Основные недостатки и слабые места Опель Зафира с пробегом

Тест-драйв

Специалисты высоко оценивают возможности автомобиля, укомплектованного двухлитровым дизельным двигателем и автоматической трансмиссией. Именно такой вариант минивэна Опель Зафира был представлен официальным дилером компании для тест-драйва видео, которого представлено в данной статье. Профессиональный автогонщик и домохозяйка оценили удобство и ходовые качества автомобиля в разных условиях движения.

В напряженном городском трафике испытатели отметили превосходную обзорность с водительского места. На парковке, невзирая на значительные габариты, машина проявила высокую маневренность, и даже хрупкая женщина смогла припарковаться на свободное место без особых проблем. Динамичная поездка по загородному шоссе продемонстрировала неплохие способности машины к быстрым ускорениям для обгонов.

Машина устойчиво ведет себя на неровной дороге, отмечается небольшой крен при прохождении поворотов из-за достаточно большой высоты кузова. Реакции минивэна на поворот руля ожидаемо спокойные с достаточной высокой степенью информативности обратной связи. В целом оценки, данные автомобилю обоими участниками тест-драйва, достаточно высокие по всем вопросам.

История модели

Первое представление концепт кара Zafira состоялось во Франкфурте-на-Майне в 1997 году на ежегодном автосалоне. Успех ее был предрешен, ведь в работе над платформой и дизайном автомобиля приняли участие инженеры и стилисты из компании Porsche.

Всего через два года после эффектного дебюта была представлена серийная модель минивэна и начались продажи во многих странах мира.

Автомобиль Опель Зафира первой версии выпускался в течение шести лет, а в таких странах, как Бразилия, производство продолжалось до 2011 года. Автомобиль сразу же после начала продаж быстро занял лидирующие строчки рейтинга продаж.

Через два года после начала серийного выпуска машины начались работы по ее модернизации: Zafira OPC или GSi Turbo. Модель была укомплектована силовым агрегатом с турбонаддувом рабочим объемом в 2,0 литра, соответственно были внесены изменения в экстерьер.

Видео тест-драйв Opel Zafira второго поколения в программе «Главная дорога»:

Минивэн первого поколения послужил базой для постройки одного из интереснейших копцепт-каров с инновационной энергетической установкой. HydroGen3 представляет собой действующую модель с электрическим приводом, питание для которого вырабатывают водородные топливные ячейки.

Машину оснастили принципиально новой системой управления, устроенной по принципу самолетного штурвала.

В 2005 году компания Opel выпускает рестайлинговую версию минивэна, спроектированную на более крупной платформе Delta. Увеличение колесной базы и общих размеров позволило разработать семиместную версию с фирменной системой изменения салона Flex7.

Параллельно с этим вариантом в 2011 году потребителю была предложена еще одна версия автомобиля, которая получила название Zafira Tourer.

В нашей стране автомобиль производится на заводе полного цикла «Автотор», расположенном в Калининграде. Минивэн был специально адаптирован для эксплуатации в наших тяжелых условиях — были применены усиленная подвеска и некоторые другие усовершенствования.

Оба варианта последней версии Зафиры пользуются у российского автолюбителя заслуженной популярностью ввиду высокого качества комплектующих и строго соблюдения технологии при сборке автомобиля.

Слабые места Опель Зафира

  • коробка передач;
  • топливная форсунка;
  • стойки стабилизаторов;
  • отопитель;
  • модуль зажигания;
  • ремень ГРМ;
  • ступичные подшипники;
  • сажевый фильтр (в дизелях).

Теперь подробнее…

АКПП Opel Zafira надежна, но при недостаточном уровне масла могут возникать толчки в ней, особенно при переходе с третьей на четвертую передачу. В МКПП чаще всего изнашиваются роликовые подшипники и шейка вторичного вала. Узнать о проблемах можно при тест-драйве. Появление рывков при старте, гула и вибрации при движении скажут о предстоящем ремонте коробки передач, который обернется потерей 20-30 тыс. рублей.

Топливные форсунки в дизельных двигателях выходят из строя от некачественного топлива

Несвоевременная ее замена приведет к поломке двигателя, поэтому при покупке стоит обратить внимание на работу двигателя. При затруднениях в запуске, перебоях в работе на переходном и холостом режиме, а также потерях мощности можно сказать о засорении и выходе из строя топливных форсунок

Стойки стабилизаторов также относятся к болячкам Опель Зафира. Их износ может проявиться уже после 40 тыс. км. При пробной поездке стоит проехать по неровной дороге. Если при этом появится стук, машину будет заносить на поворотах и крен авто увеличится, то стойки придется менять. Также можно выявить их поломку приложив усилие к каждому углу. Резкое опускание при покачивании машины укажут на проблемы со стойками.

В отопителе чаще всего выходит из строя его моторчик. При покупке на вторичном рынке необходимо тщательно проверить его работу, а также других приборов.

Выйти из строя модуль зажигания может после 70 тыс. км. Этому могут поспособствовать неисправные свечи зажигания. О проблемах с ним скажут провалы тяги при разгоне, плавающие обороты холостого хода, а также когда по звуку слышно, что работают не все цилиндры. Чтобы точно быть уверенным в нормальной работе модуля зажигания необходимо пройти диагностику в СТО.

Ременной привод ГРМ стоит и на бензиновых и на дизельных моторах Зафиро. Его обрыв может произойти уже при пробеге 130 тыс. км. Изношенность ремня можно определить при осмотре перед покупкой, но визуально это видно не всегда

Стоит обратить внимание на его «лохматость», различную толщину

Проблемы со ступичными подшипниками начинаются после пробега в 70 тыс. км. Их можно определить на слух при пробной поездке на автомобиле. При их износе кузов вибрирует, слышен неприятный звук, который при повороте руля становится громче.

Отдельно по автомобилям с дизельными двигателями хочется отметить слабую сторону Зафира — это сажевый фильтр. Если покупаемый автомобиль эксплуатировался для дальних регулярных поездок, то вероятно проблем с ним не должно быть. Так как происходит «регенерация» фильтра. А вот если авто регулярно стоял в городских пробках, то скорее всего он на грани полного забивания. И его замена обойдется порядка 30-35 тыс. рублей. Поэтому уточнить данный нюанс у продавца необходимо обязательно.

Основные недостатки Opel Zafira

  1. плохо закрывается крышка багажника;
  2. ржавеют трубки кондиционера;
  3. маленькие боковые зеркала;
  4. плохое лакокрасочное покрытие;
  5. небольшой дорожный просвет;
  6. слабая шумоизоляция;
  7. «сверчки» в салоне.

Вывод.

Несмотря на описанные слабые места Opel Zafira считается минивэном с неплохой надежностью. Преимуществ в нем намного больше, чем недостатков. Проблем с запчастями не имеется и на них вполне приемлемые цены. При покупке стоит внимательно отнестись к проблемным местам авто, чтобы в дальнейшем избежать незапланированных финансовых затрат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *