Чем отличается солидол от литола

Что же лучше выбрать

Собственно составы очень похожи друг на друга, однако СОЛИДОЛ все же устаревший состав который рано или поздно покинет рынок. Сейчас хочется подвести короткий итог, в котором я перечислю несколько пунктов за ЛИТОЛ, итак:

  • Где чаще всего применяют такую смазку? Все правильно, для «набивки» пыльников шаровых и рулевых наконечников. Разогреваются в процессе эксплуатации они не сильно, максимум 50-55 градусов Цельсия (то есть вроде как подходят оба состава). Однако зачастую пыльники делают с использованием новых технологий, добавления силикона и пластмассы. СОЛИДОЛ будет разъедать все это дело, тем самым уменьшая срок службы наконечников.
  • Далее, где еще используется этот густой состав, для «набивки» пыльников ШРУСА, опять же используем ЛИТОЛ ибо он вообще не разъедает резиновые и силиконовые материалы.

  • Подшипники ступицы. Здесь также используют пластичную смазку, однако применение СОЛИДОЛА здесь не возможно по двум причинам. Это высокие температуры (ступица зачастую может греться более 100 градусов Цельсия), и механические нагрузки (ЛИТОЛ более устойчив к ним).
  • Рулевая рейка. Ну и последнее это применение в рейке, без гидроусилителя. Здесь нужно смазать место зацепления шестерни и вала. Здесь опять же нет высоких температур, но есть резиновые (силиконовые пыльники), а также направляющие втулки из пластика. Чтобы они не «разъедались» нужно использовать более новый состав

Собственно на этом все, как видите здесь даже не стоит вопрос что лучше применять, есть более новый и совершенный вид смазки и это однозначно ЛИТОЛ, именно его и нужно применять в своем авто, причем разница в цене между старым и новым веществом не такая уж большая.

НА этом все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

Каждый автомобилист выбирает для своего транспортного средства подходящий ему смазочный материал. Но, современный рынок предлагает широкий ассортимент данного товара.

На что же стоит опираться, делая свой выбор? Сомнения многих, к примеру, связаны с тем, чем отличается литол от солидола.

Поэтому лучше разбираться в особенностях и характеристиках каждого из представленных веществ.

Отличительные особенности Солидола

Появился на рынке смазочных веществ достаточно давно, в связи с этим имеет достаточно простой состав. При его производстве применяется процесс загущения масла, в которое добавляют кальциевое мыло. В результате получается довольно густой состав, который обладает пластичностью.

Выглядит это, как превращение густой смеси в жидкий состав. Именно поэтому, для многих элементов современных транспортных средств он не подходит.

Но для отечественных автомобилей, которые выпускались ранее, он вполне пригоден. Использовать его довольно удобно при помощи смазочного шприца. Довольно длительное время он не требует замены, поэтому эксплуатация авто с ним весьма удобна. А поскольку солидол имеет такие особенности, как водостойкость, то он отлично подходит для применения его на сельскохозяйственной технике.

Отличительные особенности литола

Наиболее распространенный вариант данной смазки, это . В сфере смазочных веществ он появился, как последователь солидола. То есть, имея похожий состав, но более усовершенствованный для различных механизмов и температурных режимов.

В его основе лежит соединение нефтяного масла и литиевого мыла. Помимо этого, в состав добавляют и специальные присадки, которые защищают металл от действия коррозии.

Это довольно удобно, поскольку использовать смазку, можно в условиях высокого нагрева механизмов.

Она нашла свое применение в таких деталях:

  • подшипники;
  • зубчатые передачи;
  • различные поверхности механизмов, которые подвергаются трению.

В легковых транспортных средствах Литол применяют для смазки трансмиссии, а также подвесок. Иногда его можно использовать и для рулевых реек. Он способен не терять своих свойств не только в условиях высоких температур, а также и при низких, когда отметка термометра достигает показателя -40 градусов.

Так же, как и солидол, смазка Литол обладает повышенной водостойкостью. Поэтому отлично справляется со своими функциями в условиях повышенной влажности. Механическая стабильность состава также высока. А это значит, что срок его эксплуатации, без необходимости замены, довольно велик.

Но здесь стоит знать, что с поверхностями из алюминия, ему лучше не контактировать, поскольку при наличии влаги, детали будут разъедаться.

Конкуренты и аналоги Литол 24

Несмотря на свою доступность и надежность, Литол 24 имеет ряд аналогичных смазочных веществ, которые так же имеют свои особенности.

«Фиол» (1,2,3)

Выпускается в трех видах.
«Фиол-2» – усредненный вариант смазки. «Фиол-3» является наиболее приближенным к Литолу 24. В ее состав входит различные нефтяные масла, а также специальные загустители. Применяют для смазывания сложных узлов трения.

Смазка проникает в них через масленки или специальную систему, которая подает ее в определенный узел. Использование «Фиола» распространено для обработки редукторов, мелких подшипников, тросов, а также гибких валов.

Стоимость 800 г «Фиола» в банке – от 200 рублей.

Солидол

Главное отличие данной смазки от других заключается в применении ее при температуре от -30 до +65 градусов по Цельсию. При более высокой температуре солидол начинает распадаться. Используется для смазки сложных механизмов и деталей автомобилей – подшипников, шарниров и блоков.

Еще одной функцией смазки является обеспечение долгосрочной консервации запчастей автомобилей. Кроме достаточно качественных свойств смазывания, стоит отметить сохранение и стабильность  на протяжении длительного срока, а также стойкость к воде.

Солидол не следует соединять и использовать вместе с другими смазочными веществами. Это объясняется его чрезмерным уплотнением, что приведет к усложнению процесса его удаления из места нанесения.

Стоимость 1 кг солидола – 200 рублей.

ЦИАТИМ-201

Данное смазочное вещество используется в различных узлах, где происходит постоянное трение, в условиях незначительной нагрузки.
Особенность смазки заключается в стойкости к низким температурам. Стабильная эксплуатация обеспечивается при температуре от -50 до +120 градусов по Цельсию.

Как и другие аналогичные смазочные материалы, ЦИАТИМ-201 – водостойкий, а также способен качественно защитить детали от возникновения ржавчины. Использование смазки данного типа увеличивает срок службы смазываемых элементов, предохраняя их от износа.

Стоимость 800 г смазки – 160 рублей; ведро (17 кг) – от 2500 рублей.

Mobil Unirex EP2

Благодаря основному компоненту данной смазки – минеральному маслу, обеспечивается долгий срок службы узлов и агрегатов. Mobil Unirex EP2 применяют в местах, на которые осуществляется значительная нагрузка. Сфера применения не ограничивается лишь автомобилями.

Широко распространена данная смазка и на промышленных предприятиях, где задействованы сложные технические механизмы. Данная смазка имеет такие характеристики как: антикоррозийная обработка, стойкость к воздействиям воды, долгий срок эксплуатации, температурный режим использования – от -50 до +140 градусов по Цельсию.

Цена 400 г смазки Mobil Unirex EP2 составляет 200 рублей.

Shell Gadus S2 V220AD 2

Применяется для смазки подшипников, работающих в условиях значительной нагрузки, а также повышенной влажности. Основным компонентом также является минеральное масло, а также специальное литиевое мыло-загуститель.

Помимо этого, данное смазочное вещество имеет ряд присадок, которые обладают свойствами от износа, окисления и коррозии.Выделяется Shell Gadus S2 V220AD 2 из других рассматриваемых литиевых смазок благодаря своей непереносимости холодных температур. Рабочая температура – от -10 до +120 градусов по Цельсию.

Цена 400 г – 300 рублей.

Чем отличается литол от солидола DRIVE2

Эти смазки сейчас все более на слуху. При этом, далеко не все знают особенности этих составов. Поэтому, многие водители путают эти смазки, считая их одинаковыми. На самом деле, это совершенно разные вещества, с разными показателями.

Неправильное использование смазки может привести к разным проблемам, в том числе и непредсказуемым

Перед тем, как решить, что применять, обратите внимание на технические требования и особенности работы узла, который необходимо смазать

Это позволит избежать неприятных ошибок.

В чем отличие

В первую очередь химическим составом. Это влияет на возможность использования смазок в разных условиях. Поэтому, имеет смысл сначала рассмотреть технические особенности этих веществ.

Солидол

Это делает его достаточно густым и пластичным. Основным недостатком является низкая температурная устойчивость. Он разрушается уже при температуре в 85° C.

Это не позволяет использовать его во многих узлах современных автомобилей.

Применялся этот материал на многих отечественных автомобилях, например, на «Победе». Им смазывали шарниры передней подвески.

Подача солидола в деталь производилась с помощью смазочного шприца, при этом, конструкция узла позволяла выдавливать остатки старой смазки вместе с грязью.

Этот состав достаточно медленно вымывается водой, что делает очень эффективным использование его в сельхозтехнике.

Литол

Основной характеристикой является высокая теплостойкость. Этот материал может работать без снижения показателей до температуры в 120°. Что дает возможность использования такой смазки в механизмах, склонных к большому нагреву в процессе работы.

Используют в подшипниках всех типов, зубчатых передачах, поверхностях трения многих механизмов и машин. В легковых автомобилях используется в подвеске и трансмиссии. В частности, литолом набивают шаровые опоры, шрусы. Также может применяться в некоторых вариантах рулевых реек.

Минимальная рабочая температура -40°.

Вещество практически не вымывается водой. Это позволяет применять его в местах с большим уровнем влажности. Обладает высокой механической стабильностью. Это позволяет продлить срок службы состава. Не рекомендуется использовать для смазки деталей из алюминия. При попадании воды литол будет разъедать детали.

Что лучше в применении?

С точки зрения технических характеристик эти составы подходят одинаково, температура работы опоры не превышает 50°, что позволяет применять там солидол. Но, все современные машины имеют пластиковые кожуха шаровых опор. Солидол склонен разъедать пластик, что ограничивает его применение.

Следующим элементом, который нуждается в постоянной смазке, становятся шрусы переднеприводных машин. Тут также использование солидола не рекомендуется, по причине материала из которого производится пыльник детали.

Смазка требуется еще и ступичным подшипникам. Здесь используются подшипники качения. Соответственно солидол использоваться не может. Причин для этого 2:

— Низкая устойчивость к нагрузкам;— В процессе работы ступица достаточно сильно нагревается.

Поэтому, в ступицах обычно используется только литол или другие схожие материалы.

Но, в конструкции присутствуют сальники, выполненные из резины, а как мы помним, солидол не слишком хорошо взаимодействует с резиной и полимерами.

Общепринятой практикой является использование здесь литола или других веществ на основе литиевого мыла.

Как видите, в современном автомобиле солидол практически не применяется. Можно конечно, использовать его для обработки резьбовых соединений при сборке, но для этого также лучше применить более эффективные варианты смазок.

Классификация солидолов

Солидол, как литолы имеет в своей основе нефтяные масла, но загустителем в этом материале выступает кальциевые мыла на основе высших кислот. Температура функциональной пригодности солидола ограничивается -30 °С… +75 °С. В зависимости от кислот, применяемых для загущения, выделяют два типа солидолов:

  • Солидолы жировые
  • Солидолы синтетические

В жирных солидолах применяются жирные кислоты природного происхождения. Солидолы синтетические имеют в составе синтетические кислоты. Они дешевле жировых аналогов и примерно сравнимы по качеству. Выпускаются две основные марки синтетических солидолов УС-1 и УС-2. При эксплуатации разрешается смешивать разные виды солидолов, что не нарушит свойств общей смеси.

Плюсом солидола считается то, что в процессе эксплуатации не происходит его вымывания из мест заложения.

Из-за высочайшей жирности и невысокой рабочей температуры солидолы применяют в узлах и механизмах, работающих во влажных условиях на ненагреваемых участках (тихоходные редукторы, агротехника). К отрицательным свойствам данного смазочного материала относят низкая механическая стабильность и вязкость, обратнопропорциональная температуре, а предел прочности менее 600 Па.

Как отмыть котелки от смазки. Как отмыть котелок от солидола.

Обе эти смазки очень популярны в автомобильных кругах. Где они только не применяются от смазки шаровых и рулевых наконечников, до всевозможных подшипников и шарниров. Но многие из нас с вами думают — что это одна и та же смазка, что они вообще не различаются, и нет никакой разницы! Однако это в корне не верно, отличия есть, причем они достаточно критические! Поэтому если задаетесь вопросом что выбрать, это статья для вас …

Нет, ребята, это не одно и тоже! Да, названия созвучные, однако между ними есть большая разница и как становится понятно — кроется она в химической формуле. Эти различия делают эти вещества для различного типа применений, причем это реально стоит знать, чтобы не навредить своему «железному коню». Что же давайте разберем более детально

Общие черты

Изучив важные особенности и различия смазочных материалов литола и солидола, можно с уверенностью говорить, что это разные составы. Но, несмотря на существенное отличие, Литол 24 превосходно справляется с функциями практически любого солидола. Используя солидол, им можно заменить разные литолы, но только при определённых условиях. Многие автомобилисты задаются вопросами касательно того, как можно отличить литол от солидола. Некоторые советуют руководствоваться цветом смазки, если средства находятся в упаковке без опознавательных знаков. Метод не совсем эффективный, и вот почему: изначально солидол немного темнее в сравнении с литолом. Но если литиевая смазка долго хранится и вступает в контакт с другими веществами, цвет легко меняется, из-за чего по цвету определить, кто есть кто, невозможно.

Лучше использовать температурный метод. При использовании водяной бани к моменту закипания воды солидол станет полностью жидким. А зимой можно легко определить смазку по температуре замерзания. Оставив при -10 градусах Цельсиях солидол, смазка быстро затвердеет. А вот литол остаётся пластичным даже при температуре до -45 градусов Цельсия. Что же касается сходства, то тут выделяют лишь 2 пункта:

  • оба смазочных материала изготавливаются с использованием в качестве основы нефтяных масел;
  • каждая смазка применяется с целью обработки узлов, в которых происходит трение во время работы.

На этом перечень общих характеристик закончен. А потому мы делаем справедливый вывод о том, что это разные материалы, пусть и с одинаковой основой. Специалисты отдают предпочтение литолу в вопросе механической устойчивости и способности справляться с высокими температурами. Хотя и солидол может пригодиться во многих ситуациях. Тут уже следует отталкиваться от конкретных условий применения смазочных материалов.

Преимущества и недостатки

Смазка применяется в разных сферах, поэтому будет не лишним ознакомиться с ее достоинствами и недостатками. Особенно, если учесть, что составу почти век.

Достоинства
Недостатки
  1. Доступная цена и широкое распространение.
  2. Химическая и механическая стабильность – материал уверенно чувствует себя в любых условиях.
  3. Нейтральность к влаге – невосприимчив даже к кипящей воде.
  4. Отличная сцепляемость – удерживается на любых деталях.
  5. Нулевая электропроводность – применяется при обслуживании трущихся деталей электрооборудования.
  6. Независимость от температурных колебаний – свойства характеристики сохраняются в холодном и жарком климате.
Отсутствие в составе присадок, повышающих износоустойчивость деталей. В качестве сравнения: индекс задира трансмиссионного масла ТМ5- 18 равняется 58, Литола-24 – 28.

Заниженные показатели при сваривающих нагрузках.

Материал горюч, что требует соответствующих условий хранения.

К негативным моментам относится и тот факт, что смазка удерживает абразивные частицы и некачественно отводит тепло от трущихся элементов механизма. Соответственно, чтобы избежать преждевременного износа деталей, замену смазки нужно проводить точно по установленному регламенту.

Способы выведения пятен солидола с одежды

  1. Можно поискать в магазинах специальные пятновыводители. Действуя по прилагаемой инструкции, пробуем добиться положительного результата. И о технике безопасности забывать не стоит.

При взаимодействии различных химических веществ, они могут самовоспламениться. Поэтому одежду надобно чистить, сняв с себя.

  1. Смазку необходимо удалить с помощью ватного тампона, смоченного в очищенном бензине. После этого гарантированно останется жирное пятно. Его невозможно отстирать обычным способом. Поэтому боремся с ним нашатырным спиртом, в который смачиваем ватные тампоны и трём пятно. И уже после этого можно попробовать отстирать место загрязнения средствами для трудновыводимых пятен.

Тот же самый способ что и № 1, но вместо бензина используем тёплый скипидар (его нагревать нужно осторожно, на водяной бане, чтобы не вызвать воспламенения). После выведения скипидаром, пятно, также, обрабатываем нашатырным спиртом

А затем пробуем отстирать специальными моющими средствами.
Если вспомнить состав солидола, то логично будет попробовать вывести его с помощью жира. То есть, сливочного масла или маргарина, которыми надобно нанести на пятно. А через 30 минут отстирать с применением обычного хозяйственного мыла или стирального порошка.
В качестве пятновыводителя можно использовать столовый уксус, которого понадобится несколько столовых ложек на 500 мл воды. Этим раствором надо тщательно протереть загрязнённые места, а затем отстирать с помощью средства для трудновыводимых пятен.
Владельцы машин могут использовать для этой цели автомобильный шампунь. Сначала надо нанести моющее средство на пятно, а через пол часа постирать одежду с помощью порошка.

СОЛИДОЛ

Начнем именно с этого вещества, скажем так — это одно из первых пластичных смазок, и как становится понятно, морально устарел. Применялся еще в конце 20-х годов прошлого века. Если взять метод производства, то он достаточно прост – берутся остатки нефтяных фракций (которые остались от выработки бензина), могут называть еще «нефтяное масло» и добавляют в него кальциевое мыло. Состав получается очень густой и очень пластичный, но не текучий!

Идеально для нанесения смазки на различные узлы, чтобы она не стекала. Так и получается солидол, именно он отлично смазывает шарниры и другие узлы, которые находятся вне «масляных ванн». Применялся очень часто на устаревшей технике, как на сельскохозяйственной, так и на автотранспортной. НО техника меняется, скорости растут, растет и нагрузка, собственно и  температуры.

Поэтому на современных машинах применение этого состава, не рекомендуется! Почему? ДА все просто уже при температуре в 80-85 градусов Цельсия, этот состав становится жидким, теряет свои свойства, просто разрушается.

Еще один минус, он может химически «конфликтовать» с некоторыми видами силиконовых материалов. Это могут быть всевозможные сальники и пыльники, он просто их быстрее разрушит, что для подвески автомобиля означает быстрый выход из строя. Поэтому для современных авто, нужен другой состав и реально он есть

Солидол

Солидолы применяют для смазки подшипников водяных насосов, вентиляторов и других подшипников вспомогательных агрегатов двигателей.

Солидолы представляют собой минеральные масла, загущенные кальциевыми солями жирных кислот.

Солидолы составляют примерно 75 % от общего выпуска пластичных смазочных материалов. Они водостойки и поэтому могут применяться в условиях большой влажности и даже при непосредственном контакте с водой. Солидолы хорошо защищают смазанные поверхности от коррозии под действием влаги и загрязнений, обычных для машин, работающих на пыльных и грязных дорогах, при обработке земли и в других тяжелых условиях. Но защитные свойства солидолов сохраняются не более 1 — 2 года, так как в течение этого времени они окисляются и подсыхают. Нельзя нагревать солидолы до температур, близких к температуре их плавления ( 70 — 75 С), так как они теряют воду и разлагаются, необратимо разрушаясь.

Солидолы выпускают на жировой и синтетической основе.

Солидол — наиболее распространенная смазка, которой смазывают узлы трения, находящиеся при температуре не выше 70 С, такие, как подшипники передних колес.

Солидолы выпускаются двух типов — жировые, приготовленные на естественных жирах, и синтетические, содержащие кальциевые мыла, приготовленнью на синтетических жирных кислотах.

Солидолы используют в механизмах, работающих при температурах до 60 — 70 С, когда к их качеству особых требований не предъявляется. Повышение скоростей и удельных мощностей широко внедряемых новых машин ужесточает условия работы смазки.

Солидол синтетический ( ГОСТ 4366 — 76) представляют собой мягкие маслянистые мази с гладкой текстурой от светло — до темно-коричневого цвета. По стандарту допускается изготовление солидолов на смеси масел кислотно-контактной и селективной очистки. Солидолы приготовляют из кубовых остатков от перегонки СЖК ( 9 — 12 %), именуемых фракцией С2о и выше, с кислотным числом 100 — 125 мг КОН / г продукта, содержащих не менее 85 % жирных кислот. К омыляемому сырью добавляют фракции СЖК Cs — С6 и С.

Солидолы, поставляемые в районы южной климатической зоны, упаковывают только в металлическую тару.

Солидол жировой ( ГОСТ 1033 — 79) отличаются от синтетических тем, что их загущают Са-мылами жирных кислот, входящих в состав естественных жиров.

Солидолы используют в механизмах, работающих при температуре до 60 — 70 С и не предъявляющих особых требований к качеству смазки. Повышение скоростей и удельных мощностей широко внедряемых новых машин ужесточает условия работы смазки.

Солидолы синтетические ( ГОСТ 4366 — 76) представляют собой мягкие маслянистые мази с гладкой текстурой от светло — до темно-коричневого цвета.

Солидол С применяют в подшипниках качения и скольжения, в шарнирах, винтовых и цепных передачах, тихоходных шестеренчатых редукторах и в других узлах трения.

Смываемость смазок водой.

Солидол имеет большую влагостойкость, т.к. содержит гидрофобные кальциевые мыла. Наиболее стойка защитная смазка ПВК.

Состав и свойства

Солидол – это изначально название смазывающего вещества, которое получают в условиях специальных заводов, путём загущения технических масел кальциевым мылом и некоторыми высшими жирными кислотами. Получившуюся в итоге пластичную массу коричневого цвета используют в качестве смазки деталей разных механизмов. Конечно же, такой солидол не имеет в составе полезных свойств, и применять его для лечения заболеваний запрещено.

В медицине применяют очищенный солидол, состав которого отличается от смазывающего вещества, но сам он готовится по идентичной технологии. Из чего делают солидол, который после можно без опаски применять в качестве лечения? Он готовится из минеральных масел, которые сгущают кальциевой солью и жирными кислотами растительного происхождения. Так получают солидол жировой, а синтетический готовится с добавлением загустителей синтетического происхождения. Дальше получают солидол медицинский, после очищения состава, приготовленного изначально.

В составе солидола содержится определённое количество мыла (около 15%), щёлочи и воды. По цвету лекарственное средство может быть как бледно-жёлтым, так и насыщенным коричневым. После нанесения средство трудно смыть с кожи.

Очищенный жировой солидол наделён большим количеством полезных свойств. После применения солидола:

  1. Происходит заметное уменьшение шелушения, благодаря замедлению ороговения клеток кожного покрова и предотвращается расслаивание бляшек.
  2. Солидол обеспечивает тканям полное увлажнение с помощью масляных компонентов, которые проникают глубоко в ткани и помогают затормозить влагу.
  3. При псориазе солидол способствует восстановлению повреждённых тканей, стимулируя этот процесс изнутри.
  4. После применения мази на основе солидола происходит устранение неприятных симптомов, которые проявляются в виде жжения, зуда, покраснения и отёчности.
  5. Отличительной особенностью солидола является то, что он обладает антибактериальным, противогрибковым, противовоспалительным и антисептическим эффектами.

Берёзовый дёготь при псориазе

Ввиду такого большого количества полезных свойств солидол используют для терапии многих дерматологических заболеваний и повреждений кожи, в частности для лечения псориаза, при экземе и т.д.

Есть несколько видов средств на основе солидола. Все они подразделяются на группы в зависимости от действующих веществ в виде минеральных компонентов, исключительно растительных компонентов и комбинированном виде (содержит минералы и компоненты растительного происхождения).

Солидол и литол чем и что можно смазывать

Существует огромное количество масел и смазок для смазки различных механизмов и поверхностей. То что хорошо для металлических поверхностей может нанести вред резине или силикону, смазка для теплого времени года может загустеть и превратиться в вязкую кашу при низких температурах. Внешние факторы такие как температура, влажность очень влияют на выбор подходящей смазки.

Солидол и литол

Самые распространенные бытовые смазки , производится из жировых и синтетических масел цвет от молочного до темно коричневого.Солидол и литол выпускается двух консистенций обычный – для смазки и защиты от коррозии подшипников, трущихся металлических, стеклянный и пластиковых поверхностей.

И более жидкий солидол или литол для опрессовки, который используют для набивки редукторов электроинструмента, подщипников. Верхний температурный порог этих смазоу 70 – 80 градусов по Цельсию, после которого структура солидола и литола разрушается безвозвратно, смазка превращается в черную массу которую затем достаточно сложно удалить с поверхности.

Основное отличие солидола от литола – загуститель. В солидоле загуститель на кальциевой основе, в литоле соответственно на литиевой. Литол более гигроскопичен, т.е. собирает в себя воду из окружающей среды. Если смазать литолом подшипники или каретку велосипеда, через 2 года при осмотре вы обнаружите коррозию на металических поверхностях смазанных литолом.

Для алюминиевых поверхностей литол не пригоден по той же причине – окисление. В качестве смазки узлов велосипеда литол не пригоден.

Что можно смазывать солидолом и литолом?

  • дверные петли
  • направляющие для роликов (например в шкафах купе)
  • набивка редукторов электроинструмента (отвертка, дрель перфоратор, болгарка)
  • механизм замка, засов

Использовать в качестве защитной смазки можно только солидол. При понижении температуры солидол и литол значительно густеют, что может сделать их непригодными для смазки.

Графитная смазка УС

Графитная смазка изготовляется основе солидола с добавкой 10% графитовой пыли. Хорошо защищает от коррозии. Добавка графитовой пыли улучшает противозадирные свойства солидола.

В силу своей электропроводности графитная смазка используется для улучшения контакта в механизмах выдвижных антен и щеток переменных резисторов избавляя от помех и шумов, так называемого эффекта “дребезга контакта”.

Ни в коем случае нельзя использовать эту смазку для щеток электродвигателей и генераторов!

Особенности применения солидола при лечении псориаза

Характеристики и применение солидола были составлены на основе отзывов пациентов, применяющих лекарственный препарат в качестве лечения псориаза. Это помогло вывести ряд правил, помогающих правильно использовать солидол. Соблюдая их, можно добиться более качественного лечения и стойкой ремиссии, при том, что делать это совсем не сложно:

  1. Лекарственное средство на коже должно находиться не менее 10 часов, поэтому лучше делать это непосредственно перед сном, повязав поверх мази пищевую плёнку. Она предотвратит вытирание средства о бельё, которое после может быть тяжело отстирать.
  2. Для достижения положительного терапевтического эффекта процедура проводится каждый день. Предварительно перед применением лекарственного препарата следует очистить организм, используя натрий Тиосульфат. Во время терапии необходимо придерживаться правильного питания, отказаться от употребления спиртных напитков и табакокурения.
  3. После того, как пройдёт время нахождения вещества на коже, его нужно будет смыть большим количеством воды с применением мыльного средства. После процедур гигиены увлажнить кожу можно обычным питательным кремом. Увидеть улучшения больной сможет к концу первой недели терапии. Полный курс составляет минимум 45 дней, по истечению которых исчезают не только признаки болезни, но и наступает длительная ремиссия.
  4. Минимальный курс лечения должен проходить в течение 14 дней. Прерывать его раньше запрещено, если нет для этого каких-либо показаний.

Важно! Нельзя использовать для лечения псориаза солидол, предназначенный в качестве смазывающего вещества транспортных средств. В этой смазке содержится большое количество вредных примесей, опасных для человека

После нанесения такого средства на повреждённую кожу вредные вещества могут проникнуть в кровь и вызвать различные крайне неприятные последствия.

Классификация литолов

Литол – смазка, устойчивая к воздействию воды, в основе которой лежит масла нефти. Загущение масла проводится мылом лития стеориновой кислоты. Данный загуститель придает литолу высокий температурный порог использования и вязкость. Имеет цвет от светло бежевого до шоколадного. Линейка выпуска литола предусматривает четыре основные ветви материала. Среди них:

  1. ЦИАТИМ-201
  2. ЦИАТИМ-202
  3. ЦИАТИМ-203
  4. Литол-24

ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ-202 назначены к применению в узлах с умеренной нагруженностью, где отсутствуют усиленные сдвиги материала защищаемого оборудования. Используются эти ЦИАТИМы в электротехнике, радиотехнике и других приборах, имеющих высокую точность. Данные марки обладают высочайшей морозостойкостью. Температурные рамки применения литолов этих типов широкие и колеблются от -50 °С до +100 °С. Марка ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ-202, в связи со схожестью свойств, могут быть заменены друг другом.

ЦИАТИМ-203 в отличие от двух предыдущих литолов, изготавливается из трансформаторного масла, загущение которого также проводится литиевым мылом. В этот литол вводится ряд присадок, направленных на придание дополнительных свойств. Благодаря присадкам расширяется область применения в силовых узлах тяжелой техники, редукторных передачах, нагруженных подшипниках и зубчатках. Резко отличается от двух предыдущих марок водоотталкивающими свойствами, превосходя ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ-202. Защита от износа деталей механизма также улучшена.

Литол-24 вмещает в себя все свойства ЦИАТИМов. Кроме того имеет присадки, предотвращающие окисление деталей. Температура использования до 130 °С позволяет защищать узлы с интенсивным трением во всевозможных подшипниках. Масляная основа литола практически не испаряется (не более 5% при максимальной эксплуатационной температуре) – это добавляет долговечности узла, в который был внесен смазочный материал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *