Замена помпы Лада Гранта

Операции по замене водяного насоса Лада помпы Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «аккумуляторной» минус батареи. 2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «охлаждающей Замена жидкости Лада Гранта»). 3. На двигателях 21116-ВАЗ и ВАЗ-111 выверните четыре крепления болта верхней части передней крышки распределительного привода механизма…

4. …и снимите ее.

5. На двигателеВАЗ-11183 три выверните болта крепления передней крышки газораспределительного привода механизма…

6. …и снимите ее.

7. На двигателе ВАЗ-шестигранным 21126 ключом «на 5» выверните пять болтов верхней крепления передней крышки ремня привода механизма газораспределительного

8. …и снимите ее.

9. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ положение (см. «Установка поршня первого цилиндра в ВМТ положение такта сжатия на автомобиле Лада Снимите»). 10. Гранта натяжной ролик (см. «Заме на ремня газораспределительного привода механизма и натяжного ролика»). ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ снятия После ремня привода газораспределительного механизма проворачивать запрещается, распределительный и коленчатый валы. 11. Снимите шкивы зубчатые распределительного вала (см. «Замена прокладки блока головки цилиндров»). 12. На двигателях ВАЗ-21116 и 11186-ВАЗ выверните болт крепления шкива вала коленчатого…

13. …затем снимите шкив…

14. …и установленную ним под грязеотражательную шайбу.

15. Выверните три крепления болта нижней части передней крышки газораспределительного привода механизма…

16. …и снимите крышку

17. На двигателе 11183-ВАЗ отверните гайку и выверните болт задней крепления крышки ремня привода газораспределительного три…

18. …и механизма болта крепления водяного насоса (болтами этими одновременно закреплена и крышка), затем заднюю снимите крышку привода газораспределительного механизма.

19. На ВАЗ двигателях-21116, ВАЗ-11186 и ВАЗ-выверните 21126 три болта крепления водяного как, насоса это делали при снятии крышки задней привода газораспределительного механизма двигателя 11183-ВАЗ (см. п. 18).

21. Снимите с прокладку насоса.

ПРИМЕЧАНИЕ Если прокладка осталась на снимите, двигателе ее. При каждом снятии насоса прокладку заменяйте новой.

22. Замените водяной насос, обнаружена если утечка охлаждающей жидкости через отверстие дренажное (поврежден сальник насоса)…

23. …возник осевой заметный люфт валика насоса (поврежден насоса подшипник)…

24. …обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на зубчатом А, крыльчатке шкиве Б и корпусе В насоса.

25. Проверьте стопорного затяжку винта подшипника насоса. При затяните необходимости винт.

26, Установите насос в порядке, снятию обратном. При этом номер на насосе быть должен направлен вверх.

27. Установите остальные порядке в детали, обратном снятию. Шкивы распределительных установите валов выступающей частью ступицы к двигателю.

этого После проверьте совпадение меток ВМТ на распределительного шкиве вала и задней крышке ремня Отрегулируйте. привода натяжение ремня привода газораспределительного Проверка (см. «механизма и регулировка натяжения ремня привода механизма газораспределительного двигателя ВАЗ-11183») и залейте жидкость охлаждающую (см. «Замена охлаждающей жидкости Лада Источник»).

как поменять своими руками видео АвтоНоватор

«Лада-Гранта» (ВАЗ 2190–2191) весьма популярна у российских автомобилистов. Как и любой автомобиль, она периодически требует обслуживания. Нередко владельцы избегают обращения в сервис и чинят свои автомобили самостоятельно. Поэтому многом интересно будет узнать, с какими сложностями придётся столкнуться в процессе замены водяной помпы на автомобиле семейства «Гранта».

Что такое помпа в двигателе автомобиля

Водяная помпа двигателя — это механический насос, осуществляющий перемещение воды, антифриза или иной охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя, тем самым предотвращая перегрев.

Признаки неисправности водяного насоса

Ресурс водяного насоса на современных инжекторных двигателях ВАЗ достигает 40–50 тысяч километров. Неисправность помпы, возникшую в результате её эксплуатации, довольно легко диагностировать. Характерными симптомами поломки являются:

  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • подтёки в районе расположения помпы;
  • быстрый перегрев двигателя;
  • посторонние шумы в отделе помпы, гул подшипников.

Меняем помпу

Автомобили семейства «Лада-Гранта» оснащаются 8- и 16-клапанными двигателями. На всех моторах помпа располагается под кожухом ремня ГРМ, поэтому, чтобы демонтировать насос, нужно снять и переднюю и заднюю крышки кожуха, а также ремень привода ГРМ, ролик натяжителя и шкив коленчатого вала. Отличия в процессе замены водяного насоса между 8- и 16-клапанными двигателями заключаются в разных способах снятия и установки кожуха ГРМ.

Чтобы добраться до помпы «Гранты», нужно снять кожух ремня ГРМ и сам ремень

Инструменты

Для замены помпы вам понадобятся следующие инструменты:

  • головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем;
  • ключ рожковый или накидной на 17;
  • отвёртка плоская с широким лезвием.

Все что вам понадобится — плоская отвертка, трещотка с удлинителем и головкой на 10, ключ на 17

Перед тем как приступать к работе, зафиксируйте автомобиль ручным тормозом или с помощью стояночных башмаков, а также снимите клемму с аккумулятора. Это необходимо для вашей безопасности.

Пошаговая инструкция по замене помпы на автомобилях семейства «Лада-Гранта»

Внимательно прочитайте инструкцию и действуйте в соответствии с её указаниями:

Полностью слейте охлаждающую жидкость. Демонтируйте переднюю часть кожуха ГРМ. На двигателях 21116 и 11186 она держится на четырёх болтах, на 11183 — на трёх, а на 21126 — на пяти
Зафиксируйте поршень первого цилиндра в позиции ВМТ (верхняя мёртвая точка): поставьте автомобиль на передачу; поднимите переднее колесо с помощью домкрата; прокрутите колесо до совпадения метки на шкиве с меткой на задней части крышки кожуха ГРМ.Важно чтобы метка на шкиве совпала с меткой на задней крышке кожуха
Демонтируйте ролик натяжения и ремень привода ГРМ. Снимите заднюю крышку кожуха ремня привода ГРМ
Открутите болты, на которых крепится водяная помпа

С помощью плоской отвёртки осторожно подденьте помпу и извлеките её из блока цилиндров двигателя. Установите новую помпу и узлы, снятые ранее, в порядке, обратном демонтажу

При замене водяной помпы обязательно используйте новую прокладку, даже если старая имеет рабочий вид. Залейте жидкость в систему охлаждения. Её уровень должен быть на 25–30 миллиметров ниже отметки «максимум» на расширительном бачке. Вам понадобится около восьми литров жидкости, чтобы заполнить систему охлаждения.

Видео: замена помпы на инжекторном двигателе ВАЗ

Исправный водяной насос обеспечит двигателю охлаждение. Как вы убедились, помпу можно поменять своими руками

Важно вовремя заметить неисправность и сразу заняться её устранением. Помните, автомобиль, о котором заботятся, доставляет своему хозяину меньше хлопот и больше радости

Замена водяного насоса помпы — Блоги автолюбителей

Приветствую!

Начну немного издалека, потому что история долгая, так что готовьтесь, будет много букв!

С момента покупки авто напрягал подвывающий звук в районе ремня ГРМ. Звук издавался только на холодную машину. Со временем стал усиливаться и продолжался и на горячую. По-узнавав у людей что там может подвывать выделил для себя две детали: натяжной ролик ремня ГРМ и помпу. на прошло неделе самостоятельно поменял натяжной ролик, делал все по инструкции. Звук остался. Методом исключения осталась помпа, вот её я и меня в эти выходные. Кстати с этого момента и начинается долгая история.

Помпу взял Лузар, опять же по совету людей. Продавец предложил помпу от 16-ти клапанного мотора, там шкиф чуть шире, но сказали ничего страшного. Сама замена помпы особых проблем не составила, единственная гемаройная проблема это слить антифриз, т.к. сливать его надо отдельно с радиатора и отдельно с блока. С субариком было проще. Чтобы слить с блока, надо снять катушку зажигания, короче пипец делов.

Ну так вот, помпу я заменил, все собрал, ГРМ по меткам, антифриз залил (долго он уходил, пришлось машину греть до включения вентилятора). Когда завел машину, сразу расстроился, звук от которого я пытался избавиться остался (в последствии многие мне сказали, что я борюсь с непобедимым — с ВАЗовским мотором). Большим разочарованием был какой то дополнительный глухой стук. Подумал, что шкиф помпы шире и цепляет за крышку ремня ГРМ, не стал заморачиваться. Вечером была запланирована поездка в кафе. Собрал машину и поехал. Спустя пару км машина перестала тянуть, глохла, загорался ДжекиЧан, я в расстройствах. кое-как доехали до кафе, заглушим машину и больше завести не смог. Шашлычник, который рядом жарил свой шашлык подбежал и начал объяснять, что была у него 15ка, и такая же ситуация постигала его, как выяснилось у него сломалась катушка зажигания. Я сразу вспомнил, что когда снимал свою катушку, обнаружил в районе ушка крепления трещину, с тестем решили, что это может быть причиной. Короче не стали портить отдых и бросили машину. после всей трапезы в кафе на такси уехали домой. Собрали дома инструмент и машине тестя вернулись в кафе за машиной, думали на буксире домой потащим. Тесть предложил посмотреть шкив привода ремня генератора. И о бинго! Он был откручен. Мы его притянули и машина завелась, но работала очень нестабильно, подумали что свечи перелиты от попыток завести машину ранее, надо проехаться, все выгорит и будет счастье. до дома доехал самостоятельно без проблем, но все равно как то не так работает машина. Время было позднее, загнал в гараж до утра. Утром завожу с надеждой, что все будет нормально, но машина все равно работает говнянно. Решил поменять свечи, благо был комплект живых свечей. Меняю — тоже самое, у меня настроение падает на ноль. Решил ехать и покупать катушку зажигания и за одно свечные провода. Съездил, поменял — один хер так же работает. И вот только в этот момент я включил мозги и начал вспоминать все события и возможные последствия. Решил разобрать крышки ремня ГРМ и проверить все шкивы. Сняв шкив привода ремня генератора, картина начала проясняться, на нем были видны явные следы повреждения в местах, где он садится на шпонку и направляющую. Короче, случилось следующее: после замены помпы я не затянул шкив привода ремня генератора, по дороге в кафе он открутился, датчик стал неправильно считывать информацию и машина тупила, когда мы приехали за машиной и затянули этот шкив, роковой ошибкой было то, что мы не проверили как он сидит на своих посадочных местах. А сел он криво и датчик положения коленвала неверно считывал с него информацию. В итоге пришлось снимать ремень ГРМ, снимать шкив коленвала, стачивать все огрехи, переворачивать шпонку и собирать все более внимательно. Сейчас все работает стабильно.

Как вывод всей ситуации вспомнил золотые слова «не мешай механизму работать!» В итоге, безрезультатно поменял ролик натяжения ремня ГРМ, Помпу, Катушку зажигания, накосячил, потратил кучу времени и нервов.

И ещё один вывод: надо быть внимательнее при сборе любого агрегата, лучше лишний раз проверить все.

выкладываю фото новой и старой помпы.

Замена помпы на гранте 8 клапанной своими руками

Вопрос интересный и волнует многих — гнет ли клапана на автомобиле Лада Гранта при обрыве ремня ГРМ…

Физика процесса

Давайте поясним что такое ремень ГРМ. ГРМ — это резиновый замкнутый ремень, с насечками с внутренней стороны, предназначенный для синхронизации коленчатогои распределительного вала двигателя. Применяется при использовании ременной передачи.

При обрыве ремня ГРМ распределительные валы останавливаются в таком положении, в котором произошел обрыв, а коленвал продолжает крутиться по инерции и поршни ударяют с мощной силой по клапанам, по тем, которые были в этот момент открыты. В результате этого, клапана сгибаются (см. рисунок)

Абсолютно не важно, на передаче произошло это или нет, и число оборотов не имеет значения

На передних двух особенно видно кривота клапанов

Причины, из-за которых происходит обрыв

  • чаще всего причиной обрыва ремня ГРМ является заклинивание помпы
  • обрыв из-за изношенности ремня, в т.ч. из-за плохого качества
  • заклинивание роликов, распределительных валов, коленвала
  • и т.д.

В результате этих всех событий можно наблюдать следующее:

На поршне видны следы вмятин

 Гнет ли клапана на Гранте?

Так как на Ладу Гранту разных комплектаций ставятся разные двигатели (про двигатели подробно тут), то и ответ на вопрос выше будет разным.

На комплектациях «стандарт» устанавливают 8-клапанные движки 1,6л, которые еще применяются на Лада Калина. Такие двигатели уже прошли испытание временем и хорошо себя показали в работе — при обрыве ремня ГРМ клапана у них остаются в нормальном состоянии.

На комплектации «норма» установлен модернизированный 8-ми клапанник с облегченной поршневой группой (такие тоже устанавливаются на Калину). Тут проблема встречи поршней и клапанов при обрыве ремня ГРМ не решена. Происходит это потому, что   в поршнях таких двигателей сделаны специальные выемки, а при облегчении ШПГ поршни стали тоньше и под углубления места не осталось.

Владельцев «люкса» порадовать тоже не получится — их 16клапанники при обрыве ремня тоже встречаются клапан и поршень. Правда случаев у таких двигателей меньше, но риск есть. В основном причиной обрыва на таких двигателях является заклинивание помпы, натяжные и опорные ролики.

Риск особенно велик если…

Стоит не смотреть за машиной, как она сама заставит вас присмотреться к ней с большим и затратным ремонтом. На АвтоВАЗе советуют чаще менять ремень ГРМ, наблюдать за состоянием роликов, натяжителей и т.д., т.е. периодически проводить техническое обслуживание. Хоть завод и дает гарантию на 120 000 км на ремень, испытывать это — большой риск. Лучше следить за ним почаще, и менять заблаговременно, пока не придется потратится на капитальный ремонт двигателя.

Podarkiny — идеи подарков своими руками! Как сделать нумерация страниц в курсовой в ворд

Насос водяной помпа ВАЗ 21116 Гранта, Датсун on-DO на инжектор 8V, 1,6L ТЗА

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке насоса водяного (помпы), в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля и количество клапанов, объем двигателя.

         Предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, соответствует требованиям, предъявляемым к продукции высшей категории качества. Применяемость для двигателей 8V, объемом двигателя 1,6L, с впрыском (инжекторный).

1 — упорное уплотнительное кольцо сальника; 2 — корпус насоса, 3 стопорный винт подшипника; 4 — зубчатый шкив, 5 — валик подшипника, 6 — подшипник, 7 резиновая манжета; 8 – крыльчатка.

Неисправность помпы ведет к серьезному нарушению внутреннего теплового режима двигателя, из-за чего он довольно быстро «закипает».

Доводить до этого нельзя, поэтому чтобы удостовериться, что помпа двигателя работает, нужно периодически слушать и осматривать мотор, чтобы вовремя выполнить ремонт или замену вышедшего из строя узла.

         Центробежный водяной насос Ваз 21116 приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала двигателя и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Жидкость, находящаяся между лопастями вращающегося ротора, выталкивается наружу под действием центробежной силы. Корпус отлит из алюминия и дополнительно служит корпусом для резиновой подушки опоры подвески силового агрегата. Посредством четырех гаек М8 корпус крепится на шпильках, посаженных в переднюю стенку блока цилиндров.

         Между корпусом насоса и блоком устанавливается уплотнительная прокладка.

         Внутри корпуса расположен вал ротора , являющийся составной частью подшипника типа PLC 75-1. Подшипник установлен в корпусе насоса при помощи штифта диаметром 5 мм и длиной 35 мм. Подшипник набивается смазкой на заводе-изготовителе и в регулярном обслуживании не нуждается.

         На цапфу вала, выступающую из корпуса насоса напрессован приводной шкив. Герметизация посадки цапфы в корпусе обеспечивается сальником, состоящим из керамического кольца, и надетого на него подпружиненного профильного кольца.

         Видов поломок, по которым водяная помпа может выйти из строя, не очень много, что обусловлено относительной простотой ее конструкции. Наиболее распространенными являются:

— износ узлов устройства, в том числе старение сальника. Если сальник плохой, антифриз или тосол постепенно просачивается в полость к подшипникам, вымывая их смазку. Из-за этого подшипники начинают работать гораздо громче и быстро изнашиваются, что ведет к заклиниванию помпы;

— поломка крыльчатки;

— ухудшение крепления крыльчатки на валу;

— заклинивание подшипника;

— ухудшение плотности соединений из-за вибраций двигателя, ведущее к просачиванию охлаждающей жидкости.

         Если система остается герметичной, но помпа не инициирует циркуляцию по ней жидкости, это приводит к повышению температуры двигателя, о чем будут свидетельствовать показания датчика на приборной панели. Непродолжительная езда в таком режиме приведет к закипания радиатора или заклиниванию двигателя.

         Другим признаком поломки помпы является течь антифриза в зоне ее установки. Если протечка не очень сильна, это не так страшно, поскольку циркулирующая в системе жидкость все равно будет нормально выполнять свои функции, просто ее нужно регулярно доливать. Но все же при обнаружении такой поломки лучше всего сразу ее устранить, ведь течи имеют свойство увеличиваться в интенсивно эксплуатируемых двигателях.

Детали, применяемые материалы обеспечивают её работоспособность при эксплуатации автомобиля с ресурсом пробега до 160 тыс. км. при условии замены охлаждающей жидкости через 60 000 км и соблюдении условий эксплуатации автомобиля.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21116-1307010 – 82; 211161307010 75.

ВАЗ 2190, Датсун on-DO

Водяной насос изготавливается в едином исполнении для комплектации легковых автомобилей, поставляемых на внутренний рынок и на экспорт, в том числе в страны с тропическим климатом.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить помпу (водяной насос) ВАЗ 21116 на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Помпа (или водяной насос) на «Ладе Калине» — это устройство, которое обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Помпа включается в работу вместе с силовым агрегатом, то есть после момента зажигания начинает работать и насос.

Циркуляция тосола/антифриза в системе обеспечивается засчёт вращения вала насоса, на котором находится крыльчатка. Лопасти крыльчатки создают необходимое давление жидкости, благодаря чему охлаждение мотора производится в бесперебойном режиме. Однако при каких-либо дефектах помпы тосол перестаёт подаваться к блокам цилиндров, поэтому мотор можно «закипеть» и выйти из строя. Поэтому для качественного и своевременного охлаждения двигателя необходимо следить за состоянием помпы.

Помпа оригинального исполнения, которая устанавливается на «Лада Калина»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector