Почему разряжается автомобильный аккумулятор 6 фото

Содержание:

Что делать сел аккумулятор или как завести машину

При ответе на главный вопрос этой статьи, хотелось бы сразу напомнить о том, что существует два типа коробки передач: механическая и автоматическая. И в зависимости от того, какой из них укомплектован ваш автомобиль, необходимо и принимать соответствующие меры.

Способ первый.

Но вначале расскажу вам о способе оживить автомобиль, который не зависит от коробки передач. Он состоит в попытке включить на пару секунд дальние фары. Включение дальнего света спровоцирует химические реакции, которые возможно позволят двигателю завестись. Но помните, пытаясь завести машину, ни в коем случае не «крутите» стартер более пяти секунд, иначе своими действиями можете окончательно «убить» аккумулятор. Этот способ я уже описывал в статье как завести машину зимой.

Прикуривание автомобиля.

Еще одним эффективным и несложным способом привести аккумуляторную батарею в чувство является «прикуривание» от другого автомобиля. Но чтобы это было возможно, у вас в наличии должен быть комплект, состоящий из 2 высоковольтных проводов они же, пусковые провода, имеющих зажимы- «крокодилы» на концах. Данный комплект без труда можно приобрести в любом специализированном магазине. Но лучше, чтобы он всегда был с собой, ведь в случае экстренной ситуации, автомагазин не всегда может оказаться под рукой. Допустим, что у вас такой комплект есть. Тогда подгоните другой автомобиль к своему и заглушите его. Затем описанными выше проводами соедините между собой аккумуляторы двух автомобилей, «плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу». С полярностью будьте особенно внимательны, ведь неправильное соединение нужных проводов может испортить как сам аккумулятор, так и все его электрические системы. После закрепления проводов, следует завести машину-«донора» на 5-10 минут. После чего двигатель «помощника» глушиться, и вы предпринимаете попытку завести свой автомобиль. Если все получилось, провода можно отсоединять, если нет – процедура помощи повторяется, но времени для зарядки отводиться чуть больше. Подробнее в статье как прикуривать автомобиль.

Если сел аккумулятор на автомобиле с механической коробкой передач.

Для автомобилей с механической коробкой передач есть еще один способ реанимации авто. Чтобы его провести вам понадобится помощь нескольких человек, которые будут толкать ваш автомобиль, пока аккумулятор реанимируется. Что в этом случае нужно сделать? Сев за руль, поставьте коробку передач в нейтральное положение, теперь поверните ключ в замке зажигания до нужного положения. Теперь ваши помощники должны растолкать вашу машину, чтобы она набрала скорость порядка 15-20 км/ч. Когда необходимая скорость набрана, включаете третью передачу и отпускаете сцепление. Как только автомобиль завелся, скорость нужно выключить, он не зажигание. Иначе немного поднакопившегося заряда батареи может не хватить на самостоятельный запуск двигателя и всю процедуру с толканием придется повторять снова. Этот же способ можно осуществить без помощи людей, а используя другой автомобиль с тросом.

На сегодня все. До новых встреч!

Рекомендую прочитать:

Греется двигатель.

Замена тормозной жидкости в автомобиле.

Как выбрать и установить автомобильную антенну?

Что лучше бензин или дизель?

Прямой эфир

  • Публикации
  • Объявления

Master66 →
Концерт для ценителей
в Культура Сочи

sochielektroseti →
Информация о плановых отключениях электроэнергии
в ЖКХ

URPSO →
Более 300 детей приняли участие в «Уроках безопасности» от ЮРПСО МЧС России
в Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России

info →
«БКС Брокер» — обучение торговле на фондовом рынке
в Сервис в Сочи

info →
Анонс событий Зимнего театра и Органного зала на предстоящую неделю с 9 по 15 сентября 2019 года
в Культура Сочи

snarodnyn1 →
Предвыборная ситуация у нашего южного соседа

Новая командировка лидера «Сочинской коммуны» в Абхазию…
13 в Сочинская политичка

kiksi08 →
Найдены водительские права
в Бюро находок и потеряшек

mberkov →
По-приятельски не получилось решить….
3 в Адлерский район города Сочи

URPSO →
Спасатели оказали помощь туристу с травмой руки
в Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России

snarodnyn1 →
Как СНТ получать деньги с тарифа? Новое интервью Татьяны Поливановой в студии «Сочинской коммуны»…
в Дача, сад и огород

info →
Набор в группы от 4х лет и старше в секцию карате киокусинкай!
1 в Спортивный Сочи

URPSO →
Спасатели прошли подготовку в горах Красной Поляны
в Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России

AP_salem →
Лохотрон из Донбаса.
17 в Бред по-cочински

misha →
Гуттаперчевый макс-портал
4 в Новости Сочи

semerny →
Что за потери?
32 в Электроэнергетика

OlgaNey →
ВНИМАНИЕ! ОТКЛЮЧЕНИЕ ГАЗА 5 СЕНТЯБРЯ
в ЖКХ

AXel_93 →
РЭУ 16 как всегда отжигает. как думаете что это за вундервафля?
17 в ЖКХ

sochielektroseti →
Информация о плановых отключениях электроэнергии
в ЖКХ

Haloperidol →
Трассу Черниговская-Дагомыс начнут строить осенью
17 в Автомобильный Сочи

snarodnyn1 →
«Выживание Анны Дягилевой»

Новый видеоролик от «Сочинской коммуны»…
8 в Новости Сочи

flamey →
Воды района Большого Сочи характеризовались как «чистые»
в Экологические проблемы Сочи

info →
Получить паспорт Гренады по доступной цене и за минимальный срок
в Сервис в Сочи

  • elochka155 →

    в Животный мир

  • FootballSchool →

    в Услуги

  • ILARISAI →

    в Животный мир

  • dizini →

    в Обменяю

  • acsidmi →

    в Животный мир

  • Allegoria2018 →

    в Для детей

  • bsorokoumov →

    в Недвижимость

  • koctya96 →

    в Отдам даром

  • ribok251295 →

    в Для детей

  • mar19820504com →

    3
    в Услуги

  • Lori_777 →

    в Животный мир

  • buhfinexpert →

    в Услуги

  • kvartiraso1983 →

    в Недвижимость

  • mak4862 →

    в Животный мир

  • Sprut →

    в Отдам даром

  • oliahv →

    в Услуги

  • Anastasia11 →

    в Животный мир

  • Lisa-777 →

    в Арт галерея

  • 12021959ddddd →

    в Услуги

  • laptop →

    1
    в Недвижимость

  • Martavesna1989 →

    в Недвижимость

  • dem80 →

    в Услуги

RSS

Что делать, если сел аккумулятор

Если заряда источника питания недостаточно для запуска двигателя, а поездку откладывать нельзя, можно попытаться завести автомобиль другими способами.

Метод «прикуривания» (использование заряда находящегося рядом транспортного средства) позволит запустить мотор со стартера. Для того чтобы «прикурить» от соседа потребуются специальные провода.

В случае их отсутствия можно позаимствовать чужой аккумулятор на 5-10 минут, а после запуска двигателя вернуть на место свой. Описанный метод позволит попутно проверить работоспособность генератора. Недостаток заключается в том, что не каждый захочет снимать батарею со своей машины.

Транспортное средство с низким зарядом элемента питания можно попробовать завести с «толкача». Для буксировки понадобится другой автомобиль и трос либо физическая помощь нескольких человек. Запуск двигателя осуществляют на второй/третьей передачи при разгоне машины 10-20 км/ч. В комплектацию старых советских автомобилей входила специальная заводная ручка (так называемый «кривой стартер»), с помощью которой можно заводить машину без посторонней помощи.

При нетрадиционном запуске двигателя необходимо на время воздержаться от использования мощных электроприборов (печки, света и т.п.). Исправный генератор восстановит нормальный заряд за 15 — 20 минут работы двигателя на средних оборотах.

Описанные способы запуска двигателя являются вынужденной мерой. Запуск двигателя с толкача может навредить транспортному средству. Поэтому, при первых признаках разряда АКБ следует незамедлительно провести комплекс мероприятий по обследованию цепи электроснабжения и устранению неисправностей.

Видео — проверка утечек тока в автомобиле:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Возможные неполадки

Бытовой набор автоэлектрика

Самой первой причиной, почему быстро разряжается аккумулятор, является его естественный износ. В нем постоянно происходят химические реакции. Поэтому аккумуляторная батарея, в зависимости от типа и качества, сохраняет свое рабочее состояние в течение 3–5 лет. После окончания этого срока она приходит в негодность, перестает удерживать зарядку и подлежит замене.
Автомобильные аккумуляторы бывают:

  • необслуживаемые;
  • обслуживаемые;
  • малообслуживаемые.

Второй и третий тип батарей требуют постоянного наблюдения и обслуживания, которое выражается в поддержании нужного уровня жидкости в банках и в своевременном доливе дистиллированной воды в случае необходимости. Несоблюдение этих правил может послужить причиной быстрой разрядки аккумулятора и его преждевременного выхода из строя.
Нарушение в работе батареи может вызвать механическое повреждение ее корпуса, повлекшее полную или частичную утечку электролита из соответствующей банки. Такое повреждение влияет на работу аккумулятора и также может служить причиной его быстрой разрядки или прихода в полную негодность.
Также он может быстро разряжаться в случае, если аккумулятор не был правильно подобран по емкости. Тогда генератор попросту не успевает восстанавливать расходы электроэнергии. Этот параметр обязательно указывается в руководстве по эксплуатации любого автомобиля. Несоблюдение этого правила может привести к тому, что аккумуляторная батарея не будет полностью заряжаться. Это, в свою очередь, приведет к ее разрядке и досрочному выходу из строя.

Неполадки автомобиля

Другую категорию причин вызывающих разрядку автомобильного аккумулятора составляют воздействия внешних факторов, а именно – какие-либо неполадки в работе электронных систем автомобиля.

Не получая необходимой зарядки, она постепенно разряжается и, в конце концов, теряет возможность дать необходимый для запуска двигателя ток.
Очень часто аккумулятор быстро разряжается из–за неисправностей электропроводки в машине. Нарушение целостности изоляции электрических проводов вызывает короткое замыкание в сети автомобиля, что служит причиной быстрой разрядки аккумуляторной батареи и выхода ее из строя.

Дополнительно установленное оборудование

Проверка напряжения аккумуляторной батареи с помощью мультимера

Часто источником разрядки аккумулятора может быть дополнительное оборудование, кустарно установленное на автомобиль при посещении неофициального сервиса. Неправильно установленная сигнализация, стеклоподъемники и другие дополнительные устройства могут нарушить сложные электрические цепи современного автомобиля и вызвать быструю разрядку аккумулятора.
Кроме того, источником нагрузки может быть и дополнительно установленная аудиосистема высокой мощности. Усилители, сабвуферы, кроссоверы и прочее оборудование оказывают большую нагрузку на электрическую систему автомобиля и могут стать причиной разрядки аккумулятора, неспособного выдержать увеличившееся потребление электроэнергии.

Естественные причины

Иногда простояв без движения долгое время, автомобиль не заводится. Причина этого кроется в том, что при долгом пребывании в состоянии покоя автомобильные аккумуляторы могут разряжаться сами по себе без воздействия внешних факторов. Это называется саморазряд.
Находящаяся в рабочем состоянии батарея может простоять без дела около года, но только при условии ее полной зарядки. Однако это достигается только в случае ее хранения при температуре около 15-20 градусов. В случаях если машина стоит на улице или в неотапливаемом гараже батарея теряет свой заряд намного быстрее. Даже частично разряженный аккумулятор замерзает при температуре от –10 градусов. Если такое случается, батарея практически всегда выходит из строя.

https://youtube.com/watch?v=SHJqLhKUXnY

Почему автомобильный аккумулятор быстро разряжается причины

Любой автовладелец знает: главная беда кислотных АКБ – накапливание на разно полярных пластинах сернокислого свинца. Эти отложения приводят к уменьшению активной поверхности электродов, что ведёт к изменению электрохимических показателей батареи. Однако, не только сульфатация становится причиной чрезмерно быстрой разрядки. Есть ещё некоторые нюансы.

  • недостаточная подзарядка аккумулятора от генератора во время движения авто: это может быть обусловлено обрывом или слабым натяжением генераторного ремня, связано с утечкой тока в бортовой сети из-за повреждённых контактов или изношенной проводки;
  • некорректное подключение каких-либо электроприборов;
  • обычная забывчивость водителя: периодически оставляя не выключенными фары или систему обогрева стёкол, вы методично изнашиваете аккумулятор, снижая его ёмкость.

Кстати, обязательно следите за уровнем наполненности банок АКБ электролитом: никогда не используйте батарею, если пластины оголены.

Некоторые автовладельцы советуют осуществлять десульфатацию методом многократной зарядки, правда, для этого нужно располагать свободным временем. Прежде чем приступить к подобной манипуляции, убедитесь: точно ли вы определили причину, почему автомобильный аккумулятор быстро разряжается, чтобы не навредить батарее ещё больше.

Какие неисправности могут быть у аккумулятора

1) быстрая разрядка;

2) утечка электролита;

3) окисление клемм;

4) низкий заряд.

Как бы водитель не пытался, но использовать такой аккумулятор не представляется возможным. Стоит отметить, что срок службы кальциевых аккумуляторов может превышать 10 лет, но и они имеют недостатки.

Как запустить двигатель?

Методы запуска двигателя:

1) подключение донорского аккумулятора;

2) метод «прикуривания»;

3) расталкивание автомобиля (только для машин с МКПП).

Аккумулятор можно заменить

Предположим, что автомобиль заглох не в лесной чаще, а на трассе, тогда можно остановить попутный автомобиль и попросить помощи у товарища по баранке.

В этом случае необходимо вытянуть аккумулятор у донора и вставить на штатное место нужного автомобиля. Несколько вращений стартера, и двигатель запустится.

замена аккумулятора в автомобиле

Это довольно быстрый способ, но требует внешнего источника питания.

Прикуривание автомобиля

В этом случае у водителя должен быть в наличии комплект проводов. Последние имеют на своих концах переходники — крокодилы.

Для этого метода потребуются теоретические знания. Электроды подключаются к аккумулятору донора и к клеммам нужного автомобиля.

Однако надо знать, в какой последовательности и как подключать провода.

В начале операции подключите красный кабель к положительному полюсу вспомогательного аккумулятора. Другой конец этого же кабеля подсоедините к положительному полюсу разряженного аккумулятора. Подсоедините черный кабель к отрицательному полюсу вспомогательного аккумулятора.

Другой конец этого же кабеля подключите к массе автомобиля: блоку двигателя или любому другому неокрашенному резьбовому соединению. Ни в коем случае не соединяйте кабель с отрицательным полюсом разряженного аккумулятора.

как правильно «прикурить» аккумулятор

Это наиболее популярный метод, который менее всего затратный по времени.

Расталкивание автомобиля

Если аккумулятор разрядился, то существует не менее эффективный способ завести автомобиль. Его суть заключается в том, что двигатель будет вращать не электрическая, а механическая энергия.

Водитель должен разогнать автомобиль, а затем выжать сцепление, включить 3-4 передачу. Сцепление отпускается, и двигатель должен завестись, после чего нужно снова выжать сцепление, далее включить нейтральную передачу.

Этот способ более сложный в исполнение, а также требует больше времени и энергии. Если имеется склон, то процесс упрощается.

Так же можно поднять «передок автомобиля» при помощи домкрата, после чего включается 4-5 передача. Теперь нужно вращать колёса, а для этого можно использовать канат и прочее. Если автомобиль полноприводный, то осуществить этот способ практически невозможно.

Зная вышеперечисленные методы, водитель может обезопасить себя от неисправностей, которые связаны с нарушением работы аккумулятора.

В сети нашел оригинальный способ запуска двигателя

Моторные масла с вязкостью 5w30, как выбрать правильный бренд?

Возможности автомобильного страхования

Что делать водителю в экстремальных ситуациях

Ремонт фар Mercedes

Коротыш в цепи электрооборудования

Обнаружить и устранить эту проблему сложнее всего. «Коротыши» возникают и проявляются периодически. Это усложняет обнаружение и устранение поломки. При частой эксплуатации автомобиля, аккумулятор не успевает разряжаться полностью, и хозяин транспортного средства на протяжении длительного периода не подозревает о наличии неисправностей.

Электрооборудование транспортных средств состоит из однопроводной плюсовой цепи. Кузов, мотор и все металлические детали служат минусом. При соприкосновении проводников положительного и отрицательного заряда происходит короткое замыкание, в результате чего батарея «садится». Коротыши могут возникать как в проводке, так и в электроприборах автомобиля.

Обнаружить неисправность можно следующим образом. Выключив зажигание, следует снять плюсовую клемму и прикоснуться ею к плюсовому выводу батареи. Если между элементами возникнет искрение, значит, в цепи присутствует короткое замыкание. Следующий шаг – поиски утечки тока.

Как определить цепь, в которой происходит короткое замыкание

В любом автомобиле присутствует утечка тока (сигнализация, память контролера системы впрыска, магнитола, часы и т.д.). Допустимый показатель, при котором аккумулятор не будет разряжаться – 0,02 — 0,06 А. Перед измерением утечки тока необходимо выключить все электроприборы

Важно не забыть захлопнуть все двери и заблокировать концевые выключатели под капотом. Измерения утечки выполняются при выключенном зажигании в следующем порядке:

  1. Переключатель тестера устанавливается в режим измерения 10 Ампер.
  2. С аккумулятора снимается минусовый провод.
  3. К снятому проводу подключается один щуп прибора.
  4. Другой щуп тестера присоединяется к минусу АКБ.

Полярность на табло цифрового мультиметра значения не имеет.

Видео — как измерить утечку тока аккумулятора:

Если ток утечки превышает допустимую норму, следует искать цепь, в которой происходит разряд. Для этого поочередно вынимаются все предохранители и сверяются показатели прибора. Если после снятия очередного предохранителя, цифры существенно снизились — проблему нужно искать именно в той цепи.

Разобравшись в том, какие приборы защищает определенный проводник, нужно поочередно отключать их от потребления. Предохранитель следует установить на место. Снижение показателя утечки тока на табло укажет на проблемный элемент.

Для того чтобы навсегда избавиться от утечек тока во время стоянки, в цепь минусового провода от клеммы аккумулятора до кузова нужно поставить выключатель массы.

Как запустить двигатель с разряженной АКБ

Если батарея полностью разряжена, напряжение на ее клеммах менее 12,5 В, необходимо зарядное устройство, способное выдать ток зарядки не менее 1% от емкости батареи. Например, для АКБ, емкостью 55 Ач необходим ток зарядки не менее 5,5 А, а для батареи 60 Ач – не менее 6 А. Для обеспечения пуска двигателя вполне достаточно заряжать АКБ в течение 1 – 2 часов. Если имеется возможность запуска двигателя от батареи другого автомобиля, необходимы провода, сечением не менее 2,5 кв. см с зажимами типа «крокодил».

Для успешного запуска двигателя, необходимо соединить плюс АКБ автомобиля-донора с плюсом вашего автомобиля. Минусовые выводы обоих аккумуляторов соответственно также соединяются проводом.

В остальном запуск двигателя при «прикуривании» осуществляется по тем же правилам, что и при пуске холодного двигателя. Если стартер прокручивает двигатель, можно попытаться пустить его самостоятельно. Для этого необходимо по возможности отключить все лишние потребители электроэнергии (магнитолу, видео регистратор, навигатор и т.д.), а также выключить фары, ходовые и габаритные огни, вентилятор отопителя, систему климат-контроля, стеклоочистители, обогрев стекла и пр.

Для пуска дизельного двигателя необходимо, чтобы все свечи накаливания были исправны. Пуск бензинового карбюраторного двигателя целесообразно начинать с прикрытия воздушной заслонкой, если нет автоматической системы управления.

Если это не помогает, проворачивая коленчатый вал стартером, одновременно ритмично нажимайте на педаль газа. Если двигатель начинает пускаться, появляются вспышки в цилиндрах, не прекращайте вращение стартера пока не добьетесь его устойчивой работы.

На автомобиле с системой электронного впрыска топлива необходимо сначала включить зажигание и подождать несколько секунд, пока насос создаст давление в системе подачи топлива. После чего попытаться пустить двигатель, проворачивая его стартером в течение 5 – 8 секунд, делая между попытками паузы не менее 20 – 30 секунд. Это необходимо для восстановление остатка заряда батареи. После успешного пуска не включайте потребители электроэнергии в течение 15-25 минут, давая АКБ возможность подзарядки. После этого можно начинать движение.

Чтобы избежать проблем с пуском двигателя, рекомендуется проверять внешнее состояние и напряжение на клеммах АКБ и контактов не реже одного раза в неделю.

Садится аккумулятор автомобиля, советы

Опубликовал 21.03.2013 | Автор

 

О важности выбора аккумулятора посвящалась отдельная статья, там определили типы аккумуляторов и, что учесть при покупке. Но ничего вечного в этом мире нет, каждое технического устройства имеет свой срок службы

Все автолюбители сталкивались с ситуацией, когда впервые же морозы встает вопрос о том, что неожиданно садится аккумулятор, хотя мы уже говорили об эксплуатации автомобиля зимой, об этой именно проблеме, что надо быть готовым к зиме. Но если все-таки это случилось, что делать в такой ситуации, как временно оживить аккумулятор и, что советуют специалисты? Попробуем во всем этом разобраться.

Причины почему садится аккумулятор автомобиля.

Причин, по которой садится аккумулятор может быть множество. Самые распространенные – это забытые включенные фары, лампочка салона, горящая из-за не закрытой двери, включенная магнитола, т.е. любой потребитель электроэнергии, оставленный включенным на длительное время. Кроме этих причин может быть проблема в генераторе, он вообще не выдает или выдает не достаточно тока для подзарядки аккумулятора. Еще можно вспомнить одну из причин обслуживаемых аккумуляторов – это недостаточный уровень электролита в банках. Когда жидкости не достаточно, то оголяется пластина, и в этом случае она начинает безвозвратно разрушаться.

Способы для запуска авто, когда садится аккумулятор.

Но какой бы не была причина севшего аккумулятора, цель любого автовладельца, это запуск автомобиля, чтобы дать аккумулятору подзарядиться от генератора. Но первое напомним, что нужно, если батарея обслуживаемая, проверить уровень электролита в банках, и в случае необходимости долить дистиллированной воды.

Далее необходимо оценить возможности тех действий, которые помогут завести автомобиль и выбрать оптимальное. Машину можно завести, так называемым способом с «толчка», для этого потребуется помощь человека или другого автомобиля, которые помогут разогнать автомобиль до нужной скорости, легче это сделать, разгоняя машину с горки. Но такой способ не рекомендуется специалистами, так как есть вероятность проскальзывания ремня ГРМ, а также возможны другие повреждения двигателя

Второй способ завести автомобиль, это «прикурить» от другой заведенной машины, но это нужно выполнять также крайне осторожно, и соблюсти ряд правил

Третий самый разумный способ это снятие аккумулятора с машины и реанимирование его. Так что сделать с севшим автомобильным аккумулятором?

Если на улице мороз, а при попытке завести все-таки загорелась приборная панель, а стартер не провернулся. То в таком случае относим аккумулятор в дом, отогреваем его до комнатной температуры, и пробуем завести автомобиль с теплой батареей. Это практически всегда удастся выполнить, далее оставляем работать автомобиль на холостых оборотах на 15-20 минут, чтобы аккумулятор подзарядился. Но в последующем батарею стоит обязательно полностью зарядить от зарядного устройства.

Если постоянно садится аккумулятор автомобиля.

Если же после этого вы снова повторно столкнулись с севшим аккумулятором, то стоит обратиться к электрикам для определения причины. Причины могут быть: выработавший срок службы аккумулятора — его следует просто заменить; появления в автомобиле утечек энергии; не способность генератора снабжать током батарею. Чтобы справиться с последними двумя причинами без грамотного специалиста не обойтись, он обязательно найдет причину проблемы, и устранит ее.

Если мы были полезны вам поделитесь ссылкой на сайт с друзьями.

Диагностики возможных неисправностей

Полная быстрая разрядка автомобильного аккумулятора возможна при внештатном режиме работы генератора. Основные неисправности в цепи связаны с обрывом генераторного ремня, поломкой реле регулятора напряжения, неисправности полупроводникового выпрямителя, замыкании витков статорной обмотки, износе коллектора, механических повреждениях деталей генератора, порче электрической проводки.

Основными признаками подобных проблем в зарядной цепи, приводящих к разрядке аккумулятора, считают:

  • постоянное горение сигнальной лампы АКБ;
  • сильный шум во время работы автомобильного генератора;
  • недостаток либо полное отсутствие заряда на батарее.

Зачем автомобилю аккумулятор

Современный автомобиль представить без аккумуляторной батареи очень трудно — благодаря ей обеспечивается питание электроцепей управления и сервисов бортовых цепей при выключенном двигателе.

В процессе работы двигателя аккумуляторная батарея, соединенная с генератором, представляет собой нагрузку, но в момент, когда совокупная нагрузка, создаваемая в электроцепи начинает превышать выдаваемую генератором мощность, аккумулятор превращается в источник электричества, способствующий поддержанию 12 вольтового напряжения в бортовой сети.

Попытки замены автомобильного аккумулятора на пневматические устройства запуска мотора и конденсаторные накопители потерпели неудачу.

Но при кажущемся благополучии современные аккумулирующие устройства все-же не лишены недостатков, в том числе:

  • число циклов их разрядки- зарядки имеет ограничения
  • пластины подвергаются необратимым процессам сульфатации, что приводит к существенному снижению емкости устройства и уменьшению срока его службы
  • низкий уровень механической прочности электродов,
  • возможность осыпания электродной массы и разрушения сепаратора, как результат — угроза замыканий анода и катода
  • возможность потери работоспособности из-за длительного хранения в разряженном состоянии

Учитывая все вышеупомянутые факторы можно предположить, что проблемы с автомобильными аккумуляторами в процессе эксплуатации явление не редкое. Поэтому есть смысл рассмотреть вопрос подробнее.

Как правильно прикурить АКБ автомобиля

Для того чтобы прикурить вам потребуются специальные высоковольтные провода для «прикуривания», а также другой автомобиль, у которого рабочий аккумулятор и такой же объем двигателя (желательно).

  1. Прежде всего необходимо подогнать автомобиль-донор к вашему авто.
  2. Далее подключите провод к «+» клемме автомобиля, который дает вам прикурить, затем подключите этот провод к «+» клемме своего АКБ.
  3. После подключите второй провод к минусовой клемме рабочего аккумулятора (донора) к любой неокрашенной детали двигателя своего автомобиля. Если вы подключите провод к минусовой клемме своего аккумулятора, то весь заряд аккумулятора-донора будет направлена на зарядку вашего разряженного АКБ. После 20-30 минут такого соединения ваш аккумулятор получит достаточны заряд для того чтобы без посторонней помощи завести двигатель. Если вам некогда ждать, подключайте по первому способу — к какой-нибудь железке подальше от аккумулятора.

Если у вас не вышло прикурить автомобиль этими способами, то есть двигатель не запустился, сделайте следующее:

Снимите минусовую клемму своего разряженного аккумулятора и подключите ее непосредственно к прикуривающему проводу, который соединен с «минусом» заряженного аккумулятора.

Чем хорошо такое подключение? Тем, что энергия с аккумулятора-донора подается на стартер без промежуточных узлов вроде аккумулятора, энергия в полном объеме будет идти по назначению. В результате вероятность того, что ваша попытка прикурить аккумулятор увенчается успехом увеличивается в разы.

Теперь попробуйте завести мотор своего авто. Если получилось — поздравляю! Не глушите двигателя дайте им поработать минут 5-10, в это время ваш генератор сделает свое дело. За несколько минут генератор вашего авто зарядит АКБ, чего будет достаточно для следующего запуска, если например вы снова заглохнете после прикуривания.

Провода отключаются при рабочих моторах, первым необходимо отсоединить «минусовую» клемму, и только после этого «плюсовую», в общем в обратной последовательности. После отключения проводов не глушите мотор своей машины хотя бы 20 минут, для того чтобы генератор мог достаточно зарядить севший аккумулятор.

На будущее — перед тем как покинуть ваш автомобиль на долго, не забудьте выключить все приборы, которые питаются от бортовой сети, это позволит избежать подобных ситуаций.

На этом у меня все. Желаю удачи в «прикуривании», надеюсь у вас все получится!

Почему разряжается аккумулятор на машине

Определить причины разряда аккумулятора без специальных приборов сложно. Виновником потери напряжения может быть как оборудование электроснабжения, так и сама батарея. На нормальную работоспособность АКБ влияет несколько факторов:

  • износ аккумулятора;
  • выход из строя генератора;
  • климатические условия;
  • короткое замыкание в цепи электрооборудования.

Имеют значение и условия эксплуатации автомобиля. При запуске двигателя стартер потребляет много энергии. Для восстановления заряда требуется определенное время. При частых поездках на короткие дистанции, генератору может попросту не хватать времени для заряда батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *