Резина нокиан турес нордман 7

Как определить износ шин

Существует несколько простых способов, как проверить износ шин. Среди них:

Индикатор износа на шинах Мишлен и Нокиан

  • Индикатор износа. Это перемычка на центральной канавке. Пока эта перемычка не касается асфальта — покрышкой можно смело пользоваться. Но как только износ протектора дошел до той фазы, когда индикаторная перемычка также начала прикасаться к дороге, а тем более изнашиваться, значит покрышка подлежит замене. К сожалению, индикатор износа есть не на всех шинах, а только на более-менее дорогих, выпускаемых известными торговыми марками. Как правило, производители резины визуально обозначают место, где на покрышке имеет место быть указанный индикатор. Обычно это один из трех вариантов: значок треугольника, надпись TWI или индикатор располагается неподалеку от надписи торговой марки на шине.
  • Цифровые индексы. В теле протектора выдавливаются цифры от 8 до 2 на летних шинах или до 4 на зимних. Цифра 8 имеет наименьшую глубину, соответственно 2 и 4 — наибольшую. По мере износа покрышек цифры истираются, что дает возможность оценить состояние протектора. Критический уровень износа резины приходит, когда исчезает из видимости последняя цифра.
  • Цветовые индикаторы. Недавно на рынке появились шины, поверхность которых меняет свой цвет по мере износа. Как правило, покрышка при наибольшем износе становится красной. Однако такие шины стоят достаточно дорого, поэтому они пока не нашли повсеместного распространения.
  • Измеритель глубины профиля. Это специальный маленький, обычно пластмассовый, прибор с тонким наконечником, который вставляют в протектор с целью измерения его глубины.
  • Другие методы. Износ протектора также можно измерить с помощью штангенциркуля, линейки или монетки. Первые два инструмента можно использовать, просто вставив их в канавку и, соответственно, замерив глубину. Что касается монетки, то для этого подойдет двухрублевая монета. Так, голова выгравированного орла помещается в протектор. Соответственно, после этого головы не должно быть видно, это означает, что резина в порядке. Если же весь орел остается на виду — вам пора ехать в автомагазин за новыми покрышками.

Не забывайте регулярно проверять состояние резины, и делать это не только в межсезонье при смене летней резины на зимнюю или наоборот, но и в процессе езды, особенно после дальних поездок или езды по плохому асфальту.

Когда менять резину на зимнюю

Менять резину на зимнюю нужно при среднесуточной температуре ниже +5-7°С. Зимние шипованные шины подойдут для покрытой снегом и льдом трассы, а резина без шипов предпочтительней для…Подробнее

Индикаторы износа известных брендов — Bridgestone, Dunlop, Yokohama, Кама

В большинства известных мировых производителей шин индикаторы износа немного отличаются.

Так, у известного бренда Бриджстоун индикатор износа шин располагаются на боку протектора. Выполнены данные метки в виде стрелки, и всего на шине их 6 штук. Проявление данных меток по эксплуатации шин означает, что износ подошел к критической точке, и лучше их заменить.

У Йокогама аналогичные индикаторы износа. Дополнительно на зимней шине есть специальная метка в виде выступа в середине протектора. Сигнал к замене — если этот выступ сравнивается с остальной поверхностью шины.

На шинах от Кама индикатор износа реализован в виде шкалы. На боковой части шины есть специальная шкала, от 2 до 7 мм. Рядом, параллельно шкале, сделан небольшое желоб, который имеет постепенное углубление от одного края, к другому. И таким образом, в процессе износа шин этот желоб уменьшается, и на шкале наглядно показывает что резина стертая, сколько мм износа.

На шинах от Данлоп метки износа на шинах в канавках протектора имеются специальные перемычки. Когда они сравнивают по своей высоте с остальной поверхностью, значит покрышки пора менять.

Теперь, что такое сход развал

Это регулировка передних колес, относительно осей кузова (подробнее читайте здесь). Развал — отвечает за наклон по вертикали, а схождение отвечает за поворот — внутрь или наружу. Наглядно можно посмотреть на картинках.

Если настройки автомобиля сбиты, то может присутствовать износ корда покрышки. Причем он разный, при разных отклонениях. Нужно отметить что при сильно сбитых настройках, корд может быть сточен буквально за несколько сотен километров.

Износ внутренней стороны говорит о том что, колесо излишне наклонено внутрь, то есть имеет отрицательный развал. Встречается это довольно часто. А вот износ внешней кромки, говорит об излишнем положительном развале. Как я писал выше — даже новая покрышка на таком автомобиле может прийти в негодность уже через 300 – 500 км. Смотрится спереди машины.

Аналогичная ситуация и со схождением колес. Если наклон внутрь кузова излишний, то будет изнашиваться внешний край. А вот если наклон излишен наружу кузова, то пойдет по внутренней стороне колеса. Смотрится как бы сверху машины.

Первый «звоночек» сбитых настроек, будет неправильная траектория движения автомобиля. На заводе настройки делают так, что руль параллелен линии кузова. То есть стоит прямо горизонтально. Если при прямом горизонтальном расположении руля ваш автомобиль — двигается влево или вправо, а прямо — при не параллельном руле, то у вас сбиты настройки сход – развала и их нужно срочно, регулировать. Вот рисунок.

Конечно, стоит отметить, что автомобиль вправо или влево может тянуть из-за неправильного давления в колесах. То есть колеса не правильно накачаны, например одно переднее колесо имеет давление 2 атмосферы, а другое 1,5 атмосферы, такой автомобиль также будет тянуть в сторону. Поэтому для того чтобы правильно эксплуатировать колеса, следите за давлением в них. Но не стоит их перекачивать или не докачивать, иначе износ резины также будет присутствовать. Вот рисунок.

Вам стоит давать такое давление в колесо, которое указал производитель на кузове или в инструкции автомобиля. Не больше, не меньше. Тогда ваши колеса будут «ходить» дольше.

Еще одна причина – неправильная настройка механизмов подвески и торможения. Износ в виде «лысых» пятен, может образовываться из-за биения заднего тормозного диска, большой износ задних тормозных колодок, либо самой поверхности тормозного барабана. А также из-за биения переднего колеса, изношены или не исправны элементы подвески — шаровые опоры, рулевые тяги, рулевой механизм, амортизаторы автомобиля. Вот рисунок.

Также может присутствовать из-за естественных факторов. Допустим у вас все в порядке со сход – развалом, в резине у вас нормальное давление, но пробег составляет уже 100 и более тысяч на одних и тех же колесах. Ваша резина попросту стерлась из-за срока эксплуатации. Нужно помнить, что минимальный, допустимый протектор колеса это 1,6 мм, так нам говорит ПДД. Если у вас меньше, то нужно менять резину. Замерить легко, возьмите монету, опустите ее в протектор, запомните, а лучше сфотографируйте глубину (например, на телефон), а затем отложите эту глубину по линейке. Вот мои фото с зимней резиной (у зимней резины протектор намного глубже, чем у летней, нужно для проходимости именно по снегу. У меня 9 мм, это очень хороший показатель).

примерно 9 мм

У зимней резины, если она у вас шипованная, при большом износе будут выпадать шипы, поэтому двигаться на такой резине будет не комфортно, станет хуже сцепление с дорогой.

Следите за вашими покрышками — как летними, так и зимними. Нужно помнить, что от этого показателя — прямо пропорционально зависит ваша безопасность. Ведь чем меньше глубина протектора, тем хуже имеет сцепление резина, как летняя, так и зимняя.

Неравномерный износ шин

Измерение высоты протектора: Для этого подойдет штангенциркуль или другой измерительный прибор с глубиномером. Измерения нужно делать не менее чем в 6 точках, чем больше, тем точнее. Точки должны располагаться как по центру, так и по краям протектора на разных участках периметра. Все измерения, сделанные в центре на разных участках периметра, также как по краям должны показать одинаковые результаты, иначе износ считается неравномерным. Виды неравномерного износа отличаются причинами, вызывающими его.

Виды неравномерного износа и чем он вызван:

  • Износ по центру больше чем по краям. Так бывает при длительной эксплуатации шины с повышенным давлением.
  • Износ краев больше чем центра. Такая неравномерность происходит от недостаточного давления, и если вы систематически превышаете вес загрузки авто. Контролировать давление в шинах необходимо как минимум ежемесячно, так как падение давления с 2 до 1,5 кг/см2 практически незаметно на глаз, но достаточно для значительного повышения износа протектора.
  • Повышенный износ одного края протектора. Диагноз ─ неверно отрегулированный развал или схождение колес. Если схождение не выставлено нормы износа неизбежно будут превышены. Простейший способ проверить схождение колес, не требующий оборудования, кроме смотровой ямы, толстой суровой нитки и двух спичечных коробков. Нитка натягивается так, чтобы она прижималась к колесам сбоку. Между ней и задним колесом с каждой стороны подкладывается по коробку. Если схождение близко к норме передние колеса будут касаться нитки обоими бортами. Делать это нужно одновременно на обеих сторонах машины предварительно, поставив руль в среднее положение. Выставленное таким способом схождение позволит вам пользоваться автомобилем до тех пор, пока вы не выберете время для визита в автосервис, не убив при этом передние покрышки.
  • Износ пятнами ─ это эксплуатация несбалансированного колеса, или экстремальное вождение автомобиля с частыми и резкими торможениями, чередующимися с разгонами. Колесо с такой шиной, как правило, имеет статический дисбаланс, который не удается скомпенсировать динамической балансировкой.

Вторая жизнь покрышек

Восстановление покрышек, изношенных выше нормы, заключается в наваривании нового протектора. Восстановление шин автомобиля с дефектами корда, вроде варки боковых порезов, ни к чему хорошему не приводит, так как у них нарушена прочность каркаса из корда, и потому их дальнейшее разрушение неизбежно. Восстановление изношенной выше нормы шины начинается с удаления протектора. Он срезается на специальном станке, после чего место среза зачищается, обезжиривается, мажется сырой резиной и на него наваривается новый протектор. Виды износа делятся на допускающие и не допускающие восстановление. Восстановление допускает только износ протектора. Если восстановление изношенной покрышки автомобиля невозможно, ей предстоит утилизация или переработка.

Утилизация шин автомобиляпереработка и утилизация изношенных шин требует значительных финансовых вложений и в нашей стране не является привлекательным бизнесом. Поэтому у нас сдать изношенные покрышки довольно проблематично. Только в столице и области вес изношенных в течение года покрышек достигает 70 тыс. тонн. Сдать из них на переработку удается лишь 30% остальные 70% на утилизацию и то сдать проблемно. Перерабатываются изношенные шины в резиновую крошку. Переработка обычно происходит путем измельчения изношенных шин и разделения, измельченного на фракции: металл, измельченный текстиль и резиновую крошку. Начинается переработка изношенных покрышек с удаления из их бортов проволочных колец. Далее покрышка подается на измельчение, после чего смесь делится на металл, текстиль и резину, причем вес последней составляет большинство. Стоит резиновая крошка около 20 р. за килограмм. Используется она как добавка в асфальт, значительно улучшающая его свойства, к тому же уменьшающая его вес. Из нее делают тротуарную плитку и различные покрытия с прекрасными эксплуатационными качествами, имеющими небольшой вес.

https://youtube.com/watch?v=h_5oZMyiH44

Способы решения проблемы

Если отпустить руль, исправный и правильно настроенный автомобиль должен двигаться прямолинейно при отсутствии помех на дороге. При этом водители не сразу могут разобраться в том, почему машину тянет влево или вправо, когда отпускаешь руль.

Многие автомобилисты практикуют проверку поведения машины путём отпускания рулевого колеса. Если транспортное средство не дёргается или не начинает уходить в сторону, это хороший признак. Но бывает и обратная ситуация.

Тут есть несколько причин. Каждая из них требует определённого подхода и выполнения специальных мероприятий с целью устранить проблему.

  1. Шины. Если наблюдаются проблемы с покрышками, их можно попробовать исправить собственными силами. Чтобы убедиться в своих подозрениях, попробуйте просто поменять колёса местами. Вперёд поставьте задние шины, а передние отправятся на заднюю ось. Если после таких манипуляций крен пропал, и машину больше не уводит, тогда на ту сторону, куда автомобиль кренило, стоит временно поставить запаску. Когда после такого всё заработало идеально, просто проблемное колесо придётся убрать, а на его место приобрести новое. Но при смене одного колеса на одной оси лучше выполнять замену сразу двух покрышек.
  2. Направленные колёса. На многих автомобилях устанавливаются направленные колёса. Но не все умеют правильно с ними обращаться. Поэтому для начала проверьте, верно ли направлена стрелка на покрышках. Если да, тогда придётся провести диагностику развал-схождения. Тут без посещения автосервиса не обойтись, поскольку в гаражных условиях такая процедура невозможна. Именно неправильные углы часто становятся причиной того, что машину уводит в сторону, стоит лишь на секунду отпустить рулевое колесо. Дополнительно ухудшается устойчивость транспортного средства, быстро изнашивается резина, и стирается протектор. Если и тут всё хорошо, но автомобиль продолжает уводить в сторону, следует искать причины дальше.
  3. Рулевые наконечники и тяги. Это ещё одна из причин, почему машину начинает тянуть в левую или правую сторону при движении. Если в гараже присутствует смотровая яма, проверить факт наличия проблем с этими элементами можно собственными силами. Но те автомобилисты, кто никогда самостоятельно не занимался ремонтом рулевой системы, должны обратиться за помощью в автосервис. При износе рулевого наконечника или в случае поломки рулевой тяги их придётся поменять. Процедура не самая лёгкая, особенно на некоторых моделях автомобилей.
  4. Ступица. В случае с неисправностью ступицы чаще всего речь идёт об износе ступичного подшипника. Именно он легко может стать причиной такого нехарактерного поведения автомобиля, который начинает уходить влево или вправо, стоит лишь немного отпустить руль. Износ подшипника можно обнаружить по характерному звуку. Наблюдается своего рода стук, хруст или скрежет в области колеса, где износился элемент. Если возникли проблемы с подшипником, колесо не сможет плавно вращаться. Это будет заметно по поведению транспортного средства на дороге. А потому меняется траектория. Менять подшипник или всю ступицу лучше в мастерской. Причём выбирайте только те автосервисы, которым реально доверяете. Работа не лёгкая, а даже незначительная ошибка может привести к моментальному износу уже нового подшипника.

Это далеко не полный перечень причин, из-за которых машина способна самопроизвольно менять траекторию своего движения

Стоит также обратить внимание на состояние тормозных дисков, колодок, проверить рычаги подвески, убедиться в отсутствии кузовных проблем. Иногда причина кроется в неправильных настройках гидроусилителя руля

Не забываем о современных электронных помощниках на автомобилях. Есть специальные системы безопасности, которые автоматически подруливают, чтобы уйти со встречной полосы движения. Они срабатывают, когда сенсоры фиксируют повышенную усталость человека, если он засыпает или становится плохо за рулём.

Заметив, что машину начинает уводить в сторону, не стоит игнорировать эту проблему. Сам факт необходимости немного подруливать не сильно пугает

Но тут важно понимать, что подобное происходит по причине определённых неисправностей и неполадок. Если не устранить их вовремя, постепенно ситуация будет только ухудшаться

Это может закончиться неожиданной и очень серьёзной поломкой, связанной с рулевым управлением, тормозной системой или той же подвеской. Поэтому при первых же симптомах обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам либо попробуйте найти источник проблем своими силами. Это уже зависит от ваших навыков, знаний и умений.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Всесезонные покрышки для легковых автомобилей

Стоит также рассмотреть легковые всесезонные покрышки. На шинном рынке универсальные автошины появились уже относительно давно, и как показывают показатели продаж, достаточно популярна среди автомобилистов. В первую очередь это связано с определенным фактом экономии денег, ведь при покупке таких покрышек, отпадает надобность в приобретении второго комплекта.

Лучшие всесезонные шины легковых автомобилей для всех типов привода машины. Модели, в которых агрессивный рисунок протектора идеально подходят для езды не только по асфальту, но и по бездорожью. В хорошей покрышке в качестве дополнительных достоинств должны сочетаться надежность и стабильная устойчивость во время управления. Давление внутри колеса распределяется таким образом, что покрышке обеспечен оптимальный размер пятна в месте сцепления с дорожным покрытием.

Пришло время подвести небольшой итог. Как показывают положительные отзывы о всесезонных шинах, автомобилисты, которые ездят на таком комплекте шин, покупкой остаются довольны. И чтобы понять, можно ли ездить на всесезонной резине круглый год, нужно учесть несколько факторов: климатические условия и манеру езды. Для агрессивной езды такие покрышки категорически не подойдут, также они не пригодны для эксплуатирования в сильно отрицательных температурных показателях, и езды по раскаленному асфальту.

До сих пор существуют такие водители, которые считают, что всесезонные шины являются универсальным вариантом для любой погоды и любого времени года. Обычно такие водители просто не задумываются над тем, что характеристики покрышек для лета и для зимы сильно отличаются, и всесезонки не являются исключением из этого правила.

Ваши долги за коммуналку, за услуги ЖКХ и за квартиру больше не передадут коллекторам

Начнем с того, что период смены резины во всех российских регионах может существенно разниться. Обусловлено это разными погодными условиями и местом наиболее частой эксплуатации автомобиля.

К примеру, во дворах мегаполисов обледеневшие сугробы, особенно если коммунальщики недобросовестно выполняли свои обязанности, сохраняются гораздо дольше, чем в деревнях и пригородах. В таком случае со сменой шин спешить не стоит. Принято считать, что менять «зиму» на «лето» следует после того, как в течение нескольких дней стабильно держится температура не ниже +7 градусов.

Итак, машина на подъемнике. Самое время провести осмотр деталей и узлов, состояние которых сложно диагностировать в другое время.

Глушитель, подвеска, амортизаторы, трубки и тросик «ручника».

Обратите внимание на глушитель, который за время зимней эксплуатации мог не только получить механические повреждения, но и прогореть. Водитель, как правило, привыкает к постепенно меняющемуся звуку выхлопа, что обусловлено медленным прогоранием

Обратите внимание на тросик стояночного тормоза, трубки топливной системы, элементы защиты и на общее состояние днища кузова авто, колесных арок. Также не составит труда проверить детали подвески, состояние узлов и трубок тормозной системы

Обратите внимание не только на износ самих колодок, но и на износ и целостность тормозного диска. Не исключено, что на нем появились трещины. Что касается подвески, то сайлентблоки, наконечники тяг, шаровые, втулки стабилизаторов, пыльники — тот перечень деталей, состоянию которых нужно уделить внимание

Также не составит труда проверить детали подвески, состояние узлов и трубок тормозной системы

Обратите внимание не только на износ самих колодок, но и на износ и целостность тормозного диска. Не исключено, что на нем появились трещины

Что касается подвески, то сайлентблоки, наконечники тяг, шаровые, втулки стабилизаторов, пыльники — тот перечень деталей, состоянию которых нужно уделить внимание.

Проверьте колеса на продольный и поперечный люфт. Пока автомобиль находится в подвешенном состоянии, не составит труда осмотреть амортизаторы и пружины.

Колесные диски

Важный момент, часто упускаемый из вида, это состояние колесных дисков. В обычное время мы можем наблюдать лишь одну сторону колеса, да и то не в самом чистом виде

Тем не менее, диски, неважно литые или штампованные, часто деформируются и даже трескаются. Малые повреждения могут не повлечь последствий, а более серьезные станут причиной износа резины, повышенной нагрузки на подшипники подвески и полного разрушения диска

Стоит отметить, что при повсеместном восстановлении с помощью нагрева и правки, а также сварки и механической обработки, производители не рекомендуют этого делать. И дело тут вовсе не в маркетинге, чтоб мы покупали новые диски, а в нарушении структуры сплава, что однозначно влияет на устойчивость к нагрузкам и безопасность.

Стоит ли делать развал-схождение?

Относительно процедуры развал-схождение при смене резины. Если за зиму вы не проводили ремонтов подвески, не было сильных ударов, при наезде на препятствие или попадании в яму, то не стоит переживать. Проверьте, как ведет себя авто после «переобувки». Если автомобиль не тянет в сторону во время движения, в рулевое колесо не передаются удары и вибрация, то все в порядке — «развал-схождение» делать не стоит.

Отметим, что вибрация на рулевом колесе может быть следствием недостаточной балансировки дисков, их деформации, проблемами в подвеске и рулевом механизме.

Когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом следует обратить внимание. Основная проблема при установке летней резины — это выбор подходящей даты замены

Основная проблема при установке летней резины — это выбор подходящей даты замены.

При этом автовладелец должен учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может повлечь неприятности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь «неправильной» резины будет больше, а сама резина будет разрушаться быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.

Чтобы выбрать подходящий момент для замены резины водитель должен учесть не только температуру воздуха на улице, но и условия, в которых он эксплуатирует свой автомобиль.

Какой срок годности автомобильных шин

Срок службы автомобильных шин ограничен уровнем износа, рекомендациями производителей и требованиями законодательства. Каждый критерий должен быть учтен при определении срока замены резины. Можно ли продлить время эксплуатации покрышек, и как это сделать — вопросы, волнующие каждого водителя.

Уровень износа и его влияние на время замены покрышек

Рекомендации каждого производителя совпадают с законодательно установленным уровнем износа для автомобильной резины. В соответствии с ними остаточная высота резиновой смеси протектора должна составлять минимум 1,6 мм. Соблюдение этого условия обеспечит сохранение эксплуатационных характеристик резины. Учитывайте, что с каждым потерянным миллиметром протектора заводские свойства авторезины снижаются почти на 20 %.

Примерный ресурс резины европейских производителей — 50-60 000 километров. Для российских шин этот показатель колеблется в пределах от 20 до 40 000 километров. Китайская шина некоторых брендов отличается в данном случае потрясающим значением около 80 000 километров. Однако износ — не единственный критерий, который влияет на время замены резины.

Срок службы летней и зимней резины

Допустимое время использования автопокрышек ограничено в соответствии с последними требованиями 5 годами со дня производства. Во многих странах срок годности шин составляет 3 года с момента выпуска. В России официальных указаний по этому вопросу нет, но и редкий автовладелец использует один комплект покрышек более 5 лет.

Почему нельзя использовать резину, старше этого возраста? Потому что резиновый слой и каркас автопокрышек за пять лет хранения и нечастой эксплуатации разрушается. Резина теряет свои характеристики, эластичность, покрывается мелкими трещинами и становится неспособной выдерживать нагрузки.

Интересно отметить, что чем меньше эксплуатируется шина, тем быстрее она разрушается. Поэтому если вы являетесь владельцем комплекта резины или одного колеса старше 3 лет, внимательно осмотрите покрышки. Визуально разрушение резины определить можно в большинстве случаев. Но даже при отсутствии видимых повреждений шины старше пятилетнего возраста следует выбрасывать без сожалений.

Как продлить срок службы шин?

Безусловно, срок «жизни» автомобильной резины зависит во многом от условий эксплуатации. В связи с этим водитель не должен забывать об элементарных правилах ухода за покрышками и их хранения. Регулярное посещение шиномонтажной мастерской, перестановка колес, проверка давления и регулировка схода/развала могут значительно увеличить жизненный цикл покрышек.

Специалисты рекомендуют обращать внимание на дату производства шин, указанную на боковине колеса. Исходя из этой информации, водитель может составить примерный срок использования комплекта с учетом ежегодного пробега

Таким образом можно избежать преждевременной необходимости замены шин, которые пролежали на полках магазинов более двух лет.

Виды неправильного износа

Сами распространенными видами неравномерного износа являются:

  1. Износ шин по краям протектора с обеих сторон (по всей окружности).
  2. Износ протектора в центральной части (по окружности).
  3. Односторонний износ края.
  4. Стирание боковины или средней части рабочей поверхности (местами).
  5. Грыжа на колесе.
  6. Возникновение плоскости на поверхности шины.

Износ шины по обеим краям

Пройдемся по каждому виду. Итак, износ по краям с обеих сторон резины (визуально видно, что по бокам протектор стерт значительно сильнее, чем в центральной части) указывает на то, что давление в колесах ниже нормы. Происходит это из-за того, что в центральной части шина прогибается, и основная нагрузка приходится на боковые зоны. Стоит отметить, что к такому результату приводит эксплуатация шин с недостаточным давлением значительный период.

Износ центральной части протектора

А вот износ в центральной части указывает на чрезмерное давление в шинах. При таких условиях закругленность рабочей поверхности выше, поэтому с дорогой контактирует только средняя часть протектора, а боковые просто ее не касаются.

Односторонний износ шины

Односторонний износ, чаще всего это износ внутренней части резины – результат неправильно установленных углов развала/схождения. Если стертость замечена с внутренней стороны, то углы сильно завалены в отрицательную сторону, а износ резины снаружи – то значение развала положительное (для переднеприводных машин эти углы должны составлять 0).

Выше перечислены износы резины получаются по всей окружности колеса. Но часто бывает так, что потертости на шине имеют вид пятен, причем их может быть несколько или всего одно. Обычно такие виды износа образуются в средней части протектора, хотя бывают и на боковых зонах.

Если таких пятен несколько, и расположились они по окружности, то это может указывать на:

  • разбалансировка колеса;
  • нарушение геометрии элементов тормозной системы (овальность барабана или волнистость диска). В результате при интенсивном торможении в определенных местах колесо просто блокируется, тем самым повышенному трению подвергается один и тот же участок шины;
  • чрезмерный износ подвески, рулевого механизма;

Износ шины от экстренного торможения

А вот если замечено только одно пятно, то это является результатом экстренного торможения, при котором колеса были полностью заблокированы.

Грыжа на колесе

Появление «шишек» на шине является результатом использования в конструкции низкокачественного корда, сильных ударных нагрузок, при которых кордовые нити просто рвутся, и шина теряет прочность.

Деформация шины при длительной стоянке

Появление площадки (плоской поверхности) на окружности шины является результатом длительной стоянки авто без движения. Поэтому участок колеса, который контактировал с полотном, принял его форму

При этом, если не обратить на это внимание и начать эксплуатировать автомобиль, то в месте этой площадки будут возникать повышенные нагрузки (биение), которые приведут к появлению стертого пятна. Но этот вид износа очень легко устранить, путем подкачки колес, после чего авто нужно сдвинуть с места и оставить на время (давление воздуха восстановит поверхность)

Все перечисленные виды износа (кроме последнего) влияют на безопасность движения, поэтому такие шины уже требуют замены, хотя и не срочной (не касается появления грыж на колесе). Но в ближайшее время их все же придется заменить.

Как предотвратить преждевременное старение резины

Чтобы предотвратить пагубный эффект, ниже приводятся практические советы опытных экспертов по бережному хранению колёс без их эксплуатации:

Лучше всего, если каждая покрышка будет храниться в отдельном матовом пакете, тогда она будет полностью защищена от оседания пыли и прочих химических примесей из атмосферы, а также полиэтилен защищает изделия от прямых солнечных лучей. Отсюда также следует, что при хранении следует избегать прямого попадания дневного света, потому что ультрафиолет уничтожает некоторые связующие элементы из состава покрышки.
Случается, что резина хранится не как самостоятельное изделие, а в составе колеса в сборе, и часто водители оставляют её в таком состоянии на весь сезон с нагнетённым давлением

В таком случае очень важно следить, чтобы этот показатель был в пределах нормы, потому что избыточное давление приведёт к вытягиванию шины и постепенному ослаблению её подошвы, что вызывает грыжи. А в случае, если колесо не подкачано, то возможны изгибы, трещины и переломы

В обоих случаях дальнейшая эксплуатация будет невозможна.
В случае, если шины изношены, то сезонная переобувка авто будет неплохой проверкой их состояния, потому что у автолюбителей появляется возможность рассмотреть их со всех сторон на предмет определения дальнейшей пригодности. Так, в ситуации, когда колесо имеет неравномерный износ из-за технической неисправности подвески или плохо отрегулированного схождения-развала, то водителю придётся позаботиться о приобретении новых покрышек, так как дальнейшее хранение и эксплуатация предыдущих приводит к разрыву баллонов на дороге.

Неравномерный износ резины

Дата изготовления покрышек — очень важная деталь при их покупке. Как и многая другая продукция, резиновая смесь склонна к старению. Соответственно, по прошествии нескольких лет неправильного складирования от приобретения шин, никогда не эксплуатируемых ранее, автомобилистам следует отказаться от сомнительной сделки, потому что ни один производитель не сможет гарантировать безопасность из-за потери большей части эксплуатационных свойств.

*Указанные цены актуальны на февраль 2019 года.

Для чего нужны тихие втулки

Сайлентблок представляет собой резино-металлический цилиндр-втулку, который используется для соединения элементов подвески, а также для крепежа коробок передач и моторов.

Благодаря тому, что в ней присутствует эластичный материал (резина или полиуретан), она гасит вибрации, удары и колебания.

По правде говоря, эти резино-металлические детали долговечны и «ходят» до 100 тысяч километров, а то и больше, но случается разное – брак, халатность сборщиков или же влияние агрессивных факторов окружающей среды.

Одним словом, рано или поздно настаёт момент, когда необходима замена сайлентблоков.

Шиповка Nokian одна из самых эффективных во всем мире

Эффективность сцепления Нордман 7 со скользкой дорогой обеспечивает уникальная шиповка. Компания Нокиан снабдила свою резину сразу несколькими собственными разработками, которые хорошо себя зарекомендовали на более дорогих моделях.

Шиповка шины имеет:

  • Якорное крепление. Прочно удерживает металлическую деталь в гнезде с помощью расширенного фланца.
  • Технология Air Claw. Возле каждого шипа в резине есть 3 маленьких углубления, через которые проникает воздух, создавая воздушную подушку. Благодаря этому шип мягко контактирует с дорожным полотном, создавая меньше шума.
  • Амортизационная подушка. Внутри шины под каждым шипом находится мягкая вставка из резины. Она способствует надежному удержанию детали в посадочном месте и ее плавную работу при резких маневрах.
  • Технология «медвежий коготь». Удерживает шип в вертикальном положении, что позволяет стартовать без пробуксовок, быстрее тормозить и легче управлять автомобилем на льду и снегу.

Шипы на Нокиан Нордман 7

Восьмирядная шиповка симметрично расположена по двум сторонам от центральной оси колеса. Тщательно продуманное место для каждого шипа позволяет уменьшить их количество, а значит, снизить шумность и вес резины без ухудшения сцепных качеств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector