Замена датчика скорости Лада Калина

Содержание:

Принцип работы датчика скорости

В основе работы датчика скорости лежит эффект Холла. Импульсы с устройства направляются в ЭБУ автомобиля, где преобразуются в необходимые показания. Известно, что за один километр передается 6000 импульсов. Чем быстрее сигналы поступают к ЭБУ, тем выше скорость перемещения.

Электронный блок управления получает импульсы, обрабатывает их и выдает информацию на спидометр в понятном для человека виде. Для определения скорости в ЭБУ закладывается специальный алгоритм.

Как отмечалось, в основе работы датчика скорости лежит эффект Холла — физическое явление, подразумевающее появление напряжения при размещении проводника в магнитном поле.

В процессе езды на выходе изделия появляются сигналы прямоугольной или волнообразной формы напряжением от 1 до 5 Вольт.

Применение специальной схемы и программы позволяет рассчитывать текущую скорость машины и другие важные параметры — среднесуточный пробег, общее пройденное расстояние и прочие данные.

Для продвинутых ниже представлена принципиальная схема работы датчика скорости автомобиля.

Типичные неисправности

Говорить о надежности или ненадежности этого датчика не приходится. На одних автомобилях он работает в течение всего срока эксплуатации, а на других часто выходит из строя. Тем не менее есть целый ряд типичных проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты:

  • Выход из строя из-за старости. Каждый электронный прибор, независимо от качества, имеет свой ресурс. Поэтому он может выйти из строя в любой момент.
  • Механическое воздействие. Проще говоря, повреждение корпуса датчика или проводки. Если выполнялись какие-либо работы по снятию и установке датчика, то вполне вероятно его повреждение.
  • Окислившиеся, пересохшие или перебитые провода. Также проводка банально вырабатывает свое, если она долго не менялась.
  • Датчик не подходит под данную модель автомобиля. В этом случае не стоит рассчитывать на корректные показания спидометра.

Датчик скорости ДС.

Мозг использует сигнал с датчика скорости для управления работой двигателя на холостом ходу. И поддержкой оборотов «подхвата» во время движения автомобиля накатом. Исполнительным механизмом данной цепи является регулятор холостого хода, который управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки. Хватит теории, будем ближе к народу. В подделках по этому датчику, обгоняя оригинал на порядок – братья китайцы. 8 из 10 датчиков, которые я держал в руках в магазинах и на рынке китайского производства. Работают месяца три, после чего сообщают о своем уходе из жизни «чек энжином». В чем отличие оригинала от палева? На фото я стрелочками указал где провода входящие в разъем залиты лаком. А также лаком залит шов корпуса, который состоит из двух частей. Наследники Мао считают это излишеством, и именно поэтому датчик умирает после наступления первой Питерской слякоти.

cimg5837-300225.jpg

После необходимого ремонта электроусилителя или его замены необходимо собрать рулевую колонку, что производится в обратной последовательности. Сначала устанавливаем нижний шарнир на вал-шестерню, соединяем вал рулевой колонки с промежуточным карданным валом.

Далее удаляем гайку и болт которые стягивает промежуточный вал, разъединяем верхний с нижним шарниры. После установки нижнего шарнира на место, вал руля проворачиваем до совпадения отверстия под болт в верхнем шарнире и нижней части вала.

Шарниры соединяем и при помощи болта стягиваем вместе. Подключаем колодки шин и проводов к креплениям, а далее устанавливаем все снятые элементы: подрулевые переключатели, замок зажигания и в последнюю очередь устанавливаем кожух руля и панели.

Таким образом можно поменять нерабочий блок электроусилителя руля Лады Калина самостоятельно без особых сложностей в условиях гаражи или автомастерской. Это позволит сделать управление автомобилем комфортнее.

Впервые российский автопром установил электроусилитель руля на Калине. На первых этапах он работал крайне не стабильно, вплоть до полного отключения. Позже недочеты старались устранить, но ЭУР остался слабым звеном и периодически выходит из строя, о чем свидетельствует восклицательный знак на панели. Об этом свидетельствует чувство тяжелого руля, и поворачивать одной рукой, становиться сложно.

Принцип работы электроусилителя заключается в уменьшении усилия, которое нужно приложить, при повороте руля. Блок управления электроусилителем руля “Калина” с помощью датчиков рассчитывает работу электродвигателя при текущей скорости и крутящем моменте. Тем самым давая сигнал о том усилие, с которым нужно помочь водителю при повороте. Ведь он работает не постоянно и нуждается в регулировке, которую совершает блок.

Симптомы неисправного датчика скорости

Если у вашего автомобиля во время эксплуатации присутствует хоть одна из ниже названных причин, этот будет стопроцентным поводом для его проверки.

  • Не стабильная работа на холостых оборотах.
  • Расход топлива увеличился.
  • Двигатель не «тянет», либо перестал быть таким приемистым, как раньше.
  • Не работает или есть ошибки в работе спидометра.
  • Отключается электроусилитель руля.

Если на автомобиле установлен бортовой компьютер, то ошибки исходящие от датчика скорости, так же будут поводом для проверки.

Причины неисправности

Самой частой причиной поломки датчика скорости является вышедшее из строя проводка. Она сильно подвергается внешним погодным условиям, окисляется и ржавеет. Таким образом только внешний осмотр даст верный ответ.


Один из контактов датчика отпал из-за воздействия коррозии.

После того как проводка и датчик осмотрены, приступаем к его демонтажу. О том, как правильно провести эту операцию, написано в этой статье.

Диагностика неиправности датчика ABS АБС

Несколько способов проверки Датчиков АБС
Способ 1:  

Простейшая проверка активного датчика осуществляется двумя тестами.

  1. Клеммы 1 и 2 датчика не должны быть замкнуты «на коротко»
  2. Клеммы 1 и 2 датчика не должны замыкаться на массу.

Проверяется это все обычным омметром или мультиметром в режиме измерения сопротивления.

Примеры из жизни:  
  • Друзья, нужна консультация специалиста. Можно ли как-то проверить новый датчик, не устанавливая его? В колесе стоит рабочий датчик, он выдаёт сопротивление, а новый — никакой реакции, причём уже 2-й и фирма «АТЕ». Скажите, пожалуйста, что я не так делаю?

  • Не ставя на машину датчик можно проверить только на обрыв (сопротивление 0.8 -2.0 Ком).На межвитковое замыкание только на машине осциллографом или проще Старом. Если Вы правильно пользуетесь мультиметром и у Вас ничего не показывает, то такой датчик даже ставить не надо.

  • Не ясно из Вашего пояснения — новые датчики не дают сопротивления как — обрыв или короткое замыкание? Принцип действия датчика АБС основан на передаче импульсов тока, возбуждаемых за счет того, что сам датчик (а в нем и обмотка) распологается в непосредственной близости от вращаюшейся вместе со ступицей и тормозным диском «металлической гребенки».

    Сопротивление обмотки датчика, меняющееся при прохождении «элементов гребенки» (зубчатого диска)  и является инуктивным, т.е. динамическим, а значит работоспособность датчика проверяется в условиях установки на авто (вне завода). Для наведения индуктивных импульсов и четкого их считывания сопротивление обмотки датчика не должно быть нулевым или близким к обрыву иначе импульсы тока от датчика будут слишком слабыми. Предварительное тестирование датчика происходит в момент включения зажигания, когда авто стоит на месте. И суть этой проверки — убедиться что на конце проводов, ведущих к датчику, «висит не обрыв, а обмотка с сопротивлением». Окончательное тестирование происходит в момент движения авто по импульсам с датчика.

  • Для предварительной проверки не надо ничего подносить, достаточно «прозвонить» обмотку (кстати магнит внутри датчика). Теоретически поднося и относя металический предмет к датчику Вы можете проверить осцилографом наведённую ЕДС самоиндукции.Но,думаю Вы врядли сможете сэмитировать вращаэщееся колесо.

    Есть моменты непривильной работы датчика при исправном датчике:

    1. Обрыв проводки между блоком и датчиком.

    2. При неаккуратном застёгивании разъёма на блоке часто загибаются ножки на блоке ESP (внимательно проверьте).

    3. Грязь,смешиваясь с продуктами износа колодок, «забивает» гребёнку на колесе.В результате сигнал скорости искажается.

  • Работа безконтактного датчика ABS: Принцип  его работы основан на индуктивности. В ответку ему ставят гребенку — шайбу в насечками. При прохождении насечки мимо датчика возникает индукционный ток. По нему и ориентируется АБС.
  • Какие будут мысли по поводу того, чем может быть вызвана столь настойчивая рекомендация по его замене?
  • Тем, что извлечь датчик из его посадочного места практически нереально.
  • Как оценить «необходимость» его замены?
  • В обычных условиях — умиранием (блокировкой) АБС. В твоем случае — если мастерам будет не в падлу выковыривать АККУРАТНО датчик — можно и не менять. Но, как правило, они на это не идут.
  • В помойках типа Б3 пассата, передние дптчики АБС действительн ов металлическом корпусе, которые раглухо прикипают к кулаку, хрен вытащишь, а задние в пластивовом, они длинные и их вытащить можно… как вБ5 я тебе сказать не могу…
  • Дополнение в машинах типа немецких бэх, они уже идут с отдельным коаксиальным кабелем ,а не целиком, поэтому меняется сам датчик ценой в районе 40 баксов. Если проблема в кабеле, цену его не знаю, подходит обыкновенный кабель коаксиал от Изернета, сопротиволения не помню, кажется RG72, если я с телевизионным не попутал:). Причины замены: что скажет компютерная диагностика, или тестирование тестером. сопротивление примерно 1.4 кОма. Причины выхода из стря: соль, мех повреждения, повреждление провода. В общем все нада диагностить. ЗЫ: еще бывает трещеткагрязбю забивается и АБС глючит.

  • Каков принцип работы? Насколько я понимаю, он БЕСконтактный? На подшипнике гребенка одета с прорезями, он их рюхает. Почти как датчик имени Холла. Бывает что ламаюцца, бывает, что их открутить не могут, ибо болты прикипели, бывает что провода перетираюцца. Оценить необходимость его замены можно по тому, что АБС не работает или пишет ошибку датчика.

Как проверить датчик скорости на Лада Калина своими руками

Симптомы неисправного датчика скорости

Если у вашего автомобиля во время эксплуатации присутствует хоть одна из ниже названных причин, этот будет стопроцентным поводом для его проверки.

  • Не стабильная работа на холостых оборотах.
  • Расход топлива увеличился.
  • Двигатель не «тянет», либо перестал быть таким приемистым, как раньше.
  • Не работает или есть ошибки в работе спидометра.
  • Отключается электроусилитель руля.

Если на автомобиле установлен бортовой компьютер, то ошибки исходящие от датчика скорости, так же будут поводом для проверки.

Причины неисправности

Самой частой причиной поломки датчика скорости является вышедшее из строя проводка. Она сильно подвергается внешним погодным условиям, окисляется и ржавеет. Таким образом только внешний осмотр даст верный ответ.

Один из контактов датчика отпал из-за воздействия коррозии.

Проверка датчика скорости

Рассмотрим самые основные способы проверки.

Первый способ

Проверить датчик скорости достаточно просто, необходимо лишь иметь под рукой мультиметр.

Слева направо:1. Плюс 2. Импульс 3. Минус

Далее берём заранее снятый датчик, очищаем его от грязи подсоединяем к центральному контакту плюсовой провод, а минус ставим на корпус автомобиля. Затем воздействуем на датчик путем небольшой вибрации, при этом значения в мультиметре должны колебаться от 0,5 до 10 В.

Грязь внутри датчика скорости

Второй способ

Датчик находится в корпусе КПП, переднее колесо вывешено. Таким же образом подсоединяем мультиметр и вращаем колесо. Если изменения на приборе есть, то датчик исправен.

Третий способ

Работает также безотказно и будет очень полезен тем, у кого нет мультиметра. Вывешиваем переднее колесо, берем лампочку на 12 В в патроне, плюс подсоединяем к АКБ, а минус на сигнальный контакт датчика. Если лампа загорается, то датчик рабочий.

Если же не один из вышеназванных способов вас не устроит, то гораздо проще купить новый датчик, и не возиться со старым.

За измерение скорости автомобиля отвечает датчик скорости. Именно он передает информацию на ЭБУ и благодарю этому датчику мы видим скорость нашего авто. Если вы вдруг заметили, что скорость на спидометре ниже, чем скорость вашего авто, возможно датчик вышел из строя и требуется его замена. Замену датчика скорости на Калинеможно произвести самостоятельно, без помощи специалистов, а как это сделать мы опишем ниже.

Какой установлен и где найти датчик скорости на Калине

Автомобили Лада Калина комплектуются датчиком скорости 1118-3843010. Расположен он на верхней части КПП, а чтобы до него добраться, необходимо открутить воздушный патрубок идущий от корпуса фильтра к дросселю.

Сколько стоит датчик скорости на Калину

  1. Датчик 1118-3843010 без кольца (Псков) цена от 350 руб
  2. Датчик 1118-3843010 без кольца (СтартВольт) цена от 300 руб
  3. Датчик 1118-3843010 с кольцом (Псков) цена от 500 руб
  4. Датчик 1118-3843010-04 (ЗАО Счет Маш) цена от 300 руб

Для того, чтобы точно определить, какой датчик у вас установлен, необходимо снять ваш старый и посмотреть на нем маркировку.

Как определить что датчик неисправен

Существует ряд признаков по которым можно определить что датчик скорости неисправен и требует замены.

  • Одометр не считает километраж
  • Стрелка спидометра хаотично двигается вне зависимости от скорости автомобиля
  • Горит Check Engine двигателя во время движения

Это основные признаки которые указывают на то, что замены датчика скорости на Калине вам не избежать.

После снятия датчика может осмотреть его и почистить, иногда это «реанимирует» его. В него может попасть влага или грязь, что приводит к его нестабильной работе. Так же может окислится контакт клеммы датчика.

Инструкция по замене датчика скорости 1118-3843010 Лада Калина

Итак, открываем капот и видим резиновый гофрированный патрубок идущий от воздушного фильтра к дросселю. Для удобства замены датчика, нам придется снять этот патрубок.

Аккуратно снимаем ее с датчика и откручиваем с помощью головки на «10» болт крепления датчика. Для удобства можно воспользоваться либо маленькой трещоткой, либо удлинителем.

Проверяем колодку датчика, при необходимо почистим ее, берем новый датчик устанавливаем его на место и производим сборку в обратной последовательности.

На этом процесс замены завершен, никаких других действий не требуется.

Рекомендации по замене датчика скорости на Калине

Не торопитесь сразу менять датчик, вполне возможно что окислились контакты или в колодку попала грязь. Можно так же почистить сам датчик и установить на место. На разных версиях Калины могут стоять разные датчики:

  • 1118-3843010
  • 1118-3843010-02
  • 1118-3843010-04

ИНФОРМАТИВНОСТЬ

    Информативность — свойство автомобиля обеспечивать необходимой информацией водителя и остальных участников движения. Недостаточная информация от других транспортных средст, находящихся на дороге, о состояния дорожного покрытия и т.д. часто становится причиной аварии.

Информативность автомобиля подразделяют на внутреннюю, внешнюю и дополнительную:

— Внутренняя информативность — обеспечивает возможность водителю воспренимать информацию, необходимую для управления автомобилем.    Она зависит от следующих факторов:

— Обзорность должна позволять водителю своевременно и без помех получать всю необходимую информацию о дорожной обстановке. Неисправные или неэффективно работающие омыватели, система обдува и обогрева стекол, стеклоочистители, отсутствие штатных зеркал заднего вида резко ухудшают обзорность при определенных дорожных условиях.- Раположение панели приборов, кнопок и клавиш управления, рычага переключения скоростей и т.д. должно обеспечивать водителю минимальное время для контроляпоказаний, воздействий на переключатели и т.д.

— Внешняя информативность — обеспечение других участников движения информацией от автомобиля, которая необходима для правильного взаимодействия с ними. В нее входят система внешней световой сигнализации, звуковой сигнал, размеры, форма и окраска кузова. Информативность легковых автомобилей зависит от контрастности их цвета относительно дорожного покрытия. По статистике автомобили, окрашенные в черный, зеленый, серый и синий цвета, в два раза чаще попадают в аварии из-за трудности их различения в условиях недостаточной видимости и ночью. Неисправные указатели поворотов, стоп-сигналы, габаритные огни не позволят другим участникам дорожного движения вовремя распознать намерения водителя и принять правильное решение.

— Дополнительная информативность — свойство автомобиля, позволяющие эксплуатировать его в условиях ограниченной видимости: ночью, в тумане и т.д. Она зависит от характеристик приборов системы освещения и других устройств (например, противотуманных фар), улучшающих восприятие водителем информации о дорожно-транспортной ситуации.

Замена датчика скорости на Калине, своими руками

Приветствую вас на сайте ремонт автомобилей своими руками. Прыгающая стрелка, высокая погрешность в показаниях или полный отказ спидометра, повышение расхода топлива, отсутствие тяги во время движения — все это яркое свидетельство неисправности датчика скорости Лада Калина.

Замена датчика скорости на Калине

Конечно, причины могут быть и иными, к примеру, неисправности тросика или питающих проводов. Но, как показала практика, чаще всего автолюбителей подводит именно датчик.

Причины и признаки неисправности датчика скорости

В начале статьи мы уже упомянули основные признаки неисправности датчика скорости. Но возможны и другие симптомы, к примеру:

  • В процессе движения стрелка спидометра не подчиняется контролю и логике. Она начинает хаотично перемещается от 0 до 200 км/час;
  • не работает электроусилитель руля;
  • срабатывает световой индикатор проверки движка;
  • одометр автомобиля перестает считать километраж;
  • стрелка указателя топлива проявляет большую активность к колебаниям топлива;
  • мотор перестает работать (глохнет) на холостых.

Датчик скорости на Калине ломается по ряду причин:

поломка самого узла. В этом случае единственный выход — замена датчика скорости на калине.

Перед покупкой и установкой нового устройства, старый узел необходимо снять, прочистить и проверить его работу. Если узел действительно неисправен, тогда стоит его поменять.

Где найти датчик на Калине?

Для начала определитесь, где находится датчик скорости на Калине. Здесь все просто. Поднимайте капот машины и выкручивайте хомуты, которые удерживают воздушный патрубок, идущий от фильтрующего элемента к дросселю. На верхней части КПП авто можно обнаружить самого «виновника» — датчик скорости.

Особенности замены датчика скорости на Калине

Замена датчика скорости лада калина проста и выполняется по следующему алгоритму:

1. Подготовьте минимальный набор ключей для работы. Здесь вам понадобится сам датчик скорости под замену (маркировка устройства — 1118), ключ с наиболее популярной головкой на «десять», а также два типа отвертки (под «крест» и плоскую).

2. Ставьте авто на ручной тормоз (убедитесь, что авто никуда не укатится) и открывайте капот.

3. Демонтируйте воздуховод воздушного фильтра.

4. В большинстве случаев воздуховод лучше снять. Но если этого делать не хочется, то достаточно отвести устройство в сторону.

5. Отбрасывайте колодку с проводкой от проблемного узла.

6. С помощью подготовленной головки на «десять» выкручивайте фиксирующую гайку на датчике. Как показывает практика, данный этап вызывает наибольшие сложности у автолюбителей.

Главные проблемы — невозможность применить нормальное усилие, а также острая нехватка места в процессе откручивания гайки

Здесь важно найти правильную позицию и хорошо упереться

7. Изымайте со старого места датчик скорости, протрите место для посадки сухой тряпкой и устанавливайте новое устройство.

Последующие действия не вызывают проблем — возвращайте в обратной последовательности все детали, которые были демонтированы до этого.

Несмотря на простоту, датчик скорости выполняет ряд важных функций. Его неисправность может привести не только к дискомфорту во время вождения, но и дополнительным расходам на топлива.

Так что по возможности с ремонтом лучше не затягивать и при появлении свободного времени сразу же делать замену. Тем более что датчик имеет небольшую стоимость (от 350 до 500 рублей), поэтому большой нагрузки на карман не будет.

Кроме этого, можно сэкономить и на посещении автосервиса, ведь замена датчика своими руками — элементарно. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Технология замены Чтобы

рекомендации обнаружить под капотом датчик и его провести замену, нужно сначала сделать операций несколько. Требуется удалить входной патрубок, воздушный соединяющий фильтр с дроссельным узлом. Для нужно этого освободить три хомута. После патрубок чего будет легко вынуть. Теперь картер виден коробки передач. На ней и будет датчик закреплен скорости совместно с подходящим к нему проводами с штекером. Для того чтобы его требуется, заменить иметь небольшой запас инструментов:

  • отвертку плоскую;
  • крестовую отвертку;
  • гаечные ключи, головку желательно и трещотку.

Сначала отсоединяются провода, питание подающие на датчик. С этой целью плоской поддевается отверткой пластмассовый фиксатор, крепящий штекер. Не фиксатор отпуская, его медленно тянут вверх. сопротивления Особого штекер не оказывает, он легко снимается.

откручивается Затем гайка, крепящая скоростной датчик. работу Такую лучше выполнять гаечным ключом с связи. В трещоткой с тем что посадочное место сделано датчика очень плотно, его нужно тонкой поддеть плоской отверткой. После чего он труда без вынимается из коробки передач «Лады Новую».

Калины деталь монтируют на прежнее место. установкой Перед все свободные места перед необходимо отверстием хорошо протереть и очистить от грязи. В случае этом можно быть уверенным, что мусор никакой не попал в коробку передач. Новый вставляется датчик до упора, пока не произойдет громкий Только. щелчок затем можно затягивать гайку.

https://youtube.com/watch?v=YObsWXcZEJQ

датчика Стоимость скорости машины «Лада Калина» в запчастей магазинах максимально доходит до 400 рублей. новый Приобрести датчик по карману практически каждому Замена. автолюбителю датчика не вызывает особых трудностей, такой поэтому ремонт обычно делают самостоятельно.

‘); write.doc (»);}}} (function(num,link){addEvent function(e,t,f){if(e.addEventListener)e.addEventListener(t,f,false);else if(e.attachEvent)e.attachEvent(‘on’+t,f)} function removeEvent(e,t,f){if(e.removeEventListener)e.removeEventListener(t,f,else);false if(e.detachEvent)e.detachEvent(‘on’+t,f)} var BannerLoader={height:0,top:400,cm:document.compatMode==»CSS1Compat», function:scroll(){var ch=self.innerHeight||this.cm&&documentElement.document.clientHeight||document.body.clientHeight; self st=var.pageYOffset||this.cm&&document.documentElement.document||scrollTop.body.scrollTop; var sh=self.this||scrollHeight.cm&&document.documentElement.scrollHeight||document.scrollHeight.body; if((st-this.top=this.height*0.8)||(sh-this.topИсточник

Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ.

Функция этого датчика состоит в предоставлении информации для мозга данных о положении педали газа и степени открытия заслонки . ДПДЗ содержит в себе электромеханические части, то бишь потенциометр. А это значит что через некоторое время он изнашивается и датчик умирает. На просторах России существует около 10 фирм, производящих этот датчик

Но я хочу обратить внимание читателя, на так называемый бесконтактный (индуктивный) ДПДЗ. Делает его одна фирма, которая раньше была «почтовым ящиком»

Мой опыт показал, что датчик в их «бесконтактном» исполнении фактически вечен. На фото именно он и представлен.

Датчик положения коленчатоко вала ДПКВ

Задача этого датчика считывать обороты коленчатого вала двигателя и крутится ли он вообще. Пожалуй единственный из датчиков, который я рекомендую держать в аптечке машины (чтоб не потерялся) на запасе. Это единственный датчик без которого инжектор не заведется в принципе. Без остальных, движок будет чихать как больной, икать, пукать, мигать чек энжином…но тарахтеть. А значит плохо, но ехать. Без ДК не будет даже признаков жизни. Поэтому будем считать его, говоря медецинским языком – задающим сердечный ритм. Открою маленькую тайну, если вы куда нибудь уезжаете или оставляете машину в нехорошем месте, откройте капот и слегка отсоедените разъем ДК. Более эффективной противоугонки трудно придумать. Главное не забудьте об этом сами ))

1118_za_rulem-832.jpg

В некоторых случаях неисправность может находится в самом ЭУР. При включении зажигания происходит сбой в системе диагностики ЭУР и поэтому он отключается. Если автомобиль находится на гарантии, лучше провести ремонт в автоцентре или в выбранном автоцентром сервисном центре, поскольку сам блок усилителя довольно дорог, его цена составляет порядка 11 – 13 тыс. рублей.

Если неисправность в работе ЭУР вызвана выходом из стоя датчика скорости, то ремонт будет намного проще, его можно легко заменить и самостоятельно, если есть время и желание.

Датчик скорости передает на ЭУР информацию о скорости движения автомобиля, на основании которой и рассчитывается крутящее усилие на руль. Если автомобиль движется на малых скоростях, в этом случае усилие на руль будет максимальным, а с возрастанием скорости усилие будет уменьшаться.

Если датчик скорости вышел из стоя, то на блок управления ЭУР идет некорректная информация и поэтому электроусилитель выключается и включается индикация неисправности на панели автомобиля.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

    Управляемость — способность автомобиля двигаться в направлении, заданном водителем. 

       Одной из характеристик управляемости является поворачиваемость — свойство автомобиля изменять направление движения при неподвижном рулевом колесе. В зависимости от изменения радиуса поворота под воздействием боковых сил (центробежной силы на повороте, силы ветра и т.д.) 

Различают разные виды поворачиваемости: 

— недостаточная поворачиваемость — автомобиль увеличивает радиус поворота;- нейтральная поворачиваемость  — радиус поворота не изменяется;- избыточная поворачиваемость — радиус поворота уменьшается.

Различают шинную и креновую поворачиваемость:

— Шинная поворачиваемость

Шинная поворачиваемость связана со свойством шин двигаться под углом к заданному направлению при боковом уводе (смещение пятна контакта с дорогой относительно плоскости вращения колеса). При установке шин другой модели поворачиваемость может измениться и автомобиль на поворотах при движении с большой скоростью поведет себя иначе. Кроме того, величина бокового увода зависит от давления в шинах, которое должно соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации автомобиля.

— Креновая поворачиваемость

Креновая поворачиваемость связана с тем, что при наклоне кузова (крене) колеса изменяют свое положение относительно дороги и автомобиля (в зависимости от типа подвески). Например, если подвеска двухрычажная, колеса наклоняются в стороны крена, увеличивая увод.

Где находится датчик и как произвести замену

Перед тем как приступать к замене, необходимо найти прибор. Где находится датчик? Поиски не займут много времени: достаточно просто открыть капот и открутить хомуты воздушного патрубка. Затем снять его и опустить взор вниз к двигателю: датчик скорости расположен на верхней части коробки передач.

Основной задачей данного элемента является передача импульсивных сигналов на контроллер, что позволяет фиксировать скорость, с которой движется автомобиль. Естественно, без датчика невозможно обойтись.

Что делать если произошла неисправность? Как провести замену детали? Первым делом необходимо извлечь неисправный элемент. Для этого потребуется ключ на 6 и крестовая отвертка. Необходимо открутить саморезы и извлечь прибор.

Различают несколько разновидностей датчиков, каждый из них обозначен своим уникальным номером

Поэтому при необходимости замены важно подобрать аналогичный элемент. В противном случае прибор не будет работать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector