ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Затяжка головки блока цилиндров на дизеле и бензиновом моторе

Независимо от того, какой тип двигателя установлен на конкретном автомобиле (дизель или бензин), головка блока цилиндров современных авто имеет похожее устройство. Данный элемент ДВС состоит из корпуса, в котором установлен механизм газораспределения ГРМ (распределительные валы, впускные и выпускные клапаны). Еще одной особенностью ГБЦ является то, что в головке изготовлена часть камеры сгорания. В корпусе головки также выполнены специальные каналы, по которым циркулирует моторное масло и рабочая жидкость системы охлаждения.

Правильное прилегание головки к блоку цилиндров обеспечивает герметичность камеры сгорания, каналов систем охлаждения и смазки, в результате чего силовой агрегат отдает максимум мощности и крутящего момента, обеспечивает лучшую топливную экономичность и другие важнейшие эксплуатационные характеристики. В том случае, если ГБЦ затянута неправильно, в корпусе головки могут появиться трещины. Дело в том, что ГБЦ изготавливается из алюминиевых сплавов, в то время как болты для крепления головки являются стальными.

С учетом того, что двигатели внутреннего сгорания подвержены существенному нагреву во время работы, детали ДВС испытывают температурное расширение. Что касается ГБЦ, алюминиевая головка и стальные болты расширяются по-разному. Получается, если головка затянута неправильно, тогда в ее корпусе возникает неравномерное напряжение. По этой причине крайне необходимо соблюдать момент затяжки болтов головки блока цилиндров, а также последовательность затяжки болтов крепления.

Как нужно затягивать головку блока цилиндров правильно

Начнем с того, что для затяжки ГБЦ необходимо иметь динамометрический ключ. Также следует подготовить подходящие головки-насадки для ключа и иметь немного чистого моторного масла. Перед затяжкой болтов крепления головки в обязательном порядке нужно изучить руководство по ремонту и эксплуатации конкретного ТС. Данная рекомендация особенно важна, так как  усилие затяжки болтов на разных моторах отличается. Одни двигатели имеют блок цилиндров, который изготовлен из чугуна, в то время как другие ДВС получают облегченные блоки из сплавов алюминия.

Более того, даже на разных моторах одного производителя с алюминиевой головкой и чугунным блоком степень затяжки головки все равно будет отличаться. Также в мануале будет указан и порядок затяжки болтов крепления. Переходя к самому процессу обтяжки ГБЦ, следует помнить, что каждое действие совершается последовательно. Основная цель состоит в том, чтобы затяжка осуществлялась равномерно. Ниже рассмотрены основные рекомендации.

Во время установки головки и дальнейшей затяжки не имеет значения, ставите ли вы собранную деталь или монтируете один корпус.
На начальном этапе нужно смазать крепежные болты моторным маслом. Для этого понадобится нанести небольшое количество смазки на резьбу болта.
Затем болты вставляются в отверстия, которые выполнены в корпусе головки и блоке цилиндров, после чего затягиваются от руки.
Далее динамометрическим ключом следует протягивать болты в определенной последовательности и с указанным в мануале моментом затяжки. Обычно затяжка осуществляется в несколько подходов

Сначала болты затягиваются с небольшим усилием, после чего дополнительно протягиваются еще один или два раза.
Также помните, особенно важно соблюдать не только усилие, но и порядок затяжки болтов. Например, во время установки ГБЦ на рядный ДВС затяжка болтов крепления производится от центра к краям головки

Такой подход позволяет снизить риск повреждения как самой головки блока, так и прокладки между БЦ и ГБЦ.
Стоит добавить, что после пробега около 1000 км на некоторых автомобилях болты необходимо дополнительно обтянуть. Это зависит от определенных конструктивных особенностей того или иного ДВС. Если же при затяжке использовались так называемые пружинные болты крепления, тогда дотяжка после установки ГБЦ не требуется.

Могу ли я сделать катушку на триммере самостоятельно

В продаже имеется большое количество головок триммеров (не автоматических), которые имеют низкую цену и хорошее качество. Но иногда бывают ситуации, например, в стране, когда катушка триммера сломана, а ремонт невозможно, магазин находится далеко, но вам нужно косить. В этом случае вы можете быстро, буквально через несколько минут, сделать простую триммерную насадку для закрепления линии от обычной фанеры толщиной 10-12 мм.

  1. Возьмите кусок фанеры или текстолита и нарисуйте круг на нем диаметром около 14 см.
  2. Вырежьте диск с помощью дисковой пилы или ножовки для металла.
  3. Просверлите отверстие в центре диска, которое соответствует диаметру вала редуктора. Не забудьте поставить диск на вал перед тем, как поместить его на вал.
  4. По краям диска вы можете завязывать небольшие углы или делать 1-2 отверстия на противоположных сторонах. Они будут служить для заполнения их лесками.
  5. Чтобы исправить линию, в фанеру можно ввинтить несколько винтов.

Это самодельное косилочное крепление закреплено на валу используя гайку. Винт или отвинтить гайку без фиксации вала не будет работать. Чтобы заменить шнур, достаточно отпустить винты, вставить часть лески нужной длины и снова нажать ее.

Также может быть изготовлено косирующее сопло для закрепления на нем лески из металлического листа. Как это сделать, вы можете понять из следующего видео.

Диагностика и ТО

Рано или поздно любому механизму в транспортном средстве потребуется диагностика и техническое обслуживание, ГБЦ не является каким-либо исключением из правил. В этом вопросе главная задача владельца транспортного средства периодически заниматься диагностикой тех элементов, которые чаще всего выходят из строя.

  • Клапаны и их сальники.
  • Уплотнительная прокладка.

Особое внимание следует уделить прокладке, если она износилась, рабочие жидкости могут смешиваться, что приведет к поломке двигателя. При попадании охладительной жидкости в рабочее масло, она будет бурлить

Со временем это приведет к невозможности запуска мотора. В этом случае главным сигналом будет датчик температуры, который покажет кипение ДВС. Оценить ситуацию можно также сняв свечи зажигания. Зачем необходимы ремонтные работы? Чаще всего демонтаж головки цилиндров избежать не удастся в следующих случаях.

  • Изменилась высота гбц.
  • Возникла потребность отпрессовать клапаны и седла.
  • Один или несколько клапанов перестали функционировать и нуждаются в замене.
  • Требуется шлифовка крышки.
  • Требуется заменить уплотнительную прокладку.
  • Необходимо избавиться от микротрещин.

Сборка триммера

Косилки для триммеров имеют разные конструкции. простые и сложные. На рисунке ниже показано полуавтоматическая головка триммера от Husqvarna motokosy (Husqvarna) в разобранном виде.

Этот тип головки присутствует в комплекте большинства косилок и электрических триммеров, таких как Stihl, Patriot, Champion, Bosch, Huter и другие. Устройство головки косилки довольно простое. Он включает следующие части:

  • основание головки косилки;
  • кнопка для полуавтоматической подачи корда;
  • бобина (катушка), в которую заправляется леска;
  • весна;
  • глаза. через них выходит линия;
  • крышка головки триммера;
  • леска (шнур).

На следующей фотографии также показаны более простые головки триммеров.

Все эти вложения не позволяют изменять длину линии в полуавтоматическом режиме (после нажатия кнопки). В случае сломанного шнура, вы должны остановить косилку и изменить ее вручную.

Как удалить катушку и заменить леску

Владельцы триммеров, в основном новичков, сбиты с толку, гранича с паникой, когда становится необходимо изменить режущий инструмент или линию в катушке. Очень часто при попытке отвинтить головку косилки, пользователи просто делают ее непригодной для использования, не подозревая, что она отвинчена в противоположном направлении. Чтобы этого избежать, если вам требуется смена инструмента, рекомендуется прочитать пошаговые инструкции ниже.

  1. Перед фиксацией линии в барабане заглушите двигатель двигателя или отсоедините электрические триммеры, чтобы избежать травм, которые могут возникнуть при случайном запуске режущего инструмента.

Отвинтите колпачок, прикрепленный к передаточный вал. Для этого вал необходимо зафиксировать, выровняв отверстия на шайбе и на валу и вставив в них металлический стержень или отвертку.

Отвинтите сопло. Вы должны знать, что нить на валу оставлена. Поэтому поверните катушку триммера вправо, то есть по часовой стрелке.
Разберите головку косилки. Чаще всего прикрепляется крышка головки на крепежах. Чтобы удалить его, вам необходимо зафиксировать эти клипы в корпусе, сжимая края обложки. В случае, если на вашем триммере установлена ​​полуавтоматическая косилка с кнопкой внизу, сопло следует демонтировать осторожно, так как можно потерять пружину, которая иногда вылетает при снятии крышки.

Отрежьте необходимое количество лески. Обычно его длина составляет 5 метров. Используйте шнур с диаметром, указанным в инструкциях для инструмента. Не рекомендуется превышать максимальный диаметр линии, так как это приведет к увеличению нагрузки на двигатель и увеличению потребления бензина.

Найдите середину длины шнура, сложите его пополам. У вас будет цикл.
Внутри катушки вырезаны специальные канавки (могут быть отверстия). Вставьте петлю из линии в этой канавке.

Введи леску на катушку, повернув ее против часовой стрелки. Заполнение шнура должно быть как можно более плоским, катушки должны быть проложены без наложения и хорошего натяжения. Когда обмотка закончена, оставьте свободные концы линии длиной около 20 см и зафиксируйте их в канавках по бокам катушки.

Соберите скользящую головку. Прежде чем окончательно собрать сопло, не забывайте вставить пружину и шайбу (если он существует). Установите катушку в корпус и проденьте концы шнура через отверстия или выступы.

Прикрепите крышку и закрепите ее защелками.

Вверните сопло обратно на вал шестерни, а также закрепите его отверткой. Чтобы перекрутить катушку триммера, она будет левее (против часа стрелки).

Осмотр, дефектовка и ремонт

Профиль седла клапана двигателей мод. 402 и 4021

А — седло впускного клапана;

В — седло выпускного клапана

1. После разборки головки блока промыть все детали в бензине, протереть и просушить. Очистить камеры сгорания от нагара.

2. Осмотреть головку блока. Если есть трещины на перемычках между седлами клапанов или на стенках камер сгорания, следы прогара, заменить головку блока.

3. Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.

Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки, посередине вдоль, а затем поперек и щупами измерить зазор между плоскостью головки и линейкой.

Если зазор превышает 0,1 мм, головку заменить.

4. Осмотреть клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан заменить.

Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой.

5. Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные, поломанные или имеющие трещины пружины заменить.

6. Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п.

Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.д.) можно вывести притиркой клапанов. Более значительные дефекты устраняют шлифовкой.

При шлифовке выдержать размеры седла, указанные на рисунке. После шлифовки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, предельно допустимое биение 0,05 мм.

После шлифовки седел притереть клапаны. Затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

7. Проверить зазор между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляется как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана.

Предельно допустимый зазор равен 0,25 мм. Если зазор превышает указанный, нужно заменить клапан и направляющую втулку.

Старую втулку выпрессовывают с помощью оправки со стороны камеры сгорания.

Перед установкой новые втулки нужно охладить в двуокиси углерода («сухой лед»), а головку блока нагреть до 160–175°С.

Затем вставить втулку в головку блока так, чтобы она выступала со стороны клапанных пружин над головкой блока на 20 мм.

Втулка должна вставляться в головку свободно или с небольшим усилием.

После установки развернуть отверстие во втулке до диаметра 9,0 +0,022 мм.

Затем прошлифовать седло клапана, центрируя инструмент по отверстию во втулке.

8. Проверить головку блока на отсутствие трещин можно следующим образом. Подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подачи сжатого воздуха.

Заглушить все отверстия в головке блока деревянными пробками. Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах образования трещин будут выходить воздушные пузыри.

9. Прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом отверстия в оси коромысел, в коромыслах и в регулировочных винтах.

Проверить плотность посадки втулок в коромыслах. Если втулка сидит не плотно, ее нужно заменить, так как во время работы двигателя она может провернуться и перекрыть отверстие для подачи масла к штанге толкателя.

Сборка

Собирают головку блока в порядке, обратном разборке. Перед установкой смазать моторным маслом маслоотражательные колпачки, стержни клапанов и ось коромысел клапанов.

Устанавливают клапаны в соответствии с метками, сделанными при разборке.

Прокладку корпуса термостата и прокладку задней крышки головки блока установить на герметик типа «Гермесил».

Установка

При установке головки блока рекомендуется заменить прокладку головки блока.

Установка головки блока производится в порядке, обратном снятию.

Момент затяжки 83–90 Нм (8,3– 9,0 кгс·м). После установки головки блока отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

Устанавливают головку блока в порядке, обратном снятию.

Гайки крепления головки блока затянуть в два этапа:

1-й этап — 40–60 Нм (4,0–6,0 кгс·м);

2-й этап — 83–90 Нм (8,3–9,0 кгс·м).

Как устроена головка блока цилиндров

Корпус ГБЦ (картер) получают методом литья и последующей металлообработки (фрезерование, сверление). В теле изделия размещены каналы для циркуляции охлаждающей жидкости, маслопроводы для смазки основных узлов, отдельные камеры сгорания для каждого из цилиндров. Кроме того, в картере имеются отверстия для установки свечей зажигания или форсунок (для дизельных двигателей). По своей конструкции головка считается сложным агрегатом, включающим в себя несколько различных механизмов.

  • Газораспределительный механизм, обеспечивающий отвод отработанных газов. Клапана системы газораспределения открываются в четкой последовательности в зависимости от этапов работы каждого отдельного цилиндра.
  • Привод газораспределительного механизма, обеспечивающий открывания клапанов в необходимый момент.
  • Площадки для крепления впускного и выпускного коллекторов, обеспечивающих подачу топлива и отвод отработанных газов.
  • К несъемным элементам ГБЦ относят направляющие втулки и седла клапанов. Данные элементы обеспечивают герметизацию механизма газораспределения. Монтаж этих деталей осуществляется методом горячей опрессовки, выполнить его самостоятельно, тем более без специального оснащения, практически невозможно, особенно в условиях частного гаража.

Каждый из приведенных узлов отвечает за работоспособность двигателя в целом, а выход любого из них из строя станет причиной более серьезной поломки. На видео ролике внизу можно наблюдать работу всех элементов ГБЦ в движении.

Описание

В этом видеоролике я покажу как снять со струйного принтера Canon Pixma iP7240 печатающую головку и промыть её. Если после длительного простоя ваш принтер стал полосить и прочистка сопел, а также глубокая прочистка средствами драйвера не помогает, надо купить промывочную жидкость того же производителя что и используемые вами чернила, снять печатающую головку и промыть её. Также необходимо заранее подготовить с десяток бумажных салфеток, неглубокую емкость по габаритам головки (очень хорошо подходит чайное блюдце), шприц 5 — 10 мл и набраться терпения, так как промывка может занять достаточно много времени в зависимости от степени загрязнения вашей печатающей головки.
Итак, для того чтобы снять ПГ надо открыть верхнюю крышку на включенном принтере как для замены картриджей. После того как головка с картриджами остановится в положении для замены картриджей необходимо выдернуть шнур питания принтера из розетки. Вынимаем все картриджи, сдвигаем блок головки примерно на сантиметр вправо и оттягиваем рамку с наклейками цветов картриджей, которая и фиксирует головку, на себя до щелчка и фиксации рамки. В передней части блока картриджей вы увидите вертикальные ребра, если вы пальцем пошевелите самое большое ребро, то почувствуете и увидите что головка свободно шевелится. Далее аккуратно, без лишних усилий берем головку за большое ребро и тянем на себя, одновременно поворачивая вверх, в общем надо чтобы головка вышла из направляющих пазов. Запомните эти движения, вам ведь придется её после промывки обратно вставлять!
Итак, головка снята, оставляем принтер в покое, как есть и идем промывать головку!
На дно блюдца кладем салфетку, ставим на неё головку дюзами вниз, естественно. Набираем полный шприц промывочной жидкости и закапываем по капельке в каждый канал, в большой можно и по две – три капли капать. По мере того как жидкость будет уходить капаем ещё и так до тех пор, пока все каналы не будут быстро пропускать жидкость, с примерно одинаковой скоростью. Периодически меняем под головкой салфетку. В конце промывки салфетка будет практически чистая, без чернил. Прерывать операцию промывки надолго нельзя! Если в головке засохнет промывочная жидкость, будет ещё хуже чем было до промывки. Так же по завершении промывки надо слегка протереть оставшиеся следы чернил и ставить головку на место. Сушить её не надо ни в коем случае.
После установки головки в принтер можно капнуть ещё по капле промывочной жидкости в каждый канал и установить картриджи. Далее включаем принтер и делаем подряд две прочистки средствами драйвера печати, ну и распечатать тестовую страничку.
Если вам не помогла промывка, то можно налить промывочной жидкости в то же блюдце глубиной не более 2 – 3 мм и замочить головку на ночь например, в этом случае не забудьте накрыть каждый канал ( штуцер ) смоченным в промывочной жидкости тампоном. Кроме того чернила в ПГ могут не поступать из-за подсоса воздуха между картриджем и головкой, а так же из-за засорения воздушного отверстия картриджа. В общем если совсем никак, то в сервис! Но новая ПГ может обойтись вам дороже чем сам принтер. Поэтому если в сервисе вынесут смертельный приговор, то лучше купить новый принтер!
Ну и напоследок, чаще всего засыхают пигментные чернила! Если вам не развешивать напечатанные объявления на улице в дождливую погоду, то можно и вовсе отказаться от пигментных чернил. Заправить в новый, чистый картридж вместо пигмента водные чернила и всё! Но повторяю! В новый, чистый картридж и промыть головку от пигмента! Смешивать пигментные и водные чернила нельзя!

Установка

Несмотря на то, что демонтаж и установка ГБЦ имеют схожие принципы на разных моделях автомобилей, при осуществлении работ по установке понадобится мануал к конкретному авто. Дело в том, что у разных двигателей значительно отличается момент затяжки болтов ГБЦ. Его несоблюдение может привести к нарушению работы головки, прогоранию прокладки ГБЦ, потере герметичности камеры сгорания и другим неприятным последствиям. По этой же причине для установки понадобится динамометрический ключ, необходимый для определения точного заданного момента затяжки болтов.

Установка ГБЦ проводится в последовательности, обратной ее демонтажу

Следует обратить внимание, что старые винты крепления вновь не устанавливаются, так что придется потратиться на новые. Это же относится и к прокладке ГБЦ — ее желательно также заменить на новую

Процесс монтажа коробки выглядит следующим образом.

  1. Корпус ГБЦ устанавливается на посадочное место.
  2. Затяжка винтов крепления производится с помощью динамометрического ключа, схема затяжки и усилий должна в точности соответствовать сведениям из Руководства по пользованию и ремонту автомобиля.
  3. Затем производится монтаж всего навесного оборудования. Для установки трубопроводов топливных магистралей следует использовать отметки, сделанные маркером. Монтаж ремня ГРМ также следует осуществлять согласно выставленным меткам.
  4. Затем в расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость, также в маслоналивную горловину заливается моторное масло.
  5. Далее подключаются высоковольтные провода зажигания, устанавливается аккумуляторная батарея.
  6. Затем движок заводится. На работающем двигателе проверяются герметичность соединений выхлопной, охлаждающей и топливной систем.
  7. Также необходимо проверить герметичность соединений ГБЦ, крышки и блока цилиндров. При работающем двигателе не должно быть следов подтекания масла или антифриза.

Так как демонтаж и установка головки блока цилиндров должны проводиться в строгой последовательности, то перед тем, как приступить к работе, можно составить письменный план действий. Это значительно облегчит работы, так как снизится вероятность перепутать последовательность действий. Также в процессе установки следует в обязательном порядке соблюдать необходимые зазоры и допуски — в ином случае можно не только снизить характеристики и ресурс двигателя, но и «попасть» на полноценный дорогостоящий ремонт.

Замечание

На моделях Turboи Quattro снятие коллектора и устройства турбозаряда должно происходить как единого элемента двигателя.

  • На 80-ых моделях снимите крышку воздухопровода с задней части генератора (если воздухопровод используется).
  • Отсоедините, изолируйте и пометьте всю проводку, идущую от генератора. Снимите его и ремень.
  • Отсоедините и закройте все шланги от насоса системы управления (если стоит).
  • Снимите сам насос и ремень (если используется).
  • Снимите крышку управляющего ремня и ремень.
  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Ослабьте болты головки блока в порядке, обратном порядку затяжки.
  • Выкрутите окончательно болты, извлеките их и поднимите головку.

Предупреждение : Если головка залипла в месте своего размещения, ослабьте её с помощью компрессии или используя резиновый рычаг. Ни в коем случае не применяйте при этом чрезмерную силу, что может привести к серьёзным повреждениям двигателя.

Тщательно прочистите головку и блок двигателя. Установите новую прокладку без использования какого бы то ни было компаунда. При установке прокладки обязательно проследите, чтобы слово «TOP» обязательно было на верхней её стороне.

Рис.2. Порядок затяжки болтов головки блока на 4-цилиндровых двигателях

  • Разместите головку над блоком двигателя и сначала установите болты № 8 и 10. Их отверстия меньше и позволят точнее выровнять прокладку на головке блока.
  • Установите оставшиеся болты. Затяните их в 3 стадии :
  • 1 – 39,3 Нм;
  • 2 – 58,3 Нм;
  • 3 – ещё на 180 градусов.

Рис.3. Порядок затяжки болтов головки блока на 5-цилиндровых двигателях

Установите оставшиеся болты. Затяните их в 3 стадии :

Внимание! На представляемых моделях Audiнет необходимости затягивать болты головки блока цилиндров через каждые 1,5 тысячи километров пробега. Установка на место всех элементов производится в порядке, обратном порядку снятия

Установка на место всех элементов производится в порядке, обратном порядку снятия.

Внимание! Если у вас автомобиль поставкой через Соединённые Штаты, то там 80-ые европейские модели шли как 4000-ые, а 90-ые и 100-ые – как 5000-ые. OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

PCV – Power Control Valve – Клапан контроля давления.

Что в итоге

Вполне очевидно, что от глубины шлифовки будет также напрямую зависеть и дальнейший подбор прокладки ГБЦ  не только по материалам изготовления (например, металл или армированный паронит), но и по толщине. Данное утверждение справедливо и в том случае, если после фрезеровки существует риск того, что клапана ГРМ окажутся слишком длинными. В такой ситуации снятая при шлифовке толщина компенсируется увеличенной толщиной новой прокладки, установкой двойной прокладки, а также укорачиванием клапанов.

Напоследок добавим, что с учетом того, сколько стоит шлифовка головки блока цилиндров, данная ремонтная процедура позволяет значительно сэкономить денежные средства и избавить владельца от необходимости устанавливать новую головку. Это справедливо и применительно к блоку цилиндров, особенно в том случае, если необходима внутренняя шлифовка цилиндра, в котором появились дефекты.

Квалифицированно проведенные работы по проверке на герметичность, ремонту трещин, расточке и шлифовке ГБЦ или БЦ позволяют получить проверенную и полностью работоспособную деталь, которая после установки на автомобиль будет являться залогом дальнейшей исправной работы ДВС. Например, профессионально отремонтированная и правильно поставленная головка прослужит не один десяток тысяч километров при условии соблюдения общих рекомендаций во время эксплуатации и своевременного технического обслуживания и ремонта двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *