Энциклопедия по машиностроению XXLТранзисторная система зажиганияПОИСК

ТК 102 АООО Ромб ООО Ромб

1.Назначение изделия

Коммутатор электронный ТК 102 А предназначен для работы в контактно-транзисторной зажигания восьмицилиндровых карбюраторных двигателей внутреннего сгорания с номинальным напряжением питания 12 В. Коммутатор работает в комплекте с катушкой зажигания Б114-Б и её модификациями, датчиком-распределителем Р133, Р133-Б, Р137, 27.3706, 46.3706 и может устанавливаться на автомобили и стационарные двигатели, а также поставляется в запасные части к ним.

4.Технические данные

Номинальное напряжение питания ………………………………………………………………………….12В

Максимальное напряжение питания…………………………………………………………..……………..16В

Минимальное напряжение питания…………………………………….……………………………………..6В

Диапазон рабочих температур……………………………………………………………………-40°С ÷ +80°С

Габаритные размеры……………………………..………………………………………….……113×92×48 мм

Масса……………………………………………………………………………………….……..не более 0,3 кг

5.Комплект поставки

Коммутатор электронный…………………………………………………………………………………..1 шт.

Упаковка……………………………………………………………………………………………………..1 шт.

6.Требования по технике безопасности

Установка, подсоединение, отсоединение коммутатора и профилактические работы должны проводиться при выключенном зажигании. Монтажные провода, соединяющие коммутатор с приборами, должны иметь сечение не менее 0,5 мм и должны быть снабжены наконечниками для подсоединения к соответствующим выводам.

Запрещается эксплуатировать ненадежно закрепленный коммутатор, с не полностью вставленными проводами в гнезде крышки датчика-распределителя и катушки зажигания. Запрещается разбирать и вскрывать коммутатор.

7.Подготовка к работе

Установить коммутатор на предусмотренное для него место в автомобиле при помощи штатных крепежных деталей и подключить при помощи разъемов.

8.Гарантии изготовителя

Предприятие-изготовитель гарантирует безотказную работу коммутатора при соблюдении условий эксплуатации в течение 12 месяцев с даты продажи. По вопросам гарантийного обслуживания и ремонта обращаться по месту приобретения коммутатора.

Транзисторный коммутатор

Транзисторный коммутатор ТК-200 усиливает сигналы датчика и коммутирует ток первичной обмотки катушки зажигания.

Если транзисторный коммутатор 4 исправен, то при подаче на его разъем Д импульсов напряжения от вывода генератора или добавочного резистора 3 стрелка амперметра должна колебаться. Если этого не происходит, то коммутатор 4 неисправен и его нужно заменить.

Конструкция транзисторного коммутатора ТКЮ2 является неразборной, поэтому снимать, дно коммутатора запрещается.

Отказ транзисторного коммутатора приводит к прекращению первичного тока и, как следствие, к невозможности пуска двигателя.

Схема транзисторного коммутатора выполнена на кремниевых транзисторах и включает мощный высоковольтный транзистор VT3 ( КТ 848А) и два транзистора предварительного усиления VT1 и VT2 ( 2Т 630Б), которые служат для усиления сигнала датчика импульса.

Элементы транзисторного коммутатора, кроме транзисторов 77, ТЗ, диодов Д6, Д7, конденсатора С1 и резистора R3, смонтированы на печатной плате из одностороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 2 мм. Печатная плата изготовлена методом химического травления, причем печатные проводники должны быть максимально возможной ширины при расстояниях между ними не менее 2 мм.

Соединение транзисторного коммутатора, катушки зажигания и датчика с корпусом автомобиля должны обеспечивать хороший контакт.

Работоспособность транзисторного коммутатора ТК-102 проверяют с помощью вольтметра или прибора НИИАТ в следующем порядке. При разомкнутых контактах прерывателя включают зажигание, затем вольтметром проверяют напряжение на зажимах, присоединяя один конец его провода к зажимам коммутатора, а другой — к массе.

Использование транзисторных ключей с нормирующими усилителями в микросхеме КС1054ХА4.

Пример двунаправленного транзисторного коммутатора с нормирующими усилителями приведен на рис. 11.8. На нем изображен фрагмент микросхемы КС1054ХА4, предназначенной для двусторонней передачи телевизионных видеосигналов. Направление передачи определяется устройством управления коммутирующими ключами.

В транзисторном коммутаторе установлены германиевый транзистор ГТ701 — А с допустимым напряжением между эмиттером и коллектором 160 в и допустимой силой тока коллектора 12 я, германиевый диод Д1 типа Д7Ж, кремниевый стабилитрон Дст типа Д817 — В, два керамических резистора Rl 2 ом и R2 2Q ом, конденсатор С71 мкф, 160 в, электролитический конденсатор С2 50 мкф и импульсный трансформатор ИТ.

В транзисторном коммутаторе расположены следующие полупроводниковые приборы: транзистор, стабилитрон, диод, а также двухобмоточный трансформатор, конденсаторы и сопротивления. Контакты прерывателя последовательно включены в цепь управляющего электрода транзистора — его базы. Первичная обмотка катушки зажигания включена в коллекторную цель транзистора.

Пр включен транзисторный коммутатор ТК102, состоящий из германиевого транзистора ГТ701 — Л, импульсного транформатора ИТ, германиевого диода Дь кремниевого стабилитрона Дст.

Основные неисправности транзисторного коммутатора — пробой транзистора, обрывы в цепи, выход из строя диода и стабилитрона, импульсного трансформатора.

При неисправности транзисторного коммутатора перебои в искрообразовании вызываются пробоем стабилитрона и плохим контактом вывода М с корпусом автомобиля. Падение напряжения между выводом М и корпусом автомобиля при замкнутых контактах прерывателя и выключателя зажигания при неработающем двигателе не должно превышать 0 1 В. Стабилитрон проверяют, подключая контрольную лампу между выводом К коммутатора и корпусом автомобиля при отсоединенных от выводов Р и К проводах и включенном зажигании. Если контрольная лампа горит, стабилитрон пробит.

в чём отличия от классической схемы

В предыдущей статье подробно рассказано о классической схеме системы зажигания, так называемой контактной. Идеальной её не назовешь, главной болезнью её является подгорание и быстрый износ контактов прерывателя. Она побудила инженеров продолжить разработки новых конструкций и новым шагом стала контактно транзисторная система зажигания.

Проблемы контактных систем и способы их решения

Освежим в памяти принцип работы классической схемы зажигания, чтобы понять, что в ней ненадёжно.

При повороте ключа в замке на катушку зажигания подаётся низкое напряжение сначала от аккумулятора, а потом и от бортовой сети.

Для того чтобы в силу вступили законы физики, и во вторичной обмотке катушки появилось высокое напряжение, достаточное для образования искры, прерыватель разрывает низковольтную цепь.

В это же время распределитель подключает контакты с высоким напряжением, идущие к нужной свече.

На первый взгляд всё просто и ломаться тут особо нечему. Но реальность сложнее – постоянное размыкание и замыкание контактных групп, коммутирующих катушку, приводит к их подгоранию из-за появляющегося в эти моменты импульса тока, а также износу.

Это и является главной проблемой классической схемы. Помимо этого, развитие самих моторов: увеличение их мощности, количества цилиндров и оборотов, сделало её применение очень сложным, а порой и невозможным.

Контактно транзисторная система зажигания. Что придумали инженеры?

Контактно транзисторная система зажигания, о которой мы сегодня говорим, лишена одного из основных недостатков своего предшественника – подгорания контактов прерывателя.

Решена эта проблема была радикально – нет больших токов на контактах, нет обгорания.

Для этого в цепи схемы появился новый узел, так называемый коммутатор, основу которого составляет полупроводниковый транзистор.

Он позволяет управлять большими токами при помощи малых. Для этого транзистор имеет три контакта – база, эмиттер, коллектор. Прикладывая к первым двум небольшой управляющий ток, можно управлять цепью коллектор эмиттер, где значение тока может быть в десятки раз больше.

Данное свойство и позволило избежать подгорания контактов.

Как устроена система с транзистором?

С теоретической частью мы закончили, теперь давайте еще раз пробежимся по чертежам выше и более детально посмотрим на устройство контактно транзисторной системы зажигания.

В принципе, как вы уже поняли, кардинальных отличий от более ранней контактной схемы не очень много. Основными составными частями являются:

От классической схемы отличается только наличием коммутатора.

Данный узел представляет собой блок, внутри которого, помимо силового транзистора находится ещё ряд элементов, защищающих его от бросков обратного тока, и прочие дополнительные детали.

Главное предназначение данного узла – управление током, проходящим через низковольтную обмотку катушки зажигания.

Прерыватель в этом случае управляет током базы транзистора, который в свою очередь подключает и отключает катушку зажигания, где токи гораздо выше и опаснее для механических контактов. В остальном алгоритм работы такой же, как и в простой контактной системе.

Плюсы и минусы

Неужели контактно транзисторная система зажигания отличается от классической схемы только отсутствием подгорающих контактов? И ради этого стоило городить огород с коммутатором?

На самом деле есть у этой системы и другие преимущества, а именно:

  • появилась возможность увеличить ток первичной обмотки катушки зажигания, а значит и во вторичной он увеличится, и как следствие, станет больше напряжение на свечах;
  • большее напряжение позволит увеличить зазор между контактами свечи, а это сделает её долговечней;
  • данная система зажигания позволяет повысить обороты мотора и его мощность;
  • работа мотора становиться устойчивее, благодаря улучшенному искрообразованию.

В целом контактно транзисторная система зажигания имеет хороший ресурс, долговечна и довольно надёжна, хотя и она не лишена недостатков.

К примеру, зависимость тока низковольтной обмотки катушки от тока базы транзистора, который, в свою очередь, может меняться в зависимости от состояния контактов прерывателя.

Ну что ж, коллеги-автолюбители, в заключение можно сделать вывод, что схема, ставшая героем этой статьи, является шагом вперёд по сравнению со старыми классическими вариантами, но и она далека от того, чтобы именоваться совершенной.

По большому счёту, контактно транзисторная система зажигания принцип работы которой мы попытались объяснить мало чем отличается от простой контактной. То ли дело бесконтактные технологии зажигания, и о них мы поговорим в следующей статье, не пропустите!

Особенности модели трекера Xexun TK 102

Этот компактный прибор используется для слежения за перемещением людей и транспорта. Он способен быстро определить координаты объекта, что помогает в поиске потерявшихся в многолюдных местах детей или пожилых людей. Прекрасно справляется это устройство и с контролем за передвижением машины с ценным грузом, а также поможет избежать угона личного авто.

Персональный GPS трекер модели ТК 102 способен определить местоположение человека в режиме реального времени. При этом он передает координаты на телефон в виде СМС сообщения. Но можно отследить перемещение и на компьютере используя GPRS канал связи.

Смотрим видео, принцип работы трекера:

Благодаря своим компактным размерам персональный GPS GSM трекер часто применяют для скрытого мониторинга. Такой подход позволяет контролировать сотрудников с возможностью прослушивания окружения, позвонив на устройство с мобильного телефона.

Принцип работы персональный GPS трекера ТК-102 предельно прост. Для его активации необходимо позвонить на номер SIM карты прибора.

После этого устройство отправит на ваши мобильные координаты контролируемого объекта. Введя полученные данные в систему Google Map можно определить место, где находится человек или автомобиль.Устройство является достаточно функциональным.

Оно способно определять координаты непрерывно или заданное количество раз и отправлять их используя мобильную связь или GPRS. Если персональный GPS трекер установлен на машине, то он сообщит о начале ее движения. При этом может быть введено ограничение по скорости или территории.

Функция акустического контроля позволяет прослушивать все происходящее вокруг. А в экстренной ситуации ребенок может нажать кнопку SOS и на телефон родителей придет тревожное сообщение.

Смотрим видео, обзор модели Xexun TK 102:

За счет большого количества функций персональный GPS трекер находит широкое применение в различных сферах жизни и деятельности человека. Он даже может использоваться в качестве автомобильной сигнализации.

Частые неисправности контактной системы зажигания

1. Между электродами свечей нет искры

Возможные причины:

— в цепи низкого напряжения не­дос­та­точ­ный контакт проводов или вообще их обрыв;

— контакты прерывателя обгорели, между ними отсутствует зазор;

— поломка катушки зажигания, ро­то­ра, конденсатора, крышки распределителя, высоковольтных проводов, а также самой свечи.

Методы устранения поломки:

— проверка цепи высокого и низкого напряжения;

— регулирование зазора контактов прерывателя;

— произведение замены неисправных компонентов системы зажигания.

2. Двигатель работает не на полную мощность или с постоянными перебоями

Возможные причины:

— свеча зажигания вышла из строя;

— между электродами свечей, в контактах прерывателя нарушен не­об­хо­ди­мый зазор;

— повреждена крышка рас­пре­де­ли­те­ля, ротор;

— произведена неверная установка угла опережения зажигания.

Методы устранения поломки:

— регулирование первоначального угла опережения;

— замена неисправных элементов;

— установление между электродами свечей, в контактах прерывателя необходимых зазоров.

Комментарий к статье 102 ТК РФ

Положения комментируемой статьи устанавливают возможность организации работы на предприятиях в режиме гибкого рабочего времени.

Режим гибкого рабочего времени представляет собой определенную форму организации рабочего времени, при которой для отдельных работников или коллективов подразделений предприятия допускается (в определенных пределах) саморегулирование начала, окончания и общей продолжительности рабочего дня.

При этом требуется полная отработка установленного законом суммарного количества рабочих часов в течение принятого учетного периода (рабочего дня, недели, месяца и др.). Применение режимов гибкого рабочего времени должно содействовать наиболее целесообразной организации производства и труда, повышению его дисциплины и эффективности и обеспечивать наилучшее сочетание экономических, социальных и личных интересов работников с интересами производства (постановление Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 30 мая 1985 года N 162/12-55 «Об утверждении Рекомендаций по применению режимов гибкого рабочего времени на предприятиях, в учреждениях и организациях отраслей народного хозяйства»).

Авторы обращают внимание читателей, что подобная организация рабочего времени успешно применялась на территории СССР. Рекомендации по применению гибкого рабочего времени на предприятиях были разработаны и приняты в 1985 году

В условиях новых рыночных отношений представляется необходимым пересмотр подобного режима рабочего времени на предмет целесообразности и актуальности. Зачастую режим гибкого рабочего времени путают со сменным графиком работы.

________________
См.: Пластинина Н.В. Комментарий к основным положениям Трудового кодекса Российской Федерации. 2011.

Отметим, что в отношении отдельных категорий работников особенности, связанные с режимом гибкого рабочего времени, могут быть регламентированы ведомственными нормативными актами. Например, приказом Минсвязи России от 8 сентября 2003 года N 112 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников связи, имеющих особый характер работы» утвержден перечень категорий работников связи, для которых может устанавливаться режим гибкого рабочего времени. В данный перечень включены:
— работники, выполняющие работы по устранению аварий и повреждений средств связи;
— работники радиоцентров, радиостанций, телевизионных центров, ретрансляционных телевизионных станций, радиовещательных телевизионных станций, радиовещательных и радиотрансляционных узлов, радиорелейных магистралей при работе этих организаций сеансами;
— работники центров управления системами и сетями спутниковой связи и вещания, центров космической связи, земных станций спутниковой связи и приема-передачи программ телерадиовещания, изображений газетных полос при работе этих объектов круглосуточно или сеансами;
— операторы связи, занятые на производственных операциях по приему-отправке, погрузке-разгрузке, перевозке почты, сортировке письменной корреспонденции, экспедированию периодических изданий, выемке писем из почтовых ящиков.

Наиболее распространенный способ организации труда в режиме гибкого рабочего времени — это составление и использование гибких или скользящих графиков работы. В основу такого режима работы ложится суммарный учет количества отработанных каждым работников рабочих часов в течение установленных промежутков времени, т.е. учетных периодов (день, неделя, месяц, квартал и т.д.). Обязанность по соблюдению суммарной продолжительности количества рабочих часов в соответствии с действующим законодательством возложена на работодателя.

Основным отличием организации работы в режиме гибкого рабочего времени является установление времени начала, окончания, а также общей продолжительности рабочего дня или рабочей смены по соглашению между работником и работодателем.

Начинаем знакомство с производителя

Выпускают этот прибор, как и большинство современных устройств в Китае. Компания, занимающаяся его производством еще достаточно молода, она появилась в 2002 году.

Однако это не помешало ее продукции стать популярной на рынке. Сегодня она доросла до уровня корпорации, представительства которой находятся в различных странах, всего из насчитывается более 100.

Основным направлением работы является выпуск систем по отслеживанию. И поэтому главным продуктов является GPS трекер модели ТК 102. Модельный ряд компании включает в себя различные виды этих приборов:

  • Для автомобилей и мотоциклов;
  • В виде наручных часов;
  • Карманный вариант.

Все изделия отличаются высоким качеством и собираются из комплектующих, имеющих отличные характеристики. Поэтому продукция компании и пользуется столь большим спросом на отечественном рынке.

Достичь хороших результатов производитель смог благодаря мощной команде высококлассных специалистов, использующих в своей работе самые современные и прогрессивные технологии.

Кроме этого на производстве используются новейшие образцы оборудования, позволившие значительно повысить качество выпускаемой продукции. На всех этапах работ от проектирования до конечной стадии производства наши изделий проходят обаятельный контроль, что гарантирует отсутствие брака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *