Территориальные коэффициенты ОСАГО в 2019 году

Важные моменты в применении коэффициентов

Диапазон коэффициентов по автогражданке могут заметно отличаться. Если некоторые из них в состоянии принимать только два значения, то в общей таблице территориального коэффициента может насчитывать более сотни позиций.

Все указанные множители не всегда используются в полном составе, например:

  • КПР не применяется при расчете стоимости полиса страхования легковых авто;
  • КМ, наоборот, применяется только для легковых авто;
  • КП не актуально для поставленных на территории России автомобилей.

Существуют и иные важные аспекты, которые требуется обязательно принимать во внимание. По этой причине в большинстве ситуаций собственники авто узнают точную цену страхового полиса при помощи общепринятой формулы или калькулятора обязательного страхования

Если присутствует страх совершения ошибки, всегда можно обратиться к опытному сотруднику страховой компании.

Базовый тариф ТБ

Стоимость полиса ОСАГО неодинакова для разных регионов и автомашин и зависит от тарифов и коэффициентов.

Базовые тарифы обязательны для всех регионов России и зависят от типа транспортного средства. Никакая страховая компания не может изменить этот тариф.

Мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, трамвай, троллейбусы, трактора – каждый вид транспорта в зависимости от тоннажа, количества пассажирских мест имеет свой стандартный тариф.

Для легковых автомобилей категории В тариф различается по принадлежности физлицу или юридическому лицу.

Так, обычный легковой автомобиль, принадлежащий конкретному автовладельцу, будет рассчитан по базовому тарифу 1980 руб.

Такой же автомобиль, но принадлежащий ООО, уже будет рассчитываться от 2375 руб.

Этот же автомобиль, но эксплуатирующийся в качестве такси, рассчитывается от тарифа 2965 руб.

Базовый тариф не изменялся с 2004 года.

Или почитайте в ЭТОЙ статье о правилах оформления ОСАГО.

Как используется коэффициент

Чтобы провести расчет стоимости страхового транспортного полиса самостоятельно, потребуется использовать специальную формулу – П=ТБ*КТ*КБМ*КВС*КО*КМ*КС*КН*КП.

Вот расшифровка и пояснения к каждому из них:

  • П – стоимость автогражданки, которая получается по итогам произведенного расчета;
  • ТБ – главный тариф. Сейчас его устанавливает ЦентроБанк в виде минимальной и максимальной тарификации. Страхования компания из обозначенного коридора может использовать любое значение. Основная масса компаний, обладающих наивысшим рейтингом надежности применяют выгодные минимальные ставки;
  • КТ – коэффициент, прямо зависящий от места постоянной регистрации владельца авто. Значение данного показателя устанавливается строго на законодательном уровне и более подробно будет рассмотрено далее;
  • КБМ – особый показатель бонус-малус, зависящий от общего количества обращений собственника за страховой выплатой в прошлый страховой период. Общее значение коэффициента можно рассчитать своими силами, используя формулу и данные из таблицы;
  • КВС – параметр, прямо отражающий общую закономерность между опытом и возрастом водителя. Данное значение закреплено на законодательном уровне и отражается в официальной таблице;
  • КО – данный коэффициент зависит от общего количества людей, имеющих право заниматься управлением транспортного средства. Показатель можно более точно определить по специальной таблице;
  • КМ – данный показатель зависит от уровня мощности застрахованного автомобиля. Для легковых транспортных средств, которые относятся к категории В и ВЕ параметр коэффициента также можно узнать в таблице;
  • КС – данные, отражающие временные периоды эксплуатации автомобиля. Коэффициент применяется в процессе оформления страхового полиса с ограниченным сроком применения. Часто это является актуальным для водителей, которые эксплуатируют авто только в осенний или зимний период;
  • КН – отражает нарушения собственником определенных условий, обозначенных в страховом договоре. Стандартный коэффициент принимается в значении, равном единице, если отсутствуют нарушения, а также 1,5 при наличии таковых, установленные современным законодательством об ОСАГО. Это может быть предоставление ложной информации в процессе приобретения полиса, допуск к управлению авто физических лиц, что предварительно не были внесены в страховой договор, также это может быть самовольное оставление места произошедшей аварии;
  • КП – коэффициент, который напрямую зависит от времени действия страхового полиса. Это значение устанавливается Банком и отражается в специальной таблице.

Каждый из используемых коэффициентов является очень важным. Они могут увеличивать стоимость полиса страхования транспортных средств, уменьшать его цену, оставлять цену на страховку постоянной и неизмененной.

Среди многочисленных показателей именно территориальный коэффициент заслуживает особого внимания.

Как узнать свой коэффициент ОСАГО за безаварийность

Принципы учёта страховой истории

Первоначальный КБМ равен единице. Далее он может увеличиваться или уменьшаться. Если по полису нет выплат, каждый год значение коэффициента уменьшается на 0,05 (пока не достигнет минимального значения 0,5). При наличии выплат по договору КБМ может достигать 2,45.

«Бонус-малус» учитывает только полисы, которые закончили своё действие в течение последнего года.

Если «носитель» понижающего коэффициента не фигурировал в страховках более этого срока, его скидка обнуляется. И наоборот – данные по договору не учитываются до его окончания.

Следует понимать, что страховая история отдельных водителей не учитывается при неограниченном списке допущенных к управлению автомобилем лиц. А при замене водительского удостоверения лучше внести изменения в действующий полис: в противном случае при пролонгации база попросту «не узнает» своего фигуранта.

www.inguru.ru

Виды коэффициентов ОСАГО по регионам

Страховой полис ОСАГО – это обязательный документ, который предназначается для транспортных средств, зарегистрированных на территории РФ. Стоимость соглашения определяется в индивидуальном порядке и напрямую зависит от уровня базовой тарификации, который регулируется государством.

Существуют также дополнительные коэффициенты, прибавление которых может как увеличить, так и уменьшить итоговую стоимость страхового договора. Одним из наиболее важных показателей при расчете суммы можно считать коэффициент страховки ОСАГО по регионам 2019.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и !

Территориальный коэффициент является показателем, который характеризует регион, в котором была осуществлена государственная регистрация транспортного средства. Значение данного коэффициента напрямую зависит от загруженности дорог и магистралей. Соответственно, показатель в маленьких городах будет значительно отличаться от уровня, установленного для мегаполисов.

На коэффициент также напрямую влияет количество аварийных ситуаций в конкретном регионе. Показатель будет заметно выше, если в городе регистрируется большое количество ДТП. Для физических лиц территориальный коэффициент определяется в зависимости от постоянного места регистрации владельца транспортного средства.

Например, автомобиль зарегистрирован в Санкт-Петербурге, а собственник прописан в Вологде. Это говорит о том, что коэффициент будет определяться на основании данных именно Вологды. Что касается юридических лиц и частных предпринимателей, то данные определяются исходя из региона регистрации самой организации.

Расчет стоимости ОСАГО

Расчёт стоимости полиса ОСАГО производится в соответствии с Методическими рекомендациями утверждёнными РСА, по следующей формуле

СП = Тб х Кт х Кбм х Квс х Ко х Км х Кс х Кп х Кн, где:

СП Стоимость полиса ОСАГО
Тб Базовый тариф
Кт Коэффициент территории преимущественного использования
Кбм Коэффициент наличия или отсутствия страховых выплат
Квс Коэффициент возраста и стажа водителя
Ко Коэффициент ограничения на допущенных к управлению лиц
Км Коэффициент мощности автомобиля
Кс Коэффициент сезонного использования ТС
Кп Коэффициент учитывающий срок страхования
Кн Коэффициент страхового тарифа (грубых нарушений)

В качестве примера давайте рассчитаем стоимость полиса ОСАГО для водителя без опыта вождения, моложе 22 лет использующего легковое ТС в Москве, до 100 л.с. Итак: расчет будем делать по формуле, подставляя значения.

       СП   =  Тб  х  Кт х Кбм х  Квс  х  Ко  х  Км  х  Кс  х Кп  х  Кн

7840,80 = 1980 х 2   х  1   х  1,8   х   1   х 1,1   х  1      

Коэффициенты Кп и Кн в данном случае не применяются, т.к. как Кп применяется в строго определенных случаях, а Кн в настоящее время еще не введен в действие.

Все значения коэффициентов используемых в расчете вы найдете ниже, на данной странице.

Базовый Тариф (Тб)

Определяется по собственнику ТС (физ. лицо или юр. лицо)

Определяется по категории ТС (в ПТС или в свидетельстве о регистрации ТС)

Коэффициент Территориального Использования (Кт)

Место жительства (нахождения) собственника транспортного средства Коэффициент (Кт) для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним
г. Москва 2
г. Санкт-Петербург 1,8
Прочие города и населенные пункты согласно Постановления Правительства РФ №574 от 13.07.11 «Страховые тарифы ОСАГО»

ПРИМЕЧАНИЕ:

Коэффициент определяется по месту жительства (постоянной прописки) СОБСТВЕННИКА ТС, указанному в паспорте гражданина (для физ. лиц), и по месту регистрации ТС (для юр. лиц);
КТ не применяется при страховании гражданской ответственности владельцев ТС на срок следования к месту регистрации.

Коэффициент Бонус-Малус (Кбм)

Класс на начало годового срока страхования Значение коэффициента (кбм) Класс на окончание годового срока страхования, после N страховых выплат

Страховых выплат

1
Страховых выплат
2
Страховых выплат
3
Страховых выплат
4+
Страховых выплат
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

ПРИМЕЧАНИЕ:

Для вновь получивших права Кбм устанавливается 3 класса. При продлении договора при безаварийной езде Кбм уменьшается. Например если Вы застраховали свое авто со значением Кбм = 1, то при без аварийной езде на следующий года Вам применят Кбм = 0.95.

Но если Вы совершили 1 ДТП по Вашей вине и прошла 1 страховая выплата, то к Вам на следующий год применится повышающий Кбм= 1,55 (см. в выше в таблице 3 клаас, столбец 4), при 2 и более страховых выплат к Вам будут применять максимальный Кбм.

Кбм НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ при страховании:

  • Прицепов;
  • Транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах;
  • Транспортных средств при следовании к месту регистрации.

Коэффициент возраста и стажа водителей (Квс)

Возраст и стаж водителя, допущенного к управлению Значение коэффициента (КВС)
Возраст до 22 лет включительно, стаж до 3 лет включительно 1,8
Возраст более 22 лет, стаж до 3 лет включительно 1,7
Возраст до 22 лет включительно, стаж свыше 3 лет 1,6
Возраст более 22 лет, стаж свыше 3 лет 1

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Квс применяется если и Собственник и Страхователь – физические лица:
  • Квс определяется по КАЖДОМУ допущенному к управлению ТС, при этом, устанавливается значение коэффициента по самому неопытному водителю;
  • Квс НЕ применяется если КО = 1,8

Факторы формирования стоимости ОСАГО

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2018 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей – уже 1,7.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,8.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,8. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Статья написана по материалам сайтов: strahovkunado.ru, autopravo.club, calculator-ipoteki.ru, revizorro.ru, www.alfastrah.ru.

Как самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО

Существует стандартная формула вычисления цены полиса ОСАГО. Подставляя в нее требуемые значения, можно узнать сумму, которую придется заплатить страховой компании.

Формула расчета выглядит следующим образом:

Стоимость = Т*КТ*КБМ*КВС*КО*КМ*КС*КН*КП

Т – базовая ставка, установленная государством на законодательном уровне. На данный момент она не фиксирована, а представляет собой некий ценовой коридор, в рамках которого происходит начисление данной суммы (для легковых авто: 3432-4118 рублей). Базовая ставка для всех автовладельцев стандартна, независимо от стажа вождения и марки автомобиля. Для каждого вида транспорта установлен свой ценовой диапазон (отдельно для грузовых, легковых и других транспортных средств).
КТ – коэффициент, определяемый регионом, в котором зарегистрировано транспортное средство. Его величина прямо пропорциональна размеру населенного пункта, в котором зарегистрирован автомобиль. Чем больше город, тем вероятнее возникновение дорожно-транспортного происшествия, соответственно, выше коэффициент. Список установленных на данный момент региональных коэффициентов можно изучить в конце статьи.
КБМ – бонусы, начисляемые водителю индивидуально на основании ежегодной оценки безаварийности езды. Коэффициент может как повысить, так и понизить конечную стоимость страховки. При заключении договора страховая компания сверяется с единой базой данных Российских автостраховщиков, в которой с 2011 года ведется учет всех субъектов страхования. При отсутствии сведений устанавливается коэффициент, равный 1.
КВС – рассчитывается исходя из показателей возраста и водительского стажа лиц, имеющих право управления транспортным средством. Чем старше водитель и больше его стаж вождения – тем меньше коэффициент

Важно помнить, что при допуске к праву управления автомобилем нескольких лиц, коэффициент будет рассчитываться по самому высокому тарифу. Величина, равная 1 присваивается лицам старше 22 лет, имеющим стаж вождения более 3-х лет.
КО – показатель, вычисляемый на основании количества допущенных к управлению ТС лиц

Если право управления ограничивается только непосредственным владельцем автомобиля – коэффициент будет равен 1, внесение дополнительных лиц в полис повышает его до 1,8.
КМ – показатель, основанный на мощности двигателя транспортного средства:
до 50 л.с. – коэффициент будет составлять 0,6;
51-70 л.с. – 1;
71-100 л.с. – 1,1;
101-120 л.с. – 1,2;
121-150 л.с. – 1,4;
свыше 151 л.с. – 1,6.

КС – коэффициент, рассчитываемый исходя из периода использования ТС. Данный показатель имеет значение для сезонных видов транспорта: мотоциклов, снегоходов и т.д., поскольку, по действующим правилам, в случае, если техническими характеристиками транспортного средства предусмотрено всесезонное использование, в заключении договора страхования с ограниченным периодом действия заявителю может быть отказано.
КН – повышающий коэффициент, применяемый к водителям, имеющим грубые нарушения ПДД (создание аварийной ситуации с наступлением страхового случая; управление автомобилем в нетрезвом состоянии или при отсутствии документов, подтверждающих право на управление ТС; подача заведомо ложных сведений, влияющих на стоимость страхового полиса). При рассмотрении данного показателя учитываются правонарушения, совершенные в предыдущем страховом периоде. Максимальная величина коэффициента 1,5.
КП – показатель, учитывающий срок, на который оформляется страховка. Применяется только к автомобилям, зарегистрированным на территории других государств и используемым в пределах РФ для осуществления временной трудовой деятельности или транзитного передвижения к месту регистрации.

В настоящее время в силу вступил ряд изменений, внесенных в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, на основании которых многие страховые компании отказываются заключать договоры ОСАГО без дополнительного страхования жизни владельца.

Важно знать, что в подобном случае, приобретая обе страховки и оплатив их полную стоимость, клиент вправе в течение 5 дней с момента заключения договора расторгнуть дополнительное соглашение и написать заявление на возврат уплаченной суммы. Таким образом, чтобы избежать лишних затрат на оплату полиса, выбрать компанию, предоставляющую наиболее выгодные условия страхования, автовладельцу стоит внимательно изучить свои права и обязанности, а также произвести примерный расчет стоимости страхового взноса за личный автомобиль

Важно знать

Стоимость полиса по страхованию автогражданской ответственности регламентируется определенными нормативными актами и находится под контролем государства. Любое изменение цены, выходящее за рамки установленного тарифного коридора, влечет штрафные санкции. Онлайн калькуляторы не покажут точную стоимость полиса, поскольку не всегда учитывают все составляющие коэффициенты страховки. Точные цифры можно получить самостоятельно, имея данные по всем множителям ОСАГО.

Нормативное регулирование

Все операции, связанные со страхованием гражданской ответственности в случае ДТП, регулируются законодательством РФ. Указания по оформлению полиса, выплатам, коэффициентам содержатся в ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02.

Формула расчета ОСАГО с апреля 2019 года

Формула ОСАГО – основной тариф, который необходимо умножать на различные коэффициенты. На составляющие страховки влияют многочисленные факторы. Расчет стоимости страхового полиса производится за пару минут с использованием формулы:

  1. П – страховой полис ОСАГО.
  2. КН – коэффициент зафиксированных нарушений. Равен 1,5. Используется в конкретных ситуациях: предоставление ложных сведений, управление машиной в нетрезвом состоянии, умышленное создание аварийной ситуации, исчезновение с места происшествия, позволение посторонним лицам вести авто.
  3. ТБ – базовый тариф. Обязателен для применения во всех регионах России. Его невозможно изменить. На его ставку оказывает влияние тип транспортного средства. Имеют значение количество пассажирских мест, допустимый вес груза для перевоза, владелец (физическое лицо, организация).
  4. КБМ – коэффициент безаварийной езды. Является приятной скидкой за безаварийную езду по предыдущему полису. На его показатель влияют начисленные и произведенные выплаты по страховому соглашению. Показатель присваивается конкретному собственнику машины, но не самому транспортному средству. Повышения или понижения класса производятся по истечении предыдущего годового договора по страхованию. Бонус сохраняется при смене машины или страхового агента. Для его отслеживания используется общая специальная база РСА.
  5. КП – коэффициент страхового периода. Находится между показателем 2/10 и 1. Предусмотрен для транзитных и иностранных авто.
  6. КТ –  коэффициент территориальный. Оказывает сильное влияние на окончательные показатели. Колеблется в пределах показателей равных 1 5/10 – 2. Зависит от местности регистрации владельца авто. Поскольку в мегаполисах повышенный риск возникновения аварий, цифра достигает наивысшего предела. Чтобы этого избежать, многие регистрируют автомобили на родственников или знакомых, проживающих в местностях с меньшим количеством населения, сами потом ездят по доверенности.
  7. КС – сезонный коэффициент. Применим к тем автолюбителям, которые пользуются своим авто только летом и не желают переплачивать за страхование. Им предлагают оформить полис сроком от трех до двенадцати месяцев. Показатель равный единице рассчитывается, начиная с периода, равного десяти месяцам. Так происходит экономия средств.
  8. КВС – коэффициент возраста и стажа. Понятия максимального возраста не предусмотрено. Показатель снижается с увеличением водительского стажа и возраста лиц, допущенных к вождению авто.
  9. КМ – показатель мощности двигателя. Измеряется в лошадиных силах, прописан в документе на транспортное средство. Большая мощность повышает соответствующий показатель.
  10. КО – коэффициент ограничивающий. У него два значения. Если в страховой полис поименно вписать ближайших родственников до пяти человек, цена на соглашение не изменится. Когда заключается неограниченный договор, тогда значение показателя возрастет до 1,8.

Для транспортных средств передвижения с прицепом отдельный полис не предусмотрен. Специалисты

разработали коэффициент, зависящий от типа прицепа. Показатель находится  в пределах 1,15 – 1,45.

Основные понятия

Законодательством предусмотрены разные виды автомобильного страхования ОСАГО (ст.9 ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02).

Полис выдается:

  • гражданам, владельцам транспортных средств;
  • для юридических лиц, на балансе которых находится авто;
  • на мотоциклы, тракторы, грузовики и легковые машины.

Региональный коэффициент в разных городах имеет различные показатели. Где-то предусматриваются скидки, в другом месте надбавки на окончательную стоимость страхования. Это нововведение не является чем-то необычным, поскольку давно используется при страховании иных объектов.

Как учитывается территория

Формула, по которой рассчитывается стоимость полиса ОСАГО – это произведение цены базового пакета на 8 коэффициентов, имеющих повышающие-понижающие значения.

Все индексы можно подразделить на категории:

  • в зависимости от мощности двигателя;
  • водительского уровня (возраста-стажа, коэффициента бонуса-малуса);
  • территориальной принадлежности;
  • сезонности вождения;
  • нарушений;
  • ограничений;
  • в зависимости от периодичности страхования.

Исходя из данных показателей, можно определить, что самая дорогая страховка будет:

  1. у молодого водителя;
  2. с мощным транспортным средством;
  3. небольшим опытом вождения;
  4. проживающим в населенном пункте с высокой транспортной загруженностью.

Меньшую цену заплатит водитель с большим стажем (с максимальным коэффициентом бонуса-малуса), маломощным автомобилем, участвующий в дорожном движении в отдаленных регионах.

Наибольший территориальный коэффициент (2) имеют:

  • Москва;
  • Тюмень;
  • Челябинск;
  • Якутск;
  • Пермь.

Наименьшее значение (0,6) у таких регионов:

  • населенные пункты Хакасии;
  • Магаданской;
  • Курганской области;
  • Республики Тува;
  • Крыма;
  • Бурятии.

Двойной индекс повышает базовый тариф в 2 раза, а меньше 1 соответственно снижает.

Коэффициент может иметь различные показатели в соседних населенных пунктах, что объясняется соотношением аварийности и количеством выплат.

Страховая компания в крупных городах имеет в десятки раз больше страховых случаев, чем в райцентрах, в результате выплат по которым может нести убытки. Сбалансированность между высокими и низкими Кт помогает избежать больших потерь.

При расчете коэффициента учитываются:

  • количество автовладельцев в данной местности;
  • их средний возраст;
  • близость автомагистрали федерального или регионального значения;
  • количество и частота ДТП;
  • уровень работы отделения ГИБД.

Выплаты по страховым случаям зависят:

  • от модели и возраста транспортного средства;
  • числа пострадавших застрахованных лиц и автомобилей;
  • цен на ремонт.

На видео – расчет коэффициента ОСАГО:

Страховые компании, имеющие одинаковое число обращений по страховым случаям, имеют различный финансовый результат:

  1. Владельцы новых и дорогих машин должны получить большую компенсацию, чем подержанных отечественных. Стоимость импортных деталей намного выше. Кроме того, в договоре предусматривается возмещение дополнительных затрат на ремонт. Отсутствие запчастей, их доставка из-за границы ведет к удорожанию выплат. УТС (утеря товарной стоимости) касается новых автомобилей. Ограничение процента износа (не более 50%) в тоже время выгодно для собственников машин, старше 10 лет.
  2. Сумма выплат при ДТП с несколькими автомобилями и пострадавшими будет иметь отрицательный баланс в сравнении с полученной страховой премий. Разность может достигать несколько миллионов рублей.
  3. Ремонтные работы зависят от уровня заработной платы в регионе. При одном и том же размере базового пакета они могут отличаться на 20-30%.

Где можно узнать о территории ОСАГО

Все территориальные коэффициенты сведены в единую таблицу, утверждаемую ЦБ. Данные по каждому региону разрабатываются на местах. Применение действующих Кт является обязательным для страховщиков.

Регистрация автомобиля не играет значения. При расчете полиса учитывается место прописки (для физического лица), регистрации уставных документов (для юридического лица).

Территория автогражданской ответственности – это регион, где зарегистрирован автовладелец, и которому присвоен коэффициент, влияющий на цену полиса. Индексы утверждаются центральным регулятором на двухлетние периоды. Применение является обязательным для всех страховщиков.

Базовый коэффициент ОСАГО ТБ

Базовый тариф ОСАГО – это изначально устанавливаемая государством сумма, которая затем умножается на все другие коэффициенты. Базовый коэффициент ОСАГО зависит от вида вашего транспортного средства и статуса собственника. Например, базовый тариф для физических лиц существенно меньше, чем на машину, которая является собственностью компании, производящей перевозки пассажиров.

Еще совсем недавно ТБ ОСАГО задавался в виде одной четко определенной суммой. Однако в апреле этого года произошли существенные изменения. С 12 апреля 2015 базовый коэффициент ОСАГО был пересмотрен и в него внесли ряд изменений. Во-первых, изменили сам размер тарифа автогражданки. Для легковых автомобилей он повысился примерно на 40%, для некоторых видов ТС, наоборот, понизился. Во-вторых, в структуру базового коэффициента ОСАГО был введен тарифный коридор в 20%. В рамках этого тарифного коридора каждая страховая компания вправе теперь самостоятельно выставлять начальный тариф автогражданки. Подробнее узнать о базовых тарифах вы можете на странице Базовая ставка ОСАГО .

Базовый коэффициент ОСАГО в 2016 году

Категория транспортного средства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *