Норма расхода моторного масла на 100 л топлива КАМАЗ

2.2. Расчет потребного количества трансмиссионного масла

Для
автомобилей, находящихся в эксплуатации
менее 8 лет:

для
бортовых автомобилей: Урал:
Qnomp
=
0,01 • 0,4 • 148789,28 = 595,16л

ГАЗ:
Qmmp
=
0,01 ■ 0,3 -214366,84 = 643,1л

для
автопоездов: Qпотр=
0,01 • 0,4 • 354924,46 = 1419,7л

для
автомобилей-самосвалов: Урал
:
Qnomp
=
0,01 * 0,4 • 667196,6 = 2668,79л

ГАЗ
: Qnomp
=
0,01 • 0,3 • 968624,5 = 2905,87л

Для
автомобилей, находящихся в эксплуатации
более 8 лет:

для
бортовых автомобилей: Урал
: Qnomp
=
0,01 • 0,4 * 70056,21 • (l
+
0,01 • 20) = 336,27л

ГАЗ:
Qnomp
=
0,01 • 0,3 -100932,86 • (l
+
0,01 • 20) = 363,36л

для
автопоездов: Qпотр=
0,01 • 0,4 • 167113,25 • (l
+
0,01 • 20) = 802,14л

для
автомобилей-самосвалов: Урал
: Qnomp
=
0,01 • 0,4 -313915,55 * (l
+
0,01 • 20) = 1506,79л

ГАЗ:
Qnomp=
0,01 • 0,3 • 455789,47 • (l
+
0,01 • 20) = 1640,84л

  1. Расчет
    потребного количества специального
    масла

Для
автомобилей, находящихся в эксплуатации
менее 8 лет:

для
бортовых автомобилей: Урал:Qпотр
=
0,01
• 0,15 -148789,28 = 223,18л

ГАЗ:
Qnomp=
0,01 • 0,1 • 214366,84 = 214,37л

для
автопоездовQnomp
=
0,01 • 0,15-354924,46 = 352,39л

для
автомобилей-самосвалов: Урал
:
Qnomp
=
0,01 • 0,15 • 667196,6 = 1000,79л

ГАЗ
: Qnomp
=
0,01 • 0,1 • 968624,5 = 968,62л

Для
автомобилей, находящихся в эксплуатации
более 8 лет:

для
бортовых автомобилей: Урал:
Qnomp
=
0,01* 0,15*70056,2 l-(l
+0,01
*20) = 126,1л

ГАЗ:
Qmmp
=
0,01-0,1-100932,86 • (l
+
0,01 • 20) = 121,12л

для
автопоездов: Qnomp
=
0,01 • 0,15 * 1671 13,25 • (l
+
0,01 • 20) = 300,8л

для
автомобилей-самосвалов: Урал
: Qnomp
=
0,01* 0,15*313915,55 *(l
+
0,01 -*20) = 565,05л

ГАЗ
Qnomp=
0,01 • 0,1 • 455789,47 • (l
+
0,01 • 20) = 546,95л

  1. Расчет
    потребного количества смазок

Для
автомобилей, находящихся в эксплуатации
менее 8 лет:

для
бортовых автомобилей: Урал:
Qnomp=
0,01 • 0,35 • 148789,28 = 520,76л

ГАЗ:
Qnomp
=
0,01 • 0,25 -214366,84 = 535,92л

для
автопоездов: Qnomp=0,01
• 0,35 • 354924,46 = 1242,24л

для
автомобилей-самосвалов: Урал
: Qnomp=
0,01 • 0,35 • 667196,6 = 2335,19 л

ГАЗ
Qnomp
=
0,01 • 0,25 • 968624,5 = 2421,56л

Для
автомобилей, находящихся в эксплуатации
более 8 лет:

для
бортовых автомобилей: Урал:
Qпотр
=
0,01 • 0,35 • 70056,21 • (l
+
0,01 • 20) = 294,24л

ГАЗ:
Qnomp
=
0,01 • 0,25 *100932,86 • (l
+
0,01 • 20) = 302,8л

для
автопоездов: Qnomp
=
0,01 • 0,35 • 167113,25 *(l
+
0,01 • 20) = 701,88л

для
автомобилей-самосвалов: Урал
:
Qnomp
=
0,01 *0,35 * 313915,55 • (l
+
0,01 * 20) = 1318,45л

ГАЗ
: Qnomp
=
0,01 • 0,25 • 455789,47 • (l
+
0,01 • 20) = 1367,37л

Таблица
4.1. Потребное количество топливо
смазочных материалов

Вид

транс-

портного

средст-

ва

(ТС)

Мар-
ка
ТС
(кол-
во)

Базой&я
норма
расхода
топлива
л/100км

Общий

пробег,

Собщ
, км

Г
рузо-
оборот,
Р т.км
(число
ездок
Z)

Требуется
ТСМ ,л (кг)

топлива

л

масло

пласт.

смазки

кг

мотор-

ное,
л

трансмиссионное

л

Специальное,
л

Борто-

вой

Урал
10
шт.

32д

1960

1547438

(10132)

218845,49

6519,99

931,43

349,28

815

ГАЗ
17
шт.

24,5

3579,5

1846312

(19370)

315299,7

7045,21

1006,46

335,49

838,72

Авто-

поезд

Урал
21
шт.

31д

4185,5

4541000

(20860)

522037,71

15552,89

2221,84

833,19

1944,12

Само-

свал

Урал
44
шт.

34д

9062

6764702

(41422)

981112,15

29229,06

4175,58

1565,84

3653,64

ГАЗ
75
шт.

28

15936

7826243

(75096)

1424413,97

31826,99

4546,71

1515,57

3788,93

Итого

167

X

34723

22525695

(166880)

3461709,02

90174,14

12882,02

4599,37

11040,41

Расход
для автомобилей находящихся
в
эксплуатации менее 8 лет


летний

1319899,93

57628,28

8232,62

2939,35

7055,67

зимний

1034001,75

Расход
для автомобилей, находящихся
в
эксплуатации более 8 лет

летний

622384,82

32545,86

4649,4

1660,02

3984,74

зимний

485422,52

Вывод
по разделу.

В
последней расчетной части курсовой
работы рассчитали необходимое
количество
ТСМ на год. Для всего АТП
требуется:

  • топлива:
    3461709,02 л

  • масел:
    моторное — 90174,14 л

трансмиссионное
— 12882,02 л
специальное — 4599,37 л

пластичных
смазок — 11040,41 кг

Список
использованной литературы:

  1. Горев
    А.Э. Грузовые автомобильные перевозки:
    Учебное пособие для

студентов
вузов /Андрей Эдливеч Горев,- М.: Издательский
центр

«Академия»,
2004.-288с.

  1. Автомобильные
    грузовые перевозки: Учебное пособие/
    В.М. Курганов,
    Л.Б. Миротин, Ю.Ф.Клюшин
    и др.-Тверской ГТУ, Тверь, 1999.-442с.

3.
Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным
транспортом: Справочное
пособие.-М.:
Издательство «Дело и сервис», 2004.-544с.

Проблемы с двигателем ест масло 3л на 1000 км

#1 Skarlet

Опытный Пользователь
34 сообщений

Фоточка просто полюбоваться, как там стало чисто внутри)))

Прикрепленные файлы

двиг-было-стало2.jpg328,5К 209 скачиваний

#2 Neekei

анти-тюнинг 2011 года

Опытный Пользователь
4 946 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Одинцово
  • Автомобиль: celica-supra

#3 Skarlet

Опытный Пользователь
34 сообщений

#4 Biker22rus

Опытный Пользователь
1 219 сообщений

#5 Skarlet

Опытный Пользователь
34 сообщений

#6 Biker22rus

Опытный Пользователь
1 219 сообщений

#7 Skarlet

Опытный Пользователь
34 сообщений

#8 Biker22rus

Опытный Пользователь
1 219 сообщений

#9 Skarlet

Опытный Пользователь
34 сообщений

#10 zloi

Опытный Пользователь
1 962 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: москва
  • Автомобиль: селика т23 атомО корч. Is 250 жоповозка
  • т23-2яя строкер-piper cam 3 apexi +мелочи
  • тейны сс. стабы танабе. +мелочи
  • 17 колеса 048адван
  • но блин бЕз оБвЕсА +мелочи
  • все равно я буду ПЕРВЫЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ
  • пантавозка умеет ездить
  • мячково 2.02==>2.0066 будет быстрее=)
  • смОленск 1.548== > 1.5230 будет быстрее=) мотор здох падла готовлю ребилд

#11 Skarlet

Опытный Пользователь
34 сообщений

#12 CelExiv 205

Опытный Пользователь
2 365 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: был Toyota CROWN — 2JZ RS, был Celica-Exiv 3S-GTE 2WD MT

Если не дымит мотор при работе, значит масло не сгорает в камере, при засаженных кольцах, мотор дымил бы постоянно и на ХХ и на ходу, а так как маслосъемные колпачки заменили, то их можно исключить. логично.

Значит, как сказал Серега, трещина в блоке, следовательно масло может уходить через нее в рубашку охлаждения. Проверьте цвет антифриза, не плавает ли там ваше масло. Если нет, то загадка тогда.

#13 alex_KS

Опытный Пользователь
565 сообщений

#14 Лешка:)

Тюнинг года 2016.

Опытный Пользователь
9 865 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Koito
  • Автомобиль: АТ200 3s-ge Beams LHD+E56, YZF-R6

на 23их какие кольца?точнее замок на них?более вероятно что залегли-вывод не лейте всягое ГГГ

скорее кольца.Через копачки масло должно рекой течь при таком расходе

#15 Skarlet

Опытный Пользователь
34 сообщений

#16 Лешка:)

Тюнинг года 2016.

Опытный Пользователь
9 865 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Koito
  • Автомобиль: АТ200 3s-ge Beams LHD+E56, YZF-R6

#17 Skarlet

Опытный Пользователь
34 сообщений

если вы башку сняли,почему кольца не проверили сразу?

на 23их какие кольца?точнее замок на них?более вероятно что залегли-вывод не лейте всягое ГГГ.ку

скорее колца.Через копачки масло должно рекой течь при таком расходе

#18 Лешка:)

Тюнинг года 2016.

Опытный Пользователь
9 865 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Koito
  • Автомобиль: АТ200 3s-ge Beams LHD+E56, YZF-R6

ну если ни кольца-ни подеки-ни колпачки,то остается вкладыши и масленный насос—проверьте давление

Работа каких узлов и деталей двигателя влияет на повышенный расход смазки

Жидкость, находящаяся внутри движка, может вытечь наружу либо испариться. Как правило, испарение происходит на поверхности перегретых деталей и механизмов. Далее опишем основные признаки некорректной работы деталей движка, которые могут повлиять на «жор» масла:

  • Главный блок цилиндров. Зачастую начинает протекать прокладка между блоком и головкой цилиндров. Проблему можно выявить визуальным способом;
  • Коленчатый вал. Аналогично вышеописанному случаю, могут протекать сальники из-за сильного износа. Обнаружить проблему можно разобрав мотор. Сальники в данном случае придется заменить на новые;
  • Фильтр масляной очистки. Он может засориться или быть просто плохо прикручен. Проблему легко определить визуально и заменить этот агрегат на новый;
  • Газораспределительные клапаны. Могут выйти из строя маслосъемные колпачки из-за перегрева. Масло начнет просачиваться в механизм ГРМ. Проблема устраняется с помощью замены резиновых колпачков;
  • Маслосъемные кольца. Износ этих колец, находящихся на поршнях, являются очень частой проблемой. Из выхлопной трубы начинает идти синеватый дым от масляных испарений. Исправить ситуацию можно заменив кольца;
  • Неисправность цилиндров. Зачастую в них под действием высоких температур образуются задиры и излишний износ. Масло в буквальном случае впитывается в эти микротрещины, вызывая излишний расход смазки. Проблему иногда можно решить заменой поршневых и маслосъемных колец, но может потребоваться и расточка или шлифовка самих цилиндров;
  • Смазка турбины. Турбокомпрессор постоянно нагнетает воздух, из-за этого он постоянно сильно греется. Также ему необходима смазка в процессе работы. Размеры турбин могут быть самыми разными, поэтому нужно учитывать общий объем масла, заливаемого в движок.

Заключение

Следует постоянно контролировать уровень смазки в движке своего автомобиля. Не следует допускать как его нехватки, так и избытка в равной степени. В любом случае, перед началом использования транспортного средства стоит внимательно изучить инструкцию по его эксплуатации. Также стоит применять горюче-смазочные жидкости, которые рекомендует производитель авто. В этом случае риски будут сведены к минимуму.

Следует помнить, что расход масла на автомобильном транспорте с приличным пробегом всегда значительно больше, поэтому при затратах смазки более 500 грамм на 100 литров бензина или тысячу километров, следует обратиться в сервисный центр и провести доскональную проверку движка целиком.

Показатели нормального расхода масла для разных типов движков

Как было описано ранее, стоит уделить особое внимание типу двигателя вашего автомобиля. Потребление масла у разных моторов напрямую зависит от их устройства

Ниже будет представлены цифры нормального расхода для каждого типа мотора.

Бензиновый силовой агрегат

На автомобильном транспорте, выпущенном с конвейера недавно, нормальным расходом масла считается показатель, не превышающий 2,5 мл/ 100 л топлива. Стоит отметить, что при обкатке нового автомобиля этот показатель может быть значительно больше, так как новые детали еще не полностью притерлись друг к другу.

Допустимый для автомобилей, бывших в употреблении, показатель равен 100 г на 100 л топлива. Такой расход масла характерен для автомобилей с незначительным пробегом и находящемся в хорошем техническом состоянии.

Повышенный расход масла около 0,5 л на 100 л топлива считается уже критическим. При таком расходе смазки или выше движок может просто заклинить на ходу, поэтому при таких показателях рекомендуется посетить ближайший пункт технического осмотра.

Дизельный силовой агрегат

Нормальный расход топлива для дизелей находится на отметке в 300-500 г/ 100 л. Критическим показателем расхода для этого типа мотора является расход равный 2000 г/ 100 л. В дизельном двигателе постоянно присутствует повышенное давление, которое сказывается на масляных затратах. Очень часто дизельные моторы применяются в строительной технике и грузовых автомобилях, которые постоянно перевозят тяжелые грузы. Все эти дополнительные затраты мощности также увеличивают расход смазки в значительной мере.

Турбированный силовой агрегат

Стоит сказать, что в последнее время появляются все более новые двигатели с турбинами. На рынке присутствуют как бензиновые силовые агрегаты с турбиной, так и современные турбодизели. Число турбин может тоже достигать 3-ех штук на одном моторе.

Эти силовые агрегаты обладают огромной мощностью при совершенно небольших размерах. Отсюда вытекает то, что расход масла напрямую зависит от мощности мотора, поэтому эти агрегаты подвержены самом большим тратам смазочного материала.

Даже новый турбированный мотор имеет расход около 80 г масла на 1000 л. Для полноценной работы самой турбины требуется смазка, а если турбин несколько, то затраты гсм будут намного значительней.

Причины завышенной траты масла могут заключаться в загрязнённом масляном фильтре, за его состоянием также необходимо следить и обязательно устанавливать новый при штатной замене масла.

Нормирование расхода топлива

Обычно компании, занимающиеся перевозками и оказывающие транспортные услуги, устанавливают предельно-допустимый уровень потребления топлива (расхода топлива) при эксплуатации транспортных средств. При этом различают базовый уровень расхода топлива и расчётно-нормативный уровень расхода топлива. Базовый уровень расхода топлива определяется по стандартной методике. Базовый уровень расхода топлива определяет норму расхода в обычных условиях эксплуатации автомобиля. Расчётно-нормативный уровень расхода топлива определяется с учётом конкретных условий эксплуатации автомобиля.

Чаще всего используются следующие виды норм расхода топлива:

  • Норма расхода топлива на 100 км пробега;

  • Норма расхода топлива на 100 тонно-километров (учитывает дополнительный расход топлива при перевозке груза);

  • Норма расхода топлива в зависимости от категории («B» – легковой автомобиль, «C» –  грузовой автомобиль, «D» – автобус, «E» – автопоезд – состав транспортных средств с тягачом);

  • Норма расхода топлива в зависимости от вида топлива, используемого в двигателе (бензин, дизельное топливо, газ).

Для того чтобы учитывать все особенности и факторы эксплуатации при расчётах применяются повышающие поправочные коэффициенты:

  • За работу в зимнее время;

  • За работу в горной местности;

  • За работу на дорогах со сложным планом (большим количеством поворотов);

  • За работу в условиях города;

  • За перевозку крупногабаритных, опасных грузов и проч.;

  • За работу на новом автомобиле или автомобиле после капитального ремонта (новый автомобиль или автомобиль после капитального ремонта проходит обкатку);

  • За работу в тяжёлых дорожных условиях (распутица, снег и т.п.);

  • За учебную езду;

  • Другие условия.

На практике все не так сложно. Особенно для автолюбителей, которым и вовсе никто ни каких норм расхода топлива не устанавливал. В тоже время бывает весьма интересно определить свой собственный эксплуатационный расход топлива.

Для определения эксплуатационного расхода топлива своего автомобиля можно завести журнал, в котором фиксируются все заправки автомобиля и его пробег. Журнал сделаем из общей тетради в 96 листов.

Факторы, влияющие на повышенный расход масла

Повышенный расход смазки является тревожным звонком для любого автовладельца. Как правило, большой расход масла в двигателе присутствует у автомобилей с большим пробегом. За этим показателем необходимо периодически следить, ведь недостаток масла может стать причиной дорогостоящего ремонта.

Норма расхода масла состоит из совокупности следующих факторов:

  • Возраст мотора и его технические характеристики. Сюда также входят своевременно проведенные ТО, погодные условия, при которых он эксплуатировался и т. д.;
  • Тип движка. Нормальный расход масла у бензиновых, дизельных и турбированных моторов значительно различается и этот аспект учитывать просто необходимо;
  • Огромную роль играет показатели качества самого смазочного материала. Вязкость масла является одним из главных критериев оценки расхода.

Транспортное средство может эксплуатироваться в разных условиях (например, частые простои в пробках или наоборот движение по загородным трассам), которые влияют на корректность информации о расходе. Общепринятым показателем замера расхода масла в двигателе является отношение количества потраченной смазки на 100 л топлива.

Почему двигатель расходует полтора литра масла на каждую тысячу километров пробега

«У меня автомобиль с двигателем объемом 2 литра. Машина расходует масло примерно 1,5 л на 1000 км. Манера вождения — люблю погонять. К динамике претензий нет. Когда завожу двигатель, идет небольшой сизый дымок, потом пропадает. Если надавить на «газ», идет слегка черный дымок. Подскажите причины».

В некоторых инструкциях по эксплуатации можно найти информацию о том, какой расход масла на угар считается допустимым. Если ее систематизировать, то окажется, что для двигателей рабочим объемом до 2 л приемлемым считается расход масла на угар 0,5-1 л на 1000 км пробега, а в случае моторов объемом от 2 л и более — до 1,5 л/1000 км. Таким образом, в рассматриваемом случае определенно наблюдается перерасход.

При отсутствии течей одной из причин того, что масло ускоренно «эвакуируется» из двигателя в окружающую среду, может быть активная манера вождения.

Сгоранию подвергается верхняя часть находящейся на стенках цилиндров масляной пленки, которая контактирует с горящим топливом. Частота вращения коленчатого вала характеризует количество рабочих циклов, совершаемых в цилиндрах двигателя за единицу времени. Это означает, что при работе мотора с высокими оборотами, присущими активной езде, пленка на стенках цилиндров будет чаще подвергаться сгоранию.

Кроме того, чем выше обороты двигателя, тем хуже маслосъемные поршневые кольца, которые должны снимать лишнее масло со стенок цилиндров, справляются со своими обязанностями. Кольца не успевают обеспечить правильное прилегание к стенкам после перекладки поршня в ВМТ из-за слишком короткого времени, которое отводится им на это при работе на высоких оборотах. В результате на стенках цилиндров остается более толстая пленка масла. Говоря проще, есть чему гореть.

Та же история происходит с компрессионными поршневыми кольцами, призванными уплотнять надпоршневое пространство и минимизировать прорыв газообразных продуктов сгорания топлива в картер. Количество картерных газов, в состав которых входит и масляная взвесь, увеличивается. По системе вентиляции картера эти газы направляются во впускной тракт и далее оказываются в цилиндрах двигателя, где масляная взвесь сгорает.

Поэтому, откорректировав собственную манеру вождения, можно несколько уменьшить потребление двигателем моторного масла.

Однако чаще всего высокий расход масла на угар сигнализирует о ресурсных проблемах с деталями цилиндропоршневой группы, клапанами, их втулками и маслосъемными колпачками, а при наличии турбонаддува — уплотнениями турбокомпрессора. О том, что в рассматриваемом случае с перечисленными деталями не все в порядке, свидетельствует наличие сизого оттенка у выхлопных газов при работе двигателя на холостом ходу после запуска. Это и есть следствие сгорания лишнего масла, которое придает сизый цвет выхлопным газам.

Что касается черного дыма, то в случае резкого нажатия на педаль «газа» это результат переобогащения горючей смеси. Богатая смесь не может сгореть полностью. Продуктами неполного сгорания являются частички сажи, которые придают выхлопным газам черный оттенок. Ничего страшного в этом нет. Другое дело, когда черный дым сопровождает работу двигателя постоянно. В этом случае черный дым из выхлопной трубы может сигнализировать о засорении воздушного фильтра, проблемах со смесообразованием, обусловленных неправильной регулировкой системы питания, льющих форсунках, отказе какого-то из датчиков, информация которого используется блоком управления двигателем.

Статья написана по материалам сайтов: www.drive2.com, www.celica-club.ru, www.abw.by.

Расход — моторное масло

Расход моторного масла в среднем составляет 1 1 — 1 6 г на 1 кВт мощности двигателя.

Расход моторного масла установлен в размере 4 — 6о / 0 от расхода бензина в зависимости от износа двигателя.

На расход моторных масел существенно влияют качество технического обслуживания и ремонта, соблюдение правил эксплуатации двигателей. Снижение расхода моторных масел на угар и широкое внедрение масел группы В и Г может дать экономию 1 — 1 5 млн т масел в год.

Баланс расхода моторных масел в отдельных регионах страны показывает, что в двигателе расходуется в среднем 49 6 %, в гидросистеме 30 4 % и в трансмиссии 20 % масла. Таким образом, расход моторного масла в трансмиссии и гидросистеме превышает половину всего расхода.

Чтобы уменьшить расход моторного масла и обеспечить требуемый срок его службы и необходимое его качество, следует исключить случаи попадания в масло воды, бензина и других примесей и своевременно заменять масляный фильтр и очищать систему вентиляции картера. И могут быть ими повреждены при попадании на детали даже в небольших количествах. Поэтому промывать систему смазки растворителями категорически запрещается.

Важным фактором для сокращения расхода моторного масла является своевременное обнаружение и устранение возможных его течей через неплотности в соединениях, поврежденные сальники и прокладки либо ненадежно завернутые сливные ( контрольные) пробки.

Поэтому одним из путей снижения расхода моторных масел при эксплуатации тракторной техники является применение в их силовых агрегатах трансмиссионных масел и всесезонной гидравлической жидкости.

Для автомобилей ВАЗ всех моделей норма расхода моторного масла установлена 0 8 л на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам, независимо от срока службы автомобиля.

Для автомобилей ВАЗ всех моделей норма расхода моторных масел установлена в размере 0 8 л на каждые 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам.

Одной из важных проблем является снижение расхода моторных масел. Эта проблема решается в основном путем уменьшения расхода масел на угар и увеличения их срока службы до замены.

При большом износе ЦПГ значительно возрастает и расход моторного масла, что делает очень часто дальнейшую эксплуатацию двигателя нерациональной. Расход моторного масла может достигать более 5 % от расхода топлива.

Индекс вязкости ( ИВ) влияет на расход моторных масел косвенно. Равновязкие при 100 С масла при более высокой температуре могут иметь различную вязкость в зависимости от их углеводородного состава и глубины очистки. Масла, полученные из парафиновых неф-тей, имеют больший индекс вязкости, чем масла, полученные из нафтенового сырья, при оптимальной глубине очистки каждого.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что расход моторных масел во многих отраслях народного хозяйства остается высоким.

В силу конструктивных особенностей двигателей внутреннего сгорания их работа сопровождается неизбежным расходом моторного масла. Для обеспечения надежной работы деталей цилиндропоршневой группы и клапанного механизма двигателя к ним подается определенное количество масла. Это масло расходуется на образование масляной пленки для создания устойчивого жидкостного трения между кольцами, поршнем и цилиндром, а также между стеблем клапана и направляющей втулкой. Масляная пленка должна обеспечить надежное разделение и уплотнение трущихся поверхностей этих деталей, их охлаждение и промывку. Одновременно пленка не должна препятствовать отводу тепла от поршня и клапана. Однако и при оптимальной толщине масляной пленки в результате насосного действия поршневых колец и разрежения в цилиндре на такте всасывания масло через кольцевой пояс и по зазору между стеблем впускного клапана и направляющей втулкой поступает в надпоршневое пространство. Это масло частично или полностью сгорает и уносится с отработавшими газами. Сгоревшая часть масла является основной составляющей расхода масла на угар.

Расход масла на угар.

Почему происходит перерасход смазки

Масло внутри автомобильного двигателя может расходоваться как естественным способом, так и по ряду следующих причин:

  • Банальная переливка масла в двигатель. Повышенный объем смазки способствует тому, что масло продавливает само себя через отверстия внутри двигателя. Масло просто улетучивается через систему вентиляции наружу и требует дальнейшей доливки;
  • Приобретение самого дешевого смазочного материала. Некачественное масло обладает минимальной вязкостью и более быстро испаряется, по сравнению с более дорогостоящими аналогами;
  • Чрезмерные нагрузки на силовой агрегат. Слишком активная манера вождения способствует повышению расхода масла, также на этот показатель может оказывать влияние самого ландшафта местности (горной, равнинной и т. д.);
  • Температура окружающей среды. Увеличение температуры прямо пропорционально увеличению расхода смазочного материала;
  • Физические потери. Обычно они связаны с неисправностью масляного фильтра, но могут быть вызваны нарушением герметичности самого мотора. Очень часто выходит из строя прокладка между головкой цилиндров и корпусом двигателя, также могут просто ослабнуть болты.

На автомобильном транспорте с пробегом можно дополнительно применять различные присадки, которые помогают сократить расход смазочного материала. На современном автомобильном рынке присутствует много двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей начинают «есть» масло уже в первый год эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *