ДА возможна

Стенды для разборки и сборки двигателя основные требования

Различные устройства для фиксации ДВС в сборе, решения для закрепления отдельных узлов силового агрегата, готовый стенд для ремонта двигателей и т.п. имеют главное требование, которое заключается в надежности крепления, а также в устойчивости самого стенда. Параллельно с этим нужно учитывать, что стенд необходимо периодически обслуживать.

По этой причине к фиксирующим и крепежным элементам должен быть свободный доступ, что позволит осуществить визуальный контроль, смазку движущихся узлов, устранить дефект или произвести затяжку крепежных приспособлений и других деталей конструкции

Особенно это важно учитывать тогда, когда стенд для ремонта мотора изготавливается самостоятельно. Помните, только правильная эксплуатация и обслуживание позволит говорить о безопасности приспособления и поддержании устройства в рабочем состоянии

Что касается самой эксплуатации, основным правилом является закрепление на стенде агрегатов, вес которых не превышает максимально допустимый для конкретного типа приспособления. Другими словами, если стенд не рассчитан на определенную нагрузку, тогда существует риск того, что конструкция разрушится после закрепления слишком тяжелого двигателя или отдельного узла. Результаты могут быть непредсказуемыми, начиная от падения и порчи мотора или его части и заканчивая серьезными травмами обслуживающего персонала.

Добавим, отдельного внимания также заслуживает и площадка, на которой устанавливается передвижной или другой стенд. Поверхность должна быть твердой и ровной, не разрушаться под воздействием серьезных нагрузок

Важно учитывать и то, что фиксация самого груза на стенде предполагает размещение мотора или отдельного узла (например, БЦ) исключительно по центру, чтобы избежать перекосов. После размещения следует дополнительно проверить надежность крепления до начала проведения каких-либо работ

Также самостоятельно вносить любые доработки или изменения в конструкцию готового фабричного стенда нужно после тщательного расчета. Подобные действия владелец осуществляет исключительно на свой риск.

https://youtube.com/watch?v=StJeCi4yot0

Чертеж и концепция пресса из домкрата

Силовые элементы выполняются из стали толщиной не менее 15 мм, или стального профиля. В качестве вертикальных стоек можно использовать шпильку, уголок, профильную трубу, или тот же швеллер.

Шпилька с резьбой предпочтительнее, поскольку с ее помощью можно оперативно регулировать размер рабочей области.

Именно такую схему возьмем за основу для понимания конструкции.

В основание (7), толщиной 20 мм, вкручиваются две шпильки (4) с резьбой в нижней части (5) и в верхней, для регулировки высоты верхней платформы.

Шпильки (4) изготавливаются из стального круга диаметром 30 мм. Верхняя резьба нарезается из расчета высота подъема штока домкрата с небольшим запасом.

Гидравлический домкрат бутылочного типа (6) устанавливается на основание.

Желательно его там зафиксировать. Крепление можно делать съемным, чтобы иметь возможность использовать домкрат по прямому назначению.

По шпилькам вертикально перемещается нижняя платформа (3).

Если толщина металла недостаточна, отверстия можно усилить втулками, для предотвращения перекоса.

Верхняя силовая платформа (1) крепится на шпильки мощными гайками (2), при помощи которых осуществляется регулирование высоты рабочей области.

В результате получается силовая конструкция такого вида:

Это отнюдь не аксиома, конструкция может быть любой, соотношение размеров тем более. Чертежи вы будете разрабатывать исходя из наличия материала и типа используемого гидравлического домкрата.

Принцип действия следующий – на платформах закрепляются матрицы (втулки, пуансоны) или другие приспособления, между которыми будет менять форму обрабатываемая деталь. Домкрат поднимается традиционным способом – между платформами возникает усилие, равное грузоподъемности домкрата.

1 Стенд для разборки и сборки двигателя КамАЗ-740

7.1.1
Описание стенда

Стенд
состоит из сварной рамы 5, которая опирается на вертикальную опору,
забетонированную в фундамент. На раму устанавливается редуктор 1 с одной
стороны и подвижная опора 2 – с другой. Привод стенда состоит из электродвигателя
3 с ременной передачей, редуктора с самотормозящейся червячной передачей.
Двигатель, установленный на стенд, имеет две степени свободы: вокруг продольной
оси, связанной с приводом стенда и вокруг оси вертикальной опоры стенда. При
необходимости, от нежелательного вращения вокруг вертикальной оси, стенд
удерживается двумя установочными винтами. Двигатель устанавливается на стенд,
опираясь на переднюю опору, и закрепляется четырьмя болтами М12. При этом, от
поворота относительно продольной оси, он дополнительно удерживается специальным
штифтом, установленным в приспособлении для крепления двигателя.

7.1.2
Проектирование и расчет привода стенда

При
поворачивании двигателя вокруг продольной оси на стенде, центр тяжести
двигателя будет двигаться вокруг оси привода стенда. Максимальный момент,
создаваемый двигателем от смещения центра тяжести определяется по формуле:

,
Н×м                                      (7.1)

где Рдв
– вес двигателя, Н;

D l – смещение центра тяжести, м.

 Н×м

7.1.3
Расчет червячного редуктора

Частота
вращения тихоходного вала редуктора, исходя из опытных данных, назначается
равной 2,5 об/мин (0,261 рад/с).

Для
расчета редуктора имеем следующие исходные данные:

1.
Крутящий момент на тихоходном валу редуктора Т2 = 890 Н×м

2.
Угловая скорость вала колеса, w2 = 0,261
рад/с;

3.
Общее время работы передачи, Lh = 5000 ч.

7.1.3.1 Подбор электродвигателя

Определение
мощности на тихоходном валу:

Вт                                       (7.2)

где Т2
– крутящий момент, Н×м;

w2 – угловая
скорость вала, рад/с.

  Вт.

Потребляемая
мощность привода:

, Вт                                       (7.3)

где hобщ.  — общий КПД кинематической цепи;

                                     (7.4)

где h1 – КПД ременной передачи, h1 = 0,95;

h2  — КПД
червячной передачи, h2 = 0,75.

  Вт.

Передаточное
число ременной передачи принимается равным i1 = 4,5, червячной передачи i2 = 60.

По
данным таблицы 18.36 выбирается асинхронный двигатель 4А80А8/675 мощностью Рэ
= 0,37 кВт и частотой вращения ротора wэ
=675 об/мин.

7.1.3.2 Выбор материала червяка и колеса

Для
червяка принимается сталь 40Х. Вид термообработки – улучшение и закалка ТВ4 до
твердости НВ = 250, dт = 640 МПа.

Так
как выбор материала колеса связан со скоростью скольжения, определяется
предварительно ожидаемая скорость скольжения:

, м/с                            (7.5)

где U – передаточное число червячной пары,
U = 60.

 м/с.

По
данным таблицы 2.10 в качестве материала колеса принимается мягкий серый чугун
С4 15-36 с отливкой в землю. Для него dви = 320 МПа.

7.1.3.3 Определение допустимых напряжений

Допустимое
контактное напряжение определяем по формуле:

, МПа                             (7.6)

 МПа.

Допустимое
напряжение изгиба определяется по формуле:

,
МПа                             (7.7)

где — коэффициент долговечности;

N – общее
число циклов перемены напряжений, определяется по формуле:

(7.8)

— исходное допустимое напряжение,
определяется по формуле:

, МПа                         (7.9)

 МПа

 МПа

7.1.3.4 Определение межосевого расстояния

Межосевое
расстояние червячной передачи определяется по формуле:

, м                                     (7.10)

 м.

Принимается
 м = 200 мм.

7.1.3.5 Подбор основных параметров передачи

Число
витков червяка Z1 зависит
от передаточного числа U.  В
данном случае для U = 60 принимается
Z1=
1.

Число
зубьев червячного колеса определяется по формуле:

                                       (7.11)

Предварительное
значение модуля передачи определяется по формуле:

,
мм                                (7.12)

 мм.

 мм.

Из
интервала m = 5…5,6 мм принимается стандартное
значение m = 5 мм относительно диаметра
червяка, определяемого по формуле:

,                                             (7.13)

Коэффициент
смещения определяется по формуле:

                             (7.14)

7.1.3.6 Определение геометрических размеров
червяка и колеса

Геометрические
размеры червяка и колеса определяются по формулам:

диаметр
длительный червяка:

,
мм                                  (7.15)

 мм;

диаметр
вершин витков:

,
мм                          (7.16)

мм;

диаметр
впадин:

мм                           (7.17)

 мм;

длина
нарезанной части червяка:

,
мм                              (7.18)

Как сделать пресс с дополнительной настройкой

Иногда при эксплуатации гидравлического пресса возникает потребность несколько сократить длину свободного хода штока домкрата. Чтобы добиться этого, рекомендуется уменьшить расстояние между съемным упором, перемещающимся сверху вниз вдоль боковых стоек, и нижним упором.

С этой целью устанавливается дополнительный — переходный — металлический профиль квадратного или прямоугольного сечения. Часто на его изготовление идет такой же толстостенный профиль, какой идет на изготовление стоек и нижнего упора.

Гидравлический пресс собирается из подручного металлолома и автомобильного домкрата.

Его длина определяется расстоянием между боковыми стойками пресса. Фрагмент прямоугольного профиля произвольным способом крепится к станине, он может быть как несъемным (приваривается сваркой), так и сменяемым (крепится посредством винтов или болтов).

Другой способ регулировки предполагает создание дополнительного перемещаемого нижнего упора. Для его установки в боковых стойках рамы на нужной для мастера высоте сверлятся отверстия строго напротив друг друга. Перемещаемый упор, длина которого должна быть чуть меньше расстояния между стойками, крепится к ним с помощью болтов и гаек.

Кроме того, сделать пресс с уменьшенным расстоянием между упорами поможет применение различных по размерам и конфигурации сменных подкладок или наковален. Использованные по отдельности или в комплексе описанные способы позволят существенно уменьшить период подвода перемещаемого упора к обрабатываемой детали и тем самым ускорить начало процесса сжатия и сократить общее время выполнения рабочего задания.

Разборочно-сборочный стенд для ремонта двигателя своими руками

Начнем с того, что готовые изделия являются отличным вариантом в том случае, если услуга по ремонту силовых агрегатов и узлов поставлена, так сказать, «на поток». Другими словами, высокая начальная стоимость таких изделий надлежащего качества зачастую не позволяет многим приобретать  разборочно-сборочные стенды как для личного пользования, так и для работы в условиях гаражей и даже маленьких СТО.

По указанной выше причине мастера и владельцы небольших автомастерских останавливаются на варианте самостоятельного изготовления стендов, которые используются для ремонта двигателей. Отметим, что изготовить стенд для ремонта двигателя своими руками помогут чертежи, которые представлены в технической литературе, а также в больших количествах встречаются в сети Интернет.

Простой стенд для ремонта двигателя имеет несколько основных базовых элементов:

  • плита для закрепления ДВС;
  • основание стенда;
  • специальный противень-поддон;
  • поворотный механизм (обычно червячного типа);

Также следует отметить, что стенд должен быть передвижным приспособлением и являться универсальным решением. Если проще, одни стенды для разборки и сборки могут быть подходящим вариантом для работ только с конкретным типом двигателя или позволяют работать с узко ограниченной категорией, в то время как другие обеспечивают возможность устанавливать и надежно фиксировать всевозможные типы ДВС.

По этой причине, даже если изначально стенд-кантователь изготавливается для обслуживания собственного автомобиля, лучше делать приспособление универсальным, так как в дальнейшем может возникнуть  последующая необходимость ремонта других машин.  В качестве примера можно упомянуть двигатели отечественного производителя АвтоВАЗ, которые можно крепить на стенд при помощи фланцевого крепежа сзади, при этом надежной фиксации мотора с иномарки таким способом добиться уже не получится.

Для решения задачи по достижению универсальности осуществляется приварка к вращающейся плите двух швеллеров. В указанных швеллерах должны присутствовать отверстия по 10 мм. Расстояние между отверстиями должно составлять около 5 см. Сами отверстия выполняются в той области, где на двигателе расположены крепления подушек силового агрегата. Такой подход позволяет закреплять на стенде разные моторы, которые отличаются по размеру, при помощи переходных кронштейнов.

Параллельно с этим нужно размещать двигатель или отдельный узел так, чтобы центр тяжести закрепленной детали находился напротив оси вращения поворотной плиты. Это позволит вращать закрепленный силовой агрегат, отдельную деталь или узел без лишних усилий. Оснащение стенда колесами, которые способны выдерживать большие нагрузки, позволит облегчить процесс монтажа агрегата на стенд, а также обеспечит возможность перемещения крупных деталей прямо на стенде. Это исключает необходимость частого использования различных подъемников во время ремонта ДВС.

Напоследок добавим, что ремонт двигателя обычно предполагает необходимость внешней мойки и промывки внутренних полостей, очистку деталей от моторного масла, различных загрязнений и отложений. После снятия крышек, поддонов и демонтажа различных элементов, как правило, из двигателя также вытекает определенное количество остатков технических жидкостей. Для поддержания чистоты на рабочем месте, а также в целях предотвращения попадания таких жидкостей на пол, в нижней части разборочно-сборочного стенда для ремонта двигателей располагается специальный поддон.

На поддон сверху дополнительно устанавливается сетка с мелкими ячейками. Указанная сетка необходима для того, чтобы размещать на ней и далее промывать снятые элементы над поддоном. Также сетка позволяет удерживать мелкие детали двигателя, которые могут упасть в поддон во время мойки или проведения ремонтных работ.

Особенности гидравлического домкрата, его плюсы и минусы

Схема гидравлического домкрата.

Выбор именно гидравлического домкрата в качестве основы для монтажа силового пресса не случаен. Главной особенностью данного устройства, которая делает его сердцевиной самодельной установки для различных операций на сжатие, является непосредственное использование в нем основополагающих физических законов. В соответствии с этими законами жидкость, в отличие от газа, под давлением не сжимается и не уменьшается в своем объеме.

Благодаря такому свойству домкраты адекватно, без потерь мощности воздействуют на обрабатываемый объект усилием, которое оператор передает на указанные подъемники. Причем сила давления, которую через упоры оказывает домкрат на материал, намного превышает силу, приложенную человеком, что делает данное устройство очень полезным во многих технических сферах.

Конструкция гидравлического пресса.

В частности, гидравлические домкраты показывают весьма высокий коэффициент полезного действия — до 80%. Это позволяет рассчитывать на отличную грузоподъемность, а в случае с самодельным прессом — на значительную силу сжатия. Такой впечатляющий эффект обеспечивается большим передаточным отношением между поперечными сечениями цилиндра и плунжера насоса домкрата.

При всех этих достоинствах у данного подъемного приспособления есть и свои недостатки, которые приходится учитывать, когда берешься делать пресс из домкрата. Самый существенный из них состоит в том, что в домкрате невозможно точно отрегулировать высоту опускания штока. В нашем случае, когда он применяется не для подъема груза, а для давления на обрабатываемую заготовку, это ведет к тому, что каждый раз после такого воздействия давление в камере приходится стравливать до нуля, чтобы потом повторить весь ход штока до момента рабочего контакта упора с прессуемой заготовкой.

Возможные неисправности и техническое обслуживание домкрата

Между тем, сделать пресс с применением домкрата — это еще не все. Необходимо знать, как в дальнейшем обслуживать данное приспособление и устранять дефекты. К наиболее часто встречающимся неисправностям домкрата относят протекание масла и проникновение воздуха в его рабочую камеру.

Вытекающее масло свидетельствует, как правило, о выходе из строя сальников и различных уплотнений. Устраняется указанный дефект заменой неисправных уплотнителей соответствующим ремонтным комплектом. Для этого домкрат разбирается, из корпуса извлекаются поршни и шток, затем они проверяются на наличие коррозии, загрязнения и деформаций. Грязь удаляется, при обнаружении заметного изгиба штока дефектный элемент заменяется новым.

Конструкция готового гидравлического пресса.

Перепускающий клапан также исследуется на наличие деформации и загрязнения. При механических деформациях испорченный клапан заменяется новым, в то время как засоренный клапан можно очистить от грязи.

После этого из цилиндров домкрата сливается старое масло. Ускорить процесс можно, прокачивая систему рычагом вверх-вниз. Вместо старого масла заливается новая рабочая жидкость, но только после установки нового ремкомплекта.

В результате длительного использования подобного пресса в рабочей камере домкрата могут накапливаться воздушные пузырьки, которые ощутимо снижают КПД всего приспособления. В таком случае домкрат либо совсем не функционирует, либо его шток выдвигается слишком медленно.

Пузыри воздуха удаляются ускоренной прокачкой насоса домкрата при открытых пробке маслобачка и перепускном клапане. В результате энергичных движений воздух из рабочей камеры подъемного приспособления перетечет в маслобачок. После этого пробку масляной емкости и перепускной клапан следует плотно закрыть.

Если все было сделано правильно, домкрат снова заработает нормально. Если же неисправность не исчезнет после первого раза, описанную прокачку необходимо будет повторить.

Таким образом, собрать небольшой пресс можно самостоятельно, применяя стандартный автомобильный домкрат и подсобные средства и материалы. Причем, если внимательно изучить свойства материалов и порядок его сборки, сделать это будет совсем несложно.

От автовладельцев достаточно часто можно услышать, что подвеска авто начала стучать и требует технического обслуживания, сводящегося к замене сайлентблоков. При этом далеко не все знают, что это – сайлентблок и какова его задача в устройстве подвески. Поэтому и не решаются на самостоятельное проведение замены, отдавая предпочтение услугам СТО. Хотя эта операция при нужном подходе – не такая уж и сложная, главное знать, как самому заменить сайлентблоки и какие приспособления для этого понадобятся.

Вывод

Обычный автомобильный домкрат, плюс немного смекалки и ненужного на первый взгляд хлама – и вы получите набор инструмента, которым раньше могли похвастать лишь промышленные производства и сервисы.

В заключении видео, в котором подробно рассказывается как сделать пресс из домкрата на примере собственной конструкции.

В той большой номенклатуре технологических операций, которые приходится выполнять активно практикующему домашнему мастеру в своей мастерской, обязательно найдется место для работ, связанных с прессованием различных деталей и материалов.

Пресс из домкрата необходим для снятия или монтажа автомобильных подшипников, выпрессовки/запрессовки разных втулок или коленвала, а также сжатия металлических деталей.

Чтобы «закрыть» данную проблему раз и навсегда, можно, конечно, купить пресс, изготовленный каким-либо известным производителем. Но можно и задаться, например, вопросом, как сделать пресс из домкрата. Ведь отлаженное специализированное оборудование, собранное промышленным способом, не всегда оказывается по карману среднестатистическому покупателю. К тому же оно не всегда может устроить мастера своими параметрами или габаритами, которые приходится особо учитывать владельцам относительно небольших мастерских.

Тем не менее решать задачи, связанные, например, со снятием или установкой автомобильных подшипников, выпрессовкой/запрессовкой различных втулок или коленвала, сжатием всевозможных металлических деталей или сгибанием арматуры (труб), необходимо. Выходом из этого положения могут быть умелые руки и идея сделать пресс из домкрата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector