Ford Bronco II 4.0 Бортжурнал Рулевой редуктор, продолжение, разные сошки

Сошка рулевого управления

Сошка рулевого управления входит в узел управления автомобилем и является одной из основных деталей, обеспечивающих работу данного механизма.Расположение и взаимодействие деталей рулевого механизма рассмотрим на простейшей схеме. В данном случае конструкция механизма включает в себя рулевое колесо 3, вал 2, рулевую передачу 1, которая образуется зацеплением червяка с зубчатым стопором, к которому на вал непосредственно и крепится сошка 9. Она предназначена для передачи усилия от вала сектора к продольной тяге. Остальные детали в данной схеме: верхний рычаг левой поворотной цапфы 7, продольная тяга 8, нижние рычаги 5 поворотных цапф, поперечная тяга 6 –все они образуют рулевой привод.При вращении рулевого колеса усилие передается через вал 2 на рулевую передачу 1. Червяк, который находится в зацеплении с сектором, начинает перемещать его по своей нарезке, чем вращает вал сектора. Он в свою очередь и отклоняет сошку, которая насажена своим верхним концом на выступающую часть вала. Возникающее отклонение передается на продольную тягу, которая начинает перемещаться вдоль своей оси. Она связана с поворотной цапфой 4 через верхний рычаг 7, таким образом, её перемещение вызывает перемещение левой поворотной цапфы. А от левой усилие поворота передается к правой через нижние рычаги 5 и поперечную тягу 6. Так реализуется поворот колёс.Существует несколько модификаций рулевых механизмов работа которых происходит с применением сошки в конструкции.Рулевой механизм с передачей типа червяк – ролик популярен на легковых и грузовых автомобилях. Рулевое колесо 4, рулевой вал, который находится в рулевой колонке 3, соединяются с глобоидным червяком 1. Червяк расположен в картере 6 рулевой передачи и находится на двух конических подшипниках 2. Червяк зацеплен с трехгребневым роликом 7, вращающимся на шарикоподшипниках оси. В данном случае ось этого ролика крепится в вильчатом кривошипе вала 8 сошки, который опирается на втулку и на роликовый подшипник в картере 6. Болт 9 регулирует зацепление червяка и ролика, в его паз вставлен ступенчатый хвостовик вала сошки.На следующем рисунке представлен другой тип рулевого механизма. Его основная деталь – картер 1 цилиндрической формы. Внутри него располагаются поршень – рейка 10, в котором жестко закреплена гайка 3. Она имеет внутреннюю нарезку полукруглыми канавками, с заложенными в них шариками 4. Данными шариками гайка зацепляется с винтом, в свою очередь он соединен с рулевым валом 5. Сверху закреплен корпус 6 клапана управления ГУРом. Золотник 7 – управляющий элемент в клапане. Управление происходит посредством поршень — рейки 10, соединенной нарезкой с зубчатым сектором 9 вала 8 сошки. Вращение вала преобразуется в перемещение гайки по винту. Зубья рейки поворачивают вал и сектор с сошкой.

Рулевой механизм ВАЗа

На классических моделях этих авто применяется рулевая с редуктором. На более современных моделях используется реечный механизм. На примере ВАЗ-2105 посмотрим конструкцию механизма, а также рассмотрим реализацию реечного управления от инженеров АвтоВАЗа.

Это составляет от 30 до 32 процентов от передней кромки среднего аккорда руля. На приведенном выше графике показаны типичные характеристики крутящего момента для сбалансированного руля типа лопастей и «двери сарая» или неуравновешенного руля. Также следует рассчитать крутящий момент, который иногда превышает крутящий момент вперед, это справедливо для рулей лопаты.

Пиковая мощность, которую должен развивать рулевой механизм, является продуктом максимального крутящего момента, обычно с большим напряжением, с движением судна на полной скорости и максимальной скоростью движения руля, т.е. Комбинация максимальной мощности и скорости существует только в течение 2 или 3 секунд во время каждого маневра; так что средняя мощность, необходимая для управления рулевым механизмом, значительно ниже пика. Поскольку рулевой механизм должен иметь достаточную мощность для преодоления трения и по-прежнему иметь достаточный запас мощности, значение, используемое в вышеприведенном выражении, значительно превышает значение, используемое в выражении для крутящего момента руля.

Устройство рулевой системы простое и отлично продуманное. Среди самых интересных узлов — трапеция. Она, в свою очередь, сама состоит из большого количества различных рычагов и тяговых механизмов.

Большинство автолюбителей считают рулевую колонку не слишком мощной, однако это не так. Эта рулевая надежно выдерживает все испытания. Ей по плечу даже самые экстремальные дорожные условия.

Это относится к измерениям, выполненным в целом в течение периода стыковки, чтобы указать на чрезмерный износ в системе рулевого механизма, в частности, на рулевом колесе. Значимость этого заключается в том, что для систем плунжера чрезмерный износ может приводить к изгибающим моментам на барабанах. Для вращающихся лопастных систем это может привести к загрузке края лопасти. Сделанные чтения предлагаются для записи классификационным обществом.

Траммель изготовлен в соответствии с этими отметками. Прокладки для руля направления приварены к корпусу и рулю. Дано разрешение. Поскольку носитель носит этот зазор, он будет увеличиваться. На протяжении многих лет на дизайн рулевых механизмов влияли правила и положения национальных органов власти и субъектов классификации. Любые изменения реального вещества в настоящее время имеют тенденцию исходить из международного.

Устройство рулевого механизма ВАЗ-2105 не такое архаичное, как может показаться на первый взгляд. Колонка оснащена специальной пластиной, которая при аварии буквально складывает рулевой вал, а колесо не нанесет водителю травм. Червячная передача, редуктор и рычаги отлично увеличивают усилие водителя. Не требуется прикладывать серьезных усилий для поворота. Но для вождения «классики» сила все-таки нужна.

Требования классификационного общества заключаются в следующем. Вспомогательная передача должна приводиться в действие и приводиться в действие быстро. Вспомогательная передача требуется только для управления судном на 7 узлов или на половину скорости обслуживания. Если основная шестерня содержит два или более одинаковых силовых агрегата, то один отказ от силового агрегата или трубопровода не должен нарушать целостность оставшейся части рулевой механизм Каждый силовой агрегат должен обслуживаться по меньшей мере двумя электрическими цепями от главного распределительного щита. Одна схема может проходить через аварийный распределительный щит. Все цепи должны быть как можно шире распределены по всей длине. Все силовые шестерни должны быть оснащены амортизационными устройствами для защиты от воздействия тяжелых морей. Владельцы могут указывать дополнительные требования, такие как более быстрое переключение на более длительное время, прочность компонентов выше, чем требуется Правилами, дополнительные контрольные точки и дополнительное дублирование.

Типичные неисправности

В “классиках” неисправности рулевой характеризуются не только потерей управления, но и люфтами, а также различными стуками и посторонними звуками. Зачастую стучит колонка, а если точнее, то одна из изношенных крестовин. Ранее умельцы выпрессовывали деталь и заменяли ее. Сегодня таким больше не занимаются. Услышали звук — полная замена вместе с карданом.

Показан левый блок. Для этого основного устройства силовые блоки должны быть идентичными. Основное рулевое управление должно состоять из двух или более блоков питания и что основной рулевой механизм устроен так, что после единственного отказа в системе трубопроводов или в одном из блоков питания дефект может быть изолирован, так что рулевое управление может быть быстро восстановлено.

«Скорейшее» предназначено для обозначения дублирующих гидравлических контуров или, например, обычного четырехстворчатого рулевого механизма с общим гидравлическим контуром с соответствующими изолирующими клапанами

Единственный отказ, как правило, неприменим, однако внимание обращается на требование о том, чтобы вспомогательный рулевой механизм не зависел ни от какой части главной передачи, кроме румпеля. Нет требования, чтобы основной и вспомогательный силовые агрегаты были идентичными

Если рулевой механизм стучит в нескольких местах, то здесь также необходима замена всего управления, в том числе и редуктора. Если выявлены повреждения пыльников, тогда их просто нужно заменить на новые. Некоторые владельцы этих автомобилей не обслуживают эти механизмы долгие годы, а только контролируют время от времени состояние пальцев.

Среди более серьезных поломок — деформация тяг или рычагов. Это случается при неаккуратном вождении на высоких скоростях. Порой трудно выяснить, менять рулевую или не менять. Поврежденную тягу порой заменить довольно трудно. Ремонт рулевого механизма сводится к замене поврежденных деталей.

Если слышен хруст при повороте, значит, необходимо искать поврежденный подшипник. Он может находиться где угодно. Замена считается сложной процедурой, разобрать рулевую колонку довольно трудно. И если редуктор можно заменить своими руками, то ремонтировать рулевую лучше у специалистов.

Винтовой редуктор

Этот механизм смонтирован в герметичном корпусе. В конструкцию входит винт на рулевом валу, гайка, а также зубчатая рейка. Гайка может двигаться по валу, и на ней нарезана эта самая рейка. Такие конструкции применялись на некоторых моделях ВАЗа, а также рулевой механизм КамАЗа работает по такому же принципу, но с гидроусилителем.

Состояние масла должно контролироваться и обеспечивать, по крайней мере, чистоту и отсутствие влаги. Изучение дефектов рулевого механизма показывает, что наиболее распространенные из них связаны с вибрацией и отсутствием рабочих компонентов. Наиболее распространенным источником отказа являются насос и связанная с ним гидравлическая система.

С простым рулем типа «дверь сарая» на некоторых шнековых судах регулировка не может быть выполнена, но полубалансированные и сбалансированные рули могут быть спроектированы таким образом, чтобы уменьшить требуемый крутящий момент; например, с рулевым колесом типа лопатки, например, с двухдисковыми паромами, положение может быть отрегулировано дизайнером, чтобы обеспечить оптимальное положение.

Рулевая сошка

Точность установки рулевой сошки на вал обеспечивается двойным зубцом на валу и соответствующей двойной выемкой на рулевой сошке.

Шаровой палец рулевой сошки соединен с передним концом продольной рулевой штанги при помощи сухарей с амортизирующей пружиной, а задний конец штанги-с рулевым поворотным рычагом левой цапфы. Поперечная штанга наконечниками с сухарями и пружинами соединена с полушаро-еыми пальцами рулевых рычагов обеих цапф.

Изменением положения рулевой сошки относительно вала.

Палец 15 рулевой сошки помещен в стакане 8, который может перемещаться в корпусе 14 в осевом направлении в пределах 4 мм.

Осевой люфт вала рулевой сошки, определяемый зазором в зацеплении ролика с червяком, регулируют упорным болтом со стороны торца вала или изменением числа прокладок под крышкой картера.

Регулировка осевого зазора в подшипниках червяка автомобиля ЗИЛ-150. а — положение снятой рулевой колонки в кабине. б — удаление регулировочных прокладок. в — регулировка зацепления ролика с червяком.

Отвернуть гайку крепления рулевой сошки и снять ее со шлицев вала, затем ударом молотка через деревянную выколотку переместить вал сошки по направлению к двигателю с тем, чтобы ролик вышел из зацепления с червяком.

Замер зазора между торцами упорной шайбы крышки картера рулевого механизма при регулировке — зацепления ролика с червяком автомобиля ЗИЛ-150.

Свободный ход конца рулевой сошки не более 0 2 мм, Усилие на ободе рулевого колеса, необходимое для проворачивания червяка, 1 5 — 2 5 кг. При величине усилия, меньше допустимого, лишние шайбы снимают, оставляя при этом не менее пяти тонких шайб.

Привод рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130.| Схема поворота автомобиля 222.

Для правильной установки рулевой сошки на валу имеются метки или несколько пар шлицев, выполненных вместе. Закреплена рулевая сошка гайкой, навернутой на конец вала. В нижнем конце рулевой сошки, имеющем конусное отверстие, при помощи гайки закреплен палец с шаровой головкой.

Осевой люфт вала рулевой сошки, определяемый зазором в зацеплении ролика с червяком, регулируют упорным болтом со стороны торца вала или изменением числа прокладок под крышкой картера.

В опорах вала рулевой сошки при больших нагрузках, передаваемых через рулевой механизм, применяют вместо подшипников скольжения подшипники качения ( сравнить фиг. Для восприятия осевых нагрузок от винта или червяка рулевого механизма применяют шариковые упорные ( см. фиг. Все эти подшипники обычно работают без внутреннего кольца.

Контроль момента трения червяка с помощью динамометра.

Надеть без затяжки рулевую сошку на конец вала и проверить углы ее поворота от нейтрального положения, которые должны составлять 32 10 Г как влево, так и вправо.

В деталях

Внутри корпуса рулевой в ВАЗ-2105 спрятана карданная передача, которая идет к редуктору. Для того чтобы соединить вал кардан, применяется крестовина. Вся конструкция довольна надежная и ее хватает очень надолго. Все узлы и детали производятся из качественных стальных сплавов. Вот почему так мало ДТП с неполадками рулевого.

Главный рулевой механизм должен состоять из. По меньшей мере две идентичные силовые приводные системы, которые действуют одновременно при нормальной работе, должны быть способны удовлетворить сложные требования. Там, где это необходимо для соблюдения этого требования, должно быть предусмотрено соединение гидравлических энергетических систем. Потеря гидравлической жидкости из одной системы должна быть обнаружена, а неисправная система изолирована, чтобы другая система оставалась полностью работоспособной. В случае потери возможности рулевого управления из-за единственного отказа, кроме румпеля, квадранта или компонентов, служащих той же цели, или захвата исполнительных механизмов руля.

Одна из самых сложных деталей в рулевой — это редуктор. Он работает по принципу червячной передачи. Червяк известен своими зазорами и быстрым износом. Поэтому инженеры предусмотрительно оснастили корпус редуктора регулировочным болтом. Он регулирует зазоры между сошкой и червяком. Так, нет зазоров — не будет биений в колесах.

Способность рулевого управления восстанавливаться не менее чем через 45 секунд после потери одной силовой приводной системы. Рулевое управление, отличное от гидравлического, должно соответствовать тем же стандартам. Пример подходящей системы, допустимой для всех судов.

Представленная система состоит из двух наборов баранов, но в равной степени может быть двух вращающихся лопастных блоков. При отсутствии мощности на соленоидах в режиме байпасного движения масло может свободно проходить с одной стороны на другую. Когда электродвигатель запускается, управляющий насос подает масло на соленоид, закрывая его. Масло высокого давления из основного блока теперь подается на барабаны по мере необходимости. Другой блок остается в байпасе до запуска электродвигателя.

Признаки необходимости ремонта

Ремонт рулевых механизмов Gazelle

В любом автомобиле детали рулевого управления подвергаются наибольшей износостойкости, поскольку на них требуется большая нагрузка при движении по неровным дорогам, изгибы, а также сильное торможение. Поэтому редуктор рулевого механизма часто выходит из строя, в результате чего выполняется его срочная корректировка. Список признаков неисправности рассматриваемого устройства, как правило, включает:

  • Вибрация или стук в устройство, передаваемый через рулевое колесо;
  • Возникновение трудностей при повороте руля;
  • Наличие люфта в редукторе;
  • Масло течет в механизме.

Если появляется один или несколько знаков, требуется немедленная регулировка рулевой коробки передач, что позволит своевременно устранить неисправности в работе устройства и снизить риск отказа других единиц автомобиля.

Автор видео полная версия видео 

Снятие рулевого редуктора,как выбить рулевые тяги,как снять сошку с редуктора,как бысторо снять редуктор,к

Рулевой редуктор

Порядок работы

Профессиональная регулировка рулевого управления на моделях Gazelle начинается с аккуратного демонтажа. Затем снимите верхнюю пластиковую крышку с механизма вместе с уплотнением из пенорезины, а головка ключа на 13 отвинтите четыре крепежных болта с металлической защитой. Мы удаляем одну из прокладок, расположенных внутри, мы собираем устройство в обратном порядке, проверяем игру, и в случае его присутствия мы разбираем устройство назад, удаляя еще одно уплотнительное кольцо.

Когда можно было добиться отсутствия люфта, необходимо отрегулировать зазор при зацеплении пары гаек. сектор вала. Для выполнения этой операции необходимо поместить сошку на вал и повернуть винт в центральное положение, а затем повернуть сектор вала непосредственно за сошкой. Зазор наконечника сошки не должен ощущаться или превышать значения 0,3 мм.

Когда вышеуказанный индикатор больше, то, используя пластиковую отвертку, мы демонтируем пластиковую крышку редуктора, затем удалим две заглушки. С металлическими щипцами снимите пружинные кольца с обеих сторон корпуса и выпрямите отверстия на краю наружного кольца. Эксцентриковые наружные кольца вращаются по часовой стрелке до тех пор, пока зазоры не будут удалены из сектора вала. Чтобы предотвратить вращение колец, исправьте их, сгибая шарики в канавках картера. Мы собираем и устанавливаем механизм в обратном порядке.

Таким образом, регулировка рулевого механизма на автомобиле «Газель» является важной мерой ремонта, которая позволяет восстановить функциональность вождения транспортного средства, что значительно повышает безопасность пассажиров во время вождения

Типичные технические решения

Управление реечного типа — это одно из самых популярных видов систем управления. Таким механизмом сегодня оснащается большинство современных легковых авто. Рулевой механизм состоит из шестерни и рулевой рейки. Колесо руля закреплено на валу. На этом же валу закреплена и шестерня. Она всегда в постоянном зацеплении с рулевой рейкой. Для этого на рейке изготовлены зубья.

Когда напорные насосы дублируются при подаче масла на общий гидравлический управляющий клапан, может быть установлен автоматический перепускной клапан, который будет изолировать подставку насосом, когда он находится в состоянии покоя, но подключит его к приводу при запуске насоса вверх.

Наружные или кормовые упоры устанавливаются на абсолютном пределе жесткого перемещения руля, защищают пропеллер и судовой корм в случае металла или другого отказа, что позволяет рулевому колесу неуправляемо качаться. Механические упоры на рулевом приводе работают до того, как наружная остановка будет достигнута. Они принимают форму пределов перемещения. Остановки на мостовом управлении работают до механических остановок. локальные средства управления устанавливаются на полпути. сначала устанавливаются элементы управления автопилотом.

Ремонт деталей рулевого механизма

Износ червяка и ролика в известных пределах компенсируется соответствующей регулировкой. При большом износе эти детали заменяют одновременно.

Изношенные опорные шейки вала сошки восстанавливают хромированием до номинального размера или шлифуют под ремонтный размер бронзовых втулок, устанавливаемых в картере. Смятую или сорванную резьбу на конце вала сошки полностью удаляют резцом, затем наплавляют сваркой металл (наплавку ведут отводя тепло от зоны сварки), протачивают под требуемый размер и нарезают новую резьбу.

Смятые и забитые шлицы на конце вала сошки исправляют трехгранным напильником. Резьбовые отверстия картера, имеющие повреждения, заваривают и просверливают, а затем в них нарезают новую резьбу.

Изношенные места посадки подшипников в картере рулевого механизма растачивают и запрессовывают в них стальные кольца под размер подшипников.

Червячный привод

Здесь в конструкции выделяется глобоидальный червяк. Он соединяется с рулевым валом. Также конструкция включает в себя специальный ролик. На этом ролике установлена сошка, находящаяся не в корпусе системы. Сошка двигает рулевые тяги.

Когда водитель вращает рулевое колесо, работает и червяк, а по нему работает ролик. Последним изменяются положения сошки и тяг на колеса.

Общее устройство и принцип работы

Это обычный метод рулевого управления и включает в себя обратную связь угла рулевого управления с рулем. Это подходит как для ручного, так и для автоматического управления. Обычно используется только для резервного копирования. Состоит из одного рычага на рулевом редукторе, перемещая рычаг в направлении, в котором рулевое колесо начнет вращаться, руль будет продолжать вращаться, пока рычаг не отпустится или не достигнет предела его действия.

Во всех случаях следует использовать высококачественное гидравлическое масло, содержащее ингибиторы против окисления, вспенивания, ржавчины и износа и эмульгирования. Для обеспечения максимальной нагрузки на передачу при ручном управлении ручные силовые системы должны иметь масло с низкой вязкостью.

Этот привод часто встречается в классических моделях советского автопрома. Но, такая конструкция иногда встречается и на внедорожниках, и на грузовиках. В грузовых авто он работает просто идеально. Так устроен рулевой механизм УАЗа, автомобилей типа «Классика» и на многих других моделях и марках отечественного автопрома.

Вал — рулевая сошка

При установке рулевой сошки необходимо следить за тем, чтобы метки на валу рулевой сошки и сошке совпадали.

Сальник вала рулевой сошки должен быть установлен в картер рулевого механизма после установки вала рулевой сошки. При установке сальника необходимо защитить его от повреждения шлицами вала рулевой сошки.

В собранном рулевом механизме все подвижные сопрягаемые детали должны работать без заедания и заклинивания при повороте вала рулевой сошки от одного крайнего положения до другого.

Регулировку зацепления червяка с роликом надо производить, изменяя количество прокладок, установленных под упорной шайбой вала рулевой сошки, после отвертывания зажимной гайки. В комплект входят прокладки толщиной 0 05: 0 1; 0 2 и 0 5 мм.

При регулировке зацепления между роликом и червяком рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-150 вначале подбирают и ставят упорную шайбу вала рулевой сошки с минимальным зазором в кольцевой канавке вала.

Отвернуть болты крепления крышки картера и, осторожно ( во избежание повреждения картонной прокладки) приподнимая крышку, вынуть вместе с крышкой вал рулевой сошки.

Кроме шестерен, пружин и рессор, такие основные и сложные детали, как коленчатые валы, поворотные цапфы, полуоси, валы рулевых сошек и другие, подвергаются переменному по величине напряжению на изгиб или переменному сложному напряжению. Потеря работоспособности пружин и рессор происходит преимущественно вследствие усталости, а других указанных деталей из-за износа или усталости ( поломки), а также совместного их проявления.

Общая сборка рулевого механизма осуществляется на специальном стенде из собранных узлов: винта с шариковой гайкой и рейкой-поршнем, клапана управления, вала рулевой сошки, крышек и углового редуктора.

Обнаруженный осевой зазор подшипников червяка регулируют затяжкой регулировочной гайки или уменьшением количества прокладок под крышкой картера рулевого механизма, а осевой зазор вала рулевой сошки и зацепления ролика с червяком — вращением винта.

У боковой крышки картера рулевого механизма ( при установке по посадочной поверхности и торцу, сопрягаемому с картером) биение поверхности втулки под вал рулевой сошки не должно превышать 0 03 мм.

Трехгребневый ролик рулевого механизма автомобиля ГАЗ-53-12, находящийся в зацеплении с глобоидальным червяком, расположен на оси и двух игольчатых подшипниках в головке вала рулевой сошки, который, в свою очередь, установлен в отверстии картера на бронзовой втулке. Цилиндрический шип вала вставлен в роликовый подшипник.

Если при проверке технического состояния рулевого управления будет обнаружено подтекание смазки, то прежде всего следует проверить количество и качество смазки в картере рулевого механизма, состояние сальника вала рулевой сошки, плотность крепления крышки и трубки в ней, надежность затяжки стопорной и регулировочной гаек подшипников чер-зяка.

Причины: ослабление крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма; изношены или не отрегулированы подшипники червяка, большой зазор между червячной парой рулевого механизма; износ втулки вала рулевой сошки или сошка не закреплена на валу; изношены или не закреплены детали шарнирных соединений тяг; люфт в шкворнях или в подшипниках ступиц передних колес.

Материал, поверхностная обработка и твердость червяков.

В зависимости от конструкции механизма рулевой передачи основными деталями рулевого управления являются червяк и сектор ( МАЗ-200, Москвич), или червяк и ролик ( ГАЗ-51, Победа, ЗИС-110, ЗИС-150), вал рулевой сошки, рулевой вал и картер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *