Зимняя резина на ВАЗ

Общие принципы выбора и маркировка

Некоторым водителям приходится водить машину на высоким скоростях, а кто-то сталкивается только с перестроением из ряда в ряд. О том, какие зимние шины лучше для конкретного случая, может рассказать маркировка, оставленная производителем

Обратите внимание можно на некоторые наиболее важные параметры

  • Типоразмер шины. Наиболее понятное обозначение, сразу бросающееся в глаза. Выглядит примерно так: 185/75 R15. Первая цифра означает ширину шины (185 мм), вторая — процентное отношение высоты профиля к его же ширине (138,75/185=0,75). Третья цифра — посадочный, внутренний диаметр (R — шина изготовлена по радиальной технологии). Комфортное передвижение предполагается на шинах с низким профилем, а лучшее сцепление с заснеженной дорогой обеспечивается широкими шинами.
  • Индекс нагрузки. Это обозначение можно найти рядом с типоразмером, оно выглядит как H91. Цифры означают максимальный удельный вес авто, который может выдержать одна покрышка. На этом пункте можно немного сэкономить, тем более что высокий индекс нагрузки означает наличие в конструкции толстых стальных кордов и, как следствие, жёсткую езду. Оптимальное значение для зимних шин — 30–35%.
  • Индекс скорости (T). Зимой автомобилисту редко приходится ездить на больших скоростях, а стоимость этого индекса растёт в геометрической прогрессии. Рекомендуется точно оценить вероятную скорость передвижения на авто и прибавить к ней запас в 10%. Иногда скорость обозначается условно, буквами от P до Y (300 км/ч).
  • Направленность шин. Рисунок протектора зимних шин рассчитан инженерами, но не всегда понятен. Асимметричные шины могут иметь надписи «Inside» и «Outside» или «Left» и «Right» в случае направленных ассиметричных шин.
  • Tubelles. Бескамерные шины обозначаются маркировкой «No tubelles».
  • Сезонность. Надпись «M+S» (Mud + Snow) не всегда означает зимнюю резину: некоторые производители могут идентифицировать так любые грунтозацепы. Всесезонные шины обозначаются индексами AS или AW.

Возможности экономии

Предельный индикатор износа шины обозначается как «Tread Wear Indicator» (TWI). Стёртость этого выступа говорит об уровне облысения шины. Главный источник экономии при покупке шины одного и того же бренда — размер и возраст. Никто не заставляет вас ставить на авто шину своей размерности, однако здесь лучше не проявлять излишней бережливости, поскольку следствием такой экономии является большой износ.

«Лысая» зимняя резина

Второе направление намного перспективнее. Дату производства можно найти прямо на шине. Обычно срок хранения, указанный производителем, составляет 5–6 лет, так что шины прошлого года по качеству резины ничуть не хуже новых. Однако экономия здесь существенна, особенно при покупке зимних шин летом

При покупке следует обратить внимание на TWI (никогда не исключена возможность того, что вам пытаются продать шины б/у) и состояние резины. Зимняя резина должна быть эластичной, но не рвущейся и ломкой

Ценовые категории

Отечественные шины заметно дешевле зарубежной продукции (1,5–2 против 3–5 тысяч за R14), но тех, кто таким образом пытается найти лучшие зимние шины, ждёт разочарование. Поскольку качество резины фрикционной шины — главный фактор, определяющий общий уровень продукции, лучше купить продукцию известного европейского бренда двухлетней давности, чем отечественную резину этого года. При медленном передвижении по городу разница не так высока.

Пробег в 5–8 тысяч километров за сезон при скорости 60–80 км/ч позволяет вам рассматривать отечественные и недорогие европейские шины наравне с топовыми брендами. Разница в среднем промежутке невелика, хотя в экстренной ситуации это отличие может стать принципиальным.

Гоночный стиль езды означает, что требования к зимней резине должны быть высокими. К сожалению, протестировать шины в магазинах обычно не дают, но следует помнить, что зимой скорость вождения всё равно придётся снизить на 10–20%, независимо от того, во что будет обут автомобиль

Стоит обратить внимание на индекс безопасной скорости, напрямую влияющий на цену шин

Маркировка наше все

Каждая шина маркируется производителем. По данной маркировке можно судить о тех качествах, которыми обладает резина. Начнем, пожалуй, с такого показателя, как:

• Дата изготовления. Выглядит в виде четырех цифр на боковине шины (первые две цифры – номер недели года, вторые две – сам год);

• Износостойкость. Данный параметр называется «Treadwear» и исчисляется в единицах. Стандартная износостойкость – 100 ед. Их обычно хватает на 48 000 км. пробега (на сезон);

• Индекс скорости. Обозначается буквами английского алфавита – от N (140 км/ч) и до ZR (выше 240 км/ч). Тем, кого интересует быстрота езды и такой показатель, как низкий износ, лучше всего брать шины с маркировкой «S»;

• Показатель нагрузки. По своей сути он означает, какой вес приходится на каждое колесо. По словам специалистов, данный индекс должен быть в пределах 30 — 35 процентов от веса снаряженного автомобиля;

• Тип шин. У зимних моделей резины маркировка должна быть «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», что в переводе означает «грязь и снег» и/или «зима». Не стоит брать шины с маркировкой «All season» — «Всесезонные» или «All weather» — «Всепогодные», поскольку некоторые производители шин выпускают подобную продукцию для регионов с жарким типом климата, где зимой температура опускается лишь до нуля и не более;

• Сертификация. Буква «Е» означает соответствие требованиям Евросоюза, а «DOT» — требованиям США. Иногда на некоторых моделях присутствуют обе эти маркировки.

Дополнительно маркируются такие признаки, как показатель сцепления на мокрой дороге (от A до G), топливная экономичность (от A до G), а также акустический комфорт (1 деление – оптимальный уровень, 3 деления – слабый). Также стоит напомнить, что профессиональные внедорожные и гоночные шины не маркируют, как и наварные, шипованные и некоторые другие типы. Это стоит учитывать при покупке.

{myadv_here}

Итак, подведем итоги. Предлагаем вам пошаговый ликбез, который поможет начинающим:

1. Определяемся, какой тип шин будет предпочтительней для того, чтобы машина была «на ходу» (европейский или скандинавский);

2. Определяемся с производителем (фирменные (типа Michelin, Pirelli, Bridgestone); крепкие середнячки (например — Firestone, Kleber, Toyo и т.д.); дешевые (Rosava и т.д.);

3. Определяемся со спецификацией, для чего изучаем размер и тип шин, приемлемых для каждой конкретной модели автомобиля. Эти данные можно найти в сервисной книжке. Зная их, стоит покупать шины исключительно того типоразмера, который указан в сервисной документации. Именно они обеспечивают наиболее безопасный режим эксплуатации машины;

4. Выбираем надежного дилера, который не продаст поддельные шины под видом фирменных;

5. Осматриваем шины, при этом желательно провести пару практических тестов. Конечно, на свою машину новую резину вам никто ставить не разрешит, но можно с собой принести обычную текстильную рабочую перчатку. Ею можно провести в направлении рисунка протектора и если перчатка нормально скользит, то сцепление будет хорошим;

6. Ощупываем шины, чтобы определить их мягкость. Если шины мягкие и хорошо прогибаются под пальцами, то такие шины не затвердеют и будут хорошо выполнять свою функцию;

7. При покупке смотрим на срок годности покрышки, она не должна быть больше 2 лет (3- и 4-летние шины могут уже иметь не те качества). Дату производства шины можно найти на боковой поверхности колеса (четыре цифры);

8. Смотрим на маркировку и требуем у дилера сертификат соответствия, который доказывает, что именно этот тип шин подходит для эксплуатации на территории нашего государства. 

И последнее, что следует отметить, менять резину нужно сразу на всех колесах и не стоит с этим затягивать, чтобы не рисковать расходами и опасностью для вашей собственной жизни в момент ДТП, вероятность которого значительно повышается из-за плохого сцепления летних шин с зимней дорогой. Так что как только погода начинает портиться, а температура воздуха падает до плюс 7, можно смело ехать на СТО и менять резину. Удачи!

Какую зимнюю резину выбрать 2014-2015 Советы экспертов по выбору шин на зиму.

На какой резине лучше ездить зимой: на «шипах» или нешипованной резине – ведется автолюбителями не одно десятилетие. Однозначного ответа на этот вопрос пока не найдено. Поэтому водителю при выборе зимней резины необходимо определится, по какому покрытию ему придется ездить чаще: по льду и укатанному снегу, либо же по асфальту. А уж после выбирать для себя самую лучшую зимнюю резину!

Некоторые автомобилисты из-за огромного желания сэкономить покупают только два «зимних» колеса – на ведущую ось. Однако подобная бережливость может очень дорого обойтись. По Правилам дорожного движения все колеса на автомобиле должны быть одинаковыми. И по большому счету при попадании в ДТП автомобилиста на такой машине могут даже признать виновником аварии!

Если у вас уже есть зимняя шипованная резина, то ставить ее нужно в том же порядке, в каком она была установлена ранее. Необходимо это потому, что во время эксплуатации шип с одной стороны деформирует лунку, в которую он установлен. Если же это колесо последующей зимой будет поставлено на другую сторону (к примеру, левое колесо поставят справа), то лунка шипа разобьется окончательно, и он вылетит.

Также следует знать, что, несмотря на указанный на покрышках индекс скорости, производители зимней шипованной резины не рекомендуют разгонятся на ней быстрее 130 – 140 км/час.

Шипованные шины подойдут для тех, чьи маршруты проходят в основном по загородным дорогам, где всю зиму асфальт находится под слоем снега или льда. Однако при движении по асфальту, особенно мокрому, шипованные колеса ведут себя хуже летних. По твердому покрытию автомобиль на шипованной резине скользит, словно на коньках.

Так называемые всесезонные шины подойдут лишь для регионов с теплым климатом. На сухом и влажном асфальте они неплохо держат машины, но на льду, укатанном или рыхлом снегу толку от таких колес мало. К тому же уже при средних морозах резина этих покрышек дубеет, а следовательно, значительно увеличивается тормозной путь и снижается устойчивость автомобиля в поворотах. И по мнению многих автомобилистов всесезонную резину придумали из-за экономии.

Более узкие, чем штатные покрышки, шины из-за увеличения нагрузки на пятно контакта продавливают снег до твердого покрытия, что значительно улучшает сцепление с дорогой.

Колеса большего диаметра увеличивают клиренс, что зимой очень важно. Однако устойчивость и управляемость автомобиля снижаются, а расход бензина вырастает

Советы из журнала “За Рулем” по выбору зимних шин:

Выбирая зимние шины нужно учитывать климат Вашего региона: суровые снежные зимы (свыше -15 градусов) и промороженные дороги, то предпочтительнее не шипованные шины; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, — лучше выбрать шипованные шины.

По результатам тестов зимних шин экспертов журнала “За Рулем” несколько лет на первых строчках крепко держатся марки Nokian Hakkapeliitta 7 и 8, а также MICHELIN X-Ice North второго и третье поколения.

Общий вывод: какую лучше зимнюю резину выбрать с шипами или без шипов (фрикционную)?

Преимущество имеет шипованная резина перед не шипованной (липучкой) при торможении/трогании по свежему снегу или укатанному твердому снегу. Но на сухом или мокром асфальте (что не так редко бывает в больших городах), зимняя шипованная резина ведет себя как фигуристка на коньках, контакт соприкосновения меньше и машина при торможении скользит еще больше. И вот здесь не шипованная резина может спасти жизнь и здоровье пассажирам и машине, выиграв драгоценные метры тормозного пути у резины на шипах!

Наш выбор — это шипованная резина от ведущих лидеров производства шин.

Каждый должен выбрать самую лучшую зимнюю резину самостоятельно, в зависимости от климатических условий, езды в городском цикле или же по области и условий движения:

  • Шипованная резина: укатанный снег, наст, гололед, нечищеный снег (особенно во дворах) или же бездорожье (здесь рекомендуются еще ицепи противоскольжения);
  • Нешипованная резина: городской цикл, шоссе, сухой/мокрый асфальт, легкая гололедица.

Надеемся, что наши советы помогут выбрать Вам самую лучшую и безопасную резину и остаться довольным своим выбором.

Также рекомендуем посмотреть видео про выбор зимней резины:

Удачи на дорогах!

На что обратить внимание

Зимние покрышки имеют ряд особенностей и критериев выбора. Такие шины обязаны обеспечивать оптимальные эксплуатационные возможности для автомобиля, когда на улице минусовая температура. Если на дороге снег, слякоть или лёд, резина должна гарантировать качественное сцепление с покрытием. Для этого производители разрабатывают специальный рисунок протектора. Как показывает практика автомобилистов, необязательно оснащать колёса шипами, чтобы им удавалось цепляться за дорогу. Многие современные фрикционные решения мало чем уступают шипам, а по некоторым параметрам даже существенно превосходят их.

У водителя возникает закономерный вопрос о том, какую зимнюю резину ему лучше выбрать для своей машины. Для начала при выборе зимних шин стоит учитывать материал, из которого изготавливаются покрышки. Рекомендуется использовать одновременно прочные и эластичные составы. Они, в отличие от летних комплектов, не будут дубеть при морозе, а сохранят свою упругость и мягкость. За разработку состава резины отвечают целые лаборатории и большое количество людей. Это один из поводов обращаться к продукции проверенных компаний. В ассортименте большинства известных производителей всегда есть резина разного ценового сегмента. Маленькие компании или малоизвестные фирмы не располагают таким штатом сотрудников и оборудованием, в связи с чем в качестве покрышек остаются некоторые сомнения.

В топ зимних шин, предназначенных для легковых автомобилей, входят шипованные и фрикционные решения. И тут нужно знать некоторые особенности таких разработок. Все зимние покрышки условно можно разделить на 2 большие группы.

  1. Шипованные. Это обычные шины, на которых закреплены дополнительные шипы противоскольжения. Они положительно влияют на проходимость по льду и снегу, но ухудшают эксплуатационные характеристики на сухом асфальте. В большинстве случаев шипы увеличивают уровень шума при езде.
  2. Фрикционные. Их привычнее называть липучками. Отличаются специальной ламелизацией поверхности. Сцепление с покрытием создаётся за счёт специального протектора и плотной нарезки ламелей. Фрикционы хорошо ведут себя на сухом асфальте, но уступают шипам по проходимости заснеженных участков.

Если шипованные покрышки вам не подходят, тогда стоит остановить свой выбор на липучках. Только они ещё делятся на 2 подкатегории:

  • Европейские фрикционы. Не имеют очень рельефного протектора, чем-то напоминают летнюю дождевую резину, на которой присутствуют канавки для водоотвода. Отлично подходят для регионов, где зимой преобладают слякоть и мокрый снег;
  • Скандинавские липучки. Сам состав резины более мягкий, на протекторе увеличенное число ламелей и прорезей. За счёт такой конструкции значительно повышается уровень проходимости по снегу и льду.

Поскольку в рейтинге присутствуют представители всех типов зимних шин, это позволит определиться с выбором и приобрести оптимально подходящий состав для каждого случая.

Выбор зимней резины нешипованной

Зимняя нешипованная резина классифицируется по двум типам, скандинавскому и европейскому.

Европейский тип шин.

Создавался для стран с относительно теплым, влажным климатом, и благодаря своей специфической структуре отлично подходит для сцепления с дорожным покрытием во время снегопада или дождя. Поэтому, выбирая зимнюю резину, этот момент следует знать.

Скандинавский тип шин.

Разрабатывался для стран с более холодным климатом, имея на рисунке много ромбовидных шашечек с большим расстоянием между собой, он обеспечивает отличную продавливаемость колесами поверхности твердого снега или льда.

Это обеспечивает хорошее сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием при сложных погодных условиях. Выбирая данный тип шин, Вы в значительной мере обезопасите себя от застраивания в сугробах зимой.

Теперь выбирая зимнюю резину, необходимо определится с ее маркой.

В данный момент на рынке присутствует три категории шин, и под каждую категорию попадает список разных брендовых производителей.

Первая категория.

Под первую категорию попадают основные лидеры, которые производят лучшие зимние шины, а именно Michelin, Nokian, Dunlop, Gislaved, Good Year, Continental, Pirelli и Bridgestone.

Зимние шины Michelin.

Зимние шины Nokian.

Зимние шины Dunlop.

Выбирая зимнюю резину, следует учитывать, что это хотя и самые надежные, качественны шины, но самые дорогие. Шинами от данных производителей комплектуются самые лучшие мировые бренды автомобилестроения.

Вторая категория.

К ней относятся такие марки, как BFGoodridch, Toyo, Firestone, Kleber, Kumho, Uniroyal, Hankook, Yokohama, Fulda.

По соотношению цены и качества, можно сказать это лидеры в данном сегменте авторынка и пользуются хорошим спросом при выборе зимней резины, как за рубежом, так и у нас. Не маловажную роль в этом сыграл экономический кризис.

Третья категория.

Это производители шин, как Медео, «БЦ» или РОСАВА, Fortio, «Кама», «Ярославль», «Таганка», Nordman, шины «Медведь».

При выборе зимней резины покупатели очень часто обращают внимание на этих производителей, прежде всего из-за приемлемой их стоимости. И хотя по качеству они могут уступать даже шинам бу от первой и второй категории шин, все же они пользуются спросом у отечественного покупателя

Как мы видим, есть из чего выбирать зимнюю резину. Поэтому перед выбором зимней резины определитесь с производителем и маркой. Посетите несколько автомагазинов и сравните цены, посетите интернет – магазины по продаже шин, и тоже сравните их стоимость.

При покупке в обязательном порядке просите гарантийный талон на шины. Это на шины бу из Европы обычно талон не дают, а на новые зимние шины просто обязаны Вам такой талон выдать.

Не ошибитесь в выборе шин по их типу, и обязательно по размеру. Посмотрите в документации на ваш автомобиль, какие типы шин для вашего авто рекомендованы.

Зимние шины с низким и высоким профилем имеют свои преимущества и недостатки, поэтому определитесь сам, или вы хотите иметь более устойчивый автомобиль с низким профилем, либо автомобиль с высокой комфортностью и более широким диапазоном регулировки давления в шинах – высокий профиль.

Выбирая зимние шины, обратите внимание на дату их изготовления, чем старше резина, тем более она будет подвержена внешним воздействиям. Надо знать, что срок годности шин 5 лет

Дату можно посмотреть с боку покрышки.

Как видим выбрать зимнюю резину довольно просто, достаточно немного быть в теме и вы купите себе хорошие шины. И не тяните время с пере обувкой осенью, так как горький опыт показывает, что число ДТП с выпадением первого снега сильно вырастает.

При средней суточной температуре семь градусов по Цельсию, можно спокойно переобувать свой автомобиль на зимнюю резину.

Как выбрать зимнюю резину, шипованные или нешипованные шины — полезное видео

Помните, что качественная зимняя резина, это залог вашей безопасности зимой, поэтому не относитесь к этому вопросу халатно, и готовьте саночки летом.

Отличия зимней резины и летней

Многие считают, что зимние шины отличаются от летних моделей исключительно рисунком своего протектора, но это не совсем так, а точнее совсем не так. Вообще рисунок практически всегда отличается, но это не единственный и первостепенный фактор отличия.

Вы пытались в своем детстве резиновый ластик держать на холоде? Если делали так, то помните, какой был эффект? После того как резинка окончательно замерзнет ее можно легко сломать. Вы не сможете что-то стирать до тех пор, пока ластик не нагреется и не вернет себе свои свойства. Не задумывались почему? Это происходит от того, что резина, как и многие другие материалы, может изменять свои свойства, при определенных температурных условиях.

Именно поэтому для различных видов резины и разных показаний температуры, изготовители создают автошины с непохожими химическими составами. Это позволяет делать шину пригожей для использования в определенных температурных условиях. Обычно температурный диапазон не публикуется в свободном доступе, но есть определенные правила:

  1. Зимняя резина не должна задействоваться на дорогах, когда температура воздуха выше +5 градусов. Они становятся более мягкими и начинают плавиться от температуры. В таких условиях они не способны на 100% выполнять свои функции, и автомобиль не столь устойчив на дороге, как при более низкой температуре.
  2. Как Вы поняли, летние шины дубеют, когда температура доходит до минусовой. Это создает большую вероятность того, что будет занос и колесо может вообще разорвать и сломать, при малейшем механическом воздействии.
  3. А вот всесезонные покрышки, лучше всего использовать в промежутке от 5 до +10 градусов по Цельсию.

Шипованные или не шипованные шины

У многих возникает вопрос, зимние не шипованные шины, либо зимние шипованные брать? Но конкретного ответа дать никто так и не сможет, будут сторонники того и другого. Хотя если логически подумать, тогда можно сказать, что в гололёд шипы дадут более прочное сцепление колеса с дорогой. Но есть отдельный вид резины, который и без шипов лучше будет, чем с шипами. Да, именно та резина обладает такими великолепными свойствами. Так в чём же тогда дело, если не в шипах? На многое влияет и рисунок протектора, и химический состав самой резины. Давайте всё-таки разберемся, что в каких условиях нам нужно.

Шины имеющие шипы

В снежную погоду или гололёд, как мы вспоминали чуть ранее, большее сцепление с дорогой дают шипы, расположенные на шине. Итак, существует два способа получения колёс с шипами: первый – это купить готовую шину. Второй – это приобрести голую резину, но самому провести ошиповку. Понятное дело, чем больше мы сделаем шипов у себя на колесе, тем будет прочнее сцепление с дорогой, меньше пробуксовок и короче её тормозной путь. Есть для Вас один небольшой совет! Шипы нужно распределять на резине не то чтобы друг за другом в линейку, а просто разбросать в случайном порядке по всей длине и ширине. Ошиповку производить можно не на каждую шину. По данному вопросу нужно консультироваться у продавца. Из всех зарубежных производителей на зимней дороге хорошо себя показала такая модель, как Nokian Hakkapeliitta. Просто в этой модели шин, шипы расположены не так как обычно. Тут в сечении шипы квадратное сечение имеют, а не круглое как у большинства. Это и даст хорошее сцепление колеса с ледяной, мокрой, снежной трассой. Например, модель 2006 года, у которой присвоен индекс 5 стоит от 100 до 450 $ за одну шину.

Шина, имеющая шипы

Шины не имеющие шипы

В езде по большому снегу на управляемость автомобиля не только влияет присутствие шипов, но и сам рисунок протектора зимней резины. По отзывам людей самыми эффективными являются зимние шины с большим количеством прямоугольных шашечек, которые распределены в шахматном порядке. Ещё влияет на работоспособность резины – глубина рисунка на резине. У множества моделей такой параметр составляет от 9 до 10 мм. Также есть на протекторах шин и мелкие полоски. Они придают хорошее сцепление с дорогой как шипованным так и не шипованным шинам. Если Вы живёте в таком климате, где большую часть зимы лежит мокрый снег или даже просто сырость, тогда можно задуматься о зимних не шипованных шинах. Почему? А потому что шиповки при торможении и разгоне малоэффективны на асфальте. Но и пятно контакта колеса с дорогой уменьшается, а значит, также уменьшится сцепление с дорогой, и ухудшается управляемость машиной. И ещё, по асфальтированной дороге зимние шипованные шины будут как дополнительный источник шума.

На что обратить внимание, если выбирать не шипованные зимние шины? На мокром снегу самым лучшим вариантом будет резина с направленным рисунком протектора, так как он будет хорошо отводить слякоть из-под колеса. Такой рисунок очень похож на летний дождевой вариант, где мы наблюдаем по всей длине шины ёлочку

Из всех зимних не шипованных шин самой наилучшей будут Continental ContiVikingContact3. Стоить эти шины будут от 75 до 210$.

Шина не имеющая шипов

Срок службы зимних шин

В среднем зимние шины служат около 2-4 сезонов. При их «старении», так сказать, протектор в глубину становится меньше чем 4 мм. Значит, шины подлежат замене. Для зимней резины состав резиновой смеси так подбирается, чтобы колесо было, просто как говорится «приклеено» к скользкой дороге. Поэтому при гололеде или в заснеженных условиях для поездок подходят больше зимние мягкие шины. На асфальтном покрытии в зимнюю пору мягкие шины будут также более или менее эффективны, но один минус то, что быстро изнашиваются. Поэтому нужно искать варианты с более твёрдой резиной. Пощупать и определить почти что не реально. Совет может дать только продавец. Ещё куда зачастую более эффективными оказываются зимние шины, у которых ассиметричный рисунок протектора. Та часть шины, находящуюся снаружи, отвечает за движение по асфальту, а внутренняя – по снеговой дороге. Остаётся только правильно установить такие шины.

Размер зимних шин

Размер нужно брать тот, какой рекомендует автопроизводитель. Если же взять по ширине намного больше, значит, пятно сцепления с дорогой будет соответственно больше, но зато масса автомобиля так распределится, что шина сцепится с поверхностью в меньшей степени. Но если нет, по таким параметрам шин, лучше всего взять по ширине немного меньшую модель, но зато большую по высоте профиля.

Использование зимней резины

Правильно выбираем летние шины

Рисунок протектора шин — фактор, отвечающий за сцепление с дорогой. Сцепление обеспечивает асимметричный рисунок, который чем глубже, тем лучше управление автомобилем в дождливую погоду. На летних шинах имеются специальные канавки, по которым выходит вода из-под колес. На такой резине присутствует маркировка Rain или Aqua, а шины с V-образным рисунком на протекторах подходят для сухого покрытия. Эти рисунки присущи летним резинам.

Типоразмер указан в технической документации автомобиля. Обычно указывается несколько типоразмеров. Целесообразно вспомнить правило: летом ставятся шины шире, чем зимой. Лучше не отступать от рекомендаций типоразмеров производителя. При использовании нестандартных шин (длина окружности эксплуатируемого автомобиля отлична от стандартной) возможны неточные показания спидометра (километраж и даже скорость). Хватит сидеть и не делать деньги, давай ты начнёшь прямо сейчас зарабатывать и тебя больше никто пилить не будет потому-что ты просто сидишь и пялишься на очередной матч по телику, для этого у меня есть отличный помощник который сделает твою жизнь лучше https://ван-вин.com/ данный сайт способен изменить твою жизнь к лушчему и конечно же сделать всё что ты любишь в деньги, любишь смотреть футбол так почему ты еще не зарабатываешь на матчах если так хорошо знаешь кто победит сегодня, советую букмейкерскую контору ван вин

рекомендации по подбору летней резины

Балансировка — не менее важная характеристика. Если диски без дефектов, а покрышка не балансируется на дисках, верните продавцу как брак. Любой водитель знает, что несбалансированные шины быстрее изнашиваются, а на высокой скорости вызывают биение.

Покупать новую или б/у резину?

У водителей возникает вопрос, брать новые шины или б/у? Правильный вопрос. Иногда б/у летнюю резину покупать предпочтительнее, чем новую низкокачественную. Правда, бывшие в употреблении шины служат меньше. Если своевременно не сменить, возникнут проблемы с управляемостью, и с полицейскими .

Если вопрос упирается в финансы, это возможность сэкономить без риска для жизни и здоровья. Если заговорили об экономии, знайте, продукция раскрученной марки дороже менее известной. На одну ось нельзя ставить разнотипную резину. В идеале, все 4 шины должны быть одинаковыми.

Бюджетный сегмент

В топ 10 среди зимних шин бюджетного класса вошли представители разных компаний. Некоторые хорошо известны автовладельцам, другие нет. Но все эти покрышки успели завоевать неплохую популярность, повысить уровень доверия к себе за то время, что они присутствуют на рынке. Посмотрите топ, изучите предлагаемые шины на зиму и уже для себя определите, изделия какого производителя вам будет выгоднее и правильнее выбрать. Начнём от аутсайдеров топа и постепенно придём к лучшему решению. При желании можно сравнить эти зимние шины и попытаться определить, какая покрышка лучше.

  • MA STL. Продукция китайской компании Maxxis. Если кто-то сравнивал по качеству эти шины с другими представителями рейтинга, то китайцы вряд ли выиграли. Но главным достоинством модели считается низкая цена. При этом резина хорошо себя чувствует в условиях снега. Состав не самый мягкий, из-за чего создаётся дополнительный шум во время движения. Торможение и разгон стандартные, ничего особенного ждать не приходится. 
  • Snowprox S941. Разработчиком является Toyo. Известная компания с хорошей репутацией. Эта модель резины бюджетная, ориентирована на авто среднего класса. Шины легко преодолевают слякоть и снежную кашу, неплохо справляются с заснеженными дорогами. За счёт вхождения в состав силикона резина остаётся мягкой, а потому не гудит и не создаёт лишнего шума. 
  • KrisAlp HP. Её разработчиком является компания Kleber. Не самая известная фирма, но на деле это дочернее предприятие Michelin. Потому заимствует у неё технологии и материалы, что положительно сказывается на итоговом качестве покрышек. Эта модель ориентирована на авто повышенной мощности, хотя ценовой диапазон очень доступный. 
  • Winter I Cept. Ещё один представитель известной компании. На этот раз Hankook. Корейская зимняя резина, в состав которой входит кремний предлагается за небольшие деньги. Это позволяет гарантировать отличное сцепление с дорогой, обеспечивать хорошую тягу при движении и сохранять эластичность.
  • Nordmaster ST. Шины от компании Amtel, которые сочетают в себе хорошую цену и качество. Покрышки отечественного производителя с уникальным рисунком протектора и усиленной кромкой. Это и обеспечивает нужное сцепление с зимними дорогами.
  • Polar 2. Производителем выступает фирма Cordiant. Отечественная разработка с вьющимися канавками на протекторе. Чтобы сделать резину устойчивой на дороге, инженеры предусмотрели дополнительные ламели. В четыре ряда установлены шипы, за счёт которых создаётся нужное качество сцепления. 
  • Blizzak Spike. Продукция компании Bridgestone. Хорошая, но недорогая резина от японского разработчика. Используются крестообразные шипы, обеспечивающие хорошее сцепление на льду. Специальная разработка для российского климата. 
  • За разработку покрышек отвечает фирма Continental. Резина из Германии, которая хорошо работает в любую погоду, легко управляется и не создаёт лишнего шума в салоне. Немцы специально создавали такую модель для регионов, где наблюдается суровая зима. Подойдёт одинаково хорошо для легковых машин и внедорожников. 
  • Nordman 4. Продукт компании Nokian. Отечественный продукт за небольшие деньги. На каждом из шипов предусмотрена поддерживающая подушка. Это обеспечивает нужную эластичность и мягкость. 
  • Hakkapeliitta 8. Лидером оказалась резина из Финляндии. Шипованные шины с отличным уровнем сцепления. Особые ламели, рисунок протектора и состав позволяют надёжно хвататься на снег, преодолевать лёд и прочие прелести суровой зимы. 

Флагманы зимней линейки на отечественном рынке

Какую марку шин выбрать на зиму, на этот вопрос сложно ответить однозначно, поскольку выбор зависит от многих факторов: особенности дорожного покрытия в регионе, погодные условия, финансовые возможности и многие другие. Рейтинг зимней резины может быть основан по популярности среди автомобилистов, по положительным отзывам, цене/качеству. Просто приведу некоторые популярные модели различных фирм.

Модель Atmel CordiantPolar, подходящая для иномарок среднего класса и отечественной классики. Протектор изделия оснащен углубленными канавками, что позволяет предотвратить эффект аквапланирования и отвести загрязнения и снежную кашу от пятна контакта. В состав резины входит натуральный и синтетический каучук, что обеспечивает сохранение мягкости даже при низких температурах, до – 50 градусов. Базовая модель не предусматривает наличия шипов, но по стандарту производителя возможна установка 128 шипов.

Tunga Tunga (C-140)

Интерес представляют и такие модели бренда как Tunga и TungaMaster, протектор оснащен сплошным центральным ребром, оригинальным рисунком протектора и ламелями различной формы, которые разделяют блоки протектора. Оснащение и состав шины обеспечивают надежное сцепление с любым типом покрытия и сохраняют мягкость при низких температурах. Предусмотрена возможность установки шипов.  Резина выпускается в типоразмерах R13 и R14.

Amtel NordMaster

Резина Nordmaster оснащена оригинальным рисунком протектора, в наличии большое количество ламелей, базовая модель имеет шипы. Специфический состав резины, дает возможность сохранить мягкость изделия при низких температурах. Особенности строения позволяют сохранить сцепление на любом типе полотна. Предусмотрены широкие элементы плечевых зон. Рисунок протектора дополнен двумя средними продольными ребрами. Форма и направление рисунка протектора способствует улучшению показателей прохода авто по глубокому снегу. Выпускается в типоразмерах R13, R14 на R15.

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapelitta 8 – современная резина для легковых авто. Предусмотрено наличие большого количества ламелей различной формы. Тип шипов четырехгранные. Шипы широко рассредоточены, что снижает уровень шума при использовании и улучшает сцепление с любым типом дорожного полотна. Продукция соответствует нормам и европейским стандартам безопасности. Плоский контур протектора обеспечивает надежный и равномерный контакт с поверхностью. Специальный состав резины предотвращает качение и позволяет сохранить мягкость изделия при низких температурах.

КАМА 505 «Irbis»,

Несколько лет ездил на КАМЕ 505 «Irbis», отличная резина в первый год эксплуатации, уверенно держит дорогу на скорости, преодолевает снег и кашу. На третий год несколько  подсыхает и теряются шипы, что приводит к ухудшению движения по льду. Конечно, это присуще всем моделям, но у дорогих процесс старения более длителен.

Перечислить и описать все модели перечислить их характеристики просто не реально, поэтому перед покупкой посмотрите как можно больше моделей почитайте отзывы на них и затем принимайте решение. Существуют и другие подходящие модели для типоразмера R13 распространенного среди отечественных производителей, которые не уступают по техническим характеристикам иностранным аналогам, ну какую зимнюю резину лучше выбрать на ВАЗ 2101 — 2107, 2108, 2109 решать Вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *