Важные размеры колесных дисков

Сверловка 5×112

Диски с такой сверловкой могут использоваться на следующих моделях авто:

Audi (37)

A3

A4

A4 Allroad

A5

A6

A6 Allroad

A7

A8

Allroad

Q2

Q3

Q5

Q7

Q8

R8

RS Q3

RS3

RS4

RS5

RS6

RS7

S2

S3

S4

S5

S6

S7

S8

SQ2

SQ5

SQ7

TT

TT RS

TT S

V8

e-tron

BMW (19)

1 Series

2 Series Active Tourer

2 Series Gran Tourer

3 Series

5 Series

6 Series Gran Turismo

7 Series

8 Series

M5

X1

X2

X3

X4

X5

X6

X7

Z4

i3

i8

Bentley (6)

Azure

Continental Flying Spur

Continental GT

Continental GTC

Continental Supersports

Flying Spur

Borgward (4)

BX5

BX6

BX7

BXi7

Chery (1)

Arrizo 7

Chrysler (1)

Crossfire

Cupra (1)

Ateca

Daewoo (1)

Chairman

Denza (1)

Denza

FAW Audi (5)

A3

A4

A6

Q3

Q5

FAW Volkswagen (7)

CC

Golf

Golf Sportsvan

Magotan

Sagitar

T-Roc

Tayron

Fisker (1)

Tramonto

Ford (3)

Galaxy

Granada

Scorpio

Infiniti (2)

Q30

QX30

Lamborghini (8)

Aventador

Centenario

Gallardo

Gallardo LP560-4

Gallardo LP560-4 Spyder

Gallardo Spyder

Huracan

Reventon

MG (2)

GS

Ruiteng

MINI (8)

Cabrio

Clubman

Convertible

Cooper

Countryman

Hardtop

Hatch

One

Mahindra (1)

XUV300

McLaren (5)

600LT

600LT Spider

720S

720S Spider

P1

Mercedes-Benz (63)

A-Класс

А-Класс AMG

AMG GT

AMG GT 4

B-Класс

C-Класс

C-Класс AMG

CL

CL-Class AMG

CLA

CLA-Class AMG

CLC

CLK

CLK-Class AMG

CLS

CLS-Class AMG

E-Класс

E-Class AMG

E-Class Cabriolet

E-Class Coupe

EQC

GL

GL-Class AMG

GLA

GLA-Class AMG

GLC

GLC-Class AMG

GLC-Class Coupe

GLC-Class Coupe AMG

GLE-Class AMG

GLE

GLE-Class Coupe

GLE-Class Coupe AMG

GLK

GLS-Class

GLS-Class AMG

M-Класс

M-Class AMG

Marco Polo

Metris

R-Класс

R-Class AMG

S-Класс

S-Class AMG

S-Class Cabrio

S-Class Cabrio AMG

S-Class Coupe

S-Class Coupe AMG

SL

SL-Class AMG

SLC-Class

SLC-Class AMG

SLK

SLK-Class AMG

SLR-Class

SLS AMG

V-Класс

Vaneo

Viano

Vito

W123

W124

Porsche (1)

Macan

Red Flag (4)

H7

HQ3

L5

Mingshi

Rolls-Royce (2)

Cullinan

Phantom

Seat (8)

Alhambra

Altea

Altea Freetrack

Ateca

Exeo

Leon

Tarraco

Toledo

Skoda (9)

Kamiq

Karoq

Kodiaq

Kodiaq GT

Octavia

Octavia Classic

Octavia Scout

Superb

Yeti

SsangYong (7)

Actyon

Chairman

Korando

LUVi

Tivoli

Tivoli XLV

XLV

Toyota (1)

Supra

Volkswagen (59)

Arteon

Atlas

Beetle

Bora

Bora SportWagen

CC

Caddy

CrossGolf

CrossTouran

Eos

Eurovan

Fusca

GTI

Golf

Golf Alltrack

Golf Cabriolet

Golf GTI

Golf Plus

Golf R

Golf R Variant

Golf SV

Golf SportWagen

Golf Sportsvan

Golf Touran

Golf Variant

Golf Variant Alltrack

Jetta

Jetta Variant

Kombi

Lamando

Lamando GTS

Magotan

Multivan

Passat

Passat Alltrack

Passat CC

Passat Variant

Phaeton

Phideon

R32

Rabbit

Sagitar

Scirocco

Sharan

T-Roc

Tayron

Teramont

Teramont X

Tharu

Tiguan

Tiguan Allspace

Tiguan L

Touareg

Touran

Touran L

Transporter

Vanagon

Vento

e-Golf

Brilliance (1)

V6

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КОЛЕС

Максимальная допустимая статическая нагрузка на колесо должна быть не менее 1/4 разрешенной максимальной массы автомобиля (в кгс), указанной в паспорте или свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Основные размеры колес в основном определяются действующей на них нагрузкой и габаритами тормозных механизмов. В зарубежных каталогах размер «в» обозначается как ET; «г» – DIA; «д» – PCD. Определяющими для колеса размерами служат ширина обода и монтажный (посадочный) диаметр, как правило, представленные в дюймах. Кроме того, в обозначение колеса входит буква, обозначающая форму профиля обода. Например, в маркировке 5,5Jі15 первая цифра обозначает ширину обода, буква J – форму его профиля (встречаются также профили, обозначаемые буквами E, L, K) и последняя цифра – монтажный диаметр колеса, совпадающий с тем же размером шины. Посадочный диаметр – диаметр поверхности обода (в дюймах), на которую монтируется шина, например 12; 13; 14; 15; 16 и т.д. Этот размер должен точно соответствовать посадочному диаметру используемой шины. Посадочная ширина – расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин обода (в дюймах), например 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и т. д. Легкосплавные колеса выпускают диаметром 12–22 дюйма, при этом ширина посадочного обода варьируется в пределах 4–10 дюймов. Вылет обода – расстояние (в мм) от привалочной плоскости (прилегающей к ступице) колеса до плоскости, проходящей через середину обода. Этот размер определяется, если провести условную плоскость через середину обода колеса и измерить расстояние от нее до крепежной плоскости. Если плоскости совпадают, то вылет нулевой. Если привалочная плоскость выступает за плоскость симметрии, то вылет положительный. Если привалочная плоскость не доходит до плоскости симметрии – вылет отрицательный. Чаще всего считается допустимым изменение величины вылета в пределах ±5 мм, но некоторые производители дисков рекомендуют отклонение ±10 мм. Следует отметить, что изменение величины вылета сказывается на кинематике подвески, на управляемости, на сроке службы подшипников, на устойчивости автомобиля. Уменьшение вылета по сравнению со значением, принятым автопроизводителем, приводит к увеличению колеи и большему выступанию колес из арок. Если при этом используются обода с увеличенной шириной, то чрезмерно выступающие шины будут интенсивнее загрязнять автомобиль. Кроме этого, снизится уровень его безопасности. Диаметр расположения центров крепежных отверстий (определяется в мм) должен точно соответствовать диаметру окружности, на которой расположены центры крепежных (резьбовых) отверстий или шпилек ступицы. Обычно этот размер отображается двумя цифрами: перед условным диаметром обозначается количество отверстий, например 4×114,3 (четыре отверстия на окружности диаметром 114,3 мм). Так как автопроизводители не договорились об унификации диаметров расположения крепежных отверстий, то существует ряд довольно близких размеров: 4×98 и 4×100; 4×112 и 4×114,3; 5×98 и 5×100; 5×108 и 5×110; 5×112 и 5×114,3; 5×120 и 5×120,7 и т.п. Определять этот размер «на глазок» не следует. Ошибка может привести к тому, что даже правильно отбалансированное колесо будет иметь сильное биение, кроме того, возможно повреждение резьбовых соединений. С помощью штангенциркуля можно измерить этот размер, но лучше всего получить данные у консультанта-продавца. Диаметр центрального отверстия (определяется в миллиметрах) должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Наиболее точно соосность колеса обеспечивается, когда центральное отверстие диска совпадает по диаметру с выступающим из ступицы цилиндром. В тех случаях, когда диаметр центрального отверстия диска больше диаметра цилиндра на ступице, применяют пластиковые центрирующие вставки-переходники (иногда входят в комплект легко-сплавных колес). Переходники обозначаются цифрами, соответствующими диаметру отверстия в диске и диаметру полуоси, например 67,1–56,6; 67,1–59,1. Центрирование колеса с помощью прилагаемых к диску болтов или гаек недопустимо, так как их основное назначение – прижать диск к ступице автомобиля и зафиксировать окончательное положение колеса. Кольцевые выступы (хампы) служат для дополнительной фиксации бескамерной шины на ободе колеса. Их обозначают «H» или «H2», что означает наличие на ободе одного или двух кольцевых выступов определенного профиля. Обода с кольцевым выступом типа «H2» обычно используются для шин с усиленной несущей боковиной (Run Flat).

Соответствие размера шины ширине диска

Соответствие типоразмера автошины ширине колесных дисков.

Какой ширины диск нужен для определенного типоразмера автошины?

 
    Ширина диска, в дюймах
Профиль шины Типоразмер шины Рекомендуемая Мин. Макс.
12 дюймов
82 125R12 3,5 3.0 4.0
  135R12 4.0 3,5 4,5
  145R12 4.0 3,5 5.0
  155R12 4.5 4.0 5.0
70 145/70R12 4,5 4.0 5.0
  155/70R12 4,5 4.0 5,5
13 дюймов
82 145R13 4.0 3,5 5.0
  155R13 4,5 4.0 5,5
  165R13 4,5 4.0 5,5
  175R13 5.0 4,5 6.0
80 135/80R13 3,5 3,5 4,5
  145/80R13 4.0 3,5 5
  155/80R13 4,5 4.0 5,5
  165/80R13 4,5 4.0 5,5
70 135/70R13 4.0 3,5 4,5
  145/70R13 4,5 4 5
  155/70R13 4,5 4.0 5,5
  165/70R13 5.0 4,5 6.0
  175/70R13 5.0 5.0 6.0
  185/70R13 5,5 5 6,5
  195/70R13 6 5,2 7
65 155/65R13 4,5 4 5,5
  165/65R13 5 4,5 6
  175/65R13 5 5 6
60 175/60R13 5 5 6
  185/60R13 5,5 5,5 6,5
  205/60R13 6 5,5 7,5
55 195/55R13 6 5,5 7
14 дюймов
82 145R14 4 3,5 5
  155R14 4,5 4 5
  165R14 4,5 4 5,5
  175R14 5 4,5 6
  185R14 5,5 4,5 6
80 175/80R14 5 4,5 5,5
  185/80R14 5 5 6
70 165/70R14 5 4,5 6
  175/70R14 5 5 6
  185/70R14 5,5 5 6,5
  195/70R14 6 5,5 7
  205/70R14 6 5,5 7,5
65 155/65R14 4,5 4 5,5
  165/65R14 5 4,5 6
  175/65R14 5 5 6
  185/65R14 5,5 5 6,5
  195/65R14 6 5,5 7
60 165/60R14 5 4,5 6
  175/60R14 5 5 6
  185/60R14 5,5 5 6,5
  195/60R14 6 5,5 7
  205/60R14 6 5,5 7,5
55 185/55R14 6 5 6,5
  205/55R14 6,5 5,5 7,5
15 дюймов
82 125R15 3,5 3 4
  135R15 4 3,5 4,5
  145R15 4 3,5 5
  155R15 4,5 4 5
  165R15 4,5 4 5,5
  185R15 5,5 4,5 6
80 185/80R15 5,5 4,5 6
70 175/70R15 5 5 6
  195/70R15 6 5,5 7
  235/70R15 7 6,5 8,5
65 185/65R15 5,5 5.0 6,5
  195/65R15 6 5,5 7
  205/65R15 6 5,5 7,5
  215/65R15 6,5 6 7,5
  225/65R15 6,5 6 8
60 195/60R15 6 5,5 7
  205/60R15 6 5,5 7,5
  215/60R15 6,5 6 8
  225/60R15 6,5 6 8
55 185/55R15 6 5 6,5
  195/55R15 6 5,5 7
  205/55R15 6,5 5,5 7,5
  225/55R15 7 6 8
50 195/50R15 6 5,5 7
  205/50R15 6,5 5,5 7,5
  225/50R15 7 6 8
45 195/45R15 6,5 6 7,5
16 дюймов
65 215/65R16 6,5 5,5 7,5
60 225/60R16 6,5 6 8
  235/60R16 7 6,5 8,5
55 205/55R16 6,5 5,5 7,5
  225/55R16 7 6 8
  245/55R16 7,5 7 8,5
50 205/50R16 6,5 5,5 7,5
  225/50R16 7 6 8
  235/50R16 7,5 6,5 8,5
  255/50R16 8 7 9
45 195/45R16 6,5 6 7,5
  205/45R16 7 6,5 7,5
  225/45R16 7,5 7 8,5
  245/45R16 8 7,5 9
40 215/40R16 7,5 7 8,5
  225/40R16 8 7,5 9
17 дюймов
55 225/55R17 7 6 8
50 205/50R17 6,5 5,5 7,5
  215/50R17 7 6 7,5
45 215/45R17 7 7 8,5
  225/45R17 7,5 7 8,5
  235/45R17 8 7,5 9
  245/45R17 8 7,5 9
  255/45R17 8,5 8 9,5
40 215/40R17 7,5 7 8,5
  235/40R17 8,5 8 9,5
  245/40R17 8,5 8 9,5
  255/40R17 9 8,5 10
  265/40R17 9,5 9 10,5
  275/40R17 9,5 9 11
  285/40R17 10 8,5 11
35 245/35R17 8,5 8 9,5
  265/35R17 9,5 9 10,5
  335/35R17 11,5 11 13
18 дюймов
50 235/50R18 7,5 6,5 8,5
45 255/45R18 8,5 8 9,5
40 225/40R18 8 7,5 9
  235/40R18 8 7,5 9
  245/40R18 8,5 8 9,5
  265/40R18 9,5 9 10,5
35 285/35R18 10 9,5 11
  295/35R18 10,5 10 11,5
30 325/30R18 12 11 13
20 дюймов
40 245/40R20 9 8 9,5
35 275/35R20 10 9 11

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Автомобили в базовой комплектации, как правило, оснащаются стальными штампованными колесами и дорожными шинами. Основные свойства таких (в обиходе летних) шин не допускают их использования при низких температурах. Сезонные перестановки на один и тот же диск то летних, то зимних шин не только требуют определенных затрат, но и могут привести к различным повреждениям. Поэтому все больше владельцев автомобилей стремятся иметь по отдельному комплекту колес в сборе с соответствующими шинами на каждое время года. Колесо (в обиходе – диск) это вращающийся и передающий нагрузку элемент транспортного средства, расположенный между ступицей и шиной. Современные колеса, как правило, включают в себя две основные части: обод, образующий кольцеобразную поверхность с бортами, на которую монтируется шина; диск, являющийся опорой обода и снабженный центральным отверстием для установки на одну из ступиц автомобиля (в некоторых случаях диск и обод соединяются с помощью спиц).

Колеса легковых автомобилей в большинстве случаев неразборные и отличаются по конструкции, размерам применяемых шин, материалам, из которых они изготовлены, и технологией производства. Обычные стальные сварные колеса состоят из штампованных из листа диска и обода, изготовленных методом прокатки. Они относительно недороги, но имеют повышенный вес и подвержены деформациям при ударах, что может привести к стравливанию давления из шины. Кроме того, такие колеса имеют скромный дизайн и многие владельцы вынуждены украшать их декоративными колпаками. Стальные штампованные диски ведущих мировых производителей по весу приближаются к литым дискам, предназначенным для тех же автомобилей. Тенденция к снижению массы колеса обусловлена тем, что при этом улучшаются условия работы подвески автомобиля, плавность хода, управляемость, тормозная и разгонная динамика.

Характеристики колёсных дисков на примере радиальности R14

Водитель должен знать, что любой колёсный диск имеет предельно допустимые параметры в зависимости от диаметра его обода, так как показатели, выходящие за эти границы в большую или меньшую сторону, просто не встречаются в обычной жизни. Если рассмотреть данные соотношения на примере колёсного диска с радиальностью R14, можно выделить следующие допустимые показатели всех остальных параметров:

  • Данная размерность ставится исключительно на компактные маломощные автомобили, сверловка, или показатель PCD, не должен превышать 65-70 мм, и, как правило, составляет 56,1 мм или 66,1 мм, однако встречаются и некоторые промежуточные варианты диаметров.
  • По тем же причинам колесо не крепится при помощи 6 и более шпилек, а их длина не должна превышать 120 мм. Таким образом, диапазон величин разболтовки составляет от 4 до 5 шпилек длиной 90-120 мм на каждую.
  • Ширина обода для таких колёс колеблется в пределах 4,5-5,5 дюймов.

Маркировка размерности на дисках

  • Как правило, малогабаритные авто не требуют повышенной устойчивости, так как не обладают слишком высокими динамическими характеристиками. Это означает, что вылет колес должен быть отличным от нуля, а изделие полностью скрывается под колёсной аркой. Так, допустимый диапазон показателей ЕТ варьируется от 15 до 45 мм или от 1,5 до 4,5 см.
  • В отдельных случаях на эксклюзивных или нестандартных машинах применяются показатели геометрических величин, отличные от указанных выше диапазонов. Чтобы их заменить, водителю необходимо сделать спецзаказ или обратиться напрямую в представительство автомобильного концерна.

Важно!
Все указанные параметры для дисков с диаметром 14 дюймов можно вычленить и для всех прочих показателей радиальности, каждая из которых ставится на определённый класс авто, зависит от своих параметров и имеет индивидуальные величины геометрических характеристик.

Автомобильный концерн самостоятельно определяет посадочный размер диска, и это основано на множественных инженерных расчётах прочности и устойчивости, а также на их основе выделяется коэффициент запаса, на основании которого и рождаются допуски и отклонения.

Разболтовка диска под 5 шпилек

Это означает, что оригинальные диски, которые стояли на автомобиле при его выходе с производственной линии, являются единственным изделием с допустимой разболтовкой и сверловкой. Для точного определения параметра PCD водителю необходимо просто демонтировать диск со ступицей и изучить на его обратной стороне маркировку, которая помимо геометрических параметров может содержать иные важные сведения.

Многие колёсные диски также рассчитаны на определённую нагрузку, которую можно оказать на колесо, и от неё зависит также грузоподъёмность транспортного средства. Кроме того, стандартные диски могут деформироваться при интенсивной эксплуатации, если в покрышках будет нагнетаться давление, выходящее за пределы допустимых показателей.

Размеры ободов

Если не брать в учет складники, монстры с размером 36″ и еще не слишком распространенный размер 27,5″, то существует два основных размера велосипедных ободов.

Самый распространенный в мире — 622мм (посадочный размер покрышки). На него надевается шина 28″ — это шоссейные велосипеды, туринги, ситибайки и тд.

Не все знают, что обода для найнеров имеют точно такой же посадочный размер, просто за счет более высокой и толстой резины имеют больший внешний диаметр колеса — 29″.

Второй распространенный посадочный размер — 559мм. Это — горные байки 26″. Несмотря на то, что эти колеса стремительно уходят в прошлое, до сих пор они держат прочное второе место по популярности.

Также обода различаются по ширине. Например, шоссейные имеют размер 15мм, гибридные и для кросс-кантри — 19мм, 23 мм — для даунхила. Кстати, ничего страшного, если вы захотите поставить покрышку, не предназначенную по ширине для обода.

Например, моя жена катает в асфальтовых походах на шоссейной 26″ резине Contitnental Gator Skin, шириной 25мм, которую я ставлю на обода её горного байка. Нет проблем. Также можно поставить на найнер слики типа моих любимых Continental 4 season 28mm, и превратить его на время в велосипед для дальних дистанций. Очень рекомендую для велопоходов без оффроада.

_______________________________

Про карбоновые обода мне рассказать нечего. Личного опыта не имею, да и вообще такие колеса из-за их цены пока еще экзотика. Владельцы пишут о легком весе и особой жесткости — наверно, так и есть. Но думаю, что людям с весом, стремящимся к сотне, не стоит заглядываться на карбоновые колеса.

Читать также:

  • Как править восьмерки на велосипеде
  • Как выбрать велосипедное седло
  • Выбор между найнером или 26″ мтб

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

  • Полезное
  • Велосипедное
  • Похудение
  • Путешествия
  • Мои дороги
  • О жизни
  • Об авторе
  • Все статьи

Пистонирование

Очень важная технология, которая еще лет пятнадцать назад применялась только на колесах премиум класса. Так как каждая спица работает на натяжение, в месте её прикрепления к ободу накапливается усталость, хрупкий алюминий трескается, и спица может быть вырвана.

Для борьбы с этим явлением применили пистонирование — установка каждой спицы в специальный стакан в ободе — пистон. Это позволяет распределить нагрузку и таким образом в разы увеличить ресурс колеса.

Правда, при большом весе ездока, металл под пистоном всё равно подвержен трещинам — таким образом у меня ушли в утиль уже два задних колеса. Каждое из них прослужило по 10-15 тысяч километров.

Впрочем, ускорить появление трещин может и чрезмерное натяжение спиц, без тензометра трудно на ощупь выставить его правильно.

Профиль обода

Одностенный профиль обода (изготовленный из стальной полосы) остался, наверно, только на самых дешевых велосипедах, продающихся в супермаркетах. Это хорошо характеризует подход, с которым эти байки производятся. Взять всё самое дешевое и тяжелое, что сломается через короткое время даже при спокойной езде.

Как правило, все современные колеса сделаны из алюминиевого двустенного профиля. Двойной обод — это просто огромный шаг вперед, такая конструкция позволяет получить высокую жесткость.

Бывают еще и усиленные обода с трехстенным профилем, но они встречаются реже, и не слишком нужны для обычной езды по бездорожью.

ЛЕГКОСПЛАВНЫЕ КОЛЕСА

Сплавы на основе алюминия наиболее распространены в качестве материалов, используемых для изготовления колес. Реже используются более дорогие магниевые сплавы.

Литые колеса получают заливкой расплавленного металла в форму с последующим протачиванием посадочных поверхностей и сверлением отверстий после охлаждения полученной заготовки. Литые диски менее прочны, чем кованые, поэтому имеют достаточно толстые стенки. Кроме того, в процессе производства возможно появление скрытых пор и раковин.

Кованые колеса получают методом объемной штамповки с последующей механической обработкой на специальных токарных станках (обрабатывающих центрах). Кованые диски дороже, но прочнее и легче литых.

Главное преимущество колес из легких сплавов перед стальными, кроме меньшей массы, – точность изготовления (их биение не превышает 0,15 мм, в отличие от 1,5–1,8 мм у стальных). Особенности технологии изготовления дисков из легких сплавов позволяют придать им самую разнообразную форму, улучшающую внешний вид автомобиля (фото 2, 3). Дизайн дисков, а также свойства алюминиевых сплавов способствовали внедрению колес с большим посадочным диаметром обода (17–22 дюйма) и мощных тормозных механизмов.

Ширина — обод

Чугунный шкив.

Ширина обода В достигает 550 мм.

Ширина ободьев b под все типы шин выбирается всегда меньшей ( на 2 5 — 3 5 %), чем ширина бортовой части шин.

Ширина обода шкива М ( г — ) е — f 2 /, где г — число ремней; е-шаг; / — расстояние от края до середины ремня.

Ширина обода тормозной полумуфты должна быть шире тормозной колодки на 5 — 10 мм. Полумуфты рекомендуется насаживать на конические концы валов. В этом случае демонтаж производится легче, чем при тугой посадке на цилиндрических концах. Сухари изготовляются из твердой резины, эбонита или текстолита. Необходимо следить, чтобы между металлическими выступами полумуфт не было соприкосновения, даже после износа сухаря, в противном случае муфта будет сильно шуметь.

Ширина обода цельнокатаного колеса или бандажа должна быть не менее 126 мм.

Ширину обода маховика в случае ременной или клиноременной передачи определяют по необходимой ширине ремня или по числу и профилю клиновидных ручьев.

Ширину обода маховика в случае ременной или клиноременной передачи определяют по ширине ремня или по числу и профилю клиновидных ручьев.

Обозначение размеров покрышки.

Размеры ширины обода и высоты закраины указываются в его обозначении, где цифра означает ширину обода в дюймах, а латинская буква 5 — высоту закраины также в дюймах.

Увеличение ширины обода тормозного шкива при сохранении величины тормозного момента, способствуя уменьшению давления накладки на шкив и увеличению поверхности теплоотдачи ( при сохранении коэффициента недокрытия), приводит к уменьшению нагрева поверхности трения. Изменение толщины обода 6, как показали испытания, практически не влияет на изменение установившейся температуры поверхности трения ( при длительном тепловом процессе влияние толщины стенки, через которую проходит тепловой поток, сглаживается), и поэтому в условиях однозначности учитывать размер 6 не следует. Весьма существенным в этих условиях является влияние установочного зазора е на температуру поверхности трения. Как показали испытания, увеличение установочного зазора значительно снижает температуру поверхности трения вследствие улучшения условий теплоотдачи. В условиях однозначности должна также учитываться относительная продолжительность включения ПВ.

При ширине обода В; 350 мм в шкиве предусматривается один диск или один ряд спиц, а при В 350 мм — два диска или два ряда спиц.

Стальной клепаный шкив.| Желобки шкива для клинчатого ремня.

При ширине обода В 300 мм шкивы выполняют с двумя рядами спиц.

При ширине обода В300 мм шкивы выполняют с двумя рядами спиц.

Посадочные размеры для монтажа шины

Посадочные размеры для монтажа шины. Таких размеров всего два. Это посадочный диаметр диска и ширина диска.

Посадочный диаметр колесного диска

Если посадочный диаметр диска больше посадочного диаметра шины, то при монтаже возможно повреждение или даже разрыв шины. Такие колёса нельзя эксплуатировать.

Если посадочный диаметр диска меньше посадочного диаметра шины, то диск будет просто вываливаться из шины.

Итак. Посадочный диаметр диска должен строго соответствовать посадочному диаметру шины. В этом случае шина будет сидеть на диске плотно и обеспечит прекрасную передачу, как крутящего момента, так и тормозных усилий.

Ширина диска

Ширина диска чуть менее критична по сравнению с посадочным диаметром. Обычно производители шин в спецификациях указывают некоторый диапазон, в котором может меняться ширина диска.

Если диск имеет существенно меньшую ширину, то покрышка будет не так устойчива, особенно на поворотах.

Покрышка, смонтированная на зауженный диск, обладает выраженным боковым уводом на повороте, что резко снижает устойчивость автомобиля и затрудняет точное руление.

Покрышка, смонтированная на широкий диск, обладает прекрасной устойчивостью. Боковой увод на повороте небольшой, что способствует точному рулению. Автомобиль хорошо стоит на траектории. Эту особенность часто используют в автоспорте и в тюнинге автомобилей. К недостаткам монтажа покрышки на излишне широком диске можно отнести повышенный износ боковин (из-за излишнего напряжения), а также возможные задевания такого колеса за колёсные ниши.

В обычной практике покрышки следует монтировать на колёсные диски, ширина которых находится в пределах, рекомендованных заводом-изготовителем шин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector