Датчики частоты вращения турбины и выходного вала мехатроника

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
В режиме Data List на дисплей портативного диагностического прибора можно вывести данные о состоянии переключателей, датчиков, приводов и пр. без снятия деталей с автомобиля. Считывание данных в режиме Data List на раннем этапе поиска неисправностей позволяет сэкономить время.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Значения, указанные в колонке «Нормальное состояние» приведенной ниже таблицы, являются справочными. Принимая решение об исправности той или иной детали, не ориентируйтесь исключительно на них.
  1. Прогрейте двигатель.
  2. Выключите зажигание.
  3. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  4. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  5. Войдите в следующее меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List.
  6. Следуя указаниям на экране диагностического прибора, считайте данные в режиме Data List.
Параметр / Устройство Измеряемая величина / диапазон индикации Нормальное состояние Замечание по диагностике
SPD (NC) Частота вращения задающей шестерни /мин.: 0 об/минмакс.: 12750 об/мин 4-я (повышающая) передача при нахождении рычага переключения передач в положении D (после прогрева двигателя);частота вращения промежуточного вала (NC) близка к частоте вращения коленчатого вала двигателя Данные отображаются с шагом 50 об/мин
УКАЗАНИЕ:
  1. Во время движения значение SPD (NC) всегда равно 0 об/мин:Обрыв или короткое замыкание в датчике или цепи.
  2. Во время движения со скоростью 50 км/час (31 миля в час) или более значение SPD (NC) всегда превышает 0 об/мин, но ниже 300 об/мин:Неисправность датчика, неправильный монтаж, либо периодическое размыкание в цепи.
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (МОНТАЖ)
  1. Проверьте монтаж датчика частоты вращения NC.

    OK:
    Установочный болт затянут правильно, и между датчиком и картером трансмиссии в блоке с главной передачей нет зазора.
NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ NC
 
OK
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ NC
  1. Отсоедините разъем B24 датчика от трансмиссии в блоке с главной передачей.

  1. Измерьте сопротивление датчика.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    1 — 2 20°C (68°F) 560-680 Ом
    OK:
    Клапан приводится в движение, издавая характерный для этого звук.
NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ NC
 
OK
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ – ECM)
  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление разъема со стороны жгута проводов.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    B32-101 (NC+) — B32-102 (NC-) 560-680 Ом
    B32-101 (NC+) — масса 10 кОм или более
    B32-102 (NC-) — масса 10 кОм или более
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ
 
OK
ЗАМЕНИТЕ ECM 

Инструкция по замене своими руками

Процедура самостоятельной замены выглядит следующим образом:

  1. Для начала необходимо отключить зажигание, открыть капот и отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. Далее, вам нужно будет найти сам ДС. Как сказано выше, место расположения контроллера может отличаться, поэтому уточните место монтажа в сервисной книжке. Когда ДС будет найден, вам необходимо будет произвести очистку места вокруг контроллера от грязи. Это делается для того, чтобы не допустить попадания загрязнений в трансмиссию.
  3. Отсоедините разъем питания от датчика скорости.
  4. Далее, вам потребуется гаечный ключ для откручивания девайса. В том случае, если с первого раза открутить устройство не получается, не нужно прикладывать силу, поскольку это может привести к повреждению корпуса (обычно он выполнен из пластика). Лучше обработайте ДС жидкостью WD-40 и подождите несколько минут.
  5. Когда устройство будет снято, необходимо произвести монтаж нового контроллера, затем подключить новый датчик.
  6. Если ваш автомобиль оборудован блоком управления, то после замены необходимо обнулить его ошибки. Бывает такое, что из-за того, что ошибка не обнулена, на приборной панели продолжает гореть индикатор, а блок управления посылает сигналы о его неисправности.

Признаки проблем с автоматом

Конечно, для точного диагностирования проблем с автоматической трансмиссией вам придется обратиться в профессиональный сервис. Однако, существуют видимые признаки неисправности АКПП или сбоев в работе конструкции. Рассмотрим некоторые звоночки и очевидные неисправности:

  • АКПП не переключает скорости. Это безусловно заметная проблема с коробкой. В данном случае скорость может вовсе не включаться и сохранять нейтралку. Но чаще всего автомобиль переключается на первую передачу в положении D. В большинстве случаев сопровождается характерными звуками и троением машины;
  • пробуксовка АКПП. Если трансмиссия пробуксовывает, это сразу бросается в глаза: авто тяжело набирает скорость при повышении оборотов, издает характерный звук на сбросе передачи. Если заметили подобное – обращайтесь в сервис;
  • при неисправностях в работе гидроблока автомобиль начинает двигаться характерными отрывистыми толчками;
  • перегрев трансмиссии, малое количество специальной жидкости в коробке, несущественное давление внутренней смазки – это прямые признаки сбоя. Однако доступны они на машинах с соответствующими датчиками или приборами.

Стоит сказать, что вообще любой неприятный и нехарактерный звук – повод обратится к мастеру. Это также относится к всевозможным нарушениям хода машины. Благо, сегодня первоначальный беглый осмотр авто стоит не так дорого.

Особенности демонтажа и замены датчика скорости на Приоре

Первым делом необходимо отсоединить провода питания, предварительно отогнув слегка защелку штекера в сторону.

Затем берем головку на 10 и трещотку и пробуем открутить гайку крепления датчика, как это показано на фото.

Обычно он довольно плотно сидит на своем месте, поэтому можно поддеть его отверткой при необходимости, после чего извлекаем из отверстия в картере КПП.

При установке обратите внимание на маркировку нового датчика скорости. Она должна быть именно 2170, то есть конкретно для Приоры

Цена нового составляет порядка 400 рублей за производителя Автоваз.

Одним из наиболее важных элементов на автомобиле Лада Приора является датчик скорости, за работой которого нужен непрерывный контроль. Некорректная работа этого датчика может привести к снижению тяги, увеличения расхода топлива, а его полная недееспособность может создать аварийную ситуацию на дороге.

Опытным автомобилистам знакома ситуация, когда на скорости в 100 км/ч спидометр автомобиля потихоньку сползает до 80, при этом автомобиль продолжает двигаться в том же темпе. Если вам пришлось столкнуться с такой ситуацией, то желательно знать, где находится датчик скорости на Приоре и возможные устранения этой неисправности.

Датчик скорости на Ладе Приора располагается на верхней части корпуса коробки передач. Неисправный датчик передает неверную информацию, которая отражается в виде некорректной работы автомобиля.

Причины поломки автомата

Выделяют следующие основные причины сбоя в АКПП:

  • расход ресурса или износ деталей. Самая банальная, но при этом самая частая причина. Даже аккуратные и осторожные владельцы рано или поздно приходят к этой ситуации;
  • использование некачественного или неподходящего масла. Ещё одна распространенная ошибка. В погоне за экономией водители используют несертифицированные масла. Это становится причиной быстрой поломки АКПП;
  • обслуживание в сервисе с некачественными расходниками. Здесь опять же экономия может быть умышленной;
  • неопытный или безответственный механик. Никогда не угадаешь насколько человек порядочно подойдёт к работе с авто. Старайтесь обращаться к проверенным специалистам;
  • привычки использования машины. Многие из привычек приводят к износу деталей. Яркий пример это частое агрессивное вождение. Но проблемы не ограничиваются исключительно управлением. Также к неисправности приводит короткое прогревание машины на морозе.

Таким образом, большая часть причин зависит от самого автовладельца. Если что-то остаётся вам не понятным, обратитесь к инструкции автомобиля или в соответствующий сервис. Там вы узнаете нюансы эксплуатации своей марки авто и убережёте механизм АКПП от поломок.

Наиболее частые причины поломок автоматической трансмиссии

Кулиса коробки передач

Проблемным механизмов АКПП старого типа, имеющих механическую связь трансмиссии с селектором передач, является кулиса рычага. О наличии подобной проблемы говорит появление затруднений в переключении передач «автомата». В этом случае для устранения неисправностей потребуется заменить и кулисы рычага и сам селектор. Большинство моделей имеет хороший доступ к проблемному месту, поэтому демонтаж коробки передач для замены изношенного оборудования не потребуется. Это значительно облегчает ремонтные работы.

Низкий уровень масла и наличие подтеков на устройстве

Частым «симптомом» неисправности АКПП выступают масляные подтеки на корпусе устройства, свидетельствующие об износе уплотнительных прокладок. В этом случае целесообразно самостоятельно произвести их замену (данная процедура не вызовет сложности) и поменять масло в «автомате». Автолюбителям рекомендуется делать визуальный осмотр коробки на предмет потекшего масла хотя бы раз в 2 тысячи километров пробега.

Блок управления трансмиссией

При возникновении сбоев в работе блока можно заметить, что переключение скоростей происходит не в привычном режиме, а при завышенных или, наоборот, заниженных скоростях. В определенный момент может произойти полная блокировка «автомата». Ремонт блока управления заключается в замене проблемного механизма и тщательном осмотре электрической части коробки передач.

Изношенная шестерёнка кпп

Металлическая стружка на магните в поддоне картера

Сломанный масляный насос

Выбор датчика

Датчик скорости необходимо приобрести новый, чтобы не возникало проблем. Визуально датчик, предназначенный для Приоры, почти не отличается от элемента Калины, и многие продавцы утверждают, что одну модель можно запросто заменить другой моделью. С виду похожие датчики имеют абсолютно разную начинку, и после установки несоответствующего элемента будут происходить частые сбои в работе ЭБУ и неправильным показаниям на спидометре. Поэтому перед покупкой нужно внимательно изучить старую деталь, переписать каталожный номер и приобретать точно такую же модель.

Датчик скорости автомобиля (ДСА) устанавливается на коробке передач и предназначен для передачи импульсных сигналов на контроллер (электронный блок управления) для отображения скорости на спидометре. Процесс снятия и установки датчика скорости на автомобилях Лада Калина, Лада Приора и Лада Гранта выполняется аналогичным образом.

Потребуется: ключ «на 6» и крестовая отвертка.

Взаимозаменяемость датчиков: существует несколько видов ДСА, которые различаются по каталожным номерам. Датчики 1118-3843010 и 2170-3843010 не взаимозаменяемы. Для полной уверенности следует покупать ДСА такой же маркировки, как и старый датчик.

Порядок действий:

  1. Отвернуть винт на хомуте гофры.
  2. Убрать гофру воздушного фильтра в сторону.
  3. Отжать фиксатор крепления разъема и откинуть колодку с проводами в сторону.
  4. Отвернуть гайку и снять датчик скорости.

Установка осуществляется в обратной последовательности, предварительно очистив разъем от грязи. Также процесс замены показан на видео:

Напомним, чаще всего датчик скорости меняется в случае, когда не работает спидометр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector