Какой штраф за обгон на пешеходном переходе наказание в 2019 году

Обгон или опережение

То есть, обязательный фактор обгона – когда водитель покидает свою полосу и уходит на встречную и обходит именно по ней мешающее ему авто.

Если же для того,чтобы уйти вперед, автовладелец не заходил на зону встречного движения, значит речь не идет об обгоне и соответственно, наказывать не за что.

Опережением же называется езда, при которой одна машина движется на более высокой скорости, чем попутная и соответственно, уходит вперед.

Например:

  • Легковая машина “Ауди” и автобус едут по двухполосной трассе. Автобус едет слишком медленно, “Ауди” сворачивает на левую полосу и уходит далеко вперед. Не было факта заезда на линию встречного движения, значит владелец “Ауди” опередил, а не обогнал.
  • Имеется трасса с дорожной разметкой, разделяющей ее на как минимум четыре полосы. Если “Ауди”, которому хочется “прокатиться с ветерком”, уходит на крайнюю левую полосу, либо полосу встречного движения, это уже самый настоящий обгон. И будет квалифицироваться совершенно однозначно как нарушение, за которое может воспоследовать как денежное взыскание, так и лишение водительского удостоверения.

Обгон с пересечением непрерывной

Запрещен

Если на дорожном покрытии имеется разметка 1.1 или 1.3, то ее пересекать во многих случаях запрещено правилами движения. Также предусмотрены конкретные ситуации, когда обгон через указанную разметку запрещается:

  1. Когда трафик происходит по дороге с четырьмя и более участками движения в двух противоположных направлениях, которые разграничены двойной непрерывной линией.
  2. Когда движение осуществляется по дороге с тремя рядами, и полоса посредине выполняет функцию для трафика в двух направлениях. Обгон или пересечение в данном случае запрещен для крайней левой сплошной линии.
  3. Если движение происходит по дороге на регулируемом перекрестке; если движение осуществляет по возвышенности в завершении подъема; на участках, имеющих плохие условия видимости и являющихся опасными (мосты, крутые изгибы дороги, тоннели).

Про правила завершения обгона через сплошную линию разметки читайте ниже.

Разрешен

Однако существуют такие ситуации, при которых водитель может быть освобожден от применения к нему санкций за обгон через непрерывную линию. В реальной жизни пересечение линий 1.1 и 1.3 может быть вынужденной мерой – для предотвращения аварии и спасения жизни, как водителя с пассажирами, так и пешехода. В ситуациях, когда некоторые участники движения создают опасные моменты, другие водители просто вынуждены нарушать ПДД, пересекая сплошные разделительные линии.

Если предотвратить столкновения не получилось и произошло ДТП, даже при пересечении непрерывной линии, приехавшие на место сотрудники ГАИ, обязаны выяснить обстоятельства сложившейся ситуации.

  • Для этого проводятся опросы очевидцев аварии, а также водителей, которые стали участниками ДТП.
  • Кроме этого сотрудники составляют схематический план аварии. После чего делаются обоснованные выводы: если нарушитель не виноват, то соответственно к нему не применяются меры ответственности.

В КоАП есть норма, описывающая обстоятельства, при которых действия могут быть признаны совершенными из крайней необходимости.

Так, пересечение непрерывной линии можно оценить как правомерный поступок, если он был совершен во избежание угрожающей ситуации для человека и иных интересов. Однако необходимо, чтобы соблюдалось одно условие – невозможность устранения опасной ситуации другими способами.

В ракурсе норм административного права необходимо наличие значимого критерия, который определяет крайнюю необходимость. Этот признак заключается в степени и размере ущерба, который причинил нарушитель. Это означает, что вред, причиненный пересечением непрерывной линии, из ситуации крайней необходимости должен быть в меньшем размере, чем ущерб, который был предупрежден правонарушением.

Еще одним случаем, когда выехать на «встречку» через непрерывную разметку не запрещается – это преграда, которая полностью заняла полосу движения. Объезд необходимо совершать слева, пропустив встречный трафик. Штрафных санкций за пересечение линии 1.1 в данном случае не будет. Однако если существует возможность объезда по правой стороне препятствия без выезда на «встречку», то штрафные санкции будут неизбежными.

Обгон медленно движущихся ТС не допускается, если на дороге нанесена непрерывная линия. Для возможности их обгона и пересечения сплошной необходимо дождаться пока разметка не прервется. Многие автовладельцы пренебрегают данным правилом, полагая, что поступают без нарушений ПДД. А водителям авто, которые не могут разгоняться до необходимой скорости, рекомендуется съезжать на обочину, не задерживая за собой другие автомобили, не создавая заторов.

Про обгон через сплошную линию и наказание за это читайте ниже.

О правилах обгона через сплошную линию рассказывает специалист в видео ниже:

Размер штрафа на перекрестке

Какой штраф за обгон на перекрестке придется заплатить в 2017 году?

КоАП (ст. 12.15) предусматривает лихачу либо денежное взыскание суммой 5 тысяч рублей, либо лишение водительских прав на срок от четырех месяцев до полугода – в зависимости от серьезности ситуации.

И то, если этим автовладелец не создал аварийную ситуацию (а что такое нарушение правил езды, как не провоцирование аварии). Потому могут последовать и дополнительные взыскания.

Например, за то, что нарушитель помешал очередности (это пятьсот рублей) или проигнорировал принцип сохранения бокового интервала (на одну тысячу рублей больше). И это далеко не предел.

Имеет также значение, кто именно засек нарушение. Если это увидел электронный “глаз” видеорегистратора, фото или видеокамеры, закрепленной в установленном месте (не находящейся в руках инспектора!), о лишении прав речь не пойдет. Водителю просто предстоит расстаться с пятитысячной суммой в пользу государства и все.

Но если эти “чудеса на виражах” заметил автоинспектор, все гораздо хуже и будет зависеть от того, насколько серьезно он оценит ситуацию.

Если речь идет о нескольких вариантах взыскания за лихачество водителя, выбор остается за автоинспектором. Кроме одного – лишения прав. Изымать водительскую “карточку” имеет право только суд. Раньше сотрудник автоинспекции изымал удостоверение и выписывал временный разрешающий документ. По новым правилам законодательства это запрещается. Все, на что “страж дорог” имеет право, это оформить протокол и передать материалы в мировой суд.

Потому если автовладелец попал в такую ситуацию и ему грозит именно такая малоприятная перспектива, нужно как можно скорее обращаться к автоюристу, он и проконсультирует, и представит интересы в суде.

Имеет смысл и запросить характеристику на работе, особенно если гражданин ранее никогда не привлекался к ответственности и вообще всегда был образцовым водителем.

Иногда судьи обращают внимание на ходатайства, в которых говорится, что наниматель лихача и сам как следует пропесочит, а вот лишать его заработка, связанного с авто, означает обречь его и его семью на голод. За повторное нарушение обгона на перекрестке, штрафные санкции сохраняются неизменными.

За повторное нарушение обгона на перекрестке, штрафные санкции сохраняются неизменными.

Для ответа на вопрос, разрешено ли обгонять, ответ один – иногда можно, но еще реже, когда нужно. Ведь не случайно закон так критично рассматривает такие ситуации, речь может идти о сохранности каких-то минут, а придется, возможно, расстаться не только с правом водить, но и со здоровьем и даже жизнью.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Наказание за нарушение правил обгона в 2017 году

Стандартный размер административного взыскания, которое может быть наложено на автовладельца, проигнорировавшего знак «Обгон запрещён», составляет 5 тыс. руб. Однако, это далеко не самое суровое наказание. В зависимости от того, какими обстоятельствами сопровождалось нарушение, помимо денежного штрафа, водителя могут лишить возможности управлять авто на 4-6 мес.

Разумеется, если есть вероятность, что данное решение было принято ошибочно или не имело веского основания, постановление можно обжаловать. Сделать это можно в течение 10 дней после получения соответствующего документа. Причиной подачи жалобы может стать превышение служебных полномочий работником ДПС, наличие нарушений в протоколе и другие нюансы, ущемляющие права граждан.

Для тех россиян, кто решил отстоять своё право на управление автомобилем, эксперты настоятельно рекомендуют получить консультацию у квалифицированного специалиста. Это обусловлено, прежде всего, тем, что неправильное составление жалобы станет причиной настоящего провала. Незначительная на первый взгляд ошибка приведёт к тому, что документ не примут к рассмотрению, либо он не принесёт желаемого результата по причине отсутствия юридического обоснования или других нюансов.

Важно помнить, что штраф за нарушение правил обгона либо игнорирование знака, запрещающего обгон, автовладелец, не имеющий претензий к постановлению, обязан оплатить не позднее 60 дней с момента получения документа. Несоблюдение данного срока может стать причиной крайне негативных последствий

Как только делом займётся служба судебных приставов, сумма задолженности увеличится вдвое. Если данная мера не принесёт успеха, долг могут взыскать принудительно

Несоблюдение данного срока может стать причиной крайне негативных последствий. Как только делом займётся служба судебных приставов, сумма задолженности увеличится вдвое. Если данная мера не принесёт успеха, долг могут взыскать принудительно.

Меры могут быть следующими:

  • Удержание суммы долга из заработной платы;
  • Наложение ареста на имущество нарушителя;
  • Запрет на выезд с территории РФ;
  • Лишение свободы.

Современная практика также насчитывает множество примеров, когда граждане не подозревают о том, что у них есть задолженность по взысканиям за нарушение ПДД. По этой причине специалисты рекомендуют периодически посещать интернет-ресурсы ФССП и ГИБДД. Таким способом можно быстро узнать об имеющихся неоплаченных штрафах и попытаться оспорить их.

Аналогичную форму запроса можно найти на портале Государственных услуг. Его преимуществом является возможность мгновенной оплаты имеющихся задолженностей.

Новые штрафы ГИБДД за нарушение ПДД

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 653-72-91 (Москва, Московская обл.)
+7 (812) 565-34-08 (СПб, Ленинградская обл.)
8 (800) 350-23-69 доб. 239 (Федеральный номер)

Консультация бесплатна!

Post Views:
30

26 Подача звукового сигнала запрещена

Администратор     
15 Февраль 2013      Просмотров:  
     

Согласитесь, что мы очень часто применяем звуковой сигнал нашего автомобиля явно не по назначению.

Точнее, мы даже не задумываемся, имеем ли право просигналить для приветствия своих знакомых — водителей или пешеходов.

Или вот еще «фишка» последних лет. Стал обыкновением автовояж по ночным улицам города после очередной — кстати, весьма редкой — победы сборной России в принципиальном футбольном матче. Молодые люди уже не довольствуются кричалками и размахиванием триколора; они заставляют свои автомобили надрывно гудеть сигналами. (Хотя не буду лицемером, — я делаю точно так же в случае победы нашей сборной).

Но именно здесь и следует задаться вопросом о правомерности подобных действий. Нет, чисто по-человечески — понятна радость патриотов-болельщиков. Но ведь не все россияне — болельщики? И не все болельщики — россияне!

Согласно ПДД, в населенном пункте (то есть в зоне действия черно-белых знаков «Начало населенного пункта») звуковой сигнал может использоваться исключительно для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. И все. А вот вне населенного пункта можно посигналить и для предупреждения об обгоне. Иные случаи  использования звукового сигнала категорически запрещены правилами.

Если вне населенного пункта существует необходимость ограничить подачу звукового сигнала на участках дороги, которая проходит рядом с больницами, санаториями, оздоровительными лагерями, парковыми зонами и т.д. , применяется дорожный знак 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена».

Квалификация знака невероятно проста: он запрещает подачу звукового сигнала, кроме случаев предотвращения ДТП.

Действие знака  «Подача звукового сигнала запрещена» распространяется до:

  1. Ближайшего по ходу движения перекрестком;
  2. Места установки знака «Конец населенного пункта»;
  3. Места установки знака 3.31 «Конец зоны всех ограничений».

Зона действия знака «Подача звукового сигнала запрещена» может сокращаться  и его установкой в сочетании с табличкой 8.2.1 «Зона действия». Запрет на подачу звукового сигнала будет действовать на расстоянии, указанном на табличке.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • подача звукового сигнала запрещена
  • знак подача звукового сигнала запрещена
  • подача звуковых сигналов запрещена
  • можно ли сигналить в городе по правилам пдд

Основные правила обгона, о которых важно знать

  1. Первым делом прежде, чем опередить автомобиль, водитель должен на 100% убедиться в том, что полоса, которую он планирует занять, свободна. Причем это должно быть расстояние, достаточное для обгона, в противном случае будут созданы потенциально опасные условия для движения. Помех другим участникам движения по дороге создаваться не должно. Простыми словами, нужно провести анализ — оценить скорость обгоняемого авто, скорость встречного движения, расстояние до машины, едущей навстречу. Немаловажным является и состояние дорожного покрытия, оно может быть сухим, влажным или скользким. И последнее, вспомните о реальных динамических возможностях собственного транспортного средства, а именно чуткость реакции на воздействие на педаль акселератора.
  2. Если впереди кто-то делает обгон, объезжает препятствие, то вам начинать опережение категорически запрещено. В каких случаях запрещен обгон, четко описано в Правилах дорожного движения, их должен знать каждый водитель.
  3. Если транспортное средство, движущееся в том же направлении, подало световой сигнал о намерении сделать поворот налево, то маневрирование в такой ситуации может быть опасным. Это правило действует независимо от намерений того, кто управляет транспортным средством впереди.
  4. Нарушением правил безопасности является намерение делать обгон в тот момент, когда движущаяся позади машина начала опережение. Любой водитель должен предупреждать о своих намерениях. Независимо от того, будет ли это полноценный обгон, объезд препятствия, поворот налево или разворот, он должен включить левый поворотник. Если вы находитесь спереди, то нужно выждать некоторое время, чтобы понять, можно ли начать обгон.

Часто бывает так, что даже там, где разрешен обгон, могут возникнуть опасные ситуации. Практика показывает, что благополучность маневра зависит не только от того, кто его совершает, но и от действий обгоняемого. Последний может, назло водителю сзади, нажать на педаль газа, чем создает действительно опасные условия для участников движения. На этот случай было специально разработано правило — водителю обгоняемого автомобиля нельзя препятствовать опережению увеличением скорости движения своей машины или какими-либо другими действиями. От него требуется снизить скорость движения, сместиться по возможности правее, не мешать совершать безопасный обгон.

Штрафные санкции

Наказание регламентирует федеральный Кодекс об административных правонарушениях. Поскольку процесс обгона связан с пересечением сплошной разметочной линии, то и правонарушение квалифицируется на основании статьи 12.15

При этом важно грамотно применить соответствующую часть статьи, поскольку штрафы существенно отличаются:

  • часть 3 определяет взыскание от 1 тыс. руб. до 1,5 тыс. руб. Такое наказание предусмотрено за выезд навстречу потоку машин при объезде препятствия. Если автомобилист объезжал аварию, упавшее дерево, машину дорожных служб, не имея иной возможности, чем выезд на встречную, то максимальный штраф – полторы тысячи руб.;
  • часть 4 определяет взыскание в 5 тыс. руб. либо лишение удостоверения водителя на срок от 4-х до 6-ти мес. Наказание последует, если автомобилист, выполняя обгон, выехал на пути для трамвая или участок дороги, предназначенный для встречного потока.

В Кодексе прописан штраф и за рецидивное нарушение: если за 12 мес. нарушитель повторит обгон под знак, то права отберут на год.  

Правила проезда зебр

При подъезде к нерегулируемым «зебрам» первое, что должен сделать водитель – это сбросить скорость. Затем ему следует убедиться в отсутствии людей. Если пешеходы имеются, их необходимо пропустить.

Для определения понятия их пропуска в правилах используется термин «уступить дорогу». Согласно ему водителю запрещено выполнять какие-либо маневры, которые могут вынудить пешеходов изменить направление движения.

Даже если человек только что ступил на переход, не предоставление ему преимущества квалифицируется как нарушение. Ситуация когда пешеход еще не дошел до конца «зебры», а машина начала движение может расцениваться двояко. При этом свою позицию водителю придется отстаивать в суде. При разрешении таких спорных вопросов важную роль играют установленные в салоне авто видеорегистраторы. Запись с них может использоваться в суде.

За непропуск пешехода на водителя накладывается денежное взыскание в размере 1500 рублей. Эта мера ответственности прописана в КОАП в ст 12 ч.18.

Также если водитель увидел, что другие участники остановились для пропуска переходящих людей, он обязан выполнить то же самое. Если «зебра» регулируемая, а на светофоре уже загорелся зеленый сигнал для машин, заканчивающих движение людей потребуется пропустить.

При этом велосипедисты и водители скутеров пересекать дорогу по «зебре» обязаны в спешенном состоянии. За несоблюдение данного требования на них может быть наложен штраф в размере 800 рублей.

Общие моменты

Когда водитель ТС приближается к пешеходной зебре, он обязан снизить тем езды, или же вовсе остановится, если на пешеходе человек собрался переходить дорогу заехав на зебру, водитель обязан сделать остановку ТС и ждать, когда пешеход перейдет дорогу.

Самая частая причина автоаварий на дороге – это совершение дорожных маневров. В данном случае говорится об обгоне, опережении и развороте.

Опасно совершать данные маневры, когда с обеих сторон автомобиля припаркованы и другие ТС.

На федеральном уровне виновники несут ответственность на нарушение правил. К нарушителям могут применяться несколько разных наказаний. Наказание будет зависеть от степени тяжести за нанесенный вред, если таков будет.

Чтобы водители не были наказаны и во избежание несчастных случаев нужно не пренебрегать правилами, это относится только к водителям ТС, но и самих пешеходов, потому как нередко бывает, что пешеходы могут быть виновниками ДТП.

Основные понятия

Часто путают два процесса «опережение» и «обгон». Это два разных понятия, два разных маневра, которые водители совершают при езде.

Обгон – это вид маневра, когда водитель пересекает свою разметку, набирает скорость, и выезжает на встречную полосу, после чего обгоняет авто, движущие с ним в том же направлении, и после этого возвращается на свою полосу дороги. Это является очень опасным действием.

При совершении этого маневра водителю следует удостовериться, что обгонять безопасно, и на встречной полосе движения отсутствуют ТС, иначе не обойтись без ДТП, потому как последствия могут быть разные, что для виновника ДТП, так и невинных водителей встречных авто, и пешеходов.

Эти понятия являются различными характеристиками, и при совершении ДТП, учитываются все моменты в несоблюдении правил.

ПДД выделяет несколько моментов, при которых обгон абсолютно запрещен:

  1. При нерегулируемых/регулируемых перекрестках.
  2. На пешеходных зебрах.
  3. На мостах, подземных туннелях.
  4. На железнодорожных переездах.

И в других местах, которые записаны в ПДД.

Виды нарушений

Допущенные нарушения бывают первыми или же повторными. При таком раскладе последствия при нарушениях будут иметь серьезных характер.

В КоАП прописаны запреты для водителей, которые при совершении нарушают акты ПДД. Говориться сейчас о тяжких последствиях, которые возникли при нарушениях.

Правовые аспекты

Правила для водителей регулируется двумя главными нормативно-правовыми аспектами ПДД и КоАП. Правила дорожного движения очень часто меняются.

Изменения до нынешнего времени были изменены в таком — раньше водителям разрешалось перегонять на пешеходном переходе, если в данном участке нет пешехода, на сегодняшний день такое правило изменено, водителям не разрешено проделывать обгон на пешеходе, в тот момент, когда на нем нет пешехода.

За подобные действия владельцам автомобиля будет назначаться штраф. Такие изменения и запреты базируются на том, что на дороге стали часто происходить ДТП с участием пешеходов, на их же законом разрешенном месте перехода дороги. Такие аварии приносят или тяжкие последствия или смертельный исход.

Гост знака обгон запрещен

Согласно пункту 5.4.21 ГОСТ 52289-2004: знаки 3.20 (Обгон запрещен) и 3.22 (Обгон грузовым автомобилям запрещен) устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 (Время действия) на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части. Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля, зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка.

Иначе говоря, если нет табличек «Время действия», знак установлен из-за ограничения видимости. И действие знака по ГОСТу должно быть ограничено этой зоной. Для этого (пункт 5.4.31 ГОСТ 52289-2004) либо сам знак «Обгон запрещен» ставят с табличкой «Зона действия знака», либо устанавливают знак «Конец запрещения обгона». Конечно же никто не отрицает действие знака до ближайшего перекрестка, если за зоной ограничения видимости действительно есть перекресток.Смотрите, где установлен знак «Обгон запрещен» для встречного движения. В большинстве случаев он показывает, что зона действия знака для вашей стороны движения закончилась и в этом месте должен быть установлен знак «Конец запрещения обгона». ГОСТ допускает расположение этого знака слева от дороги с обратной стороны знака «Обгон запрещен» для встречного движения. Знак «Обгон запрещен» действует до перекрестка, и зона его действия может быть только уменьшена соответствующей табличкой.Знак «Обгон запрещен» в отсутствие разметки не запрещает выезд на полосу встречного движения. Он запрещает только обгон. То есть если вы выехали на полосу встречного движения для объезда препятствия в отсутствие разметки, то наказания нет и быть не может. Если инспектор составит протокол за нарушение знака, не соответствующего ГОСТу, то в первую очередь знак нужно сфотографировать или снять на видео. Фотографируем или снимаем на видео знаки для встречного движения и отсутствие любых табличек и знака «Конец запрещения обгона». Обязательно запишите в протокол, что знак не читаем или закрыт ветками, если такое имеет место.Вернувшись домой, от имени родных или знакомых на сайте ГИБДД в разделе «Прием обращений» укажите, что установка знака не соответствует ГОСТ. Пока ваше дело передадут в ГАИ, пока назначат заседание в суде, вполне может прийти ответ, что знак действительно не соответствует ГОСТу и в ближайшее время порядок наведут. В суде затребуйте схему организации движения и проверьте соответствие установки знаков схеме. Если есть сомнения, привлекайте специалиста или эксперта. Их заключение для суда — доказательство (часть 2 статьи 26.2 КоАП). Также ходатайствуйте о предоставлении данных, фиксировалось ли ранее нарушение требований ГОСТа на данном участке дороги.Не следует придираться к мелочам. Например, знак по ГОСТу должен быть установлен на высоте от 1,5 до 3,0 м при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов. Если знак установлен на высоте 1,45 м, вряд ли судья признает такую установку существенным нарушением. По ПДД в случае противоречия знаков и разметки приоритет отдан знакам, то есть за обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» даже через прерывистую линию разметки последует лишение права управления по части 4 статьи 12.15 КоАП. Если на дороге нанесена прерывистая разметка, далее стоит знак «Обгон запрещен» и разметка за ним остается прерывистой, возможны два варианта:1) Согласно ГОСТу знак «Обгон запрещен» может применяться с табличкой «Время действия знака». Соответственно, обгон за рамками времени, указанными на табличке, нарушением не является.2) Изменена схема организации движения на данном участке дороги, но разметку изменить еще не успели.Если сразу за знаком «Обгон запрещен» нанесена сплошная разметка, а через какое-то расстояние она вновь переходит в прерывистую, то знак «Обгон запрещен» установлен в связи с ограничением видимости, и в этом месте ограничение видимости закончилось (пункт 6.2.3 ГОСТ 52289-2004). В рассмотренных случаях следует требовать предоставления схемы организации движения. Вполне возможно, что либо табличка «Время действия знака», либо знак «Конец запрещения обгона» должны быть установлены. Если знак поврежден до неузнаваемости или просто спилен «болгаркой» и вы обогнали в такой ситуации по прерывистой разметке, то в ваших действиях отсутствует состав правонарушения по части 4 статьи 12.15 КоАП.

Полезные советы

Часто водители с многолетним опытом и без, в момент остановки сотрудником дорожной полиции, теряются и не находят аргументов в собственной защиту. У каждого есть шанс попытаться смягчить наказание. Первый аргумент, который можно представить ДПС – наличие на дорожном покрытии препятствия: камня, ветки, ямы, ТС с аварийным сигналом. Подобное нарушение уже снижает сумму штрафных санкций на 3,5-4 тыс. р. (штраф 1-1,5 тыс. р.).  

Второй способ протеста – попытаться доказать, что установленный знак нарушает ГОСТ, требованиями которого являются:

  • имеющие свыше 2-х полос для движения в каждом из направлений участки дороги,  должны иметь дублирующий знак на разделительной полосе либо по левую сторону обочины. Об отсутствии такового требуется сообщить сотруднику ДПС, чтобы он внёс информацию в журнал для передачи дежурной части, откуда данные поступят в дорожную службу;
  • знак должен быть виден каждому из участников движения заблаговременно, а значит расстояние от него до земли должно быть 2-4 м в населённых пунктах, 1,5-3 м – за их пределами. Замер производится в присутствии понятых и фиксируется фото- или видеосъёмкой;
  • знак не должны закрывать деревья, кустарники, какие-либо конструкции, которые мешают обзору. Нелишним будет сфотографировать скрытый от обзора водителей знак в качестве доказательства;

ГОСТ предписывает и порядок размещения знаков: от знаков приоритета к предупреждающим, затем особых предписаний и в завершении запрещающие. Количество закреплённых на одну мачту знаков также ограничено. 

При возможности отстоять хотя бы один пункт, водителю необходимо собрать доказательства и обратиться в суд. Также основанием для освобождения от наказания при вынесении постановления являются формальные признаки некорректного составления протокола, такие как отсутствие подписей сторон, отметки о вручении, некорректные сведения о дате, времени и месте нарушения, изготовление документа лицом без полномочий, а также в отсутствие привлекаемого к ответственности лица. Важно знать, что сотрудник ГИБДД не имеет полномочий отобрать права и автомобиль на месте. Для лишения прав потребуется решение суда. . Водители также должны помнить, что основным правилом движения является безопасность

Если нет уверенности в успешном окончании манёвра, не стоит опережать другие автомобили. 

Водители также должны помнить, что основным правилом движения является безопасность. Если нет уверенности в успешном окончании манёвра, не стоит опережать другие автомобили. 

Таким образом, нарушение предписания знака о запрете обгона может трактоваться участниками дорожного движения и контролирующими службами разными способами и привести к различным наказаниям. Водители должны знать основные принципы действия запрещающих знаков, разбираться в тонкостях нарушений, не бояться доказывать собственную правоту. Стоит помнить, что соблюдать предписание знака необходимо не только чтобы избежать административной ответственности. Манёвры на участках с плохой видимостью или иных опасных дорогах чреваты серьёзными ДТП, которые могут стоить участникам жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *