Как научиться ездить на мотоцикле

Учимся ездить на мотоцикле

Прежде чем выезжать на большую дорогу или кататься по городу с оживленным движением, нужно хорошо изучить свой мотоцикл и привыкнуть к нему, почувствовать его. Вы должны понимать, как лучше и удобнее всего тормозить, когда может появиться юз колеса, с какой силой и как давить на педали. Отработайте все навыки вождения до автоматизма, чтобы на дороге думать только о ситуации движения.

Шлем обязателен, а также очки и перчатки, штаны — лучше крепкие и плотные, а куртка — из непродуваемой и непромокаемой ткани.

Посадка

Как правильно ездить на мотоцикле? Для начала необходимо научиться правильно на нем сидеть. Для этого нужно так настроить руль под себя, чтобы корпус тела находился в небольшом наклоне вперед, а колени могли сжимать топливный бак. Так и сидеть гораздо удобнее, и управлять мотоциклом безопаснее. Избегайте сидеть с прямой спиной! Дороги у нас в России неидеальные, а при любых ударах и скачках так Вы будете травмировать свой позвоночник.

Начинаем движение

Неопытным водителям рекомендуется учиться трогаться с места без запуска двигателя, а первые попытки разогнаться лучше предпринимать на открытой территории. Чтобы начать движение, нужно:

  1. Нажать на рычаг сцепления;
  2. Включить передачу;
  3. Добавить газу, для этого нужно повернуть ручку управления дросселем и немного отпустить рычаг муфты.

Тренируйте разгон по-разному, в последнюю очередь лучше освоить разгон на подъем. Постепенно учитесь разгоняться, как можно меньше пробуксовывая при этом сцепление.

Запустите двигатель, сядьте на мотоцикл так, чтобы правая нога упиралась в землю (для поддержания мотоцикла), а левая была свободной для включения передачи. Далее необходимо определить точку включения сцепления. Это можно определить, медленно отпуская рычаг. Тот момент, когда мотоцикл уже будет готов сорваться с места, и будет лучшим. Запомните его и при следующих разгонах опускайте рычаг всегда до этой точки. Теперь же, когда сцепление включено, прибавьте газу на 1/3 и начните медленно отпускать сцепление. В случаях, когда нужно быстро выехать и разогнаться, газу нужно прибавлять больше, чем 1/3. Когда мотоцикл тронется с места, отпустить сцепление можно быстрее. Потом Вы можете прибавлять скорость и наслаждаться ездой. Не старайтесь разгоняться на полном газу и давать долгую пробуксовку сцеплению.

Переключение передач

Переключать можно вверх и вниз. Вверх — более высокая передача, вниз — более низкая.

  1. Переключение вверх. Включите первую передачу, затем сбросьте газ, тем самым понижая обороты двигателя, и выжмите сцепление. Потом включите следующую передачу и отпустите сцепление. Сразу же добавьте газу и повысьте обороты с ? до ?. Цикл при переключении передач надо повторять.
  2. Переключение вниз. Сбросьте газ, нажмите на рычаг сцепления, включите более низкую передачу, отпустите рычаг сцепления и сразу же добавьте газу до ? оборотов. При желании замедлить или остановить мотоцикл, еще до того, как отжать рычаг сцепления, нужно сбросить газ и слегка притормозить.

Как останавливаться

Учитесь останавливаться на ограниченной территории. Чтобы остановиться, нужно постепенно переключать передачи до первой, выжать сцепление и на нейтрале доехать до места остановки. Используйте задний тормоз. Ошибочно думать, что использования заднего тормоза достаточно. Начинайте остановку задним тормозом, а потом переходите на передний тормоз. Правильное торможение — это использование и заднего, и переднего тормоза

Также очень важно правильно просчитывать торможение, надо учитывать скорость мотоцикла, расстояние, на котором нужно остановиться, и различные помехи, в том числе и силу трения

Единение с природой

Да, никто не спорит, что свободно путешествовать можно и на машине. Никто не мешает тебе сесть за руль и отправиться в путь. Но все-таки авто — штука закрытая, в нем не ощутишь всей прелести окружающей природы, не «пощупаешь» ветер руками и не окунешься лицом во встречное «течение». Все же плавать в реке лучше, чем смотреть на картину этой реки. И езда в автомобиле не даст тех живых ощущений, которые можно получить, разъезжая на двух колесах.

Но все это лирика, на деле же ситуация немного более жесткая. Чтобы наслаждаться всеми перечисленными преимуществами, для начала необходимо научиться «держаться в седле». Главная проблема начинающих мотолюбителей состоит в выборе автошколы и личного инструктора. Основная масса инструкторов старается срубить побольше бабла с ничего не подозревающих новичков, обучая их только основам, чтобы успешно сдать экзамен в ГИБДД. Сдал — молодец! Остальное же не забота инструктора. Чтобы избежать подобных неприятностей, имеет смысл поискать профессиональные мотошколы, и мы готовы порекомендовать тебе одну такую.

Мотошкола MsM уже более 7 лет занимается мотообразованием и дополнительной подготовкой начинающих водителей к интенсивным городским условиям. Школа основана профессиональным методистом и просто хорошим водителем Александром Лепчиковым. Он же разработал методику обучения и действующие принципы работы школы и ее инструкторов.

Хотим отметить по-настоящему внушительный автопарк MsM. Практические занятия проходят как на легких мотоциклах вроде Yamaha YBR 125, Suzuki GasTracker 250, Yamaha TW200, KTM Duke 200, так и на тяжелых, таких как Honda CB400, Yamaha DragStar 650, Yamaha XT660, Irbis TTR 250, Suzuki Bandit 400. Есть также модели фирм Kawasaki и BMW — все они абсолютно новые и регулярно проходят техосмотр. Занятия же проводят настоящие мастера своего дела с большим стажем и опытом работы инструкторами.

Но даже во время обучения не стоит забывать о безопасности. Мотошкола MsM абсолютно бесплатно предоставляет на весь период обучения полный комплект защитной экипировки: шлем, черепаху/мотокуртку, наколенники, перчатки, подшлемник (в остальных школах обычно ограничиваются одним шлемом). А для полной изоляции и удобства обучающихся все занятия проходят на «теплых» площадках с круглогодичной арендой. Все честно и официально. Школа также практикует мототуризм для новичков. Опытные инструкторы собирают группы и ездят по городам как туристы. Для такого дела даже мотоциклы выдают в аренду.

Если появится желание, можно сходить на пробный полноценный урок. Длится он целых 2 часа, а стоит всего 1000 рублей. Если привести с собой друга, школа выплачивает ту же 1000 рублей наличкой. Так что не сиди на месте — дерзай!

Вождение мотоцикла

Ездить на мотоцикле – это заветная мечта многих, ведь ничто так не будоражит кровь, как высокая скорость и свист ветра в ушах.
Необученному человеку может показаться, что вождение мотоцикла не составляет труда – достаточно лишь изучить правила дорожного движения.
Однако это далеко не такое простое дело.
Напротив, садясь на мотоцикл, нужно быть максимально внимательным и осмотрительным.
На двухколесном друге получить травмы намного легче, чем на автомобиле.
Кроме того, неопытный водитель может представлять угрозу не только для себя, но и для других участников дорожного движения.

Научиться мастерскому вождению мотоцикла, а также получить базовые теоретические знания по ПДД и подготовиться к сдаче экзамена на получение прав категории «А» можно в нашей Мотошколе «Мотоинструктор.ру».
Со всеми деталями, а также полезными советами по обучению и выбору мотоцикла можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Вождение мотоцикла»

Почему стоит записаться на обучение в нашу Мотошколу?
В первую очередь стоит отметить, что мы готовим водителей к условиям активного дорожного движения, как, например, в Москве.
Поэтому практическое обучение проводится мотоинструктором персонально с каждым учеником по индивидуально оговоренному графику.

В программу практического курса входят не только базовые элементы вождения, такие как «змейка» или «восьмерка», но и приемы экстремального вождения – резкое торможение, уклонение от столкновений, езда между рядами машин, преодоление сложных перекрестков и прочее.
К слову, нюансы таких маневров описаны в ряде статей на сайте, так что все, что не получилось запомнить на тренировке, можно прочесть там.

Базовые знания ПДД также очень важны, поскольку мотоциклист считается полноправным участником дорожного движения.
Водитель мотоцикла должен знать, когда ему разрешено продолжать движение, а когда следует уступить дорогу прочему транспорту или пешеходам.
Грамотное поведение на дороге позволит сберечь жизнь и здоровье, избежать аварий или недоразумений.

После прохождения нашего курса подготовки по езде на мотоцикле вам будет не страшен никакой мегаполис с его интенсивным движением, вы будете чувствовать себя уверенно и спокойно.
Кстати, в нашем разделе можно прочесть рекомендации по выбору специальной экипировки, а также практические советы по ремонту и профилактическому осмотру вашего мотоцикла.

Полезно для тела и духа

Представь себе: оказывается, что, катаясь на мотоцикле, можно сбросить лишний вес. Как пример: 80-килограммовый человек, катаясь именно на мотоцикле, сжигает на 40 калорий в час больше, чем если бы он был за рулем автомобиля. Если еще и петь все это время любимые песни, можно скинуть на 100 калорий больше. На самом деле тут нет ничего удивительного — достаточно взглянуть на профессиональных раллийных гонщиков Дейтоны и Стерджиса. Однако положительный эффект возникает не только в случае с весом. Большое влияние езда верхом на мотоцикле оказывает и на твой мозг. Состояние умиротворения в сочетании с эндорфинами, вырабатывающимися во время скоростной езды, творит чудеса. От такого становишься не только спокойнее, но и увереннее, добрее и вообще счастливее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *