Определение уклонов и углов наклона

Формула для расчета уклона труб

Скорость течения сливаемых отходов является ключевым параметром при вычислении оптимального уклона канализационной трубы. Ее минимальное значение составляет 0,7 м/с. Выполнить расчет для индивидуальной системы можно по формуле:

V√(H/d)≥K,

K – наполнение трубы, для полимерных материалов коэффициент – 0,5, для чугуна – 0,6;

d – сечение трубы;

V – скорость потока.

Из формулы следует, что соотношение скорости движения канализационных стоков к наполненности магистрали не должна быть меньше коэффициента K. В случае H/d=0 – канализация пуста, и скорость потока рассчитать невозможно.

Рекомендации по монтажу внутренней системы канализации

В квартирах и внутренней разводке частного дома используются трубы небольшого диаметра, кроме подключения унитаза. Уклон канализационной трубы 50 мм, используемой для ванны, раковины и душа, составляет 3 см на каждый метр. При монтаже магистрали длиной в 10 метров, ее самая высокая точка должна находиться в 30 см от самой низкой. Устраивая самостоятельно разводку, необходимо действовать согласно правилам:

  • для горизонтальных труб не допускаются повороты в 90º, нужно устанавливать два фасонных элемента по 45º;
  • соединение вертикальных участков под прямым углом допускается нормативами;
  • исключаются изменения в типе канализационной разводки на ее различных участках, это приведет к выходу из строя всей системы в результате возникновения гидроударов;
  • на отдельных частях магистрали, имеющих небольшое расстояние, возможно увеличение уклона больше максимальной нормы.


Схема размещения сантехники с уклоном труб

Расчет отверстия малого моста

2.1 Определение
бытовой глубины

Бытовую глубину устанавливают подбором
положения горизонта высоких вод. Для
этого задаются каким-либо значением
бытовой глубины hб,
определяют площадь живого сеченияω,
смоченный периметр р и гидравлический
радиусR:

==26.67

где i1=0.1,i2=0.06
— уклоны (рис 2.1)

=14.42м2

р=28.57

По формуле Шези находим бытовую скорость:

где iр= 0.007 — уклон
русла

С -коэффициент Шези, находимый по
формуле:

где n=0.04 — русловой
коэффициент, устанавливаемый по табл.
П-18 ;

у =0.25 — показатель степени (табл.
П-18) . Зная площадь сечения и скорость
в бытовых условиях, находят расход:

Полученный расход Qсравнивают с расчетнымQр.
При отличииQотQр,
менее 10 % принимаем назначенную бытовую
глубину и скорость действительные.
Принимаемhб=1.04м
при которойQ=18.21м3Qр= 18.5м. ,Vб=1.26
м/с.

Рис. 2.1. Живое
сечение мостового перехода

2.2 Установление
схемы протекания воды под мостом

Для установления схемы протекания воды
под мостом (рис. 2.2) необходимо знать
критическую глубину потока:

м

где Vдоп= 2,8 — скорость
потока, при которой не размывается грунт
или укрепление русла – каменная наброска
из булыжного камня (табл. П-16);

g= 9,81-ускорение силы
тяжести.

Так как hб= 1,04 = 1.3hк=
1,04 то истечение свободное и водослив
незатопленный.

Рис. 2.2. Схема
протекания воды в русле (незатопленный
водослив)

2.3 Определение
величины отверстия моста

При свободном истечении отверстие моста
на уровне свободной поверхности
определяют по формуле:

где ε = 0.87 — коэффициент сжатия потока,
зависящий от формы устоев . Полученную
величину округляем до типового размера
Втип=10 м (табл. П-19) .

2.4 Уточнение
расчетных данных

Скорость воды в сооружениях уточняют
по формуле:

Глубина воды в сооружении:

Глубина потока перед сооружением:

,

где φ = 0.87 — коэффициент скорости, зависящий
от формы опор.

2.5 Определение
высоты и длины моста

Наименьшая высота моста находится по
выражению: (рис. 2.3)

Нм= Н + 2 + К = 1.33 + 0.70 + 0.96 = 2.99 м

где Н = 1.33- глубина потока перед
мостом;

Z= 0.70 — наименьшее возвышение
низа пролетного строения над ГВВ ;

К = 0.96 — конструктивная высота моста;

Длину моста находим по формуле:

Lм
= В + 2mНм
+ Σd
+ 2р + 2q
= 10 + 2 * 1.5 * 3 + 2 * 0.3 + 2 * 0.2 =
20м

где В = 10 — отверстие моста;

m= 1.5 — коэффициент
крутизны откоса насыпи;

Нм=3 — высота моста;

d= 0- ширина
промежуточной опоры;

р = 0.3 — расстояние от передней
грани устоя до основания насыпи;

q= 0.2 — расстояние
от задней грани устоя до вершины откоса
насыпи.

Рис. 2.3. Схема малого
моста при устоях с обратными стенками

Гидравлический расчет трубы

Гидравлический расчет трубы включает
в себя определение:

— диаметра трубы и типа укрепления
русла;

— высоты подпора воды и высоты насыпи
над трубой;

длины трубы,

Расчет безнапорных труб производится
по табл. П-15 , которая составлена из
условия, что трубы имеют уклоны, не менее
критического 1кр. Практически трубы
укладываются по уклону местности. Так
как он меньше критического более чем в
два раза, то подпор, полученный по
таблице, увеличивается на величину:

l(iкр-i)=
22.05 ( 0.007 — 0 ) = 0.15 м

где l- длина трубы, м;

i= 0 — уклон трубы;

iкр= 0.007 — критический уклон (табл.
8) .

Так как тип оголовка I и Qр=2.5 мЗ/с, то принимаемd= 1.5 м, Н=1.3 м, V=2.5 м/с,

с учетом l(iкр-i)
, Н= 1.3м.

По скорости протекания воды (табл. П-16)
назначается тип укрепления русла —
каменная наброска из булыжника или
рваного камня.

Определяем высоту насыпи над трубой
Ннас, руководствуясь указанием
СНиП П-Д. 5-72, п. 5.10. Бровка земляного
полотна на подходе к трубе возвышаться
на 0.5 м над расчетным горизонтом с учетом
подпора. Высота насыпи должна обеспечивать
размещение над трубой дорожной одежды,
Ннас= 2.55 м

Длина трубы определяется по выражению:

l=В+2mНнас=15+2* 1.5 * 2.55 = 22.05 м

где В = 15м — ширина земляного полотна, м;

m= 1.5-коэффициент
крутизны откоса насыпи

Из таблицы П-17 находим:

— толщину звена =0.14

— длину оголовка = 2.74

Уклон дороги поперечный и продольный

Уклон дороги — это изменение высоты между двумя её точками. Численно он равен отношению подъёма участка к его длине и выражается абсолютными величинами, процентами и промилле. В реально существующих конструкциях практически все дороги имеют уклоны — поперечные и продольные. В целом наличие дорожных уклонов является благоприятным для стабильного и безопасного движения транспортных средств.

Допустимый уклон дороги обеспечивает:

  1. отвод с поверхности полотна талых и дождевых вод;
  2. расчётный скоростной режим и пропускную способность в сложных климатических условиях;
  3. отсутствие подтоплений полотна грунтовыми водами и образование оврагов;
  4. рельефное выделение дороги в соответствие с проектной документацией.

Поперечный уклон дороги

Этот вид уклона автомобильной дороги устраивается искусственно при строительстве. Он может быть двухскатным и односкатным. В первом случае основание и дорожная одежда делаются так, чтобы середина дороги была выше краёв на 3-6 %. Такой наклон не мешает нормальному движению транспортных средств, но выполняет важнейшую функцию отвода дождевой или талой воды от дорожного полотна. Вода стекает в обязательную для каждой дороги дорожную канаву (вне города) или в люки городской канализационной системы (на краях дорог в городе).

Односкатными строят участки дорог на их закруглениях или поворотах, чтобы увеличить сцепление колёс с покрытием в местах, где допустима достаточно высокая скорость движения. На такой дороге поднят только внешний (по отношению к повороту) край, поэтому водосбор устраивают только на внутреннем участке.

Продольный уклон дороги

Он обусловлен наличием в каждом регионе определённого рельефа местности, который и определяет изменение высоты дороги в продольном направлении. Для каждой категории дорог нормативными документами (ГОСТ, СНиП) устанавливаются максимальные продольные уклоны дорог.

Численные значения уклонов дорог в документах чаще всего обозначают в промилле (тысячные доли в отличие от процентов — сотых долей). Так, местные дороги в соответствии со СНиП могут иметь уклоны до 80 ‰ (промилле), что соответствует 8 %, промышленные — до 60‰, общегородские — 50-60 ‰. Самыми ровными по горизонтали должны быть скоростные магистрали — до 40 ‰.

Продольный уклон дороги определяется не только существующим наклоном ландшафта. Он устанавливается расчётным путём в соответствии с действующими стандартами и зависит от:

  1. расчётных нагрузок на дорожное полотно и насыпи;
  2. пропускной способности участка дороги;
  3. разрешённого скоростного режима;
  4. величины радиусов поворотов;
  5. допускаемого расстояния видимости дорожных знаков с учётом нормативной скорости движения;
  6. ширины дороги и поперечного профиля.

По полученным расчётным данным выполняется строительство дороги. При этом возможны перемещения больших масс грунта, создание серпантинов с многочисленными поворотами в горных местностях, сложных насыпей, тоннелей и мостов на развязках, устройство дорогостоящих оснований и дорожных одежд. Арендовать спецтехнику при дорожном строительстве всегда можно у нас.

1 Основные положения

13.1.1 Оценку безопасности движения в проектах нового
строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог
рекомендуется проводить в целях минимизации риска дорожно-транспортных
происшествий, предотвращения возникновения потенциально опасных участков и мест
концентрации дорожно-транспортных происшествий на стадии эксплуатации.

Оценку безопасности движения в проектах автомобильных дорог
проводят на основе следующих критериев:

1) ограничение разницы между фактической скоростью V85 % и расчетной скоростью, принятой для
определения основных геометрических элементов (V85
%
Vр ≤ 10 км/ч);

2) ограничение разницы между фактической скоростью V85 % на смежных участках проектируемой дороги
V85 % ≤ 10 км/ч);

3) ограничение разницы между проектным и фактическим
значениями коэффициента поперечного сцепления (ΔfR
= fRfRD ≤ 10,0);

4) обеспечение на всем протяжении проектируемой автомобильной
дороги минимального расстояния видимости (требуемое минимальное расстояние
видимости может изменяться на различных участках дороги в зависимости от
изменения фактической скорости, в качестве которой обычно принимают 85 %-ную
скорость, которая меняется по длине в зависимости от значений геометрических
параметров дороги; фактическое расстояние видимости также является переменной
величиной по длине дороги);

5) критерий зрительной плавности предусматривает обеспечение
при проектировании сочетания элементов плана и продольного профиля, в
перспективном изображении дороги, при которых обеспечивается оптимальное
соотношение размеров видимых элементов дороги и кривизны линий;

6) критерий зрительной ясности, который означает ясность
восприятия водителем направления дороги на расстоянии не менее расстояния
видимости, позволяющей ему оценивать и прогнозировать дорожные условия при
движении с расчетной скоростью.

Примечание — Критерии зрительной плавности и ясности
обеспечиваются выполнением требований 5.36
— 5.43.

13.1.2 Оценка соответствия проектируемой дороги требованиям
безопасности движения проводится по методу уровней безопасности дорожного
движения (приложение ) с
использованием соответствующих расчетных показателей (таблица 13.1).

Таблица
13.1 — Критерии оценки безопасности движения при проектировании
автомобильных дорог

Критерии
опенки безопасности движения
Расчетные
показатели
Плавность трассы проектируемой дороги Сv — коэффициент вариации максимальной безопасной скорости
движения, %
Согласованность проектных решений и
поведения водителя в дорожном движении
Соответствие расчетной скорости и
максимальной безопасной скорости движения
Kитогр.с
итоговый коэффициент обеспеченности расчетной скорости, доли ед.
Степень постоянства в поведении водителя
при проезде смежных характерных участков трассы
Kб — коэффициент безопасности, доли ед.
Степень компенсации ошибок водителей Kит — итоговый
коэффициент аварийности, доли ед.

13.1.3 В проектах нового
строительства и реконструкции дорог в качестве расчетного рекомендуется рассматривать
высокий уровень безопасности движения, в проектах капитального ремонта — не
ниже допустимого уровня.

Уклон — дорога

В этих случаях поперечный транспорт вспомогательного значения может обслуживаться по безрельсовым дорогам, трассируемым по направлению естественного ската поверхности, если посредством планировки уклон дорог может быть смягчен до нормы, соответствующей выбранному типу двигателя и роду дорожной одежды.

Линию проектного профиля автомобильной дороги отроят на продольном профиле местности, руководствуясь техническими условиями на проектирование и строительство соответствующих дорог, в которых указаны предельный уклон дороги и другие обязательные условия проектирования.

Изучение и обобщение опыта работы шоферов-новаторов, проведенное Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта ( НИИАТ), показали, что шоферы-новаторы применяют движение автомобиля накатом прежде всего на уклонах дороги и подъездах к остановкам. На горизонтальных же участках дороги они движутся с установившейся скоростью при постоянном открытии дросселя карбюратора и при включенной ускоряющей или прямой передаче в коробке передач. Они плавно трогаются с места, редко включают низшие передачи, реже переключают передачи вообще, пользуются тормозами только в случае крайней необходимости. Они следят за тепловым состоянием двигателя, тщательно изучают маршруты движения автомобиля, добиваясь наиболее экономичного режима работы двигателя применительно к дорожным условиям.

Ручной тормоз, действующий на трансмиссию и применяемый на всех отечественных автобусах и грузовых автомобилях, служит для надежного удержания автомобиля на месте во время стоянки с учетом возможного уклона дороги. Он также может быть использован при аварийном торможении.

Построим линии пересечения откосов горизонтальной площадки, расположенной на отметке 14, и дороги, соединяющей площадку с местностью, если известно, что уклон откосов равен 1 5, уклон дороги — 0 5, а отметка окружающей плоской местности составляет 10 единиц.

Построим линии пересечения откосов горизонтальной площадки, расположенной на отметке 14, и дороги, соединяющей площадку с местностью, если известно, что уклон откосов равен 1: 1, уклон дороги — 1: 3, а отметка окружающей плоской местности составляет 10 единиц.

На крутом спуске гораздо труднее остановить трактор, чем на горизонтальном участке пути, так как действие силы тяжести трактора увеличивает его тормозной путь. На уклоне дороги, перед которым установлен знак 1.13, где встречный разъезд затруднен, водитель трактора, движущегося под уклон ( на спуске), должен уступить дорогу транспортному средству, движущемуся на подъем.

Синусы небольших углов ( до 6 — 7) численно совпадают с величиной уклона дороги, выраженной в сотых долях. Поэтому, если известен уклон дороги в сотых или промилле, нет необходимости пользоваться таблицей, выбирая из нее аначение синуса угла подъема, а в расчетную формулу вместо синуса можно подставлять величину уклона в сотых.

Сила сопротивления подъему.

При движении на спуске сила Рп направлена в сторону движения и является движущей силой. Поэтому угол ад и уклон дороги i считают положительными в случае движения автомобиля на подъеме и отрицательными — при его движении на спуске.

Движение автомобиля накатом на горизонтальном участке дороги должно быть использовано только в тех случаях, когда требуется снижение скорости автомобиля или он должен быть полностью остановлен. Для движения накатом должен быть всегда использован уклон дороги за исключением крутых уклонов, где требуется торможение двигателем.

Требуемое количество мостов для железнодорожных линий обычно определяется из условий обеспечения необходимой скорости движения поездов. Это значит, что нельзя превышать значения определенных радиусов кривизны и уклонов дороги. Соответствующие характеристики определяются в основном топологией местности, общей длиной и длиной пролетов мостов.

Отклонение автомобиля от заданного направления при торможении тремя колесами.

Неисправности ручного тормоза иногда бывают причиной аварий вследствие самопроизвольного движения автомобиля на уклонах дороги.

Изолирующий клапан.| Передняя подвеска автобуса Икаруе-556.

Как узнать уклон дороги отчёт, 2017 год

Уклон 12%, сколько это в градусах? | Автор топика: Артем

Помогите, пожалуйста, разобраться: что такое уклон 12%? Сколько это будет в градусах и есть ли вообще разница в процентах от градусов? Заранее благодарю.

Евгений Означает перепад высот на 12 м по вертикали на 100 м пути..

Роман 12% от 90 градусов.

Илья 360 — 100%, дальше сам

Артём разница есть конечно: 12%=10,8 градусов

Иван примерно 7 град

Ярослав сколько процентов столько и градусов. а то понимешь градусы они и в температуре тоже градусы и в спиртном градусы, а то дорожный знак может в заблуждение ввести.)))

Денис уклон 12% — это отношение высоты к длине основания. Поэтому уклон 100% — это 45 градусов, а 12% — это примерно 6,85 градусов, он же тангенс

Петр проценты это возвышение, метров вертикальных на сто метров горизонтальных решите как прямиоугольный треугольник отношение сторон это тангенс угла. извлечь арктангенс получите угол

Константин Уклон дороги — относительное превышение одной точки продольного Григорий профиля дороги над другой, определяемое как отношение превышения к горизонтальному расстоянию между двумя точками. Уклон 10% Это отношение высоты подъёма в 10 метров к горизонтальной проекции дороги длинной 100метров. В геометрическом смысле — это тангенс угла подъёма дороги. Чтобы перевести уклон из процентов в градусы надо уклон дороги в процентах разделить на100 и полученную велину посмотреть в таблице Брадиса раздел Тангенсы.

Для уклона 10% угол уклона в процентах будет примерно tgВалерий -0.105 Шесть градусов. Для уклона 100% угол наклона 45 градусов.

Михаил Это надо понимать также, как говорят: скидка цен на товары 40%, спрашивается от двух милионов скидывают или от трёх, а другой спрашивает, с какого этажа скидывают с пятого или с девятого?

Леонид уклон измеряется в промилле и имеет отношение длинны от высоты. 1 промилле равен 1 метру в высоту на 1000 метров длины все ответы из википедии. я окончил автодор на фак. строительство дорог.

Степан Это 6град. 50′ 33.98″ или 6.84град. Но это неудобно. Считайте, так, как предлагает выше Виктор. Это удобно.

Помогите, пожалуйста, разобраться: что такое уклон 12%? Сколько это будет в градусах и есть ли вообще разница в процентах от градусов? Заранее благодарю.

Никита Крутизну подъемов и спусков дорог называют уклоном. Величину уклона выражают в процентах и определяют по формуле:

i = Артём * 100

где h — высота подъема или спуска; L — длина подъема или спуска.

Уклон, равный 1%, обозначает подъем или спуск на 1 м на каждые 100 м дороги. Наибольшие продольные уклоны на автомобильных дорогах Poccuu не превышают 6 — 7% на равнинной и холмистой местности и 9 — 10% в горах. Конвенция о дорожных знаках и сигналах Виктор Договаривающиеся стороны, признавая, что единообразие дорожных знаков, сигналов и обозначений и разметки дорог в международном плане необходимо для облегчения международного дорожного движения и повышения безопасности на дорогах.

Станислав Курсовик Лепиш?, Удачи, а то ко Мне в Часть Попадёшь!

Денис На железной дороге величина уклона измеряется не в процентах, а в промилле. Т. е. «одна тысячная» уклона — спуск на 1 метр на 1 км расстояния. На автодорогах — так же, только измеряется в процентах. Т. е. на 100 м. расстояния.

Детский город из бумаги

Jul 7, 2014 — Хотите создать огромный город из бумаги прямо у себя на столе? … Для придания городу подобающего вида можно сделать различные здания и … Для того, чтобы построить автомобильную или железную дорогу …

tomnosti.info

Ошибки при выборе угла наклона труб

Нормальное функционирование системы отведения загрязненных вод обеспечивает сила тяжести, жидкость движется по трубам самотеком. При неверном выборе угла наклона возникают следующие сбои:

  • Недостаточный уклон канализации – сточные воды двигаются медленно и застаиваются в трубе, что приводит к образованию засора. Особенно губительно такое явление для чугунных магистралей, которые подвергаются усиленной коррозии, возникают порывы и протечки.
  • Большой угол наклона – ускорение потока приводит к недостаточной очистке труб, вода быстро уходит, а крупные фракции остаются на стенках. Работа такой магистрали сопровождается шумом и срывом водных затворов на сифонах.

Рекомендуемый коэффициент уменьшается с возрастанием диаметра трубы:

  • 40-50 мм – 0,03;
  • 100 мм – 0,02;
  • 150 мм – 0,008;
  • 200 мм – 0,007.


Ошибки при монтаже трубопровода

Продольный уклон — дорога

Продольный уклон дороги М0, уклон откоса насыпи ( и1: 1.5. Плоскость дорожного полотна градуируется аналогично предыдущему примеру. Откос дорожного полотна градуируется следующим образом.

Если продольный уклон дороги 10 и уклон откоса насыпи г ц — — i: 1 5, то горизонтали откосов проводят через точки масштаба уклона, интервал которого равен интервалу откоса насыпи ( рис. JX. Расстояние между двумя проекциями смежных горизонталей в направлении общей нормали ( масштабы уклона) всюду одинаково.

Уровень шума транспортного потока определяется скоростью, интенсивностью и составом потока, продольным уклоном дороги, типом дорожного покрытия, шириной разделительной полосы и другими факторами.

В табл. 7.11 приведены ориентировочные значения корректирующих коэффициентов изменения пробеговых выбросов оксида углерода легковыми и грузовыми АТС в зависимости от продольного уклона дороги.

При использовании II типа осушения поперечные выпускные трубы укладывают под обочинами с уклонами, большими или равными уклонам дна корыта, перпендикулярно оси дороги, если продольный уклон ее не превышает 20 % о, а также под углом 85 и 75 при продольных уклонах дороги соответственно 40, 60 % о и более. При расстояниях менее 4 м применяют III тип осушения.

Схемы к определению ширины ироезжвй части автодороги при одно — u двухполосном движении.

По условиям безопасности движения необходимо предусматривать вставки с уклоном не более 2 % и длиной но менее 50 м через каждые 500 м длины затяжного уклона в траншеях. На кривых малых радиусов величина продольного уклона дороги уменьшается.

Регулируемый гидродинамический привод для катка.

На рис. 74 представлена схема привода, созданного на базе унифицированного гидротрансформатора. Ступенчатое увеличение Скоростей с числом проходов и стабилизация их на каждом из проходов не зависит от продольного уклона дороги. Принцип работы привода следующий.

При оценке системы привода исходят из внешних сопротивлений и технологических требований к процессу укатки дорожных покрытий. Эти требования обобщены во ВНИИ-стройдормаше и приводятся к следующим: а) стабилизация скорости укатки на каждом проходе независимо от продольного уклона дороги в пределах 5 30; б) обеспечение возможности повышения скоростей уплотнения до 1 5 — 4 км / ч при увеличении числа проходов; в) обеспечение ровности поверхности и предотвращение сдвига ее слоев в процессе реверсирования.

Изъятие земель сельскохозяйственного назначения и земель, покрытых лесом, обосновывается технико-экономическим расчетом и сравнением возможных вариантов проекта строительства. Запрещается приступать к производству работ или иному пользованию предоставленным земельным участком до установления местными землеустроительными органами границ этого участка в натуре ( на местности) и выдачи документа, удостоверяющего право пользования землей. Увеличение радиусов кривых в плане, смягчение продольных уклонов дороги необходимо осуществлять без нарушения ландшафта, не вызывая эрозии почв, развития оврагов, изменения водоотвода в придорожной полосе и при соблюдении требований земельного законодательства. Затраты на рекультивацию земель по восстановлению их плодородия ( с учетом затрат на снятие плодородного слоя почвы, хранение и нанесение его на рекультивируемые земли или малопродуктивные угодья) при капитальном ремонте автомобильных дорог и транспортных сооружений относят на стоимость этих объектов, а при разработке месторождений — на себестоимость продукции. Рекультивация земель, почвенный покров которых нарушен землепользователями при ремонте дорог и разработке месторождений нерудных материалов, производится за счет землепользователей.

Поперечные профили земляного полотна.

Продольный профиль дороги показывает характер ее по длине с учетом подъемов и спусков, величину которых характеризуют уклоном, выраженным в процентах. Разность по высоте между двумя точками продольного профиля называют превышением, а расстояние между этими точками по горизонтали — заложением. Разделив превышение на заложение, выраженные в метрах, получают величину продольного уклона дороги.

В чем измеряется угол уклона

Уклон кровли градусы/проценты

Измеряется уклон кровли в градусах или процентах. Их соотношение указаны в таблице на рисунке 2. Измеряется угол уклона с помощью уклономера или математическим способом.

Уклономер это рейка с рамкой, между планками которой есть ось, к которой прикреплен маятник + шкала деления. Если рейка находится в горизонтальном положении, на шкале будет ноль.

Для определения угла наклона крыши, рейку держат перпендикулярно коньку. На шкале маятник покажет, какой уклон у данной крыши в градусах.

Математическим путем эта величина находится следующим образом. Что такое угол наклона ската – отношение между высотой конька и половиной заложения крыши (ширина здания деленая на два).

Чтобы получить значение в процентах, полученное число умножаем на 100.  Далее, если надо узнать значение уклона в градусах, переводим по таблице. Чтобы было понятней рассмотрим на примере.

Ширина здания 7 м, высота конька 0,6 м. Получаем: 0,6:(7/2)=0,17, теперь умножаем 0.17х100=17%. Смотрим по таблице: 17%=10 градусов. То есть угол наклона кровли будет 10 градусов.

Обозначение уклона кровли на чертежах может быть как в градусах, так и в процентах. Наклон обозначается английской буквой «i».

Некоторые могут обозначать в промилях, но говорят это не очень удобно.

В СНиП II-26-76, данная величина указана в процентах. То есть кому как удобно, на данный момент не существует строгих правил по этому поводу.

Выбор материалов в зависимости от угла наклона

Теперь рассмотрим минимальное значение угла наклона крыши для наиболее распространенных кровельных материалов.

Минимальный угол наклона кровли для кровельных материалов:

  1. Мембранные покрытия. Можно использовать для крыш любой конструкции. Минимальный уклон 2 градуса.
  2. Рулонные материалы. При укладке 3-х и более слоев минимальный угол составит 2-5 градусов. Если планируется улаживать два слоя или меньше, угол будет 15 градусов.
  3. Ондулин – 6 градусов.
  4. Мягкая черепица. Можно использовать при угле наклона 11 градусов, но при этом материал укладывается на сплошную обрешетку.
  5. Профнастил. Минимальный угол наклона составит 12 градусов, но при этом рекомендуется дополнительно промазывать стыки герметикам.
  6. Металлочерепица – 14 градусов.
  7. Шифер, черепица. Чтобы влага не задерживалась на крыше и не просачивалась внутрь кровли в местах стыка, минимальный угол наклона должен составлять 22 градуса.

С материалами разобрались. Теперь перечислим некоторые моменты, которые следует обязательно учитывать при строительстве крыш с малым уклоном.

А именно:

  • Правильно оборудовать водосточную систему. Она может быть внутренней (приемники воды расположены на самой крыше и уклон делается в их сторону) и наружные (сток воды за пределы крыши, по желобам).
  • При уклоне кровли меньше рекомендуемого на 10, следует монтировать водонепроницаемую нижнюю кровлю.
  • Чем меньше угол ската крыши, тем больше подкровельный вентиляционный зазор.
  • Если уклон кровли менее 10 градусов, вентилирование должно быть от ската к скату.
  • Если в качестве кровельного покрытия используется битумная черепица, а угол наклона крыши составляет 6 градусов, специалисты рекомендуют гидроизоляционные мембраны по всему основанию кровли.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод: уклон кровли минимальный это не единое значение для всех крыш. Для каждого кровельного покрытия эта величина своя, но и она при определенных условиях может быть уменьшена.

Но использование материалов, при наклонах меньше рекомендуемых, значительно повышает затраты на устройство крыши, хотя эстетически это не всегда оправданно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector