Как буксировать автомобиль

Последствия неправильной буксировки автомата

Итак, с тем, как буксировать автомат более-менее разобрались. Однако что же будет, если не соблюдать рассмотренные правила? Последствия, причём крайне неприятные. АКПП выйдет из строя, а стоимость её ремонта будет напрямую зависеть от того, насколько сильно и долго нарушались положенные правила буксировки.

Для общей информации обратим внимание на основные поломки автомата, которые нередко случаются с ним при неправильном перегоне:

  • Первая неисправность – выход из строя гидротрансформатора. Пожалуй, наиболее серьёзная проблема из всех, что могут случиться. Большинство гидротрансформаторов не ремонтируются, а требуют полной замены. Симптомы его неисправности проявляются либо в том, что АКПП постоянно буксует, либо же в её полном отказе от работы;
  • Вторая неисправность – плавление элементов коробки из-за её перегрева. Данная поломка менее серьёзная и требует замены испортившихся деталей узла. Признаки неисправности точно такие же, как описывались выше – АКПП буксует или полностью отказывается работать;
  • И третья неисправность – преждевременный износ деталей АКПП. Зачастую из строя выходят фрикционы. По серьёзности поломка такого рода схожа с рассмотренной ранее и проявляется в виде пробуксовки коробки на некоторых режимах работы. Пробуксовывает узел, как правило, в режиме движения вперёд.

На этом, пожалуй, по рассматриваемому вопросу всё. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и эксплуатации авто!

Правила при буксировании с помощью авто с АКПП

В инструкции по буксировке автомобиля с АКПП также существуют правила при буксировании машиной с автоматической коробкой другого авто. Хотя даётся совет, что это можно делать, в крайнем случае, если нет другого выхода. По возможности, остановить другой автомобиль, а именно с механической коробкой передач для беспроблемной буксировки поломанного авто. Если это невозможно, то придётся использовать крайние меры. При этом нужно знать правила. Они примерно такие же, как и при буксировке, но с небольшими дополнениями.

При буксировании автомобилем с АКПП другого транспортного средства, желательно использовать жёсткую сцепку.

Внимание! Важна масса автомобилей. Вес буксируемой машины не должен превышать или быть такой же, как у авто, которое производит буксировку.. Скорость должна быть примерно такая же, как и при буксировке, не превышать 30-40 км/ в час

Ни в коем случае нельзя ехать на пониженной передаче. Ручка должна быть на второй или третьей скорости, чтобы не создавать лишней нагрузки на КПП. Даже расстояние буксирования транспортного средства с автоматической коробкой необходимо примерно такое же, как и при буксировке до 50 км, после чего нужно остановиться на «отдых»

Скорость должна быть примерно такая же, как и при буксировке, не превышать 30-40 км/ в час. Ни в коем случае нельзя ехать на пониженной передаче. Ручка должна быть на второй или третьей скорости, чтобы не создавать лишней нагрузки на КПП. Даже расстояние буксирования транспортного средства с автоматической коробкой необходимо примерно такое же, как и при буксировке до 50 км, после чего нужно остановиться на «отдых».

Лишние проблемы доставляет ещё и вопрос, какой привод имеет машина.

К примеру, у автомобиля с полным приводом буксировка вообще невозможна, и без эвакуатора не обойтись. В этом случае приходится использовать экстренный вариант, передвигая машину. Передняя или задняя часть машины должна быть приподнята, чтобы одна из двух пар колёс не соприкасалась с асфальтом. Соответственно, жёсткая сцепка тут будет лишней.

Автомобили с вариаторной трансмиссией, можно выбрать между включённым двигателем или нет. Однако в подавляющем большинстве, буксировка возможна только при включенном двигателе

Также обратить внимание, именно на вариаторах чаще всего можно встретить полный запрет на буксировку

Так что оказывается, автомобиль с механической передачей ещё долго будет радовать нас. Ведь именно они нужны машинам нового поколения с АКПП, помогая им в не очень удобных ситуациях. Когда надо подбросить их до пункта назначения без относительных ограничений на буксировку.  

Для того, чтобы знать о правильной буксировке автомобиля с АКПП нужно посмотреть видео:

  • Замена АКПП на МКПП своими руками
  • Что лучше механика или автомат
  • Действия по замене масла в КПП ВАЗ 2109
  • Автоматическая трансмиссия в современном авто

Буксировка автомобиля с АКПП, инструкция.

 Общие правила буксировки для АКПП и МКПП.

У любого автомобиля, для его буксировки, имеются специально предназначенные проушины, читаем буксировка автомобиля. Находятся они в комплекте, который прилагается к автомобилю. Перед буксировкой они вкручиваются в специальные резьбовые отверстия на заднем и переднем бампере. На многих моделях автомобилей, эти отверстия установлены и закрыты специальными пластиковыми накладками.

Если позволяет ситуация, в первую очередь рекомендуется буксировка на жесткой сцепке, так как буксировать при помощи троса намного опаснее. Если нет возможности жесткой сцепки, то используйте тросы с эластичными вставками, вот статья тест буксировочных тросов.

Далее нужно включить зажигание автомобиля, чтобы привести в действие сигналы торможения, звуковые сигналы и конечно чтобы снять блокировку с рулевого колеса. Механическую коробку нужно установить в нейтральное положение, автомат в положение  «N» (нейтральную скорость). Обязательно включить аварийку на обоих автомобилях.

Естественно, рулевое управление и усилители тормозов работают только при включенном двигателе, но на авто с неработающим двигателем нужно приложить намного больше усилий к рулю и педали тормоза.

Особенности буксировки авто с АКПП.

Есть особенности буксировки на автомате, их надо знать:

  • Положение автоматической коробки всегда «N»
  • Самое дальнее расстояние буксировки автомобиля не более 150 км.
  • Максимальная скорость автомобиля при буксировке не более 70 км/ч.

При неисправности АКПП или более высокой скорости, а также на транспортировку на более далекое расстояние, автомобиль буксируется с поднятыми ведущими колесами, так как при неработающем двигателе не будет работать насос для жидкости масла в АКПП. При скорости более 70 км/чи транспортировке далее чем 150 км«автомат» будет мало смазываться. Так что желательно запомнить несколько правил:

  • Буксировать только с поднятыми ведущими колесами.
  • Категорически запрещается заводить двигатель с разгона (буксировки).
  • Буксируемое авто не должно превышать вес автомобиля тягача.
  • Скорость движения при транспортировке должна быть невысокой (от 40 до 70 км/ч).

Во избежание нагрузок, кроме нагрева масла, коробку нельзя переключать на пониженные передачи. АКПП всегда должно быть в положении «2» или «N».

Самым желанной буксировкой для АКПП, является жесткая сцепка, потому что «автоматы» хорошо воспринимают прицепы.

Полноприводным автомобилям, буксировка вообще крайне нежелательна. Буксируют их с поднятыми передними или задними колесами, а во избежание очень серьезным проблем с автомобилем, лучше всего воспользоваться услугами эвакуатора.

И еще одна важная деталь, всегда нужно быть знакомым с разделом, посвященным буксировке, в инструкции эксплуатации автомобиля. Бывают случаю, что бортовые компьютеры автомобилей, не всегда выносят буксировку с включенной передачей.

Но и не всегда в буксировке нуждаются неисправные автомобили. Например, если хозяин транспортного средства длительное время отсутствовал дома и на его автомобиле просто закончился техосмотр. До самого ближайшего ПТО ехать прилично далеко и на постах не спят сотрудники ГИБДД. Что делать? Есть два варианта, самый идеальный это воспользоваться услугами эвакуатора, второй с помощью троса, что не желательно для АКПП.

Видео

Рекомендую прочитать:

Эксплуатация автомобиля.

Замена тормозной жидкости в автомобиле.

Действия при ДТП.

Как подключить автомагнитолу?

Буксировка легкового автомобиля для начинающих

Буксировка любого транспортного средства, будь это легковой автомобиль, газель, микроавтобус или мотоцикл имеет свои особенности.

  1. Водители обоих автомобилей должны определиться с системой сигнализирования друг другу в случае непредвиденных ситуаций. Особенно актуально это в случае поворотов и остановок.
  2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке в буксируемом транспорте обязан присутствовать водитель. При буксировке пассажиры в неисправном автомобиле должны отсутствовать.
  3. Расстояние между машинами на жесткой сцепке не должно превышать 4 метров, при гибкой – 6 метров. Гибкая сцепка обозначается сигнальными маркерами со светоотражающими элементами.
  4. В зависимости от погодных условий рекомендуемая скорость передвижения не более 50 км/час. В случае плохой видимости, слякоти, дождя она не должна переходить за отметку в 30 км/час.
  5. Во время пути обе машины используют аварийную сигнализацию для оповещения других участников движения.
  6. Буксирующий автомобиль включает ближний свет.
  7. Прикрепление троса должно производиться под углом. Такое положение снижает силу рыка.
  8. Трос следует держать в натянутом состоянии, это снижает нагрузку и вероятность обрыва.
  9. В случае исправности двигателя, буксировка транспортного средства будет проходить легче, при его работе.
  10. Все маневры на дороге (поворот, разгон, торможение) производятся очень плавно. Это необходимо, чтобы понизить вероятность обрыва троса.
  11. В случае движения со склона водитель в буксируемом автомобиле должен своевременно притормаживать.

Несколько ценных советов

  1. Начинать буксировку нужно только при холодном двигателе. Иначе с катализатором могут возникнуть проблемы.
  2. Тянуть автомобиль с АКПП предпочтительно с помощью жесткой сцепки. В самом затруднительном положении можно воспользоваться и гибкой сцепкой. Но нельзя забывать о том, что из-за неработающего рулевого управления и усилителей тормозов многократно увеличивается риск возникновения аварийной ситуации.
  1. Машины с полным приводом тянуть категорически нельзя, так как два ведущих моста удваивают вращение валов в коробке, что приводит к стремительному износу деталей и прекращению ими оптимальной работы. Это вызывает неправильное вращение колес, что в последующем заставит колеса буксовать. Желательно для этих целей прибегнуть к помощи эвакуатора. В особых случаях можно воспользоваться методом частичной погрузки, т.е. поднять передний или задний мост.
  1. Нельзя совершать резкие маневры во время буксировки. Любое резкое движение может повредить коробку передач.
  2. Основа работы трансмиссионной системы заключается в принудительном смазывании и высокой теплоотдаче. Поэтому предварительно в КПП нужно проверить уровень масла. Если он окажется в норме, можно ехать, а можно и добавить масла чуть больше нормы. По прибытию к месту ремонта излишек масла необходимо слить.

Буксировка автомобиля с АКПП

Автомобили с МКПП легко и просто завести толкачом или перевезти в ближайший ремонтный центр методом буксировки. Другое дело — автомобиль с АКПП. Некоторые водители до сих пор считают, что буксировать такую машину нельзя, ведь это часто приводит к весьма дорогостоящему ремонту коробки. Но такое происходит по вине самих водителей, совершающих грубые ошибки по незнанию.

Главная причина, усложняющая буксировку, заключается в наличии масляного насоса, функционирующего вкупе с силовым агрегатом. Это означает, что если двигатель автомобиля с «автоматом» заглушен, смазки КПП не происходит. Соответственно, происходит сильный перегрев и быстрее изнашиваются трущиеся детали.

Если селектор АКПП будет переведён в положение N, можно спокойно преодолевать на буксире любые расстояния. Однако часто буксировка проводится на автомобилях с неработающим мотором, и тогда возникает опасность загубить коробку передач, если не изучить регламентируемую инструкцию по буксировке и знать особенности перевозки на прицепе конкретной модели авто.

Общие правила по буксировке машины с АКПП:

  1. В первую очередь надо выставить АКПП в положение N, если это позволяет сделать двигатель. Обычно при неработающем моторе сделать это невозможно или сложно, ведь коробка блокируется. Исправить ситуацию поможет воздействие на выключатель блокировки с помощью отвёртки, открыв перед этим специальную заглушку.
  2. Перед буксировкой надо проверить уровень трансмиссионной жидкости в коробке — про необходимости долить смазку. Масло лучше предварительно прогреть, особенно в холодное время года.
  3. В процессе передвижения на прицепе рекомендуется периодически проверять температуру АКПП — если она повышается, то надо принять меры по охлаждению коробки, остановив движение.
  4. Строго придерживаться скоростного режима, обозначенного в инструкции конкретной модели авто. Как правило, если АКПП 3-скоростная — буксировка возможна на расстояние не более 35 км на скорости 30 км/ч; АКПП 4-скоростная — расстояние не более 50 км, скорость не более 50 км/ч.
  5. Желательнее использовать жёсткую сцепку, а не гибкую. Она поможет избежать резких рывков и остановок в процессе передвижения, что негативно сказывается на коробке передач.

Теперь о том, можно ли сам автомобиль с АКПП использовать в качестве буксировщика. Эксперты настаивают: избегайте этого! Если же брать на прицеп другой автомобиль приходится, надо:

  • использовать только жёсткую сцепку;
  • не брать на буксир автомобили, масса которых превышает вес буксировщика;
  • оценивать риски, связанные с перегревом АКПП.

Важно учитывать также технические характеристики автомобилей. Так, машины с АКПП, оборудованные полным приводом, рекомендуется не трогать вообще

Буксировка их легко приведёт к перегреву вискомуфты, что грозит серьёзным капитальным ремонтом коробки.

Правила ПДД запрещающие буксировку.

Существуют основные правила запрещающие буксировку неисправного транспортного средства на гибкой сцепке:

  • Буксировать транспортное средство с неисправным рулевым управлением (только методом частичной погрузки) ;
  • Буксировка двух и более ТС.
  • С неисправной тормозной системой буксируемого ТС (возможна на жесткой сцепке или частичной погрузке при условии, что масса буксируемого ТС меньше половины массы буксирующего);
  • Буксировка в гололед;
  • Буксировка мотоциклов без коляски.

Что необходимо знать при буксировке.

Прежде чем приступить к буксировке, необходимо оценить соотношение веса буксирующего и буксируемого ТС.

Вес буксируемого ТС не должен превышать 1,5 раз буксирующего. Иначе без последствий не обойтись!

Далее следует найти проушины на несущей части автомобиля (передней или задней), для зацепления троса. Зацепление троса должно быть надежным и не в коем случае узловым, иначе он порвется, либо вы не сможете снять после буксировки. Длина троса должна составлять не менее 4 метров, но не более 6 метров. На концах троса должны быть крючки с «замком» (против слетания с проушин). Желательно использовать капроновые тросы, так как синтетические и металлические имеют массу недостатков.

На большинстве иномарок места вкручивания буксировочного ушка скрываются под заглушками на бамперах, а лучше посмотрите в инструкцию эксплуатации автомобиля и найдите места нахождения буксировочных проушин. Если у вас буксировочное ушко вкручивается в бампер, то следует снять заглушку и убрать в салон автомобиля до окончания буксировки, иначе просто потеряете. Заглушку необходимо снимать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Для этого на конец отвертки намотайте салфетку и подковырните заглушку.

Буксировка автомобиля с механической КПП.

Итак, подготовив автомобиль к буксировке (зацепить трос между ТС) и обговорив между водителями способы подачи тех или иных сигналов, включаем аварийные сигналы на обоих ТС, либо выставить знак на задней части буксируемого автомобиля и начинаем движение, соблюдая ПДД. Буксирующему ТС, необходимо медленно начинать движение (без рывков) до полной натяжки троса. Далее не до конца включив сцепление прибавить газу (положение при трогании), чтобы сдвинуть с места буксируемое ТС. После набираем обороты немного выше обычного (на 0,5-1 об/мин), включаем вторую передачу и т.д.

Водитель буксируемого ТС перед буксировкой должен включить зажигание (иначе руль при повороте заблокируется) и завести двигатель, для полноценной работы тормозной системы. Если двигатель находится в не рабочем состоянии, то скорость буксировки не должна превышать 40 км/ч, так как тормозной путь буксируемого увеличивается в несколько раз. Соответственно водителю буксирующего ТС надо об этом помнить при маневрах и резком торможении!

Буксировка автомобиля с автоматической КПП.

Многие заблуждаются по поводу АКПП, якобы нельзя буксировать. Буксировать можно, но необходимо соблюдать ряд правил буксировки. Метод буксировки аналогичен механической коробки, только скорость буксирующего автомобиля с автоматической коробкой не должна превышать 40 км/ч и расстояния буксировки не более 60 км.

Если буксируется автомобиль с АКПП, то водителю необходимо запустить двигатель, переключить положение ручки КПП в нейтральное и вперед!

Можно ли буксировать машину на автомате правила буксировки

Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.

При неработающем двигателе автомобиля эта система не функционирует, детали планетарной коробки начинают вращаться  без масла, механизмы работают  в «сухом» режиме, в результате чего происходит быстрый износ этих деталей. По этой причине нужно знать, как буксировать на автомате правильно, то есть когда мотор автомобиля запускать нельзя.

  • Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50кмч;
  • Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.

Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно,  при этом  будет работать  гидроусилитель руля и тормозная система.

В таком случае автомобиль  на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП. 

При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении  «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для  переключения  рычага селектора  в положение «N» используют специальную кнопку  разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.

Можно ли тащить машину на автомате

Достаточно часто возникают такие ситуации, когда  автомобилю на автомате  нужно  отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.

Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого  автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:

  • Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора; 
  • Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).

При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе  может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.

Буксировка легкового автомобиля

Опубликовал 16.02.2013 | Автор

В автомобиле тысячи деталей и одна из них в неожиданный момент может подвести. Если есть навык и подручные инструменты, то можно отремонтировать на месте или восстановить временно работоспособность детали до момента приезда в ближайший автосервис. Если же поломка серьезная, то единственным решением добраться до сервиса — это доехать на буксире или  попасть на эвакуатор.   Но сегодня разберем более экономичный вариант это буксировка с помощью троса. На этот случай у каждого автовладельца всегда в багажнике должен быть этот буксировочный трос. Оптимально будет если он нейлоновый, такой трос не занимает много места, прочный и удобный при буксировке. Длина его должна быть в соответствии с правилами от 4 до 6 метров. На нем должны быть на равном расстоянии флажки, которые хорошо видны днем и ночью.

Подготовка к буксировке легкового автомобиля.

Лучшим вариантов будет, если буксировщик — опытный водитель. В этом случае можно думать только о своих действиях, и выполнять его указания. Если же оба водителя неопытные в буксировке, необходимо договориться, и обдумать все совместные действия. Оба должны знать, с какой скоростью будут передвигаться и о предупреждающих знаках, которые будут помогать друг другу координировать действия.
Например, водитель буксирующего транспортного средства, заранее указателем поворота показывает о предстоящем повороте или перестроении, а водитель буксируемого автомобиля дублирует сигнал, давая понять, что сигнал он увидел и готов к маневрированию. Звуковой сигнал или свет фар – должен предупреждать о предстоящем торможении. Так же о будущей остановке или сбросе скорости ведущий автомобиль заранее показывает несколькими загораниями стоп-сигналов. Обязательным является включение ближнего света фар у ведущего, и огней аварийной сигнализации у ведомого автомобилей.

Как осуществлять правильное движение в сцепке.

Задача правильного движения в сцепке – это сохранять постоянное натяжение троса. Двигаться надо плавно, без рывков. При начале движения тягач, должен сначала натянуть трос, а затем, почувствовав нагрузку от буксируемого автомобиля, начать прибавлять газ, чтобы сдвинуть буксируемую машину с места. Разгон и переход на другую передачу необходимо производить плавно, но не задерживаясь, чтобы сохранить скорость и динамику движения

Особенно осторожно нужно себя вести при объездах, поворотах и прохождению подъемов и спусков. Не должно быть резких движений, подъемы и спуски должны проходить на одном дыхании, без остановок

Из-за того, что у сзади едущего автомобиля обзор несколько сужен, он должен ехать, сместившись к центру дороги, а тягач наоборот, сильнее прижавшись к обочине.

Буксировка автомобиля с автоматической КПП.

При буксировке иномарок с автоматической коробкой передач, обязательно посмотрите в инструкцию буксируемого автомобиля. Там будет информация, на какое расстояние и с какой максимальной скоростью, возможно, буксировать данной марки автомобиль, имеющий акпп. Это связано с тем, что даже установив ручку акпп в положение Но, есть вероятность подгорания трущихся фрикционов дисков самой коробки. Это ограничение действует, если только вы не смогли завести двигатель. Многие полноприводные автомобили, буксировать можно только с поднятым задним или передним мостом на платформу. Если поднята передняя ось, то не разрешается включать блокировку дифференциала, если такая опция имеется в автомобиле.

И последнее, интересное, веселое видео про способы буксировки легкового автомобиля, смотрим:

Если мы были полезны вам поделитесь ссылкой на сайт с друзьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *